Как составить схему множества животных

Чтобы составить схему питания, характерную для представителей лесного сообщества, необходимо обладать определёнными знаниями о том, где именно расположен этот лес, кто в нём обитает. Ребёнку будет легче справиться с заданием, если он нарисует представителей флоры и фауны той или иной лесной зоны, обозначив стрелками соответствующие связи между ними:

В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы.

Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон:

Растения, травы — олень — тигр;

Растения, травы — заяц — лиса (сова, тигр);

Листья — гусеница — жук — паук — ёж (землеройка) — лиса (горностай);

Листья — дождевой червь — чёрный дрозд — сокол (сова) и т.п.

система выбрала этот ответ лучшим

Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример:

Микроорганизмы — Береза — Жуки, Личинки — Дятел — Ястреб

Бактерии — Ягодный кустарник — Мышь — Лиса — Медведь

Гриб — Белка — Куница — Лиса — Волк.

Для лесной зоны можно составить очень много пищевых схем, так как в лесу, в отличии от степи или пустыни обитает множество животных, растет много растений, живут тут жуки и насекомые.

Для всех схем нужно включить воображение. Оцените кто кого ест и тогда вы не ошибетесь. Заяц не может съесть крупное животное, такое как волк.

Так что волк будет на вершине цепи. Заяц питается осиновыми листьями, так что второе звено — заяц, а внизу осина.

Это самый короткий вариант осина-заяц-волк.

А вот пищевая цепь из пяти составляющих: начинает ее гусеница а заканчивает лиса. Довольно длинная цепь характерная для пищевого сообщества.

Orsan­a
[6.1K]

7 лет назад 

Рассмотрим примеры цепей питания для лесного сообщества:

  1. Бактерии — черви — птицы семейства врановых;
  2. Дождевые черви — крот — ласка — рысь;
  3. Лесные орехи- белка- лесная куница — сова;
  4. Личинки насекомых — муравьи — медведь.

Можно составить много цепей, зная обитателей какого-то конкретного леса. Необходимо помнить, что в одной пищевой цепи должно быть 3-4 представителя, не больше.

Людви­го
[136K]

7 лет назад 

Поскольку в лесу основу составляют растения, то пищевая цепочка начинается с них либо насекомых, затем идут насекомоядные либо травоядные животные, а затем хищники. В зависимости от типа леса (хвойный, лиственный, смешанный) можно составить такие цепочки:

Viole­t a
[217K]

7 лет назад 

Если в качестве примера взять экосистему леса, то цепи питания можно составить такие:

  • уж — лягушка — бабочка,
  • кора деревьев — короед — кукушка,
  • жёлуди — сойка — орёл,
  • листья — гусеница — дятел,
  • ягода — червяк — птица — человек.

Nelli­4ka
[114K]

5 лет назад 

Жуки-короеды едят древесину, а этого жука едят кукушки. На кукушек охотится хищная птица — орел.

Следующая цепь будет включать кабана, который по факту является всеядным, поэтому то, что он ест, я перечислю через запятую (такое перечисление будет встречаться и далее, а вы уже можете выбрать что-то одно): корни, желуди, буковые орешки, черви, майский жук, змея, лягушка, птенцы, папоротник, грибы — кабан — волк.

Еще приведу примеры.

Желуди — сойка — орел.

Семена лиственных деревьев — мышь — лиса, змея, сова.

Ягоды, грибы, орехи, желуди — белка — орел.

Мох, лишайники, грибы — лось — волк.

Ягода малина — тля — божья коровка — птица синица — хищная птица коршун.

Также можно включать «замыкателей» цепи — бактерии гниения.

88Sky­Walke­r88
[429K]

7 лет назад 

Такие цепи питания как правило начинаются с какого-либо растения или насекомого. Затем будут птицы, затем животные.

Вот пример такой цепи:

«Кора дуба» — «короед» — «кукушка».

Много различных схем представлено ниже:

Alen4­uk
[161K]

7 лет назад 

Рассмотрим самые элементарные цепи питания для леса.

Заяц питается осной, в свое время волк съест зайца.

