Как составить самоотчет

Практически каждый руководитель периодически требует от своих работников отчеты о проделанной работе, пример которого несложно найти. Однако некоторым людям кажется, что это очень сложная задача.

Содержание

  • 1 Цель отчета о проделанной работе
  • 2 Структура отчета
  • 3 Самые важные требования к составлению отчета
  • 4 Как правильно написать отчет о проделанной работе
  • 5 Пример отчета о проделанной работе

Цель отчета о проделанной работе

Существование каждой организации или компании всегда предполагает наличие отчетов. Ведь для любой организации важно иметь подтверждение эффективности проделанных работ в конкретный временной отрезок. Это нужно, чтобы грамотно построить дальнейшее развитие компании.

Однако некоторые люди не знают, как написать отчёт о проделанной работе. Пример его очень важен для человека, который делает его первый раз. Ведь он должен соответствовать определенным требованиям фирмы.

Цель отчета о проделанной работе

Любой компании важно знать о результате ее работы

Если сотрудник попрактикуется, сделает несколько отчетов, то в дальнейшем ему будет очень просто заниматься такой деятельностью.

Конкретные цели отчета о проделанной работе:

  1. Обоснование финансовых трат, выплат заработных плат для сотрудников.
  2. Подтверждение выполненных работ или оказания различных услуг для сотрудников организации.
  3. Создание определенных порядков и трудовых дисциплин в компании.
  4. Установление, какую конкретную работу выполнили сотрудники. Это помогает избежать спорных моментов или плохого выполнения заданий.

Также отчеты необходимы для сотрудников, которые отправлены в командировки. Для большей детальности о том, какая работа выполнена, сколько финансов предприятия или организации потрачено.

Сотрудники могут их выполнять каждый день, неделю, месяц, квартал, год. Все зависит от требований руководства.

Структура отчета

Не у всех организаций есть разработанные формы для отчетов, поэтому каждый сотрудник должен выполнять это сам. К тому же единой структуры как таковой и не существует.

Начиная отчет, сотрудник должен объяснить себе назначение подаваемой информации, а также логику повествования. Все пояснения должны быть максимально краткими.

Самая распространенная структура отчетов о проделанной работе:

  1. Введение. В этом разделе находится небольшое описание компании. На каком месте она находится среди подобных организаций в регионе или городе.
  2. Отчет о проделанной работе. Практически вся выполненная деятельность подразделений должна быть описана. В небольших компаниях, где нет отделов, эту информацию заполняет руководитель, основываясь на данных каждого работающего специалиста.
  3. Заключение. Этот раздел коротко обобщает информацию о проделанной работе за конкретный период времени. Подчеркиваются данные о неудачах, успехах, просроченных заданиях. А также о планах компании на ближайшее будущее.

Для лучшего понимания информации специалист должен придерживаться единой формы изложения. В отчетах можно использовать диаграммы, графики, изображения. Однако нужно правильно совмещать текст и визуальную часть, чтобы не было перенасыщений.

Также в отчете о проделанной работе человек должен соблюдать стилистику. Специалист должен подавать сухой текст, без лишней информации. Также он не должен быть слишком простым.

В отчете нужно выделить не только достижения, но и трудности, с которыми сталкивалась организация. Все проблемные ситуации необходимо описывать такими, какие они есть на самом деле. Это позволит руководству объективнее понять сложившиеся трудности.

Самые важные требования к составлению отчета

Отчет о проделанной работе — это творческий процесс, однако и некоторым требованиям он тоже должен соответствовать. В первую очередь специалист должен помнить, что это — документ, и в нем нужно соблюдать официальную стилистику.

В отчете нельзя употреблять личные местоимения. Также человек должен конкретно говорить о задачах, которые были выполнены или просрочены, чтобы полностью отразить причины этого.

Когда составляется отчет о проделанной работе, специалист должен информировать о проведенных мероприятиях, акциях, презентациях. Всю информацию нужно приводить точно и грамотно.

В случае, если у организации нет четких требований или образцов отчета, нужно делать все, исходя из норм документов. В них находятся все данные о том, какой тип шрифта использовать, какими образом форматировать текст, как размечать поля и интервалы.

