В современной начальной школе требования к оформлению задачи несколько отличаются от привычных родителям. Стало обязательным использование схем в виде одного или нескольких отрезков, на которых отображаются данные и неизвестное. Иногда сложность у ребенка вызывает именно решение задачи с использованием схемы.
Суть схем в том, чтобы по условию задачи определить, что за тип схемы ей соответствует, и найти решение с использованием этой схемы. Такой подход помогает упростить решение текстовых задач в старших классах и составление системы уравнений.
В этой статье мы проиллюстрируем все схемы к математическим задачам, а потренироваться определять схему и подготовиться к решению задач вы сможете на тренажере.
Задачи на нахождение суммы
У Максима было 4 яблока и 3 груши. Сколько всего было фруктов у Максима?
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
У Иры 8 карандашей, а у Коли – на 8 больше. Сколько карандашей у Коли?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
У Васи было 10 рублей. Два рубля он потратил на леденец, а остальные – на жвачку. Сколько рублей Вася потратил на жвачку?
Задачи на нахождение остатка
У Юры было 10 конфет, 8 конфет Юра раздал друзьям . Сколько конфет осталось у Юры?
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
У Петиной кошки родилось 9 котят. Когда Петя раздал несколько котят знакомым, у него осталось 6 котят. Сколько котят раздал Петя?
Задачи на разностное сравнение
У Маши было 8 комиксов, а у Наташи – 5. На сколько комиксов больше у Маши, чем у Наташи?
Задачи с косвенными вопросами
Бабушка сварила 7 банок малинового варенья, что на 2 банки меньше, чем абрикосового варенья. Сколько банок абрикосового варенья сварила бабушка?
Составные задачи на нахождение суммы
Папа купил 3 килограмма леденцовых конфет, а шоколадных конфет на 2 кг больше. Сколько всего килограмм конфет купил папа?
Составные задачи на нахождение остатка
Лене задали решить 3 задачи на сложение и 5 задач на вычитание. После решения 6 задач, Лене осталось сделать еще несколько. Cколько задач осталось решить Лене?
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
У Вити было 5 игрушечных гоночных машин и 4 обычных игрушечных машины. Несколько машин Витя подарил Толе, и у Вити осталось 6 машин. Сколько игрушечных машин Витя подарил Коле?
Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
На трех грядках росли свекла, редис и морковь. С трех грядок хозяйка собрала 60 овощей. С двух грядок получилось 10 свекл и 20 редисок. Сколько морковок собрала хозяйка?
Составные задачи на нахождение уменьшаемого
Из мешка с подарками Дед Мороз достал 3 куклы и 2 набора Лего. Сколько всего подарков было у Деда Мороза в мешке, если в нем осталось 3 мягких игрушки?
На чтение 3 мин. Просмотров 205k.
Обновлено 12.08.2021
В этой ветке форума вы найдете основные типы задач для второго класса и схемы к ним. Теперь требования в начальной школе отличаются от тех требований, по которым учили нас в свое время. Раньше учили лишь записывать краткую запись, учителю важно было правильное решение и ответ. Теперь же обязательно требуется схема к задаче в виде одного или нескольких отрезков. На отрезках указываются данные и неизвестное.
Решение задачи у каждого ученика было по 3 ручки и 2 карандаша смотрите здесь
Содержание
- Задачи на нахождение суммы
- Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
- Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
- Задачи на нахождение остатка
- Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
- Задачи на разностное сравнение
- Задачи с косвенными вопросами
- Составные задачи на нахождение суммы
- Составные задачи на нахождение остатка
- Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
- Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
- Составные задачи на нахождение суммы
- Составные задачи на нахождение уменьшаемого
Задачи на нахождение суммы
У Сони было 4 синих карандаша и 3 коричневых. Сколько было всего карандашей у Сони?
Задачи на увеличение уменьшение числа на несколько единиц
Ване 8 лет, а его сестре – на 8 лет больше. Сколько лет сестре?
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого
У кошки было 10 котят. 2 из них белого цвета, остальные — серого. Сколько серых котят было у кошки?
Задачи на нахождение остатка
.
У Вероники было 10 рублей. Она купила ручку за 8 рублей. Сколько денег осталось у Вероники?
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого и слагаемого
У Вики было 9 конфет. Когда несколько конфет Вика отдала друзьям, у нее осталось — 6. Сколько конфет подарила Вика?
Задачи на разностное сравнение
У Марины было 8 тетрадей, а у Маши — 5. На сколько больше тетрадей у Марины, чем у Маши?
