Как составить схему предложения по русскому языку для 2 класса

дольфаника
[379K]

6 лет назад 

схемы предложений в русском языке 5 класс примеры

дольф­аника
[379K]

6 лет назад 

Во 2-ом классе изучают простые предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого. В одном предложении могут быть два подлежащих. Схема предложения 2 класс

Нужно найти главные члены предложения и подчеркнуть их черточками, на схемах ниже смотрите примеры других предложений. Сложные глагольные формы во втором классе не изучают

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ!

Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Подробнее..

Статистика проекта за месяц

Новых пользователей: 4413

Создано вопросов: 16091

Написано ответов: 37572

Начислено баллов репутации: 894103

Шпаргалка для родителей.

Учимся анализировать предложения и составлять схемы предложений.

1. Учим правило.

·        
Предложение – это цепочка слов.

·        
Слова в предложении дружат друг с другом.

·        
Первое слово в предложении пишется с
большой буквы.

·        
Слова пишутся отдельно.

2. Учимся составлять схемы предложений.

Первая
линия с уголком обозначает первое слово в предложении. (Первое слово в
предложении пишется с большой буквы.)

В
конце схемы предложения тоже ставится точка.

Короткая
полоска обозначает короткое слово:
предлог (в, на, над, под…) или союз (и, а…).

Повторите с ребенком правило: короткие слова пишутся отдельно от
других слов.

Схема предложения,
состоящего из 2 слов. Например: Маша пишет.

Схема предложения, состоящего
из 3 слов. Например: Дети собирают грибы.

Схема предложения с
предлогом. Например: Мышка живет в норке.

Схема с предлогом,
стоящим в начале предложения. Например: У утки утенок.

Анализ предложения.

·            
Сколько слов в предложении?

·            
Назови первое слово.

·            
Назови второе слово. И т.д.

·            
Назови короткое слово – предлог (если
предлог есть в предложении). Как ты напишешь короткое слово – предлог: вместе с
остальными словами или отдельно.

Слайд 1

15 сентября . Классная работа.

Слайд 2

Чистописание б бе б бм б бу б бя Написание какой буквы мы повторяем? Дайте характеристику звуку. Продолжите закономерность в тетради. Опрос по теме «Предложение»

Слайд 3

Весна красна цветами, осень снопами. Я родился и живу в России. Россия погода работа Выпиши отдельные слова, а не предложения Подчеркни в словах опасные места Словарная работа

Слайд 4

Посмотрите. Что изображено ? Сформулируйте тему урока . Как вы их различили? Попробуйте составить предложение по схеме . . Определяем тему урока Тема: «Составление предложений по схемам»

Слайд 5

Отрабатываем умения Упр. 16 (с разбором у доски) Упр. 17 (дифференцированная работа) Первая схема предложения (4 балла) Вторая схема предложения (5 баллов) Третья схема предложения (7 баллов)

Слайд 6

В схемах есть ошибки. Найдите их. Наш Полкан попал в капкан . Кто носит шляпку на ноге? ____ ____ ____ _ ____ ? Ветер по морю гуляет. ____ ____ ____. . Отрабатываем умения

Слайд 7

Подберите к предложениям схемы. Машу взяли в зоопарк . Вот волк . Маша его сразу узнала . У него большие зубы! ____ ____ . ____ ____ ____ ____ . __ ____ ____ ____ ! ____ ____ _ ____ . Отрабатываем умения

Слайд 8

Отрабатываем умения Слуховой диктант Постройте схему предложения. Осень. Листья шуршат под ногами. Скоро выпадет первый снег.

Слайд 9

Итог урока Какое умение отрабатывали на уроке? Домашнее задание: Д.М. – стр. 5 упр.7 (спиши предложения с точкой на конце; выполни фонетический разбор; раздели слова на слоги и для переноса)


0

схемы предложений в русском языке 5 класс примеры

1 ответ:



1



0

Во 2-ом классе изучают простые предложения, состоящие из подлежащего, сказуемого. В одном предложении могут быть два подлежащих. Схема предложения 2 класс

Нужно найти главные члены предложения и подчеркнуть их черточками, на схемах ниже смотрите примеры других предложений. Сложные глагольные формы во втором классе не изучают

Читайте также

На мой взгляд, слово «Ветер» — это одно из самых интересных слов для составления предложений.

Составить можно предложения любые.

Например, можно описать свои эмоции.

  • Люблю ветер ранней весной, потому что он приносит с собой восхитительные ароматы весенних цветов и свежесть.
  • В каждое время года свой «ветер«, и не всегда он хорош, к сожалению.
  • Не люблю ветер осенью и зимой, потому что становится еще холоднее и неуютнее на улице.

<hr />

Не забудем и факты о ветре описать, например:

  • Летним вечером и ветер какой-то другой, загадочный — особенно на море.
  • Жаркий ветер сушит почву и вредит растениям.
  • Волны морские и ветер летом — что может быть лучше для серфингиста?!

