Как составить синквейн по литературе 3 класс презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Учимся составлять синквейн 3классПрезентацию приготовила учитель начальных...

    1 слайд

    Учимся
    составлять
    синквейн
    3класс
    Презентацию приготовила учитель начальных классов МКОУ СОШ№1 г.Макарьев Бартенева Надежда Николаевна

  • Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая...

    2 слайд

    Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

  • синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следу...

    3 слайд

    синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
    1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
    2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
    3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

  • Правила составления синквейна.

Синквейн состоит из 5 строк;

 Его форма на...

    4 слайд

    Правила составления синквейна.

    Синквейн состоит из 5 строк;

    Его форма напоминает ёлочку.
    1 слово
    2 слова
    3 слова
    4 слова
    1 слово

  • 1.Арбуз
2. Круглый, вкусный
    3. Катится, растет, зреет
    4. Арбуз – это...

    5 слайд

    1.Арбуз
    2. Круглый, вкусный
    3. Катится, растет, зреет
    4. Арбуз – это большая ягода.
    5. Лето

  • 1. Котенок
2. Черненький, пушистенький
3. Играет, спит, ест
4. Он мой друг.
5...

    6 слайд

    1. Котенок
    2. Черненький, пушистенький
    3. Играет, спит, ест
    4. Он мой друг.
    5. Домашнее животное.

  • 1. Дом
2. Большой, красивый
3. Защищает, греет 
4. Нужен всем людям.
5. Убежище

    7 слайд

    1. Дом
    2. Большой, красивый
    3. Защищает, греет
    4. Нужен всем людям.
    5. Убежище

  • 1. Книга 2. Мудрая, полезная 3. Читаем, узнаём, размышляем4. Книга – мо...

    8 слайд

    1. Книга

    2. Мудрая, полезная

    3. Читаем, узнаём, размышляем

    4. Книга – мой друг

    5. Учитель

  • 1.Ворона  
2. Глупая, доверчивая 
3. Верит, слушает, каркает 
4. Вороне нра...

    9 слайд

    1.Ворона
    2. Глупая, доверчивая
    3. Верит, слушает, каркает
    4. Вороне нравятся льстивые слова
    5. Простофиля

  • В чём же его эффективность и значимость?
Во-первых, его простота. Синквейн...

    10 слайд

    В чём же его эффективность и значимость?

    Во-первых, его простота. Синквейн могут составить все.
    Во-вторых, в составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

    Синквейн является игровым приемом.

    Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

    Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации

  • Выводы о синквейнеСинквейн – это французское пятистишие, похожее на японские...

    11 слайд

    Выводы о синквейне

    Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.
    Синквейн помогает пополнить словарный запас.
    Синквейн учит краткому пересказу.
    Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.
    Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.
    Составить синквейн получается у всех.
    Синквейн помогает развить речь и мышление.
    Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.
    Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 1
Автор презентацииБондарь Татьяна Владимировнаучитель начальных классовГБОУ «Школа №572 г.Москвы «Возможности»

Слайд 2
Вся начальная школа реализует новый образов.стандарт. В основе которого лежит системно — деятельностный подход.Современному школьнику мы стремимся давать информацию не в готовом виде, а привить способность мыслить критически.Это некий навык,который поможет глубже понимать то, что мы, изучаем, делаем. Я хочу сегодня поговорить о синквейне. Это Один из методических приёмов, направленных на формирование критического мышления.

Слайд 3
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»; Дидактический синквейн появился в начале XX века в США,под влиянием японской поэзии, с 1997г. в России. Синквейн – это не обычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 4
Синквейн состоит из 5 строк; Его форма напоминает ёлочку.
1 слово2 слова3 слова4 слова1 слово

Слайд 5
1 строка
2 строка
3 строка
4 строка
5 строка
1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)
2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)
4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.
1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

Слайд 6
Тема его может быть любой: о природе; о картине и литературном герое; о маме или папе; о настроении; об изученном на уроке; …

Слайд 7
Способы работы с синквейном
1. Составление нового синквейна.2.Составление краткого рассказа по готовомусинквейну.3.Коррекция и совершенствование синквейна.4.Анализ неполного синквейна без указания темы.5.Синквейн-загадка

Слайд 8
Синквейн — загадка
????Родная,милаяЛюбит,заботится,оберегает.????-главное слово.Первое слово в нашей жизни.Самый дорогой человек.

Слайд 9
ОсеньКрасочная,унылаяОпадают, радует, моросит.Осенью природа ложится спатьВремя года.
Использование синквейна на уроке русского языка
При подготовке к сочинению я даю готовыйсинквейн. Обучающиеся сами определяют тему сочинения.

Слайд 10
РыбкаЗолотая, говорящаяСлушает,выполняет,наказываетВолшебная помощница для старикаДоброта.
СтарухаСердитая,жаднаяРугает,командует,злитсяОсталась у разбитого корытаГлупость.
Синквейны о главных героях сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»( на уроке литературное чтение)

Слайд 11
СтарикЛасковый, добрыйОтпустил, поклонился, выполнилВыполняет любые приказыПростоват.

