- Аксаков С. «Аленький цветочек»
- Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
- Бажов П. «Серебряное копытце»
- Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»
- Сент-Экзюпери А. «Маленький принц»
- Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Электронный сборник литературных сказок
Этапы работы:
ЛИТЕРАТУРНЫЙ СБОРНИК — начиная с 50—60-ых годов XIX в., один из наиболее распространенных видов собирательной литературы — изданий, представляющих собой соединение произведений различных авторов, жанров, тем.
- 1. Выяснить, что такое «литературный сборник».
- 2. Что такое литературные сказки.
- 3. Выбрать авторские сказки, которые включим в сборник.
- 3. Подобрать иллюстрации к сказкам.
- 4. Написать аннотацию к сборнику.
Аннотация
В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми.
Но самое поразительное, что с годами вы понимаете: сказки остаются с вами навсегда.
В наш сборник вошли сказки как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста.
Да и взрослым будет интересно вновь очутиться в волшебном мире Андерсена, Аксакова, Бажова, Пушкина…
Сергей Аксаков «Аленький цветочек» http://vseskazki.su/sergey-aksakov/alenkiy-cvetochek.html
Х.К. Андерсен «Дюймовочка» http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-gansa-hristiana-andersena/chitat-dyujmovochka.html
П.П.Бажов «Серебряное копытце» http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-bazhova/serebryanoe-kopyttse
- http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-bazhova/serebryanoe-kopyttse — «Серебряное копытце»
Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» http://vseskazki.su/valentin-kataev/dudochka-i-kuvshinchik.html
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
http://lib.ru/EKZUPERY/mprinc.txt
Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-pushkina-online/skazka-o-rybake-i-rybke-chitat.html
До скорых встреч!
Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую…
Проект подготовили обучающиеся 6 класса: Марабян Оганес, Мольченко Михаил, Хейккинен Кирилл
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 8
143000,
Московская область, г. Одинцово, ул. Вокзальная дом 35 А
телефон/факс
591-07-79, school8-odincovo@mail.ru
_________________________________________________________________
Проект
по литературе на тему:
«Сборник
сказок»
Выполнил: ученик
6а класса
Кцян Андрис
Руководитель: Архицкая
О.В.
Одинцово, 2017-2018
ученый год
Содержание
Введение ____________________________________________________3
1. Русские народные сказки_____________________________________3
1.1. Бытовые сказки___________________________________________3
1.2. Сказки о животных________________________________________5
1.3. Волшебные сказки_________________________________________7
2.Русские авторские сказки (А.С.Пушкин)_________________________9
2.1. Золотая рыбка_____________________________________________10
2.2. У Лукоморья дуб зеленый___________________________________10
2.3. Сказка о царе Салтане______________________________________10
2.4. Сказка о попе и о работнике его Балде ________________________11
2.5. Сказка о золотом петушке___________________________________11
3. Зарубежные авторские сказки (Г.Х.Андерсен)____________________11
3.1. Огниво___________________________________________________12
3.2. Девочка со спичками_______________________________________12
3.3. Пряничный домик__________________________________________13
3.4. Снежная королева__________________________________________13
3.5. Принцесса на горошине_____________________________________14
Заключение __________________________________________________14
Введение
Эмпирически
все мы представляем, что такое сказка, и имеем о ней более или менее ясное
представление. Мы, может быть, храним о ней поэтические воспоминания, помним ее
с детства. Мы интуитивно чувствуем ее обаяние, наслаждаемся ее красотами,
смутно понимаем, что перед нами что-то очень значительное. В понимании и оценке
сказки нами руководит поэтическое чутье.
Поэтическое
чутье совершенно необходимо для понимания сказки, и не только сказки, но любых
произведений словесного искусства. Однако поэтического восприятия, хотя оно и
необходимо для понимания сказки, еще недостаточно. Плодотворным оно окажется
только в соединении со строгими методами научного познания и исследования.
Определение сказки как «рассказа, основанного на поэтической
фантазии», слишком широко. На поэтической фантазии основано любое
литературно-художественное произведение. В большинстве сказок нет никакого
волшебства. Оно есть только в так называемых волшебных сказках. Все не
волшебные сказки остаются вне этого определения.
Сказка
определяется своими сюжетами. Действительно, когда мы думаем о сказке, мы
вспоминаем сказки о лисе, о похищенной царевне, о жар-птице и т.д., т.е.
