Как составить схему малых групп в нашем классе

Составляем схему малой группы в нашем классе.

Нам необходимо выделить несколько малых групп:

1) Артёмы в нашем классе: есть три Артёма.

2) Флористы в нашем классе: любят и увлекаются цветами четыре девочки.

3) У нас есть любители кошек, их восемь человек и я в том числе.

4) В нашем классе есть футболисты, их пять человек мальчиков и одна девочка.

5) Брюнеты: у нас в классе четыре брюнета и пять брюнеток, я также вхожу в это число.

6) Рэперы в классе : два мальчика которые увлекаются рэпом.

7) Друзья: У Иры четыре друга, из них три девочки и один мальчик.

8) Группа которая носит серёжки: серёжки в классе носят 12 человек, я в их числе.

В шестом классе несколько малых групп, я вхожу в три малые группы. Ниже будет схема малых групп там где есть красные точки туда вхожу я.

Составь схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например: тёзки; те, у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат; приятели и т. п.). Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить твоё место в каждой из групп, в которые ты входишь.

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. Практикум к главе III. Номер №3

Решение

Малые группы в нашем классе
Решение рисунок 1

Источник: учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 84

Глава 2 «Человек среди людей»

Практикум

1. Придумай сценарий коротких сценок, показывающих различные виды и уровни межличностных отношений (знакомство, приятельство, деловые отношения, неформальные отношения).

Знакомство

Магазин фруктов.

Я (входя в магазин): Здравствуйте!

Продавец (улыбаясь): Какие люди! Давненько вас не было!

Я: Всего три дня! У вас ещё есть те сливы, которые мне так понравились?

Продавец (огорчённо): Только вчера закончились! Но вы возьмите вот эти, они тоже очень сладкие!

Я: Спасибо, взвесте мне килограмм.

Приятельство

Я: Привет, Арина! Тебя вчера не было в школе!

Арина: Привет, Ира! Да, я немного приболела.

Я (озабоченно): Надеюсь ничего серьёзного?

Арина: Да всё нормально, просто живот болел.

Я (глубокомысленно): Наверное, съела что-нибудь!

Арина (смеётся): Ага! Как ты в прошлом месяце!

Мы хихикаем и толкаемся в шутку.

Деловые отношения

Учитель: Кто пойдёт к доске?

Я (тяну руку): Можно я!

Учитель: Ира, ты сделала домашнее задание?

Я (вставая из-за парты): Конечно!

Учитель: Тогда иди к доске и покажи своё решение.

Я выхожу к доске и начинаю писать мелом.

Неформальные отношения

Я (хлопаю Игоря по спине): Привет, чувак!

Игорь (оборачивается): А это ты, мелкая!

Я (загадочно): А что я про тебя знаю!

Игорь (испуганно): Это не я! Это всё Артём!

Я (смеюсь): У тебя спина белая, дубина!

Игорь (пытается обернуться и посмотреть на спину): Ничего там нет!

Я (смеюсь): А под рубашкой не видно!

2. Составь словесный портрет своего лучшего друга. Подумай, чем ты можешь его порадовать.

Пример словесного портрета друга можно прочитать, перейдя по ссылке.

В нём я постаралась порадовать мою подругу Арину, назвав её самые лучшие качества, отметив её красоту и общительность.

3. Составь схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например, тёзки; те у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат; приятели и т.п.) Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить своё место в каждой из групп, в которые ты входишь.

Выделим в нашем классе несколько малых групп:

  1. Артёмы. У нас три Артёма.
  2. Олеговны. Папу зовут Олегом у двух мальчиков и одной девочки.
  3. Любители кошек. Держат кошек семь ребят, я в их числе.
  4. Флористы. Любят разводить цветы четыре девочки.
  5. Футболисты. Любят футбол семь мальчиков и одна девочка.
  6. Рэперы. В классе три мальчика считают себя рэперами.
  7. Отличники. На одни пятёрки учатся пять девочек и два мальчика.
  8. Брюнеты. В классе чтыре брюнета и пять брюнеток. Я в их числе.
  9. Друзья Иры. У Иры три подруги и один друг.
  10. Носят серёжки. Носят серёжки 12 девочек и один мальчик. Я в их числе.

Я вхожу в три малых группы, отмечу их на схеме красной точкой. Группы, в которые я вхожу, соединим стрелочками. Также соединим стрелками группы, в которые входят одни и те же ребята, например Артём является рэпером, носит серёжку, он друг Иры, брюнет и любит футбол. Значит эти группы связаны между собой участием Артёма.

Схема «Малые группы в нашем классе»

Схема "Малые группы в нашем классе", 6 класс

4. Часто в общении люди используют условные языки, например язык цветов, язык смайликов и т.п. Составь словарик таких невербальных, без помощи слов, средств общения.

