Как составить схемы мотива

Автор статьи

Людмила Евгеньевна Иванцова

Эксперт по предмету «Литература»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Мотив – это простейший составной элемент сюжета.

Комплекс мотивов

Мотив как элемент сюжета не изолирован, по содержанию и по своей функции тесно связан со всеми другими. Поэтому в составе разных сюжетов существуют целые комплексы мотивов, связанных между собой. Понимание природы сюжета, его художественного значения зависит от решения следующих вопросов:

  • В истории художественной словесности повторяются только отдельные мотивы или их комплексы и сочетания?
  • Такой комплекс является случайным объединением мотивов или объединение имеет какую-либо внутреннюю логику, и элементы, вошедшие в него, образуют некий осмысленный порядок?

В зависимости от ответов на эти вопросы сюжет может быть осознан как беспредметная, авторская игра, комбинаторика; или как значимое, существенное авторское высказывание о мире на языке мотивов и их объединений, комплексов.

Логотип baranka

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе

Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Получить скидку 3 000 ₽

Впервые соотношение понятий сюжета и комплекса мотивов было рассмотрено А. Н. Веселовским. по формулировке ученого, необходимо сначала условиться, что называть сюжетом и отличить мотив от сюжета как комплекса мотивов. Веселовский пишет, что сюжет – это тема, в которой объединяются разные мотивы. По мысли ученого, связующие силы, образующие комплекс мотивов, заложены в самой его структуре. Мотив состоит из двух частей:

  • Соотношения персонажей
  • Действий персонажей.

Простейший мотив состоит из этих двух частей. Каждая часть имеет способность видоизменяться, особенно изменениям подвергается вторая часть — задач может быть несколько — две, три и больше. Таким образом, мотив вырастает в сюжет.

Отсюда следует, что сюжет – это цепь мотивов, развертывающих, разрабатывающих исходную ситуацию. Возникает вопрос, последовательность мотивов, составляющих эту цепь, является случайной или не случайной? Позиция Веселовского относительно повторяемости мотивов двойственна. С одной стороны, он говорит о произвольном и сознательном, продиктованном индивидуальным авторским выбором порядке встреч и задач. С другой стороны, ученый утверждает, что типические сюжеты повторяются от мифа к сказке, эпосу, роману и местной саге. Поэтому можно вести речь о «словаре типических схем и положений». В работе «Морфология сказки» В. Я. Проппа проводится исследование сюжетов волшебной сказки. Это исследование показало, что последовательность мотивов-функций всегда является одинаковой.

«Комплекс мотивов и типы сюжетных схем» 👇

Сюжет в древней литературе и литературе средневековья в работах М. М. Бахтина «Формы времени и хронотопа в романе» и О. М. Фрейденберг «Поэтика сюжета и жанра» рассматривается как конкретизация и развертывание определенных комплексов мотивов. При этом отчасти имеется ввиду греческий роман. По мысли исследователей, сами эти комплексы являются результатом осмысления и выражения на языке метафор основного противоречия изображаемой действительности.

Типы сюжетных схем

В одних случаях можно говорить о так называемом однолинейном сюжете – сюжете, основу которого составляет один конфликт, в других случаях – многолинейный, основу которого составляет несколько конфликтов, нередко взаимосвязанных. Определяющую роль здесь играет тип конфликта, его разветвленность и масштабность.

Чаще всего однолинейный сюжет представлен в рассказах. Но нередко встречаются и более сложные случаи. Например, сюжет в романе «Евгений Онегин» разворачивается в одном направлении и составляет цепочку из эпизодов и сообщений о событиях.

Многолинейный, сложный сюжет характерен, например, роману М. А. Шолохова «Тихий Дон», Л. Н. Толстого «Война и мир», Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Кроме того, сюжетные линии могут идти параллельно. Герои-участники одной и другой сюжетной линии в некоторых случаях практически не общаются. Например, в произведении «Анна Каренина» сюжетные линии Анны и Вронского, Левина и Кити не пересекаются, за исключением одного эпизода, и еще в трех персонажи встречаются. Однако на протяжении всего произведения события обеих сюжетных линий противопоставляются: ненормальность отношений Вронского и Карениной подчеркивается гармоничным браком Левиных.

