Как составить сборник литературных сказок

Аксаков С. «Аленький цветочек» Андерсен Г.Х. «Дюймовочка» Бажов П. «Серебряное копытце» Катаев В. «Дудочка и кувшинчик» Сент-Экзюпери А. «Маленький принц» Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке» Электронный сборник литературных сказок

  • Аксаков С. «Аленький цветочек»
  • Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
  • Бажов П. «Серебряное копытце»
  • Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»
  • Сент-Экзюпери А. «Маленький принц»
  • Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»

Электронный сборник литературных сказок

Этапы работы: ЛИТЕРАТУРНЫЙ СБОРНИК — начиная с 50—60-ых годов XIX в., один из наиболее распространенных видов собирательной литературы — изданий, представляющих собой соединение произведений различных авторов, жанров, тем. 1. Выяснить, что такое «литературный сборник». 2. Что такое литературные сказки. 3. Выбрать авторские сказки, которые включим в сборник. 3. Подобрать иллюстрации к сказкам. 4. Написать аннотацию к сборнику.

Этапы работы:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СБОРНИК — начиная с 50—60-ых годов XIX в., один из наиболее распространенных видов собирательной литературы — изданий, представляющих собой соединение произведений различных авторов, жанров, тем.

  • 1. Выяснить, что такое «литературный сборник».
  • 2. Что такое литературные сказки.
  • 3. Выбрать авторские сказки, которые включим в сборник.
  • 3. Подобрать иллюстрации к сказкам.
  • 4. Написать аннотацию к сборнику.

Аннотация В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми. Но самое поразительное, что с годами вы понимаете: сказки остаются с вами навсегда. В наш сборник вошли сказки как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста. Да и взрослым будет интересно вновь очутиться в волшебном мире Андерсена, Аксакова, Бажова, Пушкина…

Аннотация

В детстве мы все верим в волшебство. Эту радость дарят нам сказки, впервые рассказанные взрослыми.

Но самое поразительное, что с годами вы понимаете: сказки остаются с вами навсегда.

В наш сборник вошли сказки как для самых маленьких, так и для детей старшего возраста.

Да и взрослым будет интересно вновь очутиться в волшебном мире Андерсена, Аксакова, Бажова, Пушкина…

Сергей Аксаков  «Аленький цветочек»  http://vseskazki.su/sergey-aksakov/alenkiy-cvetochek.html

Сергей Аксаков «Аленький цветочек» http://vseskazki.su/sergey-aksakov/alenkiy-cvetochek.html

Х.К. Андерсен  «Дюймовочка»  http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-gansa-hristiana-andersena/chitat-dyujmovochka.html

Х.К. Андерсен «Дюймовочка» http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-gansa-hristiana-andersena/chitat-dyujmovochka.html

П.П.Бажов  «Серебряное копытце»  http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-bazhova/serebryanoe-kopyttse  http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-bazhova/serebryanoe-kopyttse - «Серебряное копытце»

П.П.Бажов «Серебряное копытце» http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-bazhova/serebryanoe-kopyttse

  • http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-bazhova/serebryanoe-kopyttse — «Серебряное копытце»

Валентин Катаев  «Дудочка и кувшинчик»  http://vseskazki.su/valentin-kataev/dudochka-i-kuvshinchik.html

Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» http://vseskazki.su/valentin-kataev/dudochka-i-kuvshinchik.html

Антуан де Сент-Экзюпери  «Маленький принц»   http://lib.ru/EKZUPERY/mprinc.txt

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

http://lib.ru/EKZUPERY/mprinc.txt

Александр Сергеевич Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке»   http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-pushkina-online/skazka-o-rybake-i-rybke-chitat.html

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

http://vseskazki.su/avtorskie-skazki/skazki-pushkina-online/skazka-o-rybake-i-rybke-chitat.html

До скорых встреч! Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую… Проект подготовили обучающиеся 6 класса: Марабян Оганес, Мольченко Михаил, Хейккинен Кирилл

До скорых встреч!

