Как составить сборник стихов по литературе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

п. Степной им. Никифорова В. С.»

Проект

СОЗДАНИЕ СБОРНИКА СТИХОВ

жительницы п.Степной

Гончаровой Ж.Н.

Выполнил: Максим Козин,

обучающийся 10 класса

Руководитель: Козина Ю.Г.,

учитель русского языка

и литературы

2022 год

Содержание

Введение

Раздел 1 «О сборниках стихов»

  1. Что такое «Сборник стихов»

  2. Правила создания сборника стихов

  3. Виды сборника стихов

Раздел 2 «Стихи Гончаровой Ж.Н.»

  1. Биография

  2. Стихотворения Ж.Н.Гончаровой

  3. Создание сборника

Введение

Когда я учился в 5 классе, я познакомился с Жанной Николаевной, после недолгого общения с ней я узнал, что она пишет стихи, меня это очень заинтересовало. Она выступала на концертах, и каждый раз я слушал её произведения. После её смерти я решил почтить её память и создать сборник её стихов!

В своём исследовании я использовал теоретические методы: опрос, для того что бы узнать о Жанне Николаевне больше информации; анализ, при работе со стихотворениями для сборника.

Объектом моего исследования являются стихи Гончаровой Ж. Н.

Цель: Создание сборника стихов жительницы посёлка Степной Гончаровой Жанны Николаевны

Задачи:

  1. Связаться с родственниками Жанны Николаевны Гончаровой, для того чтобы узнать информацию о ней и для того чтобы они отправили мне её стихи.

  2. Обработка и систематизация материалов

  3. Создание сборника стихов

Чтобы достичь поставленной цели, мне нужно разобраться, что такое «сборник стихов» и какие есть правила для его создания и оформления.

Раздел 1

Что такое «сборник стихов»?

«Сборник стихов» представляет собой совокупность работ поэта или редактора произведения поэта, который часто одновременно публикуется и ранее не публиковался, составленный за определенный период работы поэта или за всю жизнь поэта, который представляет собой более полное или окончательное издание творчества поэта.

Сборник может включать в себя любое количество стихотворений, начиная от нескольких (например, четыре длинных стихотворения в четырех квартетах Т. С. Элиота) до нескольких сотен стихотворений (как это часто бывает в сборниках хайку).

Правила создания сборника стихов

Вопрос: как публиковать стихи – одно на странице или подряд?  Конечно,   выигрышнее стихотворение смотрится — по одному на странице-двух. Бывает, что длинная строчка не умещается на одной строке. Это следует специально проверять – «сброшенные» в начало следующей строки слова выглядят некрасиво и бессмысленно.
Тогда строчку сознательно разбивают на две — «лесенкой»

Затем каждое стихотворение распечатывают на отдельном листе бумаги (можно на черновиках) и формируют поэтический ряд, последовательность стихотворений. После этого необходима корректура. Орфография, пунктуация редко дружат с самым большим талантом.

Количество страниц должно быть кратно четырём. В книге в твёрдой обложке — кратно 16. Это особенности полиграфической техники.

Не переборщить с рисунками – они отвлекают от текста. Тем более недопустимы фотографии из архива автора. Если нет возможности стильно и современно оформить книгу – это, уверяю, очень трудно —  лучше обойтись совсем без рисунков. Найти минимальные средства оформления. Словом, лучше посмотреть, как эту проблему решили другие в уже опубликованных книгах.

Виды сборников стихов

Сборник может быть с твёрдым переплётом и с мягким. Твердый переплет — это, как следует из названия, книга в защитном переплете. Обычно сверху есть суперобложка. В наши дни также становятся популярными книги без обложки. Цель выпуска книги в твердом переплете — обеспечить прочность и большую защиту. Книги, которые очень популярны, легко найти в твердом переплете, поскольку они становятся предметами коллекционирования. В библиотеках и колледжах предпочитают издания в твердом переплете из-за их прочности и долговечности. Книгу в твердом переплете не так легко повредить. Это еще не все. В изданиях в твердом переплете особое внимание уделяется выбору внутренней бумаги. Используемая бумага не содержит кислоты, что подразумевает значение pH 7, которое считается нейтральным. Этот тип бумаги более прочен и не изнашивается. Как упоминалось ранее, справочники, периодические издания, книги для библиотек и бестселлеры обычно создаются в твердом переплете, поскольку они долговечны.

Что касается мягкой обложки, обложка сделана из тонкой бумаги, и есть клей, чтобы приклеить ее к листьям. Мягкие обложки предназначены для более коротких чтений; для книг, читаемых в салонах, самолетах и ​​залах ожидания. Книги, не представляющие большой ценности, или те, чьи издания в твердом переплете уже есть на рынке, можно увидеть в изданиях в мягкой обложке. Некоммерческие работы в основном находятся в мягкой обложке, чтобы добиться хотя бы рентабельности, поскольку прибыль — последнее, о чём думает издатель. В случае писателя-бестселлера первое издание всегда в твердом переплете, а в мягкой обложке следует его примеру. Это сделано намеренно, так как ожидается, что любители писателя соберут издание в твердом переплете. Все новые писательские книги выпускаются в мягкой обложке. Это потому, что издатели не уверены в реакции публики на эту новую книгу и не хотят нести убытки, если книга не будет продана.