Также тип сюжетной схемы зависит от принципа действия, особенностей начала и конца действия, от характера связи между сообщениями и эпизодами. В произведении «Гроза» А. Н. Островского завязка и развязка выражены четко – это отъезд Тихона. Между эпизодам легко просматривается причинно-следственная связь. Это характерно для концентрического сюжета.

Определение 2

Сюжет, в котором ярко выраженная завязка отсутствует, и преобладают временные мотивировки в развитии действия, называется хроникальным.

Такая сюжетная схема представлена в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».Как и во многих произведениях с хроникальной сюжетной схемой, здесь присутствуют элементы концентрического сюжета.

Часто основу сюжета произведения составляют реальные события, которые обычно в процессе работы серьезно переделываются писателем. Например, «Гранатовый браслет» А. И. Куприна был создан под влиянием истории, которая произошла с матерью писателя. В книге она названа княгиней Верой Николаевной Шеиной. В рассказе сохранены многие подробности биографического характера.

В ходе проведения анализа сюжета необходимо иметь в виду и особенности сюжетных мотивировок. В древних литературах понятие о мотивировке как конкретном факторе либо закономерности отсутствовало. В античной и средневековой литературе все происходящее осмыслялось волей случая или вмешательством богов.

Для эпохи реализма характерной является широкая система нравственно-психологических и социально-исторических мотивировок. Это создает иллюзию реальности, достоверности изображаемого в произведении художественного мира.

В конце 19- начале 20 века на передний план выходит внутреннее действие, сложный внутренний мир персонажей подвергается подробному анализу, что приводит к появлению новой тенденции – нелогичности, внешней немотивированности, непредсказуемости поведения героев. Но при подробном анализе случайности составляют систему, а это указывает на неявную мотивировку поступков персонажей.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Ещё в самом начале пути к овладению искусством вязания крючком стоит освоить технологию вязания мотивов. Мотив – это небольшой элемент разной степени сложности. Научившись вязать даже самые простые мотивы, рукодельница уже сможет создавать различные предметы гардероба и интерьера.

Виды мотивов

В процессе совершенствования мастерства в копилку рукодельницы будут поступать всё новые и новые узоры. Схемы различных мотивов можно разделить на несколько видов.

Круглые мотивы

Умение вязать простые круглые мотивы может существенно облегчить в дальнейшем освоение более сложных узоров. Опытные мастерицы часто декорируют круглыми мотивами сложные вещи.

Технология вязания круга достаточно проста.

  • Цепочка из четырёх воздушных петель замыкается в кольцо;
  • Ряд 1: из середины кольца вывязываются 8 столбиков без накида;
  • Ряд 2: из каждой петли основания вяжутся 2 столбика без накида;
  • Ряд 3: на первой петле один столбик, на второй два столбика и т.д.;
  • Ряд 4: на первой и второй петлях вяжется по одному столбику без накида, на третьей два столбика, то есть в этом ряду промежуток между прибавками составляет два столбика. В следующих рядах расстояние между прибавками увеличивается до 3, 4 и более столбиков.

Овальные мотивы

После обычного кружочка можно попробовать связать овал. Овальный мотив можно мысленно разделить на три части – два полукруга, между которыми располагается прямоугольник. Прибавки в полукругах рассчитываются как при вязании круга, а между ними вяжется прямое полотно.

Треугольные мотивы

Вязаные треугольные элементы интересно сочетаются с любым видом одежды. Треугольники можно вязать как прямым полотном с укороченными рядами, так и по кругу. В этом случае прибавки делаются с помощью воздушных петель в углах и вывязывания из этих арок дополнительных столбиков.

Квадратные мотивы

Связанные крючком квадраты – любимые мотивы как начинающих, так и опытных рукодельниц. Из квадратных мотивов можно «собрать» практически любое изделие – плед, декоративную наволочку, скатерть, жилет, шаль или домашние носки-сапожки.

