Как составить сценарий праздника в школе

(Звучит  музыка. Первоклассники в коридоре)

1-й клоун.

Сегодня — впервые!

Лучший праздник на свете.

Проходите, торопитесь, уважаемые дети!

2-й клоун.

Эй, люди добрые! От дел оторвитесь!

Все на праздник торопитесь!

1-й клоун.

Приготовься петь, плясать.

Праздник начинается.

2-й клоун.

Первоклашкам всем — ура!

Все, как полагается!

1-й клоун.

А раз как полагается —

Знакомство начинается!

2-й клоун.

Господа хорошие, первочки пригожие!

А также их родители и умные учителя!

Разрешите представить вам малышей –

В нашей школе новых друзей!

1-й клоун.

Всем гостям мы очень рады!

Праздник постучал в наш дом!

Первоклашки, заходите!

С нетерпением вас ждем!

2-й клоун.

Вслед за мною добрым шагом

 Направляйтесь-ка, друзья,

 К нам на праздник посвящения,

 Опоздать никак нельзя.

(Под торжественную музыку входят первоклассники и рассаживаются)

1-й клоун.

Дорогие малыши,

До чего ж вы хороши!

Повезло учителям,

Что эти дети пришли к нам.

Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех в нашем уютном, светлом классе. Мы собрались на веселый школьный праздник «Посвящение в первоклассники»!

Сегодня нашим первоклассникам предстоят большие испытания. Они должны проявить смекалку, ловкость, умение.

Они уже не просто дети, а настоящие школьники. Ребята, вы только  не волнуйтесь, рядом с вами будут ваши старшие друзья, учителя и гости. Тому, кто пройдёт все испытания, будет присвоено гордое звание «первоклассник». Впереди вас ждёт много интересного. Итак, в путь! Ура!

1-й клоун.

Подождите, подождите!  Ой, чего это мы расшумелись: «Ура! Ура! Новые друзья!» А может, рано ура — то кричать, может, наши первоклассники так только в шутку называются, а сами-то и учиться толком не умеют?

2-й клоун.

Ой, держите! Щас помру.

Ну, сказала ерунду!

Ты глаза свои протри:

Чем они не школьники?

1-й клоун.

А я на слово не верю, вот когда они докажут на деле, какие они умные-разумные, ловкие и смелые, добрые- умелые, тогда поверю, что все без обману, без подделки!

Да ты на них сам посмотри: им только в куклы играть да сказки слушать…

2-й клоун.

Так-так-так! Сказки — это хорошо! Это любой нормальный человек любит. Эй, ребята! Вы сказки любите? А хитрых ловушек и злых волшебников не боитесь?

Тогда отправляемся в необыкновенное путешествие в сказочную страну. Только смотрите не подведите, звание первоклассников подтвердите!

1-й клоун. Внимание! Пристегнули ремни безопасности! (Хлопок в ладоши.)

2-й клоун. Проверили тормоза? (Топот ног.)

1 и 2-й клоуны. Поехали!

Музыка. Клоуны  исполняет песню «Маленькая страна»

Входит Красная Шапочка

День погожий, день веселый.

Небо — золото и синь!

Белокаменная школа

Среди липок и осин.

Рядом — роща, рядом — поле,

Что-то тихо в этой школе.

Слышится разбойничий свист.

Баба Яга.

Стой, приехали! Суши весла!

Олух.

В смысле — поворачивай оглобли, салаги! Дальше дороги нет!

Красная Шапочка.

Как это нет? Да мы всегда по этой тропинке знаний ходили…

Баба Яга.

Мало ли кто тут раньше шастал… Вот дороженьку и повытоптали! Ой, горе нам горькое! Заросла она, родимая, за лето-то, затопила ее, голубушку, водица болотная!

Олух.

Тю-тю ваша тропинка знаний. У нас тут теперь болото недоучек. Лепота!

Красная Шапочка.

Болото? Недоучек?! Ой, но ведь в страну Первоклассников другой дороги нет!

Оба. Ага!

Красная Шапочка.

А если мы туда не придем вовремя, то и… ой, то и страны не будет…

Баба Яга.

 Какая сообразительная крошка, аж противно!

(Считалка): Раз-два, раз-два,

Знания — это ерунда!

Раз-два, раз-два,

Это скука-маета!

Все запомните навек:

Неуч — это человек!

И это звучит гордо!        

Красная Шапочка:  

Бедняжки? Ой, как мне вас жалко!

Олух. Чего это она? Ишь, жалко ей!

Баба Яга. Да она перепутала: ей себя жалко — Зубрилка Красная!

Красная Шапочка. Ой вы, бедные мои, ой, неграмотные! Ни письма вам не написать. Ни сказки доброй не прочитать!

