Как составить синквейн по обществознанию 6 класс

Предлагаю несколько примеров синквейна по предмету «Обществознание».

1).

Обществознание.

Полезная, доступная.

Обогащает, развивает, обучает,

Изучает развитие общества.

Наука.

2).

Предмет

Важный, школьный.

Преподается, изучается, спрашивается.

Наука об обществе.

Обществознание.

3).

Учитель

Мудрый, строгий.

Преподает, экзаменует, рассказывает.

Интересный школьный предмет

Обществознание.

4).

Урок

Долгий, нудный.

Тянется, замедлился, утомил.

Нелюбимый предмет ученика

Обществознание.

4).

Наука

Комплексная, многогранная.

Интересует, публикует, увлекает.

Объединяет другие общественные науки.

Обществознание.

5).

Знания

Прочные, надежные.

Получают, изучают, закрепляют.

Помогают школьникам сдать ЕГЭ по предмету

Обществознание.

Синквейн  как  методический прием на уроках обществознания

Синквейн — это методический прием, который представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Таким образом, происходит краткое резюмирование, подведение итогов по изученному учебному материалу. Синквейн является одной из технологий критического мышления, которая активирует умственную деятельность школьников, через чтение и письмо. Написание синквейна — это свободное творчество, которое требует от обучающегося найти и выделить в изучаемой теме наиболее существенные элементы, проанализировать их, сделать выводы и коротко сформулировать, основываясь на основных принципах написания стихотворения.  

Считается, что синквейн возник, основываясь на принципах создания восточных поэтических форм. Изначально большое значение придавалось количеству слогов в каждой строчке, расстановке ударений. Но в педагогической практике всему этому не уделяется много внимания. Основной акцент делается на содержание и на принципы построения каждой из строк.

Синквейн как метод обучения универсален. Его можно применять к темам любого предмета школьной программы. Он позволяет заинтересовать обучающихся, помогает лучше понять и осмыслить изучаемый материал. Составлять пятистишие достаточно просто, поэтому использовать его допустимо в работе с детьми любого возраста.

Примеры синквейнов по обществознанию

Политика.
Внутренняя, внешняя.
Устанавливает, достигает, выполняет.
Искусство управления государством.
Власть.

Закон

Строгий, справедливый.

Соблюдается, нарушается, наказывает.

Закон одинаков для всех.

Правило.

Общество

Человеческое, разнообразное.

Отражает, показывает, помогает.

Это часть мира.

Группы людей.

Выбор

Трудный, правильный.

Направляет, указывает, обязывает.

Выбор есть всегда.

Решение.

Закон

Справедливый, обязательный.

Разрешает, осуждает, наказывает.

Сборник правил.

Ответственность.

Право

Юридическое, справедливое,

Регулирует, устанавливает, указывает.

Система правил поведения в обществе.

Предписание.

Семья

Дружная, крепкая.

Живут, поддерживают, помогают.

Семья является общественной ячейкой.

Родственники.

Гражданин

Активный, отзывчивый.

Помогает, трудится, защищает.

Он любит свою Родину.

Патриот.

1. Обществознание.
Разнообразное, обширное.
Обучает, развивает, рассматривает.
Рассказывает о различных сторонах жизни.
Комплекс.

2. Обществознание.
Интересное, познавательное.
Учит, основывается, предполагает.
Основа общественно важных наук.
Тема.Картинка к слову обществознание

3. Обществознание.
Обучающее, развивающее.
Выражает, объединяет, рассказывает.
Тесно связанные между собой дисциплины.
Люди.

4. Обществознание.
Важное, целостное.
Содержит, волнует, изучает.
Изучение и совершенное познание общества.
Жизнь.

5. Обществознание.
Рассказывающее, объединяющее.
Подразумевает, отражает, обладает.
Смесь отраслей значимых наук.
Знания.

6. Обществознание.
Полезное, широкое.
Передаёт, дополняет, включает.
Основа ценностей и межличностных отношений.
Общение.

7. Обществознание.
Необходимое, ценное.
Помогает, представляет, преподаёт.
Адаптация к сложной действительности.
Понятие.

8. Обществознание.
Обобщённое, многообразное.
Существует, адаптирует, способствует.
Стремление к высоким и знаменательным познаниям.
Суть.

