дольфаника 6 лет назад
схемы предложений в русском языке 5 класс примеры дольфаника 6 лет назад Во 2-ом классе изучают простые предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого. В одном предложении могут быть два подлежащих. Схема предложения 2 класс Нужно найти главные члены предложения и подчеркнуть их черточками, на схемах ниже смотрите примеры других предложений. Сложные глагольные формы во втором классе не изучают комментировать
в избранное
ссылка
отблагодарить Знаете ответ? |
Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! |
Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей! |
Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее.. |
Статистика проекта за месяц
Новых пользователей: 4413
Создано вопросов: 16091
Написано ответов: 37572
Начислено баллов репутации: 894103
Шпаргалка для родителей.
Учимся анализировать предложения и составлять схемы предложений.
1. Учим правило.
·
Предложение – это цепочка слов.
·
Слова в предложении дружат друг с другом.
·
Первое слово в предложении пишется с
большой буквы.
·
Слова пишутся отдельно.
2. Учимся составлять схемы предложений.
Первая
линия с уголком обозначает первое слово в предложении. (Первое слово в
предложении пишется с большой буквы.)
В
конце схемы предложения тоже ставится точка.
Короткая
полоска обозначает короткое слово:
предлог (в, на, над, под…) или союз (и, а…).
Повторите с ребенком правило: короткие слова пишутся отдельно от
других слов.
Схема предложения,
состоящего из 2 слов. Например: Маша пишет.
Схема предложения, состоящего
из 3 слов. Например: Дети собирают грибы.
Схема предложения с
предлогом. Например: Мышка живет в норке.
Схема с предлогом,
стоящим в начале предложения. Например: У утки утенок.
Анализ предложения.
·
Сколько слов в предложении?
·
Назови первое слово.
·
Назови второе слово. И т.д.
·
Назови короткое слово – предлог (если
предлог есть в предложении). Как ты напишешь короткое слово – предлог: вместе с
остальными словами или отдельно.
Слайд 1
15 сентября . Классная работа.
Слайд 2
Чистописание б бе б бм б бу б бя Написание какой буквы мы повторяем? Дайте характеристику звуку. Продолжите закономерность в тетради. Опрос по теме «Предложение»
Слайд 3
Весна красна цветами, осень снопами. Я родился и живу в России. Россия погода работа Выпиши отдельные слова, а не предложения Подчеркни в словах опасные места Словарная работа
Слайд 4
Посмотрите. Что изображено ? Сформулируйте тему урока . Как вы их различили? Попробуйте составить предложение по схеме . . Определяем тему урока Тема: «Составление предложений по схемам»
Слайд 5
Отрабатываем умения Упр. 16 (с разбором у доски) Упр. 17 (дифференцированная работа) Первая схема предложения (4 балла) Вторая схема предложения (5 баллов) Третья схема предложения (7 баллов)
Слайд 6
В схемах есть ошибки. Найдите их. Наш Полкан попал в капкан . Кто носит шляпку на ноге? ____ ____ ____ _ ____ ? Ветер по морю гуляет. ____ ____ ____. . Отрабатываем умения
Слайд 7
Подберите к предложениям схемы. Машу взяли в зоопарк . Вот волк . Маша его сразу узнала . У него большие зубы! ____ ____ . ____ ____ ____ ____ . __ ____ ____ ____ ! ____ ____ _ ____ . Отрабатываем умения
Слайд 8
Отрабатываем умения Слуховой диктант Постройте схему предложения. Осень. Листья шуршат под ногами. Скоро выпадет первый снег.
Слайд 9
Итог урока Какое умение отрабатывали на уроке? Домашнее задание: Д.М. – стр. 5 упр.7 (спиши предложения с точкой на конце; выполни фонетический разбор; раздели слова на слоги и для переноса)
0
схемы предложений в русском языке 5 класс примеры
1 ответ:
1
0
Во 2-ом классе изучают простые предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого. В одном предложении могут быть два подлежащих. Схема предложения 2 класс
Нужно найти главные члены предложения и подчеркнуть их черточками, на схемах ниже смотрите примеры других предложений. Сложные глагольные формы во втором классе не изучают
Читайте также
На мой взгляд, слово «Ветер» — это одно из самых интересных слов для составления предложений.
Составить можно предложения любые.
Например, можно описать свои эмоции.
- Люблю ветер ранней весной, потому что он приносит с собой восхитительные ароматы весенних цветов и свежесть.
- В каждое время года свой «ветер«, и не всегда он хорош, к сожалению.
- Не люблю ветер осенью и зимой, потому что становится еще холоднее и неуютнее на улице.
<hr />
Не забудем и факты о ветре описать, например:
- Летним вечером и ветер какой-то другой, загадочный — особенно на море.