Квадратные мотивы красиво смотрятся как в простом исполнении, так и в более сложном – с объёмными элементами и переплетениями.

Квадрат, как и треугольник, можно сделать разными способами.

Самый простой – вязание по кругу:

  • Цепочка из четырёх воздушных петель замыкается в кольцо;
  • Ряд 1: из середины кольца вяжутся 4 столбика без накида, а между ними провязываются 4 воздушные петли. Воздушные петли – начало линий, где будут прибавки, поэтому их лучше отметить маркерами или цветной нитью;
  • Ряд 2 и далее: над каждой воздушной петлёй вывязываются 2 столбика, а между ними воздушная петля (продолжение линии прибавок). На каждой петле основания вяжется по 1 столбику.

Наверное, самый любимый квадратный мотив во всём мире – «бабушкин» квадрат. По одной из версий, название он получил из-за своего узора – чередования столбиков с накидом и воздушных петель.

Такой узор позволяет делать прибавки «на ощупь», что много лет назад было актуально при отсутствии хорошего электрического освещения. Бабушкины квадраты часто вяжут со сменой цвета в каждом ряду, что позволяет использовать остатки пряжи, накопившиеся за долгое время.

Бабушкин квадрат вяжется также по кругу:

  • В центре снова колечко из воздушных петель;
  • Ряд 1: 3 петли подъёма и 3 воздушные петли по схеме. Далее из середины кольца 3 столбика с накидом, 3 воздушные петли, снова 3 столбика с накидом и 3 воздушные петли, и ещё раз. Воздушные петли будут линиями прибавок. Последними вяжутся два столбика и соеиняются с третьей петлёй подъёма. Ряд замкнулся;
  • Ряд 2 и далее: на линиях прибавки вывязываются 3 столбика, 3 воздушные петли, 3 столбика. На прямых сторонах над воздушной петлёй вяжутся 3 столбика с накидом, над столбиками – воздушная петля.

Многоугольники

Технология вязания пяти- и шестиугольников тот же, что и в вязании квадрата по кругу. Работа начинается с колечка из воздушных петель, в первом ряду намечаются осевые линии прибавок – по числу сторон будущего многоугольника.

Ажурные мотивы

Способов вязания ажурных мотивов очень много. В зависимости от уровня мастерства рукодельница может выбрать простой или многоструктурный выпуклый узор. Как и многие другие, ажурные круговые мотивы можно использовать как в виде самостоятельного изделия, так и соединить в большое полотно.

Цветочные мотивы

Цветы хорошо сочетаются с любой вязаной одеждой. Видов цветочных мотивов огромное количество, они объединяют в себе элементы вязания многих других мотивов. Научившись вязать даже самый простой цветок, уже можно сделать несколько разных изделий.

А ажурный узор с остроконечными лепестками, выполненный из белой хлопчатобумажной нити и накрахмаленный, становится волшебной снежинкой, прилетевшей на праздничную ёлку.

Ирландское кружево

Эффектный вид ирландского кружева украшает любую вязаную вещь. Но это и одна из самых сложных техник вязания. Считается, что этот вид вязания изначально был задуман для менее затратной по времени имитации венецианского кружева.

Все мотивы ирландского кружева навеяны природой – это листья, цветы, силуэты переплетённых веток и трав и, конечно, трилистник. Иногда ирландское кружево ещё называют эльфийским.

Безотрывное вязание мотивов

У безотрывного способа вязания мотивов есть несколько преимуществ:

  • не надо лишний раз отрезать и закреплять нитку, прятать кончики;
  • уже в процессе работы становится понятно, как отдельные мотивы сочетаются между собой;
  • всегда можно остановиться и перевязать заново не понравившийся или не получившийся мотив.

 

Самый распространённый вид безотрывного соединения мотивов – начинать следующий мотив из последнего ряда предыдущего. Часто при этом используется вязание от нескольких клубков.

Соединение отдельных мотивов

Правильно соединить отдельные мотивы так же важно, как их связать, потому что от этого будет зависеть внешний вид законченного изделия. Чаще всего готовые мотивы сшивают иглой за задние стенки петель, чтобы получился плоский шов. Популярен также способ соединения мотивов крючком.

