Как составить схему погрузки

Схема погрузки разрабатывается компанией на основе таких показателей, как тип груза, способ упаковки и транспортировки. Эта схема является обязательным документом, который должен быть утвержден руководством компании.

Данный документ позволяет упорядочить и выполнить множество процессов, таких как погрузка, выгрузка, крепление грузов и т.д.

Для каждого вида продукции разрабатывается отдельная схема погрузки. На рисунке представлен пример схемы погрузки паллет с сухими строительными смесями в железнодорожные вагоны. В данном случае для сепарации используется по четыре воздушных пакета размером 100×200 и 100×220 см.

Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее рассчитать оптимальные схемы погрузки и сепарации груза. В настоящее время широко используется несколько способов загрузки продукции на транспортные средства.

Ручная погрузка

Этот способ погрузки используется во многих отраслях экономики — в мебельной, пивоваренной, пищевой, целлюлозно-бумажной промышленностях и т. д. При данном способе погрузки товар с паллет разбирается на малогабаритные единицы — ящики, короба, пакеты, мешки.

Ручной способ имеет определенные преимущества в различных ситуациях, которые описаны ниже.

1. Параметры пакетов тарно-штучных грузов, сформированных на стандартных поддонах 800х1200 мм (европоддон) и 1000х1200 мм (американский поддон), размеры железнодорожных вагонов и кузовов автомобилей, а также универсальных контейнеров не кратны между собой и не имеют общего модуля, вследствие чего для максимальной загрузки транспортного средства можно использовать лишь ручной способ погрузки.

2. При большом ассортименте сложно разложить единицы продукции на стандартные поддоны, поэтому ручная погрузка неизбежна. Примером может служить ситуация с отгрузками продукции мебельных фабрик, где ассортимент достигает трех тыс. наименований продукции, различной по размерам и габаритам. Сформировать стандартные паллеты при таком разнообразии практически невозможно.

3. В условиях острой конкуренции компании стараются снизить себестоимость выпускаемой продукции, в том числе и за счет транспортных издержек, то есть меньшим количеством транспортных средств вывезти большее количество продукции, максимально использовав грузоподъемность и кубатуру ж/д вагонов, контейнеров, автомашин. В тоже время почти все крупные пивоваренные заводы России из-за высоких железнодорожных тарифов были вынуждены отказаться от загрузки паллетированных товаров в транспортные средства, отдав предпочтение ручному труду грузчиков. Таким образом удается максимально использовать полезную площадь транспортного средства при размещении разномерных единиц груза. Сравнительный анализ ручной и паллетной загрузки продукции пивоваренных компаний показывает, что ручная загрузки эффективнее на 25%.

4. Множество наименований и большой ассортимент отгружаемой продукции, как правило, не позволяют сформировать оптимальный заказ, поэтому заказы формируются по так называемому принципу кубометра. Известны средние значения кубометров транспортных средств, но это лишь общие значения — зачастую, начиная погрузку, грузоотправитель точно не знает, вместится ли весь груз в данное транспортное средство или нет. И тогда на первое место выходит профессионализм персонала грузчиков, которые могут обойтись практически без сепарации продукции и минимально использовать подручные средства (гофротару, полиэтилен, использованные поддоны). Как показывает практика, данный способ погрузки, сепарации и транспортировки позволяет обеспечить максимальную сохранность продукции.

Итак, преимущества ручного способа связаны в основном с возможностью максимально использовать объем транспортного средства. Благодаря этому обеспечиваются экономия финансовых средств на перевозках, уменьшение затрат на сепарацию продукции и, как следствие, увеличение вероятности выполнения всех обязательств перед заказчиком.

Недостатки ручного способа погрузки заключаются в низкой оперативности этого метода. Норма времени для ручной погрузки составляет в среднем четыре ч на единицу транспортного средства (40 м3), что уменьшает количество отгруженных транспортных единиц и ведет к увеличению отгрузочных мест, а следовательно, — к дополнительным издержкам. Кроме того, для обеспечения ручной погрузки требуется содержать большой штат грузчиков. На некоторых предприятиях, отгружающих большое количество продукции, штат составляет несколько десятков человек в смену, и это становится существенной затратной частью. Без использования четкой схемы погрузки существует риск недозагрузки транспортного средства.

Другими недостатками ручного метода погрузки является зависимость от человеческого фактора, вероятность нарушения установленных российским законодательством норм поднятия и перемещения тяжестей персоналом, невозможность гарантированного обеспечения сохранности продукции как в процессе погрузочно-разгрузочных работ, так и во время транспортировки (без схемы погрузки сложно рассчитать нагрузку на оси транспортного средства). Часто при ручной погрузке используются лишь показатели объема и после погрузки выясняется, что транспортное средство перегружено.