<hr />

Конечно, так же можно составить короткие предложения, описывая ветер, например, для учащихся младших классов:

  • Ветер дует в лицо.
  • Ветер перевернул пустое ведро.
  • Ветер гонит листья по дороге.

Моя бабушка Домна когда-то пекла очень вкусный хлеб.

В деревню хлеб привозили в большом ящике, стоявшем на грузовике.

Мама меня часто посылала на пекарню за свежим хлебом.

Хлеб в блокадном Ленинграде был на вес золота.

Мой хлеб сейчас — занятие копирайтингом.

Недаром в народе говорят, что хлеб всему голова.

У белорусов картофель — второй хлеб.

Интересное слово для составления предложений, но сложное. Прежде всего нужно это слово правильно понимать:

**

И не путать со словом «искусственный».

Попробуем придумать оригинальные предложения, которые применимы к жизни).

Итак,

  • Искусный и талантливый хирург безошибочно много лет оперировал больных.
  • Мастер искусный и опытный, поэтому он знает все тонкости работы с золотом.
  • Каждый искусный оратор заранее продумывает свою речь перед выступлением.
  • Время — это великолепный и искусный лекарь.
  • Юный принц прославился также, как отважный, сильный и искусный воин.
  • Искусные фигурки и статуэтки можно увидеть в богатых домах.
  • Только искусный мастер сможет из «ничего» сделать красоту).
  • Лев Николаевич Толстой считает, что военный, знающий свое дело, тоже искусный.
  • Искусный художник заранее продумывает сюжет и порой долго вынашивает новую идею.

Несколько предложений для разных случаев.

Сложносочинённое: «Захар Петрович привык слушать и недоумевать, а Константин Иванович слушал и анализировал».

Сложноподчинённое: «Наталья Александровна призналась, что ей хочется недоумевать, в связи с чем Виталий уже четыре месяца косовато на неё смотрит».

С однородными членами: «Нужно поменьше изумляться, ахать, недоумевать, а побольше думать, поддерживать и советовать».

Восклицательное: «Артём Васильевич, Вы заставляете меня по-настоящему недоумевать по поводу Вашего сегодняшнего поведения!».

Вопросительное: «Нам который год приходится недоумевать, почему Игнатий бросил Степаниду и связался с Настей?».

Слово имеет значение «не миновать беды», быть готовым к неприятностям в ответ на какие-либо действия (поступки), в случае возникновения той ил иной ситуации.

Возможны такие предложения со словом:

Я думаю, скоро мы встретимся, и тогда кому-то несдобровать.

Тому, кто сидел на моем стуле, ел из моей миски, спал на моей кровати, теперь несдобровать.

Запомни правила обращения с огнем, иначе несдобровать!

Раз вы тут оказались, наверняка вы школьник, которому надо составить схему предложения. Это стандартное домашнее задание. Схема обычно делается в рамках синтаксического разбора предложения, но бывает и отдельно.

Предлагаю пройти тест — ответить на пять вопросов по схеме предложения.

[quiz-cat id=»2243″]

Ну как, что получили? А теперь объяснения.

Алгоритм составления схемы предложения

  1. Внимательно прочитайте предложение.
  2. Найдите подлежащее и сказуемое – грамматическую основу предложения. Грамматических основ может быть и несколько, в этом случае предложение сложное. Подчеркните подлежащее одной чертой и сказуемое двумя чертами.
  3. Определите, простое или сложное предложение.
  4. Обозначьте границы предложений вертикальными черточками. Отметьте границы простых предложений.
  5. Для сложных предложений определите союзную связь: сложносочиненное или сложноподчиненное предложение. Сочинительный или подчинительный союз.
  6. Выделите деепричастный и причастный оборот, если есть.
  7. Найдите второстепенные члены предложения. Подчеркните их так:
    • определение – волнистая линия
    • дополнение – пунктир;
    • обстоятельство – точка, тире, точка, тире;
    • деепричастный оборот – точка, тире, точка, тире, выделяется с двух сторон вертикальными чёрточками;
    • причастный оборот – волнистая линия, выделяется с двух сторон вертикальными чертами.

Графические обозначения

Главное предложение обозначается квадратными скобками, а придаточное — круглыми.

Настя сказала, что она пошла домой.

[-=],(что…).

Графические обозначения в схеме

Еще примеры с круглыми и квадратными скобками к схемам на рисунке. Все это сложноподчиненные предложения:

Настя шла и молилась, чтобы мама ее не ругала.

[-==],(чтобы…).

Когда Настя засобиралась домой, пошел снег.

(Когда…),[=-].

В том городе, где находится дом Насти, пошел снег.

[…,(где),=-].

Схема простого предложения

А теперь вернемся к простым предложениям. Начнем с самого простого:

Настя шла.

[-=].