У каждой вязальщицы есть свои любимые мотивы. С помощью мотивов можно не только создать оригинальные и красивые вещи, но и добавить необычные элементы в привычные изделия. Умение использовать и гармонично сочетать разные узоры мотивов – это показатель мастерства рукодельницы, та самая «одёжка», по которой обычно встречают.

Фото идеи и схемы для вязания мотива

Многие начинающие композиторы считают, что великие музыкальные произведения появляются из ума композитора как вспышка гениального вдохновения, завершённые и совершенные сами по себе. Они продолжают следовать этой воображаемой «модели» композиции, пишут продолжительные последовательности, думая, что если они сосредоточатся на «большой картинке», их музыка будет великой и впечатляющей. А вместо этого, получается набор бессвязных, неопределённых, скучных и/или сложных для восприятия последовательностей звуков.  В этом уроке мы научимся, как создавать и развивать мотивы и как использовать мотивы в реальной музыке.

Большинство этих начинающих композиторов не осознают, что даже длиннейшие и самые эпические шедевры, на самом деле, сконструированы из небольших и простейших элементов: мотивов.

Используя мотивы как основной архитектурный элемент композиции вы можете создать идеальный баланс между разнообразием, вариативностью и простотой восприятия.


Что такое Мотив

«Использованный сознательно мотив, должен создавать цельность, взаимосвязь, согласованность, логику, постижимость и гибкость.»   Арнольд Шёнберг, «Основы Музыкальной Композиции»

Сначала мы должны понимать, что такое мотив.

Проще говоря, мотив можно рассматривать как наименьшую распознаваемую музыкальную идею. Она может состоять только из пары нот и быть не длиннее, чем несколько долей.


Бетховен

Вот самый известный мотив в Западной музыке:


Your browser does not support the audio tag.

Эти 4 простые норы узнаваемы, интересны и полны напряжения. Каковы определяющие характеристики этого мотива?

Ритмика: Самый сильный в этом мотиве — ритм. 3 затактовые ноты перерастают в сильную долю. Обратите внимание на паузу в начале. Очень важно, что первая нота начинается на слабую долю, — это определяющий фактор.

Интервалы: Обратите внимание, что здесь только один интервал, — это большая терция вниз. Как мы увидим, обычно, направление интервала более важный фактор, чем сам интервал.

Гармония: Другой интересный аспект в этом мотиве, — это гармоническая неопределённость.  В нём только две ноты — G и Eb. Это может быть частью C минорного трезвучия, а может быть частью Eb мажорного трезвучия. Неопределённость даёт мотиву некоторую гибкость.


Челюсти

Давайте взглянем на другой, самый знаменитый мотив в киномузыке:


Your browser does not support the audio tag.

Этот мотив из двух нот может вызвать сердечный приступ у человека, прогуливающегося вдоль морского берега!   Давайте, снова разберём разные аспекты этого мотива.

Ритмика: Может показаться, что всего две ноты в этом мотиве мало влияют на ритм, но мы обращаем внимание каждую деталь.  Заметьте, что первая нота на сильной доле, а вторая более лёгкая. Если вы будете кивать головой в ритм, то бессознательно, движение головой вниз будет на первой ноте, а вверх на второй.

Также, обратите внимание, что первая нота длиннее, что усиливает ощущение акцента на первой доле.

Хотя этот мотив впоследствии начинает повторяться на каждую долю, он хорошо запоминается именно за счёт пауз (как в этом примере). Тишина может обладать мощным  ритмическим воздействием за счёт проявляющегося в эти моменты шума. 

Интервалы: Единственный интервал здесь — малая секунда вверх. Близкий интервал добавляет ощущение напряжения и беспокойства. Он настолько мал и близко расположен, что ощущается почти как царапанье, в противоположность большим интервалам. Например, 5 (квинта) может ощущаться более широко и открыто.