Как правильно написать отчет о проделанной работе

У каждого специалиста наступит период, когда руководство потребует отчет о выполненной работе. Следуя инструкции, это сможет сделать каждый:

Как правильно написать отчет

Необходимо сравнить, какие задачи были поставлены и что выполнено

  1. В самом начале нужно сопоставить поставленные задания с результатами, это позволит специалисту убедиться в выполненной работе. Только после этого нужно начинать написание отчета. Оформляется он в нескольких вариантах: простой и профессиональный. Первый человек может оформлять как сочинение. Добавлять можно все, что работник посчитает необходимым. Указывать нужно все до мельчайших деталей, например, о конкретных выходах на работу в выходные дни.
  2. Сложный вариант написание более верный, чем простой. Его нужно оформлять как задачу. Специалисту необходимо указать, что от него требовалось сделать. Потом уже все, что использовалось для этого. А именно: время на работу, какую помощь оказывали люди, затраченный бюджет. Далее нужно коротко указать, какими способами и методами он выполнял работу.
  3. Вся написанная информация должна быть подтверждена конкретными данными и цифрами. Также следует добавить оценку выполненной работе. Все показатели лучше всего воспринимаются в таблицах. Также специалист для лучшей ориентации может добавить комментарии.
  4. Также человеку необходимо соблюдать стилистику текста. Он должен постараться составить его так, чтобы в абзацах не было более 5 предложений. Вся информация должна подаваться сухо и точно, без вводных предложений. Написано должно быть четко, коротко, грамотно и ясно. Важный текст можно выделить другим шрифтом и цветом. Текст должен находиться рядом с таблицами или графиками. Комментарии не должны быть на других страницах.
  5. Не нужно использовать сложные для восприятия шрифты. Лучше всего подходят классические Times New Roman или Verdana. Размер шрифта не должен быть меньше 12.
  6. После написания отчета специалист должен перечитать его и добавить недостающую информацию. Также можно добавить различные графики и диаграммы для более наглядной демонстрации. Руководство организаций положительно относится к составлениям таблиц, добавить их лишним не будет. Также специалисту необходимо будет пронумеровать все страницы. А для больших отчетов о проделанной работе нужно оформить титульный лист.

Следуя таким нехитрым пунктам, человек облегчит восприятие отчета о проделанной работе. Это может настроить руководителя положительно к специалисту, который занимался отчетом.

Пример отчета о проделанной работе

Самые первые попытки составить хороший отчет у большинства специалистов неудачны. Чтобы сотруднику было легче его делать, нужно обратить внимание на неправильно выполненный отчет:

«Для кого: Руководителю отдела Калмыкову П.С.
От кого: юриста 2 категории Ильяхова А.Б.
Документ: Отчет о проделанной работе.
Выполнено:
Рассчитано новое время на работу, внесены новые нормы рабочего процесса, составлен список участвовавших сотрудников в конференциях.»

Если специалист составляет отчет в такой форме, то руководство посчитает, что он не загружен работой и бездельничает. Так нельзя оформлять отчеты о проделанной работе.

Ведь в нем не были указаны поставленные задачи, планы на другие отчетные работы, отсутствие анализа. Правильный вариант отчета о проделанной работе:

Для кого: Руководителю отдела Калмыкову П.С.
От кого: юриста 2 категории Ильяхова А.Б.
Отчет результатов работы за период с 09.09.16 по 10.10.16.
На время отчета были поставлены задачи:

  1. Изучить время работы сотрудников с учетом занятости.
  2. Основываясь на данных подготовить другие временные рамки работников.
  3. Принимать участие в последней конференции.

Все задачи были исполнены, было сделано:

  1. Изменен график работы для 5 сотрудников.
  2. Принято участие в последней конференции.

Также проводились работы с документами:

  1. Были составлены списки премий.
  2. Произведены ответы на почту Суркина А.В., Гончаренко А.Д.

Составлено 12.10.16
Подпись: Ильяхов А. Б.

Такой вариант написания отчета о проделанной работе является правильным. Ведь он легко читается, а руководителям будет ясно, какие задачи были поставлены и выполнены.

Также для хороших отчетов нужно соблюдать максимальные объемы, на которых можно поместить информацию. Зачастую это 1 лист в формате А4.

В этом видео вы узнаете, как правильно оформить отчет о практике в Word:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

In psychology, a self-report is any test, measure, or survey that relies on an individual’s own report of their symptoms, behaviors, beliefs, or attitudes. Self-report data is gathered typically in paper-and-pencil or electronic format or sometimes through an interview.

Self-reporting is commonly used in psychological studies because it can yield valuable and diagnostic information to a researcher or a clinician.

This article explores examples of how self-report data is used in psychology. It also covers the advantages and disadvantages of this approach.

Examples of Self-Reports

To understand how self-reports are used in psychology, it can be helpful to look at some examples. Some many well-known assessments and inventories rely on self-reporting to collect data.

The MMPI

One of the most commonly used self-report tools is the Minnesota Multiphasic Personality Inventory (MMPI) for personality testing. This inventory includes more than 500 questions focused on different areas, including behaviors, psychological health, interpersonal relationships, and attitudes. It is often used as a mental health assessment, but it is also used in legal cases, custody evaluations, and as a screening instrument for some careers.

The 16 Personality Factor (PF) Questionnaire

This personality inventory is often used as a diagnostic tool to help therapists plan treatment. It can be used to learn more about various individual characteristics, including empathy, openness, attitudes, attachment quality, and coping style.