представляем себе целый ряд сюжетов.
Русские народные сказки бывают: бытовые, о животных и волшебные.
Рассмотрим каждые из них.
1. Русские народные сказки
Русская народная сказка (до XVII в. басни, байка) — произведение устного
творчества русского народа. Согласно традиционной
трактовке, сказка – это произведение либо устного народного, либо индивидуально
авторского творчества. Русские народные сказки, которые до XVII века назывались
байками или баснями, представляют собой одну из форм фольклорной прозы. Они
создавались в течение длительного времени путём наращений и убавлений в
повествовании, которые производились каждым отдельно взятым человеком и,
отсюда, всем русским народом.
1.1. Бытовые сказки
Бытовые сказки — это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная
жизнь, реальная действительность, без всяких чудес, без всякого волшебства. Герой бытовой сказки — это не богатырь, а обычный
человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Он не совершает ратных
подвигов и не имеет волшебных дарований, однако преодолевает все трудности с
помощью своей смекалки и ловкости. Также нередко в качестве основного мотива
выступает любовная тема — венчание, свадьба или жизнь после замужества. Эта
разновидность сказок появилась не так давно.
·
Каша из топора:
·
Репка:
·
Как мужик гусей делил:
·
Курочка Ряба:
·
Горшок:
1.2. Сказки о животных
Главные персонажи таких сказок — это
дикие звери. Хотя встречается немало рассказов и о домашних животных. По
преданию первые детские сказки о животных
появились еще в эпоху, когда охота была одним из
главных ремесел. Матери рассказывали своим детям истории о могучих
представителях животного мира, а дети в силу развитой фантазии уже
приписывали персонажам человеческие черты. Сказки про животных передавались
из поколения в поколение, и с каждым пересказом персонажи
приобретали новые черты. В русском фольклоре сказки о животных
интерпретировались по-разному. Но главными действующими персонажами всегда
были: лиса и волк, заяц и медведь, собака и петух; коза и бык.
·
Волк
и семеро козлят:
·
Волк
и лиса:
·
Лиса
и журавль:
·
Петушок-
золотой гребешок:
·
Теремок:
1.3. Волшебные сказки
Волшебные сказки – это один из
интереснейших и удивительнейших жанров литературного творчества. Это, можно
сказать, наше наследие, которое досталось нам от предков. Как и раньше, сейчас
сказки играют большую роль в развитии ребенка, его формировании восприятия человеческих
ценностей.
Кто же мог сочинить волшебную сказку? В
далеком прошлом это были те люди, которые много путешествовали, а потому
немало повидали и услышали. Они сказывали о том, что нового узнали. Затем эти
рассказы постепенно видоизменялись, привносился дух фантастичности.
·
Принцесса-
лягушка:
·
Баба-
Яга:
·
Василиса
Прекрасная:
·
Гуси-лебеди:
·
Колобок
2.Русские авторские сказки (А.С.Пушкин)
В отличие от народных сказок, авторские
сказки имеют одного «родителя» -писателя, который показал своё
индивидуальное видение сказочной истории. В чём же особенность такой сказки?
Во-первых – это волшебный сюжет, возможно искусно переписанный из старого
народного повествования на литературный язык. Во-вторых — это сказка-фантазия
самого автора, придуманная и написанная им лично. И в целом, рассказы
классиков, являются одним из важнейших разделов классической литературы.
2.1. Сказка о золотой рыбке (1833
г.)
2.2. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (1833
г.)
2.3. Сказка о царе Салтане (1831
г.)
2.4. Сказка о попе и о работнике его Балде (1830
г.)
2.5. Сказка о золотом петушке(1834
г.)
3. Зарубежные авторские сказки (Г.Х.Андерсен)
Значение зарубежной литературы для читателя- ребенка
состоит в том, что она является средством обогащения знаний о мире, о жизни в
разных странах, о культуре различных народов. Зарубежные книги попадают в
детское чтение разными способами. Во-первых, как переводы произведений,
адресованных непосредственно детям. Самое большое число переводов и пересказов
у нас в стране составляют народные и авторские сказки.
3.1. Огниво( 1835г.)
3.2. Девочка со спичками(1845г.)
3.3. Гадкий утенок(1843г.)
3.4. Снежная королева(1844г.)
3.5. Принцесса на горошине(1835г.)