Паллетная погрузка

Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой — это долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания адаптированного программного продукта, творческого подхода технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб сбыта и маркетинга.

Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу загружаемой продукции, не допуская перегруза.

Сепарация продукции внутри транспортного средства

После загрузки в транспортное средство груз необходимо закрепить. Если этому этапу не уделить должного внимания, времени и средств, последствия могут выразиться в виде конкретных (порой немалых) цифр по возмещению претензий, связанных с поставкой бракованной продукции. Вот пример смещения продукции в процессе транспортировки.

Брак из-за незакрепленного должным образом груза после транспортировки может исчисляться десятками процентов. Как избежать таких потерь?

Существует несколько способов сепарации груза с применением подручных материалов и специальных технологий. Основной способ — использование деревянных распорок (в железнодорожных вагонах). Регламент их применения подробно описан в нормативной документации по железнодорожным перевозкам. Данный способ является традиционным, достаточно дешевым и надежным. Однако он имеет ряд недостатков:
— трудоемкость — для раскрепления некоторых видов продукции необходимо создавать целые деревянные конструкции;
— используемый для распорок материал должен быть высокого качества (не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую предписывает инструкция;
— деревянные крепежные рамы не всегда выдерживают нагрузки при транспортировке;
— масса крепежного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, что приводит к перегрузу транспортного средства.

Еще один способ сепарации груза — применение стяжных ремней — чаще всего применяется в при автомобильных и контейнерных перевозках. Используя стяжные ремни для крепления грузов, необходимо учитывать, что продукция внутри транспортного средства должна быть раскреплена, причем равномерно — примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить груз. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с другими способами сепарации.

Эффективный, но малоиспользуемый способ сепарации груза — применение воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и продукции внутри упаковок.

При выборе способов сепарации груза нужно прежде всего оценивать их эффективность. Возможно, что для наиболее надежного сохранения груза необходимо использовать не один способ крепления, а несколько. Выбирая способ сепарации, не стоит забывать и о том, что после прибытия груза к месту назначения при разгрузке груз может быть поврежден. Это может происходить из-за того, что при выборе способа сепарации не были учтены особенности технических средств, используемых для разгрузки продукции. Поэтому схема погрузки обязательно должна быть согласована с грузополучателем.

Разгрузка продукции

Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке потеря времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты чаще всего возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его из транспортного средства — очень трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные повреждения продукции почти неизбежны при ее извлечении.

Порядок и правила разгрузки товаров устанавливаются для каждого вида транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности грузов нужно конечно же придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны.

Транспортировка груза – это сложный процесс, который состоит из нескольких этапов. К такому важному делу необходимо тщательно подготовиться. Одним из этапов подготовительных работ является разработка схемы погрузки. От качества и точности таких схем во многом зависит сохранность груза.

В первую очередь необходимо учесть тип груза. Естественно, что штучный груз в коробках и крупногабаритный груз требуют разного подхода. Также важно составлять схему погрузки с учетом упаковки транспортируемого груза. Если используются паллеты, то применяется один способ, при погрузке контейнеров – другой. Конечно, в схеме обязательно должен отразиться способ перевозки.

На основании особенностей транспортировки составляется индивидуальная схема грузоперевозки. Этот документ должен быть утвержден руководством компании. От качества составления индивидуальной схемы во многом зависит оперативность работ по погрузке, разгрузке и креплению груза в транспортном средстве.

Такой документ состоит из трех частей. В него входит описательная часть, расчетно-пояснительная записка и чертеж. Первая часть – это подробное описание груза, его веса, габаритов, наличие или отсутствие упаковки и прочие нюансы, которые учитывались при расчетах. Здесь же указывается порядок размещения, способы крепления. Если транспортируется негабаритный груз (например, маломерные суда, бытовки, металлопрокат и т.п.), то расположение и крепеж описывается очень подробно. В расчетной части вся информация, представленная в описании, подтверждается всеми необходимыми расчетами. Инженеру необходимо обосновать свои выводы относительно размещения, количества груза, вида его крепежа и прочих нюансов.
На чертеже изображается транспортное средство с грузом, а также указываются все необходимые крепления.

Если погрузо-разгрузочные работы (транспортные) требуют особого подхода или же нужна дополнительная техника, то это обязательно указывается в схеме.

Сложность разработки такой схемы в большей мере зависит от объема груза. В зависимости от вида продукции существует несколько способов погрузки ее в транспортное средство.

