Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Учимся
составлять
синквейн
3класс
Презентацию приготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г.Макарьев Бартенева Надежда Николаевна -
2 слайд
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
-
3 слайд
синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). -
4 слайд
Правила составления синквейна.
Синквейн состоит из 5 строк;
Его форма напоминает ёлочку.
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово -
5 слайд
1.Арбуз
2. Круглый, вкусный
3. Катится, растет, зреет
4. Арбуз – это большая ягода.
5. Лето -
6 слайд
1. Котенок
2. Черненький, пушистенький
3. Играет, спит, ест
4. Он мой друг.
5. Домашнее животное. -
7 слайд
1. Дом
2. Большой, красивый
3. Защищает, греет
4. Нужен всем людям.
5. Убежище -
8 слайд
1. Книга
2. Мудрая, полезная
3. Читаем, узнаём, размышляем
4. Книга – мой друг
5. Учитель
-
9 слайд
1.Ворона
2. Глупая, доверчивая
3. Верит, слушает, каркает
4. Вороне нравятся льстивые слова
5. Простофиля -
10 слайд
В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации
-
11 слайд
Выводы о синквейне
Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
Синквейн помогает пополнить словарный запас.
Синквейн учит краткому пересказу.
Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
Составить синквейн получается у всех.
Синквейн помогает развить речь и мышление.
Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Слайд 1
Автор презентацииБондарь Татьяна Владимировнаучитель начальных классовГБОУ «Школа №572 г.Москвы «Возможности»
Слайд 2
Вся начальная школа реализует новый образов.стандарт. В основе которого лежит системно — деятельностный подход.Современному школьнику мы стремимся давать информацию не в готовом виде, а привить способность мыслить критически.Это некий навык,который поможет глубже понимать то, что мы, изучаем, делаем. Я хочу сегодня поговорить о синквейне. Это Один из методических приёмов, направленных на формирование критического мышления.
Слайд 3
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале XX века в США,под влиянием японской поэзии, с 1997г. в России. Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Слайд 4
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.
1 слово2 слова3 слова4 слова1 слово
Слайд 5
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
Слайд 6
Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …
Слайд 7
Способы работы с синквейном
1. Составление нового синквейна.2.Составление краткого рассказа по готовомусинквейну.3.Коррекция и совершенствование синквейна.4.Анализ неполного синквейна без указания темы.5.Синквейн-загадка
Слайд 8
Синквейн — загадка
????Родная,милаяЛюбит,заботится,оберегает.????-главное слово.Первое слово в нашей жизни.Самый дорогой человек.
Слайд 9
ОсеньКрасочная,унылаяОпадают, радует, моросит.Осенью природа ложится спатьВремя года.
Использование синквейна на уроке русского языка
При подготовке к сочинению я даю готовыйсинквейн. Обучающиеся сами определяют тему сочинения.
Слайд 10
РыбкаЗолотая, говорящаяСлушает,выполняет,наказываетВолшебная помощница для старикаДоброта.
СтарухаСердитая,жаднаяРугает,командует,злитсяОсталась у разбитого корытаГлупость.
Синквейны о главных героях сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»( на уроке литературное чтение)
Слайд 11
СтарикЛасковый, добрыйОтпустил, поклонился, выполнилВыполняет любые приказыПростоват.
Слайд 12
Организационные формы работы с синквейном
Самостоятельно при выполнении домашнего задания; при выполнении контрольного задания; составление рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна;работа в группе, с последующим конкурсомна лучший синквейн;при участии преподавателя, выступающего ведущим.
Слайд 13
Для чего нужен синквейн?
Анализ сложной информации.Выделять главное из массы Формулировать и делать выводРазвитие образного мышления.Расширение словарного запаса.Способ контроля и самоконтроля(сравниваютрезультаты)Помогает самовыражаться обучающимся через сочинение собственного нерифмован-ного стихотворения.
•Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
•Синквейн помогает пополнить словарный запас.
•Синквейн учит краткому пересказу.
•Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
•Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
•Составить синквейн получается у всех.
•Синквейн помогает развить речь и мышление.
•Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
•Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).
Просмотр содержимого документа
«Учимся составлять синквейн 3 класс»
Учимся писать
синквейн
Что такое синквейн?
- Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
- Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
- Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
Правила написания синквейна
- Синквейн состоит из 5 строк;
- Его форма напоминает ёлочку .
1 слово
2 слова
3 слова
4 слова
1 слово
Что пишется в каждой строке?
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
1 строка
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
2 строка
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
3 строка
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
4 строка
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)
5 строка
О чём можно написать синквейн?
- Тема его может быть любой:
- о природе;
- о картине и литературном герое;
- о маме или папе;
- о настроении;
- об изученном на уроке;
- …
Дети сочиняют синквейны…
Она
Красивая, нежная.
Ласкает, любит, заботится.
Мой самый родной человек –
Мамочка.
Соня Р., 3 класс
Осень
Весёлая, разноцветная.
Украшает, восхищает, танцует.
Красивое и яркое время года.
Красавица!
Настя П., 3 класс
Дети сочиняют синквейны…
Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»
Севка
Озорной, ленивый.
Спорит, притворяется, развлекается.
«Первый шалопай и последний ученик»
Весельчак.
Костя
Любознательный, честный.
Рассуждает, учится, помогает.
Сначала думает – потом делает.
Настоящий товарищ.
Использованы материалы:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
- http://otvet.mail.ru/question/4589679/
- синквейны из личного архива Коровиной И.Н.
- шаблон http://aida.ucoz.ru
Цель: научить новому методическому приему который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.
Задачи: активировать умственную деятельность школьников, через чтение и письмо; развивать творческую активность, которая требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания.
©
Подкорытова Светлана Алексеевна
Подкорытова Светлана Алексеевна
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация по теме «Синквейн»» категории «Литературное чтение 3 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Порядок вывода комментариев:
|
Спасибо, Светлана Алексеевна, за презентацию! Со старшеклассниками частенько используем этот методический приём. Буду рекомендовать Вашу работу для 5-6 классов. |
|
Спасибо, что оценили работу. Всегда приятно получать теплые отзывы коллег. |
|
Светлана Алексеевна, очень интересный ресурс. Возьму себе в копилочку. |
|
чётко! Ясно! Доступно! Спасибо за качественный ресурс! |
|
Светлана Алексеевна! Спасибо за ресурс. Беру в свою копилочку. Творческих Вам идей. |
|
Светлана Алексеевна, спасибо! Это интересный приём, который я тоже часто использую. Ваша работа мне очень пригодится. |