Myers-Briggs Type Indicator (MBTI)

The MBTI is a popular personality measure that describes personality types in four categories: introversion or extraversion, sensing or intuiting, thinking or feeling, and judging or perceiving. A letter is taken from each category to describe a person’s personality type, such as INTP or ESFJ.

Recap

Personality inventories and psychology assessments often utilize self-reporting for data collection. Examples include the MMPI, the 16PF Questionnaire, and the MBTI.

Advantages of Self-Report Data

One of the primary advantages of self-reporting is that it can be easy to obtain. It is also an important way that clinicians diagnose their patients—by asking questions. Those making the self-report are usually familiar with filling out questionnaires.

For research, it is inexpensive and can reach many more test subjects than could be analyzed by observation or other methods. It can be performed relatively quickly, so a researcher can obtain results in days or weeks rather than observing a population over the course of a longer time frame.

Self-reports can be made in private and can be anonymized to protect sensitive information and perhaps promote truthful responses.

Disadvantages of Self-Report Data

Collecting information through a self-reporting has limitations. People are often biased when they report on their own experiences. For example, many individuals are either consciously or unconsciously influenced by «social desirability.» That is, they are more likely to report experiences that are considered to be socially acceptable or preferred.

Self-reports are subject to these biases and limitations:

  • Honesty: Subjects may make the more socially acceptable answer rather than being truthful.
  • Introspective ability: The subjects may not be able to assess themselves accurately.
  • Interpretation of questions: The wording of the questions may be confusing or have different meanings to different subjects.
  • Rating scales: Rating something yes or no can be too restrictive, but numerical scales also can be inexact and subject to individual inclination to give an extreme or middle response to all questions.
  • Response bias: Questions are subject to all of the biases of what the previous responses were, whether they relate to recent or significant experience and other factors.
  • Sampling bias: The people who complete the questionnaire are the sort of people who will complete a questionnaire. Are they representative of the population you wish to study?

Self-Report Info With Other Data

Most experts in psychological research and diagnosis suggest that self-report data should not be used alone, as it tends to be biased. Research is best done when combining self-reporting with other information, such as an individual’s behavior or physiological data.

This “multi-modal” or “multi-method” assessment provides a more global, and therefore more likely accurate, picture of the subject.

The questionnaires used in research should be checked to see if they produce consistent results over time. They also should be validated by another data method demonstrating that responses measure what they claim they measure. Questionnaires and responses should be easy to discriminate between controls and the test group.

How to Create a Self-Report Study

If you are creating a self-report tool for psychology research, there are a few key steps you should follow. First, decide what type of data you want to collect. This will determine the format of your questions and the type of scale you use. 

Next, create a pool of questions that are clear and concise. The goal is to have several items that cover all the topics you wish to address. Finally, pilot your study with a small group to ensure it is valid and reliable.

Recap

When creating a self-report study, determine what information you need to collect and test the assessment with a group of individuals to determine if the instrument is reliable.

Summary

Self-reporting can be a useful tool for collecting data. The benefits of self-report data include lower costs and the ability to collect data from a large number of people. However, self-report data can also be biased and prone to errors.

Verywell Mind uses only high-quality sources, including peer-reviewed studies, to support the facts within our articles. Read our editorial process to learn more about how we fact-check and keep our content accurate, reliable, and trustworthy.

  1. Levin-Aspenson HF, Watson D. Mode of administration effects in psychopathology assessment: Analyses of gender, age, and education differences in self-rated versus interview-based depression. Psychol Assess. 2018;30(3):287-295. doi:10.1037/pas0000474

  2. Tarescavage AM, Ben-Porath YS. Examination of the feasibility and utility of flexible and conditional administration of the Minnesota Multiphasic Personality Inventory-2-Restructured Form. Psychol Assess. 2017;29(11):1337-1348. doi:10.1037/pas0000442

  3. Warner CH, Appenzeller GN, Grieger T, et al. Importance of anonymity to encourage honest reporting in mental health screening after combat deployment. Arch Gen Psychiatry. 2011;68(10):1065-1071. doi:10.1001/archgenpsychiatry.2011.112

  4. Devaux M, Sassi F. Social disparities in hazardous alcohol use: Self-report bias may lead to incorrect estimates. Eur J Public Health. 2016;26(1):129-134. doi:10.1093/eurpub/ckv190

  5. Althubaiti A. Information bias in health research: Definition, pitfalls, and adjustment methods. J Multidiscip Healthc. 2016;9:211-217. doi:10.2147/JMDH.S104807

  6. Hopwood CJ, Good EW, Morey LC. Validity of the DSM-5 Levels of Personality Functioning Scale-Self Report. J Pers Assess. 2018;100(6):650-659. doi:10.1080/00223891.2017.1420660

By Kristalyn Salters-Pedneault, PhD

 Kristalyn Salters-Pedneault, PhD, is a clinical psychologist and associate professor of psychology at Eastern Connecticut State University.

Thanks for your feedback!

Методики самоотчета.