Раздел 2

Стихи Гончаровой Ж.Н.

После изучения материала об особенностях создания сборника, я готов приступить к выполнению цели проекта, для этого я связался с дочерью Жанны Николаевны, Анастасией Гончаровой. Она согласилась сотрудничать и предоставить материал для работы:

Биография

Знакомиться с творчество любого поэта следует с биографии, так же решил поступить и я. Со слов дочерей, Гончарова (Успехова) Жанна Николаевна родилась 27 сентября 1964 года в посёлке Сосновка Свердловской области. В 1969 году с родителями и с младшей сестрой приехала жить в п.Степной где жила до конца своих дней… У неё было среднее образование и неоконченное в техникуме на проводника электропоездов.

В 1985 г. Вышла замуж и взяла фамилию Гончарова. В браке родились две дочки Анастасия и Надежда. В 1995г. Развелась с мужем. С 1996г. По 2000г. Проживала в гражданском браке, в 1997г. Родила третью дочь Яну.

Работала в детском саду помощником воспитателя, в школе сторожем, почтальоном. В основном всю свою рабочую деятельность посвятила «Центру досуга п. Степной».

Стихи начала писать в 8 лет. Самые душевные и красивые в 19 лет, после замужества. Неоднократно участвовала в конкурсах чтецов , где занимала призовые места. Часто выезжала с коллективом на выступления в район, пела с хором в соседних посёлках.

Главным её увлечением было участие во всех мероприятиях и конкурсах, написание и переделывание сценариев и песен, её отдушиной было чтение книг и пение караоке.

К 56-и годам своей жизни она имела множество заболеваний (одно из серьёзных – сахарный диабет), которые дали осложнение на сердце. 27 июля 2021 г. Утром она скончалась в больнице… После себя она оставила троих дочерей и пять внуков. У всех в памяти она осталась светлым, жизнерадостным и отзывчивым человеком.

Мне также удалось побеседовать с библиотекарем п. Степного Батыль Мариной Дмитриевной, которая тоже отметила жизнерадостность, приветливость Жанны Николаевны, которая одинаково легко могла общаться как с детьми, так и молодёжью. Своим юмором, искренней добротой она могла расположить любого собеседника, поддержать беседу и дать совет.

М.Д. Батыль поделилась опытом создания сборника, в краеведческом музее п. Степной, хранится сборник творчества жителей посёлка Степной «Край родной в стихах и песнях» в нём собраны произведения Зюськовой А.С., Веснина Н.И., Скращука А.Л., Годицкой Л.М., Пьяных Е.М., Бочаговой А.Д., Лескиной В.П., Гриних Н.В. и выпускников школы. Есть в этом сборнике и стихотворение Гончаровой Ж.Н.

Стихотворения Ж.Н. Гончаровой

При анализе стихотворений я заметил, что они были связаны с событиями, происходившими в жизни Гончаровой Ж.Н., например: приезд семьи в посёлок, взросление, взаимоотношение с односельчанами, любовь к родине, наступление осени жизни и другое.

Дочерьми Ж.Н. Гончаровой мне было предоставлено 8 стихотворений

«Простите, я не при параде…», «Стареем, милый мой, стареем…», «Годы идут, годы движутся…», «У деревни у всей на виду…», «Не успела оглянуться, а уже за 50…», «Давайте сохраним свою деревню…», «Шестьдесят девятый год…», «Весна, осень со двора…», «Не Ахматова я, не Цветаева…» (Приложение 1)

Составляя сборник, я решил располагать стихи в том порядке, в котором они были написаны, для того чтобы читатель мог проследить, как менялась тематика стихотворений из-за событий, происходивших в жизни Жанны Николаевны.

Создание сборника

После анализа стихотворений я приступил к созданию самого сборника стихов. Для начала мне нужно было перенести все стихотворения в электронный вид, для того чтобы с ними было удобнее работать.

Далее мне нужно было распределить стихотворения так, что бы при совмещении листов, всё было на своём месте.

Так же я должен был высчитать, где какая страница будет находиться.

После печати стихотворений и биографии, которая будет в начале сборника, я начал скреплять всё в одну книгу.

Заключение

По окончанию работы, поставленная мною цель была выполнена,

Я смог создать сборник стихов Жанны Николаевны Гончаровой

Через поставленные задачи. После того как я научился составлять сборник я сделаю несколько экземпляров для дочерей Жанны Николаевны

Источники

https://ru.wikipedia.org/?cur

https://universal_ru_en.academic.ru/

https://kartaslov.ru/

https://stihi.ru/2014/12/29/8187

https://vslovarike.ru

https://ridero.ru/l/poetry/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_content=6858695669&utm_term=сборник%20стихов&utm_campaign=poetry&yclid=11252865404181938175

6

Этот текст написала читательница в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Я пишу стихи. Иногда выкладывала что-то в «Инстаграме», читала друзьям, но по большей части всегда писала в стол.

