Как составить слова к рэпу


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Итак, вы хотите стать рэпером? Следующие советы, о которых мы расскажем, помогут вам научиться писать хорошие тексты и избежать некоторых распространенных ошибок.

  1. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 1

    1

    Создайте свой лексикон. Если вы собираетесь рифмовать слова, очень важно, чтобы у вас было из чего выбирать. Читайте книги и новостные статьи, написанные безупречным отредактированным языком. Если вы вдруг столкнетесь с незнакомым словом – разыщите его в словаре.

  2. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 2

    2

    Повышайте чувство ритма. По мере пополнения вашего словарного запаса, пробуйте читать некоторые отрывки вслух и смотрите, где нужно добавить акценты, изменить ударение. В английском языке, например, существует множество стихотворений и текстов песен, которые написаны на пятистопном ямбе, в котором первый слог безударный, второй ударный, третий безударный, и до тех пор, пока не получится в общей сложности пять ударных и пять безударных слогов. Развитое чувство ритма, в конечном счете, поможет вам сочинить бит на готовый текст, или подобрать текст под ваш бит, таким образом, чтобы это звучало легко и непринужденно.

    • Попробуйте сказать слово «рэпер» двумя способами. Сначала поставьте ударение на первый слог и второй оставьте безударным, потом наоборот. Заметили разницу?
    • Это может показаться глупым, но хорошим вариантом применения пятистопного ямба считается чтение Шекспира вслух. (Поищите его пьесы в интернете.) Вы сразу начнете замечать чередующиеся ударные слоги, и как естественно они произносятся.
  3. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 3

    3

    Сосредоточьтесь. Полученные тексты должны не только хорошо рифмоваться, но и иметь смысл. Рифма – это клей для ваших слов, но в сообщении должно быть также содержание. Что вы хотите сказать? Когда вы разговариваете с другими людьми, какие темы действительно вас волнуют?

    • Если честно, то что бы вы ни выбрали, ясно одно. Рэп, рассказывающий о своей собственной жизни, придает песне правдоподобности.
  4. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 4

    4

    Записывайте. Отличная рэперская текстовка может придти вам в голову где угодно: дома, на работе, в школе, в туалете и даже во сне. Запишите, что пришло вам на ум, без цензуры или редактирования. Позже, когда вы будете сочинять новую текстовку, обратитесь к этим идеям.

  5. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 5

    5

    Сочините хороший припев. Припев (или как его называют, «крючок») – это та часть композиции, которая застревает в голове и заставляет слушать снова и снова. Для большинства рэп-песен этой запоминающейся составляющей является именно припев. Не делайте его длинным, главное – он должен иметь запоминающийся ритм, который можно весело напевать.

    • Для многих авторов крючок является наиболее трудной частью для написания. Не чувствуйте себя обескураженным, если это займет у вас много времени. Лучше придумать отличный припев, чем впопыхах сложить плохую песенку.
  6. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 6

    6

    Запоминайте свои тексты. После того как вы составили окончательный вариант вашего произведения, выучите каждое его слово. Потому что когда будете исполнять свою рэп-речевку в студии, вы не сможете читать по бумажке.

  7. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 7

    7

    Скачайте программное обеспечение для редактирования аудио файлов: Если вы начинающий рэпер, рекомендуем использовать программу Audacity. Она бесплатна, что хорошо, и работает достаточно хорошо. Если у вас есть Macbook, вы можете записывать песни при помощи Garage Band, которая уже интегрирована в систему. Став опытнее, переходите на другие, более серьезные приложения, такие как Audio Audition. Данная программа платная, но предоставляет огромный выбор полезных функций, в отличие от упомянутых выше программ.

  8. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 8

    8

    Пересмотрите бит. Выберите бит, который хотите использовать при чтении рэпа. Вы можете поискать рэп-биты на Youtube или скачать «rap beats» у такого дистрибьютора как Beat Brokerz. Наиболее эффективно составить основную часть текста будущего произведения и просто работать над адаптацией его в соответствии с выбранным битом. Типичной ошибкой является попытка придумать текст под бит. Вполне вероятно, что в таком случае пострадает смысл сочинения, и вы не сможете полностью проявить свои творческие способности.

  9. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 9

    9

    Запишите свой рэп. Воспользовавшись микрофоном и программным обеспечением, о котором говорилось выше, вы можете начать запись. Загрузите скачанный бит в программу и записывайтесь под него. Не забудьте добавить эмоции при исполнении, иначе, образно говоря, будете звучать как робот!

  10. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 10

    10

    Запишите свой рэп снова. Хотя это занимает много времени, но в данном случае будет больше вариантов на выбор. Проведите запись, по крайней мере, 1-3 раза. Это потому, что в первый раз не может быть все идеально.

  11. Изображение с названием Write Rap Lyrics Step 11

    11

    Выберите лучший трек. Теперь, когда вы сделали несколько дублей, выберите тот трэк, который считаете лучшим, и удалите остальные.

    Реклама

Советы

  • Не расстраивайтесь только потому, что некоторым людям не нравится ваш рэп. Другим, вероятно, он понравится, и в большинстве случаев у вас будет больше поклонников, чем недоброжелателей.
  • Рэп не всегда должен быть написан. Многие рэперы также фристайлят. Фристайл под хороший ритм может подкинуть вам новых идей. От прослушивания других музыкантов также может появится вдохновение.
  • Пусть кто-нибудь из друзей почитает придуманную вами лирику. Узнайте мнение, и если у них будут какие-либо предложения, запишите их. Теперь, когда будете корректировать текст вашего творения, подумайте над советами близких. Просмотрите текстовку еще раз и убедитесь, что все необходимые изменения были сделаны.
  • Будьте настойчивы. Сделать карьеру рэпера – очень долгий процесс, поэтому используйте это время, чтобы отточить свои навыки письма и придумать более качественные тексты.
  • Существует быстрой способ составить рэп текст – обратиться к [[1]] инструменту для н Итак, вы хотите стать рэпером? Следующие советы, о которых мы расскажем, помогут вам научиться писать хорошие тексты и избежать некоторых распространенных ошибок.

Реклама

Предупреждения

  • Не ограничивайте свой потенциал и не подвергайте цензуре способы выражения эмоций и мыслей, боясь обидеть кого-либо. Иными словами, если вы попытаетесь сказать что-то под влиянием других, было бы замечательно, если бы это имело хоть какой-то смысл, иначе вас просто закидают тухлыми овощами.
  • Вы можете придать смысл вашим текстам, но убедитесь, что они не выделяют одного конкретного человека или группу лиц.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 81 015 раз.

Была ли эта статья полезной?

По тому, как написать рэп текст, можно издать целую книжки, но я попытаюсь изложить коротко и ясно. В принципе, грубо можно поделить текст на 2 составляющие: рифма и смысл, то есть, о том о чём собственно текст. И то, и другое, важно примерно в равной степени, нельзя пренебрегать рифмой во имя смысла и наоборот. Но в принципе, если податься в крайности, можно делать действительно сильные текста, но слабо (с точки зрения метода, описанного мной ниже) зарифмованные. Пример тому — Карандаш. Слабые по рифме текста, но великолепные сюжеты, хорошая подача — слушается превосходно! Но все же, текст на 10 баллов без 10-балльной рифмы не получится. Если брать по минимуму (и это самое основное), то сами рифмы, зарифмованные слова, должны отвечать кое-каким требованиям. Все-таки рэп текст — это своего рода стих, а центр стиха — рифма. То есть именно на нее акцент, как правило автор рифмует именно самое важное в строке слов. Я не журналист, поэтому не могу это на пальцах объяснить, могу лишь дать ссылку на В.В. Маяковского — читайте его статью «Как делать стихи» — я еще не читал чего-то, более точно описывающего этот момент. В этой же статье попробую вкратце пересказать Маяковского, немного дополнив его наглядными примерами.

