Как составить синквейн по истории 5 класс на тему

Синквейн по истории — это нерифмованный стих, состоящий из пяти строчек и отражающий суть определенного исторического события.

Правильный традиционный синквейн — это нечто похожее на японские стихи, есть правила составления такого синквейна: считаем количество слогов в строчках. Так, в первой строчке должно быть 2 слога, во второй — 4 слога, в третьей строчке суммарно 6 слогов, четвертая строка состоит из 8 слогов, пятая строка — 2 слога.

Пример традиционного синквейна по истории:

Война,

здесь страх и кровь,

здесь плачут матери,

лежат в земле их сыновья,

здесь смерть.

Сейчас в школах модно задавать ученикам задания по составлению так называемых дидактических синквейнов, правила их составления немного другие: 1 строка — существительное или местоимение, 2 строка — 2 прилагательных или причастия, 3 строка — 3 глагола или деепричастия, 4 строка — предложение из 4 слов, 5 строка — одно существительное.

Пример дидактического синквейна по истории:

Декабристы,

молодые, безрассудные,

готовились, решили свергнуть.

Но царь про замысел прознал,

Провал.

Мастер-класс «Синквейн на уроках
истории»

Иващенко Галина Николаевна,
преподаватель истории

ГАПОУ «Еланский аграрный колледж»

«Это не должен знать каждый, но это
так интересно!»

        Современная учебная программа
по истории в рамках ФГОС сегодня разительно отличается от прежних, с каждым
годом приобретает всё новые особенности.

         Одним из таких новшеств
стало написание синквейнов. Малопонятное слово с французским флером заставило и
студентов активизировать свои творческие способности как во время выполнения
домашних заданий, так и на уроках. К счастью, написание синквейнов не такая
сложная работа, как может показаться.

        Что же такое синквейн?

         Синквейн – это название
формы стихотворения, причём (в этом месте легко представить себе облегчённый
вздох студентов) не подразумевающей наличие рифмы. Придумала его американская
поэтесса Аделаида Крэпси, которая увлекалась японской поэзией танка и хайку.
Чтобы довершить интернациональность своего детища, назвала литературную форму
на французский манер: синквейн, то есть состоящий из пяти элементов. Этими
пятью элементами являются строки – в синквейне их действительно ровно пять.
Каждая строка несёт определённую функцию и смысловую нагрузку. В классическом
синквейне
строгое соблюдение слов и слогов в строках.  В дидактическом
синквейне
соблюдение этой строгости не обязательна.

        В своей работе я использую
дидактический синквейн, о нём и пойдёт речь.

Опорной схемой дидактического
синквейна является такое описание.

1.     Первая строка: тема синквейна, выраженная
существительным или местоимением.

2.     Вторая строка: характеристика темы двумя
словами – прилагательными или причастиями.

3.     Третья строка: раскрытие темы тремя
глаголами (иногда деепричастиями).

4.     Четвёртая строка: своё субъективное отношение к
теме (самая сложная часть синквейна).

5.     Пятая строка: синоним первой строки, итог
всей темы.

       Рассмотрим инструкцию
составления синквейна. Для того  чтобы синквейн писать было проще, необходимо:

·       
выбрать
интересную тему;

·       
использовать
яркий исторический персонаж или правителя;

Давайте обратимся к примерам
исторических синквейнов.

Чтобы
составить синквейн по теме «Первые русские князья», можно или предложить
исходное слово, или пропустить любую строчку с целью правильно дописать её.