Мышь- полевка съедает зерно, а на нее охотится лиса.Мышь так же может стать добычей совы, рыси.

Траву едят травоядные, травоядных, в свою очередь плотоядные.

По рисунку очень легко составить цепь питания обитателей леса.

Марле­на
[16.2K]

7 лет назад 

Для начала надо посмотреть какие животные обитают в лесу и затем посмотреть кто кем питается.

Примеры схему цепи питания леса:

трава-заяц-лиса;

трава-ящерица-орел

зерна-мышь-змея-сова

И можно составить еще много таких цепей питания.

Знаете ответ?


5

Как составить схему цепи питания характерной для лесного сообщества?

10 ответов:



5



0

Чтобы составить схему питания, характерную для представителей лесного сообщества, необходимо обладать определёнными знаниями о том, где именно расположен этот лес, кто в нём обитает. Ребёнку будет легче справиться с заданием, если он нарисует представителей флоры и фауны той или иной лесной зоны, обозначив стрелками соответствующие связи между ними:

В качестве подсказки можно использовать и схемы-таблицы.

Вот примеры схем цепи питания обитателей лесных зон:

Растения, травы — олень — тигр;

Растения, травы — заяц — лиса (сова, тигр);

Листья — гусеница — жук — паук — ёж (землеройка) — лиса (горностай);

Листья — дождевой червь — чёрный дрозд — сокол (сова) и т.п.



3



0

Поскольку в лесу основу составляют растения, то пищевая цепочка начинается с них либо насекомых, затем идут насекомоядные либо травоядные животные, а затем хищники. В зависимости от типа леса (хвойный, лиственный, смешанный) можно составить такие цепочки:



3



0

Если в качестве примера взять экосистему леса, то цепи питания можно составить такие:

  • уж — лягушка — бабочка,
  • кора деревьев — короед — кукушка,
  • жёлуди — сойка — орёл,
  • листья — гусеница — дятел,
  • ягода — червяк — птица — человек.



3



0

Любая схема питания состоит из общих звеньев, это обязательное наличие деструкторов-переработчиков, которые разлагают мертвую органику и вырабатывают питательные вещества, это растения, которые эти вещества получают из почвы, и это потребители-консументы, которые продолжаю цепочку круговорота веществ. Для лесного сообщества можно составить самые разные цепи, в которых началом будет микроорганизм, бактерия, или отличный переработчик гриб, а конечным высшим звеном хищник. Вот пример:

Микроорганизмы — Береза — Жуки, Личинки — Дятел — Ястреб

Бактерии — Ягодный кустарник — Мышь — Лиса — Медведь

Гриб — Белка — Куница — Лиса — Волк.



3



0

Рассмотрим примеры цепей питания для лесного сообщества:

  1. Бактерии — черви — птицы семейства врановых;
  2. Дождевые черви — крот — ласка — рысь;
  3. Лесные орехи- белка- лесная куница — сова;
  4. Личинки насекомых — муравьи — медведь.

Можно составить много цепей, зная обитателей какого-то конкретного леса. Необходимо помнить, что в одной пищевой цепи должно быть 3-4 представителя, не больше.



3



0

Для лесной зоны можно составить очень много пищевых схем, так как в лесу, в отличии от степи или пустыни обитает множество животных, растет много растений, живут тут жуки и насекомые.

Для всех схем нужно включить воображение. Оцените кто кого ест и тогда вы не ошибетесь. Заяц не может съесть крупное животное, такое как волк.

Так что волк будет на вершине цепи. Заяц питается осиновыми листьями, так что второе звено — заяц, а внизу осина.

Это самый короткий вариант осина-заяц-волк.

А вот пищевая цепь из пяти составляющих: начинает ее гусеница а заканчивает лиса. Довольно длинная цепь характерная для пищевого сообщества.



2



0

Такие цепи питания как правило начинаются с какого-либо растения или насекомого. Затем будут птицы, затем животные.

Вот пример такой цепи:

«Кора дуба» — «короед» — «кукушка».

Много различных схем представлено ниже:



2



0

Жуки-короеды едят древесину, а этого жука едят кукушки. На кукушек охотится хищная птица — орел.