Осенью 2019 года меня пригласили выступить на поэтическом вечере. Это был мой первый подобный опыт, и там я, во-первых, узнала, что моя поэзия нравится реальным людям, а не только маме и подругам, а во-вторых, впервые услышала вопрос: «А когда будет книга?». «Книга? Сборник стихотворений? Да ну, кому это надо», — подумала я.

Как я решила издать свою книгу

Я выросла в Магадане, затем уехала учиться в Благовещенск — изучала английский и китайский. Какое-то время жила в Шанхае, где работала частным гидом/переводчиком, но в 2017 вернулась в Магадан по семейным обстоятельствам. Тогда я устроилась в филиал крупной канадской горнодобывающей корпорации и начала работать вахтами — ездила на Чукотку на рудник. На момент создания книги я работала бизнес-ассистентом директора рудника.

Пишу я сколько себя помню, и стихи, и прозу. В подростковом возрасте писала чуть ли не каждый день, но лет в 20 совсем забросила: решила, что это никому не нужно и не принесет никакой пользы. Когда мне было 27, на фоне переосмысления многих ценностей, я вдруг снова начала писать. Пишу нечасто, могу 3—4 стихотворения за месяц, а могу по паре месяцев только «набрасывать» строчки в заметках. Кстати, я никогда не пишу от руки, только печатаю на телефоне или компьютере.

До того первого поэтического вечера я почти ни с кем не делилась своим творчеством, разве что с ближайшими друзьями. После него я начала публиковать стихи в «Инстаграме»: вместе с оператором и музыкантом сделали ролик на стихотворение о Магадане. Меня начали узнавать, как «девушку, которая пишет стихи».

В январе 2020 я провела свой первый самостоятельный поэтический вечер, места на который были полностью забронированы за неделю. На волне растущей веры в себя я обратилась к местному издательству с вопросом, не хотели бы они мне помочь с публикацией книги. Но в ответ услышала, что таких «кухонных поэтесс, читающих подружкам» много, стихи должны пройти через оценку критика, а критику понравиться сложно. Стихотворения я им все-таки отправила, но ответа не получила.

Весной 2020 года у меня случилось горе: ушел из жизни мой папа. Еще и началась пандемия, появилось много мыслей о жизни и смерти, что мы оставляем после себя, чем запоминаемся. И неожиданно ко мне пришло понимание — я очень хочу выпустить свою книгу, но просто боюсь, что она никому не будет нужна. Эпизод с издательством меня задел сильнее, чем я подумала. Но подумав об этом еще немного, я вдруг поняла:

«А зачем мне вообще издательство? Я ведь все могу сделать сама. И главное, что эта книга нужна мне».

Я набросала себе примерный план:

  • в июле отобрать стихи и подготовить сам сборник;
  • затем найти типографию, художников и дизайнеров;
  • в сентябре отдать книгу в печать;
  • в октябре получить тираж, провести презентацию;
  • активно продвигаться в «Инстаграме» и продавать книгу самой.

Выбор типографии

Для тех, кто не погружен в процесс книгоиздания: книжная печать бывает офсетная и цифровая. Книги, где немного иллюстраций, надо печатать в офсете, — так проще и выгоднее. В Магадане есть только одна типография с офсетной печатью, но у меня с ними совершенно не заладилась коммуникация. На звонки отвечали через раз, письма игнорировали. Тут оговорюсь, во всех творческих проектах у меня есть принцип — сотрудничать только с теми, с кем комфортно общаться.

Эта сфера требует открытости, готовности обсуждать все в очень субъективных рамках, то есть на уровне «мне нравится / не нравится». И прислушиваться друг к другу. Если нет устойчивого контакта, то лучше даже и не начинать. А вот если чувствуешь, что вы на одной волне, то надо работать, даже если это дороже или сложнее. Проверено опытом, только так получается крутой результат.

В результате я выбрала типографию в городе Чехове — уж очень комфортно мне было общаться с их менеджером. Минимальный тираж, за который они брались, составлял 300 экземпляров, и тут я слегка засомневалась в себе. Я думала о 50—100 книжках, но 300? Однако вспоминаем абзац выше: если чувствуешь, что тут тебе сделают именно как надо, то надо брать. Так мы определились с тиражом.

Изначально я хотела печатать книгу в мягком переплете, около 100 страниц, с цветной обложкой и 4—5 цветными иллюстрациями. Кстати, оказалось, что книги состоят из 16-страничных тетрадей, так что страниц должно было быть строго 96 либо 80. В моем случае это значило определенное количество стихов, ведь чаще всего одно стихотворение — это одна страница. Предстоял строгий отбор.

Мне посчитали стоимость печати одного экземпляра в 170 рублей. В итоге вышло около 51 тысячи рублей за весь тираж. Плюс расходы на верстку, регистрацию книги (присвоение индивидуального номера ISBN) и подготовка электронной книги для продажи на «Литресе» и MyBook. Всего около 56 тысяч, плюс доставка из Чехова до Магадана, но об этом позже.

Процесс издания

В середине июля я уехала на Чукотку на трехмесячную вахту. Обычно вахты были короче, но из-за пандемии пришлось поработать подольше. Было тяжело, зато я максимально сосредоточилась на отборе стихотворений. Несколько написала уже практически в последние дни перед сдачей на верстку. В итоге в сборнике получилось 70 моих произведений.

