Как составить синквейн по рассказу васюткино озеро

Васютка

Находчивый, смелый, умелый

Заблудился, подстрелил, нашёлся

Мальчик нашёл рыбное озеро

Мальчик

Мама

Переживающая, беспокойная, добрая

Переживает, заботится успокаивает

Рада тому, что сын нашёлся

Анна

Дедушка

Мудрый, старый, упрямый

Советует, получает

Учит как правильно вести себя в тайге

Старик

Озеро

Неизвестное, небольшое, рыбное

Зовёт, кормит

Озеро полно ценной рыбы

Водоем

Отец

Суровый, умный, справедливый

Рыбачит, руководит, решает

Ищет сына и когда сын нашёлся ведёт бригаду к озеру с рыбой

Бригадир

1. Васюткино озеро.
Интересный, поучительный.
Читают, увлекаются, обсуждают.
Проходят в рамках школьной программы.
Рассказ.

2. Васюткино озеро.
Правдивое, реальное.
Испытал, описал, опубликовал.
История из жизни самого автора.
Произведение В. Астафьева.

Картинка к слову Васюткино озеро3. Васюткино озеро.
Большое, рыбное.
Расположилось, спряталось, заросло.
Затаилось в густой лесной чаще.
Таежный водоем.

4. Васютка.
Увлеченный, сообразительный.
Интересуется, внемлет, познает.
Совсем юный, но находчивый мальчик.
Подросток.

5. Васютка.
Испуганный, заблудившийся.
Пробирается, бежит, скитается.
Ищет выход, не теряя оптимизма.
Надежда.

6. Васютка.
Отважный, догадливый.
Идет, охотится, выживает.
Умело преодолевает преграды и опасности.
Смелость.

7. Васютка.
Измотанный, довольный.
Находит, радуется, возвращается.
Сумел выбраться на берег Енисея.
Спасение.

8. Тайга.
Огромная, величественная.
Простирается, чарует, восхищает.
Деревья раскинулись на сотни километров.
Лес.

9. Тайга.
Богатая, сибирская.
Дает, помогает, защищает.
Обеспечивает людей природными дарами.
Кормилица.

10. Тайга.
Дремучая, нелюдимая.
Пугает, заманивает, таит.
Легко потеряться в непролазной глуши.
Опасность.


1

Синквейн по рассказу «Васюткино озеро» как составить, примеры какие?

Синквейн по рассказу «Васюткино озеро»

Синквейн к рассказу «Васюткино озеро»

Синквейн «Васюткино озеро» какой был Вася

Синквейн про Васютку из рассказа «Васюткино озеро»

Синквейн по рассказу «Васюткино озеро» 5 класс

Составляем синквейн по схеме!

3 ответа:



1



0

В этом произведении подросток по имени Васютка отправился в тайгу, но заблудился. Зато блуждая он нашел озеро полное рыбы. Мальчик смог не только выбраться из тайги, но еще и к озеру привести рыбаков. Потом это озеро назвали в честь него.

Синквейн можно составить про Васютку допустим такой:

  • Васютка
  • отважный, умный
  • заблудился, нашел, привел
  • озеро было полное рыбы
  • Герой.

<hr />

Или синквейн про тайгу:

  • Тайга
  • бескрайняя, дикая
  • манит, кормит, плутает
  • тайга источник жизни в Сибири
  • Лес.

Синквейн я составляла по следующему правилу. В начале и в конце я писала по существительному одному по теме. Потом два прилагательных и три глагола по теме (2 и 3 строки). В четвертой строке вывод по теме.



0



0

Васютка

Находчивый, смелый, умелый

Заблудился, подстрелил, нашёлся

Мальчик нашёл рыбное озеро

Мальчик

Мама

Переживающая, беспокойная, добрая

Переживает, заботится успокаивает

Рада тому, что сын нашёлся

Анна

Дедушка

Мудрый, старый, упрямый

Советует, получает

Учит как правильно вести себя в тайге

Старик

Озеро

Неизвестное, небольшое, рыбное

Зовёт, кормит

Озеро полно ценной рыбы

Водоем

Отец

Суровый, умный, справедливый

Рыбачит, руководит, решает

Ищет сына и когда сын нашёлся ведёт бригаду к озеру с рыбой

Бригадир



0



0

Синквейны к рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»:

Васютка

бесстрашный отважный

заблудился, сориентировался, нашел

Васютка вышел из тайги.

Молодец!

<hr />

Тайга

густая, темная

пугает, притягивает, удивляет

Тайга — испытание для людей.

Мощь

<hr />

Озеро

большое, красивое

охлаждает, помогает, блестит

В озере много рыбы.

Спасение

Читайте также

Рассказ «Подснежник» — это трогательное и душевное произведение Ивана Бунина. Писал его, будучи за границей, поэтому вся любовь автора к России, первым цветам по весне, проявляется в творчестве. Он покинул страну из-за разногласий с новой политикой, не желая репрессий.

Чтобы написать синквейн, необходимо суть произведения отразить в нерифмованных строчках, из которых состоит синквейн.

При этом, следует так обрисовать смысл произведения, чтобы соответствовать структуре стихотворения.

Первая строчка — это имя существительное, какой-либо объект из произведения.

Вторая строчка — это два прилагательных или причастия, которые показывают, какими признаками обладает объект.

Третья строчка: три глагола, которые символизируют действие (деепричастие тоже подходит).

Четвертая: смысл отразить одной точной фразой из четырех слов.

Пятая строчка: одно слово — синоним того, с чего начинали или его описание одним словом.