Задачи с косвенными вопросами
Мама купила 7 кг вишни. что на 2 кг меньше, чем облепихи. Сколько кг облепихи купила мама?
Составные задачи на нахождение суммы
Хозяйка купила 3 кг яблок, а груш на 2 кг больше. Сколько всего фруктов купила хозяйка?
Составные задачи на нахождение остатка
Пете задали читать на лето 3 книги зарубежной литературы и 5 книг отечественной. После прочтения 6 книг, Пете осталось читать еще несколько. Cколько книг осталось прочитать Пете?
Составные задачи на нахождение слагаемого и вычитаемого
У кошки было 5 белых котят и 4 дымчатых. Когда несколько котят отдали, то их осталось 6. Сколько котят отдали?
Составные задачи на нахождение третьего слагаемого
Три друга – Миша, Саша и Ваня — получили за четверть 60 пятерок. Миша получил 10 пятерок, Саша – 20. Сколько пятерок получил Ваня?
Составные задачи на нахождение суммы
У Василисы 6 карамелек, шоколадных конфет на 4 меньше, мятных подушечек на 2 больше, чем шоколадных конфет. Сколько мятных подушечек у Василисы?
Составные задачи на нахождение уменьшаемого
Из пенала Витя взял 3 карандаша и 2 ручки. Сколько школьных принадлежностей в пенале было сначала, если в ней осталось 3 фломастера?
спасибо за схемы. но есть еще правила к схемам, а как они пишутся?
adoksana69, правил для составления схем нигде не видел. Нужно знать как, к каждому типу задач составляется схема. Ребенок справляется с заданием с помощью выработка навыка.
Опубликовано 12.12.2020 — 18:37 — Конева Светлана Сергеевна
Памятка «Как начертить схематический чертёж к задаче».
Основные типы задач для второго класса и схемы к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
как начертить схематический чертёж к задаче 2 класс | 172.31 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме «Построение схему к задаче с двумя связанными отношениями»
Открытый урок на краевом семинаре «Введение федерального государственного стандарта в общеобразовательном учреждении»…
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Составление схемы к задаче
Урок математики в 1 классе по УМК «Гармония» Цель: систематизировать знания о сложении двузначных чисел без перехода через разряд, продолжить подготовительную работу к решению задач.Задачи урока:…
Примеры схем решения задач на нахождение суммы и остатка в 1 класе
Детям и родителям поможет такая подсказка при выполнении домашнего задания!…
Памятка «Как составлять схемы к задачам».
Эта памятка поможет учащимся правильно составить схемы к задачам….
Как сделать схему к задаче
Памятка для детей при составлении схемы к задаче….
Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 2 класс
Конспект урока математики по теме «Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи» 2 класс ОС «Гармония»…
Схемы к задачам
При решении задач использую эти схемы к задачам с 1 класса…
- Мне нравится
Вашему вниманию представлена памятка по составлению схем-чертежей при решении простых и составных задач на сложение/вычитание. Составление схемы к условию задачи позволяет наглядно её представить и осознанно определить план решения, что способствует успешному решению.
Поделиться в социальных сетях
ПАМЯТКА «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ» (.
Задачи, обратные данной — это задачи, в которых говорится об одном и том же, но известное и неизвестное.
Вашему вниманию представлен тренажёр «Отличник». Какие плюсы данного тренажёра? Во- первых, после.
Традиционно в школах сентябрь — это месяц входных контрольных работ. Цель такого вида контроля —.
Чтобы побеждать в математических олимпиадах, необходимо много трудиться. С этой целью предлагаю онлайн-.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Политика конфиденциальности.
Здравствуйте.
Я, Алегина Лилия Фаритовна, учитель начальных классов в режиме 24/7, человек, который стремится сделать обучение детей с 1 по 4 класс современным, интересным и познавательным!
ГДЗ учебник по математике 2 класс Моро. Часть 2. Страница 61. Номер №2
Сделай к задаче схематический рисунок и реши ее.
1 ) Для освещения трех классов всего потребовалось 15 ламп, во все классы поровну. Сколько ламп в каждом классе?
2 ) За каждой партой в классе сидят 2 ученика. Сколько парт занимают 16 учеников?
Решение 1
15 : 3 = 5 (ламп) − в каждом классе.
Ответ: 5 ламп
Решение 2
16 : 2 = 8 (парт) − занимают 16 учеников.