- Жаркий ветер сушит почву и вредит растениям.
- Волны морские и ветер летом — что может быть лучше для серфингиста?!
<hr />
Конечно, так же можно составить короткие предложения, описывая ветер, например, для учащихся младших классов:
- Ветер дует в лицо.
- Ветер перевернул пустое ведро.
- Ветер гонит листья по дороге.
Моя бабушка Домна когда-то пекла очень вкусный хлеб.
В деревню хлеб привозили в большом ящике, стоявшем на грузовике.
Мама меня часто посылала на пекарню за свежим хлебом.
Хлеб в блокадном Ленинграде был на вес золота.
Мой хлеб сейчас — занятие копирайтингом.
Недаром в народе говорят, что хлеб всему голова.
У белорусов картофель — второй хлеб.
Интересное слово для составления предложений, но сложное. Прежде всего нужно это слово правильно понимать:
**
И не путать со словом «искусственный».
Попробуем придумать оригинальные предложения, которые применимы к жизни).
Итак,
- Искусный и талантливый хирург безошибочно много лет оперировал больных.
- Мастер искусный и опытный, поэтому он знает все тонкости работы с золотом.
- Каждый искусный оратор заранее продумывает свою речь перед выступлением.
- Время — это великолепный и искусный лекарь.
- Юный принц прославился также, как отважный, сильный и искусный воин.
- Искусные фигурки и статуэтки можно увидеть в богатых домах.
- Только искусный мастер сможет из «ничего» сделать красоту).
- Лев Николаевич Толстой считает, что военный, знающий свое дело, тоже искусный.
- Искусный художник заранее продумывает сюжет и порой долго вынашивает новую идею.
Несколько предложений для разных случаев.
Сложносочинённое: «Захар Петрович привык слушать и недоумевать, а Константин Иванович слушал и анализировал».
Сложноподчинённое: «Наталья Александровна призналась, что ей хочется недоумевать, в связи с чем Виталий уже четыре месяца косовато на неё смотрит».
С однородными членами: «Нужно поменьше изумляться, ахать, недоумевать, а побольше думать, поддерживать и советовать».
Восклицательное: «Артём Васильевич, Вы заставляете меня по-настоящему недоумевать по поводу Вашего сегодняшнего поведения!».
Вопросительное: «Нам который год приходится недоумевать, почему Игнатий бросил Степаниду и связался с Настей?».
Слово имеет значение «не миновать беды», быть готовым к неприятностям в ответ на какие-либо действия (поступки), в случае возникновения той ил иной ситуации.
Возможны такие предложения со словом:
Я думаю, скоро мы встретимся, и тогда кому-то несдобровать.
Тому, кто сидел на моем стуле, ел из моей миски, спал на моей кровати, теперь несдобровать.
Запомни правила обращения с огнем, иначе несдобровать!
Раз вы тут оказались, наверняка вы школьник, которому надо составить схему предложения. Это стандартное домашнее задание. Схема обычно делается в рамках синтаксического разбора предложения, но бывает и отдельно.
Предлагаю пройти тест — ответить на пять вопросов по схеме предложения.
[quiz-cat id=»2243″]
Ну как, что получили? А теперь объяснения.
Алгоритм составления схемы предложения
- Внимательно прочитайте предложение.
- Найдите подлежащее и сказуемое – грамматическую основу предложения. Грамматических основ может быть и несколько, в этом случае предложение сложное. Подчеркните подлежащее одной чертой и сказуемое двумя чертами.
- Определите, простое или сложное предложение.
- Обозначьте границы предложений вертикальными черточками. Отметьте границы простых предложений.
- Для сложных предложений определите союзную связь: сложносочиненное или сложноподчиненное предложение. Сочинительный или подчинительный союз.
- Выделите деепричастный и причастный оборот, если есть.
- Найдите второстепенные члены предложения. Подчеркните их так:
- определение – волнистая линия
- дополнение – пунктир;
- обстоятельство – точка, тире, точка, тире;
- деепричастный оборот – точка, тире, точка, тире, выделяется с двух сторон вертикальными чёрточками;
- причастный оборот – волнистая линия, выделяется с двух сторон вертикальными чертами.
Графические обозначения
Главное предложение обозначается квадратными скобками, а придаточное — круглыми.
Настя сказала, что она пошла домой.
[-=],(что…).
Еще примеры с круглыми и квадратными скобками к схемам на рисунке. Все это сложноподчиненные предложения:
Настя шла и молилась, чтобы мама ее не ругала.
[-==],(чтобы…).
Когда Настя засобиралась домой, пошел снег.
(Когда…),[=-].
В том городе, где находится дом Насти, пошел снег.
[…,(где),=-].