Методики самоотчета используются
более широко, чем любая другая форма
оценки личности. В таких исследованиях
испытуемым предлагают отвечать письменно
на бланке на вопросы, касающиеся
особенностей их характера, ценностей,
установок, мотивов, чувств, интересов
и способностей. Термин «самоотчет»
используется в значении какой-либо
информации, которую субъект сообщает
о себе путем ответа на определенные
вопросы или путем выбора одного из
имеющихся утверждений при ограниченном
количестве вариантов (например, «да»,
«нет», «всегда», «не знаю»).

Характерная особенность опросников
самоотчета состоит в том, что варианты
ответов здесь откалиброваны. Люди должны
выбирать между ответом «верно», «неверно»,
согласием и несогласием; или же они
должны выбирать из альтернатив,
варьирующих от «очень похоже на меня»
до «совершенно не похоже на меня».
Объективность достигается путем
ограничения степеней свободы, имеющихся
у испытуемого при ответе на пункты
теста. Стандартизация процедур оценки
минимизирует риск влияния личных
склонностей того, кто производит оценку
теста.

Опросники самоотчета отличаются друг
от друга количеством личностных
характеристик, измеряемых одновременно.
Одномерные тесты предназначены
для измерения какого-то определенного
аспекта личности. После проведения
теста исследователи проверяют, различаются
ли испытуемые с низкими и высокими
баллами по изучаемому параметру также
и по поведенческим характеристикам и
различаются ли они, кроме того, по другим
личностным параметрам, определяемым
также с помощью методов самооценки.
Некоторые одномерные тесты также дают
возможность измерять отдельно две или
три черты. Примерами одномерных тестов
являются «Опросник личностный и
ситуативной тревожности» Спилбергера,
«Шкала локуса контроля» Роттера, «Шкала
самосознания» Фестингера, «Шкала
самоконтроля» Снайдера. Оценки по этим
тестам предположительно отражают
относительно стабильные индивидуальные
различия в степени выраженности отдельных
черт личности. Многомерные тесты
измеряют одновременно несколько
личностных характеристик. Преимущество
этих тестов заключается в том, что они
дают более полное представление о
личности. Они широко применяются в
клинических исследованиях, в практике
консультирования и для обследования
персонала учреждений.

Примеры многомерных личностных опросников.

Миннесотский многоаспектный личностный
опросник (
MMPI)
является одним из самых распространенных
многомерных тестов самоотчета. Этот
тест был разработан С.Хатуэем и
Дж.Маккинли в 1940 году для помощи
клиническим психологам в диагностике
психических расстройств. Создатели
теста были убеждены в том, что тест будет
также полезен при оценке эффективности
психотерапии. Хатуэй и Маккинли
использовали для разработки теста
эмпирическую стратегию. Подготовив
наборы из сотен утверждений, на которые
возможен ответ «да» или «нет», они
предлагали ответить на них разным
группам пациентов психоневрологических
лечебных учреждений, страдавших
различными психическими расстройствами.
Диагнозы уточнялись в процессе опроса
этих пациентов психотерапевтами.
Контрольная группа состояла из
родственников и друзей, которые проходили
тестирование, когда навещали пациентов
в клинике. Все полученные ответы
анализировались, и те вопросы, на которые
диагностическая группа давала ответы,
отличные от ответов контрольной группы,
вошли в тест. Например, если люди, у
которых была диагностирована депрессия,
с большей частотой отвечали на вопрос
«Моя жизнь обычно наполнена интересными
событиями и делами» отрицательно, то
этот вопрос входил в состав шкалы
депрессии. Систематически проводя эту
оценочную процедуру в группах пациентов
с разными психиатрическими диагнозами,
создатели теста выделили 10 самостоятельных
«клинических шкал». В тест также входят
4 «контрольные шкалы», при помощи которых
экспериментатор оценивает, не был ли
испытуемый небрежен с работой с тестом,
не отвечал ли он лживо и понял ли он
инструкцию. «Шкала лжи», например,
предоставляет информацию о том, в какой
степени испытуемый дает скорее социально
желаемые ответы, чем правдивые, стремясь
создать о себе благоприятное впечатление
(«Не могу припомнить, чтобы я когда-нибудь
плохо спал ночью»).

Адаптированная и заново стандартизированная
версия ММPI была опубликована
в 1989 году. Известный как ММPI-2,
этот тест содержал то же количество
вопросов (567), что и оригинальный опросник,
но имел и отличия. Вопросы, сформулированные
с позиций мужского шовинизма и неактуальные
по содержанию, а также вопросы, вызывающие
неприятные чувства, были исключены из
теста опросника. Устаревшие нормы
заменены более репрезентативными для
современной популяции. Эти и другие
изменения должны повысить ценность
ММPI-2 и сделать его более
предпочтительным по сравнению с
оригинальной версией теста.