Словарь невербальных средств общения

  • Язык жестов. Позволяет объяснить что-то с помощью жестов.
  • Язык мимики. Позволяет передать своё отношение, свои чувства.
  • Язык позы. Позволяет показать своё отношение.
  • Язык прикосновений. Позволяет привлечь внимание, показать своё отношение.
  • Язык цветов. Позволяет передавать информацию, настроение.
  • Язык смайликов. Позволяет передать настроение, отношение.
  • Язык вееров. Позволяет подать сигнал, передать информацию.
  • Язык картинок, видео. Позволяет передать интересную информацию, настроение.
  • Язык условных сигналов. Позволяет привлечь внимание, призвать к выполнению оговоренного действия.

5. Составь собственную памятку, помогающую найти верный выход из конфликта. Предложи варианты разрешения конфликтных ситуаций: два ученика хотят сидеть на одном и том же месте в классе; как пригласить на день рождения приятелей, не обидев никого из них, если они недавно поссорились и ни за что не хотят мириться.

Памятка «Как выйти из конфликта правильно»

  1. Умей выслушать оппонента.
  2. Будь спокойным, не проявляй эмоций.
  3. Не отвечай на провокации.
  4. Поставь себя на место оппонента.
  5. Умей аргументировать своё мнение.
  6. Предложи компромисс.
  7. Умей идти на уступки.
  8. Попроси рассудить спор посредника.
  9. Умей извиняться.
  10. Никогда не груби и не применяй силу.

Решение ситуации «Два ученика хотят сидеть на одном месте»

Предложить ученикам просто сесть за одну парту или меняться: день на этом месте сидит один, второй день — другой.

Как вариант: сказать, что это плохое место, чтобы у учеников пропало желание сидеть на этом месте (кто здесь сядет — тот дурак).

Решение ситуации «Приглашение на день рождения»

Пригласить на день рождения всех знакомых, одноклассников, пообещать интересную программу. Поссорившимся приятелям будет трудно отказаться, ведь им тоже интересно. Пообещать, что их контакты между собой будут минимальными. Упирать на то, что они твои друзья и тебе без них будет плохо.

Устроить командную игру на ДР, сделать так, чтобы приятели оказались в одной команде. Помочь команде приятелей победить, ведь общее дело и общий успех сближает людей.

Похвалить обоих приятелей, выделить их заслуги в победе и командных действиях.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задание по обществознанию для 6 класса:

Составь схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например тезки, те у кого одинаково отчество, любители кошек или собак, приятели и т.д).

Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой.

Придумай, как на этой схеме отметить свое место в каждой из групп, в которые ты входишь.

1 ответ:



1



0

Определим несколько малых групп, которые можно выделить в классе.

  1. Те, кто носит имя Юля. В этой группе 3 человека
  2. Те, кто носит имя Егор. В этой группе тоже 3 человека.
  3. Те, кто держит дома кошек. В этой группе 8 человек
  4. Те, у кого дома просто есть домашнее животное. В этой группе 14 человек.
  5. Выделим группу под названием мальчики, в ней 13 человек.
  6. Выделим группу под названием девочки, в ней 14 человек.
  7. Отметим группу любителей футбола, в ней 7 человек
  8. Отметим группу любителей комнатных растений, в ней 5 человек.
  9. В группу отличников войдут 5 человек
  10. В группу троечников войдут 7 человек.
  11. В группу хорошистов войдут 15 человек.

<hr />

Теперь составим схему этих групп и укажем стрелочками взаимодействия между группами. Например все ученики класса делятся на две большие группы — мальчиков и девочек. Ребята из этих групп могут входит в группы троечников, отличников и хорошистов. Покажем это стрелками.

Но троечник Егор входит в одну группу с отличником Егором и хорошистом Егором.

Вот пример выполнения этой схемы, на которой звездочкой показано мое место в группах:

схема, малые группы в нашем классе

Читайте также

У каждого человека есть потребности, но для каждого человека они имеют свои особенности, свои черты, которые напрямую связаны с индивидуальностью человека.

Все мы разные, у каждого в жизни свои интересы, у каждого своя мечта, у каждого свое отношение к тем или иным событиям. Именно так мы проявляем себя как индивидуальность, как личность.

Соответственно и наши запросы оказываются разными. Вернее разным оказывается оценка значимости этих запросов. Так, одним кажется более важным удовлетворение материальных потребностей, деньги, машины, дома. Другие больше ценят потребности духовные, для них важнее духовное развитие и духовные ценности. Третьим кажутся наиболее важными потребности социальные и они стремятся делать карьеру, заполучит вес в обществе.

Поэтому индивидуальный характер потребностей проявляется в различиях системы жизненных ценностей, имеющейся у каждого человека.

Всех людей условно можно разделить на две группы: первая группа умеет управлять конфликтом, вторая группа людей находится под управлением конфликта.Первая группа видит положительные стороны конфликта.

1.Умение управлять конфликтом позволяет понять скрытый смысл конфликта. Понять Ради чего? человек вошел в конфликт.

2.Положительное в конфликте то, что в полной мере проявляется темперамент человека, его естественная реакция на критику и поведение.

3.Конфликт часто помогает разорвать затянувшиеся отношения.

Отрицательные стороны конфликта проявляются в том, что несдержанность и вспыльчивость разрушает отношения. Многие не могут после конфликта простить высказанные обиды и негативные действия.