Гармония: Интервал малая секунда — это гармонический диссонанс. Из-за того, что E — первый тон и расположен он на сильной доле, мы скорее всего воспримем E как тонику. Следующая нота F создаёт диссонантную последовательность, которая отсылает нас к мрачным ладам, таким как Фригийский или Локрийский.  Мотив совсем не обязательно должен раскрывать весь аккорд, чтобы донести мрачную гармоническую идею.


В Поисках Утраченного Ковчега

Прежде чем приступить к созданию и развитию своих мотивов, давайте, разберём ещё один мотив. Этот пример — «Тема Ковчега» из фильма Индиана Джонс: В Поисках Утраченного Ковчега: 


Your browser does not support the audio tag.

Ритмика: Ритм в этом мотиве определён одной длинной нотой и двумя последующими короткими. Также обратите внимание, что последняя нота короткая. Это указывает на то, что она относится к первым двум нотам, а не является затактом к следующему такту.

Вот как это звучало бы, если C сделать затактом:


Your browser does not support the audio tag.

Вместо этого, последняя нота явно присоединена  к двум первым.

Интервалы: В этот раз у нас два интервала — нисходящая малая секунда и нисходящий тритон. Нисходящая малая секунда даёт ощущение мистичности и мрачности. Нисходящий тритон, вместе с потусторонностью и таинственностью, даёт нам ощущение большего пространства, за счёт большей ширины. Мы пока рассматриваем общую дистанцию в этом примере, который покрывает чистую квинту, но обратите внимание, как она придаёт этому мотиву ощущение намного большего пространства, чем секунда в теме из Челюстей.

Гармония: Несмотря на самую короткую ноту ноту на слабой доле, последняя C ощущается как тоника. Вероятно, это из-за квинты между G и C, но вдобавок, возникает разрешение после напряжения между G и F#.  Если C — это тоника, то мы можем говорить о каком-то из аккордов тональности C. Хотя у нас нет терции для определения трезвучия, мрачный характер F# подсказывает, что этот аккорд, вероятно, C минор.


Как Написать Мотив

Итак, мы теперь знаем, что мотив — это короткая музыкальная идея. Теперь надо выяснить, как сочинить свои мотивы. Это, вероятно, самая лёгкая часть во всём уроке: надо просто найти что-нибудь, что работает!

Чтобы написать короткий мотив, не требуется никакого божественного вмешательства, просто надо немного поэкпериментировать. 

Выберите интервал и поиграйтесь с ним:

Большая терция:


Your browser does not support the audio tag.

Малая септима:


Your browser does not support the audio tag.

Выберите ритм и поиграйтесь с ним:

Триоли:


Your browser does not support the audio tag.

Восьмые с точкой:


Your browser does not support the audio tag.

Выберите аккорд и поищите способы поиграться с нотами этого аккорда:

Малая терция:


Your browser does not support the audio tag.

Уменьшённый септаккорд:


Your browser does not support the audio tag.

Обратите внимание на глагол, который я использую — поиграйтесь. Здесь нет чётких правил. Вы пишете сочетание, всего лишь, из нескольких нот. Это не трудно. Просто сделайте это. И не беспокойтесь, если они будут казаться маленькими и незначительными. Мы двинемся дальше, и вы увидите, как казалось бы, небольшой и незначительный мотив может породить миллион идей.

Единственное, на чём я очень настаиваю — фиксируйте и записывайте каждую идею.  Лучше всего, записывать свои идеи с помощью карандаша и бумаги (если вы родились после 1992 года, пришлите мне e-mail, и я объясню вам, что это такое), но можно фиксировать всё и в секвенсере или программе нотации. Вы можете зафиксировать свои импровизации и поиски на MIDI треке. 

Причина, по которой я предлагаю архаичную идею карандаша и бумаги — ваши идеи становятся более материальными, когда вы физически их записываете. Они становятся реальными — могут стать более вдохновляющими и дают больше пищи для размышлений, чем просто пиксели на экране Бетховен везде носил с собой маленькую записную книжку, записывал идеи и разрабатывал свои мотивы даже на долгих прогулках по лесу.