Сборник где-то наполовину состоит из того, что я писала еще в школе и на младших курсах университета, а на вторую, соответственно, из того, что я сочиняла уже после 27 лет. Отбирать «взрослые» стихотворения было довольно просто, их не так много, и большинство для меня вполне достойны публикации. А вот что касается старых произведений, я ориентировалась на собственное ощущение актуальности стихотворений, потому что есть те, которые еще «живые», там есть о чем подумать, а в некоторых юношеский максимализм, драма и даже пошлость зашкаливают.

Никакого четкого принципа, конечно, не было. Просто внутреннее ощущение: это стоит печатать, а это нет.

Корректуру я не заказывала, вычитала сама, плюс немного помогла менеджер типографии. Получилось сэкономить где-то 5 тысяч рублей, но впоследствии я пожалела, так как пару ошибок мы все-таки пропустили. Сейчас бы, конечно, экономить не стала, опечаток хоть и немного, но лучше бы их не было совсем.

Я решила оформить книгу при участии только магаданских художников и дизайнеров, чтобы получился максимально локальный «продукт». Так, мой хороший знакомый нарисовал мне две иллюстрации к стихам в стиле стрит-арта, и мы использовали фото этих рисунков в книге. У другой девушки я попросила разрешение на использование в книге ее картины «Маяк», где изображено одно из самых узнаваемых мест в Магадане, а у меня было посвященное ему стихотворение. Эти иллюстрации достались мне бесплатно, но девушке в ответ я позволила использовать свое стихотворение на открытке с ее рисунком.

Оставалось найти дизайнера обложки и еще пары рисунков, и сарафанное радио меня вывело на местное агентство. Приятель посоветовал своих знакомых, и я обратилась к ним с заказом на пару иллюстраций. После того как мы сделали рисунки, я поняла, что нам очень комфортно работается вместе, и попросила их приступить к оформлению обложки.

Я сделала что-то вроде черновика, накидала «референсов» — картинок с цветовой гаммой и стилистикой, которые мне приглянулись. Пояснила, что обложка должна сразу ассоциироваться с Магаданом и сочетать в себе ключевые символы — девушка, маяк, море, город, одиночество и чайки. Эти же символы изображены на иллюстрациях в самой книге. При этом мне было важно, чтобы обложка не была мрачной и «тяжелой». В результате Мария, дизайнер, сама придумала сделать обложку в цветах магаданских закатов. Она отрисовывала задуманное по частям и отправляла мне на утверждение — почти все я согласовывала сразу.

Финальная обложка книги

Это снова был тот случай, когда крайне приятная коммуникация сработала на ура. Оформление получилось более чем достойное, а книги в наше время все же часто выбирают по обложке. Агентству я заплатила 10 тысяч рублей. А тут еще и выяснилось, что при расчете от типографии менеджер допустила ошибку: 170 рублей — это цена твердого переплета, а мягкий обходится дешевле. Подумав, я решила оставить твердый, раз цена меня все равно уже устраивала, а книга явно от этого только выиграла.

В сентябре мы должны были закончить верстку, и тут начались небольшие проволочки. Приходилось выступать посредником между дизайнером и типографией, так как не всегда было понятно, что и как нужно сделать. Сложность заключалась в том, что в тот момент я находилась на вахте на Чукотке, дизайнер Маша в Магадане, а менеджер типографии и верстальщик — в Чехове. Мешала и разница во времени, и невозможность нормально встретиться и все обсудить.

Процесс выглядел так: все требования по обложке верстальщик объяснял менеджеру, она — мне, я — Маше. Маша в свою очередь что-то начинала уточнять, и какую-нибудь мелочь мы в итоге выясняли друг у друга в течение пары дней. В идеале такие вещи нужно делать в какой-нибудь специальной программе типа «Микрософт Тимс», либо элементарно попросить дизайнера и верстальщика пообщаться напрямую. В следующий раз буду делать именно так.

В итоге к октябрю книга была готова. Время печати — до трех недель. Вес финальной партии — около 80 кг.

Доставка тиража

Я придумала сэкономить на доставке, разделив ее на несколько посылок и отправив их с помощью курьера службой «Боксберри». Когда тираж уже был готов, оказалось, что так делать нельзя. Книги упакованы в палету, никто их на складе дербанить не даст, а курьер в свою очередь 80 кг не заберет. В общем, пришлось срочно искать другой вариант.

Доставка в Магадан — всегда болезненный момент, потому что железной дороги у нас нет, все идет с Владивостока морем, а это долго. Либо самолетом, что получается быстро, но дорого. Доставка морем заняла бы больше месяца и обошлась бы примерно в 10 тысяч рублей. По крайней мере, так рассчитывал калькулятор на сайте. В итоге я выбрала второй вариант, в конце ноября я уезжала на вахту, и книга точно не успела бы прийти. За доставку самолетом пришлось заплатить почти 30 тысяч рублей.

Таким образом, себестоимость одного экземпляра сравнялась с той суммой, за которую я планировала продавать сборник — 300 рублей. Это значило никакой прибыли, но меня это не расстроило, не для этого все и затевалось.