Следующая цепь будет включать кабана, который по факту является всеядным, поэтому то, что он ест, я перечислю через запятую (такое перечисление будет встречаться и далее, а вы уже можете выбрать что-то одно): корни, желуди, буковые орешки, черви, майский жук, змея, лягушка, птенцы, папоротник, грибы — кабан — волк.

Еще приведу примеры.

Желуди — сойка — орел.

Семена лиственных деревьев — мышь — лиса, змея, сова.

Ягоды, грибы, орехи, желуди — белка — орел.

Мох, лишайники, грибы — лось — волк.

Ягода малина — тля — божья коровка — птица синица — хищная птица коршун.

Также можно включать «замыкателей» цепи — бактерии гниения.



1



0

Рассмотрим самые элементарные цепи питания для леса.

Заяц питается осной, в свое время волк съест зайца.

Мышь- полевка съедает зерно, а на нее охотится лиса.Мышь так же может стать добычей совы, рыси.

Траву едят травоядные, травоядных, в свою очередь плотоядные.

По рисунку очень легко составить цепь питания обитателей леса.



1



0

Для начала надо посмотреть какие животные обитают в лесу и затем посмотреть кто кем питается.

Примеры схему цепи питания леса:

трава-заяц-лиса;

трава-ящерица-орел

зерна-мышь-змея-сова

И можно составить еще много таких цепей питания.

Читайте также

Не переживайте! Правила сайта не разрешают лишь создавать более одного аккаунта одному пользователю.

tVGfdRjlZMS8vpGOmTPCjGDDfsHZlFfI.png

Так было раньше, но с 4-го апреля 2011 года Администрация, по видимому учитывая проблемы подобные Вашей и просьбы участников, ввела понятие «аффилированных аккаунтов».

Сейчас стало возможным регистрироваться с одного компьютера нескольким пользователям, только при этом необходимо соблюдать некоторые условия.

При нарушении этих условий аффилированные аккаунты безусловно заблокируют. Для исключения ошибочной блокировки обратитесь с объяснением ситуации к любому модератору или непосредственно к Администратору.

Что такое «аффилированные аккаунты» и условия их создания Вы сможете посмотреть в разделе «Наш блог» по этой ссылке.

Или прочитать прямо здесь:

6pc4w4SU8KUeeXzS9Xo211lt4lEl1B.png

Татьяна Борисовна, я в любом случае стараюсь писать хорошо. Пишу ответы по делу, отвечаю по сути вопроса, ничего не придумываю и лишнего не сочиняю.

Но вкладывать всю свою душу в каждый ответ — увольте. Это очень энергозатратно, душа-то у меня одна, на всех её не хватит.

Знаете, когда даёшь качественный, развёрнутый ответ, на написание которого иногда уходит несколько часов, подбираешь для него подходящие иллюстрации (тоже, знаете ли, время), а автор вопроса даже до плюсика снизойти не желает — ощущения не самые приятные.

В таких случаях я иногда просто удаляю свой ответ — лучше я сама, своими руками уничтожу свой труд, чем он будет по-сиротски болтаться в вопросе у того, кому он, по сути, совершенно не нужен.

Поэтому я стараюсь НЕ отвечать от души в каждом своём ответе. Надеюсь, Вы меня поняли правильно, уважаемая Татьяна Борисовна?

Белому коту Ахиллу полтора года и живёт он в Эрмитаже, вернее, официально состоит на службе вместе с другими эрмитажными котами по защите музея от крыс и мышей.

Организаторы проведения Кубка Конфедераций — 2017 в Санкт-Петербурге решили по аналогии с немецким предсказателем результатов футбольных матчей ЧЕ-2008 и ЧМ-2010 знаменитым осьминогом Паулем также найти какое-нибудь животное-оракула.

Мне кажется, взять на эту роль эрмитажного кота — отличная идея! В Эрмитаже, всемирном известном музее и одном из символов города, живёт около пятидесяти котов, Ахилла выбрали потому, что он глухой с рождения, поэтому у него особая чувствительность, то есть кошачья интуиция, к тому же он не будет бояться шума, ведь на церемонии предсказания исхода игры перед проведением матча будет присутствовать много журналистов.