Чтобы показать, как составляется синквейн, лучше сделать на примере. Надо написать про мальчика такого необыкновенного, которого Бунин сравнивает с подснежником, чистым ангелочком.

Саша

Нежный, голубоглазый

Ждет, скучает, радуется

Праздник в жизни, что отец приезжает

Подснежник

Саша

Душевный, чистосердечный

Живет, надеется, грустит

Почти один на свете без мамы…

Детство

Николай Николаевич

Грубоватый, простой

Приезжает, гуляет, кутит

Навестил родного сына на Масленицу

Отец

Синквейн к рассказу "Подснежник­" Бунин какой, примеры

В рассказе Казакова «Тихое утро» рассказывается о двух совершенно разных мальчишках, которые однажды идут вместе на рыбалку. Такое утреннее приключение едва не заканчивается трагедией для обоих мальчишек. Синквейн можно составить по главным героям — Володе и Яше.

  • Яша
  • внимательный, наблюдательный
  • проснулся, покушал, спас
  • Хорошо знает деревенскую жизнь
  • Молодец.

________________­<wbr />_______________

  • Володя
  • московский, обидчивый
  • приехал, сглупил, тонул
  • Мешал другу правильно рыбачить
  • Москвич.

Синквейны — это интересные пятистишья, которые быстро сочиняются и не имеют рифмы, поэтому составлять их не составит особого труда. Главное — знать сюжет произведения.

тихое утро синквейн

Паустовский написал много интересных рассказов про животных, «Барсучий нос» — не исключение. В рассказе говорится об одном барсуке, который обжег свой нос об сковороду, которая стояла на огне и по всей вероятности вкусно пахла. Также помимо барсука среди персонажей говорится о рыбаках, которые были свидетелями произошедшего. Синквейны по произведению можно составить следующие:

  • Рыбаки
  • бесстрашные, наблюдательные
  • готовят, отдыхают, слушают
  • барсука видел девятилетний мальчик
  • мужики.

________________­<wbr />_________________­<wbr />____

Барсучий нос синквейн

  • Барсук
  • глупый, любопытный
  • обжигается, убегает, лечится
  • Барсук убежал прячась в траве
  • Глупыш.

Также в рассказе говорится про мальчика 9 лет, который видел барсука. Про него тоже можно синквейны придумать.

Рассказ «Тапер» написан А. И. Куприным в 1900 г. о юном, талантливом исполнителе, это произведение создано им на основе реальных событий.

Чтобы написать синквейн, можно показать образы главных героев, сюжеты из произведения и т. д. Главное соответствовать схеме, где первые и последние два слова — имена существительные — начинают и завершают стихотворение, а вторую и третью строчку составляют имена прилагательные, глаголы, четвертая фраза обобщает, о чем синквейн.

синквейн, схема

1)

Лидиия Аркадьевна

Красивая, высокомерная

Выспрашивает, уточняет, задевает

Несправедлива к тихому, бедному мальчику

Некорректность

2)

Татьяна Аркадьевна

Добрая, веселая

Распоряжается, отправляет, инструктирует

Просит Дуняшу привести музыканта

Отзывчивость

3)

Аркадий Николаевич

Приветливый, гостеприимный

Приглашает, созывает, встречает

Ждет друзей на празднество с елкой

Радушие

4)

Тапер

Неприметный, скромный

Играет, вдохновляется, преображается

Покоряет Рубинштейна, исполняя рапсодию

Талант

Куприн. "Тапер" синквейн

К произведению Горького под названием «Старуха Изергиль» можно написать ни один синквейн. Возьмем например центральных персонажей — это Ларру и Данко, про которого очень любит рассказывать легенду старуха Изергиль.

  • Данко
  • красивый, смелый
  • любит, помогает, дарит
  • не пожалел свое сердце людям
  • Герой.

<hr />

  • Ларра
  • холодный, жестокий
  • убивает, гордится, наказан
  • нельзя себя так вести
  • Антигерой.

<hr />

В этих синквейнах в противовес я специально показала двух персонажей из легенд — героя и антигероя. Составить синквейн можно по схеме 1 существительное в начале и в конце по теме, далее 2 прилагательных после существительного, три глагола после прилагательных и одно предложение. Схема показана в картинке, в описании под вопросом.

Синквейны к рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро»:

Васютка

бесстрашный отважный

заблудился, сориентировался, нашел

Васютка вышел из тайги.

Молодец!


Тайга

густая, темная

пугает, притягивает, удивляет

Тайга — испытание для людей.

Мощь


Озеро

большое, красивое

охлаждает, помогает, блестит

В озере много рыбы.

Спасение

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

nththn

nththn

Вопрос по литературе:

Помогите, пожалуйста, написать 2 синквейна на тему «рассказ «Васюткино озеро» «. Например, про Васютку. Заранее, спасибо!

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

juseacex44

juseacex44

Васютка
1)Подросток.
2)Шустрый,смышлёный.
3)Заблудился,открыл,вернулся.
4)Сам  нашёл озеро и людям показал.
5)Смельчак.

«Васюткино озеро» В.Астафьев
1)Рассказ.
2)Интересный,поучительный.
3)Повествует,описывает,наставляет.
4)»Где нет знаний, там нет и смелости.»
5)История.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Литература.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Литература — в широком смысле слова совокупность любых письменных текстов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти последний элемент списка python
  • Как найти радиус описанной окружности правильного четырехугольника
  • Как найти центр описанной грани
  • Как найти результат интерференции двух волн
  • Как найти величину потенциального внп