В начале ноября я получила свой тираж. Сложно описать испытанные эмоции. Когда видишь результат своих надежд, стараний, вложенного времени, можешь его пощупать, понюхать, открыть и пролистать, это бесценно. Даже если бы расходы не были возмещены продажей, я бы не пожалела. Но забегая вперед, скажу, что почти всю сумму я вернула.

Держу в руках свою книгу

Презентация книги

Для презентации книги я выбрала арт-пространство, которое открыла моя знакомая. Я слегка помогла ей, одолжив проектор и экран, которые стояли у меня без дела, а она за это не стала брать с меня деньги за аренду помещения на мероприятия. После презентации я договорилась о продаже книги в сети кафе, одно из которых находилось в том же арт-пространстве, а также в местном туристическом центре. За первую неделю было продано 80 экземпляров, к Новому году — чуть меньше половины тиража.

Книжные магазины, кстати, интереса к моей книге не высказали, обосновав это отсутствием у людей интереса к поэзии вообще, а к местной тем более. Но я уже поняла, что дело не в интересе, а в том, как его привлечь.

Мою книгу можно купить в местных кафе и ресторанах
А также в туристическом центре
Фотографии для серии промоакций и статей, которые мы снимали с моим знакомым фотографом

Я провела несколько конкурсов в «Инстаграме» и запустила пару платных промоакций. У меня чуть больше тысячи подписчиков, и я сразу понимала, что основные покупатели моей книги именно они. Где-то за пару месяцев до выхода сборника я начала рассказывать в сторис и постах о процессе создания книги. Когда она была сверстана и ей присвоили ISBN (индивидуальный номер регистрации книги), я предложила подписчикам угадать название — выбрать верное из трех вариантов. Пост набрал около 100 комментариев, для моего наноблога это хороший результат.

Я также разыгрывала книгу перед Новым годом и участвовала в благотворительной лотерее. Сложно сказать, насколько успешными были эти конкурсы, но кто-то точно узнал и обо мне, и о моем сборнике.

Я публиковала много сторис с отзывами и впечатлениями людей, купивших книгу
Презентация книги в ноябре 2020 года

Промоакции меня разочаровали: ни подписчиков, ни продаж. Настроить таргет так, чтобы попасть в свою аудиторию, мне не удалось. Но определить аудиторию для поэта вообще непросто. Вопреки расхожему стереотипу, что современных поэтесс читают только экзальтированные девушки, среди моих читателей встречаются люди обоих полов, самых разных возрастов и интересов.

В феврале я поучаствовала в выставке фотографий своей приятельницы. Мероприятие прошло очень удачно, пришли новые подписчики и люди. Плюс я заработала 5000 Р в качестве гонорара. С самого начала этого проекта я завела отдельный счет, куда сбрасывала все деньги, полученные от продажи и выступлений. Следующее мероприятие было в апреле. Там я предложила людям донатить мне любую удобную для них сумму и собрала почти 20 тысяч рублей.

Итоги и планы

Я сильно просчиталась с электронной книгой, за полгода ее купили всего шесть раз, так что мои роялти не составили и 200 Р. Я судила по себе: редко беру бумажные книги и была уверена, что электронная вмиг окупит расходы на подготовку — около 2500 Р. Но я все равно не жалею, что выложила ее на MyBook и «Литресе», думаю, черед ей еще придет.

Сейчас, в середине августа, я продала почти весь тираж, осталось около 40 книг. Я заработала с учетом мероприятий больше 100 000 Р: продажи за 10 месяцев принесли 70 000 Р, и еще 30 000 Р я заработала на поэтических вечерах и выступлениях. Соответственно, книга себя окупила. Но это вторично, ведь главное — эмоции, полученные от встречи с читателями, их отзывы, чувство, что сделала важный и ценный шаг в своей истории, и море вдохновения на следующие проекты.

Кстати, не так давно со мной связались представители местного печатного издания и попросили мои стихи, чтобы поставить в номер. После того как я их предоставила, мне дали обратную связь от критиков с комментариями типа «поэтическое дарование присутствует, но следует больше работать над рифмами». Может быть, раньше я бы снова расстроилась, но сейчас сказала четко, что никакой критики я не спрашивала и все это дело вкуса. Не нравится — не берите, но переписывать, чтобы взяли, я точно не буду. И еще раз убедилась, что поступила очень правильно, не отдав свою книгу в издательство.