Ответим на вопросы по обществознанию по порядку:

  1. Предложения со словами добрый и доброта: У моей бабушки доброе сердце. Она внимательно посмотрела на меня и ее добрый взгляд заставил меня рассказать правду. Доброго человека — славят дела! Доброта — лучшее в мире качество человека. Доброта человека может выражаться в желании помогать другим.
  2. Аргументы: 1) Если делать добрые дела, то мир станет немного лучше, ведь хорошие дела возвращаются к нам по закону бумеранга. 2) Некоторым людям нужно помогать, потому что больше им помочь некому. 3) Добро всегда побеждает зло.
  3. Вставить нужно слово «добро». Конечно даже самое маленькое доброе дело намного лучше чем какой либо плохой поступок, потому что добро может спасти человека, успокоить его, дать надежду на будущее.
  4. С добрыми мыслями помогай другим людям и в ответ увидишь взаимность.

  5. Добрые дела обязательно запоминаются надолго, потому что они меняют жизнь людей. Примером могут служить доноры. Они сдают кровь, а человек, попавший в беду пользуется ею. Можно привести в пример произведение Валентина Распутина «Уроки французского», в котором описывается как учительница помогала мальчику, чтобы он не голодал. Эту помощь он запомнил на всю жизнь.
  6. Следующие слова нужно вставить в пропущеные места по порядку: добром, выбор, зло, золотое правило морали.
  7. Вот такой корабль у нас с дочерью получился.

  • Спасибо за чай, Марьюшка.
  • На здоровье, барин! Только и сделали-то, что чаю изволили испить, а ничего не покушали…
  • Ах, Марья, голова болит и слабость во всех чреслах, что ничего не хочется. Сирень то как пахнет! Помнишь, в эту то пору какие балы я давал! Дом самый первый, самый богатый. Шторы с диванами из-за границы выписывал. Наряды из Франции да Италии привозил. Музыканты у меня по рублю за вечер получали! Все ко мне хотели попасть, за билетик пригласительный ручки целовали, да клялись в вечной дружбе.
  • Да! Было, было. Денег батюшка, ты не считал. Так и кидал пригорошнями.
  • А была ты сегодня в доме? Всё ли там в порядке? Не попортили бы чего, дом то хорош.
  • Хорош,хорош. Да что там портить, одни стены остались, всё продали. Как разорились, так всё и продали. Жить то чем-то надо.
  • А скажи, Марьюшка, ведь хорош я был в молодости!
  • Краше во всей волости не было мужчины. А всё гулял, веселился, ни жены не нажил, ни детишек не завёл. Вот, сейчас, совсем один, как перст.
  • Ладно, ладно, стара, учить взялась. Что было, то было. Доживём как нибудь. Арапку то кормила? Совсем старый стал, да оглох ещё. Вот беда!
  • Сытый твой пёс! Может откушаешь чего? Ну поспи. Погода то какая, тепло, что-то будет дальше…

Подготовим презентацию на тему «Как вести себя в конфликтной ситуации».

План презентации:

  1. Что такое конфликт, суть конфликта.
  2. Правила поведения при конфликте
  3. Как разрешить конфликт.
  4. Вывод.

<hr />

Выполнение презентации.

Конфликт — это всегда соприкосновение, столкновение интересов, когда каждый пытается отстоять свою точку зрения.

При этом каждый изначально уверен в своей правоте.

Следовательно, следует убедить другую сторону конфликта в необходимости пересмотреть свою точку зрения, а может быть и пересмотреть свою.

Поэтому прежде всего спокойно выслушаем оппонента, попросим его предоставить доказательства своей правоты, своей точки зрения

Не следует при этом перебивать оппонента. Надо быть максимально вежливым.

Держать себя следует вежливо, но уверенно, не проявлять слабости.

Надо найти убедительные аргументы в пользу своей точки зрения.

При возможности можно прибегнуть к помощи посредника.

Конфликт может быть завершен только если обе стороны придут к единой точке зрения, поэтому надо всеми силами эту точку зрения сформировать.

<hr />

Пример оформления презентации.

презентация, как вести себя в конфликтной ситуации

презентация, как вести себя в конфликтной ситуации

презентация, как вести себя в конфликтной ситуации

презентация, как вести себя в конфликтной ситуации

презентация, как вести себя в конфликтной ситуации

презентация, как вести себя в конфликтной ситуации

Составь схему «Малые группы в нашем классе». Для этого представь графически, сколько малых групп по разным основаниям можно выделить в классе (например: тёзки; те, у кого одинаковое отчество; любители кошек или собак; любители шахмат и т. п.; приятели). Каждую группу изобрази на схеме и стрелками покажи, как они связаны между собой. Придумай, как на этой схеме отметить своё место в каждой из групп, в которые ты входишь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти картинку по отрывку
  • Как найти перспективные акции
  • Если сбежал хомяк как найти в квартире
  • Как найти среднее ускорение за время движения
  • Как найти имена существительные второго склонения