Как составить схему цепи питания характерной для степи

Окружающий мир. 4 класс.

Схема цепи питания для степной зоны

Как с помощью схемы рассказать об экологических связях в зоне степей?

Для начала давайте разберем какой климат и какая растительность произрастает в степях.

1) В степях летом очень жарко, лето засушливое. Зимой — очень холодно. Но тем не менее в степях обитает не малое количество животных, птиц и всяких насекомых.

2) В степях деревьев нет, но много различных кустарников и растут злаковые.

И у каждого существа в степени различные пищевые предпочтения и поэтому однозначной цепи питания для степи нет.

В Интернете нашел правдоподобную цепь питания, вот она:

Из этого следует, что во главе пищевой цепи для степной зоны стоят следующие животные, птицы и даже рептилия:

  1. Волк
  2. Лиса
  3. Степной хорь
  4. Степной орел-курганник
  5. Пустельга
  6. Степная гадюка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

ZoRRo­O
[90.6K]

7 лет назад 

Составить схему цепи питания для степной зоны можно изучив растительный и животный мир, характерный для степи. Кто живет в степи? Это беркут, степной волк, степной заяц, степной орел, степная лиса, сайгак, дрофа, ящерица, пустельга, полевой жаворонок, тушканчик, ушастый заяц, суслик, желтобрюхий полоз.

Животные необходимо растравить таким образом, чтобы на первом уровне были продуценты (растения, насекомые, черви), на втором — консументы 3 порядка (травоядные), далее консументы 2 порядка (мелкие плотоядные) и завершить цепь питания степной зоны должны характерные для нее консументы 1 порядка (плотоядные, питающиеся мелкими плотоядными).

схема цепи питания степной зоны

88Sky­Walke­r88
[429K]

7 лет назад 

Первым звеном в такой цепи будут растения. Далее пойдут травоядные животные и насекомые, следующее и последнее звено — это хищники и животные, которые питаются падалью.

Примерами таких цепей, которые характерны для степи будут такие:

«ежевика – лемминг – песец» (это небольшая цепь, которая состоит всего лишь из трех звеньев).

«змея – паук – богомол – кузнечик – трава» (это уже цепь побольше, она состоит из пяти звеньев).

Для этого нужно знать что растет в степи. И какие животные обитают в этой местности. Из растений там есть кустарники, деревья в степи не растут. Есть много злаковых. Летает много пернатых.Бегают сайгаки и степные волки.

Вот к примеру такая цепочка получается: злаки — мышка полевка — хорек — степной орел. Смотрите на животных и определяйте свои схемы. Их много можно выстроить даже цепочку из пяти звеньв.

sprin­g9483­74
[448K]

7 лет назад 

Чтобы составить цепь питания для той или иной природной зоны, нужно знать, какие животные обитают в ней, какие растения произрастают.

Для степной зоны можно составить, например, такие цепи питания:

трава — сайгак — волк

злаки — полевка — сова

насекомые — хомяк — степной волк

В цепях питания участвуют все животные и растения, которые обитают и произрастают в степи. Каждое из них является звеном пищевой цепи. Поэтому уничтожение хотя бы одного звена приводит к исчезновению (вымиранию) других животных. Так проявляются экологические связи в цепи питания. Например, применительно к степной зоне: если по той или иной причине (например, засуха) исчезнет растительность в степи, сайгакам, полевкам, зайцам и остальным травоядным нечем будет питаться. Соответственно, популяция этих животных уменьшится. Вслед за травоядными снизится количество особей хищников, поскольку им также не будет хватать питания.

Схему питания надо составить в последовательности кто кого ест. Есть длинные цепочки, а есть совсем короткие. К примеру трава которую есть сайгак, а человек ест сайгака уже. Степь — это засушливое без лесного массива пространство. Летом в степях сухо, а в другие времена года сухо и ветренно. Из растений тут травы, которые вырастают при помощи органических минеральных веществ и света. Есть как я писала выше разные схемы питания. Еще один пример. Трава-суслик-полоз-о­рел. Тут понимаем, что суслик травоядный есть траву, сусликами питаются змеи в частности полозы, а змеями питаются птицы хищники (орлы). Вот так и составляются цепочки питания.

И еще пример наглядный уже.

Елена Д
[360K]

7 лет назад 

Климатические условия степи не самые комфортные — летом землю иссушают палящие лучи солнца, зимой очень морозно, а по равнине гуляют ветра, но, тем не менее, животный и растительный мир степной зоны довольно разнообразен. Что касается пищевых предпочтений, то они у каждого обитателя степи свои, единую схему питания составить не получится. Глядя на картинку, попробуем составить несколько пищевых цепочек:

Злаки и осоки — полевка — лисица;

Трава (растения) — сайгак — волк;

Трава — бабочки и личинки — ящерица — канюк (сокол);

Растения — мышь (суслик, слепыш, сурок) — степной орёл;

Злаки и осоки — суслик — хорек и т.д.