Когда у вас накопится достаточное количество идей, наступает время для выбора лучших. «Достаточное количество» означает, что вы уделили много времени генерации идей. Я уверен, что среди 30 примеров выше, я смогу выбрать что-то подходящее.

Из всех идей, я выбрал последнюю и собираюсь её развивать (разрабатывать). Это обычное дело — много разных идей и скетчей, прежде чем появится что-то хорошее и стоящее. 

Теперь, давайте поработаем над процессом развития этого мотива для потенциального использования.


Как Разрабатывать Мотив

Процесс развития мотива — это расширение, изменение, переворачивание задом-наперёд, или другие игры с элементами ритма, интервалами и гармонией.

Примечание: Будьте осторожны в своих экспериментах. Не уходите слишком далеко от изначального мотива — он может перестать быть узнаваемым, потому что это будет уже не вариацией, а совсем другой идеей.

Давайте, пропустим наш мотив через разные разработки, и начнём с ритма.


Разработка Ритма

Как я говорил выше, если вы разовьёте свою идею слишком далеко, она может стать неузнаваемой. Самая главная вещь, на которую следует обратить внимание, — это ритм, потому что, ритм, обычно, наиболее распознаваемая характеристика мотива. Следует сказать, что существует много способов варьировать ритм без изменения присущего ему характера.

Укорачивание или удлинение разных нот:


Your browser does not support the audio tag.

Повторение нот:


Your browser does not support the audio tag.

Смещение нот на другие доли:


Your browser does not support the audio tag.

Изменение размера:


Your browser does not support the audio tag.


Разработка Интервалов

Изменение дистанции при сохранении направления:


Your browser does not support the audio tag.

Сохранение дистанции, но изменение направления движения:


Your browser does not support the audio tag.

Добавление проходящих нот, форшлагов, и т.д.:


Your browser does not support the audio tag.


Развитие Гармонии

Изменение характера гармонии (например, мажор в минор):


Your browser does not support the audio tag.

Изменение ожидаемого аккорда:


Your browser does not support the audio tag.

Таким образом, из одного маленького мотива получилось 50 различных вариаций. И это можно продолжить! Получилось намного больше, чем я смогу использовать в композиции, но зато у меня появилась куча идей, как можно развить первоначальный мотив (вариации), и при этом остаться в рамках первоначальной идеи.


Примеры Развития

Давайте посмотрим, как композиторы работали над своими мотивами.


Индиана Джонс

Это начальная фраза темы Индианы Джонса:


Your browser does not support the audio tag.

Это целая фраза, построенная из одного мотива и трёх вариаций.

Во первых изначальный мотив. Его характеризуют восьмая с точкой и шестнадцатая, как затакт, и три интервала, ведущих к кварте.


Your browser does not support the audio tag.

Для первой вариации, Вильямс внёс два изменения в изначальный мотив. Первое, что он сделал, это сместил всё на шаг вниз, но при этом тональность осталась Фа мажор). Во-вторых, он сделал третью ноту длиннее и убрал четвёртую ноту:


Your browser does not support the audio tag.

Следующая вариация сохраняет оригинальный ритм. Фигура сместилась и начинается теперь с До, а скачок увеличился до тритона (тональность остаётся та же):


Your browser does not support the audio tag.

Последняя вариация это фразы начинается с Ре, а во второй части мотива скачок на кварту сменяется на восходящее движение четвертями.При этом, диапазон — кварта — в этом движении, сохраняется:


Your browser does not support the audio tag.

Один и тот же мотив используется четырежды, но ни разу не повторяется буквально, Это прекрасный пример разнообразия и согласованности.


Властелин Колец

Тема Шира из музыки Ховарда Шора к фильму «Властелин Колец» начинается со следующего мотива:


Your browser does not support the audio tag.

Несколькими небольшими развитиями, Шор превращает этот мотив в целую фразу. Сначала, он переворачивает порядок — три восходящие ноты превращаются в нисходящие (b). Затем, он повторяет целиком идею, но с двумя модификациями: он расширяет дистанцию между интервалами и замедляет ритм нисходящих шагов. В конце, он повторяет нисходящую идею в более быстром движении.


