Как составить сказку дидактическую игру

В дидактических сказках изучаемый материал подается в яркой и образной форме. В таких историях символы и предметы, к которым нужно вызвать интерес, одушевляются и попадают в сказочный образ мира. Т.е. учебные задания и информация «подаются» в форме дидактических сказок.

Известный психолог и психотерапевт Дорис Бретт писала: «Нам, взрослым, следует помнить, что если мы хотим научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было узнаваемо, удобоваримо и понятно».

Одним из первых создателей дидактических произведений был Л.Н. Толстой. Он считал, что рассказ учителя даст ребенку намного больше знаний, чем сухой материал учебника. Поэтому сведения о природоведении, географии, истории дети Яснополянской школы получали в форме художественных рассказов. Но помимо обучающих задач эти рассказы содержат в себе и высокие воспитательные цели.

Ярким примером одной из таких дидактических сказок Толстого является произведение «Муравей и голубка».

Муравей подполз к ручью  пить. Волна набежала и чуть его не потопила.

Голубка несла ветку: она увидела, что муравей тонет, и бросила ему ветку.

Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил  сеть и хотел поймать  голубку.

Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу.

Охотник охнул и уронил сеть.

Голубка вспорхнула и улетела. 

 Серия сказок Пиркко Коскимиес и Майи Линдген о Зайчишке-Пушишке может послужить для вас источником вдохновнеия или просто  материалом для рассказывания и чтения детям. В этих познавательных сказках рассказывается об удивительных приключениях маленького зайчишки. Вот небольшой характерный отрывок из одной сказки: «Пришла осень. Прямо из земли начали выпрыгивать грибки. Сначала маленькие, они потом вырастали в большие и сочные. Красные, желтые, коричневые листья разукрасили деревья. Большинство птиц собирается лететь на юг. Они прилетели попрощаться. Остающиеся зимовать птички, Пушишка и белочка Курре желают им: «Счастливого путешествия! Прилетайте весной назад!»»

Говоря о дидактических  сказках, нельзя не упомянуть и о коротких увлекательно-познавательных произведениях Г.Н. Юдина. Его тексты содержат множество сведений про электричество, часы, водолазов, о животных и растениях; в них рассказывается, у кого какие уши, глаза, хвосты, языки, кто из насекомых, птиц и зверей в каком доме живёт.

 

Сказка «Свинья в гостях»

Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в  саду стол, красивую скатерть постелила, салфетки разложила, соль в солонке, сирень в стакане и  даже свечи в подсвечниках.

Еды всякой приготовила: тут и сыр, и  свекла в сахаре, и смородина в  стакане, сок сливовый, а себе – сосисок  нажарила с салом.

Пришла  свинья, даже “здравствуйте” не сказала, влезла в  сапогах на стол, все сожрала, ничего собаке не оставила, даже свечку солью  посолила и съела  ее вместе с сиренью.

Потом улеглась на скатерть и говорит:

– Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала или сказку какую-нибудь…

– Совести у тебя нет, – рассердилась собака. – Свинья, ты, и есть свинья!

Сейчас  же убирайся отсюда!

И с тех пор собака на свинью сердита. (Г.Юдин)

 

Помните известный советско-японский мультфильм «Приключения пингвинёнка Лоло?»? Из этого чудесного мультильма о пингвиненке Лоло и его подружке Пепе дети узнают в интересной и доступной форме о жизни пингвинов и других животных Антарктиды и суровой природе крайнего Севера.  

 

Упражняемся в сочинении сказок

Вы сами тоже можете придумывать сказки, которые помогут вашему  малышу усвоить названия цветов, выучить буквы, узнать о явлениях природы или научиться правильно вести себя в гостях. Сказки можно сочинять о чем угодно, главное, чтобы ребенку было интересно. 