Настоящая сказка не кончается никогда, она только переходит из одной в другую…

Проект подготовили обучающиеся 6 класса: Марабян Оганес, Мольченко Михаил, Хейккинен Кирилл

OLEN,OLEN

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 8

143000,
Московская область, г. Одинцово, ул. Вокзальная дом 35 А

телефон/факс 
591-07-79, school8-odincovo@mail.ru

_________________________________________________________________

Проект

по литературе на тему:

«Сборник
сказок
»

                                                                                    
Выполнил: ученик
6а класса

                                        
           Кцян Андрис

                                                                            
Руководитель: Архицкая
О.В.                                                        

                                                
Одинцово, 2017-2018
ученый год

Содержание

Введение ____________________________________________________3

1. Русские народные сказки­_____________________________________3

 1.1. Бытовые сказки___________________________________________3

 1.2. Сказки о животных________________________________________5

 1.3. Волшебные сказки_________________________________________7

2.Русские авторские сказки (А.С.Пушкин)_________________________9

2.1. Золотая рыбка_____________________________________________10

2.2. У Лукоморья дуб зеленый___________________________________10

2.3. Сказка о царе Салтане______________________________________10

2.4. Сказка о попе и о работнике его Балде ________________________11

2.5. Сказка о золотом петушке___________________________________11

3. Зарубежные авторские сказки (Г.Х.Андерсен)____________________11

3.1. Огниво___________________________________________________12

 3.2. Девочка со спичками_______________________________________12

3.3. Пряничный домик__________________________________________13

3.4. Снежная королева__________________________________________13

3.5. Принцесса на горошине_____________________________________14

 Заключение __________________________________________________14

Введение

         Эмпирически
все мы представляем, что такое сказка, и имеем о ней более или менее ясное
представление. Мы, может быть, храним о ней поэтические воспоминания, помним ее
с детства. Мы интуитивно чувствуем ее обаяние, наслаждаемся ее красотами,
смутно понимаем, что перед нами что-то очень значительное. В понимании и оценке
сказки нами руководит поэтическое чутье.

         Поэтическое
чутье совершенно необходимо для понимания сказки, и не только сказки, но любых
произведений словесного искусства. Однако поэтического восприятия, хотя оно и
необходимо для понимания сказки, еще недостаточно. Плодотворным оно окажется
только в соединении со строгими методами научного познания и исследования.

         Определение сказки как «рассказа, основанного на поэтической
фантазии», слишком широко. На поэтической фантазии основано любое
литературно-художественное произведение. В большинстве сказок нет никакого
волшебства. Оно есть только в так называемых волшебных сказках. Все не
волшебные сказки остаются вне этого определения.

Сказка
определяется своими сюжетами. Действительно, когда мы думаем о сказке, мы
вспоминаем сказки о лисе, о похищенной царевне, о жар-птице и т.д., т.е.
представляем себе целый ряд сюжетов.

Русские народные сказки бывают: бытовые, о животных и волшебные.
Рассмотрим каждые из них.

1. Русские народные сказки

            Русская народная сказка (до XVII в. басни, байка) — произведение устного
творчества русского народа. Согласно традиционной
трактовке, сказка – это произведение либо устного народного, либо индивидуально
авторского творчества. Русские народные сказки, которые до XVII века назывались
байками или баснями, представляют собой одну из форм фольклорной прозы. Они
создавались в течение длительного времени путём наращений и убавлений в
повествовании, которые производились каждым отдельно взятым человеком и,
отсюда, всем русским народом.

 1.1. Бытовые сказки

            Бытовые сказки — это сказки, в которых отражается народный быт и повседневная
жизнь, реальная действительность, без всяких чудес, без всякого волшебства. Герой бытовой сказки — это не богатырь, а обычный
человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Он не совершает ратных
подвигов и не имеет волшебных дарований, однако преодолевает все трудности с
помощью своей смекалки и ловкости. Также нередко в качестве основного мотива
выступает любовная тема — венчание, свадьба или жизнь после замужества. Эта
разновидность сказок появилась не так давно.

·       
Каша из топора:

·       
Репка:

·       
Как мужик гусей делил:

·       
Курочка Ряба:

·       
Горшок:

 1.2. Сказки о животных

Главные персонажи таких сказок — это 
дикие звери. Хотя встречается немало  рассказов и о домашних животных. По 
преданию первые 
детские сказки  о  животных
появились еще в эпоху, когда  охота была одним из
главных ремесел.  Матери рассказывали своим детям истории  о могучих
представителях животного мира,  а дети в силу развитой фантазии уже 
приписывали персонажам человеческие  черты. Сказки про животных передавались 
из поколения в поколение, и с каждым  пересказом персонажи
приобретали новые  черты. В русском фольклоре сказки о животных 
интерпретировались по-разному. Но  главными действующими персонажами  всегда
были: лиса и волк, заяц и медведь,  собака и петух; коза и бык.