Затраты на издание книги — 102 600 Р

Печать (300 экземпляров, 96 страниц, 5 цветных иллюстраций, твердый переплет, цветная обложка) 51 900 Р
Авиадоставка тиража из Чехова в Магадан 30 000 Р
Подготовка: верстка, электронная книга, ISBN и прочие «выходнушки» 10 700 Р
Иллюстрации и работа дизайнера 10 000 Р

Затраты на издание книги

102 600 Р

Печать (300 экземпляров, 96 страниц, 5 цветных иллюстраций, твердый переплет, цветная обложка)

51 900 Р

Авиадоставка тиража из Чехова в Магадан

30 000 Р

Подготовка: верстка, электронная книга, ISBN и прочие «выходнушки»

10 700 Р

Иллюстрации и работа дизайнера

10 000 Р

Я не стремлюсь получать доход за счет творчества, мне важнее видеть результат, поэтому все, что получаю этим путем, пускаю в дальнейшее развитие проектов. Сейчас я работаю над поэтическим аудиоальбомом: хочу записать стихи с треками-«подложками» от опять же локальных авторов. Один трек уже почти готов, в октябре надеюсь снять на него клип на деньги с «книжного» счета. Подумываю над вторым тиражом, но, скорее всего, буду выпускать его только, если сумею выйти на аудиторию шире Магадана.

Резюмируя:

  1. Издать свою книгу — это увлекательный и развивающий проект, отнеситесь к этому с равной долей ответственности и креатива, выражайте себя по максимуму, но не стесняйтесь обращаться за помощью к профессионалам, если позволяют финансы. Книга — это не только ее содержание, но еще и бумага, обложка и верстка. Даже самому преданному почитателю вашего таланта будет приятней ее держать в руках, если она сделана качественно.
  2. Заранее ищите пути распространения, в том числе нестандартные. Моя книга продавалась в кофейнях, в туристическом центре, в арт-пространстве. Сейчас самые активные продажи идут с местного ресторана с морепродуктами, туда всегда приходят гости города, да и вообще место проходное.
  3. Налаживайте связи и не стесняйтесь писать местным бизнесменам, инфлюенсерам и активистам с предложениями. Сейчас многие готовы поддерживать творчество.

Перейти к предыдущей части статьи

Однако, как это часто бывает с прогрессом, легкость процесса обесценила печатные издания. Сборник, не прошедший «тернии» редакторов и издательств, не приносит уже той радости, которую испытывали поэты, например, советской эпохи. Конечно, вы можете раздать книжицу своим родным и знакомым, но вот пристроить ее в магазин будет уже гораздо сложнее. И вы можете оказаться в положении поэта, стоящего на рынке с плакатом «Купите мою книгу!», что не только унизительно, но и бесперспективно.

Поэтому до сих пор гораздо эффективнее напечатать свой сборник в серьезном издательстве, которое имеет свои каналы распространения и вообще придает вашему сборнику некую отстраненную ценность.

Что касается дизайна сборника, то тут тоже есть свои традиции и особенности. Традиционно поэтические сборники имеют небольшой формат — обычно 120×170 или 100×140 мм. В целях экономии их также иногда выпускают одновременно в твердом и мягком переплете.

Оформление обложки, конечно, лежит полностью на совести поэта или дизайнера. Однако лично я считаю, что, если оригинальная авторская идея отсутствует, не стоит лепить на обложку что ни попадя — какие-нибудь осенние листья, жалкого Пегаса или затрапезное перо с чернильницей. Даже одно имя автора и название сборника на обложке смотрятся гораздо лучше, чем безвкусные картинки. А еще лучше придумать что-нибудь оригинальное и лаконичное — например, какой-то символ, или поиграть шрифтом и расположением букв.

Стихосложение-27. Как оформить поэтический сборник?

Фото: ThoughtCatalog, pixabay.com

Чтобы ваш сборник на книжной полке не выглядел «немым», проследите за тем, чтобы на его корешке стояли имя и название.

Стоит ли придумывать псевдоним — решать вам. Но, как по мне, на это должны быть важные причины: например, сознательная мистификация, определённая известность псевдонима-ника, полученная в Сети, желание избежать сравнения и путаницы с именитыми однофамильцами или родственниками, нежелание огласки среди своих знакомых и т. п.

На пространстве внутри сборника лучше не экономить. Стихотворения всегда выгоднее смотрятся на отдельных страницах, нежели напечатанные подряд (даже если это касается трехстишия-хайку).

Иногда формат сборника не позволяет напечатать длинные строки полностью, и их приходится переносить. Тогда лучше проследить, чтобы перенесенная часть не воспринималась как новая строчка и располагалась в правой части листа.

Также надо по возможности стараться избегать переноса строф (особенно сложно разбитых) на другую страницу (особенно на оборот листа). Кстати, для экономии места можно выделять строфы не пробелом, а сдвигом вправо.

Произведения без названий принято предварять звездочками (***), а в оглавлении именовать по первой строчке.

Стихосложение-27. Как оформить поэтический сборник?

Фото: Depositphotos

В конце стихотворения желательно ставить дату. Во-первых, она является четким маркером конца текста, а во-вторых, позволяет представить то время, когда было написано стихотворение. Ведь даже отвлеченное стихотворение о русской природе получает дополнительную окраску, если под ним стоит дата, например, 1942 год.

По той же причине, немаловажное значение имеет краткая биографическая справка об авторе. Благодаря ей читатель будет иметь представление, в каком возрасте написано то или иное стихотворение, насколько оно отвлечено или, наоборот, приближено к реальным будням автора. Конечно, знание о том, что автор военный, не улучшит плохой стих о войне или армии, зато хороший зазвучит намного убедительнее.