Иногда придуманные  истории возникают спонтанно. Мама, видя, что её сын или дочь никак не может научиться различать цвета, берет лист бумаги, простой карандаш, краски и начинает рассказывать: «Жила-была одна добрая старая книжка. Картинки в ней были скучными, черно-белыми. Высоко-высоко в сером небе светило белое солнышко (рисуем простым карандашом солнышко) Трава и деревья были черными (рисуем). А речка непонятного мутного цвета (рисуем). Очень грустила книжка, что не может порадовать своих читателей разноцветными картинками. Однажды книжку положили рядом с коробкой красок (кладем рядом краски). Взмолилась книжка: «Милые краски! Сделайте, пожалуйста, мои картинки веселыми! Раскрасьте их в разные цвета!» Согласились краски и принялись за дело. Только никак не могли договориться, кто что раскрашивает (показываем, как краски толкают друг друга). Может, поможешь им разобраться?» В ходе такой обучающей сказки раскрывается смысл и важность выполнения игрового задания.

Чтобы научиться  сочинять сказки, в качестве основы, для начала, можно использовать знакомые сюжеты (сказки «Колобок», «Теремок» и т.п.), «подстраивать» под них свои темы и «наполнять» необходимым содержанием. Сочиняя сказку, необходимо учитывать возрастные особенности ребенка. Чем он младше, тем проще и короче должна быть сказка. 

Ну что ж, давайте попробуем сочинить свои дидактические сказки. Выбираем, например, тему «Что нужно растениям для жизни» и сочиняем свою дидактическую сказку по сюжету общеизвестной сказки «Каша из топора».

 

Как зайчонок морковку вырастил

Очень любил зайчонок морковку кушать, и решил он свою морковку посадить. «Чего проще! — думает  он. – Положу семена в ящик, и вырастет у меня большая морковка». День ждал, два ждал – не видно морковки. Решил зайчонок узнать у сосны, почему она такая большая выросла? «А меня земля питает», — ответила сосна. Зайчонок накопал землицы, положил ее в ящик, посадил туда семечки и стал ждать. А семечки всё не растут. Опять спросил Зайчонок сосну: «Сосна-сосна, а почему ты такая большая?». «А меня дождик поливает», — ответила сосна. Набрал Зайчонок в лейку воды и полил свои семечки. Но опять не растет морковка. А сосна шепчет: «Меня еще солнышко греет». Подставил зайчонок ящик с семечками под солнечные лучики. И вскоре появились первые зеленые росточки и стали расти. А внизу, в земле красная морковка виднеется. К концу лета у зайчика такая большая и сладкая морковка выросла – объедение! Оказывается, даже маленькой семечке, чтобы вырасти, нужно солнышко, вода и земля.

В качестве закрепления можно предложить ребенку вырастить  в домашних условиях укроп, петрушку, лук, морковку.

 

Теперь сочиним сказку о геометрических фигурах на основе сказки про трех поросят.

Домик для Круга, Треугольника и Квадрата

Жили-были Круг, Треугольник и Квадрат. Они часто спорили, кто из них важнее. «Без меня, — говорил Круг, — ни одна машина не поедет: колеса-то — круглые!». «А из меня, — не отставал Квадрат – столы и стулья делают». «А я, а я, – вторил им Треугольник, – похож на шляпку гриба!» Спорили они, спорили, пока не наступила осень. Холодно стало Кругу, Треугольнику и Квадрату, и решили они построить себе домики. Круг построил круглый домик, но дом его всё время укатывался. У Квадрата дом был квадратный и без крыши. Когда шел дождь, Квадрату становилось в доме очень холодно и мокро. Треугольник построил себе треугольный дом, но никак не мог в него войти – дверей-то не было. Помучились-помучились Круг, Треугольник и Квадрат и решили построить один большой общий дом. Из квадрата сделали стены домика и дверь, из треугольника — крышу, а из круга – окошки. Весело зажили друзья в таком прочном домике. Тебе понравилась сказка? Тогда возьми карандаш и попробуй нарисовать их домик (или, если вы заранее заготовили детали домика, вырезав их из картона, можно предложить ребенку собрать их). 

 

О чем еще можно  сочинить сказки?

  • О природе и природных явлениях (дождь, снег, солнце, водоворот воды в природе и т.п.).
  • О взаимоотношениях с людьми и правилах поведения.
  • О растениях (цветах, овощах, фруктах, грибах и т.п.).
  • О животных (зверях, птицах, насекомых, рыбах и т.д.).
  • О математических понятиях (цифрах, геометрических фигурах и т.п.).
  • О буквах (на что похожи буквы, какие слова начинаются на эти буквы).
  • О профессиях, транспорте, мебели, одежде и т.д.