Начну я вот с чего. Для чего вообще вся эта возня с рифмами, какие-то методы и пособия, когда вот просто всё рифмуется и всем нравится? Да, подавляющее большинство людей (и не только простых слушателей, но и тех, кто сам рифмует и пишет рэп) понятия не имеют о том, что рифма бывает разной. Даже больше! — для большинства из этого большинства слова «идиот -водоворот» рифмуются, а допустим, «город -флора» — нет. Если вы улавливаете рифму «город -флора» — приглашаю читать дальше ;). Так вот, ковыряться в способах и стилях рифмовки можно в первую очередь только для себя, ну и для очень узкого круга людей, кто тебя поймёт. Для себя в том плане, что это — плюс к твоей оригинальности, ведь все рифмуют не задумываясь «дело -смело-умело-л­етело», а в твоих текстах — сплошной эксклюзив

Итак, поехали! Начну с того, как нельзя рифмовать. Одним махом убираем все «одинаковые » слова: однокоренные (мысли — смысл, кратковременно — своевременно, пошел — нашел и т.д.), глаголы (взять — дать, был — купил, сказал — показал), существительные одинаковой формы (идиот — огород — водоворот, отношение — мнение, куплеты — газеты — туалеты, ответ — бред и так далее. Думаю, идея ясна, такие же прилагательные (оригинальный — вагинальный — региональный, золотой — мой — голубой) — короче, все слова, которые рифмуются слишком очевидно + огромный перечень задроченных рифм, которые употреблялись не раз и всем уже надоели. Таких рифм — очень много, всех их не перебрать, только посредством опыта прочтения чужих текстов можно очертить для себя этот круг. Я привожу парочку самых зашкварных рядов, эти рифмы никогда нельзя употреблять:

Как написать рэп

весть — лесть — лезть — месть — шесть — шерсть и т.д.

кровь — любовь — морковь — вновь и т.д. (в принципе, эти слова — одинаковые существительные женского рода и я уже писал о такого рода словах)

встреча — вечер — нечего

проза — роза — розги — воздух

осень — восемь

ноги — многие — убогие — Бога — берлога — тревога

секс — текст — некст и так далее почти до бесконечности

Вот, значит, отсекли всё это и теперь рифмуем «по правилам» Берем слово, которое надо рифмовать. Допустим, «известь ». И начинаем мысленно (или вслух, как кому удобнее) говорить это слово «известь », говорить похожие на него слова, там, например, низость, извне, призрак, признан, Лиза и т.д. — то есть сразу всплывает ряд слов. Выбираем то, что подходит — и вперед! Основная идея такова — удивить слушателя рифмой; например, на конце строки стоит слово «болван » и слушатель ожидает на конце второй строки услышать нечто вроде «баклан », «стакан », «капкан » и т.д., а ты ставишь слово «молва ». Или слово «габариты ». Находим ударный слог « риты» и поехали, рифмуем его: приторный, пропитаны. Короче, я объяснил, как мог, но лучше найти статью Маяковского — там расписано то же самое, но лучше.

Все, с тем, что именно рифмовать, разобрались. Переходим к структуре текста, как эти рифмы должны быть расположены. Конечно, можно рифмовать себе 2 соседние строки на последнее слово и не париться (так называемое «квадратное » построение текста. Но для этого надо читать, как Kool G Rap или Big Daddy Kane, чтобы этот недостаток не бросался в глаза. Поэтому надо, чтоб текст звучал разнообразно: от простого рифмования 2 строк на последнее слово:

серьезный тип, ведь на кроссовки заработал сам он,
хотя нет, скорее спиздил где-нибудь в универсааме…
то, что перечисли я, всего лишь жалкий минимум,
в репертуаре городу родному гимн голимый

через слово ставить рифму

как в суп повар лист лавровый кладу поверх бита говор,
и пока ты потом-кровью за день приличный текст состряпал…..

подряд несколько слов рифмовать

…вобрав ораторов-грандов во благо рап-анеграунда, вас препаратами травим… (Leoni )

Dead in the middle of Little Italy little did we know
that we riddled some middleman who didn’t do diddily (Big Pun ‘ Twins’)

двойная рифма (т .е. рифма на 2 слова)

…притесь от подобной дряни, притесь до потери пульса, и пока читаю, пусть от напора двери гнуться…

тогда же дважды кряду сочно рву
оппонентов по баттлам rapartage точка, народ точка ру

And every year I gain clout and my name sprouts
Some brothers’d still be large if the crack never came out (Big L ‘Put It On’)

Вообще, должен заметить, что у штатовских рэпперов двойная рифма — вообще самая распространённая: сделать её довольно просто, а звучит красиво.

тройная

почни в обозе, Емеля, тебя
и в прозе имел я любя (это строки Маджахеда — парень с хип-хоп.ру).

Верх мастерства и шикарности — рифма полнострочная, т.е. все (или почти все) слова в строке соответственно рифмуются с другой строкой:

Как писать рэп

принцип инертности полной, марионетки в чужих руках, принцев здесь нет, понял, стреляю метко и в прах (Сержи)

со своего пути сметаю, тЕх, кто явно,
как Китай в буддизме тает в тЕкстах корявых

I’m searchin for the impostor to pat down
I’m urgin to put the glock up and clap rounds
It’s curtains like Jimmy Hoffa, he not found (Redman ‘Soopaman Luva 5 (Part I)’)

My sound wave liftin’ your chin up like uppercuts
New found ways of rippin’ shit up, I de-ve-lop (Black Thought, альбом Big Pun ‘Capital Punishment’, трэк ‘Super Lyrycal’)

так же супер-рифма — это рифма, когда рифмуется слово не с одним, а с двумя или даже с несколькими:

Гоустрайда скорострел,
Скоро стрелы наготове… (Ghostrida , Москва)

..контракт этот уникален, сколько бы куплетов ты на ночь ни ковал, мои рифмы действуют, как приёмы Кадочникова

вынести – вы не стихли (Peace Keeper)

Так же есть такая штука как созвучия. Это не рифма, это просто созвучные слова, как правило с множеством одинаковых согласных, но с разными ударными гласными.

Например «отряды брани на борьбу’ с парня’ми аля барби, фана’тами а’ренби»
— как видите, половина слов не рифмуются, они просто созвучны в общем потоке слогов. Как по мне, звучит красиво.
Еще делают тавтологические созвучия, когда, кроме рифмующихся слов, заведомо напихиваются и однокоренные:

целый мир забит басом и битом,
я пропитан ритмом и рифмами, ими каждый атом пропитан мой

Такие вещи очень часто делает KRS-One, вот например из трэка ‘When The Moon’:

Your lightweight, I devistate on the equal races
No I’m not a racist, but no race could really face this

Вот, в принципе, и все. На эту тему можно писать вечно, как я уже говорил, но смысла особого нет — я показал основные моменты, остальное познается в процессе. Читайте чужие текста (всё ровно русские или американские — принцип один и тот же). Из американцев, имхо, лучше всех рифмуют Eminem, Inspector Deck (Wu -Tang), Big-L (RIP ), Big Pun (RIP ) и мн.мн.др. Из русских — бесспорно, Влади (и вся Каста + Змей из Граней), далее Джи Вилкс (Big Black Boots), Драго, Стим, Sevzkvad и т.д. Главное — это не переборщить с рифмой ради рифмы. Чем сложнее рифма, тем сложнее текст для восприятия, поэтому нужно искать золотую середину, а не рвать жопу в подборе слов ради полнострочной рифмовки. Когда я слушаю, например, Sevzkvad, то мне не нравится — куча одинаковых слов, вообще сплошная рифма, но нихрена не понятен смысл. Кому-то это нравится, не спорю, но я такое не воспринимаю ­.

Также я советовал бы только в самых крайних случаях подгонять фразу «под рифму», то есть как-то неестественно менять порядок слов, насиловать предложение. Такие приёмы очень режут уши, мешают воспринимать смысл и вообще смотрятся непрофессионально. Старайтесь построить фразу максимально приближенно к разговорной речи (но не совсем, не пихать же сплошь и рядом мат и всякие бытовые обороты. Хотя сторителлинг в таком стиле — просто жир) — смотрится просто, но гениально

Еще вот такой момент — я бы советовал пожертвовать рифмой ради дикции! Довольно часто выходит красиво навертеть на бумаге, но потом невероятно воспроизвести вслух под бит, тут предпочтение надо отдавать не в пользу рифмы, ведь люди слышат трэк, а не читают текст с бумаги, поэтому лучше упростить и сказать четко, чем просто-напросто убить весь текст одной рифмой.

1. Многие после первой не получившейся попытки написания текста ставят на карьере рэпа  жирную точку

2. Кто-то вообще не осознает, что написал плохой текст, и сразу понял что он рэпер с большой буквы, такие персонажи и производят «говно рэп» иногда у них дело может дойти  до записи альбома или съемок клипа.