Князь
Олег
                                                             Князь
Игорь 
Отважный,  жадный                                              Легендарный,
храбрый 
Объединил, заключил, расширил                       Воевал,  требовал,
разорял 
Первый  Киевский князь.                                     Погиб от рук
древлян 
Вещий                                                                    Сын
Рюрика

Князь
Игорь                                         Княгиня Ольга 
Отважный,  жадный                              Неподкупная,
жестокая 
Воевал,  требовал, разорял                Отомстила, крестилась,
реформировала 
Погиб от рук древлян                           Была мудрой  управительницей 

Сын
Рюрика                                             Защитница Руси

Князь
Святослав
                                  Князь Владимир 
Храбрый,  непокорный                          Человеколюбивый,
дальновидный 
Расширил, перенёс, завоевал               Расширил, крестил, укрепил  «Македонский на
Руси»                        В народе названный «Красно Солнышко»
Воин                                                          Христианин

Особенно
значимые синквейны  составляют обучающиеся в ходе открытых уроков, демонстрируя
свои творческие способности. По теме «Крымская война» можно предложить  такие:

Нахимов                                                                         
Даша Севастопольская

Храбрый,
заботливый                                                  Решительная,
бесстрашная

Защищает,
побеждает, отстаивает                          Лечит, помогает, побеждает

Стал
символом Севастополя                                     Служит России

Адмирал       
                                                                  Сестра
милосердия

      Матрос Кошка                                               
Севастополь

     Храбрый, отважный                                       
Сражающийся, героический

     Сражается, защищает,
побеждает                    Обороняется, защищается, умирает

      Герой Севастополя                                        
Адмирал Нахимов

        Зачем же нужен
синквейн? Педагоги сходятся в одном: синквейн является проявлением творческого
самовыражения студентов, даёт понять, о чём он пишет. Синквейн укоренился в
программе, благодаря умелому сочетанию таких функций:

1.     Развитие мышления;

2.     Расширение словарного запаса;

3.     Умение анализировать сложную
информацию;

4.     Выявление главного из массы
информации;

5.     Развитие умения делать выводы

Таким образом, форма синквейна оказалась очень
актуальной в преподавании истории для требований сегодняшнего времени, особенно
для резюмирования исторического материала.

История

Подлинная, гуманитарная

Расследует, устанавливает, черпает

Изучает человека в прошлом

Память

Синквейн и его использование на уроках истории

Французы придумали стихотворение, которое назвали «синквейн». Го-ворят, что в вольном переводе это означает «пять вдохновений», или «пять удач».

Синкве́йн (от фр. cinquainsангл. cinquain) — пятистрочная  стихо-творная  форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием  японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться (С 1997 года, и в России) в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат.

Дидактический синквейн

Дидактический синквейн развился в практике американской школы. В этом жанре текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической заданности каждой строки.

  • Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
  • Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
  • Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.
  • Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
  • Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Чёткое соблюдение правил написания синквейна не обязательно. Например, для улучшения текста в четвёртой строке можно использовать три или пять слов, а в пятой строке — два слова. Возможны варианты исполь-зования и других частей речи. Например,  определение или дополнение.

Примеры синквейнов по истории

История.
Гуманитарная, интересная.
Исследует, узнает, изучает.
Наука, занимающаяся изучением прошлого.
Люди.

Монголо — татары

сильные, коварные

нападают, сражаются, проигрывают

битва на реке Угре

победа русских

 Китай

Восточный, могущественный

Строит, объединяет, собирает

Великая Китайская стена

Конфуций.

Поле Куликово

На поле Куликовом.
Степном, широком.
Была, прошла, кипела.
Битва с войском Мамая.
Победа.

Столетняя война.
Долгая, кровопролитная.
Началась, длилась, закончилась.
Военные конфликты между Англией и Францией.
Поражение.

Русско — японская война

внезапная, кровопролитная

убивает, разделяет, пугает

предпосылка назревания внутриполитического кризиса

поражение

Империя

российская, многонациональная

развивается, содержит, поддерживает

закончилось территориальное оформление страны

государство

Примерный вариант

Тренировочный вариант

Владимир

храбрый, дальновидный

завоевывал, укреплял, крестил

укрепление государства

Красное солнышко

Князь

мудрый, …

укреплял, …, развивал

1. История.
Смешная, забавная.
Рассказывают, сочиняют, пишут.
Он говорил о неожиданной ситуации.
Общение.

2. История.
Правдивая, скандальная.
Попал, влип, ввязался.
Неприятный случай с ним произошел.
Приключения.

3. История.Картинка к слову история
Выдуманная, глупая.
Придумал, изложил, посвятил.
Мальчики и девочки писали сочинение.
Рассказ.