9. Обществознание.
Изменяющееся, формирующее.
Относится, познаёт, структурирует.
Главное о важном и необходимом.
Комплекс.

10. Обществознание.
Взаимодействующее, дающее.
Опирается, практикует, связывает.
Знания на всю последующую жизнь.
Сфера.


0

Синквейн по предмету обществознание как составить?

1 ответ:



2



0

Предлагаю несколько примеров синквейна по предмету «Обществознание».

1).

Обществознание.

Полезная, доступная.

Обогащает, развивает, обучает,

Изучает развитие общества.

Наука.

2).

Предмет

Важный, школьный.

Преподается, изучается, спрашивается.

Наука об обществе.

Обществознание.

3).

Учитель

Мудрый, строгий.

Преподает, экзаменует, рассказывает.

Интересный школьный предмет

Обществознание.

4).

Урок

Долгий, нудный.

Тянется, замедлился, утомил.

Нелюбимый предмет ученика

Обществознание.

4).

Наука

Комплексная, многогранная.

Интересует, публикует, увлекает.

Объединяет другие общественные науки.

Обществознание.

5).

Знания

Прочные, надежные.

Получают, изучают, закрепляют.

Помогают школьникам сдать ЕГЭ по предмету

Обществознание.

Читайте также

Учитель. Согласно правил, синквейн пишется в пяти строках. 1-я строка — существительное, выражающее главную тему; 2-строка — 2 прилагательных (главная мысль); 3-я строка — 2 глагола (действие); 4-я строка — смысловая фраза; 5-я строка — существительное, близкое по смыслу с первой строкой.

Я могу предложить такие примеры синквейна:

Учитель

Грамотный, опытный

Учит, образовывает, воспитывает

Даёт необходимые для жизни знания

Педагог.

Учитель

Умный, знающий

Обучает, разъясняет, рассказывает

Терпеливо учит знаниям

Школа.

В своем ответе к слову «ученик» я придумала следующие синквейны:

Ученик.

Лучший, любимый.

Учится, старается, стремится.

Хорошо учиться — это большой труд.

Отличник.

Ученик.

Активный, любознательный.

Считает, читает, рисует.

Учеба — это детская работа.

Школьник.

Ученик.

Ленивый, плохой.

Пропускает, ленится, не учится.

Двоечник всегда сидит на последней парте.

Разгильдяй.

Вспомним правила написания синквейна:

Напишем несколько таких работ:

  1. Стихотворение.
  2. Ритмичное, напевное.
  3. Рифмуется, запоминается, развивает.
  4. Отличается от прозы наличием ритма и рифмы.
  5. Литература.

________________­<wbr />_________________­<wbr />__

  1. Стихотворение.
  2. Сатирическое, лирическое, патриотическое.
  3. Выражает, призывает, воспитывает.
  4. Рифмованные произведения для души.
  5. Поэзия.

Чтобы не повторяться с первой строчкой в синквейне, скажу что все предлагаемые «вирши» будут начинаться со слова папа, т.е. писать буду только следующие четыре строки. Но, одразумеваем, что все синквейны пятистрочные.

Примеры синквейн(ов) на слово «папа»

  • Папа
  • большой, смешной
  • поднимает, подбрасывает, держит
  • сажает ребенка себе на шею
  • игра

<hr />

  • неуклюжий, рукастый
  • забивает, пилит, строит
  • выронил молоток, поранил пальцы
  • ремонт сарая

<hr />

  • наивный, робкий
  • прислушивается, волнуется, ждет
  • когда проходит медсестра — дрожит
  • в роддоме

<hr />

  • заинтересованный, проницательный
  • ищет, покупает, обменивает
  • радуется, когда видит уникальное
  • коллекционер фарфора

<hr />

  • меткий, умелый
  • стреляет, попадает, заряжает
  • берет собаку, уходит из дома
  • охота

WAujEY5YsOnqAkF5i8Q9A3SisBbpJUx.png

Для того, чтобы составить синквейн, необходимо соблюдать определённую последовательность. Важно помнить, что дидактический синквейн состоит из пяти строчек, где нужно указать тему (чаще всего это существительное), далее пишем два прилагательных (или причастия), на третьей строчке — три глагола (допустимы деепричастия), теперь смысловая фраза (или пословица), и на пятой — слово-синоним (или ассоциация) к основной теме.