  • Ручная погрузка. Этот способ достаточно популярен. Если нужно перевезти из Москвы или любого другого города мебель, продукты питания, продукцию бумажной промышленности, то чаще всего выбирают именно этот способ. При ручной погрузке весь груз формируется в малогабаритные единицы, которые и перемещаются грузчиками.
  • Паллетная погрузка. В этом случае погрузка проводится с помощью поддонов, в которые формируется продукция. Этот способ достаточно удобен, так как время на погрузку сокращается. При этом задействуется не грузчики, а специальная механизированная техника.

В схеме обязательно указывается способ и средства, которые зафиксируют груз в транспортном средстве. Такой процесс называется сепарацией. Грузы могут быть закреплены разными приспособлениями: деревянными распорками, воздушными пакетами, ремнями и т.д. Их выбор зависит от вида груза, типа транспортного средства и других особенностей, которые необходимо учесть при расчетах.

На чтение 12 мин Просмотров 10 Опубликовано 8 апреля 2023 Обновлено 8 апреля 2023

Содержание

  1. Схемы погрузки
  2. Схемы Крепления Грузов
  3. Эскизы погрузки
  4. Что такое эскиз погрузки?
  5. В каких случаях необходима разработка эскиза погрузки?
  6. Какую информацию содержит эскиз погрузки?
  7. Как происходит согласование эскизов погрузки?
  8. Срок действия эскиза погрузки
  9. Схемы НТУ
  10. Что такое схема НТУ?
  11. В каких случаях необходима разработка чертежа НТУ?
  12. Что входит в комплект документов НТУ?
  13. Какую информацию должен содержать чертеж НТУ?
  14. Какие требования предъявляются к схемам погрузки?
  15. Согласование схем НТУ
  16. Срок действия схем НТУ
  17. Схема погрузки вагонов что это такое
  18. Схема погрузки вагонов что это такое
  19. ГЛАВА 1
  20. 1. Общие положения
  21. Эскизы погрузки, чертежи НТУ и МТУ

Схемы погрузки

Схемы Крепления Грузов

Схема погрузки или схема размещения и крепления груза — это технический документ, согласованный с перевозчиком. В этом документе описывается порядок подготовки груза к перевозке, его размещение на подвижном составе и способы его крепления. Наибольшее значение разработка и согласование таких документов имеет при железнодорожных перевозках. Связано это с тем, что исправление ошибок, допущенных при погрузке, в пути следования порой невозможно, или обходится очень дорого.

На железной дороге существует ряд норм и правил, согласно которым, разрабатываются схемы размещения и крепления грузов.

Схемы размещения и крепления грузов бывают нескольких типов:

Эскиз размещения и крепления грузов – наиболее простая форма схемы крепления, разрабатывается в случае, если способ размещения и крепления предусмотрен ТУ, но конкретная схема для груза вашего типоразмера отсутствует.

НТУ (Непредусмотренные Технические Условия) – такая форма схем крепления применяется в случае если способ крепления вашего груза не предусмотрен ТУ. В этом случае помимо погрузочных чертежей, необходимо предоставить перевозчику (органам ОАО «РЖД») пояснительную записку с расчетами, подтверждающими надежность способа, разработанного вами крепления.

МТУ (Местные Технические Условия) – документ во многом схожий с НТУ. Разработка МТУ целесообразна при массовых перевозках грузов в течение длительного периода, или при перевозке грузов, имеющих большую номенклатуру типоразмеров, или в случае использования специализированного подвижного состава (вагонов).

Источник

Эскизы погрузки

Что такое эскиз погрузки?

Эскиз погрузки является графическим документом на размещение и крепление груза, поясняющим требования Технических условий.

В каких случаях необходима разработка эскиза погрузки?

Эскиз погрузки разрабатывается в случае, если способ размещения и крепления груза предусмотрен Техническими условиями, но схема размещения и крепления конкретного типоразмера данного груза отсутствует.

Какую информацию содержит эскиз погрузки?

Эскиз размещения и крепления груза должен содержать:

  • наименование груза;
  • перечень грузовых единиц, их габаритные размеры и массу;
  • общую массу груза в вагоне с учетом массы реквизитов крепления;
  • тип и модель вагона, используемого для перевозки груза;
  • пункт и главу ТУ, в соответствии с которыми выполняются размещение и крепление груза;
  • изображение вагона с размещенным на нем грузом, средствами крепления;
  • перечень реквизитов крепления в табличной форме с указанием их размеров и массы;
  • технические требования к установке средств крепления грузов;
  • обозначение центра тяжести груза;
  • расчет и обозначение общего центра тяжести грузов, общего центра тяжести вагона с грузом;
  • расчет и величину площади наветренной поверхности вагона с грузом;
  • грифы утверждения эскиза грузоотправителем и согласования перевозчиком.