Олух. А чего их читать — глаза ломать! Нам, может, здоровье не позволяет!

Баба Яга. Ха -сказки! Мы их и так знаем — как свои пять пальцев!

Красная Шапочка. Ой, что-то не верится, по-моему, кто-то хвастается — и глазом не моргнет.

Оба. Спорим — знаем!

Красная Шапочка. Спорим — не знаете! Ладно, сейчас проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте:

«Кот в…»

Баба Яга. Телогрейке!

Олух. Тюбетейке!

Ответы детей.

Красная Шапочка. Сапоги…

Оба. Импортные!

Ответы детей.

Красная Шапочка. Змей…

Оба. Иваныч!

Красная Шапочка. Курочка…

Оба. Несушка!

Ответы детей.

Красная Шапочка. Баба …

Оба. Люба!

Ответы детей.

Красная Шапочка. Сивка …

Оба. Коровка!

Ответы детей.

Красная Шапочка. Красная …

Оба. Маечка!

Ответы детей.

Красная Шапочка. Ну и насмешили! А вот ребята -Молодцы ! Сказки вы очень хорошо знаете.

Что с вами разговаривать — только время терять! Пора в путь-дорогу, друзья! А то мы засиделись: надо ножки поразмять — пора танец станцевать!

Ну, кто смелый — выходи!

Нас всех в танце закружи!

Танец детей — полька.

Баба Яга.

Ой-ей-ей! Подумаешь — распрыгались: два притопа — три прискока. Это любой дошколенок может. А вы вот свои знания школьные предъявите — глядишь, и болото подсохнет.

Олух.

А че — запросто подсохнет! У нас тут все волшебное, а от этих от знаний на глазах исчезает все плохое.

Баба Яга.

Эх, кабы нам знаний чуток, мы б и сами. Да не-тути образования! Ой, люди добрые, спасите! Болото осушите! А там и мы, глядишь, ума-разума наберемся!

Красная Шапочка.

Ой, как интересно! Значит, и нам и вам могут помочь знания? Замечательно! С этим наши первоклассники справятся.

Баба Яга.

Да уж больно, касатушка, задания сурьезные! Да экзаменаторы строгие! Мы уж какой день мучимся, а не одного стихотворения не вспомним — склероз, чтоб его!

Олух. Почему ни одного! Я вспомнил:

        Школьные годы чудесные,

        С драками, с танцами, с песнею

        Пусть побыстрее летят

        Их не вернутся назад.

        Пусть же они пролетят без следа!

Красная Шапочка. Стоп, стоп! Ты все напутал. Ну и как?

Олух. Как-как! Не видишь — сидим, где сидели! Видать, и правда напутал.

Красная Шапочка.

 Эх! Бедолаги! Ладно, поможем! Эй, первоклассники! Кто хочет неучам помочь, выходи!

(Первоклассники читают наизусть стихотворения)

  1. В праздник солнечный, веселый

 Сердце радостно стучит.

 “Ученик начальной школы” –

 Это здорово звучит!

2. В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь.

Мы все пришли учиться,

Мы школьники теперь.

3. Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики.

Теперь не просто дети мы,

Теперь мы первоклассники!

1. Мы теперь ученики-

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки-

Трудное заданье!

2. Все привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

3. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

1. Книгу первую мою

 Берегу я и люблю.

 Хоть пока и по слогам,

 Я ее читаю сам.

2. Не буду я лениться,

 Все буду успевать.

 Хочу я научиться

 Читать, писать, считать.

3. Становясь умней и старше,

 Все науки покорим.

 А за праздник этот классный

 Всем спасибо говорим.

Баба Яга. Баба Яга. Ишь, какие прыткие! Так и шпарят, так и шпарят!

Глянь-ка! Подсыхает болото проклятое! Только дальше — труднее будет!

Красная Шапочка. Как это?

Баба Яга. А так: вишь — тут смекалка нужна. Да не простая, а специальная!

Красная Шапочка. Не пугай нас! Какая такая смекалка специальная?

Баба Яга.  Математическая! О как! Вишь ты — полянка у нас тут так и прозывается — Полянка чудес, а командует там человек серьезный, ни за что не пропустит!

Красная Шапочка. Наши дети не боятся полянки «Математической»!

Предлагаю вам очень интересные задачи.

По небу летели птицы: сорока, воробей, бабочка и шмель.

Сколько было птиц? (2)

Как под елкой встали в круг: дятел, лось, кабан, барсук, и сорока и медведь.

Сколько всех друзей ответь (6)

Под кустами у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать- кто успел их сосчитать? (4)

Солнце яркое печет,

Собирают пчелы мед.

Шесть подруг на мяту сели,

Три на клевер луговой.