Схема простого предложения
А теперь вернемся к простым предложениям. Начнем с самого простого:
Настя шла.
[-=].
Это простое предложение, проще некуда. Нераспространенное, так как в нем есть только подлежащее и сказуемое. Двусоставное, так как оба — и подлежащее, и сказуемое — есть.
Вот это уже распространенное предложение, так как помимо главных членов, есть второстепенный член:
Приведу также примеры односоставных предложения. В них присутствует только один член — либо подлежащее, либо сказуемое. Первое предложение — назывное, главный член — подлежащее:
Снег.
[-].
Вот безличное односоставное предложение, где главный член — сказуемое:
Вечереет.
[=].
Вот определенно-личное предложение, в котором главный член — сказуемое.
Желаю тебе добра.
[=…].
Но все эти детали (безличное, неопределенно-личное) в школе запоминать не надо, главное указать подлежащее со сказуемым. Что такое односоставные предложения вообще-то проходят в каком-то классе, но безличные они или неопределенно-личные, по-моему, уже не проходят.
Бывают еще простые и сложные сказуемые. Простое:
Настя собиралась домой.
[-=…].
Далее сложное глагольное. Здесь глагол один — «собиралась идти». Не дайте ввести себя в заблуждение двумя словами, из которых он состоит:
Настя собиралась идти домой.
[-=…].
И сложное именное:
Настя рада быть полезной.
[-=…].
Схемы с обращениями и вводными словами
Настя, иди уже домой!
[|O|,…]!
В схеме обращения обозначаются O и обособляются вертикальными черточками. Обращения не являются членами предложения, потому и обособляются черточками. Они могут быть расположены в любом месте предложения. В схему обычно переносятся стоящие при них знаки препинания.
Пожалуйста, Настя, иди уже домой!
[…|O|,…]!
Вводные слова тоже не являются членами предложения и обособляются вертикальными линиями. Обозначаются они ВВ:
Кажется, Насте пора домой.
[|ВВ|,…].
Схемы с причастными и деепричастными оборотами
«Выйдя из дома» — деепричастный оборот ДО:
Выйдя из дома, Настя внезапно остановилась.
[|ДО|,…].
«постепенно сгущавшийся» — причастный оборот ПО:
Туман, постепенно сгущавшийся, делал передвижение Насти трудным.
[X,|ПО|,…].
Крестиком тут обозначено главное слово «туман». Туман какой? Постепенно сгущавшийся. От него задается вопрос, потому это главное слово.
Деепричастный оборот может стоять в любом месте:
Настя, выйдя из дома, внезапно остановилась.
[…|ДО|,…].
Схемы с прямой речью
В таких схемах обозначаются границы, прямая речь, слова автора и стоящие при них знаки препинания. Например:
«Настя, или домой!» — громко сказал кто-то.
«[П!]»- [а].
Кто-то сказал: «Настя, или домой!».
[A]:«[П!]»
Кто-то сказал: «Настя, или домой!» — и Петя не возразил.
[A]:«[П!]» — [a].
Схема сложного предложения
В сложносочиненном предложении обе части равноправны, ни одна не подчинена другой.
Вот сложносочиненное предложение с союзом «а»:
Настя шла, а туман застилал ей дорогу.
[-=],а [-=].
А вот сложносочиненное предложение с союзом «и»:
Снег падал, и ветер усилился.
[-=],и [-=].
Сложносочиненное бессоюзное:
Снег падал, темнело.
[-=],[=].
В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное, поэтому иногда схемы составляют вертикально, если уровней зависимости несколько. Главное — в квадратных скобках, зависимое — в круглых:
Насте рассказали, что ее ждет испытание.
[-=],(что…).
Если еще уточнить, какое именно испытание ее ждет, получится три уровня:
Насте рассказали, что ее ждет испытание, которое определит ее жизнь.
[-=],(что…),(которое…).
Тут обе пары круглых скобок выглядят одинаково, тогда как на деле «какое испытание» — это второй уровень вложенности. Сначала «что ждет» — «испытание». Потом «какое» — «которое определит»:
[-=],
(что…),
(которое…).
Но не всегда несколько придаточных предложений означают, что они все на разных уровнях. Два придаточных могут быть второстепенными по отношению к главному, но абсолютно равны между собой:
Когда Петя подошел, Настя прищурилась, чтобы лучше рассмотреть его.
(когда…),[-=],(чтобы…).
Настя прищурилась когда? Когда Петя подошел.
Настя прищурилась зачем? Чтобы лучше рассмотреть его.
Оба придаточных относятся к «Настя прищурилась» — уточняют зачем и когда она это сделала. А не одно придаточное уточняет другое придаточное. Оба равноправны, так как каждое уточняет главное:
[-=],
(когда…), (чтобы…).