(Источник).

kitsu­ne Tenko
[74.4K]

7 лет назад 

Знаем же, климат в степи обычно засушливый да жаркий, да холодная зима с ветрами, соответственно, животные и растения несколько отличаются от лесных. Возьмём этих степных жителей да и составим такие интересные цепочки питания. Вот они, смотрим:) попроще) ягодки ежевики – лемминг ( это грызун) служит едой для — песца.

Посложнее: змея охотница до – пауков, которые в свою очередь питаются – богомолами, а он в свою очередь едят – траву.

И ещё: зерно, служащее пищей для – мыши полёвки, которую ловит – хищная птица филин. Примеров можно привести множество, где каждый кого-либо съедает, да.

Людви­го
[136K]

7 лет назад 

Степь-то место, где мало растительности, деревьев, поскольку им нужно переносить длительную засуху. Пик их развития приходится на весенний период.

Недлинная цепь-это, например, ежевика-лемминг-песец.

Более длинная: змея-паук-богомол-кузнечик-трава.

На этом рисунке можно увидеть несколько пищевых цепочек, например, ковыль-суслик-лиса, бабочка-ящерица-сокол, канюк.

Viole­t a
[217K]

7 лет назад 

Степь не очень богата на растительность и животный мир, тем не менее можно составить цепь питания и не одну.

Растительность — заяц — лиса.

Насекомые — сурки — волк.

Растительность — степные пеструшки — степной хорь.

Саранчовые — ящурка разноцветная — степная гадюка.

Знаете ответ?

содержание

В широкой степи

1. Используя карту в учебнике, обозначьте на контурной карте (с. 42—43) зону степей (закрасьте соответствующим цветом). Проверьте друг друга. Результаты работы представьте классу. Оцените работу других ребят.

Какая зона, расположенная между степями и лесными зонами, осталась незакрашенной? Закрасьте её дома.
Лесостепь.

2. Прочитай текст учебника на с. 90—91. Выпиши опорные слова и с их помощью расскажи о степной зоне.
Засушливое лето, суховеи, пыльные бури, редкие дожди, чернозём.

В этой зоне очень тёплое, продолжительное, засушливое лето. Часто дуют горячие сухие ветры — суховеи. Иногда они переходят в пыльные бури. Дожди здесь редки. Обычно они ливневые. Быстро проходит ливень, и большая часть воды, не успевая напоить почву, потоками стекает в низины.
Зима в степной зоне короткая, но холодная. Ей на смену приходит непродолжительная весна, отмеченная буйным цветением степных растений.
Степная зона славится самой плодородной почвой — чернозёмом. Эта почва исключительно богата перегноем, который придаёт ей чёрный цвет.
Ныне степи почти повсюду распаханы. На их месте раскинулись поля. Настоящая степь сохранилась в заповедниках. Туда мы и отправимся, чтобы увидеть её.

Послушай и оцени рассказы других ребят. Задай им вопросы или дополни их рассказы.

3. Знаешь ли ты живой мир степей? Вырежи картинки из Приложения и правильно расположи их. Проверь себя по учебнику. После проверки наклей картинки.

4. Ребята получили задание привести примеры степных животных.
Серёжа назвал журавля-красавку, хомяка, летягу и кедровку. Таня назвала лемминга, дрофу, песца и степного жаворонка. Тарас назвал журавля-красавку, дрофу, суслика и серую куропатку.

Кто из ребят ответил без ошибок? Отметь галочкой.
Летяга и кедровка живут в лесу.
Лемминг и песец — жители тундры.

Серёжа
Таня
V Тарас

5. Составь схему цепи питания, характерной для степи. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в степной зоне.
Растения — суслик — степной орел
Растения — хомяк — степная гадюка

Дома на основе предложенной тобой схемы изготовь модель. Представь её классу.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задание по окружающему миру для 4 класса 3. Расскажите по этому рисунку об экологических связях в степи. Изготовьте модель цепи питания, характерной для степи.

экологические связи в степи

2 ответа:



1



0

Животный мир степи, показанный на этой картинке не отличается большим разнообразием. Мы видим на картинке множество птиц, среди которых есть насекомоядные и растительноядные, а также хищные. Мы видим огромное количество грызунов, которые питаются преимущественно злаками. мы видим насекомых и видим змей, которые питаются как грызунами, таки насекомыми. Остались за кадром травоядные животные, копытные, и некоторые хищные звери.

Составим несколько цепочек питания для степи.

Злаки-Мышь-полевка-З­<wbr />мея-Коршун.

Или:

Травы-Саранча(кузнеч­<wbr />ики)-Дрофа-Волк.