Как происходит согласование эскизов погрузки?

В соответствии с требованиями Технических условий согласование разработанных эскизов производится на станции отправления. Согласование может проводиться начальником станции или его заместителем. Эскиз предоставляется на железнодорожную станцию отправления в двух экземплярах. Эскиз погрузки должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза хранится у перевозчика, второй у грузоотправителя.

Срок действия эскиза погрузки

Технические условия не устанавливают ограничений по сроку действия эскизов погрузки. Однако последние телеграммы ОАО «РЖД» предписывают хранить эскиз на станции отправления один месяц с момента последней отправки груза по нему. По истечению этого срока эскиз должен быть согласован со станицей и зарегистрирован в журнале заново.

Источник

Схемы НТУ

Что такое схема НТУ?

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными Техническими условиями (ТУ) и местными технически условиями (МТУ), выполняется в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (НТУ).

В каких случаях необходима разработка чертежа НТУ?

Непредусмотренными техническими условиями способы размещения и крепления грузов (НТУ), как правило, разрабатываются для осуществления разовых либо нерегулярных перевозок грузов, имеющих строго определённые габаритные размеры и массу.

Что входит в комплект документов НТУ?

Комплект документов на размещение и крепления груза способами, непредусмотренными техническими условиями (НТУ), должен содержать:

  • схему размещения и крепления груза;
  • схему размещения и крепления многооборотных или инвентарных средств крепления (при необходимости, в случае их возврата в порожнем состоянии);
  • расчетно-пояснительную записку;
  • акт согласования и утверждения НТУ.

Утвержденный грузоотправителем проект НТУ в четырех экземплярах представляется перевозчику для согласования и последующего утверждения.

Какую информацию должен содержать чертеж НТУ?

Схема погрузки НТУ должна содержать следующую информацию:

  • наименование и обозначение схемы;
  • наименование груза;
  • перечень грузовых единиц с указанием габаритных размеров и массы;
  • тип, модель железнодорожного подвижного состава, используемого для перевозки груза;
  • общая масса брутто груза с учетом массы элементов крепления;
  • площадь наветренной поверхности вагона с грузом (в случае, если она превышает 50 кв. м);
  • изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом, элементов крепления и способов их соединения с крепежными устройствами вагона и груза;
  • спецификация элементов крепления и используемых материалов;
  • технические требования по размещению и креплению груза в продольном и поперечном направлениях, устройству крепления, проведению сварочных работ и др.;
  • наименование железнодорожной станции отправления и перевозчика;
  • наименование предприятия-разработчика, фамилии и подписи лиц, разработавших схему;
  • реквизиты утверждения (согласования) схемы уполномоченными перевозчиком лицами.

Какие требования предъявляются к схемам погрузки?

Основными требованиями, предъявляемыми Техническими условиями к схемам погрузки НТУ являются:

  • оформление схем размещение и крепление грузов производится в соответствии с требованиями ЕСКД к сборочным чертежам и монтажным схемам;
  • изображение железнодорожного подвижного состава с размещенным на нем грузом выполняется в масштабе 1:50 в трех проекциях (вид спереди, сверху и слева), при этом допускается вместо вида слева размещать вид справа, поперечное сечение либо разрез, в отдельных случаях для большей ясности изображения грузов и средств крепления сложной конфигурации допускается выполнение вида с торца в более крупном масштабе, чем остальные виды, либо выполнение всех видов в масштабе 1:25;
  • железнодорожный подвижной состав изображается упрощенно, на платформах не показывают боковые борта на главном виде и торцовые борта на виде с торца, стоечные скобы показывают на всех видах, в полувагонах на главном виде показывают расположение поперечных балок, а на виде сверху — состояние торцовых дверей и торцовые порожки;
  • очертания грузовых единиц должны давать ясное представление об их конфигурации, о габаритах, базовых поверхностях (опорных и упорных), их положении относительно вагона и соседних грузовых единиц, расположении крепежных устройств.

Согласование схем НТУ

Согласно требованиям технических условий, согласование схемы НТУ на габаритный груз производится в дорожных центрах организации работы железнодорожных станций (ДЦС) (ранее отделение железной дороги). В случае наличия у грузов поворотных и выдвигающихся частей рассмотрение и согласование схемы производится в Дирекции управления движением.

При положительном рассмотрении согласование и утверждение НТУ, оформляется актом с подписями должностных лиц перевозчика, участвовавших в рассмотрении. Утвержденные НТУ подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации НТУ с присвоением обозначения (номера), проставляется на схеме в штампе согласования и утверждения. Порядок внесения изменений в схемы НТУ аналогичен порядку их разработки и утверждения.