Ответ: 8 парт
Страница 66 — Математика 2 класс. Моро, Бантова. Учебник часть 2
10. На сколько произведение 3 • 6 больше, чем произведение 3 • 5?
Подсказка
Повтори, как называются числа при умножении.
Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее — вычитание.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
11. Сделай схематический рисунок и вычисли:
1) 2 : 2, 4 : 2, 6 : 2, 8 : 2, 10 : 2;
2) 3 : 3, 6 : 3, 9 : 3, 12 : 3, 10 : 5
Подсказка
Повтори принцип деления чисел.
Ответ
Поделись с друзьями в социальных сетях:
Вопрос
12. Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение.
1) Посадили 12 тюльпанов, по 6 тюльпанов в каждом ряду. Сколько получилось рядов тюльпанов
2) Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?
Подсказка
Если к задаче есть схематический рисунок, краткую запись писать не нужно.
Математика, 2 класс
Урок № 34. Решение задач.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
— Как составить план решения задачи?
Глоссарий по теме:
Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.
Выражение – формула, выражающая какие–либо математические отношения.
Схема — своеобразный чертёж, в котором составные части — его элементы и связи между ними изображены условно, без соблюдения масштаба.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.10, 11.
- Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.7, 8.
- Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.18.
Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.41.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Посмотрите на эти изображения. Знакомы ли нам они? Да, это схемы задач.
Мы умеем составлять схемы к задачам и по схемам находить задачу.
Определим, какая схема подходит к задаче.
В этой задаче мы находим целое.
Подходит такая схема.
Выберем схему ко второй задаче.
В этой задаче мы находим часть
от целого. Подходит данная схема.
И к последней схеме мы составим такую задачу:
Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?
Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?
Рассмотрите такую схему.
Знакома ли она вам? С такими схемами мы ещё не встречались. Это схемы рассуждения при поиске решения задачи. Составим схему рассуждения при решении уже известной нам задачи. «Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?». Для решения задачи начнём рассуждать от вопроса, составляя при этом схему. Что нужно найти в задаче? «Сколько всего рыб поймал папа?»
Ставим в схеме знак вопроса.
Что для этого достаточно знать?
Верно, нужно знать, сколько и каких рыб поймал папа.
Это окуни и лещи. Ставим числа 8 и 6,
рисуем стрелки к вопросу.
Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Да.
8 + 6 = 14 (р.) поймал папа
Попробуем составить схему рассуждения к более сложной задаче.
«Папа поймал на рыбалке 8 окуней, а сын на 2 рыбы меньше. Сколько всего рыб поймали папа и сын?».
Что нужно узнать в задаче? «Сколько всего рыб поймали папа и сын?»
Ставим в схеме знак вопроса.
Что для этого достаточно знать?
Верно, нужно знать сколько рыб поймал папа
и сколько рыб поймал сын. Рисуем два круга и стрелки к вопросу.
Что из этого мы знаем, а что нужно найти?Правильно, мы знаем сколько рыб поймал папа. Ставим число восемь в схему.
Но мы не знаем, сколько рыб поймал сын.
Ставим знак вопроса.
Что нужно знать, чтобы сосчитать рыб, которых поймал сын?
Нужно знать количество рыб у папы и
на сколько меньше поймал рыб сын.
Рисуем два круга и стрелки к вопросу.
Ставим в схему числа восемь и два.
Каким будет первое действие? Узнаем, сколько рыб поймал сын.
1) 8 – 2 = 6 (р.) поймал сын.
Ответили мы на вопрос задачи? Нет. Каким будет второе действие?
Узнаем, сколько всего рыб поймали папа и сын.
2) 8 + 6 = 14 (р.) поймали всего.
Вывод: Для выбора способа решения задачи, мы выстраиваем цепочку рассуждения. Её можно представить в виде схемы. Составляя схему рассуждения «от вопроса к данным», мы отвечаем на такие вопросы: «Что достаточно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что мы знаем уже? Как найти то, что ещё неизвестно?». Текст задачи можно моделировать разными способами: в виде схематического чертежа, таблицы, диаграммы.
Тренировочные задания.
1.Выберите схему рассуждения, подходящую к задаче «Юра съел 9 конфет, а Коля на 4 конфеты меньше. Сколько конфет съели мальчики?»
Правильные ответы:
2. Дополните диаграмму данными из текста.
Сел Миша на пенёк, съел пирожок… А ещё две баранки, пять пончиков и девять яблок.
Правильные ответы: