Как составить школьное радио

Как создать школьное радио?

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Комарова А.Е. 1Оревкова Н.В. 1


1Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение » Лицей №7″ им. А.А. Лагуткина

Молочкова А.В. 1


1Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение » Лицей №7″ им. А.А. Лагуткина


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

Радио – верный спутник человека со времён своего появления. Несмотря на существующее мнение, что радио сдаёт свои позиции, мы считаем, что это не совсем верно. Радиожурналистика идёт в ногу со временем, отражая потребности современности, запросы сегодняшнего слушателя. В этом смысле радио очень чутко реагирует на изменения в обществе.

Очень динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих ставят перед фактом необходимости в создании школьного радиоузла. Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. Школьное радио станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.

Мы решили рассмотреть одно из направлений школьной журналистики, которое является, на наш взгляд, очень актуальным. Это школьное радио. Прежде всего нас интересует практическое воплощение – организация радиоэфира в нашей школе. Рассмотрев основы радиожурналистики в целом, мы постарались выявить значения радио в современной школе, представить основные этапы организации радиоэфира.

Цель работы мы видим в том, чтобы разработать план по созданию школьного радио как одного из направления деятельности пресс-центра.

Цель определяет задачи исследования:

Рассмотреть основы радиожурналистики.

Изучить основные принципы радиожурналистики.

Выявить особенности школьного радио.

Разработать этапы организации радиоэфира в школе.

Провести анкетирование и обработать результаты.

Предмет нашего исследованияорганизация школьного радио.

Объект исследования – принципы и приёмы радиоэфира в школе.

Гипотеза: радио способствует созданию благоприятной атмосферы в школе, выполняя информативную, познавательную и развлекательную функции.

Методы исследования: поиск, анализ и обобщение информации, анкетирование.

Структура работы предлагает две главы. В теоретической главе мы изучаем основы радиожурналистики, её специфику, общие рекомендации по подготовке радиоэфира. В практической части мы исследуем результаты анкетирования и на их основе планируем сетку радиовещания, готовим школьный радиоэфир.

Глава 1. Основы радиожурналистики

Понятие и специфика радиожурналистики

Радиожурналистика — вид журналистской деятельности, основанный на использовании технических средств радиовещания, а также результаты журналистской деятельности, представленные радиопередачами.

Отличия радиожурналистики от других видов журналистской деятельности вызваны чрезвычайно высоким уровнем оперативности, особым характером эмоционального воздействия на аудиторию и вследствие этого — структурным своеобразием композиционных решений исходного журналистского (жизненного и литературного) материала, использованием специальных приемов организации внимания аудитории.

1.2. Виды радиоэфира

1. Пересменка: расскажите своему коллеге в эфире анекдот, спросите его, куда он направится после работы, сделайте ему комплимент, пошутите вместе на злободневную тему..

2. Выход–настроение: расскажите слушателям, как вы добрались до работы , что видели необычного, как проснулись, с каким настроением пришли на работу, что решили надеть…

3. Актуально-оперативные выходы: без них никуда, особенно для эфиров мегаполисов:

погода ( смотрите на официальном сайте гидрометцентра своей страны)

пробки (например, yandex — пробки )

праздники, знаковые события дня, именинники.

4. Музыкальные новости (billboard.com, lenta.ru/music) Важно: ни в коем разе не скатывайтесь до банального озвучивания новости, это ниша новостника, вы обязаны говорить о новостях так, словно вы рассказываете их своему лучшему другу. С той же степенью задора и увлечённости. Если нет интереса у вас, откуда он возникнет у слушателя, который включает радиоприёмник?

5. Выход-наблюдение: материал для этих подводок целиком и полностью находится в вашем эфирном блокноте.

6. Анонсы: Ди-джей – личность, но не личность автономная от станции, на которой он работает, поэтому не забываем анонсировать игры, крупные акции, вечерние проекты и музыкальные треки, которые появятся в ближайшие 15 минут. Если делаете анонс песен, называйте не больше 3 композиций, причём, в обратной последовательности их появления в эфире.

7. Выход – зацепка. Очень опасны такие выходы, на самом деле, можно скатиться до банальности или совсем уж улететь в философские размышления. История проста: слышите последнюю фразу песни — начинаете на этот счёт что-то говорить. К сожалению, тексты русских песен позорно нелепы, поэтому и выходы зачастую получаются ни о чём.

8. Лайф. Я называю это шуршанием оберток конфет в микрофон («День радио»). То есть. Пьёте чай? Скажите об этом в эфире и постучите ложкой по кружке. В эфирной находится гитара? Поиграйте на ней, я помню, особенно хорошо это получилось однажды у «Бригады У». Будьте органичны, делитесь тем, что происходит с вами в данную минуту времени, реалити-шоу всегда имели высокие рейтинги!

9. Пиар станции. Сейчас большинство радиостанций имеют он-лайн трансляции на сайте, пиарьте возможность слушать ваши замечательные волны в любой точке мира. Не говорите напрямую, что вы лучшие, не добивайтесь этого от слушателей, просто давайте им изредка понять, что у тех, кто сейчас настроился на такую-то частоту, идеальный вкус.

1.3.Технология радиоэфира

Радиожурналист независимо от того, выступает ли он в прямом эфире или собирается делать документальные записи, обязан четко представить себе, а при наличии времени и записать план действий. В него войдут:

точное осознание цели задания (если она не очень понятна, следует обязательно переспросить или уточнить её);

пути получения как можно более полных и точных сведений об объекте;

описание ситуации и обстановки, в которой придется работать;

примерный перечень и формулировка вопросов, на которые необходимо получить ответы

определение жанра передачи, пусть даже предварительное;

выработка одного-двух запасных вариантов на случай срыва той или иной договоренности, изменения ситуации и т.п.

Наконец, на этом этапе подготовки к эфиру радиожурналист обязан самым тщательным образом проверить технические средства записи. Надо быть уверенным в исправности своего главного инструмента – магнитофона (не сели ли батарейки и достаточен ли их комплект? достаточно ли количество дисков, пленки или кассет? нет ли на них нужных записей, которые могут быть случайно размагничены? в порядке ли микрофоны?).

Если прямой эфир идет из студии, следует проверить (также до начала программы), проходит ли сигнал от вас к режиссёру, работают ли телефоны связи с аудиторией, в наличии ли комплект музыкальных записей, отбивок и т.д. Непременно нужно уточнить, вызваны ли к началу программы или к условленному времени её участники.

Выразительные средства радиожурналистики

Выразительные средства радиожурналистики составляют две группы, находящиеся в неразрывной связи друг с другом.

Формообразующие

К первой группе, не подверженной количественным изменениям, относится тот исходный звуковой «материал», которым оперирует радиожурналист: это четыре элемента — слово (речь), музыка, шумы (реальные, жизненные или студийные, т.е. имитированные при помощи различных бытовых приспособлений) и документальные записи, сделанные вне студии. Эти записи в свою очередь также включают в себя речь, музыку и различные звуки (шумы), но в отличие от первых в отдельную передачу они чаще всего могут превратиться или в комплексе, или в сочетании с записанными в студии речевыми комментариями.

Стилеобразующие

Вторая группа, напротив, мобильна, ибо находится в полной зависимости от воли и субъективных творческих потребностей автора радиосообщения. Поэтому входящие в неё выразительные средства радиожурналистики мы называем техническими, или стилеобразующими. К ним относятся монтаж, голосовой грим, звуковая мизансцена, ряд технических способов звукообразования (реверберация и т.п.) и др.

1.5. Информационный блок радиовещания

Информационные передачи на радио функционируют в контексте вещательного дня. Они прямо и опосредованно связаны с другими программами. Можно представить вещание и как непрерывный информационный поток. Информационная программа не существует сама по себе. Она лишь часть информационного потока, который постоянно дополняет, обогащает, развивает ранее прозвучавшую информационную картину мира. Это организованное по определенным законам и принципам отражение потока самой жизни во всей ее сложности, противоречивости и многозначности.

Для выражения всего многообразия общественной жизни, наиболее важных, актуальных, значительных фактов, событий, явлений действительности, для удовлетворения ожиданий, запросов аудитории и звучат в эфире различные типы информационных программ:

– информационные;

– информационно-аналитические;

– информационно-музыкальные;

– информационно-развлекательные;

– информационно-рекламные.

Выпуски оперативной информации (например, «Последние известия») представляют собой структурное единство, различные блоки, имеющие монтажное соподчинение. Они определяются значимостью информации и условно делятся на основные части по темам: политика, экономика, культура, спорт, погода, реклама.

Информационно-аналитические программы подводят, как правило, итоги вещательного отрезка. Они более объемны по времени и разнообразны по жанрам (в них могут звучать корреспонденции, интервью, обозрения, комментарии). Более активно выступает в них и ведущий.

Информационно-музыкальные программы (например, «Маяк») представляют собой небольшие по объему, но часто звучащие информационные выпуски в структуре музыкального потока. Обычно они делятся по темам: экономика, культура, события в Думе, в правительстве, спорт и т.д.

Информационно-развлекательные программы, характерные для зарубежного вещания, появились и у нас на коммерческом вещании.

Информационно-рекламные передачи используют рекламу в самых актуальных передачах радиоэфира – информационных. Поначалу практики остановились на следующей организации выпусков: реклама шла после окончания собственно информационных текстов, а не в середине самих выпусков. Потом она стала появляться и «внутри» событийной информации.

Информационные программы обладают рядом типологических признаков, которые присущи и другим программам вещания:

– постоянное место в эфире в вещательной сетке;

– постоянный объем звучания;

– фирменное оформление (музыкальная обложка, постоянные разбивки, рубрики);

– присутствие ведущего;

– жанровое разнообразие;

– анонс выпуска, краткое изложение наиболее важных тем. Но есть и ряд особенностей, характерных только для информационных программ:

– более частая периодичность выхода в эфир;

– мозаичность подачи материала (блоки).

Современные информационные программы характеризуются следующими чертами:

– постоянное расширение спектра информации;

– расширение тематики;

– большая острота и актуальность тем;

– большая свобода ведущего;

– ускорение речевого темпа подачи информации;

– обогащение лексики.

К непременным, постоянно проявляющим себя тенденциям развития информационного вещания нужно отнести:

– повышение оперативности;

– снижение объема официальных сообщений;

– увеличение объема рекламы;

– удовлетворение широкого круга интересов слушателей;

– повышение роли местного, регионального вещания.

Одно из наиболее распространённых жанров в радиоэфире является информационное радиосообщение, которое соответствует заметке в периодической печати. Из всех жанров радиожурналистики оно ближе всего стоит к газете. В его основе лежит социально значимый факт общественной жизни. Как и заметка в газете, радиосообщение должно отвечать на главные вопросы: кто? что? когда? где? Возможны и дополнительные вопросы: как? каким образом? Оперативность – важнейшее качество радио, поэтому значение информации падает, если по времени она отстает от события.

Самые важные характеристики радиосообщения: оперативность, событийность, новизна, актуальность, достоверность и конкретность. Эти качества определяют особенности сбора материала, методы его обработки, содержание и форму радиосообщения.

Оперативность, событийность и новизна требуют от журналиста, редактора выпуска новостей отличной ориентированности в политической жизни общества, а также большой мобильности. Актуальность – категория качества, требующая умения определять значимость события.

Достоверность, конкретность подразумевают высокий профессионализм, работу с источником информации, умение определять точность, надежность и объективность сведений.

1.6. Принципы подготовки радиоэфира

1. Краткость в сообщении.

Сообщения, не отвечающие на вопрос «когда?», дезориентируют слушателя (указание времени порой не требует особых усилий редакции).

2. Отбор информации.

Для редакции информации очень важно определить значительность фактов, отбираемых для выпусков новостей, выбрать то или другое событие из огромного количества. В первую очередь это должны быть новости, представляющие всеобщий интерес: общественно-политическая и социальная жизнь страны, наиболее значительные события, происходящие за рубежом. Слушателя всегда привлекут новости, отражающие те стороны жизни людей, которые определяют его собственное бытие: проблемы образования, здравоохранения, воспитания детей, преступности, цены на товары и услуги.

3.Объективность информации

При той потребности в новой информации, которая существует на любой радиостанции, в реальной практике достаточно часто возникает ситуация, когда у ведущих и редакторов нет физической возможности заниматься проверкой достоверности сообщений, поступающих к ним через Интернет, по факсу, телетайпу, телефону или просто от собственных корреспондентов, а иногда и от слушателей, в то время как информация эта часто бывает очень необходимой и на первый взгляд не вызывает сомнений. И, что греха таить, непроверенные сведения иногда проходят в эфир.

Подводя итоги главы, нужно сказать, что подготовка радиоэфира – большая работа, которая включает в себя изучение контента, подбор и обработку информации, выявление подходящего времени эфира, проверка технических средств, налаживание обратной связи.

Глава 2. Планирование и организация радиоэфира в БМА ОУ «Лицей 7»

2.1. Анализ результатов анкетирования

Мы провели анкетирование в двух классах и среди учителей. В нём приняли участие 44 учащихся и 14 учителей. Данное количество респондентов, на наш взгляд, может являться показателем общего мнения, на которое стоит ориентироваться при планировании радиовещания.

Первый вопрос анкеты – «Хотели бы Вы, чтобы в школе было своё радио?»

Как видно из диаграммы, большинство опрошенных хотели бы, чтобы в школе было своё радио. Это значит, что идея создания школьного радио является актуальной и интересной.

Мнения респондентов разделились таким образом: 19 человек хотели бы слышать радио каждый день, 21 человек – 2-3 раза в неделю, 3 человека высказались за 1 раз в неделю. На мой взгляд, оптимальным количество эфира в формате школы является 1-2 раза в неделю. Разрабатывая сетку школьного радиовещания, мы запланируем именно такое количество выпусков в неделю.

Ответы на заключительный вопрос анкеты разделились следующим образом: большинство высказалось за новостные и музыкальные передачи. Немного меньше человек отметили развлекательные и познавательные эфиры. Мы постараемся учесть мнение потенциальных слушателей и включать в сетку радиовещания весь предложенный тематический спектр.

Интересно, что результаты анкетирования среди учителей показали схожие позиции с учащимися: они тоже видят необходимость в создании радиовещания в школе, хотели бы слушать радио 2-3 раза в неделю и выбор учителей также остановился на новостном, познавательном и музыкальном эфире.

Таким образом, мы получили подтверждение своему предположению о востребованности школьного радио. Данные анкеты сориентировали нас в тематике и частотности эфиров.

2.2. Планирование сетки радиовещания в школе

Три года назад в нашей школе начал свою работу пресс-центр, на базе которого выпускается периодическое издание «Лицейский вестник». В нём публикуются материалы, связанные с происходящими в лицее событиям, интеллектуальными, творческими, спортивными и др. В каждом номере отражены самые яркие школьные мероприятия.

Но газета не всегда своевременно может отразить происходящее. Школе, наряду с газетой, необходим и другой источник и ретранслятор информации, более гибкий и оперативный. Радиоэфир – это отличный способ сделать школьные будни более яркими и познавательными. С помощью выпусков на радио можно быть в курсе последних новостей. Радио объединяет общим эфиром разные группы слушателей: учителей и учащихся.

Необходимо создать постоянный штаб «радиожурналистов» из числа учеников и начать планомерную работу по подготовке радиовыпусков. Это даёт возможность ребятам получить начальные навыки журналистской деятельности: планирование сетки радиовещания, поиск информационных поводов, работа с текстом, подготовка публичного выступления (прямой эфир), создание интервью и т.д.