     

Зная, что интересует вашего малыша (звёзды, динозавры, машины), вы можете придумать свои дидактические обучающие сказки. Если у вас получится выложить в комментариях придуманную вами сказку, это будет интересно всем остальным мамам. С нетерпением будем ждать ваши творения! Сказочных вам успехов! 

 

Автор: Дарья Колдина

 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад №5 г Белорецк муниципального района Белорецкий
районРеспублика Башкортостан

Многофункциональное пособие для детей 3-7 лет

«Сочини сказку»

 Разработала: Газизова Т.Д.

Цель:Создать
условия для развития творческого потенциала и способностей дошкольников
посредством сказок.

Материал: герои
из сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Цветная распечатка героев сказок,
домик, печка, полянка,деревья, приклеенных на линолеум, вырезанные, с дырочками,
цветные шнурки.

Игра для
детей от 3 до 6 лет
. Для игры прилагаются  3  игровых полей
к сказкам «Колобок»«Репка»«Курочка Ряба», и 18 сказочных персонажей.

Варианты использования: изучение
сказок с младшей, средней группой, составление и рассказывание сказок с детьми
старшей и подготовительных к школе групп, закрепление содержания русских
народных сказок. Данное многофункциональное развивающее  пособие  используется
в следующих формах работы:

*  
в индивидуальной работе;

*  
в игровых упражнениях;

*  
в часе развития;

*  
в режимных моментах;

*  
в самостоятельных играх;

*  
задание на выполнение определённых
заданий;

*  
в организованной образовательной
деятельности.

Дидактические игры:

1. Знакомимся
со сказками

Цель
игры:
Познакомить
детей с известными русскими народными

сказками.

Ход
игры
Взрослый – ведущий рассказывает
или читает любую из использованных в игре сказок. Дети стараются запомнить
сюжет. Затем ведущий раскладывает на столе все герои- карточки изображением
вверх и просит найти две картинки, относящиеся к сюжету услышанной сказки и
собрать шнуровкой сюжет  сказки.

2.
«Расскажи сказку»

Цель
игры:

научить детей рассказывать выбранную сказку, развивать связную речь, память,
мелкую моторику рук.

Ход
игры:

Необходимо подобрать  герои к  сказке, разложить их последовательно по тексту. Ребенок
вотверстие где начинается сказка завязывает шнурок и проговаривая всю сказку по
картинкам, ведет шнурок из отверстия в отверстие.

3.«Незаконченная
сказка»

Цель
игры:
развивать
речь и фантазию у детей, обогащать словарный запас.

Ход игры:
предложить детям  продолжить сказку — вместо известной концовки сказки надо
придумать свою. Дети учатся фантазировать, размышлять.

4. «Собери
сказку»

Цель
игры:
Научить детей
находить героев одной сказки и собрать на шнурки.

Ход
игры
: педагог
предлагает детям найти герои сказки «Курочка Ряба» («Колобок», «Репка») и
собрать на шнурки на, выбранном ребенком, сказочном поле(поле с деревьями, домик,
печка).

5.«От
сказки к сказке».

Ход
игры:
собрать
сказку по данной схеме-картинке с заданиями:

1)Придумать свою
сказку

2)Использовать 
шнурки красного цвета, синего, желтого; растения нанизывать на зеленый шнур,
люди- красным шнуром, животные-желтым шнуром.

Варианты игр:

 1.
Театрализованная постановка сказки по ролям;

2. Игры на
пространственное ориентирование«Назови кто справа-слева
от персонажа»
«Далеко-близко».

3.Описание
внешности, характера героев сказки.

                                          

                                 
             

Дидактическая игра «Придумай сказку»

Возрастная категория: 5-7 лет

Количество участников: 3-5 чел.

Цель игры:

— формировать навык в придумывании сказки со случайно выбранными героями

— развивать умение эмоционально рассказывать сказку посредством приема «изосказка»,

— развивать диалогическую и монологическую речь

— стимулировать мыслительную деятельность посредством проблемных вопросов

— развивать творчество, воображение, любовь к фольклорным произведениям.

Правила игры:

1 вариант: каждый игрок вытягивает из колоды по две карты, лежащие на столе рубашками вверх. На лицевой стороне карты изображены персонажи разных сказок и волшебные предметы. С выбранными персонажами ребенок должен придумать сказочный сюжет и зарисовать его или слепить. А затем рассказать остальным игрокам свою сказку.

2 вариант: воспитатель называет главного героя сказок, а дети вытягивают по одной карте и  придумывают коллективную сказку, где главный герой встречается с выбранными детьми персонажами. Сказочные сюжеты зарисовываются или лепятся. Каждый игрок рассказывает свою часть сказки.

Дидактические игры по сказкам пригодятся воспитателям, учителям начальных классов, родителям. Такие занятия продуктивны, ведь дети лучше воспринимают информацию, которая преподнесена живым и красочным языком литературного произведения, а не в виде сухой лекции. Картотека дидактических игр по сказкам позволяет подобрать материал для развития воображения, памяти, речевых навыков, формирования норм поведения и общения.

Игры по русским народным сказкам

Для занятий необходимо вырезать изображения персонажей тех русских сказок, где герои появляются поочередно по ходу развития сюжета: «Репка», «Колобок», «Теремок». Также нужно подготовить для вознаграждения участников фишки.

Опиши героя по иллюстрации

Цель игры – улучшение речевых навыков, способности сосредотачиваться и творчески мыслить, расширение индивидуального словаря.

Педагог выбирает одну из представленных картинок, демонстрирует игрокам, напоминает, из какой сказки изображенный герой. Затем просит детей по очереди описать персонажа, рассказать, хороший он или плохой, чем он занимается в сказке. Описания не должны повторяться.

Например, выбрана Лиса из «Колобка»: один ребенок дает внешнее описание – рыжая, с пушистым хвостом, второй рассказывает о характере – хитрая, ловкая, третий вспоминает ее действия – съела колобка, заставив его сесть себе на нос. Если участники затрудняются с ответами, воспитатель задает вопросы-подсказки: какая одежда на персонаже, какого он возраста, размера и т.д.

Опиши героя из сказки

Игра по русским народным сказкам

Кто следующий

Цель игры – укрепление памяти, развитие речи, зрительного представления, пространственной ориентации, знакомство с применением предлогов – до и за, перед и после, а также с численными понятиями – первый, последний, следующий.

Педагог демонстрирует персонажей сказки, просит разложить их в правильной последовательности. Например, в сказке «Репка» первый персонаж дед, за ним бабка, потом внучка, Жучка, кошка, мышка. Рассказывая о последовательности появления персонажей, ребенок должен употреблять предлоги и численные понятия, а педагог должен помогать ему при необходимости наводящими вопросами.

Теремок

Узнай по силуэту

Игра развивает речь, зрительную память, умение концентрироваться и образно мыслить.

Педагог показывает игрокам изображения сказочных существ, объясняет термины «контур» и «силуэт». Просит обвести картинки карандашом. Когда дети поймут понятия, ведущий переворачивает изображения лицевой стороной вниз, предлагает по силуэту узнать героя сказки.

За все правильные ответы в играх участники получают фишки. Победителем становится тот, кто наберет больше всего очков.



Угадай сказку

Педагог перечисляет ключевых персонажей и предметы, фигурировавшие в сказке, а игроки должны отгадать, о каком произведении идет речь. Примеры для игры:

  • сирота, мачеха, фея, бал, хрустальная туфелька, принц, полночь – «Золушка»;
  • царевич, лягушка, стрела, Кащей, болото, заколдованная царевна – «Царевна-лягушка»;
  • гномы, принцесса, мачеха, отравленное яблоко, волшебное зеркало – «Белоснежка»;
  • Емеля, печь, прорубь, говорящая щука, исполнение желаний – «По щучьему велению»;
  • сестра и брат, Баба-Яга, печь, яблоня, молочная река, кисельные берега – «Гуси-Лебеди».



Узнай по отрывку

Игра развивает восприятие на слух, концентрацию внимания.

Воспитатель зачитывает детям отрывок из сказки, которую они наверняка знают. Задача участников – вспомнить, из какого он произведения.

Узнай сказку по описанию

Назови сказку

Игроки становятся в круг. Ведущий, став в центре, бросает детям мяч по очереди, при этом называет первое слово из названия литературного произведения. Поймавший мяч игрок должен продолжить словосочетание. Для примера:

  • Конек (Горбунок);
  • Гуси (Лебеди);
  • Летучий (Корабль);
  • Крошечка (Хаврошечка);
  • Аленький (Цветочек);
  • Курочка (Ряба);
  • Царевна (Несмеяна);
  • Красная (Шапочка);
  • Сивка (Бурка).

Назови сказку

Необычный герой

Ведущий дает описание сказочного персонажа, а игроки должны догадаться, о ком речь:

  • у нее рыбий хвост вместо ног – Русалочка;
  • он бессмертен и тощий, как скелет, – Кощей;
  • у этой деревянной куклы колпак и длинный нос – Буратино;
  • это трехголовое чудище дышит огнем – Змей Горыныч;
  • эта девочка такая маленькая, что спала в скорлупе грецкого ореха – Дюймовочка;
  • эта вредная старуха живет в избе на курьих ножках – Баба-Яга.

Перевертыш

Педагог называет противоположное реальному название сказки. Задача игроков – понять, о каком произведении идет речь, произнести действительное название.

Примеры для игры:

  • нищенка под горошиной – «Принцесса на горошине»;
  • Чернушка и семь великанов – «Белоснежка и семь гномов»;
  • домашние гуси – «Дикие лебеди»;
  • живая нищенка и семь карликов – «Мертвая царевна и семь богатырей»;
  • старые обноски слуги – «Новое платье короля»;
  • собачья лачуга – «Кошкин дом»;
  • серебряная курочка – «Золотой петушок»;
  • милый цыпленок – «Гадкий утенок»;
  • собака без сапог – «Кот в сапогах».

Сказки-перевертыши

Кто же это

Педагог предлагает воспитанникам вспомнить, кем является сказочный персонаж под названным именем. Варианты для игры:

  • Винни Пух – медвежонок;
  • Багира – пантера;
  • Страшила – чучело, набитое соломой;
  • Айболит – доктор-ветеринар.

Сказочные персонажи

Собери сказку

Цель – развитие навыка грамотного пересказа знакомого сюжета, возможность для самовыражения через словесное творчество.

Для игры необходимо подготовить набор картинок, соответствующих сюжету сказки. Игроки должны разложить изображения по порядку, рассказать получившуюся историю.

Расколдуй сказку

Настольная игра предназначена для развития интеллекта, формирует навык оперирования условными символами. Для нее необходимо подготовить таблицу из двух рядов. В ячейках первого ряда должны быть изображены символы, в ячейках второго – соответствующие персонажи.

Воспитатель объясняет детям, что злой колдун превратил сказочных персонажей в простые символы. Сначала закрывает непрозрачным листом ряд с символами. Дети должны вспомнить какое обозначение соответствует каждому персонажу, нарисовать на листе. Затем педагог закрывает изображения, открывает символы. Игроки должны вспомнить, какие персонажи скрыты, назвать их.

Волшебные вещи

Игра здорово развивает воображение, расширяет представления об окружающем мире у воспитанников средней группы. Воспитатель называет сказочную вещь, а дети должны подумать, какой современный предмет, существующий в реальном мире, ей соответствует по назначению.

Для примера:

  • яблочко катится по блюдечку, показывает далекие края – телевизор;
  • ступа Бабы-Яги – самолет или вертолет;
  • печь едет сама, везет Емелю – автомобиль;
  • молодильное яблоко – витаминный препарат, ухаживающая косметика;
  • сапоги-скороходы – поезд, другое скоростное транспортное средство.

Составь пару

Игра закрепляет в памяти сюжеты сказок. Для нее необходимо вырезать картинки, изображающие сказочных героев и отдельно предметов, которыми они пользовались, владели. Задача – составить пары «персонаж и вещь». Например: «Золушка – туфелька» или «Настенька – аленький цветочек».

Нарисуй сказку

Каждый игрок загадывает сказку, рисует ее персонажей или ключевые сюжетные элементы. А другие участники должны догадаться, какое произведение загадано. Например, ребенок нарисовал девочку, медведя, медведицу и медвежонка – это «Три медведя».

Сказки из шкатулки

Цель дидактической игры «Сказки» – развитие речевых навыков, воображения, умения мыслить творчески. Необходимо найти вместительную шкатулку, в нее положить игрушки из детского театра или картинки, изображающие сказочных героев.