Слайд 12
Организационные формы работы с синквейном
Самостоятельно при выполнении домашнего задания; при выполнении контрольного задания; составление рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна;работа в группе, с последующим конкурсомна лучший синквейн;при участии преподавателя, выступающего ведущим.

Слайд 13
Для чего нужен синквейн?
Анализ сложной информации.Выделять главное из массы Формулировать и делать выводРазвитие образного мышления.Расширение словарного запаса.Способ контроля и самоконтроля(сравниваютрезультаты)Помогает самовыражаться обучающимся через сочинение собственного нерифмован-ного стихотворения.

•Синквейн – это французское пятистишие, похожее на японские стихотворения.

•Синквейн помогает пополнить словарный запас.

•Синквейн учит краткому пересказу.

•Синквейн учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль.

•Сочинение синквейна – процесс творческий. Это интересное занятие помогает самовыражению детей, через сочинение собственных нерифмованных стихов.

•Составить синквейн получается у всех.

•Синквейн помогает развить речь и мышление.

•Синквейн облегчает процесс усвоения понятий и их содержания.

•Синквейн — это также способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Просмотр содержимого документа

«Учимся составлять синквейн 3 класс»

Учимся писать синквейн

Учимся писать

синквейн

Что такое синквейн?  Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;  Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;  Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Что такое синквейн?

  • Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»;
  • Дидактический синквейн появился в начале XX века в США;
  • Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Правила написания синквейна  Синквейн состоит из 5 строк;   Его форма напоминает ёлочку . 1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово

Правила написания синквейна

  • Синквейн состоит из 5 строк;
  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

Что пишется в каждой строке? 1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

Что пишется в каждой строке?

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

О чём можно написать синквейн?  Тема его может быть любой:    о природе;  о картине и литературном герое;  о маме или папе;  о настроении;  об изученном на уроке; …

О чём можно написать синквейн?

  • Тема его может быть любой:
  • о природе;
  • о картине и литературном герое;
  • о маме или папе;
  • о настроении;
  • об изученном на уроке;

Дети сочиняют синквейны… Она Красивая, нежная. Ласкает, любит, заботится. Мой самый родной человек – Мамочка. Соня Р., 3 класс Осень Весёлая, разноцветная. Украшает, восхищает, танцует. Красивое и яркое время года. Красавица! Настя П., 3 класс

Дети сочиняют синквейны…

Она

Красивая, нежная.

Ласкает, любит, заботится.

Мой самый родной человек –

Мамочка.

Соня Р., 3 класс

Осень

Весёлая, разноцветная.

Украшает, восхищает, танцует.

Красивое и яркое время года.

Красавица!

Настя П., 3 класс

Дети сочиняют синквейны… Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку» Севка Озорной, ленивый. Спорит, притворяется, развлекается. «Первый шалопай и последний ученик» Весельчак. Костя Любознательный, честный. Рассуждает, учится, помогает. Сначала думает – потом делает. Настоящий товарищ.

Дети сочиняют синквейны…

Синквейны о героях повести Геомара Куликова «Как я влиял на Севку»

Севка

Озорной, ленивый.

Спорит, притворяется, развлекается.

«Первый шалопай и последний ученик»

Весельчак.

Костя

Любознательный, честный.

Рассуждает, учится, помогает.

Сначала думает – потом делает.

Настоящий товарищ.

Использованы материалы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD http://otvet.mail.ru/question/4589679/  синквейны из личного архива Коровиной И.Н.  шаблон http://aida.ucoz.ru

Использованы материалы:

  • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B2%D0%B5%D0%B9%D0%BD
  • http://otvet.mail.ru/question/4589679/
  • синквейны из личного архива Коровиной И.Н.
  • шаблон http://aida.ucoz.ru
Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Цель: научить новому методическому приему который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк.
Задачи: активировать умственную деятельность школьников, через чтение и письмо; развивать творческую активность, которая требует от учащегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания.

©

Подкорытова Светлана Алексеевна

Подкорытова Светлана Алексеевна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация по теме «Синквейн»» категории «Литературное чтение 3 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «презентация».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Спасибо, Светлана Алексеевна, за презентацию! Со старшеклассниками частенько используем этот методический приём. Буду рекомендовать Вашу работу для 5-6 классов.

Спасибо, что оценили работу. Всегда приятно получать теплые отзывы коллег.

Светлана Алексеевна, очень интересный ресурс. Возьму себе в копилочку.

чётко! Ясно! Доступно! Спасибо за качественный ресурс!

Светлана Алексеевна! Спасибо за ресурс. Беру в свою копилочку. Творческих Вам идей.

Светлана Алексеевна, спасибо! Это интересный приём, который я тоже часто использую. Ваша работа мне очень пригодится.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти отель в хургаде
  • Как найти мелодию по диктофону
  • Если огурцы в банке кислые как исправить
  • Как найти инструкцию к windows
  • Как найти абсолютное значение тока холостого хода