Было решено запустить радиовыпуски в тестовом режиме в мае этого учебного года. После согласования с администрацией лицея, после проверки технической готовности мы планируем попробовать формат радио в стенах нашей школы. Заниматься подготовкой радиовещания будут три человека из числа учащихся под руководством Молочковой А. В. Один человек занимается подготовкой техники, второй – редактор, третий — радиоведущий. Если радиоэфир найдёт одобрение у слушателей, то число задействованных человек планируется расширить по количеству тематических рубрик: информационной, познавательной, развлекательной т.д.

Учитывая данные проведённого анкетирования, мы предлагаем следующую сетку радиовещания.

Дата

Время

Наполнение эфира

Инф. блок

Муз.блок

Позн. блок

Развл.блок

02.09.2022

7.40-7.55

14.10-14.25

7.40.- 7.43

14.10-14.13

7.43-7.48

14.13-14.18

7.48- 7.51

14.18 – 14.21

7.51 – 7.55

14.21 – 14.25

05.09.2022

7.40-7.55

14.10-14.25

7.40.- 7.43

14.10-14.13

7.43-7.48

14.13-14.18

7.48- 7.51

14.18 – 14.21

7.51 – 7.55

14.21 – 14.25

09.09.2022

7.40-7.55

14.10-14.25

7.40.- 7.43

14.10-14.13

7.43-7.48

14.13-14.18

7.48- 7.51

14.18 – 14.21

7.51 – 7.55

14.21 – 14.25

16.09.2022

7.40-7.55

14.10-14.25

7.40.- 7.43

14.10-14.13

7.43-7.48

14.13-14.18

7.48- 7.51

14.18 – 14.21

7.51 – 7.55

14.21 – 14.25

В начале сентября мы хотим попробовать запустить первый выпуск школьного радио. Понедельник – наиболее подходящий день для радиоэфира, так как это начало недели и в выпуске можно анонсировать предстоящие события. Время выбрано нами с учётом двух смен, чтобы как можно больше учащихся было охвачено радиоэфиром. Оба выпуска планируется выпускать в формате прямого эфира.

Учитывая результаты проведённого анкетирования, мы решили включить в выпуск 4 блока информации: новостной, музыкальный, познавательный, развлекательный, распределив время таким образом, чтобы удержать внимание слушателей и чередовать «серьёзную» информацию с музыкально-развлекательной.

В информационном блоке планируется освещение текущих новостей и запланированных школьных мероприятий.

В музыкальном – поздравление именинников (как учителей, так, возможно, и учеников) с музыкальным подарком. Есть идея организовать школьный хит-парад, по результатам которого в эфир будут выдаваться песни-победители.

В познавательном блоке можно освещать интересные факты из научной, социальной и др. сфер. Можно рассказывать об интересных открытиях, инновационных направлениях науки и техники, новых профессиях и т.д.

В развлекательном блоке можно объявлять разные весёлые конкурсы со школьной тематикой и каждую неделю подводить итоги. Например, конкурс на самый смешной школьный анекдот, шутливый девиз класса, «вредные советы» для учеников и т.д. Работа развлекательного блока направлена на включение как можно большего количества учащихся.

Обязательно будем проводить работу на налаживание обратной связи: опрос, анкетирование, отклик на конкурсы. Нам важно понять, насколько востребовано радиовещание в школьном формате.

Заключение

Школьное радио — это самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы. Позволяет разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радио рубриками и, тем самым, снизить эмоциональную и психологическую нагрузку. Через средства радиосвязи можно успешно распространять информацию о культурно-массовых мероприятиях, направленных на нравственное развитие школьника. Кроме того, позволяет ускорить процесс всеобщего оповещения учащихся и учителей о чрезвычайной ситуации.

Школьное радио действительно востребовано во всех школах. Учебная  радиостудия способна помочь ребятам с выбором будущей профессии. Современные технологии позволят с имеющимся оборудованием вещать в интернет на собственный радиоканал совершенно бесплатно.

Использованная литература:

 Васильева Т. В. Публицистические жанры радиожурналистики. М., 1992.

Смирнов В.В. Жанры радиожурналистики: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика», 2002

Шерель А.А. Радиожурналистика: Учеб. Пособие — М.: МГУ, 2000.

Электронные источники:

https://pandia.ru/text/77/130/436.php

https://vestinn.ru/news/society/142496/

Просмотров работы: 846

Международный
педагогический портал

Название статьи:

Школьное радио: первые шаги и теШкольное радио: первые шаги и тематика радиоэфиров | Заалова Светлана Юрьевна

Дата публикации:

16.05.2021

Описание:

Автор: Заалова Светлана Юрьевна
В статье  описываются первые шаги организации школьного  радиовещания, работа школьного  радио в соцсетях, а также возможная тематика радиопрограмм на примере работы школьной радиостанции.

Школьное радио: первые шаги и тематика радиоэфиров

С развитием информационных технологий многое изменилось в окружающей нас действительности: СМИ все больше завоевывают Интернет, и их панорама в его пространстве становится все разнообразней. В наушниках своего смартфона вы можете найти сотни радиостанций самого разного происхождения, направленности и содержания эфира. Не составит труда отыскать и нашу школьную радиостанцию, послушать которую можно теперь в любой точке мира.

В 1991 году в 46-ой петрозаводской школе было школьное радио, но оно отличалось от того, которое живет сегодня. Передачи шли в прямом эфире. Чаще всего, это были школьные новости и объявления, но никак не те репортажи и передачи, с которыми знакомятся современные слушатели. Трудное время перестройки дало сбой, техника тех лет быстро пришла в негодность и школьное радио замолчало…

К счастью, в 2015 году радио возродилось, и уже на новом уровне, с учетом развития современных информационных технологий. Причем в школе нашли самый простой и экономичный путь. Для этого школьного радио не требуется специальная радиорубка, пульт, микшеры, динамики и другая аудио техника. Для подготовки к эфиру необходимы лишь современный цифровой рекордер (диктофон высокого качества) и ноутбук со звукозаписывающей программой (диапазон их достаточно широк, в школе используется программа Sound Forge). Послушать продукт журналистского творчества можно в группе 46-й школы в контакте, а также на сайте школы. Теперь любой желающий, даже если он не ученик или учитель нашей школы, может найти наши программы с помощью сети Интернет(http://www.ptz46.ru/news/2019/3773967335/)

У радиостанции весёлое название – HoneyHumbleBee. Оно рождалось в стенах студии журналистики «Микрофон и Перо», которой в этом году исполнилось уже 29 лет. Символ школы – пчела, всем ясно, что это очень трудолюбивое насекомое. Слово придумали сами участники радио – английский язык в школе очень популярный: honey-мед, humble-bee- шмель. А просто bee – это пчела. Получилось забавное и звучное имя.

Автор исследования проанализировал все прошедшие в эфире радиопрограммы с сентября 2015 года, Основные жанры:радиоинтервью, беседа в студии (на момент записи программы студией становится читальный зал школьной библиотеки), репортаж на определенную тему. Жанры вполне соответствуют тенденциям современного «взрослого» радиоэфира. Правдивость, естественность, живость, разговорность, определенная драматургия развития сюжета программы, яркое начало, привлекательный, отражающий содержание заголовок, вынесенный в Интернет. Все эти моменты учитываются авторами, оттачиваются в процессе работы. Язык программ – язык современных школьников, однако рамки эфира удерживают его в определенном стилистическом формате.

О чем стоит говорить с современными детьми и подростками? Какие темы важны в нашей жизни? В школьную радиостудию они приходят из самой этой жизни. Радио – живой инструмент, зеркало того, что происходит. Достаточно перечислить названия нескольких радиопрограмм, чтобы увидеть диапазон тем, которые поднимает школьное радио. «Приметы конца четверти», «Про лето на даче и про нас», «Как научиться не бояться?», «Писатели из сорок шестой», «Бегом в библиотеку», «Битва хоров – это круто!», «Зачем верблюду апельсин?». Программа с таким названием была посвящена домашним животным. Ребята рассказывали о своих питомцах, было очень много трогательных историй. В школе тоже есть аквариум. Рыбки у нас уже четверть века, но, думается не все ученики школы знают, кто за ними ухаживает. Вот программа и рассказала о хозяйке школьного аквариума учителе химии Ирине Александровне, о вахтерах, которые кормят рыбок и, в прямом смысле, знают каждую из них «в лицо». Тему про страхи придумали сами ребята, оказывается, у многих эти страхи существуют, и чтобы побороть их – нужна помощь. На помощь пригласили школьного психолога Нелли Степановну, а ее добрые советы пригодились и многим слушателям. А вот перед столетием комсомола в конце октября слушатели узнали много нового о детстве и юности свих родителей, бабушек и дедушек. Были очень конкретные программы с практическим смыслом: в самые темные дни года напомнили ребятам о светоотражателях на куртках и рюкзаках в программе «Обратная сторона темноты».

Тематика радиоэфиров показывает, что школьное радио отражает разные стороны школьной жизни и проблемы современных подростков. Осуществив первые шаги, юные журналисты находят новых слушателей и расширяют их аудиторию.

Скачать работу

Здравствуйте, сегодня 6 апреля, и с вами школьное радио. Прослушайте официальные сообщения: дежурит по школе 9 класс, классный рук-ль Рыженкова Т. А.

Каждый год 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. Эта дата призвана напомнить, что вести здоровый образ жизни — не так уж сложно, как кажется, зато очень полезно. Попробуйте, вам понравится!

Большинство людей недооценивают возможности здорового образа жизни, и для многих он ассоциируется только с запретами. На самом деле здоровый образ жизни не предполагает жертв, а наоборот — оборачивается приобретёнными годами жизни и хорошим самочувствием. Специально ко Всемирному дню здоровья мы предлагаем вам  простые советы, которые каждый легко может использовать в повседневной жизни.

Ешьте только качественную еду. Еда — это основа здоровой и долгой жизни.

Ходите пешком всегда, когда это возможно. Только благодаря активному движению ваше тело «накопит» меньше жиров.

Отказывайтесь от блюд, которые вызывают у вас сомнение. Отравление, или даже расстройство желудка, подрывает силы организма

Если вы долго сидите, в течение каждого часа тратьте минимум три минуты на «разминку» — потянитесь, разомните ноги, стопы, сделайте повороты корпуса, поднимите и опустите плечи. Всё это можно сделать, не вставая со стула.

Откажитесь от курения те, кто уже попробовал эту отраву. Мало того, что это поможет сэкономить вам деньги — жизнь без сигарет спасёт вас от множества вредных веществ, из которых никотин — далеко не самый опасный.

Не сутультесь, сидите и ходите с прямой спиной, шею тоже держите прямо. Очень многие болезни провоцируются проблемами с позвоночником.

Старайтесь пить как можно больше воды. Средняя рекомендуемая доза жидкости в день — 1,5-2 литра, однако помните, что 50% жидкости нужно получать из супа, чая, соков и так далее.

Спите минимум 8 часов в сутки, при этом важно, чтобы сон был регулярным, ложиться спать нужно в одно и то же время. Именно сон помогает восстановить физические силы, вернуть ясность голове, улучшить память и внимание, получить хорошее настроение, повысить иммунитет.

Гоните грустное настроение любыми способами, ведь пессимизм — это завуалированная форма хронической депрессии, которая повинна в возникновении множества заболеваний.

Занимайтесь спортом. Какой именно вид физической нагрузки выбрать — решать вам, главное — регулярность. Для здоровья подходят танцы, йога,  ходьба. Только с силовыми упражнениями, бегом и контактными видами спорта стоит быть осторожным — во-первых, они травматичны, во-вторых, лучше ими заниматься под присмотром инструктора.

Не сидите дома — активно встречайтесь с друзьями, ходите в театры, кино и музеи. Жизнь, насыщенная положительными эмоциями, может многое компенсировать.

Никогда не пропускайте завтрак, это один из самых важных приёмов пищи за весь день.

Ешьте мёд — он очень полезен, в нём содержатся сотни ценнейших для организма веществ: глюкоза, фруктоза, сахароза, макро- и микроэлементы, белки, аминокислоты и другие

Не забывайте чистить зубы — это нужно делать утром и вечером. Стоматологи уверяют, что зубную щётку заменить жвачками или простым полосканием рта невозможно.

Мы уверены, что большую часть из того, что мы посоветовали, вы и так активно внедряете в жизнь. Да, “Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен по крайней мере отвечать одному требованию: быть здоровым»

В народе говорят, что за деньги здоровье не купишь. Заботиться о нём надо с первых дней жизни. До определённого возраста здоровье ребёнка берегут его родители. Но, подрастая, он должен делать это сам: укреплять его, развивать данные природой возможности. К сожалению, не все люди это понимают. Спохватываются только тогда, когда здоровью уже причинён вред.

Человек должен быть здоров не только физически, но и нравственно.

Движение – это жизнь. А что же мы видим? Люди могут часами сидеть у телевизора или компьютера. Двигательная активность сходит постепенно к нулю. Это очень вредит здоровью.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ, при работе на компьюторе.

1.Зажмурьте глаза, потом откройте их. Повторить 5 раз.

2.Делайте круговые движения глазами. Повторить 10 раз.

3.«Напишите» глазами дату своего рождения.

4.Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: мед ленно приближайте его к кончику носа, а за тем медленно отводите его обратно. 5 раз.

5.Смотреть в окно в даль в течение 1 минуты.

6.Быстро поморгать (1—2 мин.) (улучшается кровообращение глаза).

 О здоровье люди заботились издавна. Об этом говорят пословицы о здоровье.

  Чистота —  залог здоровья

  Здоровье в порядке —  спасибо зарядке

  Если хочешь быть здоров — закаляйся

  В здоровом теле —  здоровый дух

Сладостей тысячи,  а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Будешь «Колу» пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь «Сникерс» кушать сладкий,  будут зубы не в порядке.

А теперь несколько вопросов:

 1. Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?  (Нет)

3. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10000 тысяч человек? (Да)

4. Правда ли, что бананы поднимают настроение?  (Да)

5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

6. Правда ли, что молоко полезнее йогурта?  (Нет)

7. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги?  (Да)

8. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?  (Да)

 Итак, каждый человек вправе выбирать сам, как ему жить: сосуществовать с вредными привычками или вести здоровый образ жизни.

Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолеть трудности на своём пути, им будут гордиться родители , любить  и уважать друзья, он сможет многого достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям. И пускай нашим девизом станут слова – “Мы за здоровый образ жизни!”

 До свидания, с вами были …

Обновлено: 28.05.2023

Думать о название для радиопрограммы Это может занять много времени, но для упрощения процесса необходимо определить несколько факторов и целей..

Сначала вы должны принять во внимание, какую аудиторию вы ищете, если программа посвящена собеседованиям, будет ли программа записана или в эфире, и какие темы вы хотите затронуть..

Добрые названия радиопрограмм не должны быть сложными. Некоторые из крупнейших и самых известных радиопостановок в мире просты как Элвис Дюран и утреннее шоу или Джеймс Кит шоу.

Список 158 возможных названий радиопрограмм

Молодые люди сейчас

Было обнаружено, что молодые люди в настоящее время составляют большую аудиторию для радиопрограмм. Важно предоставить платформу для молодых людей, чтобы они могли вести местные и национальные дискуссии по таким интересным темам, как культура, музыка, образование, политика, технологии и молодежное предпринимательство..

Некоторые названия для молодежных программ могут быть:

  1. Молодой мир
  2. Молодое Радио
  3. Юношеская мелодия
  4. Это модно
  5. Молодой ритм
  6. Тысячелетний мир
  7. Молодой XXI
  8. Ювенильная реакция
  9. Радио Актива
  10. Отзывы молодежи
  11. Молодой микс
  12. Молодой звук
  13. Бит 21
  14. Цифровой тренд
  15. DJ 21
  16. DJ 24/7
  17. Интерактивная молодежь
  18. Детские любимчики
  19. Детское время
  20. Детское время с (укажите имя докладчика)

Юмор радиопрограмм

Юмор всегда хорош для радиопостановок, особенно потому, что он развлекает слушателей и отвлекает их от повседневных проблем.

Некоторые названия для юмористических программ могут быть:

  1. Безумный час
  2. Комедийное шоу
  3. День после полудня
  4. С юмором по утрам
  5. Встань на смех
  6. Шоу юмора
  7. Не к месту
  8. Счастливый час
  9. Счастливый хвост
  10. Непочтительный
  11. Слушать и смеяться
  12. перемотка
  13. Суббота смеха
  14. Суббота юмора
  15. Субботняя комедия
  16. Смех и компания
  17. Вампиры
  18. Утренний монстр
  19. Оргазмы и смех
  20. Монстр по воскресеньям
  21. Местная комедия
  22. Только для неудачников
  23. Пристрастие к смеху
  24. Без наркоза
  25. Средний редкий
  26. Магазин комедий
  27. Рис с манго
  28. Час веселья
  29. Извини я понятия не имею
  30. Можете ли вы преодолеть это?
  31. Пара по соседству
  32. Там бесплатно пиво
  33. Мой любимый муж
  34. Люди веселые

Вот список имен для новостных программ:

Музыкальные программы

Конечно, музыкальные программы являются фаворитами радио. Музыкальная программа может специализироваться на типах ритмов, музыки шестидесятых, семидесятых, восьмидесятых и девяностых или лучших и самых популярных песен недели, месяца или фаворитов на национальном и международном уровнях..

Проект школьного радио. Включает цели, задачи, актуальность, результаты.

Вложение Размер
proekt_radio.doc 213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

сельская образовательная школа с. Осиновая Речка

«Создание школьного радиоузла

С. Осиновая Речка

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Создание школьного радиоузла как информационного центра школы

МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

Полное название организации

Муниципальное казенное образовательное учреждение

сельская образовательная школа с. Осиновая Речка

Тетерко Ю.А. и Тимошенко Т.Г. и учащиеся

Обеспечить доступность информации всех уровней для учащихся и учителей.

  1. Разнообразить обыденный учебный день в школе интересными и полезными радио рубриками тем самым снизить эмоциональную и психологическую нагрузку.
  2. Через средства радиосвязи распространять информацию о культурно-массовых мероприятиях направленных на нравственное развитие школьника.
  3. Вести постоянный диалог учителя и ученика в рамках дружеских встреч в рубриках радио канала.
  4. Ускорить процесс всеобщего оповещения учащихся и учителей о чрезвычайной ситуации.

Результаты реализации проекта

  1. Постоянно обновляемая легко доступная и усвояемая информация.
  2. Привлечение внимания СМИ к молодежной культуре.
  3. Укрепление в сознании ученика нравственных ценностей.
  4. Эмоциональная и психологическая разгрузка учащихся.
  5. Владение большим количеством нужной информации.
  6. Повышение успеваемости.
  7. Предоставление возможности творческим ребятам проявить себя.

Расход запрашиваемых средств

-Приобретение звукового оборудования

-Ремонт помещения под радиорубку

Общая сумма проекта

Период и этапы реализации проекта

Планирование и разработка Проекта

  • учащиеся школы
  • педагогический коллектив школы
  • сотрудники школы, включая администрацию и технический персонал
  • родительская общественность
  • представители местных органов власти, в том числе депутаты всех уровней
  • представители СМИ

Контроль за выполнением проекта

Администрация с. Осиновая Речка, родительская общественность

Как донести до работников школы, учащихся большой поток информации? Как собрать срочное совещание или позвать на экстренное заседание школьного самоуправления? Как сообщить всем учащимся о найденной/потерянной вещи? Быстрое и успешное решение организационных, информационных и образовательных проблем зависит от уровня связи внутри школы.

Решение проблемы: создание школьного радиоузла.

В настоящее время во многих школах действует школьное самоуправление с избранными президентом и министрами. Но этого недостаточно для формирования полноценной, всесторонне развитой личности. Динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желание быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания школьного радиоцентра. Школьный радиоцентр — что это такое и зачем это нужно?

Средства массовой коммуникации позволяют достаточно малыми средствами охватывать и передавать большой объем информации. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Специфика этого процесса в школе требует непосредственного участия детей в создании, обработке и передаче информации. В связи с этим важным становится приобщение подрастающего поколения к нововведениям. Дети восприимчивы к новому и обладают более высоким уровнем познавательной активности, в своей работе они более креативны, чем взрослые.

Кроме того, при сложившейся всемирной террористической угрозе в наши дни радиорубка может стать пунктом оповещения о тревоге, эвакуации, либо какой-то чрезвычайной ситуации.

Исходя из выше сказанного, обозначаем актуальность проекта : очень динамичная школьная жизнь, активная жизненная позиция учеников, желающих быть в курсе последних школьных новостей, острая необходимость знать обо всех успехах одноклассников и рассказать о своих ставят перед фактом необходимости в создании школьного радиоузла. Школьное радио служит доступным информационным и просветительским каналом, позволяющим охватить широкий круг аудитории. Школьное радио станет главным информационно-развлекательным центром, поможет объединить творческую молодежь и позволит им шире раскрыться при составлении своих программ.

Рождение идеи проекта

С помощью радио учащиеся могут влиять на окружающую социальную среду, развивать собственную инициативу, профессионально расти, принимать участие в жизни школы. Работа в радиоцентре предполагает непосредственное участие школьников в различных социальных акциях, рассмотрение сложных проблем общества, школы, выражение своей точки зрения. Радиоцентр — это коллективное творческое дело.

  • повысить степень информированности участников образовательного процесса;
  • привлечь учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе.

Функции школьного радио:

  1. Обеспечивать сбор и распространение по школе информации (объявления, репортажи, отчеты, интервью) о жизни школы, о деятельности органа самоуправления “Осиновореченская Гвардия”.
  2. Выпуск тематических радиопередач по актуальным проблемам.
  3. Обеспечение приятного микроклимата для внеучебной деятельности учеников.
  4. Обеспечение реализации творческого потенциала учеников школы через их участие в работе радио
  5. Знакомство учащихся с основами профессий (радиоведущий, звукорежиссер, звукооператор), с работой средств массовой информации

В связи с этим предполагается решить следующие задачи :

  1. разработать программу радиовещания;
  2. привлечь к работе на школьном радио учителей и учащихся;
  3. раскрывать творческие возможности учащихся в новом качестве журналистов;
  4. объективно отражать школьную и внешкольную жизнь учащихся (их интересы увлечения, проблемы);
  5. воспитывать грамотного радиожурналиста, ответственного за трактовку преподносимых событий, умеющего заинтересовать слушателя;
  6. способствовать развитию коммуникативных способностей, критического мышления учащихся, их самовыражению через выступление по школьному радио;
  7. готовить учащихся к выбору профессии;
  8. развивать навыки в работе с аудиотехникой;
  9. использовать локальную компьютерную сеть школы в качестве радиотрансляционной сети.

Целевая аудитория: учащиеся, родители, учителя, гости школы.

География проекта: территория МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

График (рабочий план) осуществления проекта

Составить план использования радиоузла школы

МКОУ СОШ с. Осиновая Речка

Назначить руководителя проекта по созданию школьного радиоузла

Организовать команду активистов для продвижения проекта (выпуск буклетов, флаеров, выступления агитбригад для привлечения активистов)

Руководители проекта Тетерко Ю. А. и Тимошенко Т. Г.

Организовать сотрудничество с шефским предприятием для составления сметы расходов и стоимости работы

Руководители проекта Тетерко Ю. А. и Тимошенко Т. Г., директор школы Мироманова О. И.

Провести консультации со специалистами телерадиовещания

Программа состоит из основных разделов:

— основы дикторского мастерства,

— знакомство с основами радиовещания и радиотехникой,

— работа над радиопрограммами.

Обучение проводится в форме теоретических, практических и самостоятельных учебно-творческих занятий. Большая часть учебного времени отдана практической деятельности, позволяющей проверить и закрепить теоретические знания, умело применяя их при подготовке радиоматериала.

Составить график выхода радиопередач в эфир

Провести презентацию школьного радио в школе

В зависимости от получения финансовой помощи

1) развитие ученического самоуправления через целенаправленную, системную работу школьного радио

2) развитие личности, способной к самоактивизации, самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях;

3) создание атмосферы сотрудничества;

4) формирование духовно-нравственного отношения к окружающему миру;

5) развитие креативного мышления и речевой культуры;

6) подготовка учащихся к выбору профессии.

Сбор и анализ разноплановой информации по избранной проблеме

Для реализации проекта, по нашему мнению, нужно обладать информацией по теме. Поэтому мы изучили большой объем литературы, касающейся радиовещания. Понятие радиовещания означает систему распространения социально-культурной информации в звуковой форме с помощью электромагнитного излучения; электронное средство массовой коммуникации. Техническая основа ее – радиосвязь (передача и приём радиоволн).

По социологическим исследованиям, радио собирает максимум слушателей в утренние часы; в дневное время число слушателей заметно уменьшается, вечером вновь возрастает, но не достигает утреннего пика. В среднем, россияне слушают радио чуть больше 1,5 ч в день (дети и подростки несколько меньше, а пожилые люди несколько больше).

Образовательные аспекты радиовещания. Уже на ранней стадии развития радиовещания возникли два тесно связанных между собой направления: просветительское и учебное.

К середине 30-х гг. определились устойчивые формы учебных передач: лекция; передача с художественной иллюстрацией; радиоэкскурсия; учебная радиопьеса; викторина и т. п. Распространение магнитофонов позволило осуществлять запись с эфира и многократно воспроизводить необходимые учебные материалы. Учебные передачи стали идти преимущественно в записи, качество их улучшилось.

В странах Латинской Америки, Азии, Африки радиовещание использовалось в целях ликвидации неграмотности и заочного начального обучения в местностях, отдалённых от городов (например, в Колумбии осуществлялся проект по распространению математических знания по радио для начальных классов).

Воспитательные аспекты радиовещания. Основная цель радиопередач воспитательного характера – формирование норм поведения и ценностных ориентации детей, подростков, молодёжи и организация их досуга.

К началу 60-х гг. большинство школ располагало радиоузлами и кружками, в которых объединялись радисты – звукооператоры, дикторы, юнкоры.

Онлайн-книги

С каждым годом средства массовой информации играют все большую роль в жизни человека. Их значение в нашей повседневной жизнедеятельности трудно переоценить. СМИ выполняют такие задачи, как информирование, обучение, развлечение и др., но самое важное – СМИ воздействуют на личность человека, формируя его мироощущение, задавая стереотипы его поведения. Особое влияние СМИ имеют на формирование личности ребенка и подростка, его жизненной позиции.

Школьный радиоцентр начал функционировать в 2000г. Однако за прошедшие годы его оборудование морально устарело, большая часть коммуникаций по разным причинам пришла в негодность. В прошлом учебном году радиовещание шло только на коридоры в здании старшей школы, начальная школа была лишена возможности слушать школьное радио из-за повреждения радиопроводки. Все передачи шли в прямом эфире, так как записывающей аппаратуры не было. Однако, несмотря на эти трудности, члены школьного радиоцентра выпускали еженедельные тематические и ежедневные информационно — музыкальные передачи.

информацию о школьных событиях — 85%

сведения о различных конкурсах, праздниках и др.– 25%

результаты школьных и городских спортивных соревнований — 27%

знакомят с мнениями различных людей по интересующим вопросам — 21%

узнаю о новинках в современной музыке – 47%

информацию о знаменательных датах истории Надыма, Ямала — 8% и др.

нравится, слушаю постоянно – 12%

есть интересные передачи, слушаю иногда – 49%

слушаю только музыку – 23%

Все ребята отметили низкое качество звучания программ.

Считаем, что данный проект актуален для всех участников образовательного процесса в школе. Его реализация позволит создать базу для удовлетворения потребностей школьников, создаст условия для развития их творческого потенциала. Радиостудия должна стать творческим, интеллектуальным центром общественной жизни школы, эффективным средством организации жизнедеятельности школьного сообщества.

Школьное радиовещание обладает следующими преимуществами:

— позволяет обеспечить наиболее эффективное использование современных технических средств обучения в образовательном процессе;

— повышается оперативность подачи звуковой информации; значительно увеличивается диапазон информации, что способствует расширению кругозора школьников;

перед учащимися открываются широкие возможности во внеклассной деятельности;

-участие школьников в системе школьного радиовещания развивает такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяет максимально проявить учащимися свои возможности в избранной области деятельности;

-приобретенный юношеством опыт журналистской деятельности будет способствовать их профессиональному самоопределению.

2. Цель проекта:

3.Задачи проекта:

Привлечь внимание родительской общественности к проблемам детей школьного возраста.

Выявить у детей и подростков интерес к профессиям редактора, корреспондента, оператора, диктора и др. и создать творческий коллектив редакции студии

Обеспечить участие в реализации проекта квалифицированных специалистов.

Приобщить старшеклассников к современной технике, обучить азам управления студийным оборудованием

Организовать практическую общественно значимую коллективную деятельность школьников по записи и выпуску радиопередач различной направленности.

4.. Основные направления деятельности школьной радиостудии

Информационная.

Выпуск информационных программ.

Школьное радио – самая оперативная и многогранная форма передачи информации о событиях и фактах из жизни школы и города.

Образовательная.

Тематические радио-выпуски на важные и нужные для ребят темы. Радио-конкурсы и радио-викторины. Подготовка радиопрограмм требует вовлечения детей в различные формы деятельности: учащиеся получают возможность попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора. Обучение детей современным технологиям, основным навыкам записи и воспроизведения фонограмм, работа с аудиотехникой. В результате работы с детьми по выпуску радиопередач возрастает их мотивация к обучению.

Использование школьного радиовещания для централизованной подачи аудиоматериалов во время проведения тематических классных часов и внеклассных мероприятий.

Воспитательная.

Радио – это общественный голос школы, отражающий реальные проблемы сегодняшней жизни и воспитывающий стремление сообща решать возникающие вопросы и проблемы, что способствует созданию общественного мнения, воспитанию гражданской позиции учащихся, формирует и сплачивает школьный коллектив.

Коммуникативная.

Управленческая.

Координирующая.

Различные подразделения школы через радио согласуют свои действия, пропагандируют свои успехи и достижения, обсуждают свои трудности и проблемы.

Г лавный редактор

Редакция школьной радиостудии

(руководители редакционных отделов)

отдел спортивных передач

отдел тематических программ

отдел исторических программ

К О Р Р Е С П О Н Д Е Н Т Ы

Д И К Т О Р Ы, ОБОЗРЕВАТЕЛИ, КОММЕНТАТОРЫ

З В У К О О П Е Р А Т О Р Ы

Ключевые понятия:

Журналистика – общественная деятельность по сбору, обработке и распространению самой разнообразной информации через печать, радио, телевидение.

Редакция группа работников, проверяющая и исправляющая тексты при подготовке к печати, к радиоэфиру.

Диктор- работник радио, читающий текст перед микрофоном

Звукооператор- специалист по звукозаписи

Главный редактор – планирует и координирует работу редакции радиостудии, контролирует работу членов редакции, разрабатывает график выпуска передач.

Информация, репортаж, зарисовка, интервью,сценарий, звукозапись

6. Механизм реализации проекта.

Реализация проекта предполагает четыре этапа.