Сосчитать мы их сумели ,

Не забыли не одной (9)

Семь забавных рыжих львят,

Подстригаться не хотят:

Три умчались без оглядки,

Засверкали только пятки,

Не видал трусливей в мире,

Было семь теперь…(4)

Шесть щенят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет (5)

Красная Шапочка. Ура! Наша взяла!

Баба Яга. Рано радуешься. Не видишь — еще одна закавыка, музыкальная. А у меня ни слуху ни духу!

Олух. А у меня еще и ни голосу! Застудил!

Красная Шапочка. Подумаешь — велика беда! Да какой же школьник  не поет?

Баба Яга. Откуда я знаю — какой? Может, никакой не поет!

Красная Шапочка. Вот тут вы глубоко заблуждаетесь!

Песня в исполнении школьного коллектива.

 Красная Шапочка. Прекрасная песня, замечательное исполнение!

Ура! Ура! Ура! Высохло болото непроходимое, открылась тропинка знаний! За мной!

Баба Яга.

Погодите, не спешите.

На детишек поглядите!

Все запомнили урок?

Значит, он пойдет вам впрок!

Красная Шапочка.

А сейчас все поднимитесь –

Крепко за руки возьмитесь.

И запомнить мы должны

Правила школьной страны!

Олух.

Эй, вы, клоуны, друзья.

Выходите-ка сюда!

Научите детвору

Что, зачем и почему!

Выходят клоуны:

1-й. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся:

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2-й. Если лень к тебе привяжется случайно,

Прогони ее подальше в тот же час.

Потому что это стыдно и печально,

Если лодыри пришли к нам в первый класс!

1-й. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, проверь –

Ты большой уже теперь!

2-й. В нашей школе есть закон –

Вход неряхам запрещен.

Приучай себя к порядку.

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

1-й. На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Не шуми и  не хихикай.

Стул туда-сюда не двигай.

Учителей всех  уважай

И соседу не мешай!

2-й. Не дразнись, не зазнавайся.

В классе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

1. Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе неприлично!

Чтобы был всегда ты весел,

Больше пой хороших песен!

2. Ты со всеми вежлив будь.

Быть здоровым не забудь.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

 Все. Поклянись все выполнять —

Чтобы лучшим в школе  стать!

Все. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий: Вы сегодня все славно потрудились и все из вас бесспорно

удостоены гордого звания «Ученик». Теперь вас смело можно назвать

первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных

документов: диплом первоклассника.

Ведущий: Для поздравления и вручения дипломов первоклассника

Слово предоставляется директору школы

(вручение дипломов)

Красная Шапочка. Ах, как я рада! Смотрите, ребята, нас не подведите!

Баба Яга. Охо-хо-хо-хохонюшки! Нету счастья в моей долюшке!

Олух. Не хочу здесь прозябать — я желаю умным стать!

Вместе. Возьмите нас в школу!

Красная Шапочка. Это пусть ребята решают. Возьмем с собой неучей в Страну Знаний?

Дети. Да.

Красная Шапочка. А для вас, мои друзья, подготовлен сюрприз — подарки на память о нашем путешествии.

(поет)

  1. Хоть поверьте, хоть проверьте-

Долгожданный день настал!

И загадочный волшебник

Нам подарки всем прислал…

  1. Сундучок волшебный этот

Так хочу скорей открыть!

И подарок свой волшебный

Поскорее подарить!

Это маленькие зверюшки-талисманы. Они волшебные. Правда-правда! Не верите — сами проверите.

Если не будет что-то получаться,

Не будешь хотеть улыбаться –

На смешную игрушку посмотришь –

Сразу этот праздник вспомнишь.

Под музыку — вручение игрушек.

Красная Шапочка.

Начальная школа! Внимание!

Прошу равнение на школьное пополнение!

А теперь все вместе желаем,

Три-четыре: «Мы вас…

Все. Поздравляем!

( уходят на скамейку)

Ведущий: Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

                          1.Дорогие ребята!

                            Мы от души вас поздравляем

                            И в этот день вам всем желаем

                            Побед, открытий замечательных,

2.Событий ярких увлекательных,

    Просторы знаний покорять

    И на «отлично» курс держать.  

                      3.   Всем учителям

                            Мы благодарность выражаем!

                            И детям помогать своим                        

                            Сегодня обещаем.

 Ведущий: Мы надеемся, что во всем всегда вам будут помогать  ваши родители. Уважаемые родители просим вас встать и произнести клятву:

Я вам обещаю
(Будь я мать или будь я отец)
Ребенку всегда говорить: «Молодец!»
Клянусь! (Все родители хором.)

2.Клянусь посещать все собрания в сроки,

Клянусь проверять у ребенка уроки!