·       
Волк
и семеро козлят:

·       
Волк
и лиса:

·       
Лиса
и журавль:

·       
Петушок-
золотой гребешок:

·       
Теремок:

 1.3. Волшебные сказки

Волшебные сказки – это один из
интереснейших и  удивительнейших жанров литературного творчества. Это, можно 
сказать, наше наследие, которое досталось нам от предков. Как и  раньше, сейчас
сказки играют большую роль в развитии ребенка,  его формировании восприятия человеческих
ценностей.

Кто же мог сочинить волшебную сказку? В
далеком прошлом это  были те люди, которые много путешествовали, а потому
немало  повидали и услышали. Они сказывали о том, что нового узнали.  Затем эти
рассказы постепенно видоизменялись, привносился  дух фантастичности.

·       
Принцесса-
лягушка:

·       
Баба-
Яга:

Баба Яга сказка

·       
Василиса
Прекрасная:

Василиса Прекрасная сказка

·       
Гуси-лебеди:

·       
Колобок

2.Русские авторские сказки (А.С.Пушкин)

         В отличие от народных сказок, авторские
сказки имеют одного «родителя» -писателя, который показал своё
индивидуальное видение сказочной истории. В чём же особенность такой сказки?
Во-первых – это волшебный сюжет, возможно искусно переписанный из старого
народного повествования на литературный язык. Во-вторых — это сказка-фантазия
самого автора, придуманная и написанная им лично. И в целом, рассказы
классиков, являются одним из важнейших разделов классической литературы.

2.1. Сказка о золотой рыбке (1833
г.)

2.2. Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях (1833
г.)

2.3. Сказка о царе Салтане (1831
г.)

2.4. Сказка о попе и о работнике его Балде (1830
г.)

2.5. Сказка о золотом петушке(1834
г.)

3. Зарубежные авторские сказки (Г.Х.Андерсен)

            Значение зарубежной литературы для читателя- ребенка
состоит в том, что она является средством обогащения знаний о мире, о жизни в
разных странах, о культуре различных народов. Зарубежные книги попадают в
детское чтение разными способами. Во-первых, как переводы произведений,
адресованных непосредственно детям. Самое большое число переводов и пересказов
у нас в стране составляют народные и авторские сказки.

3.1. Огниво( 1835г.)

 3.2. Девочка со спичками(1845г.)

3.3. Гадкий утенок(1843г.)

3.4. Снежная королева(1844г.)

3.5. Принцесса на горошине(1835г.)

 Заключение

         Сказки — самые древние
творения человеческого духа. Сказка — один из популярных и любимых жанров в
фольклоре и литературе. Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и
бабушек сказки. Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего
детства! Русских и английских, французских и польских, датских, шведских и
испанских. И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Сказки — это
невероятная страна фантазий и чудес, которая учит человека быть добрым,
отзывчивым, честным и порядочным.
Сказка помогает нам поверить в себя и свои
силы, помогает преодолевать трудности, воспитывать в себе силу духа и смелость.
Дарит надежду, а иногда, даже помогает принять верное решение в сложной
жизненной ситуации.

    С помощью сказок многим из нас стало еще
более понятно, почему взрослые за нас беспокоятся, почему пытаются вырастить
нас вежливыми и отзывчивыми не только на просьбы старших, но и наших, же
сверстников. Они, взрослые, хотят научить нас уму-разуму. Ведь тот, кто в детстве
не научится, потом намучится. И сказки, написанные многие столетия назад,
помогают всем нам понять это.
 

Сборник литературных сказок Проект-презентация учащихся 6 класса МАОУ «СОШ №64» г Перми Руководитель проекта Нешта Роза Газизовна

Сборник литературных сказок

Проект-презентация учащихся 6 класса МАОУ «СОШ №64» г Перми

Руководитель проекта Нешта Роза Газизовна

Цели проекта

Цели проекта

  • -создать развернутую аннотацию к сборнику;
  • -выяснить, что такое «литературный сборник»;
  • выбрать авторские сказки , о которых будут рассказывать ребята;
  • подобрать иллюстрации к сказкам;
  • создать презентацию проекта;
  • осуществить защиту проекта

Аннотация проекта

Аннотация проекта

  • Сказка- один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира
  • Сказка в нашей стране существует повсюду…
  • Сказка помогает нам во всем: и в радости , и в горе , и в учебе , и на празднике души..
  • С ранних лет мы очень любим слушать и читать сказки. Ребята выбрали для создания проекта любимые сказки русских писателей . Каждый из участников проекта затем осуществляет « защиту» своей сказки.