05aJEgj8GEdI4WHydFMn33zH39a9IUj.png

Предлагаю следующие примеры синквейнов (в качестве образца):

<hr />

  • Врач
  • Практикующий, дежурный
  • Лечит, уверяет, прописывает
  • Каждый день спасает человеческие жизни
  • Больница

<hr />

  • Врач
  • Молодой, внимательный
  • Объясняет, выслушивает, улыбается
  • «Врач и сам лекарство»
  • Институт

<hr />

  • Врач
  • Лечащий, опытный
  • Осматривает, устанавливает, советует
  • Ставит диагноз
  • Обследование

Синквейн был придуман в начале XX века Аделаидой Крэпси – американской поэтессой. Вдохновленная японскими хайку и танка, Крэпси придумала форму пятистрочного стихотворения, также основанного на подсчете слогов в каждой строке. Придуманный ей традиционный синквейн имел слоговую структуру 2-4-6-8-2 (два слога в первой строке, четыре – во второй и так далее). Таким образом, всего в стихотворении должно было быть 22 слога.

Дидактический синквейн впервые начали использовать в американских школах. Его отличие от всех других видов синквейна – в том, что он основан не на подсчете слогов, а смысловой заданности каждой строчки.

Классический (строгий) дидактический синквейн строится так:

  • первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение;
  • вторая строка – два прилагательных или причастия, которые описывают свойства темы;
  • третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;
  • четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
  • пятая строка – одно слово (любая часть речи), выражающее суть темы; своего рода резюме.

В итоге получается короткое нерифмованное стихотворение, которое может быть посвящено любой теме.

При этом в дидактическом синквейне можно отступать от правил, например, главная тема  или резюме может формулироваться не одним словом, а словосочетанием, фраза может состоять из трех-пяти слов, а действия – описываться составными сказуемыми.

Придумывать синквейны – довольно увлекательное и творческое занятие, при этом оно не требует специальных знаний или литературных талантов. Главное – хорошо освоить форму и «почувствовать» ее.

Для тренировки лучше всего взять в качестве темы что-нибудь хорошо известное, близкое и понятное автору. И начать с простых вещей. Например, попробуем составить синквейн на примере темы «мыло».

Соответственно,первая строка –  «мыло».

Вторая строка– два прилагательных, свойства предмета. Мыло какое? Можно перечислить в уме любые прилагательные, которые приходят на ум и выбрать из них два подходящих. Причем можно описывать в синквейне как понятие мыла вообще (пенящееся, скользкое, душистое), так и конкретное мыло, которым пользуется автор (детское, жидкое, апельсиновое, фиолетовое и т.д.). Предположим, в итоге мыло получилось «прозрачное, клубничное».

Третья строка– три действия предмета. Тут у школьников часто возникают проблемы, особенно когда речь идет о синквейнах, посвященных абстрактным понятиям. Но надо иметь в виду, что действия – это не только действия, которые производит предмет сам по себе, но и то, что с ним происходит, и то, какое воздействие он оказывает на окружающих. Например, мыло может не просто лежать в мыльнице и пахнуть, оно может выскользнуть из рук и упасть, а при попадании в глаза – заставить плакать, а самое главное – им моются. А что еще может сделать мыло? Вспомним, и выберем в итоге три глагола. Например, так: «Пахнет, моет, пузырится».

Четвертая строчка – личное отношение автора к теме синквейна. Тут тоже порой возникают проблемы – какое личное отношение может быть к мылу, если ты не фанат чистоты, который очень любит мыться или не грязнуля, который мыло ненавидит. Но в данном случае под личным отношением подразумеваются не только эмоции, которые испытывает автор. Это могут быть и ассоциации, и что-то, что по мнению автора, является главным в данном предмете, и какие-то факты из биографии, связанные с темой синквейна. Например, автор когда-то поскользнулся на мыле и разбил коленку. Или пробовал делать мыло самостоятельно. Или мыло ассоциируется у него с необходимостью в обязательном порядке мыть руки перед едой. Все это может стать основной для четвертой строки, главное – уложить свою мысль в три-пять слов. Например: «Перед едой моют руки». Или, если автор когда-нибудь в детстве пытался лизать мыло со вкусным запахом – и был разочарован, четвертая строка может быть такой: «Запах сладкий, вкус противный».

