1. ОБЖ.
Интересный, нужный.
Рассказывает, показывает, объясняет.
Ученики внимательно слушают преподавателя.
Урок.
2. ОБЖ.
Важный, полезный.
Помогает, спасает, оберегает.
Учит действовать при неблагоприятных обстоятельствах.
Чрезвычайная ситуация.
3. ОБЖ.
Изучаемая, преподаваемая.
Читают, смотрят, практикуются.
Всем полезно знать основы.
Дисциплина.
4. ОБЖ.
Обеспечивающее, формирующее.
Предупреждает, нейтрализует, решает.
Способствует распознанию и ликвидации угроз.
Предупредительные меры.
5. Пожар.
Страшный, жаркий.
Искрит, разгорается, полыхает.
Яркие языки охватывают помещение.
Огонь.
6. Пожар.
Едкий, опасный.
Удушает, стелется, клубится.
Обволакивает и затмевает все вокруг.
Дым.
7. Пожар.
Разрушительный, черный.
Сжигает, губит, уничтожает.
Оставляет угли, руины и копоть.
Пепелище.
8. Эвакуация.
Немедленная, вынужденная.
Помогают, проводят, обеспечивают.
Перемещают людей в безопасное место.
Спасение.
9. Эвакуация.
Коллективная, организованная.
Устраивают, осуществляют, проводят.
Покидают здание под звуки сирены.
Учебная тревога.
10. Эвакуация.
Изображенная. Понятная.
Осваивают, видят, запоминают.
Висит на стене для всеобщего ознакомления.
План.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИНКВЕЙНОВ
НА УРОКАХ ОБЖ
Усвоение обучающимися определенной системы знаний и
умений в возможно осуществлять в разных формах обучения: на уроке, во
внеклассной и внеурочной деятельности, при проведении экскурсий.
Урок ОБЖ является основной формой организации обучения
школьников основам пожарной безопасности. Поэтому от того, как он построен, чем
насыщен, насколько интересен, зависит качество знаний и умений обучающихся в
области пожарной безопасности.
Для осмысленного усвоения полученных знаний на уроках
необходима собственная познавательная деятельность обучающихся. Её организация
и активизация – важнейшая задача учителя ОБЖ. В методической литературе
представлен целый арсенал способов организации познавательной деятельности –
занимательные задания, дидактические игры, конкурсы, викторины, инсценировки,
нестандартные уроки, которые в значительной степени активизируют процесс
овладения обучающимися знаниями. Предлагаю пополнить этот список синквейнами,
сочетающими элементы необычности, занимательности, творчества.
Синквейн.
Что это такое?
Синквейн – это
стихотворение, которое требует изложения большого объёма учебной информации в
кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному
поводу (Козлова, 2000).
Слово синквейн происходит
от французского, означающего пять. Таким образом, синквейн – это стихотворение,
состоящее из пяти строк:
1. первая
строка – название синквейна – одно слово (существительное
или местоимение), которое обозначает предмет или объект, о котором пойдёт речь
в синквейне;
2. вторая
строка – два
слова (прилагательные или причастия), описывающие признаки и свойства предмета
или объекта;
3. третья
строка – три глагола, описывающие характерные действия;
4. четвертая
строка – фраза на тему синквейна;
5. пятая
строка – суть предмета или объекта (одно существительное или
фраза).
Например,
1. Огонь 2. Сильный, 3. Охватывает, 4. Распространяется 5. Пожар |
1. Служба 2. Опасна, 3. Спасает, 4. Готова 5. Охрана |
Методика применения синквейнов
Синквейны можно
использовать на уроке, как при изучении нового материала, так и при его
закреплении. При этом учитель организует индивидуальную или групповую работу,
разновидностью которой является работа в парах. Как показывает практика,
последняя форма наиболее эффективна.
При организации на
уроке работы по составлению синквейнов учителю следует руководствоваться
следующими рекомендациями.
1. Познакомить
обучающихся с синквейнами: объяснить, как они пишутся, привести примеры.
2. Разбить
класс на группы и предложить написать синквейны. На выполнение задания
отводится 7 –10 минут. Сначала эта работа вызывает затруднение у обучающихся,
но зато потом – явный интерес и увлеченность. Успех группы зависит работы
каждого ученика, что стимулирует всех участников. Следует отметить, при
составлении синквейнов между собой группы не соревнуются.
3. Защита
синквейнов. Каждая группа представляет свой синквейн. После чего возможно общее
обсуждение их содержания и взаимооценка. Это даёт возможность обучающимся точно
и кратко раскрывать содержание рассматриваемого вопроса, высказывать свою точку
зрения.
По
мнению Н.П. Майоровой, Е.Е. Чепурных, С.М. Шурухт (2002), написание синквейнов
активизирует внимание школьников во время усвоения нового материала. Мы с этим
полностью согласны. Этот методический приём вписывается в концепцию
взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал
парных и групповых форм деятельности. Кроме того, он требует, чтобы
одноклассники слушали друг друга и извлекали из произведений, составленных товарищами,
идеи, которые они могут сопоставить и увязать со своими.
Синквейны можно
использовать не только на уроке, но и в качестве домашнего задания. В этом
случае работу можно совершенствовать. Например, предложит обучающимся выполнить
художественное оформление синквейнов: предложить форму, соответствующую
содержанию.
В приложении 2 данной
работы приведены примеры синквейнов по теме «Пожар в жилище», выполненные
обучающимися 5 класса
Рефлексия
Анкетирование
Вопрос: Понравилось
ли вам использование синквейнов на уроке?
Вопрос: Чем
понравились синквейны? Учкеникам можно
предложить выбрать одну из ниже указанных мотивировок:
·
новизной,
необычностью;
·
занимательностью;
·
формированием
умений обобщать, сочинять;
·
совместной
с одноклассниками познавательной деятельностью;
·
созданием
атмосферы творчества на уроке.
Автор:
Меркурьев Руслан, Овчаренко Витя, Анциферов Максим, Богомолова Дарья, Константинова Ксения
Данные синквейны, составлены учащимися на уроках ОБЖ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Синквейны, составленные учащимися на уроках ОБЖ
Меркурьев Руслан (7класс)
1. Паника
Неконтролируемая, опасная
Не думая творишь
Психологически нехорошая
Страх
2. Терроризм
Смертельный, опасный
Стреляют, требуют, врывают
Гибнут люди
Убийство
3. Рана
Опасная, инфекционная
Ссадит, кровоточит, болит
Повреждение руки
Боль
Овчаренко Витя (7класс)
1. Терроризм
Опасный, страшный
Убивают и взрывают
Не жалеют людей
Жестокость
2. Ураганы
Свирепые, бушующие
Губят и уничтожают
Погубленные деревья и дома
Разруха.
Анциферов Максим (7 класс)
1. Пожар
Разрушительный, лесной
Горят леса, дымится поле
Слёзы, страх, в дыму деревня
Горе.
Константинова Ксения (8 класс)
1. Авария
Радиационная — опасная
Думающая, жаждущая, где произойти
Взрывы АЭС, гибель людей
Ужас.
5 класс
1. ОБЖ
Нужные, важные
Чтобы спасать и помогать.
Необходимые для жизни
Знания.
Богомолова Даша (8 класс)
Здоровье
Крепкое, выносливое
Закалять, укреплять, двигаться
Правильное питание
Долголетие.
Творческое задание: Составить синквейн по теме «Огонь. Техника безопасности». Задание выполняется на 1 листе формата А4 Microsoft World.
Элементы оценивания: 1.Соответствие схеме синквейна (1балл)
2.Связь с применением огня в быту(4 балла)
Вам также может понравиться:
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Факультативы по химии для 9 класса «Химическая мозаика»
Химия -
Конспект занятия по химии для «Сложные эфиры»
Химия -
Презентации по химии для «Составление контрольно-измерительных материалов по химии»
Химия -
Презентации по химии для 10 класса «Полимеры в нашей жизни»
Химия -
Уроки по химии для 11 класса «»Химия и проблемы окружающей среды.»»
Химия
Огромная база учебных материалов на каждый урок с возможностью удаленного управления