Ну и в идеале неплохо бы иметь и хорошую вступительную (или завершающую) критическую статью о творчестве автора. Среди обилия печатной продукции хорошая критика с приведением удачных строчек из стихотворений зачастую играет бесценную роль.

При необходимости будет не лишним снабдить свои стихотворения комментариями. Не каждый читатель будет копаться в словарях и энциклопедиях, чтобы перевести латинское выражение, узнать, что такое «Герника», кто такие Кибела и Лигейя и что скрыто за выражением «Сходить в Каноссу». Комментарии могут быть внизу страницы, но лучше всего размещать их в конце сборника, чтобы не «мешать» стихотворению и не отвлекать внимание более просвещенного читателя.

Бронзовая статуэтка Кибелы, II в. н. э.

Бронзовая статуэтка Кибелы, II в. н. э.
Фото: Peterjr1961, ru.wikipedia.org

Что касается оглавления, то кроме традиционного — постраничного, неплохо бы иметь дополнительное — алфавитное, значительно облегчающее поиск нужного стихотворения как читателю, так и автору.

Теперь перейдем к следующему вопросу: нужны ли стихотворениям какое-либо обрамление или иллюстрации? Как мне кажется, в большинстве случаев это лишнее. Роскошные орнаменты и картинки уместны в переизданиях уже знаменитых поэтов. Начинающий поэт может всеми этими прикрасами заслонить само стихотворение, отвлечь от него внимание читателя. По той же причине не стоит злоупотреблять и замысловатым шрифтом.

Конечно, легкий орнамент или рамка могут иметь место, если они ненавязчивы и выполнены с большим вкусом. То же касается и картинок. Они бывают уместны, если речь идет о сюжетных (вроде «Божественной комедии» или «Василия Теркина») или детских произведениях. Но тогда художник должен быть очень хорош, иначе его иллюстрации только испортят впечатление от текста.

Гораздо большее значение, чем оформление, имеет порядок расположения текстов в сборнике. Думаю, не стоит говорить, что отбирать стихотворения для первой публикации нужно особенно тщательно. Ведь вы должны показать себя во всей красе и разнообразии.

Стихосложение-27. Как оформить поэтический сборник?

Фото: Depositphotos

При отборе желательно соблюсти разумное равновесие между вашим выбором и выбором авторитетных друзей и редакторов. Очередность стихотворений, конечно, целиком на вашей совести, но если вы не можете определиться, могу предложить несколько вариантов:

  1. Стихотворения печатаются в хронологическом порядке, благодаря чему читатель может проследить вашу поэтическую эволюцию, а сборник предстанет неким творческим дневником.
  2. Стихотворения группируются по жанрам. Допустим, лирика, басни, хайку, эпиграммы, поэмы, пьесы и т. д. Крупные жанры в таком случае разумно располагать в конце.
  3. Стихотворения группируются по темам или циклам (если таковые имеются). Например, стихи о природе, о любви, патриотичные, шуточные и т. п. У сборника может быть и целая концепция. Например, стихи, написанные в разные времена года — зимой, весной и т. д. Или описывающие сначала детские воспоминания, затем пору влюбленности и в конце — раздумья о смерти.
  4. Если же вы, наоборот, боитесь утомить читателя однообразием, сделайте смешанный вариант. То есть разумно чередуйте между собой стихи разных жанров и тем, разного уровня сложности и разного объема. Наподобие того, как на музыкальном диске медленные песни сменяются более быстрыми, а легкие — тяжелыми. Разумно также не печатать подряд особо сильные произведения — пусть их оттеняют стихи попроще.

Так или иначе, порядок публикаций целиком зависит от воли поэта, видения того, каким должен быть сборник.

Перед непосредственным изданием (неважно — официальным или любительским) сборника, крайне желательно попросить грамотного человека провести корректорскую работу — то есть просмотреть верстку свежим взглядом и исправить допущенные ошибки.

Далеко не все особенности орфографии, пунктуации и графические приемы поэта могут быть поняты корректором, поэтому правка обязательно должна сверяться и согласовываться с автором. Потому что бывают случаи, когда корректор и редактор не только исправляют кажущиеся «ошибки», но и сокращают, меняют или даже дописывают сам текст. Один мой знакомый поэт рассказывал, как редактор сборника настойчиво пытался дописать к авторским строчкам «Среди поля я один. / Мне к небу надо» — свою: «В рай». В какой рай? Почему в рай? Непонятно…

Данте Габриэль Россетти, «Встреча Данте и Беатриче в Раю», 1854 г.

Данте Габриэль Россетти, «Встреча Данте и Беатриче в Раю», 1854 г.
Фото: artchive.ru

Из вышесказанного можно сделать вывод, что самое главное в деле оформления книги и публикации стихотворений и сборников — это одновременно сохранить уважение и к автору, и к тексту, и к читателю.

Продолжение следует…


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Другие могут оценить ваш поэтический дар, если вы с умом соберете ваши стихотворения в сборник. В этой статье объясняется, как самостоятельно выпустить собственный сборник стихотворений.

Шаги

  1. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 1

    1

    Выберите тему для вашего сборника стихотворений. Например: любовь, отношения, болезнь, скорбь, потеря, учение.