Срок действия схем НТУ

Срок действия утвержденных перевозчиком схем НТУ — 5 лет. При отсутствии замечаний по сохранности грузов и безопасности движения он может быть продлен по просьбе грузоотправителей на последующие 5 лет. Продление срока действия НТУ оформляется актом, аналогичным акту утверждения НТУ.

Источник

Схема погрузки вагонов что это такое

На этой странице публикуются схемы размещения и крепления грузов в железнодорожных вагонах. Эти схемы размешены только как примеры, и носят ознакомительный характер. Подобные схемы обычно разрабатывают специалисты грузовых контор на станции, или даже специализированные организации.

Данный раздел, как и все другие на сайте ZDDOC.RU постоянно дополняется. Поэтому рекомендуем добавить страницу в закладки.

Список схем и ссылки для скачивания:

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах. Запасные части на деревянных поддонах в таре 1200х800х600

Размещение и крепление грузов на ж./д. платформе. Бортовой прицеп СЗАП — 8357 (4 шт. на вагоне)

Размещение и крепление грузов на ж./д. платформе. Бортовой прицеп СЗАП — 8357 (1 шт. на вагоне)

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах. Запасные части в тарных ящиков 900х800х1200 и 800х800х1200

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах. Запасные части в картонных коробках 450х400х625

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах. Колеса автомобильные

Эскиз крепления в полувагоне. Строительные металлические конструкции. На плоских опорах

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах. Металлические конструкции и детали электроталя

Размещение и крепление грузов на платформах. Пролетная балка мостового крана грузоподъёмностью 10 т.

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах. кондитерские изделия в картонных коробках 380X285X228

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах. Запасные части в картонных коробках 450х400х625

Размещение и крепление грузов в крытых вагонах. Туалетная бумага в коробках 700х500х200

Размещение и крепление грузов в полувагонах. Строительные металлические конструкции

Размещение и крепление грузов в полувагонах. Строительные металлические конструкции. На плоских опорах.

Опубликовано 5 лет назад. Просмотров с момента размещения на сайте 17502

Источник

Схема погрузки вагонов что это такое

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

УТВЕРЖДЕНЫ МПС России 27 мая 2003 г. N ЦМ-943

ГЛАВА 1

ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (далее — ТУ) устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм, со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

1.2. Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее — МТУ) согласно положениям, предусмотренным в пунктах 7.1, 7.2 настоящей главы.

Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее — НТУ) согласно положениям пункта 7.3 настоящей главы.

1.3. При наличии в настоящих ТУ особых требований в отношении отдельных грузов либо их типоразмеров, отличных от общих требований настоящей главы, необходимо руководствоваться положениями соответствующих глав настоящих ТУ.

1.4. Разработка и экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должны выполняться с учетом требований разделов 7 и 12 настоящей главы. При этом экспериментальная проверка способов размещения и крепления опасных грузов должна проводиться на макетах или натурных образцах с безопасными (инертными) заменителями при условии соответствия (равенства) их массы и габаритных размеров.

1.5. Размещение и крепление грузов, масса и габаритные размеры которых превышают нормы, установленные настоящей главой, следует осуществлять в соответствии с Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств — участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (далее — Инструкция).

1.6. Размещение и крепление съемного навесного оборудования, закрепление поворотных выдвигающихся частей новых кранов на железнодорожном ходу, перевозимых от заводов-изготовителей, а также кранов такого типа, не бывших в употреблении, осуществляются в соответствии с Инструкцией о порядке подготовки кранов в составе поездов, утвержденной производителем таких кранов по согласованию с МПС России.

Размещение и крепление съемного навесного оборудования бывших в употреблении кранов такого типа, а также закрепление поворотных выдвигающихся частей кранов, предъявляемых к перевозке без съемного навесного оборудования, осуществляются в соответствии с НТУ, утвержденными в установленном разделом 7 настоящей главы порядке.

1.7. Размещение и крепление грузов, поступающих от железнодорожных администраций других государств, должны соответствовать действующим на железнодорожном транспорте в Российской Федерации требованиям, если иное не установлено международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация.

2.1. Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Виды габаритов погрузки и регионы их применения приведены в таблице 1 настоящей главы.

Источник

Эскизы погрузки, чертежи НТУ и МТУ

Один из этапов железнодорожной перевозки, это разработка схемы размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Существует два основных типа разрабатываемых схем.

  1. Эскиз погрузки. Разрабатывается на основании Технических условий размещения и крепления грузов (ТУ (ЦМ-943), или Приложение 3 к СМГС)
  2. Чертёж НТУ или МТУ. Разрабатывается для грузов, способы размещения и крепления которых на открытом подвижном составе не предусмотрены вышеуказанными ТУ.