Каждый ребенок по очереди подходит к шкатулке, вытягивает картинку. Первый игрок начинает сказку, придумывает 2-4 предложения, связанных с вытащенным персонажем. Следующий участник продолжает сюжет, но дополняет его своим героем.

Игра довольно сложная, подходит для детей подготовительной группы. Важно, чтобы в итоге получилась цельная и завершенная история.

Маска

Игра развивает речь, артистические навыки, наблюдательность, умение фантазировать, выражать мысли мимикой и движениями. Для нее необходимо сделать маски сказочных героев.

Игроки выбирают первого водящего, становятся кругом. Надевают на него маску так, чтобы он не видел персонажа. Задача водящего – догадаться, чья маска на нем надета. А остальные участники по очереди должны подводить его к правильному ответу, пытаясь артистически изобразить персонажа. Следующим водящим становится тот, после игры которого образ был узнан.

Расскажи сказку

Дидактическая игра «Расскажи сказку» развивает память, воображение, концентрацию внимания, учит сочинять истории, строить монологи и диалоги, правильно конструировать предложения, красиво и выразительно общаться. Для занятия нужно подготовить картинки леса в разные сезоны года и отдельно изображения сказочных героев.

Передвигая персонажей по лесным картинкам, дети по очереди рассказывают свою версию истории.

Лес в разные времена года

Из каких сказок герои

Дидактическая игра «Герои сказок» закрепляет память о прочитанных историях, улучшает речевые навыки, память, мыслительную способность.

Педагог показывает детям героя и три картинки, изображающих сюжеты из разных сказок: два неправильных и один соответствующий персонажу. Задача игроков – выбрать правильный сюжет для сказочного героя.

Кто так сказал

Воспитатель зачитывает примечательную фразу, сказанную сказочным героем. А дети должны вспомнить, кто ее произнес. Например: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» – это фраза Колобка.

Кто лишний

Игра закрепляет знания о сказках, развивает память и концентрацию внимания.

Воспитатель раскладывает на столе в ряд изображения персонажей определенной сказки. Один из героев лишний, то есть в действительности его нет в сюжете. Детям младшей группы педагог называет сказку. Воспитанники старшей группы должны сами, внимательно изучив изображения, назвать произведение, а также указать, какой герой лишний в подборке.

Кто исчез

Для игры, развивающей зрительное мышление и концентрацию внимания, необходимо подготовить игрушки, изображающие сказочных существ, поставить в ряд. Педагог называет каждого персонажа. Затем игроки закрывают глаза. Педагог забирает одну игрушку. Игроки, открыв глаза, должны сказать, кто исчез.

Составь картинку

Для игры нужно сделать пазлы: разрезать на несколько произвольных частей картинки, изображающие сказочных героев. Задача воспитанника – собрать части в единый образ, назвать его.

Раскрась героя

Педагог раздает воспитанникам раскраски, изображающие сказочных существ. Занятие улучшает навыки рисования, развивает творческие способности и моторику пальцев рук.

Из какой сказки предмет

Воспитатель показывает изображение предмета, а дети должны вспомнить, из какой он сказки. Например, хрустальная туфелька из «Золушки», стрела из «Царевны-лягушки», ковер-самолет из «Алладина».

Цель игры

Развивает память, внимание, речь, помогает обогатить словарный запас, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель.

 Ход игры:

Дети при помощи воспитателя раскладывают картинки в правильной последовательности, затем начинают составлять рассказ по картинкам. Воспитатель помогает детям правильно употреблять и согласовать слова в роде, числе и падеже, подсказывает детям новые части речи -глаголы и прилагательные. Постепенно, в ходе регулярных занятий, дети начинают использовать в речи новые части речи, расширяется словарный запас. Для игры можно использовать иллюстрации к различным сказкам, как уже известных детям, так и новым. При использовании иллюстраций к неизвестным для детей сказкам воспитатель помогает детям разложить картинки в правильной последовательности.

Воспитатель С.А. Шимедюк

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти девушку по памяти
  • Как найти меню boot в биосе
  • Как мне найти святой грааль
  • P1v1 p2v2 как найти v2
  • В windows 7 нет защиты системы как исправить