При интерпретации результатов ММPI
используется два основных подхода:
клинический и экспертный. В процессе
клинической интерпретации исследователь
просматривает показатели по каждой
шкале, отмечает особенности профилей
(получаемых в том числе путем объединения
в одну группу высоких оценок по
определенным шкалам), а также привносит
в интерпретацию свой личный профессиональный
опыт и знания об индивидуумах с
определенными типами профиля, чтобы
составить заключения об имеющихся у
пациента психологических проблемах и
патологических чертах характера.
Наоборот, когда осуществляется экспертная
интерпретация, психолог (или компьютер)
просто использует атласы ММPI,
содержащие эмпирические установленные
характеристики типов личностных
особенностей, соответствующие каждой
конфигурации профиля. Процесс сравнения
данного профиля личности с большим
количеством ранее полученных профилей
обеспечивает интерпретацию, основанную
на статистических расчетах и нормах
(без какой-либо субъективной оценки
психолога). Сравнение данного профиля
личности с другими профилями также
дает возможность клиницисту поставить
правильный диагноз и выбрать адекватную
терапию для пациента.

Личностный опросник Айзенка предназначен
для исследования эмоциональной
устойчивости и степени общительности
субъекта. При разработке опросника
Г.Айзенк опирался на допущение, что
психические расстройства являются как
бы продолжениями индивидуальных
различий, наблюдаемых у нормальных
людей. Так, например, нейротизм (или
эмоциональная неустойчивость) при очень
высоких показателях может свидетельствовать
о развитии невроза.

Шестнадцатифакторный личностный
опросник Кеттела был впервые опубликован
в 1950 году, постоянно совершенствовался
и сейчас существует в двух эквивалентных
формах (А и В). Опросник содержит 187
утверждений и предназначен для людей
от 16 лет и старше. Имеются также варианты
опросников для детей и подростков.
Особенность подхода Кеттела к разработке
опросника в том, что он собрал все
имеющиеся в языке описания личностных
черт человека и далее с помощью факторного
анализа свел их к 16 факторам. Каждый из
них построен на биполярной основе и
измеряется с помощью шкалы порядка в
интервале от 1 до 10 баллов.

Достоинства и недостатки методик
самоотчета
.

Тесты самоотчета дают более полную,
определенную и систематизированную
информацию о личности. В данном случае
возможные личные предубеждения или
теоретические пристрастия экспериментатора
компенсируются таким достоинством
метода, как объективность подсчета
результатов. Кроме того, с этими тестами
может легко работать человек, имеющий
небольшую формальную подготовку. Тесты
самоотчета обычно обладают большой
надежностью по сравнению с другими
методами. Наконец, многомерные опросники
позволяют измерять одновременно
несколько личностных особенностей.

Несмотря на то, что тесты самоотчета
пользуются популярностью у профессиональных
психологов, их применение сопряжено с
некоторыми проблемами, которые требуют
рассмотрения. Основные их ограничения
состоят в том, что они не защищены от
преднамеренного обмана, влияние эталонов
социальной желательности и установочного
поведения.

Лучшая защита от этой опасности –
встроить в тест контрольные шкалы,
позволяющие обнаруживать преднамеренную
ложь. Например, ММPI содержит
шкалы, цель которых – показывать, когда
обследуемые лгут, когда проявляется их
психологическая защита или когда они
дают уклончивые ответы. Другой путь –
вводить в тест дополнительные вопросы,
прямо не относящиеся к изучаемому
феномену, благодаря чему цель теста
станет менее ясной для испытуемого.

Другой недостаток шкал самоотчета
связан с тенденцией отвечать таким
образом, чтобы «хорошо выглядеть». Эта
тенденция носит название социальной
желательности.
В отличие от преднамеренной
лжи, в данном случае, испытуемые могут
не осознавать, что они искажают ответы
в благоприятном направлении; они не
преднамеренно пытаются представить
себя в лучшем свете, чем это имеет место
в действительности. Защитить метод от
возможных искажений в сторону социальной
желательности или ослабить их влияние
можно с помощью нескольких приемов.
Некоторые тесты самоотчета (как ММPI)
содержат вопросы, выявляющие вероятность
того, что респондент дает социально
желательный ответ. В других тестах
предусмотрено другое измерение количества
приукрашивающих ответов. Например,
«шкала социальной желательности»
Кроуна-Марлоу сконструирована с целью
измерения тенденции представлять себя
в выгодном свете.