Котик очень симпатичный, с голубыми глазами, у него немного поврежден глаз — последствия драки с другим эрмитажным котом, что говорит о его боевом характере, а это важно для предсказателя футбольных сражений.

Предсказания кота Ахилла — рекламная акция, способ привлечь внимание к Кубку Конфедераций.

Первый результат кота — правильный прогноз победителя матча Россия — Новая Зеландия. Ахилл подошел к миске с кормом, около которой стоял флаг России.

Я согласна с вами, Катя, в том, что близкие люди, а именно родители ставят детям блоки не неуспех, и еще в раннем детстве программируют своих детей на неудачу. Да ты ничего не добьешься, у тебя никогда не будет такой машины! — именно такие фразы я услышала от своего мужа, когда он шел по улице с нашим сыном. Таким образом, он свои комплексы, неуверенность в себе и неудачи в жизни он решил передать и нашему сыну в наследство! Моему возмущению не было предела! Ребенок — это чистый мечтатель, не тронутый грязными помыслами, бредовыми идеями и комплексами! Ребенок, так же, как и взрослый человек должен иметь желания, они являются жизненной необходимостью и ни в коем случае нельзя отбивать у ребенка желание иметь эти желания! Даже, если родитель не может ежесекундно исполнить желание ребенка, то необходимо объяснить почему и, что позже будет возможность это сделать! Необходимо ребенку объяснять, что он и сам, когда вырастет сможет исполнять свои желания, ставить цели и реализовывать их! Именно родитель должен давать советы, как быстрее и проще добиться успеха, как выбирать цели в жизни и пути их реализации, а не ставить на пути маленького человечка стены и барьеры из своих комплексов неудачника, уменьшая его желания и потребности на долгие годы!

Все предложенные варианты имен не имеют отношения к этой сказке, кроме одного. Эти персонажи принадлежат к другим очень известным сказкам Пушкина, которые многие прекрасно знают. В «Сказке о мертвой царевне» молодая девушка осталась без матери, отец женился на другой. И мачеха невзлюбила падчерицу, так как завидовала ей. Но девушка была пригожая, милая, с приданым все у нее в порядке. Так что с женихом проблем не было. Он тоже был царских кровей и звали его королевич Елисей. Парень оказался верным и благородным, нашел свою девушку, когда злая мачеха изгнала ее из дома и попыталась убить.

Царство Животные и их классификация (Схема, Таблица)

Схема соподчинения групп животных

Систематика животных — наука, занимающаяся распределением животных по группам — типам, классам, отрядам, родам.

Царство Животные принято делить на ряд систематических единиц, основной из которых является вид. В зоологии, как и в ботанике, сходные по признакам и близкие по происхождению виды объединяют в род, роды — в семейство, семейства — в отряд, отряды — в класс, классы — в тип.

На схеме, представленной ниже, показано соподчинение систематических групп (таксонов) животных. Высшим таксоном является царство, низшим — вид.

схема соподчинения групп животных

Классификация Царство Животные

В царстве животных различают подцарства одноклеточных (простейших) и многоклеточных животных. Подцарство Одноклеточных включает в себя типы саркожгутиковые, апикомплексы и инфузории. Подцарство Многоклеточные содержит следующие типы: моллюски, хордовые, кишечнополостные, иглокожие, членистоногие, плоские черви, круглые и кольчатые черви. На схеме ниже показана полная классификация Царства Животные.

схема классификации Царство Животные

Сравнение растений и животных

 РАСТЕНИЯ

 ЖИВОТНЫЕ

Сходства

1. Клеточное строение.

2. Питание.

3. Дыхание.

4. Выделение.

5. Размножение.

6. Раздражимость (способность реагировать на изменения внешней

среды).

Различия

1. Питание автотрофное (образование органических веществ из неорганических).

2. Раздражимость меньше.

1. Питание гетеротрофное (готовыми органическими веществами).

2. Раздражимость больше. 

_______________

Источник информации: Биология в таблицах и схемах./ Издание 2е, — СПб.: 2004.