1 ЭТАП — ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ

— Встреча и обсуждение идеи создания школьной радиостудии с руководящим составом городского радио

зам.директора по воспит.работе

2 ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

— составление договора между Попечительским Советом и партнером ( ) о закупке и установке оборудования радиостудии в здании школы

Председатель Попечительского Совета

— сбор средств в Попечительский фонд

первый взнос в счет оплаты заказа

— выделение оплачиваемой ставки руководителя школьной радиостудией (согласно штатному расписанию)

приказ о назначении руководителя радиостудии

обсуждение предстоящей деятельности, распределение обязанностей

Член Попечительского Совета школы – куратор проекта

-проведена радиолиния в здании старшей школы, установлено оборудование в студийном помещении

обучение школьных звукооператоров навыкам работы со студийным оборудованием

зам.директора по ВР

— практические занятия шк.звукооператоров со специалистами

— конкурс чтецов, проба звукозаписи

руководитель кафедры русского языка и литературы

— отбор юных дикторов

оформление уголка информации школьной радиостудии

руководитель кафедры общеразвивающих дисциплин

— Организация подготовки учащихся – корреспондентов школьного радио

— Экскурсии на городскую радиостанцию

зам.директора по ВР

— план занятий юнкоров,

-наблюдения за ведением радиопередачи

— установка оборудования в начальной школе. Окончание установочных работ

Председатель Попечительского Совета

акт о приемке оборудования школьной радиостудии

3 ЭТАП — ПРАКТИЧЕСКИЙ

— мастер-классы работников радио-телестудии города

— практические занятия с преподавателем по риторике

зам.директора по ВР

создание актива -редакции школьной радиостудии, выбор приоритетных направлений деятельности

— определение тематики, рубрик, форм радиопередач,

— создание сценариев, запись программ

— рекламная кампания (анонс программ, информация в городских СМИ)

план работы радиостудии на указанный срок

выход в эфир радиопрограмм

4 ЭТАП — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (аналитический)

— аналитическая работа среди членов студии и школьников-слушателей

зам.директора по ВР

анализ результатов опроса

определение перспектив проекта

Ожидаемые результаты

Регулярный выход в эфир радиопрограмм студии

Закладка традиций школьного радиовещания (радиопозывные, постоянные рубрики и др.)

Освоение студийцами азов журналистских профессий, приобретение опыта работы в радиостудии

Сплочение детского коллектива

8. Возможные препятствия в ходе осуществления проекта:

— задержка поставок радиооборудования;

отсутствие штатных единиц специалистов в школе;

нехватка специалистов и отсутствие системы подготовки школьников к работе в студии;

опыт работы школьных радиостанций недостаточно распространен в регионе

Пути их преодоления :

-своевременное заключение договоров с партнерами-исполнителями установочных работ;

-подготовить аргументированное обоснование необходимости включения в штатное расписание единиц специалистов;

-изыскать возможности обеспечения специалистов научно-методической литературой для организации обучения детей;

-использовать современные информационные средства для знакомства и изучения опыта работы школьных радиостанций в других регионах страны

9. Критерии оценки результатов проекта

охват детей и подростков;

профессиональное качество программ, созданных в рамках проекта;

состояние эмоционально-деловых отношений участников проекта.

10. Перспективы проекта

-привлечение большего числа школьников разного возраста к деятельности в школьной радиостудии;

-передача им накопленного опыта;

-сотрудничество с радиоцентрами школ города; обмен сценариями программ(записями);

-освещение работы радиостудии в средствах массовой информации города и района;

-сотрудничество с социальными партнерами (Управление по делам молодежи и спорта, УДО, библиотеки, Дом молодежи и др.)

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Школьная радиостудия

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Актуальность. Актуальным сейчас является внедрение информационных технологий. Информация окружает нас повсеместно, но часто ли она полезна и значима для нас? Динамичная школьная жизнь, желание учеников быть в курсе последних школьных новостей, необходимость знать обо всех достижениях друзей, одноклассников и просто школьных знакомых, потребность рассказать о себе, своих успехах ставят перед фактом создания школьной радиостудии. Главный и безусловный аргумент в поддержку радиоузла — его универсальность. Школьное радио — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям. Его предназначение — развитие и улучшение образовательного процесса за счет интерактивного вовлечения учащихся в совместную работу живого организма под названием радиостанция. Школьное радио – это доступный и очень эффективный способ передачи информации, который способен охватить большую аудиторию, что значительно упростит информирование учеников, учителей и других сотрудников школы о событиях и фактах из жизни школы, города, страны. Оно поможет объединить творческих учеников и познакомить их с новой профессией, а также радио станет способом разукрасить повседневную школьную жизнь.

Цель проекта. Создание школьного радио для информирования всех учеников и сотрудников школы, обеспечение повышения качества учебно-воспитательного процесса, привлечение учащихся школы к активной общественной работе в роли радиожурналиста и радиоведущего для освещения событий, происходящих в школе и обществе, развитие творческих и личных качеств учащихся, разнообразить повседневную школьную жизнь.

Задачи проекта.

Изучить опыт создания школьного радио в других школах.

Провести опрос учащихся о необходимости создания школьного радио.

Определить необходимое трансляционное оборудование для создания радиовещания в школе.

Определить структуру и разработать схему работы школьного радиоцентра.

Составить примерную программу радиопередач.

Привлечь к работе на школьном радио учителей и учащихся.

Показать полезность выполненного проекта и доказать его важность для школы.

Методы исследования

1. Анализ литературы и источников в сети Интернет

3. Консультации с учителями.

Ожидаемые результаты:

Оборудовать школьную радиостудию

Вливание школьного радио в повседневную работу школы.

Использование школьного радио в образовательных и воспитательных целях.

Развитие ученического самоуправления через работу школьного радио.

АНАЛИЗ ОПЫТА СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО РАДИО В ШКОЛАХ РОССИИ

Для реализации проекта, нужно обладать информацией по теме. Изучая информацию о школьном радио, я поняла, что, в нашей стране приходится не часто сталкиваться с таким понятием, как школьное радио. Многие школьники предлагают такие проекты, но они не всегда реализовываются. Это зависит от разных причин: финансовых, технических и других. В нашей школе тоже когда-то был радиоузел.

Проект долгосрочный и предполагает выпуск радиопередач по самым различным направлениям: спортивно-оздоровительное, гуманитарное, художественно- эстетическое, патриотическое.

Первым этапом при создании школьного радио во всех школах является проведение опроса среди учащихся. Результаты опроса представлены в следующем разделе.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ № 11

Также в анкете был вопрос о названии школьного радио. Ребята предложили разнообразные варианты. Но я считаю, что стоит устроить конкурс на лучшее название для школьного радио среди классов.

ОБЗОР НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ РАДИОСТУДИИ

По проектам многих школ в них предусмотрено помещение для радиоузла с типовым оборудованием, с линиями, идущими от радиоузла в классы, кабинеты, актовый зал. Однако реальность не всегда совпадает с проектом.

После выбора помещения необходимо оснащение техническими средствами, как самого радиоузла, так и других помещений, классов школы, где будет вестись трансляция. Комплект оборудования школьного радио настолько прост в обращении, что научиться работать с ним могут даже ученики начальных классов. Все, что нужно для создания радиостудии — один персональный компьютер. В действительности, технологии сегодняшнего дня предполагают, что нужно лишь хорошо знать компьютер, остальное, как говорится, дело техники.

Фото 1 Примерный комплект для школьной радиостудии

Закупка и монтаж оборудования — это лишь половина дела. Для полноценной организованной работы школьной радиостанции возможно использование интегрирующей платформы и специального программного обеспечения, которое посредством интернет-протокола соединяется с сервером PlayTuner — мультимедийной платформой, которая одновременно и библиотека всего создаваемого радиоконтента, и интернет-площадка для его распространения. Это значит, что школьное радио может транслироваться не только из аппаратной комнаты на школьные динамики. Его можно слушать и удаленно — через мобильный телефон, все, что нужно, — установить специальное приложение для Android или iOs.

Таким образом, школьное радио может не иметь границ. Благодаря интернет-платформе его могут слушать не только учащиеся, но и их друзья по двору, дальние родственники, соседи и жители родного района, а это выход в публичное информационное пространство, тысячи новых слушателей. Для юных работников радиостанции — повышение самооценки и процесса социализации. Для педагогов — еще одна возможность привить детям понятие гражданской ответственности за свой труд, повысить уровень коллективизации учебного заведения. Для администрации — возможность создания единой информационной среды между разнонаправленными учебными заведениями, усиление программ дистанционного обучения.