4. История.
Мировая, документальная.
Читают, черпают, понимают.
Изучают прошедшие события.
Память.

5. История.
Подлинная, легендарная.
Иллюстрируют, печатают, выпускают.
Отдалённое время с его событиями, происшествиями.
Прошлое.

6. История.
Древняя, архивная.
Изобретали, охотились, собирали.
События о жизни первобытных людей.
Уроки.

7. История.
Подлинная, достоверная.
Возникли, процветали, созданы.
Стихотворные рыцарские романы и повести.
Культура.

8. История.
Всеобщая, зарубежная.
Знакомили, показывали, описывали.
Наука, изучающая ход развития и изменения.
Учеба.

9. История.
Великая, известная.
Начиналась, продолжалась, заканчивалась.
Разделили ее на античность, средневековье и новое время.
Ученые.

10. История.
Длительная, военная.
Развивалась, проходила, меняла.
Война была в определённую эпоху.
Итоги.

Синквейн по истории 5 класс

1. История.
Зарождавшаяся, первобытная.
Исследует, познаёт, собирает.
Первые шаги на заре человечества.
Древность.

2. История.
Египетская, dдревняя.
Строит, жертвует, обожествляет.
Невероятный отпечаток людской истории.
Прошлое.

3. История.
Вечная, римская.
Разрастается, создаёт, увядает.
Империя подарившая миру будущее.
Эпоха.

Синквейн по истории 6 класс

1. История.
Тёмная, средневековая.
Воюет, голодает, убивает.
Первый вздох нового мира.
Пролог.

2. История.
Феодальная, господская.
Выдаёт, правит, отбирает.
Стёртые грани крестьянства и рабства.
Истоки.

3. История.
Познавательная, просвещенная.
Расцветает, мыслит, производит.
Фундамент для современного образования.
Институт.

Синквейн по истории 7 класс

1. История.
Гуманная, человечная.
Секуляризируется, переосмысляет, доносит.
Эпоха возрождения личности человека.
Ренессанс.

2. История.
Османская, могущественная.
Растет, захватывает, побеждает.
Могущество не бывает вечным.
Восстание.

3. История.
Российская, мятежная.
Бесчинствует, лукавит, борется.
Время приведшее к новой династии
Смута.

Синквейн по истории 8 класс

1. История.
Рациональная, научная.
Экспериментирует, разрабатывает, применяет.
Начало великой индустриальной революции .
Наука.

2. История.
Общественная, политическая.
Избирает, реформирует, спорит.
Разные пути общественного развития.
Тенденция.

3. История.
Международная, империалистическая.
Вооружает, соперничает, наращивает.
Увеличение авторитета мирового милитаризма.
Война.

История 5 — 9 классы Baghma 03.18.19

Решено

ОТВЕТЫ

Римляне

1)Патриции.
2)Могущественные,величественные.
3)Воевали,захватывали,покоряли.
4)Культурная основа для европейской цивилизации.
5)Империя.

Германцы

1)Варвары.
2)Воинственные,опасные.
3)Объединялись,сражались,отстаивали.
4)Развеяли миф о непобедимости Рима.
5)Племена.

Парфяне

1)Скифы.
2)Ловкие,влиятельные.
3)Вторгались,подчиняли,присоединяли.
4)Объединение кочевых племён в державу.
5)Царство.

Венеды Славяне

1)Праславяне.
2)Трудолюбивые,оседлые.
3)Оборонялись,переселялись,торговали.
4)Прародители Киевской Руси.
5)Княжества.

71

Отв. дан
2019-03-18 10:55:02

Для написания вопросов и ответов необходимо зарегистрироваться на сайте

Другие вопросы в разделе — История

Maralam

Maralam

Analhala

Analhala

Ираклий

Ираклий

Иннокентьевич

Иннокентьевич

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Задралась тонировка как исправить
  • Как составить объявление при сдаче квартиры
  • Как найти периметр прямоугольник через диагонали
  • Как найти наталью ветлицкую
  • Как найти наименьшее число в кумире