Клянусь!

3.Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!

4.За двойки клянусь я его не ругать
И делать поделки ему помогать.
Клянусь!
5.Всегда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!                                                                                                                                                       

Ведущий: Вот и подошел к концу наш торжественный праздник. Счастливого пути, до скорых встреч!

(звучит песня «Дорогою добра»)

ЧАСТУШКИ

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я —  первоклашечка!

  1. Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным — давно в порядке!

Ты сегодня в первый раз

Поступаешь  в первый класс!

  1. Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

  1. Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все ваши  игрушки!

  1. Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый ваш урок

Год вы собирались.

                «Милая школа моя»

  1. Вот и раскрылся  «Букварь»,

      Словно зажёгся фонарь,

      Словно увидели мы

       Клады зарытые встарь.

Припев:

Добрая школа моя,

Милая школа моя,
Мы для тебя навсегда

Дочери и сыновья.

  1. Первый учитель навек,

      Первый учебник навек,

      Первая дружба навек –

      В школе растёт человек.

Припев.

  1. Песня …

2.Дипломы

3.Игрушки-подарки -3

4Фонограмма «Золушка»,  марш,  «Маленькая страна»,

«Милая школа» и ……..

5.Танец

6.Выход клоунов

Сценарий праздника

«Посвящение в первоклассники»

2016 год

Школьная жизнь наполнена разными событиями.
Учителя и родители думают, что дети приходят в стены образовательного
учреждения, чтобы «грызть гранит науки», как было модно говорить раньше. На
самом деле школьники любят общаться со своими сверстниками. Им нравится
посещать дискотеки, участвовать в квест-программах, состязаться в спортивных
соревнованиях. А это значит, что у педагогов возникает задача: как подготовить
такой сценарий школьного мероприятия, чтобы он развивал детей, оказывал
воспитывающее воздействие и был интересен ребятам? Чтобы получить ответ на этот
вопрос, нужно учесть несколько очень важных нюансов.

Итак,
секрет первый: узнайте, чего хотят дети

Приходилось ли вам слышать сетования
учителей, что современные дети стали апатичными и безынициативными? Что их
невозможно оторвать от компьютеров и гаджетов? Что подростки часами просиживают
перед экранами мониторов или телевизоров? Такие учителя жалуются, что все их
попытки провести классный час или тематический вечер заканчиваются неудачей.
Даже если школьники остаются после уроков, они с трудом высиживают положенное
время и не проявляют интереса к тому, о чем рассказывает классный руководитель
или другой педагог.

Почему это происходит? Да потому, что дети
не принимали участия на самом начальном этапе подготовки мероприятия – тогда,
когда выбиралась тема, содержание и форма его проведения. Ученые-педагоги
настаивают на том, что в процессе целеполагания обязательно должны быть
задействованы школьники. Это значит, что учителям и классным руководителям
следует чутко прислушиваться к тому, что
интересует их подопечных. Можно провести анкетирование или устную беседу, в
процессе которой обсудить план работы на год или четверть. Тогда легче будет
увлечь, зажечь детей. Они почувствуют свою значимость и сами предложат сотни
тем для школьных мероприятий.

Далее дело пойдет быстрее: после
определения конкретной темы будет проще представить конечный результат и
осознать, как его реализовать на практике.

Секрет
второй: создайте ситуацию причастности для большинства школьников

Тема выбрана. Что дальше? А дальше
начинается подготовка к проведению мероприятия. На этом этапе очень важно
привлечь к общей деятельности как можно больше детей. Это нелегко, но если
педагог хорошо знает школьников, он справится с этой задачей. Кто-то «на ты» с
компьютером и интернетом? Можно поручить найти интересные материалы в сети. В
классе есть художники? Они смогут оригинально оформить предстоящий праздник и
создать реквизит. Гуманитарии предложат собственный сценарий. В общем,
поручения найдутся для каждого.

Кстати, процесс подготовки считается даже
более важным с точки зрения воспитания, чем само мероприятие. Именно в этот
период осуществляется развитие личности, ее самореализация и
самоусовершенствование. А праздник – это лишь краткий итог того, чего достиг
коллектив единомышленников, пока шла подготовка к концерту, брейн-рингу или
тематической дискотеке.

Что касается ситуации причастности, то
психологи давно установили такой факт: каждый человек чувствует потребность
быть причастным к тому, что происходит в его коллективе. И если учитель на
уроке или классный руководитель во время классного часа не смогли привлечь к
общей деятельности кого-то из учеников, те сами создают себе ситуацию
причастности. И она не всегда бывает позитивной. Попробуйте вспомнить, бывали ли
у вас случаи, когда кто-то из школьников нарушал дисциплину и фактически срывал
урок? На самом деле ребенку просто хотелось обратить на себя внимание. Но он не
знал, как это сделать.