СТРУКТУРА И ПЛАН РАБОТЫ РАДИОСТУДИИ

Работа школьного радиоузла должна быть организована исходя из традиций, возможностей, условий работы школы.

Рис. 1 Структура школьной радиостудии

Возможен и другой вариант: выпуски передач готовит дежурный класс, а также представители различных школьных объединений, кружков, клубов в соответствии с заранее определенным планом.

Главный редактор – организует работу редакции радиоузла, следит за выполнением плана и поручений членами редакции, отвечает за содержание передач, накапливает материалы для редакционного портфеля, ведет работу с корреспондентами.

Редакции – несут ответственность за подготовку рубрик или отдельных выпусков,

Секретари — накапливают материалы для последующих передач, ведут работу с корреспондентами.

Корреспондент – готовит материалы для передач, накапливает интересную информацию.

Техническая служба – готовит оборудование, звукозаписи и обеспечивает качественное звучание передач.

Было проведено тестирование имеющихся радиовещателей и 7 марта 2021 года прозвучало поздравление коллектива Школы № 11 г.о Балашиха с наступающим международным женским днем.

Школьное радио действительно востребовано во многих школах. Проведенный опрос показал, что и в нашей школе большинство опрошенных считают, что школьное радио необходимо и готовы сами участвовать в реализации этого проекта. Школьное радио позволяет значительно упростить систему информирования учеников и сотрудников, разнообразить жизнь школы, досуг учителей и учащихся. Также, учебная радиостудия способна помочь ребятам с выбором будущей профессии.

В качестве радиосети возможно использование существующих трансляторов в школе. Современные технологии позволят с имеющимся оборудованием вещать в интернет на собственный радиоканал совершенно бесплатно. Таким образом, во внеурочное время можно не только заниматься в учебной радиостудии, но и проводить эфиры на более широкую аудиторию с участием школьников. Следовательно, создание школьного радиоузла проект не только школьного масштаба, но и районного или окружного.

Изучение опыта создания школьного радио в других школах позволило определить необходимую структуру радиостудии и примерный план работы. Появление школьной радиостанции активизирует школьную жизнь.

Школьное радио должно работать в тесном сотрудничестве со школьным сайтом, тогда самые интересные материалы будут своевременно размещаться в Сети.

Умелое применение школьного радио способно умножить усилия всего педагогического состава, создать творческую среду в классах, поддержать конкретный проект и улучшить общее администрирование школой. А уж если в образовательном учреждении развивается ученическое самоуправление, то наилучшей информационной площадки, чем школьное радио, и не придумать.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

Введенская Л. А. Что ни звук, то и подарок: Рассказы о звучащей речи. М., 1996.

Организация школьного радиовещания: Сборник методических рекомендаций /Сост. . –2-е изд. — Витебск: ООВР, 2006г.

Читайте также:

      

  • Когда в школу после карантина в украине
  •   

  • Диагностика тнр начальная школа
  •   

  • Игровой самомассаж кистей рук в детском саду
  •   

  • Летели дни летели недели летели портфели и первая двойка первая драка на школьной ступени текст
  •   

  • Друзья куприн краткое содержание

ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО РАДИОВЕЩАНИЯ «АЗИМУТ»

( ПРОЕКТ )

Автор:

Больжатова Нелла Михайловна, ГБОУ Школа №1794, г.Москва, 2018г

Тема: «Развитие творческого мышления детей с помощью технических

проектов в школе».

Цель : — создать школьное радио для повышения образовательной и

воспитательной деятельности учащихся

— показать школьное радиовещание как одну из эффективных форм работы с актуальной информацией, как единый школьный информационный центр.

Задачи : — использование радиовещания как форму работы с учащимися

для повышения уровня качества обучения

— ознакомление детей с одной из самых оперативных форм

передачи информации

— сплочение школьного коллектива через коллективно-

творческое дело

— вовлечение учащихся в творческий процесс создания

конечного продукта – школьного радио

— развитие деловых качеств учащихся, необходимых для

дальнейшей профессиональной деятельности журналиста,

диктора, звукорежиссера и других профессий, связанных с

радио

— воспитание у учащихся активной гражданской позиции

— проведение социологического опроса и анализа результата

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Школьное радио позволяет участвовать в чрезвычайно интересном процессе работы с информацией различной тематики. Школьная тематика разнообразна и обширна. Подготовка и проведение радиопередач помогает попробовать свои силы в качестве корреспондента, диктора, звукооператора, журналиста. И это, конечно, способ самовыражения школьников через умение работать в команде и творческий подход к работе.

Направления деятельности:

Образовательная . Это использование школьного радио для подготовки передач по разным предметам школьного курса познавательного характера. Сталкиваясь с обработкой различной информации, дети закрепляют таким образом полученные в школе знания на практике. Одновременно можно использовать школьное радиовещание для обучения современным технологиям и навыкам работы с аудиотехникой. Здесь прослеживается прямая связь между такими предметами, как литература, русский язык, физика, информатика.

Информационная. Работа с любой информацией требует осмысленного подхода к его подготовке и подаче. А значит, прежде чем озвучить передачу, нужно проверить ее достоверность, оценить ее актуальность. Такого рода занятия заставляют ребенка быть собранным, кратким и точным в мыслях, что немаловажно для процесса обучения в целом.

Воспитательная. Радио в школе является незаменимым помощником в организации и проведении различного рода внеклассных мероприятий, важнейшим источником и инструментом оперативной информации. Через радиосвязь в школе можно подвести итоги проделанной работы, назвать лучших, делать объявления, проводить блиц-соревнования и т.д.

Профориентационная. Работа с информацией готовит школьников к таким профессиям, как корреспондент, диктор, журналист, звукооператор. В современном мире эти профессии актуальны и востребованы.

ДОРОЖНАЯ КАРТА по реализации проекта:

  1. Социологический опрос учащихся, учителей

  2. Распределение поручений между группами

  3. Сбор и анализ информации группами

  4. Утверждение графика работы школьного радио

  5. Утверждение названия и рубрик школьного радио

  6. Выбор оргкомитета радио

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Сплочение школьного коллектива

2. Решение проблем школьного оповещения

3.Приобщение учащихся к искусству ведения радиовещания

4.Развитие творческих и организаторских способностей учащихся

5.Расширение кругозора и повышение интеллекта школьников

6.Пропаганда здорового образа жизни

7. Воспитание чувства любви к Родине, к Отечеству

Предлагаемые рубрики:

1.Школьная жизнь

2.Наши праздники

3.Что происходит в мире

4.Музыкальный калейдоскоп

5.Наши интервью

6.Радиолекторий (передачи о жизни ученых и известных людей)

7.Стол находок

8. С днем рождения!

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА « АЗИМУТ»:

1. Провести социологический опрос в школе среди учащихся и учителей 19 — 23 марта 2018г.

2.Распределить поручения между инициативными группами, сбор и анализ информации 26 – 30 марта 2018г.

3.Утверждение графика работы, названия и рубрик школьного радио «АЗИМУТ» , а также утверждение его оргкомитета

02 – 06 апреля 2018г.

4.Распределение и подготовка рубрик между группами, а также утверждение графика работы ведущих 16 – 20 апреля 2018г.

Формы работы: практическая, индивидуальная, групповая

Оборудование: радиотехническое оснащение, интернет – ресурсы,

книжная литература, радиорубка (помещение)

Используемые

технологии : -компьютерные технологии

— развивающее (вовлечение в различные виды

деятельности)

— активное

Используемые методы: поисковый, стимулирования, игровой, создания

ситуации успеха

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить бизнес план пример по грузоперевозкам
  • Как найти девушку по адресу дома
  • Как найти объявление на фейсбуке
  • Как найти книгообеспеченность в библиотеке
  • Как найти электропроводку в стене прибор