Что следует учитывать при разработке новой схемы размещения и крепления груза:

  1. При отправке за рубеж без перегрузки, разработчик схемы погрузки, руководствуется техническими условиями Приложения 3 к СМГС от 01 июля 2015 года. При отправке по территории России, техническими условиями ТУ (ЦМ-943) 2003 года.
  2. В ТУ, или в Приложении 3 к СМГС, разработчик схем, ищет соответствующую главу, в которой будет указан способ размещения и крепления запланированного груза, требования к его упаковке, реквизиту крепления и его количеству.
  3. Для всех грузов, для которых не найдены способы крепления и размещения на открытом подвижном составе (платформы, полувагоны, транспортёры), а так же негабаритных грузов, разрабатываются НТУ или МТУ, порядок разработки и утверждения которых указаны в главе 1, соответствующих ТУ.
  4. Особое внимание занимает реквизит крепления. Чаще всего это брус, доска, поволока. Однако применяют и более современные средства крепления, гибкие шнуры, пневмооболочки, кассеты, турникеты, рамы и другие.
  5. Конечно, для всех новых и современных элементов крепления вероятнее всего будут разрабатываться НТУ или МТУ. В этом случае грузоотправитель, разрабатывая НТУ или МТУ, может или упросить схему крепления по сравнению с ТУ, или усложнить. Для понимания, делается расчетно-пояснительная записка, в которой приводятся расчеты крепления грузовых мест в соответствии с выбранным способом крепления.
  6. Не последний этап, это определение габаритности груза. Для крупногабаритных грузов (техника, оборудование и др.) этот этап не пропустить. На нашем сайте есть сервис для предварительного расчёта степени негабаритности. Если ваш груз негабаритный, используйте дополнительно инструкцию по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов № ДЧ -1835.

А когда же разрабатывается МТУ. МТУ или местные технические условия, разрабатывает грузоотправитель при массовой погрузке грузов, в схемах которых использованы одинаковые принципы погрузки, в том числе с применением многооборотной тары. К примеру, погрузка ЖБИ опор цилиндрической формы, с применением турникетов. Количество опор на платформе может быть любым 5-10, или 15, но общий принцип их крепления один – турникет. Чтобы не разрабатывать каждый раз новую схему при изменении количества опор, разрабатывается МТУ. Проводятся экспериментальные погрузки и перевозки, после чего МТУ утверждается. Преимущества МТУ, в том, что если они утверждены на сети дорог РЖД, то вы можете ими воспользоваться, и согласовать их для себя. При условии, конечно, что ваш груз и схема крепления идентична данному МТУ.

Разрабатывайте корректные схемы крепления, делайте их простыми и надежными, для обеспечения безопасной и сохранной перевозки вашего груза.

Источник

Схема погрузки разрабатывается компанией на основе таких
показателей, как тип груза, способ упаковки и транспортировки. Эта
схема является обязательным документом, который должен быть утвержден
руководством компании.

Данный документ позволяет упорядочить и
выполнить множество процессов, таких как погрузка, выгрузка, крепление
грузов и т.д.

Для каждого вида продукции разрабатывается отдельная схема погрузки. На
рисунке представлен пример схемы погрузки паллет с сухими строительными
смесями в железнодорожные вагоны. В данном случае для сепарации
используется по четыре воздушных пакета размером 100×200 и 100×220 см.

Чем больше ассортимент выпускаемой продукции, тем сложнее рассчитать
оптимальные схемы погрузки и сепарации груза. В настоящее время широко
используется несколько способов загрузки продукции на транспортные
средства.

Ручная погрузка

Этот способ погрузки используется во многих отраслях экономики — в
мебельной, пивоваренной, пищевой, целлюлозно-бумажной промышленностях и
т. д. При данном способе погрузки товар с паллет разбирается на
малогабаритные единицы — ящики, короба, пакеты, мешки.

Ручной способ имеет определенные преимущества в различных ситуациях, которые описаны ниже.

1. Параметры пакетов тарно-штучных грузов, сформированных на
стандартных поддонах 800х1200 мм (европоддон) и 1000х1200 мм
(американский поддон), размеры железнодорожных вагонов и кузовов
автомобилей, а также универсальных контейнеров не кратны между собой и
не имеют общего модуля, вследствие чего для максимальной загрузки
транспортного средства можно использовать лишь ручной способ погрузки.