3. Не многим фанатам влюбленных в рэп хватает терпения продолжать творить, несмотря на неудачи трудности, без которых на начальном этапе обойтись невозможно. 

Кстати, если вы думаете, что прочитав пару статей на тему «как писать рэп», сразу сможете родить сильный, конкурентоспособный текст – вы глубоко заблуждаетесь. В этом деле, как и в любом другом, чтобы добиться успеха — необходимо трудиться.

Ключевые составляющие рэп текста

Любой рэп текст в общем виде состоит из 2-х «компонентов» (составляющих): СМЫСЛ и РИФМЫ. От того, как вы поработаете над каждым из этих компонентов и будет зависеть конечный результат, а именно то, как ваш рэпчик будет восприниматься слушателями, понравится он им или нет. 
Чтобы текст получился хорошим нельзя делать упор на каком-то одном компоненте, полностью забыв про второй. Будете ли вы слушать песню, текст которой состоит из зарифмованных, но совершенно не связанных по смыслу слов и фраз? Думаю вряд ли. Так же как не будете слушать положенные на бит мудрые и глубокие изречения, начисто лишенные рифм!

Ярким примером того, какой положительный результат достигается при правильном подходе и к СМЫСЛУ, и к РИФМАМ – является ГУФ, а вернее его теста. Каждый его куплет представляет собой отдельную захватывающую историю (СМЫСЛ), идеально ложащуюся на бит с помощью грамотно подобранных и расставленных РИФМ. Песни Гуфа просты и понятны всем без исключения, но в то же время каждая из них наполнена глубоким смыслом. Его речитативы переполнены ненормативным дворовым сленгом, и при этом совершенно «не режут» слух. При всем при этом Гуф не отличается какими-то вокальными данными, техникой читки, а наоборот, имеет явный дефект речи (легкая картавость). Те, кто был на его концертах подтвердят, что после двух-трех песен у Гуфа исчезает голос и он начинает буквально кричать в микрофон, что, безусловно характеризует его, как слабого вокалиста. Несмотря на это, благодаря своим текстам Гуф остается одним из самых востребованных отечественных рэп-исполнителей. 

Но далеко не все успешные русскоязычные рэперы способны так складно и осмысленно рифмовать, как это делает Гуф. Взять того же Карандаша, который использует простейший метод стихосложения (об этом будет написано ниже), рифмы в его текстах просты и предсказуемы. Типа: “погода — природа”, “упал — напал”, “любовь — морковь” и т.п. Несмотря на это, нельзя сказать, что Карандаш пишет плохие текста. Просто он делает упор не на рифмы, а на СМЫСЛ, подкупая слушателя интересными сюжетами и хорошей подачей (техникой читки). 

По такому же принципу пишут текста Птаха (Зануда), 9 грамм, Ант (25/17), Витя АК, Noize MC, Витек (Def Joint) и др. (преобладающее большинство наших рэперов).

Построение (структура) текста

Куплет в рэпе состоит из четного количества строк. Как правило, в стандартном куплете их не менее 16 (но может быть и больше). Писать куплет удобней всего в виде четверостиший, чаще называемых квадратами. Таким образом, стандартный куплет в 16 строк состоит из 4-х квадратов (четверостиший).

Что касаемо припева — тут каких-либо жестких правил нет, т.к. он в большой степени «завязан» на минусе. Он может состоять хоть из одного слова, а может и вовсе отсутствовать. Однако в большинстве случаев, если припев есть, то состоит он либо из 4-х, либо из 8-ми строк.

Схемы рифмовок

Схема рифмовки – это порядок расположения рифм в тексте.

Основные схемы рифмовок в рэпе:

(1) Смежная — «ААBB»

Самая простая схема: рифмуются последние слова двух соседних строк. Им пользуются все рэперы без исключения (некоторые пользуются только им).

Пробую на зуб каждый день, каждый момент (А) 
Не смотря на то, что мир прочнее, верю в 
хэппи-энд (А)
Верю в то, что добро является высшей 
силой (В)
Верю, что когда умру, не зарастет травой 
могила. (В)

(Ант)

(2) Перекрестная — «АBАB»
Использование перекрестных рифм улучшает восприятие текста (читки), делает его ярче и ритмичнее.

Чики-пау, мне не нужна расческа
Щетина, короткая прическа

(Jamal, Триагрутрика)

(3) Холостая — «АВ СВ»
Первый и третий стих — не рифмуются. Частный случай перекрестной схемы.

Вытер с лица слезы (А)
Рукой 
насухо  (В)
Подошел, окликнул  (С)
На тебе, 
на сука  (В)

(Нигатив)

(4) Кольцевая — «АB BА»

Эта схема рифмовки является более сложной по сравнению с двумя предыдущими, вследствие чего рэперы применяют ее крайне редко. А зря. Ведь использование кольцевой схемы придает тексту особую выразительность, подчеркивая при этом высокий уровень мастерства исполнителя (МС). 

Клин надо вышибать клином вендетта
Дело к 
рассвету, палец на курке карабина

(придумал сам только что)

(5) Сплетенная (смешанная)
Это самая сложная схема рифмовки, успешно реализовать которую могут только настоящие мастера, каких в отечественном рэпе можно пересчитать по пальцам. Такая схема может иметь множество форм и вариаций, рифмуемые пары могут повторяться в стихе по два или даже по три раза. Определенных правил здесь нет – все на усмотрение автора.

Вот наглядный пример использования сплетенных рифм:

Вот со смугленькой Жанной Фриске
Я бы сожрал бы по кругленькой и догнался бы виски с колой,
И подошел бы к ней 
близко, к полуголой,
На маленькой яхте? В каком-нибудь море 
Карибском

(Guf – Сплетни) 

Схема рифмовки данного четверостишия выглядит следующим образом:

…рифма С… рифма А
…рифма С… рифма А… Рифма В
…рифма А… рифма В
…рифма А

Как видите, четкой последовательности нет, но, согласитесь, звучат такие рифмы круто.
Текста, наполненные грамотными сплетенными рифмами, обладают каким-то магическим действием и надолго запоминаются слушателем.

Вот в принципе и все! Надеюсь данная статья поможет вам сделать старт в практике стихосложения и освоении мастерства МС. 

Урок №2 (выбор темы для рэпа)
Продолжаю серию публикаций по теме «как научиться писать рэп текста». В первом уроке мы поговорили о принципах стихосложения и схемах рифмовки, используемых в рэпе. Второй урок написан для тех, у кого возникли трудности с выбором темы для написания очередного текста (или куплета).
Часто ведь бывает так, что натыкаешься на охрененный минус, который как будто создан специально для тебя, а мозг, как на зло, в этот момент не может выдать ни одной достойной строчки.
Для тех, кто столкнулся с такой проблемой и написана данная статья, где я попытался привести список наиболее употребляемых в рэп текстах тем.
1-я тема: стеб в стиле «Я крутой, а ты — чмо»
Это основная тема, используемая рэперами в так называемых «батловых» речитативах (в словесных поединках двух МС). Никакой смысловой нагрузки. Главная цель – это стеб оппонента с помощью остроумно зарифмованных фраз.С этого начинали свой путь многие известные рэперы, такие как Noize MC, St1m и др.
Данная тема может использоваться не только в батловых треках. Довольно часто «остроумный стеб» ложится в основу текстов уже полностью состоявшихся рэп-исполнителей. Ярким примером тому является Ноггано (Баста) и АК-47. Ведь опытному МС, имеющего в багаже огромный запас звучных рифм, эта тема позволяет действительно широко развернуться.
п р и м е р :Запомни я проворнее разрывной пули в патроне Тебе от катастрофы не спасет даже парктроник Ты в метро на перроне слетишь под колеса вагона Я на голых руках один готов против кодла… (Ноггано)

2-я тема: улица (как среда обитания)
Изначально рэп – это музыка улиц, дворовые сюжеты и зарисовки, рассказанные ее обитателями. Так уж повелось, что основной акцент в текстах рэперов делается именно на негативной стороне уличной жизни.
Здесь можно описать окружающую обстановку, рассказать о том, как нелегка жизнь на окраине в спальном райончике, поведать о трудностях, которые приходится преодолевать простому дворовому пацанчику: отсутствие денег и перспектив, опасные дворовые расклады, проблемы с копами и т.д.
Не обязательно настроение текста про улицу должно быть грустным и серьезным. Можно сделать прикольный легкий тречок, с юмором описав будни и быт рэпера-бездельника. Типа «вокруг все плохо, но у тебя нет никаких проблем, тебя ничто не парит».
п р и м е р :Это об улицах, где до сих пор нет асфальта,О пацанах с района, живущих фартом,Это о ненависти к серой форме и кокардам,Это о тех, для кого нет пути обратно … (Витек)