Поделитесь ссылкой с друзьями:

Похожие таблицы

Комментарии:

Слайд 1

Учитель читает
стихотворение

Ленивая
кошка Старушка пошла на
охоту —

Не
ловит мышей. За кошку!

Ленивый
мальчишка Привыкла и ловит

Не
моет ушей. Мышей понемножку!

Ленивая
мышка За мышку под бревнами

Не
выроет норку. Вырыла норку.

Ленивая
мушка Мешочек пшена

Не
хочет летать.

притащила

И
корку.

Ленивый
мальчишка

Не
хочет читать! Потом за
мальчишку! —

Затеяв
уборку

Что
делать, скажите, И быстренько
уши

промыв

Добрейшей
старушке, За мальчишку,

Когда
завелись Старушка взяла

У
старушки в избушке: Интересную книжку,

Ленивая
кошка, Которую залпом прочла

Ленивая
мышка, За мальчишку!

А
также ленивая

Сонная
мушка Теперь —

А
с ними в придачу За ленивую
сонную

мушку

Ленивый
мальчишка? Старушка расправила

Слайд 2

Нежные
крылья Как жили бы в этой

И
вдаль полетела Ленивой
избушке,

Проведать
подружку! Не будь на земле

Неленивой
старушки?

Ах,
завтра старушке

Придется
опять

За
мушку – летать,

За
мальчишку – читать,

За
кошку – мышей на охоте

Хватать,

З
мышку в норе

Под
бревном хлопотать.

Слайд 3

Учитель предлагает
ученикам составить три пары множеств,
элементами которых должны быть жители
избушки.

Слайд 4

Для
каждого примера учащиеся составляют
схемы на листах и точками отмечают
жителей избушки.

Затем результат
сверяется с 4 слайдом.

Слайд 5

Как
можно назвать множество на экране?

Какие
подмножества в нем можно выделить?

Что можно сказать о
расположении этих множеств?

Слайд 6

Какие
множества вы видите на экране?

Какие
множества не пересекаются?

Какие
множества расположены внутри других?

Какие множества
пересекаются?

Приложение

Технологическая
карта

урока информатики
в 4 классе

Тема урока

План урока

Возможная
личностно

значимая
проблема

«Элементы
множеств. Взаимное расположение

множеств»

1. Организационный
момент

Стихотворная
разминка. Стихотворение

Ю.Мориц «Трудолюбивая
старушка»

Иллюстрация на
экране компьютера.

Выделение
учащимися пар множеств, элементами
которых должны быть жители избушки.

Проверка
правильности ответов с помощью слайда
на экране компьютера.

Повторение
основных схем расположения множеств:

множества не
пересекаются, множество подмножество,
множества пересекаются.

Для каждого
примера составить утверждения со
словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НЕКОТОРЫЕ, НИКАКИЕ.

Для каждого
примера рисуется схема и точками
отмечаются жители избушки. Проверяется
задание с помощью следующего слайда
на экране компьютера.

2. Повторение
и закрепление темы «Множества»

На экране
отображается слайд «Множество желтых»,
следующий слайд «Множество животных»,
выделяются их подмножества. Составляются
схемы.

З. Физкультминутка.

4. Работа с
графическим редактором Ра
int.

На экране
изображение «Колючие множества».
Раскрашиваются только те фигуры, где
живут «колючие».

5. Творческая
работа на компьютере — конкурс на
создание самого красивого домика для
«трудолюбивой старушки» из первой
части урока.

6. Подведение
итогов. Призы самым трудолюбивым,
которые чаще других отвечали правильно
и за самые красивые домики.

Компьютерная
грамотность в современном мире имеет
такое же значение как умение читать
и писать. Искусственный интеллект
тесно связан с теоретической
информатикой. Проблемы распознавания
образов и речи, представление, накопление
знаний, моделирование рассуждений,
творческая работа — все возможно
разрешить с использованием компьютера.

Планируемые
результаты

изучения
материала

Научить детей
объединять предметы в множества по
определенному свойству. Упражнение
в анализе групп

предметов,
в умении сопоставлять и обобщать, в
поиске признаков отличия одной группы
от другой. Закрепление знаний с помощью
практической работы на компьютере.
Воспитывать интерес к предмету, к
изучению компьютера, как инструмента
творчества.