Модель любой из этих пищевых цепочек для степи можно изготовить так:



0



0

Степи характеризуются большим количеством трав, в том числе злаками. Этими травами питаются различные насекомые, грызуны, птицы, копытные млекопитающие.

В свою очередь потребители первого порядка становятся жертвами хищников. Это хищные птицы, насекомоядные птицы, змеи, волки и лисы.

Поэтому цепь питания для степи может быть такой:

Злак (мятлик) — суслик — ястреб (лиса).

Можно составить макет пищевой цепи степи:

Читайте также

Стороны горизонта делят на основные и промежуточные.

Создавая модель для 2 класса, следует помнить, что есть не только четыре основные стороны горизонта, как то: север, юг, восток и запад. Но есть и промежуточные стороны горизонта, например северо-восток, юго-запад и так далее.

Поэтому лучше выполнить эту модель сторон горизонта в виде компаса, или просто восьмилучевой звезды. Можно взять за основу флюгер.

Как выполнить модель «Стороны горизонта»?

Рисуем на плотной бумаге, картоне восемь стрелок из одного центра. Подписываем направления, не забывая, что сверху обычно ставят север. Потом вырезаем. Можно раскрасить полученную модель для наглядности.

Я предлагаю два варианта для самостоятельного изготовления модели созвездия Льва.

  1. Изготовить подвесную модель созвездия используя проволоку и пластилин. Для этого проволока, возможно с помощью папы, сгибается в нужную форму, а в нужных местах вокруг нее лепится пластилиновые шарики. Пластилин можно потом обклеить блестящей фольгой и модель созвездия готова. Обратите внимание, что шарики должны быть разного размера, чтобы правильно передать светимость, яркость звезд созвездия.
  2. Второй вариант проще. Берутся опять же пластилин, или любые подручные материалы, например стразы, и приклеиваются на лист бумаги. Лучше делать такую аппликацию опять же с соблюдением яркости звезд. Получится что-то вроде такой замечательной работы:

Из неживой природы человек берет очень много материалов. из которых делает самые разнообразные, полезные для себя вещи.

Например добывает человек из земных недр руду, потом обрабатывает ее и получает металл. Из металла он делает велосипеды и автомобили, станки и ограду, ложки и вилки.

Тоже самое можно сказать про другие полезные ископаемые. Из нефти мы получаем бензин и масла, из угля делаем топливо, которое согревает наши дома и дарит нам свет. Воду мы заставляем вращать роторы турбин и отдавать электроэнергию, то же самое для нас делает солнце и ветер.

Глина вообще уникальный природный материал. Из нее человек делает посуду, причем с давних времен, изготавливает кирпичи и строит дома, получает алюминий и строит самолеты.

даже простые камни используют для строительства, а вот мрамор используют для красивого строительства.

По Окружающему миру в 4 классе ученикам предлагается самостоятельно задать вопросы, касающиеся родного края. Ребенок должен подумать над тем, какие именно вопросы о родном крае его интересуют. Например такие:

  1. Как складывалась история моего края? Кто проживал на территории моего края 1 000 лет назад?
  2. Какие животные моего края занесены в Красную книгу?
  3. Какие заповедники и национальные парки находятся на территории моего края?
  4. Какова численность населения моего края?
  5. Сколько национальностей проживает на территории моего края?
  6. Какие интересные места и архитектурные сооружения находятся на территории моего края?
  7. Какие водоемы (моря, реки, озера) находятся на территории моего края?
  8. Какие военные действия происходили на территории моего края во время Великой Отечественной войны?
  9. Сколько лет моему краю?
  10. Какова флора и фауна моего края?
  11. Какие известные личности проживали и проживают на территории моего края.

Вот неполный список вопросов, которые может задать ученик. Получив ответы на эти вопросы, он ознакомится с историей родного края более подробно.

Выполним задания из рабочей тетради по теме Отечественная война 1812года:

  1. Отечественная война — это война всего народа против иностранных захватчиков. Война в которой на бой поднимается все Отечество.
  2. Куликовскую битву отдадим Донскому, Взятие Измаила — Суворову, Бородино — Кутузову, а ледовое побоище — Невскому.
  3. Вставим в нужные места картосхемы сражений, см фото внизу ответа.
  4. В стихотворении Лермонтова описано Бородинское сражение. Редут — полевое укрепление, уланы и драгуны — виды кавалерии. В стихотворении Пушкина описан эпизод перед взятием Москву, когда Наполеон по стародавней традиции ждал ключей от города — символа его капитуляции. В стихотворении Рылеева речь идет о Кутузове.
  5. Неверным оказывается четвертое утверждение, Москва пала после Бородинской битвы.

