Как составить словесную модель в информатике

Словесные модели

Словесные модели — одна из разновидностей
знаковых моделей. Из самого названия следует, что такие модели создаются с
помощью слов на обычном языке.

Словесные модели мы составляем в жизни постоянно. Словами мы
описываем различные объекты, процессы, ситуации, происходящие в жизни, свои
размышления. Важно понять следующее: то, что описано словами, уже является
моделью, потому что словесное описание — это более или менее точное отражение
оригинала.

Словесная модель — это письменное или
устное представление ин
формационной модели средствами разговорного
языка

Постановку задачи создания словесных моделей диктует сама жизнь. С
момента появления письменности человечество использовало словесные модели для
хранения информации. И до сих пор словесное описание объекта является одним из
первоначальных шагов при его исследовании.

Цели моделирования
определяются постановкой задачи:

четкое
выражение мыслей;

хранение
информации;

передача
опыта.

Наиболее знакомый вам пример словесных моделей — это информация в
учебниках. В учебнике по истории вы найдете примеры моделей исторических
событий. В учебнике по географии описаны природные процессы, происходящие на
Земле, а также основные географические объекты. Именно из учебников вы впервые
получили объяснение многих явлений, которые наблюдали до этого в жизни, но не
понимали, почему так происходит. Произведения художественной литературы — это
тоже словесные модели, как правило, придуманные автором. Человек, читая
рассказ, создает по описанной модели мысленный образ. У разных людей могут
возникнуть разные образы. Когда на уроках литературы мы обсуждаем то или иное
произведение, то мы как бы корректируем образы, созданные каждым, и пытаемся
понять, что хотел выразить автор.

Словесные модели могут описывать ситуации, события, происходящие в
жизни, с целью их осмысления и использования опыта.

С помощью словесных моделей описывают также и процессы. Очень
часто словесная модель какого-либо процесса составлена в виде алгоритма с
пронумерованными шагами. В нем четко выделены действия и объекты, над которыми
они совершаются.

Однако нельзя забывать о пользе и наглядности графической
информации. Поэтому в книгах, учебниках словесные модели дополняются рисунками,
диаграммами, таблицами.

Основа словесной модели — это мысленная (вербальная) модель.
Выразить свои мысли и логику рассуждений способен только человек.

При создании словесной модели важно уметь ясно и понятно строить
фразы, выделять ключевые моменты, правильно пользоваться терминологией,
ссылаться на известные теоретические факты.

Что может стать инструментом
для создания словесной модели? В древности это были папирусы и перья. Потом
— типографские станки и пишущие машинки. Для описания моделей на компьютере
используют клавиатуру и специальные программы, называемые текстовыми
процессорами. Инструментарий текстового процессора позволяет представить текст
в удобной для восприятия форме. Если необходимо дополнить словесную модель
рисунком, то текстовый процессор предоставляет возможность вставить в текст графическое
изображение, созданное в графических средах.

Создание словесных моделей в среде
текстового процессора.

Составьте словесную модель в среде текстового процессора —
протокол проведения классного собрания, посвященного подготовке новогоднего
вечера. Отразите в модели, какие вопросы рассматривали, что решили.

Пример протокола классного собрания

ПРОТОКОЛ собрания 9 «А» класса от 10.12.08

ПОВЕСТКА ДНЯ: Подготовка к новогоднему вечеру.

РЕШИЛИ: Провести новогодний вечер 25.12.08 г.

Утвердить план подготовки вечера:

Пункт

Задание

Ответственные

Чаепитие

Составление перечня продуктов и сметы

Закупка продуктов

Посуда

Соколовская Дарья

Глинских Полина

Ермакова Полина

Музыкальное оформление

Подбор музыки

Настройка и управление магнитофоном

Байгазин Данил

Николаев Кирилл

Общий сценарий проведения вечера

Подготовка развлекательных конкурсов

Просмотр видеофильма о поездке в турпоход

Лунга Светлана

Подготовка кабинета

Расстановка столов.

Украшение класса.

Покупка и украшение елки

Горшков Максим

Сенников Сергей

Агрелова Екатерина

Словесные модели — это устное или письменное описание объекта, процесса или явления.

С помощью словесных моделей можно описать любую жизненную ситуацию, поделиться эмоциями, своими мыслями с окружающими.
Наши учебники — это словесные модели, которые передают нам важную информацию об окружающем нас мире.

Рассмотрим несколько примеров.

Пример из биологии. Описание процесса фотосинтез.

Фотосинтез — очень сложный многоступенчатый процесс, состоящий из двух основных этапов.

  (1) этап (световая фаза)
Обязательное условие — участие энергии солнечного света!
Начало процессу задаёт свет. Он активирует хлорофилл (вещество, содержащееся в хлоропластах). А активированный хлорофилл разрушает молекулу воды на водород и кислород. Кислород выделяется в воздух.

 (2) этап (темновая фаза)
Этот этап фотосинтеза называют темновым, потому что здесь все процессы идут без участия света.
На этом этапе в ходе множества химических реакций с участием углекислого газа и активных компонентов, полученных на первом этапе фотосинтеза, образуется органическое вещество (углевод) — сахар (глюкоза).

Пример из истории. Описание применения боевой колесницы в египетском войске.

 
Важной частью египетского войска были боевые колесницы, запряжённые обычно двумя лошадьми. Очень часто их использовали для разведки. Колесница была сложным и дорогим устройством, поэтому воевали на них в основном вельможи. Они охотно участвовали в военных походах, поскольку воспринимали войну как возможность получить богатую добычу. Небольшая деревянная площадка крепилась на два колеса, к ней надстраивались борта, обшитые кожей. Это защищало ноги возницы и лучника от стрел. С помощью специальных креплений в колесницу впрягались лошади. Колесницы на полном скаку врывались во вражеское войско. Кони топтали людей, возница правил, воин стрелял из лука, а когда кончались стрелы — метал короткие копья. Тяжёлые стрелы с четырёхгранными бронзовыми наконечниками пробивали любые доспехи. Колесницы наводили ужас на врагов фараона. Самой крупной колесничной битвой считается битва при Кадеше ((1299) год до н. э.) между египтянами и хеттами, в которой с обеих сторон участвовало около (5000) колесниц.