3-я тема: наркотики
Неотъемлемой и наверно самой трагичной стороной уличной жизни во все времена были и остаются наркотики. Именно поэтому данная тема занимает особое место в текстах рэперов.
К этой вечно актуально проблеме так или иначе, обращаются абсолютно все рэперы. Кто-то меньше, кто-то больше. Одни высказывают в текстах ярое недовольство, другие, напротив, охотно делятся собственным опытом в части употребления или торговли. Большая половина рэперов в принципе культивируют в своих песнях курение ганжи и искренне считают, что их рэп не имеет ничего общего с темой наркотиков.
Для определенной категории рэп-исполнителей «драгсы» становятся ключевой темой отдельного творческого периода или всего творчества в целом. Яркий пример: Кровосток, Гуф, Баста (Ноггано), Красное дерево и др.
На мой взгляд читать о подобных вещах стоит только, если ты действительно что-то знаешь об этом, в противном случае – звучит это очень коряво.

4-я тема: криминал (gangsta)
 В нашей стране люди всегда с особым интересом относились ко всему, что связано с криминалом и преступным миром. Именно поэтому рэпчик в стиле «gangsta» имеет особый успех среди отечественного слушателя. Его популярность сродни популярности шансону: блатная воровская романтика
«Стволы», «заточки», «ссученные мусора», «разборки», «кидалово» и т.д. и т.п. Такие текста должны быть максимально жесткими, наличие ненормативной лексики – приветствуется. Одна из оптимальных форм для текстов данной тематики – это история или повествование, желательно с трагичным концом.
Те, кто думают, что писать текста про криминал просто – ошибаются. Одного мата и жесткая здесь недостаточно. Перед тем, как садиться «за перо» рекомендую провести небольшую подготовительную работу, а именно – пополнить свой лексикон достаточным количеством эффектных и красивых фраз в рамках данной тематики (лучше всего – составить список фраз).
п р и м е р :Отпиздил участкового пьяный Переехал к тёлке в Курьяново Стали потрошить кооператоров С друзьями на рижском убили цыганку так вышло Оказался в федеральном взял первый мерин …(Кровосток)
Взяли малёха с этого пидора здоровьем Тот, мол, отдам, не бейте, понял всё Пацаны поднавалили на него проценты Воскресенье, стрела в центре, этот с деньгами Друг на другу, на встречу — передача Ну удачно, нормально — лавешечка в трёх пачках …(Ноггано)

5-я тема: лирика
Лирика так или иначе встречается в творчестве каждого рэпера. Она может тесно переплетаться с любыми другими темами. Лирика может быть городской, любовной, философской и даже блатной. «Осень», «дождь», «добрая грусть» — и все в таком духе.
Дать какие-то рекомендации по написанию лиричных текстов я не могу, т.к. каждый понимает ее по-своему. В моем понимании рэп лирика не должна нести какую-то смысловую нагрузку. Главная цель — это передать определенное, как правило, тоскливое настроение.
п р и м е р :Я жду когда смех станет теплее,Когда глаза не будут врать нам,Когда корабли поднимутся до морей,Я жду когда мы будем больше знать.Почему мне никто не дарит шанс,Мое право, стать птицей ….(Krec)

6-я тема: любовь
К этой теме время от времени обращаются в своих текстах даже матерые гангстеры. Более я думаю пояснять ничего не нужно.
Лично мне не очень нравится рэп про любовь, особенно когда эта тема является в творчестве рэпера ключевой. Как мне кажется, идеальные текста о любви пишет Триада и Ассаи.
п р и м е р :Ветер моей надежды не станет прежним,Осколки чувств храню, твое имя бережно,Твой закат прибрежный, твою нежность Освободи меня, мне легче будет без тебя Я не могу собирать тебя из капель дождя…(Ассаи)

7-я тема: дружба
Тоже одна из самых распространенных тем. Как правило, текста про дружбу пишутся в виде истории по стандартному сценарию: «жили-были два друга не разлей вода, потом их развела судьба…» и все в таком духе.

8-я тема: «мой город»
«Мой город» — это одна из списка обязательных тем. По традиции рэпер просто обязан посвятить родному городу одну из своих песен.
Если сесть и хорошенько повспоминать можно убедиться, что абсолютно у каждого русскоязычного рэп исполнителя есть в архиве хотя бы одна песня, посвященная любимому городу: у Касты и Басты – про Ростов, у Гуфа – про Москву, у АК-47 – про г. Березовский, у ТГК – про Челябинск и т.д.
п р и м е р :Очертания, пыль, скрытные здания Как всегда современный, по античному надменный Перекрёсток начал воровства Он стоит у колыбели кавказского братства Здесь, где звёзды видят мысли людей Где неоновые лампы смотрят танцы теней Напевая шорох мостов, обрывки снов Свои тёмные воды катит Дон через годы …(Хамиль – Каста)

9-я тема: про родню и близких

Вспомним начало куплета Гуфа из песни «Original БА»:

По-моему у любого рэпера на одном из его дисков
Должен быть трек, посвященный одному из его близких…

И эти все сказано!

В заключении хочется отметить, что я ни в коем случае не призываю вас писать только о темах, приведенных в данной статье. Напротив, рекомендую экспериментировать с различными темами дабы выработать свой оригинальный фирменный стиль.

 

Урок №3 (полезные советы и приемы)

Продолжаем осваивать «науку» написания хороших рэп текстов. 
В данной статье я дам несколько полезных советов (приемов), следуя которым вы значительно повысите качество своего рэпа. 

Совет 1-й: избегаем простые и «очевидные» рифмы

Напомню, что преследуемая нами цель — это не просто научиться писать рэп текста, а научиться писать ХОРОШИЕ текста. Что из себя должен представлять хороший текст я писал в первой статье.

Короче, когда вы рифмуете последние слова двух соседних строк старайтесь избегать «точные» рифмы, или хотя бы не ставьте их в каждой паре рифмуемых строк.

Примеры «точных» рифм:

— существительные: «боль – соль — роль», «ваза – маза», «любовь – кровь» и т.д.;
— глаголы: «украл – соврал», «купил – добил — любил», «ушел – нашел» и т.д.;
— прилагательные: «маленький – удаленький», «белый – умелый»и т.д.

Совет 2-й: используем метафоры

Метафоры являются одним из самых эффективных приемов в рэпе (как и в любом другом литературном жанре), овладев которым, вы на порядок повысите уровень своих текстов, сделаете их интересными и запоминающимися. 

Метафора – это речевой оборот, основанный на подобии, сходстве или сравнении двух ситуаций или явлений. Или, другими словами, это сравнение «чего-то» с «чем-то» в переносном смысле. Метафоры бывают простыми и сложными. Естественно, чем сложнее – тем лучше. 

Вот пара примеров простых метафор:

Ты толстый, как слон … 
Льет как из ведра …

А вот пара метафор из текстов рэперов:

И сколько стоит доза радости, если печаль не стоит ничего … (Смоки Мо – Антон)

Как плот, по реке луна плывёт … (Триада – Белый танец)

Хорошие метафоры всегда оказывают сильнейшее влияние на слушателя. Придумать удачную метафору — значит подобрать интересный образ. Чем неожиданней развязка – тем лучше эффект!

Совет 3-й: «пишем рэп по слогам» (контролируем количество слогов)

Рэп – это не какое-то там словоблудие (как многие считают), а вполне определенный тип стихосложения — «акцентный стих», написание которого требует соблюдения некоторых правил, одним из которых является равенство слогов в строках текста.

Попробую объяснить, что это значит.

Речитатив должен звучать ровно и ритмично (желательно без длинных пауз между словами и строками), в соответствии с ритмом, который задает бит. Т.е. читка и бит (минус) неразрывно связаны друг с другом. Хип-хоп биты состоят из циклически повторяющейся последовательности ударов барабана (петлей), размер которых обычно составляет 4/4. С точки зрения музыки 4 удара – это 1 такт (bar). С точки зрения текста 4 удара – это 1 строка. Таким образом, стандартный куплет в 16 строчек имеет длину 16 тактов.