  2. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 2

    2

    Выберите стихи, которые подходят под эту тему.

  3. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 3

    3

    Рассортируйте ваши стихи на главы по схожим тематикам.

  4. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 4

    4

    Составьте оглавление, учитывая главы и оборот титульного листа.

  5. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 5

    5

    Напечатайте ваши стихи в одинаковом формате, соберите их так, как вы хотите, чтобы они появились в книге.

    • Определите размер вашего сборника, например: 216×279мм; 152×229мм, 140×216мм и т.д. Напечатайте страницы в соответствии с желаемым размером бумаги.
  6. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 6

    6

    Выберите название для вашего сборника. Примите во внимание тему стихотворений, название должно отражать тему.

  7. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 7

    7

    Определите, хотите ли вы, чтобы ваш сборник продавался в обычных магазинах или в Интернет-магазинах электронных книг.

    • Если да, то вам необходимо приобрести международный стандартный книжный номер (ISBN), а также штрих-код в агентстве ISBN.
    • Если нет, то пропустите этот пункт, потому что, если вы хотите поделиться своей книгой только с друзьями и семьей, то ISBN не обязателен.
  8. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 8

    8

    Придумайте обложку книги или наймите для этого иллюстратора. Если вы используете номер ISBN, то на задней стороне обложки под него нужно оставить место.

  9. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 9

    9

    Найдите типографию, которая сможет напечатать вашу книгу. Посетите местные типографии и рассмотрите вариант Интернет-типографии. Посмотрите на книги, которые они уже напечатали. Оцените нескольких из них.

  10. Изображение с названием Create a Book of Your Original Poetry Step 10

    10

    Выберите типографию, предоставьте свою рукопись и дизайн обложки, разместите заказ.

    Реклама

Советы

  • Вы также можете сочетать в книге различные темы, использовать разные разделы, чтобы связать их вместе.
  • Авторские права на ваши работы предоставляются автоматически на основании выпуска вашего сборника. Однако, если есть подозрение, что кто-то будет использовать вашу работу без отчислений в вашу пользу, то вы можете зарегистрировать книгу в бюро по охране авторских прав США. Бланки можно получить на сайте http://www.copyright.gov/, взнос на настоящее время составляет $45.00.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 7599 раз.

Была ли эта статья полезной?

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Как создать сборник стиховИнструкция

    1 слайд

    Как создать сборник стихов
    Инструкция

  • Цель	

Красочный сборник стихотворений «Времена года в творчестве А.С. Пушкина»

    2 слайд

    Цель

    Красочный сборник стихотворений «Времена года в творчестве А.С. Пушкина»

  • План работыСоздать группу из 5-6 человек;
Продумать конечный вариант сборника...

    3 слайд

    План работы
    Создать группу из 5-6 человек;
    Продумать конечный вариант сборника;
    Распределить функции;
    Определить сроки выполнения каждого вида работы;
    Обсудить результат, внести изменения, если это необходимо.

  • Варианты оформления сборника

    4 слайд

    Варианты оформления сборника

  • 
Презентация
Брошюра
Веб-страница

    5 слайд

    Презентация
    Брошюра
    Веб-страница

  • Этапы создания сборника

    6 слайд

    Этапы создания сборника

  • Внимание!Каждый участник проекта выбирает себе определенный вид работы, но вы...

    7 слайд

    Внимание!
    Каждый участник проекта выбирает себе определенный вид работы, но выполняет его максимально хорошо, потому что сборник будет оцениваться в целом!

  • Подборка стихотворенийПользуясь сборниками А.С. Пушкина подберите стихотворен...

    8 слайд

    Подборка стихотворений
    Пользуясь сборниками А.С. Пушкина подберите стихотворения, описывающие времена года
    Передайте этот материал оформителям

  • Оформление сборникаПроиллюстрируйте каждое стихотворение или подберите уже го...

    9 слайд

    Оформление сборника
    Проиллюстрируйте каждое стихотворение или подберите уже готовые иллюстрации
    Помните, что оформление должно полностью соответствовать содержанию стихотворению. Не рисуйте просто весну или зиму

  • СоставлениеСоберите весь материал
Составьте комментарии
Расположите стихотвор...

    10 слайд

    Составление
    Соберите весь материал
    Составьте комментарии
    Расположите стихотворения в нужной последовательности

  • Обсуждение результатовВсе ли участники проекта приняли участие в работе?
Можн...

    11 слайд

    Обсуждение результатов
    Все ли участники проекта приняли участие в работе?
    Можно ли еще что-то изменить или добавить?
    Как вы сами оцениваете свою работу?

  • Критерии оценкиПри оценивании вашего сборника будут учитываться:
Подборка сти...

    12 слайд

    Критерии оценки
    При оценивании вашего сборника будут учитываться:
    Подборка стихотворений
    Качество иллюстраций и соответствие их содержанию стихотворений
    Оформление сборник

  • Посмотреть пример

    13 слайд

    Посмотреть пример

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Фар край 4 как найти бхадру
  • Evolve как найти игру
  • Как найти точку входа по фибоначчи
  • Как найти похожие профили в инстаграм
  • Как найти свой жизненный путь вывод