Что такое литературный сборник?

Что такое литературный сборник?

  • Литературный сборник- один из наиболее распространенных видов собирательной литературы-изданий , представляющих собой соединение произведений различных авторов , жанров , тем.

Литературные сказки

Литературные сказки

  • Литературные сказки-это повествовательный жанр с волшебно-фантастическим сюжетом , с персонажами реальными или вымышленными, с действительностью реальной или сказочной , в которой по воле автора поднимаются эстетические ,моральные , социальные проблемы всех времен и народов.
  • Литературные сказки имеют автора . Эти сказки созданы на основе фольклорных.

Чудесный узор сказки

Чудесный узор сказки

  • Самые глубокие таинственные слова в сказках . Они возникли из посвиста ветра , шороха листвы , а также из детских вопросов , на которые надо найти ответ. Повсюду были свои сказители. А потом появились и писатели- сказочники, собиратели заветных слов.

А.С.Пушкин и русские народные  сказки

А.С.Пушкин и русские народные сказки

  • Впервые русские народные сказки Пушкин услышал от няни Арины Родионовны, а затем стал их собирать , записывать и сочинять свои сказки в стихах.
  • Так появилась поэма-сказка «Руслан и Людмила» , многие страницы которой поэт написал еще в годы учебы в Лицее.

Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о царе Салтане,о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

  • Добрый гений, Пушкин ведет своих героев к счастью . Пройдет немного времени — и Гвидон увидит перед собой большой златоглавый город . Здесь Гвидона увенчают княжьей шапкой. В сказке открывается мир несказанных чудес. В граде есть затейливая белка , тридцать три богатыря с Черномором . Но всего удивительнее царевна Лебедь.

Сказка о попе и работнике его  Балде.

Сказка о попе и работнике его Балде.

Сказка о мертвой царевне и о  семи богатырях

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о золотом петушке

Сказка о золотом петушке

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о рыбаке и рыбке

В.А.Жуковский

В.А.Жуковский

  • Пушкин очень дорожил портретом Жуковского , которого считал своим учителем . На портрете было написано: «Победителю-ученику от побежденного учителя в тот высокоторжественный день , в который он окончил свою поэму «Руслан и Людмила». 1820 г. март 26.Великая пятница.

Сказка о царе Берендее , о сыне его Иване-царевиче , о хитрости Кощея бессмертного и премудрости Марьи – царевны , кощеевой дочери

Сказка о царе Берендее , о сыне его Иване-царевиче , о хитрости Кощея бессмертного и премудрости Марьи – царевны , кощеевой дочери

Лермонтов М.Ю. «Ашик-Кериб»

Лермонтов М.Ю. «Ашик-Кериб»

  • Сказку об Ашик — Керибе М.Ю.Лермонтов записал на Кавказе. Это знаменитый фольклорный сюжет , именуемый «Муж на свадьбе у своей жены». Лермонтов записал сказку по — русски – она прошла через его воображение . Восточная сказка в переложении поэта стала прекрасным творением русской сказочной литературы.

Сергей Тимофеевич Аксаков    «Аленький цветочек»

Сергей Тимофеевич Аксаков «Аленький цветочек»

  • «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова близок сказкам Пушкина мыслью о силе духовной стойкости человека перед лицом испытаний . Околдованного королевича- лесного зверя спасла девичья любовь . Не безобразное чудище , а молодой прекрасный принц в золототканной одежде предстал перед девицей , его полюбившей . Добродетель оказалась вознагражденной . Судьба благоволит людям стойким в своих привязанностях.

Петр Павлович Ершов    «Конек-горбунок»

Петр Павлович Ершов «Конек-горбунок»

Владимир Федорович Одоевский   «Мороз Иванович»,или «Детская сказка  дедушки Иринея»

Владимир Федорович Одоевский «Мороз Иванович»,или «Детская сказка дедушки Иринея»

  • Опубликована в 1847 году . Написана на основе народной сказки о Морозке. Фольклорный сюжет обработан.
  • В.Г.Белинский высоко отозвался о художественных достоинствазх сказки.

Антоний Погорельский  (Алексей Алексеевич Перовский)

Антоний Погорельский (Алексей Алексеевич Перовский)

  • Первая публикация в Петербурге в 1829 году . Написана для племянника, Алексея Константиновича Толстого. Герой сказки назван его именем.
  • Лев Толстой свидетельствовал , что сказочная повесть о черной курице имела на него «очень большое влияние».