Заключение
Сказки — самые древние
творения человеческого духа. Сказка — один из популярных и любимых жанров в
фольклоре и литературе. Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и
бабушек сказки. Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего
детства! Русских и английских, французских и польских, датских, шведских и
испанских. И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Сказки — это
невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым,
отзывчивым, честным и порядочным. Сказка помогает нам поверить в себя и свои
силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость.
Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной
жизненной ситуации.
С помощью сказок многим из нас стало еще
более понятно, почему взрослые за нас беспокоятся, почему пытаются вырастить
нас вежливыми и отзывчивыми не только на просьбы старших, но и наших, же
сверстников. Они, взрослые, хотят научить нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве
не научится, потом намучится. И сказки, написанные многие столетия назад,
помогают всем нам понять это.
Сборник литературных сказок
Проект-презентация учащихся 6 класса МАОУ «СОШ №64» г Перми
Руководитель проекта Нешта Роза Газизовна
Цели проекта
- -создать развернутую аннотацию к сборнику;
- -выяснить, что такое «литературный сборник»;
- выбрать авторские сказки , о которых будут рассказывать ребята;
- подобрать иллюстрации к сказкам;
- создать презентацию проекта;
- осуществить защиту проекта
Аннотация проекта
- Сказка- один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира
- Сказка в нашей стране существует повсюду…
- Сказка помогает нам во всем: и в радости , и в горе , и в учебе , и на празднике души..
- С ранних лет мы очень любим слушать и читать сказки. Ребята выбрали для создания проекта любимые сказки русских писателей . Каждый из участников проекта затем осуществляет « защиту» своей сказки.
Что такое литературный сборник?
- Литературный сборник- один из наиболее распространенных видов собирательной литературы-изданий , представляющих собой соединение произведений различных авторов , жанров , тем.
Литературные сказки
- Литературные сказки-это повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом , с персонажами реальными или вымышленными, с действительностью реальной или сказочной , в которой по воле автора поднимаются эстетические ,моральные , социальные проблемы всех времен и народов.
- Литературные сказки имеют автора . Эти сказки созданы на основе фольклорных.
Чудесный узор сказки
- Самые глубокие таинственные слова в сказках . Они возникли из посвиста ветра , шороха листвы , а также из детских вопросов , на которые надо найти ответ. Повсюду были свои сказители. А потом появились и писатели- сказочники, собиратели заветных слов.
А.С.Пушкин и русские народные сказки
- Впервые русские народные сказки Пушкин услышал от няни Арины Родионовны, а затем стал их собирать , записывать и сочинять свои сказки в стихах.
- Так появилась поэма-сказка «Руслан и Людмила» , многие страницы которой поэт написал еще в годы учебы в Лицее.
Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
- Добрый гений, Пушкин ведет своих героев к счастью . Пройдет немного времени — и Гвидон увидит перед собой большой златоглавый город . Здесь Гвидона увенчают княжьей шапкой. В сказке открывается мир несказанных чудес. В граде есть затейливая белка , тридцать три богатыря с Черномором . Но всего удивительнее царевна Лебедь.
Сказка о попе и работнике его Балде.
Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях
Сказка о золотом петушке
Сказка о рыбаке и рыбке
В.А.Жуковский
- Пушкин очень дорожил портретом Жуковского , которого считал своим учителем . На портрете было написано: «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день , в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». 1820 г. март 26.Великая пятница.
Сказка о царе Берендее , о сыне его Иване-царевиче , о хитрости Кощея бессмертного и премудрости Марьи – царевны , кощеевой дочери
Лермонтов М.Ю. «Ашик-Кериб»
- Сказку об Ашик — Керибе М.Ю.Лермонтов записал на Кавказе. Это знаменитый фольклорный сюжет , именуемый «Муж на свадьбе у своей жены». Лермонтов записал сказку по — русски – она прошла через его воображение . Восточная сказка в переложении поэта стала прекрасным творением русской сказочной литературы.
Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»
- «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова близок сказкам Пушкина мыслью о силе духовной стойкости человека перед лицом испытаний . Околдованного королевича- лесного зверя спасла девичья любовь . Не безобразное чудище , а молодой прекрасный принц в золототканной одежде предстал перед девицей , его полюбившей . Добродетель оказалась вознагражденной . Судьба благоволит людям стойким в своих привязанностях.
Петр Павлович Ершов «Конек-горбунок»
Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович»,или «Детская сказка дедушки Иринея»
- Опубликована в 1847 году . Написана на основе народной сказки о Морозке. Фольклорный сюжет обработан.