Это простое предложение, проще некуда. Нераспространенное, так как в нем есть  только подлежащее и сказуемое.  Двусоставное, так как оба — и подлежащее, и сказуемое — есть.

Вот это уже распространенное предложение, так как помимо главных членов, есть второстепенный член:

Приведу также примеры односоставных предложения. В них присутствует только один член — либо подлежащее, либо сказуемое. Первое предложение — назывное, главный член — подлежащее:

Снег.

[-].

Вот безличное односоставное предложение,  где главный член — сказуемое:

Вечереет.

[=].

Вот определенно-личное предложение, в котором главный член — сказуемое.

Желаю тебе добра.

[=…].

Но все эти детали (безличное, неопределенно-личное) в школе запоминать не надо, главное указать подлежащее со сказуемым. Что такое односоставные предложения вообще-то проходят в каком-то классе, но безличные они или неопределенно-личные, по-моему, уже не проходят.

Бывают еще простые и сложные сказуемые. Простое:

Настя собиралась домой.

[-=…].

Далее сложное глагольное. Здесь глагол один — «собиралась идти». Не дайте ввести себя в заблуждение двумя словами, из которых он состоит:

Настя собиралась идти домой.

[-=…].

И сложное именное:

Настя рада быть полезной.

[-=…].

Схемы с обращениями и вводными словами

Настя, иди уже домой!

[|O|,…]!

В схеме обращения обозначаются O и обособляются вертикальными черточками. Обращения не являются членами предложения, потому и обособляются черточками. Они могут быть расположены в любом месте предложения. В схему обычно переносятся стоящие при них знаки препинания.

Пожалуйста, Настя, иди уже домой!

[…|O|,…]!

Вводные слова тоже не являются членами предложения и обособляются вертикальными линиями. Обозначаются они ВВ:

Кажется, Насте пора домой.

[|ВВ|,…].

Схемы с причастными и деепричастными оборотами

«Выйдя из дома» — деепричастный оборот ДО:

Выйдя из дома, Настя внезапно остановилась.

[|ДО|,…].

«постепенно сгущавшийся» — причастный оборот ПО:

Туман, постепенно сгущавшийся, делал передвижение Насти трудным.

[X,|ПО|,…].

Крестиком тут обозначено главное слово «туман». Туман какой? Постепенно сгущавшийся. От него задается вопрос, потому это главное слово.

Деепричастный оборот может стоять в любом месте:

Настя, выйдя из дома, внезапно остановилась.

[…|ДО|,…].

Схемы с прямой речью

В таких схемах обозначаются границы, прямая речь, слова автора и стоящие при них знаки препинания. Например:

«Настя, или домой!» — громко сказал кто-то.

«[П!]»- [а].

Кто-то сказал: «Настя, или домой!».

[A]:«[П!]»

Кто-то сказал: «Настя, или домой!» — и Петя не возразил.

[A]:«[П!]» — [a].

Схема сложного предложения

В сложносочиненном предложении обе части равноправны, ни одна не подчинена другой.

Вот сложносочиненное предложение с союзом «а»:

Настя шла, а туман застилал ей дорогу.

[-=],а [-=].

А вот сложносочиненное предложение с союзом «и»:

Снег падал, и ветер усилился.

[-=],и [-=].

 Сложносочиненное бессоюзное:

Снег падал, темнело.

[-=],[=].

В сложноподчиненном предложении есть главное и придаточное, поэтому иногда схемы составляют вертикально, если уровней зависимости несколько. Главное — в квадратных скобках, зависимое — в круглых:

Насте рассказали, что ее ждет испытание.

[-=],(что…).

Если еще уточнить, какое именно испытание ее ждет, получится три уровня:

Насте рассказали, что ее ждет испытание, которое определит ее жизнь.

[-=],(что…),(которое…).

Тут обе пары круглых скобок выглядят одинаково, тогда как на деле «какое испытание» — это второй уровень вложенности. Сначала «что ждет» — «испытание». Потом «какое» — «которое определит»:

[-=],
(что…),
(которое…).

Но не всегда несколько придаточных предложений означают, что они все на разных уровнях. Два придаточных могут быть второстепенными по отношению к главному, но абсолютно равны между собой:

Когда Петя подошел, Настя прищурилась, чтобы лучше рассмотреть его.

(когда…),[-=],(чтобы…).

Настя прищурилась когда? Когда Петя подошел.

Настя прищурилась зачем? Чтобы лучше рассмотреть его.

Оба придаточных относятся к «Настя прищурилась» — уточняют зачем и когда она это сделала. А не одно придаточное уточняет другое придаточное. Оба равноправны, так как каждое уточняет главное:

[-=],
(когда…),        (чтобы…).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как в четырехугольнике найти четвертую сторону
  • Как найти девушку для свидания
  • Как найти ресурс пак в майнкрафте
  • Как исправить кавычки в ворде во всем тексте
  • Как найти интегралы от простейших дробей