Настрой крепкий как костюм Тони Старка
Так-то, игра в 16 тактов только факты …
(Ант)

Считается, что 1 строка рэп текста должна состоять из 10-16 слогов (в зависимости от скорости речитатива). Стремитесь к тому, чтобы количество слогов в 2-х рифмуемых строках было примерно одинаковым. Тогда читка будет звучать ровно и красиво. Если число слогов в строке будет больше или меньше — текст не “ляжет” на бит, следовательно вам придется либо ускорять произношение, либо замедлять, что в большинстве случаев звучит не очень красиво.

Обращаю ваше внимание, что это правило соблюдают все известные вам рэперы. Для того, чтобы вы в этом убедились – приведу наглядный пример. Рассмотрим четверостишие из известной всем песни Касты – «Сказка»:

В сером королевстве, во мраке и холоде
В надменном, сплетнями цветами городе
Погрязшем навеки в болезнях и голоде
Дрожащем свете молнии, ночного грома грохоте

Согласитесь – звучит круто. Теперь давайте подсчитаем количество слогов в каждой строчке:

В се-ром ко-ро-левс-тве, во мра-ке и хо-ло-де — 14 слогов
В над-мен-ном, с-пле-тня-ми цве-та-ми го-ро-де 
– 14 слогов 
По-гряз-шем на-ве-ки в бо-лез-нях и го-ло-де 
– 14 слогов
Дро-жа-щем све-те мол-нии, ноч-но-го гро-ма гро-хо-те 
– 15 слогов

Как видите, число слогов в рифмуемых строках примерно одинаковое. Как думаете – случайно ли это?

Совет 4-й: используем прием «Аллитерации»

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихе, придающее ему особую звуковую выразительность (определение Википедии).

На приеме «аллитерации» построено большинство русских поговорок, пословиц и скороговорок. Прием этот очень полюбился и рэперами. Многие маститые МС часто прибегают к его помощи. 

Для того, чтобы реализовать в тексте прием аллитерации требуется потратить определенное количество времени, но результат этого стоит!

Примеры аллитерации:

Лет до ста расти нам без старости.
Год от года расти нашей бодрости.
Славьте, молот и стих, землю молодости …
(В.В. Маяковский)

Вытер с лица слезы рукой насухо
Подошел, окликнул — на тебе, на сука 
…(Нигатив)

Совет 5-й: «игра слов»

Тоже весьма распространенный прием, используемый рэперами при написании текстов. Основан на выстраивании фраз из коротких (в 2-3 слога) созвучных слов. Образуемый в результате этого рифмованный массив звучит очень круто.

П р и м е р :
Вы ждали гоДЫ — мы раДЫ 
Мы ряДОМ — три гАДА 
Змей и три-АДА, так нАДО 
Командуем парАДОм 
… (Триада и Змей)

Совет 6-й: не забываем о динамике

Этот совет относится не столько к написанию отдельного куплета, сколько ко всей песне в целом. 

Что имеется в виду под словом «динамика»? На самом деле, это довольно сложное понятие, но я попытаюсь объяснить как можно проще, не прибегая к языку терминов. 

В двух словах динамика – это развитие событий (сюжета), попеременная смена настроения песни (текста и музыки). Она необходима, чтобы ваш трек не воспринимался слушателем, как «однообразный, монотонный поток слов».

Добиться динамичного звучания можно несколькими способами:

— развитие сюжета в тексте;
— разделение куплетов и припева (как с помощью вокала, бэков, так с помощью музыки и различных эффектов);
— качественная, эмоциональная читка и т.д.

В заключении хочется отметить следующее: для того, чтобы добиться успеха в рэпе, как и в любом другом виде искусства, необходимо, прежде всего, быть оригинальным, т.е. иметь свой неповторимый стиль. Каждый сумевший прославиться рэп-исполнитель имеет свою индивидуальную, годами отточенную, манеру исполнения и технику написания текстов. Но вместе с тем каждый состоявшийся рэпер (каким бы он не был оригинальным) пользуется вышеуказанными приемами. 

Урок №4 (метафоры, как средство повышения качества текстов)

В 3-м уроке из серии статей по теме «как научиться писать рэп текста» я упомянул в двух словах о метафорах, как об одном из приемов, используемых рэперами при сочинении текстов. В данной статье мы поговорим о метафорах подробнее, т.к. они действительно заслуживают внимания. 

Метафора является незаменимым средством выражения мыслей в прозе и поэзии. Невозможно представить ни одно художественное произведение, в котором не было бы метафор. 

В рэпе, как и в любом другом словесном жанре, — так же никак без них не обойтись. Метафоры являются одним из самых эффективных приемов, овладев которым, вы на порядок повысите уровень своих текстов, сделаете их интересными и запоминающимися. 

Метафора – это речевой оборот, основанный на подобии, сходстве или сравнении двух ситуаций или явлений. Или, другими словами, это сравнение «чего-то» с «чем-то» в переносном смысле. Метафоры позволяют с особой выразительностью описать человека, обстановку, ситуацию или какое-либо явление, и привлечь тем самым внимание слушателя. Без них рэп, как и любой другой стих, будет восприниматься как набор зарифмованных слов.

Метафоры бывают простыми и сложными. Естественно, чем сложнее – тем лучше. 

Вот несколько примеров простых метафор:

— Надежный, как швейцарский банк …

— Легкий, как перышко …

— Толстый, как слон …

— Льет как из ведра …

— Простой, как пять копеек …

В рэпе простые метафоры обычно выглядят следующим образом: «я опасен как гангстер» или «мои рифмы режут как бритвы» — ну все в таком духе. Ничего плохого в таких простеньких сравнениях нет, но все же стремитесь, чтобы проводимая аналогия была не такой прямой и конкретной. Старайтесь выстраивать боле сложные и интересные метафоры, комбинируя их с другими приемами: внутренние рифмы, игра слов, аллитерация (см. урок 3).

Например, попробуем усложнить (усовершенствовать) простую и заезженную метафору: 

— я опасен как гангстер

Я бы сделал это как-то так (первое, что пришло на ум): 

— я опасен Вася как филадельфийский гангстер

Ну а что можно сделать со второй не менее заезженной метафорой:

— мои рифмы режут как бритвы

Опять же, первое, что пришло на ум:

— мои рифмы остры будто мачете и топоры

Конечно, я привел не самые лучшие примеры, но основной принцип, думаю, вам понятен. 
Для того, чтобы закрепить материал привожу примеры хороших метафор из текстов некоторых русских рэперов:

И сколько стоит доза радости, если печаль не стоит ничего … (Смоки Мо – Антон)

Как плот, по реке луна плывёт … (Триада – Белый танец)

Прошлое не отрезать, как собаке хвост 
Оно стучится в сердце, как нежданный гость … (Бледный – Плюшевая)

Капли по стеклу как пальцы старого тапёра … (Ант – Жду чуда)

Сугробы как вата, границы как пустые кратеры … (Slim – Пазл)

Алё, мурка я как Маугли в этих каменных джунглях … (Триагрутрика – Осень весной)

Как трудно дышать когда вместо легких жабры … (Баста – Один)

Наша жизнь как клавиши старого рояля
Черные белые живём играя … (Баста – Старый пианист)

А нормальные два ствола бьют как в колокола,
Мука белее молока уходит как с молотка … (Словетский – Бег)

И до ушей улыбка, мы едем тихо, как улитка,
Улик не видно … (Константа – Каждую зиму)

В брутале всё на самом деле, всё как в страшном кошмаре …(Принцип – Темп московский)Помните, что хорошие метафоры всегда оказывают сильнейшее влияние на слушателя (в хорошем смысле). Придумать удачную метафору — значит подобрать интересный образ. Чем неожиданней развязка – тем лучше эффект.

Урок №5. «Охота за рифмами»

Предыдущие статьи из рубрики «Как писать рэп текста» были посвящены общим принципам и правилам написания (построения) рэп текстов, которыми пользуются все известные вам рэперы (и западные, и наши). Изложенную в них информацию следует рассматривать как базовый теоретический фундамент, необходимый для начала поэтической работы. 