- В.Г.Белинский высоко отозвался о художественных достоинствазх сказки.
Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Перовский)
- Первая публикация в Петербурге в 1829 году . Написана для племянника, Алексея Константиновича Толстого. Герой сказки назван его именем.
- Лев Толстой свидетельствовал , что сказочная повесть о черной курице имела на него «очень большое влияние».
Владимир Иванович Даль «Первая первинка полуграмотной внуке»
- Материал В.И Даль собрал и опубликовал в двух первых книгах: «Первая первинка полуграмотной внуке . Сказки , песенки , игры»,(1871) «Первинка , другая . Внуке грамотейке с неграмотною братией. Сказки,песенки,игры».1871 ).
- « Солдатские досуги»(1843),»Матросские досуги(1853)»
Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка- путешественница»
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»
- Отдельны изданием вышла в 1896 году. Аленушка — Елена Дмитриевна Мамина , дочь писателя.
Благодарим за внимание и работу
Сказки:
Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик, или мышиный король»;
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Ель»
Л. Керролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»;
А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше «
Туве Янссон «Шляпа волшебника», «Муми-Тролль и комета»
В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»
Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Ю. Олеша «Три толстяка».
Аннотация
Предлагаем вниманию младших школьников сборник литературных сказок. В него вошли сказки как русских, так и известных зарубежных писателей-сказочников. Написаны они были в разное время: от начала прошлого века (Гауф, Кэрролл, Гофман) до середины 20-го (Янссон, Родари, Линдгрен, Волков).
Сказки можно условно разделить на несколько групп. Например, в одну группу можно объединить произведения Гофмана, Андерсена, Одоевского. Вчитайтесь в эти сказки и оцените, как мастерски писатели сумели увидеть волшебное в обычных предметах. Черепаховая табакерка с музыкальным механизмом превращается в целый город, оживают детские игрушки, а новогодняя елка мечтает, радуется — и умирает, забытая всеми. В отдельную группу можно выделить «Приключения Чиполлино» и «Три толстяка» — сказки, где персонажи борятся с угнетателями и побеждают. «Карлик Нос» и «Маленький Мук» В. Гауфа научат нас не судить людей по внешности, а приключения кэрролловской Алисы повеселят и докажут, что иногда верить не стоит ни собственным глазам, ни логике. Волков расскажет о силе настоящей дружбы и взаимопомощи, а милые обитатели Муми-Дола научат радоваться жизни.
Писателям-авторам сказок, включенных в сборник, удалось создать воображаемые миры, которые не менее реальны, чем тот, что нас окружает. В этом и заключается писательский талант.
Сказки:
Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик, или мышиный король»;
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»
Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Ель»
Л. Керролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»;
А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»
Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше «
Туве Янссон «Шляпа волшебника», «Муми-Тролль и комета»
В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»
Джанни Родари «Приключения Чиполлино».
Ю. Олеша «Три толстяка».
Аннотация
Предлагаем вниманию младших школьников сборник литературных сказок. В него вошли сказки как русских, так и известных зарубежных писателей-сказочников. Написаны они были в разное время: от начала прошлого века (Гауф, Кэрролл, Гофман) до середины 20-го (Янссон, Родари, Линдгрен, Волков).
Сказки можно условно разделить на несколько групп. Например, в одну группу можно объединить произведения Гофмана, Андерсена, Одоевского. Вчитайтесь в эти сказки и оцените, как мастерски писатели сумели увидеть волшебное в обычных предметах. Черепаховая табакерка с музыкальным механизмом превращается в целый город, оживают детские игрушки, а новогодняя елка мечтает, радуется — и умирает, забытая всеми. В отдельную группу можно выделить «Приключения Чиполлино» и «Три толстяка» — сказки, где персонажи борятся с угнетателями и побеждают. «Карлик Нос» и «Маленький Мук» В. Гауфа научат нас не судить людей по внешности, а приключения кэрролловской Алисы повеселят и докажут, что иногда верить не стоит ни собственным глазам, ни логике. Волков расскажет о силе настоящей дружбы и взаимопомощи, а милые обитатели Муми-Дола научат радоваться жизни.
Писателям-авторам сказок, включенных в сборник, удалось создать воображаемые миры, которые не менее реальны, чем тот, что нас окружает. В этом и заключается писательский талант.