Методы
обучения и формы

организации
учебной деятельности

Итоговый
урок по теме «Множества». Повторение,
закрепление знаний. Использование
компьютера как инструмента обучения,
для создания индивидуальных творческих
работ. Коррекция ошибок. Дружеская
беседа на тему как важно быть
трудолюбивым, для того чтобы все
получалось. Оценка знаний уч-ся,
поощрение хороших результатов.

Развитие
умений учащихся

Формирование
у детей представления об окружающем
их мире, о множестве различных предметов
в нем. Формирование классифицирующей
деятельности. Развитие художественного
воображения, внимания и наблюдательности.
Закрепление символики.

Основные
понятия и

термины

Множества,
элементы множества, составление схем
пересечения множеств и утверждений
с помощью специальных терминов.
Использование графического редактора.

Источники
информации

Горячев
А.В. Информатика в играх и задачах. 4
класс.

Часть
З. Демонстрация слайдов с помощью
программы
Power
Point.
Графический редактор
Paint.

Учитель

Криворотова
Л.Н.

Тема:
«Элементы
множеств. Взаимное

расположение
множеств».

Открытый урок
информатики в 4 классе.

Учитель информатики
Криворотова Л.Н.

Цели:

  1. Закрепление знаний
    по теме: «Элементы множества»;

  2. Графическое
    расположение множеств. Определение
    области пересечения множеств;

  3. Развитие творческого
    мышления учащихся. Отработка навыков
    использования инструментария и цветовой
    палитры в среде графического редактора;

  4. Воспитывать
    интерес к изучению компьютера, как к
    инструменту творчества.

Оборудование:

  1. Горячев
    А.В. «Информатика в уроках и задачах»
    4 класс. Часть 3 – М.: Баласс, 2000.

  2. Демонстрация
    слайдов с помощью приложения
    MS
    PowerPoint.
    (
    pril2.ppt)

  3. Графический
    редактор
    Paint.
    (pril1.bmp)

  4. «Призы»
    — любые, например, картинки, красивые
    медальки.

Ход
урока

1.
Организационный момент.

2. Стихотворная
разминка. Учитель читает стихотворение
Ю.Мориц «Трудолюбивая старушка». На
экране
1-й
слайд.

Учитель предлагает
ученикам составить пары множеств,
элементами которых должны быть жители
избушки. Все жители избушки выписаны
на
2-м
слайде.

3-й слайд.
Дети, давайте составим пары множеств,
элементами которых будут жители избушки.
Задание: (на экране) (
2-й
щелчок.
)

1-й способ
расположения множеств — «Множества не
пересекаются».

Подумайте, на
какие два множества можно разделить
всех жителей избушки, между которыми
нет ничего общего?

Правильно,
«Лентяи» ­– «Трудолюбивые жители».
(
3-й
щелчок
)

2-й способ
расположения множеств – «Множество –
подмножество»

(4-й
щелчок
).

На какие два
множества можно разделить всех жителей
избушки, так чтобы одно множество
полностью находилось внутри другого?

Правильный
ответ: «Жители избушки» — «Люди».
(
5-й щелчок)

3-й способ
расположения множеств – «Множества
пересекаются».

На какие два
множества делятся все жители избушки
так, что некоторые из них принадлежат
первому и второму множеству, но часть
из них принадлежит только первому или
только второму множеству? (
6-й
щелчок
)

Трудный вопрос,
если нет правильного ответа, то подсказка:
«Некоторые жители умеют летать, среди
них есть лентяи».

Правильно,
«Лентяи» — «Жители, умеющие летать».
(
7-й щелчок).

А теперь для
каждого примера составьте утверждения
со словами ВСЕ, НЕ ВСЕ, НЕКОТОРЫЕ, НИКАКИЕ.

Например, 1) Никакие
лентяи не трудолюбивы, никакие трудолюбивые
не лентяи.

2) Все
люди на картине – жители избушки.
Некоторые жители избушки – не люди.