Владимир Иванович Даль  «Первая первинка полуграмотной внуке»

Владимир Иванович Даль «Первая первинка полуграмотной внуке»

  • Материал В.И Даль собрал и опубликовал в двух первых книгах: «Первая первинка полуграмотной внуке . Сказки , песенки , игры»,(1871) «Первинка , другая . Внуке грамотейке с неграмотною братией. Сказки,песенки,игры».1871 ).
  • « Солдатские досуги»(1843),»Матросские досуги(1853)»

Всеволод Михайлович Гаршин   «Лягушка- путешественница»

Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка- путешественница»

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк    «Аленушкины сказки»

Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

  • Отдельны изданием вышла в 1896 году. Аленушка — Елена Дмитриевна Мамина , дочь писателя.

Благодарим за внимание и работу

Благодарим за внимание и работу

Сказки:

Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик, или мышиный король»;

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Ель»

Л. Керролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»;

А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше «

Туве Янссон «Шляпа волшебника», «Муми-Тролль и комета»

В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»

Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Ю. Олеша «Три толстяка».

Аннотация

Предлагаем вниманию младших школьников сборник литературных сказок. В него вошли сказки как русских, так и известных зарубежных писателей-сказочников. Написаны они были в разное время: от начала прошлого века (Гауф, Кэрролл, Гофман) до середины 20-го (Янссон, Родари, Линдгрен, Волков).

Сказки можно условно разделить на несколько групп. Например, в одну группу можно объединить произведения Гофмана, Андерсена, Одоевского. Вчитайтесь в эти сказки и оцените, как мастерски писатели сумели увидеть волшебное в обычных предметах. Черепаховая табакерка с музыкальным механизмом превращается в целый город, оживают детские игрушки, а новогодняя елка мечтает, радуется — и умирает, забытая всеми. В отдельную группу можно выделить  «Приключения Чиполлино» и «Три толстяка» — сказки, где персонажи борятся с угнетателями и побеждают.  «Карлик Нос» и «Маленький Мук» В. Гауфа научат нас не судить людей по внешности, а приключения кэрролловской Алисы повеселят и докажут, что иногда  верить не стоит ни собственным глазам, ни логике. Волков расскажет о силе настоящей дружбы и взаимопомощи, а милые обитатели Муми-Дола научат радоваться жизни.

Писателям-авторам сказок, включенных в сборник,  удалось создать воображаемые миры, которые не менее реальны, чем тот, что нас окружает.  В этом и заключается писательский талант.

Сказки:

Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик, или мышиный король»;

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

Х.К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», «Ель»

Л. Керролл «Алиса в стране чудес», «Алиса в зазеркалье»;

А. М. Волков «Волшебник Изумрудного города»

Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше «

Туве Янссон «Шляпа волшебника», «Муми-Тролль и комета»

В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук»

Джанни Родари «Приключения Чиполлино».

Ю. Олеша «Три толстяка».

Аннотация

Предлагаем вниманию младших школьников сборник литературных сказок. В него вошли сказки как русских, так и известных зарубежных писателей-сказочников. Написаны они были в разное время: от начала прошлого века (Гауф, Кэрролл, Гофман) до середины 20-го (Янссон, Родари, Линдгрен, Волков).

Сказки можно условно разделить на несколько групп. Например, в одну группу можно объединить произведения Гофмана, Андерсена, Одоевского. Вчитайтесь в эти сказки и оцените, как мастерски писатели сумели увидеть волшебное в обычных предметах. Черепаховая табакерка с музыкальным механизмом превращается в целый город, оживают детские игрушки, а новогодняя елка мечтает, радуется — и умирает, забытая всеми. В отдельную группу можно выделить  «Приключения Чиполлино» и «Три толстяка» — сказки, где персонажи борятся с угнетателями и побеждают.  «Карлик Нос» и «Маленький Мук» В. Гауфа научат нас не судить людей по внешности, а приключения кэрролловской Алисы повеселят и докажут, что иногда  верить не стоит ни собственным глазам, ни логике. Волков расскажет о силе настоящей дружбы и взаимопомощи, а милые обитатели Муми-Дола научат радоваться жизни.

Писателям-авторам сказок, включенных в сборник,  удалось создать воображаемые миры, которые не менее реальны, чем тот, что нас окружает.  В этом и заключается писательский талант.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти в ворде экспресс блоки
  • Как в ворде найти выделение цветом
  • Как найти нужный файл php
  • Как найти сокровищницу в мире
  • Как найти наклейки в инстаграм в сторис