2. При большом ассортименте сложно разложить единицы продукции на
стандартные поддоны, поэтому ручная погрузка неизбежна. Примером может
служить ситуация с отгрузками продукции мебельных фабрик, где
ассортимент достигает трех тыс. наименований продукции, различной по
размерам и габаритам. Сформировать стандартные паллеты при таком
разнообразии практически невозможно.

3. В условиях острой конкуренции компании стараются снизить
себестоимость выпускаемой продукции, в том числе и за счет транспортных
издержек, то есть меньшим количеством транспортных средств вывезти
большее количество продукции, максимально использовав грузоподъемность
и кубатуру ж/д вагонов, контейнеров, автомашин. В тоже время почти все
крупные пивоваренные заводы России из-за высоких железнодорожных
тарифов были вынуждены отказаться от загрузки паллетированных товаров в
транспортные средства, отдав предпочтение ручному труду грузчиков.
Таким образом удается максимально использовать полезную площадь
транспортного средства при размещении разномерных единиц груза.
Сравнительный анализ ручной и паллетной загрузки продукции пивоваренных
компаний показывает, что ручная загрузки эффективнее на 25%.

4. Множество наименований и большой ассортимент отгружаемой продукции,
как правило, не позволяют сформировать оптимальный заказ, поэтому
заказы формируются по так называемому принципу кубометра. Известны
средние значения кубометров транспортных средств, но это лишь общие
значения — зачастую, начиная погрузку, грузоотправитель точно не знает,
вместится ли весь груз в данное транспортное средство или нет. И тогда
на первое место выходит профессионализм персонала грузчиков, которые
могут обойтись практически без сепарации продукции и минимально
использовать подручные средства (гофротару, полиэтилен, использованные
поддоны). Как показывает практика, данный способ погрузки, сепарации и
транспортировки позволяет обеспечить максимальную сохранность продукции.

Итак, преимущества ручного способа связаны в основном с возможностью
максимально использовать объем транспортного средства. Благодаря этому
обеспечиваются экономия финансовых средств на перевозках, уменьшение
затрат на сепарацию продукции и, как следствие, увеличение вероятности
выполнения всех обязательств перед заказчиком.

Недостатки ручного способа погрузки заключаются в низкой оперативности
этого метода. Норма времени для ручной погрузки составляет в среднем
четыре ч на единицу транспортного средства (40 м3), что уменьшает
количество отгруженных транспортных единиц и ведет к увеличению
отгрузочных мест, а следовательно, — к дополнительным издержкам. Кроме
того, для обеспечения ручной погрузки требуется содержать большой штат
грузчиков. На некоторых предприятиях, отгружающих большое количество
продукции, штат составляет несколько десятков человек в смену, и это
становится существенной затратной частью. Без использования четкой
схемы погрузки существует риск недозагрузки транспортного средства.

Другими недостатками ручного метода погрузки является зависимость от
человеческого фактора, вероятность нарушения установленных российским
законодательством норм поднятия и перемещения тяжестей персоналом,
невозможность гарантированного обеспечения сохранности продукции как в
процессе погрузочно-разгрузочных работ, так и во время транспортировки
(без схемы погрузки сложно рассчитать нагрузку на оси транспортного
средства). Часто при ручной погрузке используются лишь показатели
объема и после погрузки выясняется, что транспортное средство
перегружено.

Паллетная погрузка

Переход от ручного способа загрузки к палетному должен базироваться
прежде всего на экономической целесообразности, расчет которой — это
долгая и кропотливая работа, требующая затрат для создания
адаптированного программного продукта, творческого подхода
технологических служб компании (при оптимизации ассортимента), служб
сбыта и маркетинга.

Паллетную погрузку используют там, где есть возможность уложить
ассортимент выпускаемой продукции на стандартные и нестандартные
поддоны, что позволяет разработать схемы погрузки с применением
механизированных средств для погрузочно-разгрузочных работ.

В отличие от ручного способа погрузки продукции при паллетном способе
значительно сокращается время погрузки; возможна разработка стандартных
схем погрузки; упрощается учет отгружаемой продукции; уменьшаются
риски, связанные с человеческим фактором; в несколько раз сокращается
штат персонала, необходимый для погрузки; возможно использование
технологии по сепарации продукции; можно произвести точный расчет
нагрузок на оси транспортного средства и контролировать массу
загружаемой продукции, не допуская перегруза.

Сепарация продукции внутри транспортного средства

После загрузки в транспортное средство груз необходимо закрепить. Если
этому этапу не уделить должного внимания, времени и средств,
последствия могут выразиться в виде конкретных (порой немалых) цифр по
возмещению претензий, связанных с поставкой бракованной продукции. Вот
пример смещения продукции в процессе транспортировки.

Брак из-за незакрепленного должным образом груза после транспортировки
может исчисляться десятками процентов. Как избежать таких потерь?