3)
Некоторые лентяи – умеют летать.
Некоторые жители, умеющие летать – не
лентяи.

Возьмите чистые
листочки бумаги и нарисуйте схему для
каждого примера, точками отметьте
жителей избушки.

Подсказку можно
увидеть, щелкнув клавишей мыши на
4-м
слайде.
Поднимите
руку, у кого рисунок похож на тот, что
вы видите на экране?

Получите Приз
от трудолюбивой старушки! (Призы в виде
картинок, готовятся учителем заранее).

3. Щелкнув клавишей
мыши, рассмотрите следующий слайд.

5-й слайд.

Вопросы:

  1. Как вы назовете
    множество на экране? – «Желтые предметы».

  2. Какие подмножества
    среди них можно выделить? – Игрушки,
    фрукты, машины, …

  3. Что вы скажете о
    расположении этих множеств? – Все они
    подмножества множества «Желтые».

Щелкните клавишей
мыши, рассмотрите следующий слайд.

6-й слайд.

Вопросы:

  1. Какие множества
    вы видите на экране? – Звери, кошки,
    домашние животные, дикие животные,
    плавающие в воде и др.

  2. Схема 1:
    – Не пересекаются множества «Умеют
    плавать» – «Не умеют плавать».

  3. Схема 2:
    – Все они внутри множества «Животные».

  4. Схема 3:
    – Пересекаются множества «Семейство
    кошек» – «Домашние животные». (или
    «Дикие животные»)

4. Физкультминутка:

Давайте немного
отдохнем. Даже такие трудолюбивые дети,
как вы нуждаются в отдыхе.

Все ребята
дружно встали и на месте

Зашагали.

На носочках
потянулись и друг к дружке

Повернулись.

Плечи шире
развернем! Сядем, рисовать

Начнем.

5. Сейчас с помощью
графического редактора
Paint
мы сможем проверить, все ли хорошо
усвоили тему «Множества».

На экране изображены
«Колючие множества» (Приложение 1).
Раскрашивать надо только те фигуры, где
живут «Колючие».

Задание на Карточке
1
.

Вопросы и задания:

  1. Сколько фигур
    надо будет раскрасить? (6 фигур)

  2. Каждую фигуру
    раскрасьте своим цветом. Например,
    «роза» – красная и т.д.

  3. Найдите точно
    такую же фигуру внутри квадрата-мозаики,
    ее тоже раскрасьте красным цветом.

Проверка выполненных
заданий. За правильные ответы –
Призы!

6. Если останется
время, все рисуют элементы любого
множества или провести конкурс на самый
красивый домик для трудолюбивой старушки.
Лучшие работы получают
Призы.

7. Спасибо, вы очень
хорошо работали, но кто-то был особенно
трудолюбив и получил больше всех
Призов.
На следующем уроке, я думаю, что все
смогут быть не хуже.

Заключение:
Итак, на уроке мы говорили о множествах.
Мы вспомнили, что множества состоят из
различного числа элементов. Мы вспомнили
также, что существуют три схемы
расположения множеств:

«Множества не
пересекаются»;

«Одно множество
является подмножеством другого»;

«Множества
пересекаются».

Домашнее
задание:

  1. рабочая тетрадь:
    №21 стр.20, №28 стр.24;

  2. Карточка 2.

Карточка 1

Раскрась в разные
цвета только те фигуры, в которых живут
«колючие множества». А теперь найди и
раскрась те же фигуры внутри
квадрата-мозаики. Одинаковые фигуры
раскрашивай одним цветом.

Карточка 2

Сколько множеств
можно образовать из перечисленных слов?
Какие схемы можно по ним составить?

Лимон, бананы,
сливы, яблоко, мандарин, морковь,
картофель, помидор, репа, лук, баклажан,
тюльпан, роза, ромашка, василек, гвоздика,
арбуз, клубника, малина, крыжовник,
смородина, барбарис, шиповник.

Приложение 1

Гипермаркет знаний>>Информатика>>Информатика 3 класс>> Пересечение множеств

Пересечение множеств

                    «ХИЩНИКИ» — это подмножество «ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»?