Последняя проблема связана с тем, что
некоторые люди склонны отвечать на
вопросы определенным образом, не зависимо
от содержания тестового материала.
Например, одни испытуемые отвечают
утвердительно гораздо чаще, чем другие,
они фактически соглашаются с каждым
вопросом теста. Эта тенденция отвечать
согласием (молчаливое согласие)
является основной проблемой шкал
самооценки, в которых требуются ответы
типа «верно – неверно» или «да – нет»
(как ММPI). Если тенденцию
отвечать на вопросы положительно не
удастся нейтрализовать, то тестолог
получит искаженные результаты, непригодные
для оценки личностных особенностей
данного человека. Тенденция отвечать
преимущественно согласием является
относительно легко решаемой проблемой.
Большинство авторов формулируют вопросы
теста так, чтобы ответы «верно – неверно»
и «да – нет» примерно в равной степени
раскрывали бы измеряемую черту. Благодаря
этому при подсчете показателей теста
любое косвенное влияние, оказываемое
тенденцией отвечать преимущественно
«да» или преимущественно «нет»,
уравновешивается.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Что такое самоотчет?

В психологии самоотчет — это любой тест, мера или опрос, который основывается на собственном отчете человека о симптомах, поведении, убеждениях или установках. Данные самоотчета обычно собираются в бумажно-карандашном или электронном формате, а иногда в ходе интервью.

Самоотчеты широко используются в психологических исследованиях, поскольку они могут дать ценную диагностическую информацию исследователю или врачу.

В этой статье рассматриваются примеры использования данных самоотчета в психологии. В ней также рассматриваются преимущества и недостатки этого подхода.

Примеры самоотчетов

Чтобы понять, как самоотчеты используются в психологии, полезно рассмотреть некоторые примеры. Многие известные оценки и опросники используют самоотчеты для сбора данных.

MMPI

Одним из наиболее часто используемых инструментов самоотчета является Миннесотский многофазный личностный опросник (MMPI) для тестирования личности. Этот опросник включает более 500 вопросов, сфокусированных на различных областях, включая поведение, психологическое здоровье, межличностные отношения и установки. Он часто используется для оценки психического здоровья, но также применяется в судебных делах, при оценке опекунства и в качестве инструмента отбора для некоторых профессий.

Опросник 16 факторов личности (PF)

Этот опросник личности часто используется в качестве диагностического инструмента, помогающего терапевтам планировать лечение. С его помощью можно узнать больше о различных индивидуальных характеристиках, включая эмпатию, открытость, установки, качество привязанности и стиль преодоления.

Индикатор типов Майерс-Бриггс (MBTI)

MBTI — это популярный личностный показатель, который описывает типы личности в четырех категориях: интроверсия или экстраверсия, чувствование или интуиция, мышление или чувствование, суждение или восприятие. Для описания типа личности человека берется буква из каждой категории, например, INTP или ESFJ.

Введение

Инвентаризация личности и психологические оценки часто используют самоотчеты для сбора данных. Примерами могут служить MMPI, Опросник 16PF и MBTI.

Преимущества данных самоотчета

Одно из главных преимуществ самоотчета заключается в том, что его легко получить. Это также важный способ, с помощью которого врачи диагностируют своих пациентов, задавая им вопросы. Те, кто делает самоотчет, обычно знакомы с заполнением анкет.

Для исследований этот метод недорог и позволяет охватить гораздо больше испытуемых, чем можно было бы проанализировать с помощью наблюдения или других методов. Его можно провести относительно быстро, поэтому исследователь может получить результаты за несколько дней или недель, а не наблюдать за населением в течение более длительного периода времени.

Самоотчеты могут быть сделаны в частном порядке и могут быть анонимизированы для защиты конфиденциальной информации и, возможно, для поощрения правдивых ответов.

Недостатки данных самоотчета

Сбор информации с помощью самоотчета имеет свои ограничения. Люди часто бывают необъективны, когда сообщают о своем собственном опыте. Например, многие люди сознательно или бессознательно подвержены влиянию «социальной желательности». То есть, они с большей вероятностью сообщат о том опыте, который считается социально приемлемым или предпочтительным.

Самоотчеты подвержены следующим предубеждениям и ограничениям:

  • Честность: Испытуемые могут дать более социально приемлемый ответ вместо того, чтобы быть правдивыми.
  • Интроспективная способность: Испытуемые могут быть не в состоянии точно оценить себя.
  • Интерпретация вопросов: Формулировка вопросов может быть запутанной или иметь разное значение для разных испытуемых.
  • Шкала оценок: Оценка чего-либо да» или «нет» может быть слишком ограничивающей, но числовые шкалы также могут быть неточными и подверженными индивидуальной склонности давать крайний или средний ответ на все вопросы.
  • Предвзятость ответов: Вопросы подвержены всем предубеждениям, связанным с тем, какими были предыдущие ответы, относятся ли они к недавнему или значительному опыту и другим факторам.
  • Предвзятость выборки: Люди, заполняющие анкету, — это те люди, которые будут заполнять анкету. Являются ли они репрезентативными для населения, которое вы хотите изучить?

Что такое когнитивная предвзятость?

Информация самоотчета с другими данными

Большинство экспертов в области психологических исследований и диагностики считают, что данные самоотчета не следует использовать в одиночку, поскольку они имеют тенденцию быть предвзятыми. Исследования лучше всего проводить, сочетая самоотчеты с другой информацией, такой как поведение человека или физиологические данные.

