Как составить словарь настроений к стиху бежит тропинка с бугорка

В стихотворении «Бежит тропинка с бугорка…» поэтесса своими образными выражениями помогает увидеть читателю картины, нарисованные ее воображением.

Это сонные луга, ленивое течение реки Оки и сонно-тяжелые, качающиеся на клумбах мальвы.

В словаре настроения я бы написала такие чувства как восхищение прошлыми событиями и тоска по ним.

Настроение Цветаевой меняется по ходу стихотворения «Бежит тропинка с бугорка…», сначала это веселые воспоминания о детстве, которые сменяются сонной тяжестью настоящего и тоской за ушедшими деньками.

В конце стихотворения такое ощущения, что автор как будто погрузилась в тягучую скуку.

Словарь настроений к стихотворению Цветаевой » Бежит тропинка с бугорка…»

1)Радостное,необыкновенное,радужное,восхитительное,полное ожиданий,настроение детства и  самых лучших воспоминаний о нём.

2)Волнение,тревожность,ожидание былых чувств,вернувшись через много лет,чувства переполняют душу.

3)Небольшое разочарование,ностальгическое настроение от воспоминаний о былом.

4)Настроение искренней грусти,светлого сожаления о невозможности возращения  в лёгкое и окрыляющее детство,лёгкая тоска по первым друзьям.

Словарь настроений к стихотворению «Бежит тропинка с бугорка».
1.    Сонными лугами, лениво движется — неспешность, лёгкая грусть, ностальгия.
2.    Спешат удары, поют о добром — радость, счастливые воспоминания.
3.    Где было, где были — острое сожаление о минувшем.
4.    Куда ушли, что пролегло — острое сожаление о минувшем.
5.    Сонно-тяжело качаются — усталость, грусть, понимание того, что ничего не вернуть.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 74. Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Какое название ты бы дал этой «Поэтической тетради»?

В этой тетради собраны стихотворения о детстве. Поэтому ей можно дать название «Страна детства», «Милый детства край», или «Когда мы были детьми».

2. Связано ли содержание стихотворения «Детская» с его ритмом? Отличаются ли по звучанию первая и последняя строфы от других строф?

Вторая и третья строфы стихотворения описывают детскую игру. Это игра быстрая, подвижная, и строки читаются быстро, отрывисто. Это создает уникальный ритм, схожий с бегом детей во время игры.

Первая и последняя строфы отличаются и ритмом и звучанием. Это вступление и завершение, они читаются протяжно, нараспев. Это словно считалочка, в которой дети делятся на команды, решают, кто будет ловить, а кто убегать.

3. Составьте словарь настроений к стихотворению Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка».

Словарь настроений к стихотворению «Бежит тропинка с бугорка».

  1. Сонными лугами, лениво движется — неспешность, лёгкая грусть, ностальгия.
  2. Спешат удары, поют о добром — радость, счастливые воспоминания.
  3. Где было, где были — острое сожаление о минувшем.
  4. Куда ушли, что пролегло — острое сожаление о минувшем.
  5. Сонно-тяжело качаются — усталость, грусть, понимание того, что ничего не вернуть.

4. Расскажи, какие картины ты представляешь, читая стихотворения этого раздела. Какими чувствами проникнуты эти картины? Подтверди текстом.

Я представляю картины детства. У каждого поэта своё видение, свои воспоминания, поэтому они рисуют разные картины детства.

У Брюсова это сказка или весёлая игра. Сказка может быть немного страшной (не взлетит ли искры сея?), а игра всегда задорной, озорной (расшумимся весело).

У Есенина это надежность родного дома, сказки, которые читала бабушка (и сидим мы, еле дышим). И постоянно озорство, беспечность (разухабистой гурьбой).

У Цветаевой это волшебные царства, в которых можно весело играть и выдумывать всё, что взбредёт в голову (беги, танцуй, сражайся. палки режь). Или полные сожалений воспоминания (о, дни, где утро было рай).

5. В каких стихотворениях используется приём сравнения?

Этот приём используется в стихотворениях Марины Цветаевой.

«Бежит тропинка с бугорка»:  бежит тропинка… как бы под детскими ногами.

«Наши царства»: деревья нам качели.

6. Какими другими произведениями можно дополнить раздел? Репродукции каких картин можно включить? Какие произведения они могут иллюстрировать?

В этот раздел можно включить другие стихотворения, посвященные теме детства.

Например, Иван Суриков «Детство», Константин Бальмонт «К зиме», Иван Бунин «Детство», Саша Чёрный «Волк» и многие другие.

Репродукции картин для раздела «Поэтическая тетрадь»: 

В. Серов «Мика Морозов» для иллюстрации стихотворения «Бабушкины сказки».

Н. Милашевич «Девушка с венком» для иллюстрации стихотворения «Наши царства».

Е. Самарская «Берёзовая роща» для иллюстрации стихотворения «Бежит тропинка с бугорка».

В. Маковский «Игра в бабки», для иллюстрации стихотворения «Детская».

В. Васнецов «Бой Добрыни со Змеем Горынычем» для иллюстрации стихотворения «Опять сон»

7. Как меняется интонация в третьей строфе стихотворения «Бежит тропинка с бугорка»? Почему это происходит? Как ты прочитаешь четвёртую строфу? Меняется ли интонация в произведении «Наши царства», когда и почему?

В третьей строфе своего стихотворения Цветаева показывает свою грусть и тоску по ушедшему времени, она жалеет, что ничего не вернуть. Интонация становится грустной и пронзительной. Первые две строчки последней строфы читаются с той же интонацией, но последние две строчки тихо и с печалью. Это осознание неизбежности и примирение со свершившимся.

В стихотворении «Наши царства» интонация меняется в последней строфе. Первые две строчки читаются тихо, с грустью что день закончен и нужно становиться собой. А последние две строчки чуть громче, но с грустью от того, что невозможно в стихах передать всю красоту волшебных царств.

8. Выучи одно стихотворение наизусть. Объясни выбор.

Я бы выучила стихотворение Марины Цветаевой «Наши царства». Оно очень красивое, очень созвучно моему настроению. Я словно наяву вижу себя её героиней, одной из фей.

9. Сравни стихотворения, которые ты прочитал в этом разделе. Одинаковые ли чувства они вызывают?

Все эти стихотворения объединяет одно чувство — лёгкая грусть по ушедшему детству. Ведь все они писались взрослыми людьми, сожалеющими о том, что детство прошло. И пусть общее настроение того или иного стихотворения радостное, весёлое, волшебное, нотка грусти присутствует везде.

  1. Учебники
  2. 4 класс
  3. Литературное чтение 👍
  4. Климанова
  5. №12

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова, Горецкий, Голованова

авторы: Климанова, Горецкий, Голованова.

издательство: «Просвещение»

Раздел:

  • СТРАНА ДЕТСТВА
  • Проверим себя
  • страницы 57-58

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страницы 57-58. Номер №12

  • Предыдущее
  • Следующее

Составьте с другом словарь настроений к стихотворению М. Цветаевой «Бежит тропинка с бугорка…».

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 2) Климанова. страницы 57-58. Номер №12

Решение

1. «Сонными лугами, лениво движется» − неспешность, лёгкая грусть, ностальгия.
2. «Спешат удары, поют о добром» − радость, счастливые воспоминания.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти много друзей в контакте
  • Как найти расстояние на местности 6 класс
  • Как найти дециметр круга
  • Как ноуту найти свой роутер
  • Как найти компании по отрасли