Однако знание одних лишь правил недостаточно. Даже если вы в совершенстве овладеете методикой подбора качественных рифм, разберетесь с размерами стиха, «тактами», «барами», выработаете свой оригинальный FLOW, отшлифуете технику читки, научитесь делать крутые минуса – все равно вряд ли добьетесь успеха на поприще МС, т.к. весь набор вышеперечисленных навыков хоть и необходим рэперу, но без наличия еще одного компонента он не сможет быть достойно реализован. 

Таким компонентом, безусловно, является МАТЕРИАЛ, т.е. то, из чего рэперы складывают свои текста. Непонятно? Хорошо, попробую объяснить.

Под МАТЕРИАЛОМ понимается не что иное, как запоминающиеся слова, «крепкие» и выразительные фразы, фирменные рифмы, красивые речевые обороты, разного рода жаргонизмы – в общем, ЗАГОТОВКИ, формирующие ваш текстовый или поэтический стиль. 

Если вы хотите серьезно заниматься делом (рэпом) вы должны непрерывно вести поэтическую работу (по крайней мере, первое время – это уж точно). Запомните: «Писать действительно крутые и запоминающиеся текста невозможно без наличия предварительных поэтических заготовок!». Для этого необходимо запастись блокнотом и постоянно носить его с собой, фиксируя в нем каждую перспективную фразу или рифму, родившуюся в вашем сознании. Так делает каждый рэпер – каждый без исключения!

Следует отметить, что необязательно фраза должна быть придумана вами. Вы можете услышать или увидеть ее случайно – при просмотре какого-нибудь фильма, при чтении книги или даже журнала. В общем, источник не важен, главное, чтобы им не стал текст другого рэпера. Также рекомендую никогда не надеяться на свою память, а сразу записывайте интересную мысль или рифму в блокнот, даже если она пришла в голову перед сном, когда вы уже лежите под одеялом.

На всякий случай повторюсь: процесс накопления материала для ваших будущих речитативов должен быть непрерывным! А что же делать, если прямо сейчас хочется написать пару строчек, благо попался хороший минусовка, а мозг, как назло, отказывается думать, а заготовок никаких у вас пока еще нет? В такие моменты кажется, что помочь может буквально одна хорошая фраза, но где же ее взять? Дам пару проверенных советов, как писать рэп текста при неожиданных тупняках.

Во-первых, вы можете взять какую-нибудь первую попавшуюся книгу и вскользь пробежаться по ее страницам. Это реально довольно эффективный способ.

Во-вторых, отличным способом является поиск нужный вам рифмы или фразы среди поговорок, пословиц, мудрых мыслей, разного рода крылатых изречений. Для этого вам нужен интернет. Просто вводите в поисковике «поговорки и пословицы» и серфите по предложенным сайтам. Уверяю вас – вы по любому найдете что-нибудь интересное.

Вот несколько примеров пословиц из интернета, которые могут быть использованы в рэп тексте:

— «на что спрос – на то и цена»

— «когда много рулевых – корабль налетает на риф»

— «плохая примета приметна за сотню метров»

— «утренние газеты мудрее вечерних» 

— ……

Урок №6. «Сложные рифмы»

Сложные рифмы относятся к числу тех поэтических приемов, которые свидетельствует о высоком профессиональном уровне их автора. Если вы освоите технику подбора сложных рифм, и при этом не будете обделять свои тексты смысловой составляющей – ваш рэп превратится в оружие массового поражения.

Сразу хочется отметить, что сложные рифмы используют далеко не все рэперы, т.к. они требуют гораздо больше времени, нежели чем обычные (прямые) рифмы. Но результат стоит свеч: текст, наполненный грамотно подобранными сложными рифмами, всегда оказывает сильное влияние на слушателя. 

Итак, грубо говоря, «сложными» или «многосложными» рифмами являются фразы, в которых рифмуется группы слов, состоящих из двух или более слогов. Соответственно, в зависимости от количества рифмуемых слогов сложные рифмы бывают «двойными», «тройными», «четверными» и т.д. (чем больше – тем лучше).

Понять, что собой представляют сложные рифмы и чем они отличаются от простых (точных рифм) — легче всего на конкретном примере.

Примеры простых (точных) рифм:

лучом / мячом

талия / баталия

день / тень

рука / мука

Примеры сложных рифм:

лучом / ни о чем

талия / та ли я

виселицу / мне к лицу

банановая / заново я

рваная вата / два карата

не поверил бы / бьют о двери лбы

больше веков / меньше оков

впятером / пейте ром

Итак, надеюсь, вы уловили разницу между простыми и сложными рифмами. Согласитесь, последние звучат гораздо интереснее. 

Как я уже упоминал выше, создание сложных (многосложных) рифм – это довольно непростое занятие. Каких-то определенных алгоритмов составления таких рифм я вам посоветовать не могу, т.к. по моему мнению, сложная рифма в рэпе – это чисто авторская находка. Другими словами, это оригинальная составная рифма, образуемая из нестандартных сочетаний отдельных слов или их частей.

В общем, поверьте на слово, если вы хотите научиться писать действительно хорошие рэп текста – без сложных рифм вам не обойтись!

В заключении привожу несколько примеров сложных рифм из текстов известных отечественных рэперов:

Три года в госпитале гости были 
С болями острыми мои кости ныли… (Змей)

Вытер с лица слезы рукой насухо
Подошел, окликнул — на тебе, на сука… (Нигатив)

Кто то купил ее, кто то забил ее
А я на районе пропадал и дала билл ее… (Триагрутрика)

Кто-то обречен, тает, подобно свече
И к концу остаться ни с чем… (Баста)

В клубе сквозь клубы табака
Ищи того кому ты потакал… (Fike)


Download Article

Learning how to craft a unique and personal rap


Download Article

  • Brainstorming Lyrics
  • |

  • Composing Your Chorus
  • |

  • Finalizing Your Verses
  • |

  • Writing Help
  • |

  • Q&A
  • |

  • Tips

We all know one rap that gives us the chills, but what exactly sets it apart from others? Lyrics! While it can be daunting to start from scratch, we’ll teach you everything you need to know to draft your own rap. From brainstorming to writing the bridge, here’s how to create a personal rap that makes your audience feel something.

Things You Should Know

  • Use your personal experiences to inspire your lyrics, and freestyle over an instrumental beat to help you determine the vibe of your song.
  • Make a list of potential song titles and use them to come up with the hook, or catchiest part of the song.
  • Experiment with different lyrical rhythms to write the chorus—rap each word on the beat if you have 32 words, or rap 14 of them on the beat if you have 15 words.
  • When writing your verses, think of them as a story—the first verse is the introduction, the second is the half-way mark, and the third is the ending.
  1. Image titled Write Rap Lyrics Step 1

    1

    Use your personal experiences to inspire your lyrics. While it’s easy to follow other rappers and imitate their stories, write about your own experiences to stand out from the crowd. Talk about your childhood, struggles, and dreams, and include specific details in your writing. You might talk about the street you grew up on, your favorite brands, or how you feel about situations and events.[1]

    • When you tell your own stories, your audience might find something they can relate to and connect with you on a deeper level.
    • If you’re stuck, take inspiration from the world around you. Read books, watch movies, talk to strangers… do anything to step out of your comfort zone and expand your horizons!
  2. Image titled Write Rap Lyrics Step 2

    2

    Create a running list of possible song titles. While this might sound counterintuitive, start with your song title to help you narrow down your ideas. Listen for catchy phrases in movies, books, advertisements, and real life, then alter them to fit your vision as a songwriter.[2]

    • Write your list down on your phone or notepad so you don’t forget anything.