Такая «мультимодальная» или «мультиметодная» оценка дает более глобальную и, следовательно, более точную картину субъекта.

Опросники, используемые в исследованиях, следует проверять на то, дают ли они последовательные результаты с течением времени. Они также должны быть подтверждены другим методом, демонстрирующим, что ответы измеряют то, о чем они заявляют. Анкеты и ответы должны быть легко различимы между контрольной и тестовой группами.

Как создать исследование самоотчета

Если вы создаете инструмент самоотчета для психологического исследования, вам следует выполнить несколько ключевых шагов. Во-первых, решите, какой тип данных вы хотите собрать. Это определит формат ваших вопросов и тип используемой шкалы.

Далее составьте четкий и лаконичный набор вопросов. Цель состоит в том, чтобы иметь несколько вопросов, которые охватывают все темы, которые вы хотите рассмотреть. Наконец, проведите пилотаж исследования на небольшой группе, чтобы убедиться в его валидности и надежности.

Вывод

При создании исследования самоотчета определите, какую информацию вам нужно собрать, и протестируйте оценку на группе людей, чтобы определить надежность инструмента.

Слово от Verywell

Самоотчеты могут быть полезным инструментом для сбора данных. К преимуществам данных самоотчетов относятся более низкие затраты и возможность сбора данных от большого количества людей. Однако данные самоотчетов могут быть необъективными и подверженными ошибкам.

6 Источники Мы используем только высококачественные источники, включая рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Ознакомьтесь с нашим редакционным процессом, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и обеспечиваем точность, надежность и достоверность нашего контента.

  1. Levin-Aspenson HF, Watson D. Эффект способа применения при оценке психопатологии: Analyses of gender, age, and education differences in self-rated versus interview-based depression. Psychol Assess. 2018-30(3):287-295. doi:10.1037/pas0000474

  2. Tarescavage AM, Ben-Porath YS. Examination of the feasibility and utility of flexible and conditional administration of Minnesota Multiphasic Personality Inventory-2-Restructured Form. Psychol Assess. 2017-29(11):1337-1348. doi:10.1037/pas0000442

  3. Warner CH, Appenzeller GN, Grieger T, et al. Importance of anonymity to encourage honest reporting in mental health screening after combat deployment. Arch Gen Psychiatry. 2011-68(10):1065-1071. doi:10.1001/archgenpsychiatry.2011.112

  4. Devaux M, Sassi F. Социальные различия в опасном употреблении алкоголя: Self-report bias may lead to incorrect estimates. Eur J Public Health. 2016-26(1):129-134. doi:10.1093/eurpub/ckv190

  5. Althubaiti A. Information bias in health research: Определение, подводные камни и методы корректировки. J Multidiscip Healthc. 2016-9:211-217. doi:10.2147/JMDH.S104807

  6. Hopwood CJ, Good EW, Morey LC. Validity of the DSM-5 Levels of Personality Functioning Scale-Self Report. J Pers Assess. 2018-100(6):650-659. doi:10.1080/00223891.2017.1420660

By Kristalyn Salters-Pedneault, PhD
Kristalyn Salters-Pedneault, PhD, is a clinical psychologist and associate professor of psychology at Eastern Connecticut State University.

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк отчета о проделанной работе .docСкачать образец отчета о проделанной работе .doc

Функции отчета о проделанной работе

Руководители компаний просят предоставить отчеты руководителей подразделений, а те, в свою очередь, для составления собственных требуют их от своих подчиненных. Иногда эту обязанность прописывают в трудовом договоре или должностной инструкции.
Отчет о проделанной работе позволяет решить следующие задачи:

  1. Обосновать расходы на зарплаты работникам. Наниматель всегда хочет знать, за что он платит деньги своему штату. Фонд оплаты труда — большая статья расходов компании.
  2. Поддерживать дисциплину труда. Если в компании практикуется распределение задач между работниками и месячные планы с отчетами по ним, то работники начинают рационально планировать свое время и стараются выполнить план.
  3. Быстро ответить на вопросы работодателя, кто из работников, в какие сроки и когда выполнил ту или иную работу. Также руководитель структурного подразделения, имея перед глазами отчеты своих подчиненных, всегда знает, какие задачи наиболее сложные, какие выполняются быстрее.
  4. Рассчитать нормы выработки для сотрудников. На основании отчетов руководитель может решить, какие задачи можно добавить в месячный план, какие убрать и т.д. Если работники перевыполняют план, то нормы можно увеличить (в разумных пределах).
  5. Предоставить сведения контрагентам о выполненной работе по различным договорам своими работниками. Организации-подрядчики должны отчитываться заказчикам, отчеты работников помогут сформировать акт выполненных работ.