Также рекомендуем:

Как научить ребенка заниматься наукой

Секрет
третий: не бойтесь делегировать полномочия

Среди педагогов часто звучит такая фраза:
«Если хочешь, чтобы дело было сделано хорошо, сделай это сам». И учитель ищет материал
для классного часа, пишет сценарий, распределяет слова, которые должны выучить
наизусть его воспитанники. Перед самым мероприятием такой преподаватель сам
напишет объявление.

А если в школе проходит конкурс стенных
газет, то педагог и ватман купит, и дочку-студентку попросит красиво написать
название, а супруга – подобрать и разместить материал на листе бумаги. Давайте
зададим вопрос: кто развивался в процессе подготовки к конкурсу газет?
Правильно! Семья педагога! А цель конкурса была какая? Развивать школьников! И
если учитель не умеет делегировать полномочия, то его ученики никогда не
научатся оформлять стенгазеты или писать сценарии праздников.

Вывод один: нужно доверять детям, давать
им посильные задания. Возможно, первые пробы будут неудачными. Но навыки
приобретаются только в процессе активной деятельности. И если речь идет именно
про написание сценария, то можно объединить учеников в несколько групп, каждая
из которых предложит свой вариант проведения всего праздника или отдельной его
части.

Секрет
четвертый: родители как со-участники воспитательного процесса

Родители должны стать активными
помощниками учителя в процессе подготовки классных мероприятий. Они лучше знают
своих детей, поэтому могут подсказать оригинальную идею для классного
праздника. А определение идеи и темы – это уже половина успеха.

У некоторых мам и пап есть собственный
опыт проведения корпоративных
мероприятий. Останется только адаптировать «взрослый сценарий» с учетом
возраста школьников. В процессе подготовки понадобятся навыки, которыми владеют
родители: сшить костюмы, смастерить декорации, придумать увлекательные конкурсы
и многое другое.

Нужно ли говорить о том, что
непосредственное участие родителей поможет сдружить, сплотить коллектив? В
конечном итоге, это и есть основная цель воспитательной работы в классе и
школе.

Секрет
пятый: не забудьте подвести итоги и похвалить детей

Написать хороший, оригинальный сценарий и
провести мероприятие – это всего лишь полдела. После праздника необходимо
проанализировать все позитивные и негативные (если такие были) моменты. И
обязательно похвалить детей. Известные педагоги-теоретики говорят о том, что в
процессе воспитания очень важно создавать ситуации успеха для всех, кто
принимает участие в мероприятии.

Бывают случаи, что кого-нибудь из детей
даже похвалить не за что. Но в том и проявляется талант истинного учителя, что
он всегда может найти положительные моменты и качества личности, чтобы на их
основе построить дальнейшую траекторию
развития ребенка.

В
заключение: шпаргалка по написанию сценария

  • Перед тем, как составить
    текст сценария, определите, кто именно будет выступать и в какой
    последовательности. Желательно придумать несколько «изюминок», которые позволят
    поддерживать постоянный интерес участников праздника. Кроме того, нужно
    предусмотреть кульминационный момент – оригинальный номер, который приведет в
    восторг всех присутствующих.
  • Подберите
    музыкальное сопровождение и продумайте художественное оформление мероприятия.
  • Определите,
    сколько времени будет идти мероприятие. Если более часа-полутора, то желательно
    предусмотреть небольшой перерыв. Участники и зрители теряют интерес, если им
    приходится сидеть в зале слишком долго.
    Исходя из этого, обязательный элемент подготовки к празднику –
    хронометраж.
  • Составляя план
    проведения мероприятия, следует чередовать сильные и слабые части. Например,
    запланировано выступление кого-то из гостей и вы подозреваете, что оно будет
    нудным. После него желательно поставить такой номер, который вызовет интерес
    зрителей. Или впервые будет выступать хор младших школьников. Вдруг они
    растеряются и не справятся? После них смогут показать свое мастерство более
    опытные артисты.
  • Тексты для ведущих
    должны быть насыщены живой, выразительной лексикой. Юмор, шутки, конкурсы для
    зрителей – все это может оживить мероприятие. Желательно, чтобы ведущих было
    двое. А еще лучше, если они будут «в образе»: например, на Новый год – Дед
    Мороз и Снегурочка. Ведущие-пираты или сказочные герои заинтригуют зрителей,
    заставят с нетерпением ожидать каждого следующего появления на сцене.

Мы предложили вам лишь краткие
рекомендации по написанию сценария. Эти советы имеют общий характер, но они
могут помочь приобрести собственный опыт в подготовке мероприятия, которое
запомнится школьникам надолго. Сценарий, кстати, можно добавить в свое

педагогическое
портфолио

.