    Advertisement

  3. Image titled Write Rap Lyrics Step 3

    3

    Listen to a few different instrumental beats. To figure out the vibe of your song, take some of your potential song titles and rap them over different beats. Playing around with beats allows you to hear what sounds might fit the best with your lyrics.[3]

    • You can collaborate with a producer to create a unique track or look up a free beat on Soundcloud or Youtube.
    • If you enjoy a specific rapper’s sound, type in their name before looking up a beat online. For example, you might search for “Bryson Tiller type beat” if you’re looking for an RnB track or “Jack Harlow type beat” if you want something more breezy and trap-influenced.
  4. Image titled Write Rap Lyrics Step 4

    4

    Record yourself freestyling on your phone or computer. Once you find a beat you like, improvise a few lines to tap into your creativity. Say whatever comes to mind, and hum or speak gibberish to fill in any gaps in your flow. Listen to your recording and jot down anything that sounds good—you can use it to write some parts of the song.[4]

    • For example, you can write down a mumble like “In a hmm hmm state of mind, gotta gotta get the grind.” Then, you can go back and change the words: “In a London state of mind, you can catch me on the grind.”
  5. Advertisement

  1. Image titled Write Rap Lyrics Step 5

    1

    Use your potential titles to come up with a hook. The hook is the catchy part of the song that sticks in your head. If your title is memorable, place it at the beginning or end of the chorus (or both), and repeat it throughout the song as much as possible.[5]

    • The hook to Snoop Dogg’s song “Drop It Like It’s Hot,” for example, is “Drop it like it’s hot,” which is repeated numerous times throughout the song.[6]
    • You don’t necessarily have to use your title to come up with a hook—just play around with different lyrical phrases you’ve come up with that you think might work well.
  2. Image titled Write Rap Lyrics Step 6

    2

    Experiment with different lyrical rhythms. Most raps are 80 beats per minute (BPM), meaning each beat lasts a little under a second. There are also usually 8 bars in the chorus of a rap with the beat on the quarter note, meaning the chorus will have 32 beats in it. To determine your lyrical rhythm, count how many words you have in your lyric:[7]

    • If you have 32 words (or a smaller number of words with 32 syllables), rap each word or syllable on the beat.
    • If you have 15 words, rap 14 of them on the beat, with 2 of them lasting 4 beats total.
    • Beginner tip: use a metronome or a metronome app to keep track of the beat. After you’ve been writing for a while, you can probably internalize the beat without any tools.[8]
  3. Image titled Write Rap Lyrics Step 7

    3

    Try out various rhyming schemes. If you’re a beginner, rhyme your lines to help you get through the writing process. Many raps rhyme the last word in back-to-back lines or every other line, but you can experiment with rhymes that happen in the middle of lines or are multisyllabic.[9]

    • If you’re struggling to come up with the next line in your rap, use a rhyming dictionary to help you overcome writer’s block.[10]
    • If you rhyme all the time, it can limit your creativity and interfere with your flow—once you get comfortable writing raps, challenge yourself to write a song that doesn’t include any rhymes.
  4. Advertisement

  1. Image titled Write Rap Lyrics Step 8

    1

    Write your first verse. Rap verses usually have 16 bars, so they’re twice as long as the chorus. The lyrics in the chorus are generally meant to deal with your song’s themes in a vague way, while the lyrics in the verses are meant to provide more specific examples. When you approach the verses, think of them as telling a story—the first verse is the opening line that hooks your attention.[11]

    • In Jay-Z’s song “99 Problems,” for example, the first verse describes Jay-Z’s portrayal in the media, and his issues with the radio, rap magazines, and advertisers.[12]
    • Experiment with the rhythm and rhyme scheme of your verse in the same way that you did for your chorus.
  2. Image titled Write Rap Lyrics Step 9

    2

    Base your second and third verses on the first. After you write your first verse, follow your natural instinct to come up with the next two. The second verse serves as the middle of your story, while the third acts as the conclusion.[13]

    • In the second verse of “It Was a Good Day,” for example, Ice Cube raps about not being bothered by his enemies after rapping about his mom making him breakfast in the first verse.[14]
    • Generally, rappers use the same rhythm and rhyme scheme in their second and third verses as in their first, but don’t be afraid to change it up to add something your audience won’t expect.
  3. Image titled Write Rap Lyrics Step 10

    3

    Add your bridge. The bridge is like a chorus in that it’s meant to be vague—but it also adds something new to your song lyrically, musically, or both. If you came up with other ideas for hooks in the brainstorming phase, you can use one of them to build your bridge’s lyrics. Then, try playing around with different rhythms, rhyme schemes, and vocal pitches to see what sounds best.[15]

    • In the song “Heartless,” for example, Kanye West raps his bridge in a different rhythm and in a higher vocal pitch than the rest of the song.[16]
  4. Advertisement

Writing Help

Add New Question

  • Question

    What’s the best environment to write a song?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    Some people enjoy writing in nature, while others prefer writing in their bedroom. Try to switch up your environment to see where you feel the most comfortable. You can try writing in your local coffee shop, park, or even in your car!

  • Question

    How do I save my raps?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    You can save your raps on your phone, computer, or a platform like Soundtrap.

  • Question

    Is it necessary to put rhyming words in your rap?

    wikiHow Staff Editor

    This answer was written by one of our trained team of researchers who validated it for accuracy and comprehensiveness.

    wikiHow Staff Editor

    wikiHow Staff Editor

    Staff Answer

    No. The second verse in Little Brother’s «Whatever You Say» is a great example of a solid line that doesn’t rhyme. If you’re a beginner, rhyming can help you follow the structure of a song, but it can limit your creativity overtime. Once you get comfortable with the writing process, challenge yourself and write a song without any rhyming words!

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • If you want to pursue music as a career, get a good instructor who can help to get your voice on a professional level.

  • Try to connect with the local music community, especially if there’s a local recording studio with a professional engineer.

  • Before you try to take over the world, try to perform at every event in your town—reach out to local bars, festivals, or concert venues. Or, sign up for a rap battle to improve your skills.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To write rap lyrics, try using personal experiences you’ve had as the inspiration for your lyrics, like by thinking about the street you grew up in or the city where you lived. Additionally, try listening to several beat tracks for inspiration. Once you’ve got a few ideas, record yourself improvising some lyrics on your phone so you can hear how they sound. You should also experiment with the rhyme structure, such as by trying to make one line after the other rhyme, or by testing out rhyming lyrics in the middle of a line. For tips on how to create a hook and how to write a chorus, read on!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 2,653,392 times.

Reader Success Stories

  • Nick

    «I’m an upcoming rapper that knows some things that have to do with rapping, but still want to learn more. I…» more

If you buy through links on our site, we may earn a commission.

Did this article help you?

Мы поговорим с вами о текстах. В 2021 году написать мелодию не составляет труда. Достаточно написать бит на компьютере, даже без освоения музыкальных инструментов и нотной грамоты. Но не забываем о хорошем тексте вне зависимости от жанра.

Форма, жанр, идея

Первое, что вы не должны пропускать – это выбор формы. Вы должны у себя в голове четко сформулировать, что вы хотите получить в итоге: рок, фоновая музыка или банально «песни, как у Фараона» и т. д. У вас есть цель, а значит вы знаете куда двигаться. Не нужно начинать с чего-то экспериментального с девизом «как пойдет, так и будет». Так может получиться очень странный результат. Возьмите жанр, который вам нравится, и попробуйте работать в нем. Научитесь писать текст и музыку в определенном стиле, тогда и пробуйте привносить что-то свое.

Прежде чем начать создавать бит или слова трека, определитесь с тематикой и идеей вашего произведения; какое настроение должно формировать песня у слушателя? Слушая различные биты, вы также можете поймать себя на определенной атмосфере вашего будущего трека.

Маленькое напоминание: текста для рэпа концентрируются НЕ только на деньгах, понтах и т. д. Постарайтесь завернуть все мысли, метафоры, литературные сравнения в одно целое.

Текст

Вы должны запомнить, что любой текст для рэп произведений состоит из 2х важнейших элементов: смысл и рифма. Они работают во взаимосвязи, и грамотная проработка этих двух составляющих напрямую повлияет на конечный результат и на обратную реакцию от слушателей. Так, вы сами вряд ли будете слушать набор хорошо рифмующихся, но абсолютно не имеющих смысла сточек, так и вряд ли зацепит интересная история (смысл), но без хорошо продуманных схем рифмовки.

Структура текста: припев и куплет. Сколько и чего будет в твоем треке – зависит только от вас и от вашей творческой идеи. Рекомендуем начинать с куплета. Напишите 2 куплета, а затем свяжите их припевом. Припев должен передавать цельную идею песни. Он должен цеплять, быть запоминающимся и более драйвовым (либо наоборот: куплет драйвовый, а куплет более спокойный).

Вам нужно просто сесть и начать писать. Это может быть абсолютно что угодно. Разумеется, первая строчка вряд ли получится с лету. Лучше всего написать не классические 4 строфы на куплет (это 16 строчек), а больше. Для того чтобы было что убрать. Так, минимум 2 куплета.