В какое из этих множеств входят кошка и собака?

Пересечение множеств

> Если ЧАСТЬ элементов одного множества входит в другое множество, то такие два множества пересекаются.
На схеме границы двух таких множеств образуют общую область — пересечение.

> Если НИ ОДИН элемент множества не входит в другое множество, то такие два множества не пересекаются. На схеме границы двух таких множеств не образуют общих областей.

Пересечение множеств
 
Вопросы и задания

  1. Найди место для орла, хомяка и лягушки на схеме множеств «ХИЩНИКИ» и «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ».

2. Опиши элементы, которые находятся на пересечении множеств «ИГРУШКИ» и «ПОЛОСАТЫЕ ПРЕДМЕТЫ».

3. Какие из этих трёх множеств пересекаются? Какие подмножества «РАСТЕНИЙ» есть на схеме?

Найди для каждого элемента списка его место на схеме.

Пересечение множеств

  4. Дай названия множествам и найди ошибку на схеме.

Пересечение множеств

5. На всех схемах множество А — это ШКОЛЬНИКИ. Для каждого множества Б из списка выбери правильную схему.

  Пересечение множеств

Горячев А.В., Суворова Н.И., Информатика и ИКТ (Логика и алгоритмы). Учебник для учащихся 3 класса. — М: Баласс, 2010. — 32с., ил. — Ч.2

Содержание урока
1236084776 kr.jpg конспект урока
1236084776 kr.jpg опорный каркас  
1236084776 kr.jpg презентация урока
1236084776 kr.jpg акселеративные методы 
1236084776 kr.jpg интерактивные технологии 

Практика
1236084776 kr.jpg задачи и упражнения 
1236084776 kr.jpg самопроверка
1236084776 kr.jpg практикумы, тренинги, кейсы, квесты
1236084776 kr.jpg домашние задания
1236084776 kr.jpg дискуссионные вопросы
1236084776 kr.jpg риторические вопросы от учеников

Иллюстрации
1236084776 kr.jpg аудио-, видеоклипы и мультимедиа 
1236084776 kr.jpg фотографии, картинки 
1236084776 kr.jpg графики, таблицы, схемы
1236084776 kr.jpg юмор, анекдоты, приколы, комиксы
1236084776 kr.jpg притчи, поговорки, кроссворды, цитаты

Дополнения
1236084776 kr.jpg рефераты
1236084776 kr.jpg статьи 
1236084776 kr.jpg фишки для любознательных 
1236084776 kr.jpg шпаргалки 
1236084776 kr.jpg учебники основные и дополнительные
1236084776 kr.jpg словарь терминов                          
1236084776 kr.jpg прочие 

Совершенствование учебников и уроков
1236084776 kr.jpg исправление ошибок в учебнике
1236084776 kr.jpg обновление фрагмента в учебнике 
1236084776 kr.jpg элементы новаторства на уроке 
1236084776 kr.jpg замена устаревших знаний новыми 

Только для учителей
1236084776 kr.jpg идеальные уроки 
1236084776 kr.jpg календарный план на год  
1236084776 kr.jpg методические рекомендации  
1236084776 kr.jpg программы
1236084776 kr.jpg обсуждения


Интегрированные уроки

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Авторські права | Privacy Policy |FAQ | Партнери | Контакти | Кейс-уроки

©  Автор системы образования 7W и Гипермаркета Знаний — Владимир Спиваковский

При использовании материалов ресурса
ссылка на edufuture.biz обязательна (для интернет ресурсов —
гиперссылка).
edufuture.biz 2008-© Все права защищены.
Сайт edufuture.biz является порталом, в котором не предусмотрены темы политики, наркомании, алкоголизма, курения и других «взрослых» тем.

Разработка — Гипермаркет знаний 2008-

Ждем Ваши замечания и предложения на email:
По вопросам рекламы и спонсорства пишите на email:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти свои покупки в стим
  • Как найти своего ангела хранителя по дате
  • Как найти файлы майнкрафта текстуры
  • Как составить заявление на расторжение договора аренды
  • Как найти полезную мощность нагревателя