Your browser does not support the audio tag.

При помощи нескольких небольших изменений Шор превращает четыре ноты в шестнадцати-нотную фразу.


Длинные Мотивы

Часто, композиция базируется на мотиве, который достаточно продолжителен и может быть разбит на две или три части. Хотя, весь мотив можно считать единой идеей, составляющие его небольшие фигуры, сами по себе, можно использовать для развития.


Мемуары Гейши

«Тема Сайюри» из фильма Мемуары Гейши прекрасный пример мотива, сделанного из двух идей.


Your browser does not support the audio tag.

Здесь видно две части:

Стабильная и ритмически простая идея начинается на сильную долю:

И более ритмически активная идея контрастирующая с первой:

Джон Вильямс развивает эту тему, варьируя интервалы, но не изменяя ритм:


Your browser does not support the audio tag.

Этот ритмический паттерн повторяется 4 раза с вариациями в нотах и складывается в первую часть темы.

Далее в партитуре он развивает этот мотив по-другому, но опять же, делает это так, что тема остаётся очевидно узнаваемой:


Your browser does not support the audio tag.

В другом месте партитуры он берёт только вторую фигуру этого мотива и развивает её в самостоятельную идею:


Your browser does not support the audio tag.

Если вам интересно, как композитор фильма может использовать в партитуре всего несколько тем снова и снова, и они не становятся надоедливыми, то ответ на это — развитие


Марш Империи

Одна и знаменитейших тем «плохих парней», это Имперский Марш из Звёздных войн. Давайте, взглянем, как эта тема создаётся из простого мотива, который может быть разбит на две фигуры.

Первый основной мотив, который мы все знаем и любим:


Your browser does not support the audio tag.

Обратите внимание, что он сделан из двух идей:

Три повторяющиеся ноты (а):

И ритмическое арпеджио (b):

Первая фраза сконструирована просто из частей a и b, повторения b, и затем, повторения всей фразы с изменениями нот.


Your browser does not support the audio tag.

Вторая фраза может быть немного менее очевидной, но если мы приглядимся к ним, мы обнаружим, что это, на самом деле, тоже a и b, с некоторыми вариациями:


Your browser does not support the audio tag.

Тема завершается повтором второй фразы, только в этот раз, с более завершённым окончанием:


Your browser does not support the audio tag.


Развитие Мотивов в Композицию

Как вы теперь понимаете, и как мы только что видели на примере Марша Империи, простой мотив — это всё, что вам нужно для создания целой темы, а после, и целой композиции.

Как использовать и развивать эти мотивы, выходит за рамки этого урока. В следующем уроке я расскажу, как взять мотив и превратить его в композицию, используя понятия фраз, предложений, периодов.

Сейчас вам следует сфокусироваться на придумывании «начальной рассады» и проведении её через креативную разработку. Только после этого у вас появится необходимый материал, который можно превратить в связную и эффектную композицию.


5я Симфония Бетховена

И напоследок, предлагаю вам вернуться к 5й Симфонии Бетховена. Прослушайте первую часть полностью (если у вас нет 8ми минут для прослушивания Бетховена, вам нечего делать в этом бизнесе!)

Теперь, когда вы вооружены новым знанием о мотивах, обратите внимание на каждое повторение, каждую вариацию и разработку знакомой четырёх-нотной идеи. Вы будете удивлены тем, как много музыкального материала получил Бетховен, всего из четырёх простых нот!

Раскладка мотивов. Выкройки.

Марина (Марина)

Марина (Марина)

2017-04-08 08:20:17

Рейтинг: 14902

Комментариев: 2584

Топиков: 328

На сайте с: 14.12.2014

Мне нравится94


24

Добавить в закладки

Назначить теги


13555

Смотрите также

24 комментария

Margarita (Маргарита)

2017-04-08 08:35:28


0

Спасибо большое. А то не срастается как то с мотивами))

Марина (Марина)

2017-04-08 09:17:38


0

Пожалуйста Маргарита! Я вяжу первую вещь из мотивов, долго подбирала нужный мотив — не все соединения в результате мне нравятся, много перепробовала, соединяю мотивы в последнем ряду.