Ольга Крутенко, кандидат педагогических наук


.

МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ

на тему: «Как
написать сценарий массового мероприятия»

Подготовила

методист МБУДО
Детско-юношеский центр

Биндюкова Г.Ф.

Данные методические  рекомендации предназначены
педагогам дополнительного образования, методистам, педагогам – организаторам, учителям
общеобразовательных учреждений для организации и проведения внеурочных
воспитательных мероприятий.

Сценарий мероприятия  самый
распространенный вид прикладной методической продукции. Сценарий –
конспективная, подробная запись мероприятия: праздника, отчетного концерта,
любого дела. Поэтому владение технологией написания сценариев имеет важное
значение.

Подготовка массового мероприятия требует творческого
подхода, гибкого мышления педагога, постоянного поиска нестандартных решений.

При подготовке массовых мероприятий необходимо
учитывать возрастные и психологические особенности участников. Например, для
младших школьников характерными особенностями являются стремление познавать мир
в игре, быстрая утомляемость, неумение долго концентрировать внимание,
повышенная эмоциональная возбудимость, желание соревноваться со сверстниками.
Это должно определять и формы работы.

Подготовка и проведение любого массового мероприятия
включают несколько этапов.

1. Подготовительный
этап
:

 — определение темы мероприятия, его названия и
целевого назначения;

 — составление программы массового мероприятия;

 — формирование аудитории (предварительные беседы,
обзоры, опросы и т.д.);

 — реклама массового мероприятия.

 2. Основной этап:

 — написание сценария массового мероприятия;

 — проведение массового мероприятия.

 3. Заключительный этап:

 — оценка эффективности массового мероприятия.

При разработке и составлении сценария рекомендуется
использовать следующую структуру.

1. Титульный лист:

— полное наименование  учреждения (например: МБУДО
ДЮЦ);

форма и  название
мероприятия;

—  Ф.И.О. автора полностью, должность;

—  город, год написания.

Титульный лист оформляется на одной стороне листа
формата А 4. Шрифт – 14, междустрочный интервал – 1,5 см, поля – 1,5-2 см.

2.
Пояснительная записка.

Пример:
данная методическая разработка предназначена для проведения массового
мероприятия с театрализованным представлением и конкурсной программой.

Дата и место проведения.

Организаторы (кто
проводит мероприятие).

Цель мероприятия: (например: укрепление
семейных отношений, воспитание патриотических чувств и т.д.).

Нужно помнить, что существуют
определенные требования, которые
 необходимо
соблюдать, чтобы достичь поставленной цели:

1. Мероприятие не самоцель, а
средство воспитания, оно должно создавать цельность настроения, вызывать
переживания, направленные на формирование определенных установок.

2. Следует стремиться к
вовлечению в действие широкого круга участников, чтобы каждый мог быть активен,
проявить свои знания, способности и дарования. Идеальный вариант, когда все
приглашенные могут принять участие в мероприятии.

 3. Мероприятие не должно быть
перегружено и затянуто. Принцип: «игра должна закончиться чуть раньше, чем она
надоест».

 4. При проведении
мероприятия  нельзя ориентироваться  на заниженный или завышенный уровень
развития. Мы знаем, что когда что-то слишком просто – это неинтересно, когда
очень сложно – тоже неинтересно.

5. Мероприятие должно быть
захватывающим, что зависит от форм подачи материала, активности участников. Дети
младшего школьного возраста и подростки нуждаются в том, чтобы преподносимое им
было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем
сильнее будет его влияние. Не последнюю роль играет и принцип наглядности.
Поэтому очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ,
метафоры, эпитеты, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы.

6. Мероприятие не должно быть «мероприятием»
ради «мероприятия». Активное применение игровых и занимательных форм
способствуют развитию творческой активности, интеллектуальных способностей
детей и подростков.

Задачи мероприятия:

1. Обучающие: (например:
расширение кругозора обучающихся);

2. Развивающие: (например:
развитие толерантности, логического мышления, творческого воображения, ловкости
и находчивости);

3. Воспитательные:
(например: воспитание взаимоуважения, взаимовыручки, смекалки).

Методы и формы реализации задач: в
процессе подготовки и проведения мероприятия использовались разные методы
обучения: словесные, наглядные, практические. Применялись индивидуальная и
коллективная формы работы с обучающимися с использованием технических средств
обучения.

Рекомендуемый возраст: (например:  команда
детей младшего школьного возраста и команда пап).

Форма проведения мероприятия: (например:
театрализованное представление,  праздничная программа, викторина,
познавательная игра, соревнование, конкурс и т. д.).