Забудьте про вдохновение. Его как такового не существует. Бывают моменты, когда ты более расположен что-то сочинить и написать, когда ты более вдохновлен чем-то, кокой-то ситуацией, событием. Либо, когда ты не настроен писать. Это не вопрос наличия или отсутствия вдохновения. Это – атмосфера. Ее легко можно создать искусственно, без проблем. К примеру, настройка комфортного освещения, кружка свежезаваренного кофе и тд, все, что способствует вашему удобству поможет создать атмосферу. Вам также нужно уметь абстрагироваться от внешних факторов, чтобы это не влияло на творчество. Либо наоборот, пропустить это через себя и отпустить через творчество, создав интересный продукт.

Если вы задаетесь вопросом: что же создается в первую очередь – бит или текст? То правильного ответа нет. Будет так, как захотите вы, как вы решите выстроить свой творческий продукт. Если вы хотите сделать или купить бит, а затем, вдохновившись им, написать текст – ваше право. Если вы хотите сначала записать текст, структуру и потом представить в голове на какой бит вы бы зачитали, то вам будет проще создать саму музыку.

Рифмовка и рифма

Можно выделить 5 схем рифмовки:

  1. Смежная: «ААББ». В строфе из четырех срок рифмуются первые две между собой и вторые две.
  2. Перекрестная: «АБАБ»
  3. Холостая «АБСБ»
  4. Кольцевая «АББА»
  5. Смешанная.

Рекомендуем чередовать эти схемы, так как одинаковая рифмовка сейчас не есть круто. Возможно в определённом случае, если это оправданно тематикой текста, то это имеет место. Но старайтесь этого избегать.

Сами рифмы бывают:

  • квадратные (совпадение окончаний к рифмующихся слов)
  • акцентные (созвучные слоги …)
  • внутренние (рифмуем несколько слов в строке)
  • двойные и тройные (рифмовка 2/3 слов во всех сточках)

Если мы говорим о последних тенденциях хорошего текста у трека, то мы забываем про рифмовку на окончания, про квадратные рифмы, а также про рифмовку на глаголы. Последнее допустимо только в случае, если глагол рифмуется на существительное. Это меньше режет слух и звучит куда лучше, нежели глагол на глагол.

Но всё же, текст – это полностью творческий продукт, вы можете его написать так, как захочется именно вам. Правил не существует. Нет правильного или неправильного текста. Существует только то, что есть у вас в голове и в сердце. Как вы заходите, так и будет.

Советы по созданию рэп композиции

  1. Бит – одна из ключевых составляющих успеха трека. Даже самый простой, но цепляющий бит может стать изюминкой вашей песни. Порой сам текст может не иметь большой смысловой нагрузки, но удачная мелодия вытянет ваш трек.

В первую очередь забудьте о крупных пабликах в соцсетях, где пользователи размещают свои бесплатные биты. Так как, если туда идет дроп общедоступных битов, то помимо вас, там еще несколько десятков тысяч реперов ищут музыку. Следовательно, вы н сможете создать ничего эксклюзивного. Вероятно, это будет фристайл под один и тот же бит от сотни исполнителей.

Рекомендуем искать индивидуальных битмейкеров и выкупать или брать бит в аренду. Да, на это вам нужно будет потратиться, но вы получите действительно, что-то новое и крутое. Кроме того, вы исключаете возможность нарушения чьих-либо авторских прав.

Подумайте над тем, чтобы самому написать бит. Если вы имеете уже примерную картину вашей мелодии, то можете самостоятельно создать бит. В сети огромное количество видеоуроков, как разобраться в специализированных программах.

  1. Не пишите прямолинейно. Используйте различные литературные приемы, дабы «сцена в треке» могла подходить наиболее широкому кругу лиц. Пусть слушатели ищут свой скрытый смыл и подтекст в произведении.
  2. Куплет и припев должны отличаться. И неважно по структуре, ритмически или даже по исполнению. Вы должны заранее продумать этот момент.
  3. Слушайте. Изучайте творчество не только лучших реперов современности, но и культовых музыкантов разных времен. Слушайте исполнителей пишущих не только на русском. Развитие рэпа и хип-хопа пошло из запада. «Наслушанность» вам очень пригодиться в будущем.
  4. Схемы рифмовки и сама рифма. Потратьте время на их изучение. Используя различные приемы рифмовки, можно написать очень глубокое и запоминающееся произведение. В помощь также могут прийти онлайн словари рифм.
  5. Читайте текст во время написания. Это поможет не только понять насколько складно ложатся слова в треке, но и поможет при дальнейшей записи и живом выступлении. Постарайтесь правильно выстроить флоу для гармоничного звучания.
  6. Предварительная запись. Перед тем, как бежать на студию звукозаписи, запишите себя на диктофон того же телефона. Если у вас есть более менее качественный микрофон, то воспользуйтесь, конечно же, им. Это поможет услышать себя со стороны, и вы сможете оценить свой стиль и сам голос на записи.
  7. Фристайл. В начальном этапе это может показаться достаточно сложным процессом, но с практикой вам будет куда легче. К тому же, это поможет при дальнейшей работе над текстом будущих треков, в плане простоты подбора рифм

Акценты в вашем треке

Даблы. Это подложка вашей основы. Они как будто «обволакивают» основную дорожку, придавая объем и атмосферу, чтобы основа не звучала слишком сухо. У вас будет создаваться эффект ненавязчивого и небольшого многоголосия. Неважно насколько громко или тихо вы будете зачитывать. Все зависит от вашей задумки. Единственная рекомендация – чтобы они сильно не выделялись.

Бэки. Затем идут бэки. Как правило, это не обязательный этап, но, тем не менее, они дополняют картину и атмосферу целиком. Как и даблы – это две дорожки на левое и правое ухо. Чаще всего это не полностью куплет, а это либо рифмующиеся фразы, слова, либо фразы и слова, на которые вы хотите сделать акцент. Лишними они не будут. В любом случае проще их удалить, нежели ехать на студию и записывать их еще по новой.

Эблибы. «Скр-скр», «пыр-пыр» и тд. Их можно записать в одну дорожку. Просто накричать, а звукорежиссёр вставит их в нужный момент. Ключевое, чтобы не было конфликта с основной звуковой дорожкой.

Вы должны понимать, что не все дорожки нужны в полной мере. Чего-то больше, а чего-то меньше. Главное, чтобы вы не уехали только с основной дорожкой, поэтому записывайте много материала.

Припев. На припеве забудьте о каких-либо рамках. Прочитайте спокойно, прочитайте эмоционально, пропойте, провойте и тд весь текст, чтобы у вас было как минимум дорожек 10, чтобы можно было работать с материалом: где-то подрезать, где-то добавить, где-то убрать. Таким образом, вы дадите звукорежиссёру кучу «еды», для того, чтобы вы получили готовый результат. Припев должен выделяться, люди должны хотеть его переслушивать снова и снова.

Что после записи?

На студии у звукорежиссера попросите, чтобы он отдал вам трэк аут. Это все записанные и сохраненные дорожки в соло, выведенные и экспортированные по отдельности без минуса и желательно с нулевой секунды. Не каждый звукорежиссер за момент записи вашего трека сможет финально свести материал. Лучше забрать дорожки и предоставить их эксклюзивному звукарю, который именно вам за отдельные деньги сведет вам трек. Да это будет дороже, но и будет намного качественнее. Если вдруг вам первый звукач предложит быстренько свести, вы можете согласиться, но все-таки в дальнейшем обратиться к другому специалисту.

Обложка

Вы получили готовый трек через дней пять после сведения, и вам следует открыть фотошоп и сделать обложку. Важно понимать, что обложка должна квадратного формата, так как все популярные музыкальные площадки показывают именно формат 1:1.

Заполнение ключевой информации и выгрузка трека

Одним из последних, но не менее важных шагов – это открытие вашего файла в AIMP. Там, в редакторе тэгов, вы заполняете название, исполнитель, год, релиз, альбом и т.д. После чего можете спокойно загружать ваш трек во Вконтакте, в SoundCloud, можете отправить на дистрибуцию в iTunes, Google Play или Яндекс музыку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить суточный рацион школьника
  • Как найти стоимость грамма от суммы
  • Как найти бэкдор на компьютере
  • Как найти женщину которая хочет родить ребенка
  • Линейдж как найти тому