Виля (Виолетта Лукина)

2017-04-08 08:44:48


+1

Спасибо! Я никогда не любила вязать мотивами, но это так красиво.А теперь что-то придумаю. Очень здорово. Взяла к себе. С благодарностью.

Марина (Марина)

2017-04-08 09:10:35


0

Пожалуйста Виолета! Я только начала осваивать вязание мотивами. Поэтому и искала информацию. Мне нравится. Соединяю мотивы в последнем ряду — чтобы потом долго с ними не возиться. :)

Виля (Виолетта Лукина)

2017-04-11 18:48:24


0

Спасибо! Попробую.

Mila (Людмила)

2017-04-08 09:20:38


0

Спасибо огромное за такую классную подборку!!! Очень-очень к стати!!! Как раз а лето собралась что-нибудь сотворить, да все никак не могла придумать… А тут!!! Захомячила;);););)

Марина (Марина)

2017-04-08 12:57:33


0

Пожалуйста Людмила! Творите на радость :)

Marisha888 (Марина)

2017-04-08 09:49:08


0

Маришечка! Какой полезный для меня топик! Спасибо огромное!

Марина (Марина)

2017-04-08 12:59:02


0

Пожалуйста тезка! Давно нашла, да все времени не было выставить :)

Nelli (Нэлли)

2017-04-08 10:06:45


0

Марина (Марина)

2017-04-08 12:59:44


0

Пожалуйста Нэлли :)

Валентина (Валентина)

2017-04-08 12:57:44


0

Спасибо Марина, очень своевременно топик увидела.

Марина (Марина)

2017-04-08 13:01:19


0

Всегда рада поделиться своми находками :)

mazanova (Татьяна)

2017-04-08 19:09:34


0

Нужно очень! Мой хомяк пищит: СПАСИБО!!!

Максим (Максим)

2017-04-08 22:59:08


0

Спасибо! Закончу с ирландским-перейду на мотивы.

Катрин (Екатерина)

2017-04-09 11:27:43


0

Strannizaneba (Галина)

2017-04-09 11:30:13


0

kirill (МАрина)

2017-04-09 11:45:26


0

Спасибо, буду пользоваться.

TreTA (Татьяна)

2017-04-09 20:19:58


0

Спасибо. Такая богатая коллекция!

Некрасова Надежда (Надежда)

2017-04-09 20:26:43


0

Спасибо огромное, взяла себе

Ирина Петровна (Ирина Вавилова)

2017-04-09 21:13:57


0

Мариночка! Это очень ценная информация. Спасибо.

Ленок

2017-04-10 09:57:34


0

Спасибо большое! Очень мне ко времени. А то как раз мучаюсь…

jucki (Фая)

2017-04-10 21:12:01


0

Марина, спасибо за нужную иформацию!

Vanda (Валентина)

2018-07-08 12:36:46


0

БлагоДарю за классную подборку!!!

Мотив в вязании крючком это однородный элемент из которых будет состоять изделие. Вязанные из мотивов изделия достаточно распространены. Таким способом можно связать плед, кофту, шарф, платье и даже шапку.

фото из журнала

Кроме изготовления в данной технике изделий целиком можно также использовать мотивы связанные крючком для декора изделий связанных в другой технике или готовых изделий.

текст при наведении

Для того чтобы связать мотив крючком небходимозапастись пряжей, крючком и свободным временем, а также определиться с тем каким он должен быть. Одним из самых распространенных мотивов является «бабушкин квадрат». Этот мотив, наверное, один из самых универсальных. такими мотивами могут быть связаны практически любые изделия, он даже использовался в трендовых вещах.

сумка дольче-габана

При всех достоинствах данный мотив прост в исполнении.

схема мотива бабушкин квадрат

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Connection closed mismatched mod channel list как исправить майнкрафт
  • Как найти адрес своей яндекс почты
  • Как составить алгоритм в программе кумир
  • Как найти стандартную программу блокнот
  • Как найти друга в гейм центре