Оформление:

Музыкальное
сопровождение:
(перечислить
все музыкальные произведения)

Наглядное
оформление:
(например: презентация с
названием и указанием автора, плакаты, украшение помещения и т. д.)

Дидактический, раздаточный материал: (название,
количество).

Технические
средства обучения
: перечисляем оборудование,
необходимое для проведения массового мероприятия: медиапроектор, экран, столы,
стулья,
музыкальный центр, фонограмма музыки и т. д. При необходимости
указываем количество.

Декорации. Реквизит. Атрибуты.

Методические
советы по проведению.

В произвольной форме указываем, какие необходимо
провести предварительные организационные мероприятия:  раздать роли (кому), в
какой периодичности проводить репетиции (и нужны ли они вообще), как собрать
зрителей, кто должен быть ведущим, когда лучше проводить мероприятие т.д.

3. Ход (структура) мероприятия.

Полный текст ведущих и действующих лиц.

Пример:

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

(Перечисляются)

1-е ДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЛИЦО (текст оформляется курсивом)

4.
Литература.

Оформляется
в алфавитном порядке согласно ГОСТу.

К
сценарию возможны приложения: развернутый план, конспект, схемы, фото, отзывы,
анализ, творческие работы детей, дидактический и раздаточный материалы с
вопросами и заданиями и т. д.

Анализ
итогов мероприятия организуется в ближайший день после мероприятия, пока у
участников еще свежи впечатления и сохранились «следы» общих переживаний.

Разговор
в стиле «понравилось — не понравилось» не принесет большой воспитательной
пользы. В центр обсуждения итогов мероприятия следует поставить вопросы:


что нового узнал;


в чем изменил свое представление об этой проблеме;


 что привлекло тебя в подготовке к мероприятию;


 что, на твой взгляд, стоило сделать иначе и почему;


 твои предложения с целью  планирования мероприятия на будущее.

Сценарии > Для школьников > День учителя

…Говорят, что наши дни циничны,
Что важны лишь деньги и расчёт,
Слава и победы в жизни личной…
А в учителях любовь живёт!

Чистая любовь к добру и детству,
И доверчивая жажда красоты.
Нам они передают в наследство
Самые прекрасные черты

(Учитель с …

28.09.2021

Сценарии > Для школьников > День смеха — 1 апреля

…1-й комментатор: 32 января на педагогическом совете с докладом выступил ученик Иванов. По его данным, за II четверть мимо окна кабинета физики пролетело 4865 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец, Иванов! …

16.03.2021

Сценарии > Для школьников > Выпускной вечер — 11 класс

…Возьмём 3 чайных ложки тринитротолуола с запахом клубники, перемешаем со стаканом глицерилтриолеата, добавим веселящий газ и…приятного аппетита!

— Как я счастлива , что хотя бы чему-то тебя научила за все эти годы!

(Оба протягивают ведущему …

08.04.2020

Сценарии > Для школьников > Выпускной вечер — 11 класс

…1 Ведущий
Добрый день. В эфире «Новости». Сегодня во всех школах России прозвенел последний звонок. Этому событию и посвящены все наши сегодняшние передачи. Начнем с грустных новостей. К сожалению, сегодня последний день учебного года: больше не …

07.04.2020

Сценарии > Для школьников > Новый год

…русская бабка: По-моему, нам кто-то решил помешать.

Вбегает Санта-Клаус, а все герои разбегаются, прячутся.

Санта-Клаус: Добрый день, мои друзья! Наконец к вам прибыл я! С Новым годом, ребятишки, поздравляю с праздником я и взрослых, и детишек – …

18.10.2019

Сценарии > Для школьников > Новый год

…(на сцену выходят новые русские бабки)
Степановна: Новый год! Новый год!
За окошком — Новый год!
С ёлкой и подарками
Новый год идёт.
Вовановна: Степановна! Ты что, в детский сад пришла Новый год вести? Ты посмотри на публику, перестраиваться надо …

18.10.2019

Сценарии > Для школьников > Новый год

…Бабки подходят к Д.М.

М: Ба, знакомое лицо. Дед Мороз. Чё это ты, старый, устал- то?

Д.М.: Побывал на многих елках: и в Москве, и в Унде, и даже в Караганде. Вот и к вам пришел.

М: Ты, дедуля, посиди, отдохни и на модниц посмотри.
Цветочек …

18.10.2019

Сценарии > Для школьников > День матери

…Вот когда я стану мамой,

Никогда я не устану

Пыль стирать, вязать и шить,

Пирожки для всех лепить,

Чистить каждый день картошку,

Мыть тарелки , чашки, ложки.