Таким образом, налицо польза как для работодателя, так и для работников. Первый видит, насколько эффективно работает штат, вторые — повышают самодисциплину, профессиональные качества, учатся анализировать, насколько эффективна их деятельность, выгодно представлять результаты своего труда.

Отчеты бывают нескольких видов: еженедельные, ежеквартальные, ежемесячные, внезапные (если вдруг имеет место какое-либо разбирательство), финансовые (о расходе денежных средств), статистические, текстовые (рассказывают, как прошла презентация, как удалось провести собрание, например). Для каждого вида — свои цели и особенности составления и оформления.

В каких случаях обязательно нужно составлять отчет?

Обязанность отчитываться о своей работе законодательно закреплена только относительно отчетов о командировках. Остальные работники должны это делать, если эта обязанность прописана в их трудовом договоре, должностной инструкции, локальных нормативных актах компании.

Сдавать отчет работник должен своему непосредственному начальнику — руководителю структурного подразделения. Кому подчиняется сотрудник, указано в его трудовом договоре или должностной инструкции.

Ответственность за несдачу отчета

Работодатель может применить дисциплинарное взыскание по ст. 192 ТК РФ, если работник ненадлежащим образом исполняет свои обязанности или не исполняет их. Если написание отчетов входит в обязанности работника, то наниматель вправе наказать работника (замечание или выговор).

Однако за само отсутствие отчета, может быть, наказания не последует. Но раз нет отчета, значит, работа не выполнена, поэтому работодатель может наказать именно за невыполнение каких-либо задач, а не за то, что сотрудник не отчитался. Это, конечно, не касается тех случаев, когда работа выполнена, а отчета нет.

Как составить отчет о проделанной работе?

Законодательно утвержденной формы отчета о проделанной работе нет. Компании могут разработать ее самостоятельно и утвердить в локальных нормативных актах.

К сведению! Что касается отчета о работе в командировке, то для него разработана унифицированная форма Т-10а.

Если такая форма не утверждена, то работник составляет отчет сам. Можно использовать предложенную нами структуру:

  1. Вводные данные. Здесь указывают ФИО и должность руководителя, которому предоставляют отчет, ФИО и должность работника, период, за который составлен документ.
  2. Список задач, которые работник должен был выполнить. Если их очень много, то можно сгруппировать по смысловым блокам.
  3. Отчет о проделанной работе. Часть 1

  4. Список выполненных задач. Здесь также можно указать, какие инструменты были использованы для достижения тех или иных целей: переговоры, командировки, обращение к работникам других подразделений, увеличение финансовых затрат, материалов и т.д. Нужно отметить, удалось ли завершить все запланированные задачи. Важно указать количественные данные: сколько часов потрачено, сколько текстов написано, сколько собеседований было проведено и т.д. Этот пункт отчета нужно написать как можно конкретнее, чтобы у работодателя не возникло впечатление, что работник недостаточно загружен.
  5. Причины, по которым те или иные задачи не были выполнены. Их анализ и оценка с точки зрения работника.
  6. План на следующий период.
  7. Предложения работника по увеличению эффективности своей работы и коллег. Отсутствие этого пункта будет говорить о безынициативности сотрудника.

Отчет о проделанной работе. Часть 2

Если нужно, то вставляют в текст таблицы, диаграммы или графики. Если это уже не первый отчет, то целесообразно составить графики динамики изменения показателей в течение какого-либо периода (года, полугодия).

Отчет может потребоваться руководству в бумажном виде или электронном, в том числе в виде презентации. При необходимости можно приложить различные документы: счета-фактуры, благодарственные письма, сертификаты и т.п. Отчет, если требуется бумажный вариант, печатают на бумаге формата А4, сшивают в папку.

Рекомендации к тексту отчета

Чтобы отчет был легко читаемым, нужно соответствующим образом составлять текст:

  1. Избегаем длинных, неясных предложений.
  2. Абзацы должны содержать не более 4-5 предложений.
  3. Лучше оформлять перечень задач списками.
  4. Таблицы и графики нужно вставлять так, чтобы не образовывались так называемые висячие строки.
  5. После графиков и таблиц нужно оставлять места для комментариев и отметок руководства.
  6. Исключить просторечные и разговорные выражения.
  7. Проверить текст на наличие орфографических и другого рода ошибок.
  8. Не выбирать слишком мелкий или слишком крупный шрифт. Если в компании утверждена форма отчета, то шрифт там прописан.

Таким образом, работник при составлении документа должен следить за тем, чтобы его легко можно было прочитать и все понять без лишних дополнений.

К сведению! Не для всех профессий будет целесообразным вводить обязанность готовить отчеты о проделанной работы. Для рабочих должностей, где нужно выполнять однотипные повторяющиеся действия, лучше ввести норму на количество задач.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Dns server не отвечает windows 10 как исправить
  • Как в 1с найти документы по эдо
  • Как найти человека которому нужен кредит
  • Как найти свои вопрос юристу
  • Как в программе сбис исправить ошибки