А вот пример выполнения этих заданий в рабочей тетради:

Пищевые цепочки и экологические связи в степной зоне

На юге от лесных зон климат более жаркий, однако
количество осадков совсем небольшое. Таким образом, лесная зона сменяется
лесостепью, а затем степью. Степная природная зона характеризуется
засушливостью, жарким летом и холодной малоснежной зимой. Очень часто в степи
стоит ветреная погода, дуют суховеи – теплые ветра, а также случаются пыльные
бури, из-за которых с течением времени образуются овраги. Очень интересно, что в
степной зоне температура воздуха днём и ночью может отличаться более, чем на 15°.

Основная растительность степей – это злаки и
засухоустойчивые травы. Животный мир довольно богат, типичные представители
степной зоны: суслики, хомяки, сурки, пеструшки, сайгаки, корсаки, степные
волки, степные орлы, пустельги, дрофы, серые куропатки, жаворонки и некоторые
змеи.

Взаимосвязь между группами живых организмов степной
зоны можно показать с помощью пищевых цепочек.

Принято все живые организмы относить к нескольким группам.
В любой пищевой цепочке представлены организмы, относящиеся к разным группам.

1 группа – это некоторые растения и бактерии

2 группа – это растительноядные животные

3 группы – хищники, питающиеся растительноядными

4 группа – плотоядные хищники

Составим пищевые цепочки, характерные для степной
зоны.

личинки
насекомых-> степной жаворонок-> степной орёл

Степной жаворонок обитает в открытых пространствах
степи, питается, склевывая с земли, личинками насекомых, жуками, муравьями,
реже — растительной
пищей. Степной жаворонок часто становится едой для хищных птиц – степного орла
или пустельги.

Похожая пищевая цепочка:

насекомые
-> дрофа -> степной орёл

Очень необычный представитель степной зоны – дрофа.
Эта птица является самой крупной из тех, что могут летать. Вес самца достигает
16-20 кг, самки — 6-8 кг. Враги дрофы хищные птицы, волки,
степные лисицы.

Также пищей для хищных птиц служат грызуны, более
мелкие животные и падаль.

Ещё несколько пищевых цепочек:

семена
трав -> суслик -> пустельга

На грызунов и небольших птиц также ведут охоту змеи:
четырехполосый полоз и степная гадюка. Эти змеи встречаются исключительно в
степной зоне. Враги змей – хищные птицы, корсаки, волки.

семена
трав -> хомяк -> четырёхполосый полоз -> степной волк

яйца
птиц -> степная гадюка -> степной орёл

Другие пищевые цепочки:

зерна
злаков -> хомяк -> корсак -> степной волк

Охоту на грызунов в степной зоне часто ведёт корсак
или степная лисица, это животное внешне действительно очень напоминает лисицу,
однако чуть меньше по размеру. Корсаки очень проворные и ловкие, интересно, что
в случае опасности они притворяются мертвыми. Зимой животные из-за нехватки
пищи мигрируют на юг. Враги корсака – более крупные хищники, в том числе и волки.

корни
растений -> степная пеструшка -> хорёк –> корсак

Пеструшка – небольшой степной грызун, питается
растительной пищей, не впадают в спячку, однако зиму переживает в норах. Охоту
на степных пеструшек ведут многие хищники, в том числе и хорьки.

растения
-> сайгак -> степной волк

Сайгак или сайга – это антилопа, её легко узнать по горбатой морде. Сайгаки держатся большими стадами и перемещаются по степям на сотни километров. Их основная пища – это растения, при том они часто употребляют даже те растения, которые для человека и других животных ядовиты. Охоту на сайгаков ведут степные волки.

Окружающий мир. Плешаков, Крючкова. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 4 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков, Крючкова. Рабочая тетрадь

  6. Страница 55. Часть 1

Старая редакция 2011-2018 г.

Смотрите также:

  • Рабочая тетрадь новой редакции (2019 — 2023 г.)

Вернуться к содержанию рабочей тетради

50
51
52
53
54
55
56
57
58, 59
60, 61
62

Вопрос

5. Составь схему цепи питания, характерной для степной зоны. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи об экологических связях в зоне степей.

Ответ

50
51
52
53
54
55
56
57
58, 59
60, 61
62

Вопрос

6. Подумайте, какие экологические проблемы степной зоны выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Ответ

50
51
52
53
54
55
56
57
58, 59
60, 61
62

50
51
52
53
54
55
56
57
58, 59
60, 61
62

Вопрос

7. Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растение и животных степной зоны и подпиши их названия.

Ответ

50
51
52
53
54
55
56
57
58, 59
60, 61
62

50
51
52
53
54
55
56
57
58, 59
60, 61
62

Вернуться к содержанию рабочей тетради

Смотрите также:

  • Рабочая тетрадь новой редакции (2019 — 2023 г.)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти площадь шести угольной призмы
  • Ошибка 80710101 на ps3 как исправить
  • Как найти канализационный люк под снегом
  • Как можно исправить все ошибки на ноутбуке
  • Как найти масштаб на месности