Существует несколько способов сепарации груза с применением подручных
материалов и специальных технологий. Основной способ — использование
деревянных распорок (в железнодорожных вагонах). Регламент их
применения подробно описан в нормативной документации по
железнодорожным перевозкам. Данный способ является традиционным,
достаточно дешевым и надежным. Однако он имеет ряд недостатков:
— трудоемкость — для раскрепления некоторых видов продукции необходимо создавать целые деревянные конструкции;
— используемый для распорок материал должен быть высокого качества
(не сырой, не пересушенный) и обязательно из той породы, которую
предписывает инструкция;
— деревянные крепежные рамы не всегда выдерживают нагрузки при транспортировке;
— масса крепежного материала значительно увеличивает массу
отгружаемой продукции, что приводит к перегрузу транспортного средства.

Еще один способ сепарации груза — применение стяжных ремней — чаще
всего применяется в при автомобильных и контейнерных перевозках.
Используя стяжные ремни для крепления грузов, необходимо учитывать, что
продукция внутри транспортного средства должна быть раскреплена, причем
равномерно — примерно через каждые 1,5 м, что, конечно же, приводит к
уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить
груз. Применение стяжных ремней наиболее эффективно в сочетании с
другими способами сепарации.

Эффективный, но малоиспользуемый способ сепарации груза — применение
воздушных пакетов. В основу данной технологии заложен принцип
заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии
пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех
пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает
смещение не только товарных упаковок друг относительно друга, но и
продукции внутри упаковок.

Погрузка разгрузка

При выборе способов сепарации груза нужно прежде всего оценивать их
эффективность. Возможно, что для наиболее надежного сохранения груза
необходимо использовать не один способ крепления, а несколько. Выбирая
способ сепарации, не стоит забывать и о том, что после прибытия груза к
месту назначения при разгрузке груз может быть поврежден. Это может
происходить из-за того, что при выборе способа сепарации не были учтены
особенности технических средств, используемых для разгрузки продукции.
Поэтому схема погрузки обязательно должна быть согласована с
грузополучателем.

Разгрузка продукции

Если при погрузке продукция будет надежно зафиксирована,
грузополучатель сможет произвести разгрузку с минимальными потерями, а
возможно и вовсе без них. Стоит заметить, что при разгрузке потеря
времени и, как следствие, дополнительные финансовые затраты чаще всего
возникают из-за того, что груз смещается. Извлечь его из транспортного
средства — очень трудоемкая работа. Кроме того, дополнительные
повреждения продукции почти неизбежны при ее извлечении.

Порядок и правила разгрузки товаров устанавливаются для каждого вида
транспорта в отдельности. В целях обеспечения сохранности грузов нужно
конечно же придерживаться этих правил, иначе потери неизбежны.

Планирование и разработка схемы погрузки при грузоперевозке

Профессиональные грузчики начинают свою работу с составления четкого плана, как будут вестись погрузочно-разгрузочные работы, так как, нередко, в процессе этой работы могут возникать различные трудности. К примеру, дверной проем из ламинированного дсп может оказаться более узким, чем предполагалось и объект больших габаритов и массы не удается занести в помещение. В таких случаях приходится прибегать к специальной технике.

Нередки случаи, когда большие предметы доставлялись помещение через окна. Но спецтехника может повредить обстановку или пол, поэтому может понадобиться использование дополнительных тележек. Иногда такелажники не могут демонтировать объект, и тогда им приходится искать альтернативные пути доставки груза к грузовому транспорту.

Необходимость тех или иных спецсредств оговариваются заранее, составляется четкий план такелажных работ, подсчитывается количество человек, которые должны будут принять участие в погрузочно-разгрузочных работах. Все эти вопросы ложатся на бригадира такелажников.

Эффективное планирование погрузочно-разгрузочных работ позволяет решить целый ряд задач. Во-первых, решается вопрос с продуктивным использованием имеющегося грузового пространства. Это и определение максимального количества объектов и порядка расположения их внутри грузового отсека. Размещая объекты в заранее подготовленные для них места можно добиться более высокого уровня безопасности груза. Во-вторых, решается вопрос экономии времени.

Профессиональные грузчики выполняют все необходимые мероприятия в кратчайшие сроки, что является, как правило, следствием грамотного планирования. Нередко грамотное планирование в сочетание со скоростью может решить проблемы заказчика по транспортировке скоропортящихся продуктов питания.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти колво теплоты зная
  • Как найти хелла киберпанк
  • Mts как найти телефон
  • Dying light как найти камеру фэллона
  • Как найти друзей в 14 лет мальчику