И, наконец, последняя строка – резюме в одно-два слова. Тут можно перечитать получившееся стихотворение, задуматься над возникшим образом предмета и попробовать выразить свои ощущения одним словом. Или задать себе вопрос – а зачем вообще нужен этот предмет? Какова цель его существование? Какое его главное свойство? И смысл последней строки сильно зависит от того, что уже было сказано ранее. Если четвертая строка синквейна посвящена мытью рук перед едой, логичным выводом будет «чистота» или «гигиена». А если воспоминаниям о неудачном опыте поедания мыла – «разочарование» или «обман».

Что получилось в итоге? Пример классического дидактического синквейна строгой формы.

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Маленькое, но занятное стихотворение, в котором все дети, когда-либо пробовавшие мыло на вкус, узнают себя. А в процессе написания мы еще вспомнили про свойства и функции мыла.

Потренировавшись на простых предметах, можно переходить к более сложным, но хорошо знакомым темам. Для тренировки можно попробовать составить синквейн на тему «семья» или синквейн на тему «класс», стихотворения, посвященные временам года и так далее. А синквейн на тему «мама», сочиненный школьниками младших классов, может стать хорошей основой для открытки в честь праздника 8 Марта. А тексты синквейнов, написанные учащимися на одну и ту же тему, могут составить основу для каких-либо общеклассных проектов. Например, ко Дню Победы или Новому году школьники могут сделать плакат или газету с подборкой собственноручно написанных тематических стихотворений.

Составление синквейна – довольно увлекательное и творческое занятие, которое при всей своей простоте помогает детям самого разного возраста развивать системное мышление и аналитические способности, вычленять главное, формулировать свои мысли, расширять активный словарный запас.

Для того, чтобы написать синквейн, надо обладать знаниями и пониманием предмета – и это, плюс ко всему, делает сочинение стихотворений эффективной формой проверки знаний практически по любому предмету школьной программы. Причем написание синквейна по биологии или химии займет меньше времени, чем полноценная контрольная работа. А синквейн по литературе, посвященный какому-либо из литературных героев или литературному жанру, потребует такой же интенсивной работы мысли, как написание развернутого сочинения – но при этом результат будет более творческим и оригинальным, быстрым (для написания синквейна детям, хорошо освоившим форму, достаточно 5-10 минут) и показательным.

Синквейн по русскому языку может быть посвящен разным темам, в частности, можно попробовать описать таким образом части речи.

Пример синквейна на тему «глагол»:

Глагол.

Возвратный, совершенный.

Описывает действие, спрягается, повелевает.

В предложении обычно бывает сказуемым.

Часть речи.

Для того, чтобы написать такой синквейн, пришлось вспомнить о том, какие формы бывают у глагола, как он изменяется, какую роль играет в предложении. Описание получилось неполным, но тем не менее по нему видно, что автор кое-что помнит о глаголах и понимает, что это такое.

По биологии учащиеся могут писать синквейны, посвященные отдельным видам животных или растений. Причем в ряде случаев для написания синквейна по биологии будет достаточно усвоить содержание одного параграфа, что позволяет использовать синквейн для проверки знаний, полученных во время урока.

Пример синквейна на тему «лягушка»:

Лягушка.

Земноводная, хордовая.

Прыгает, мечет икру, ловит мух.

Видит только то, что движется.

Скользкая.

Синквейны по истории и обществознанию позволяют учащимся не только систематизировать свои знания по теме, но и глубже почувствовать тему, «пропустить» ее через себя, сформулировать через творчество свое личное отношение.

Например, синквейн на тему «война»  может быть таким:

Война.

Страшная, бесчеловечная.

Убивает, разоряет, жжет.

Мой прадед погиб на войне.

Память.

Таким образом, синквейн может использоваться в рамках изучения любого предмета школьной программы. Для школьников сочинение тематических стихотворений может стать своего рода «творческой паузой», вносящей в урок приятное разнообразие. А педагог, проанализировав творчество учащихся, может не только оценить их знание и понимание предмета урока, но и почувствовать отношение школьников к теме, понять, что их больше всего заинтересовало. И, возможно, внести коррективы в планы дальнейших занятий.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диаганали ромба
  • Завещание как найти архив
  • Как составить программу пребывания
  • Как найти самую короткую дорогу
  • Как найти величины двугранных углов