Но ,пожалуй, папой буду:

Очень трудно мыть …

13.10.2019

Сценарии > Для школьников > День матери

…А сейчас нашим мамам с помощью волшебной ромашки предлагаем узнать особенности внешности и характера. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”. Вы берете ту ромашку, которая вам понравится.
Мамы выбирают цветки и читают, на которых …

13.10.2019

Сценарии > Для школьников > День матери

…3 участника: мама, сын и робот. Исходная позиция: робот стоит с широко расставленными руками, мама и сын — по бокам от робота, чуть впереди его (так, чтобы ладони робота оказались недалеко от их голов).
Сын (показывая на робота): Ой, кто …

13.10.2019

Как составить сценарий школьного праздника?

Праздники в школе — наверняка одни самых веселых и ожидаемых вещей, которые ждут как ученики школы, так и их родственники и близкие люди. Педагоги-организаторы и завучи по воспитательной работе всегда стремятся к тому, что подобные мероприятия стали запоминающимися!
Но написание сценария для школьного праздника — это всегда нелегко и очень ответственно. И естественно, к составлению данного мероприятия, нужно относиться как минимум очень ответственно! Очень важны в этом деле мелкие нюансы и детали. Чем тщательнее вы продумаете мелкие детали — тем лучше получится праздник.
Но, ежегодные школьные праздники становится все труднее и труднее проводить. Детей, а также их родителей, удивить становится все тяжелее и тяжелее. Временами, педагог-организатор падает духом, ведь создается ощущение, что удивить детей уже нереально!
Но, тем не менее, мы попробуем исправить ситуацию и найти советы, которые помогут вам составить сценарий школьного праздника.
Во-первых, постарайтесь забыть о стандартных шаблонах проведения детских праздников в школе. Все мы знаем, как проходят подобные праздники?! Почитали стихи, потом слово директора, потом песня, потом слово учителей и так далее… Попробуйте напрямую пообщаться с залом. Работа со зрителями, всегда оживляет ЛЮБОЕ школьное мероприятие.
Во-вторых, определиться заранее, для какого возраста будет ваш сценарий? Все мы понимаем, что праздники для 1-го и для 11-го класса должны различаться? Не так ли? Учеников младших классов вы не сможете удержать на одном месте больше 30-40 минут. Для них любое мероприятие длиннее стандартного урока — будет уже в тягость. Также, младшим школьникам будут интересны конкурсы, загадки — они разнообразят и расшевелят аудиторию. Напротив, для среднего и старшего звена, более предпочтительными будут развлекательные сценки, фрагменты и экранизации телепередач, компьютерных игрушек и современных блокбастеров. Многие старшие классы и сами с большим удовольствием возьмут участие в написании сценария праздника. Прислушайтесь к их мнению. Дети сами подскажут то, что для них интересно в данный момент.
В-третьих, попытайтесь не откланяться от первоначальной идеи вашего сценария. Придерживайтесь данного направления. Тогда сценарий получится связанным и логически продуманным.
В-четвертых, большую роль в любом празднике играют ведущие. В зависимости от их харизмы и профессиональности любое мероприятие может как выиграть так и проиграть! Помните об этом. Для младших классов, более правильно, будет назначить ведущим учителя. Дети в столь юном возрасте еще не способны профессионально провести праздник. Для средних и старших классов — ведущие — однозначно сверстники и учащиеся этих классов. Учителя надоели старшеклассникам и на уроках, поэтому отдайте место ведущего на празднике — для подростков!
В-пятых, продумайте и придерживайтесь структурированности вашего мероприятия: завязка, активное действие, кульминация, развязка. Именно такой беспроигрышный вариант любого сценария!
В-шестых, особое внимание обратите на репетиции. Ни один самый замечательный сценарий нельзя красиво поставить на сцене без тщательных репетиций! Именно на репетициях вашего праздника вы увидите все просчеты и недоработки вашего сценария и сможете оперативно изменить их!
Найти и воплотить в жизнь хорошую идею для сценарий — достаточно тяжело! Гораздо проще взять готовую идею, так называемый «скелет» праздника и доработать его спецификой своей школы. На этой странице: http://www.uroki.net/scenar.htm вы сможете найти огромное количество сценариев, как для начальной школы, так и для старших классов. На этом сайте можно скачать бесплатно сценарии различных школьных праздников: Нового года, Выпускного вечера, Первого звонка и много других.
Надеемся, что процесс написания школьных сценариев настолько вас увлечет, что вы также станете авторами данного сайта и уже сами будет присылать свои разработки в наш адрес.Желаем вам удачи в составлении и написании сценариев школьных праздников! Дерзайте!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти угол бета в призме
  • Как найти внутренний угол треугольника при вершине
  • Как исправить ндфл прошлого периода в 1с
  • Тренинг как найти друга
  • Как найти богатого подростка