Пример из алгебры. Решение систем линейных уравнений методом сложения.

Чтобы решить систему двух линейных уравнений с двумя переменными методом сложения необходимо следовать алгоритму:

1. уравнять модули коэффициентов при одном из неизвестных (если необходимо).

2. Сложить или вычесть уравнения.
Решить полученное уравнение с одной переменной, найти неизвестное.

 3. Подставить найденное на втором шаге значение переменной
в одно из уравнений исходной системы, найти второе неизвестное. 

 4. Записать ответ.

Пример из русского языка. Описание части речи прилагательное.

Имя прилагательное — это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы: «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?», «Чей?», «Чья?», «Чьё?», «Чьи?», «Каков?», «Какова?», «Каково?», «Каковы?»
Имя прилагательное изменяется:
по числам: сильный — сильные;
по родам: сильная — сильный;
по падежам: (Кого?) сильного — (Кому?) сильному.
Имя прилагательное связано с именем существительным. Оно стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное: свежий хлеб, свежее молоко, свежие простыни.
В предложении имя прилагательное может быть:
второстепенным членом предложения: «Пушистый (определение) кот спрыгнул со стола».
главным членом предложения: «Он умён (сказуемое)»!
Начальная форма прилагательного — это прилагательное в именительном падеже, в мужском роде и в единственном числе.

Словесные модели

Одним
из видов знаковых моделей являются
словесные
модели


это описание мысленной модели на
естественном языке.

Словесные
модели мы составляем в жизни постоянно.
Используя естественный язык, мы описываем
различные объекты, процессы, ситуации,
происходящие в жизни, свои размышления.
Важно понять следующее: то, что описано
словами, уже является моделью, потому
что словесное описание — это более или
менее точное отражение оригинала.

Наиболее
знакомый вам пример словесных моделей
— это информация в учебниках. В учебнике
по истории вы найдете примеры моделей
исторических событий. В учебнике по
географии описаны природные процессы,
происходящие на земле, а также основные
географические объекты. Именно из
учебников вы впервые получили объяснение
многих явлений, которые наблюдали до
этого в жизни, но не понимали, почему
так происходит.

Произведения
художественной литературы — это тоже
словесные модели, как правило, придуманные
автором. Человек, читая рассказ, создает
по описанной модели мысленный образ. У
разных людей могут возникнуть разные
образы. На уроках литературы, обсуждая
то или иное произведение, вы корректируете
образы, созданные каждым, и пытаетесь
понять, что хотел выразить автор.

Словесные
модели могут описывать ситуации, события,
процессы, происходящие в жизни. Очень
часто словесная модель какого-либо
процесса представляется в виде алгоритма
с пронумерованными шагами. В нем четко
выделены действия и объекты, над которыми
они совершаются. Вспомните, как вы
описывали алгоритмы построений в
графическом редакторе.

Рассмотрим
поэтапно суть использования словесных
моделей.

1. Постановка задачи

С
момента появления письменности
человечество использовало словесные
модели для хранения информации. До сих
пор словесное описание объекта является
одним из первоначальных шагов при его
исследовании. Основой словесной модели
является мысленная
или вербальная
модель
,
составленная человеком. Никто и ничто
не может за человека выразить его мысли
и логику рассуждений.

2. Определение цели моделирования

• Четко
выразить мысли.

• Оформить
текст.

• Сохранить
информацию.

3. Разработка модели

При
составлении словесной модели важно
ясно и понятно составлять фразы, выделять
ключевые моменты, правильно пользоваться
терминологией, ссылаться на известные
факты.

В
древности инструментами для создания
словесной модели служили папирусы и
перья. Потом появились типографские
машины, печатные машинки, компьютеры.

Для
создания словесных моделей на
компьютере

используется среда текстового процессора,
в котором эти модели представляют собой
текстовые документы. Текстовый документ,
с одной стороны, является выражением
мысленной модели в знаковой форме, а с
другой стороны — это объект среды
текстового процессора.

Компьютерный
эксперимент

со
знаковой моделью включает следующие
стадии работы:

• тестирование
модели как компьютерного документа,
что подразумевает выбор наилучшего
варианта ее оформления;

• проверку
смыслового содержания модели.

4. Анализ результатов

Проанализировать
и определить соответствует ли модель
замыслу, если нет, вернуться к предыдущим
этапам.

Итак
давайте рассмотрим разработку конкретной
модели на примере.

Пример.
Словесный портрет.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

К
видам информационных моделей по способу представления относятся:
образные модели, знаковые модели и смешанные модели. Образные

модели – это зрительные
образы объектов, которые зафиксированы на каком-либо носителе. Примерами
образных моделей являются рисунки в учебниках, фотографии, чертежи и так далее.
Знаковые модели – это модели, которые представлены в виде текста, формул
или программ на специальном языке программирования. К знаковым моделям
относятся словесные описания, формулы в учебниках математики, физики и прочие. Смешанные
модели
– это модели, в которых одновременно используются образные и
знаковые модели. Смешанные модели включают в себя таблицы, графики, диаграммы и
так далее.

Сегодня мы рассмотрим словесные модели. Словесные
модели
– это описания предметов, явлений, событий, процессов на
естественных языках. Естественный язык – это язык, предназначенный для общения
людей. Важно, чтобы этот язык понимали все люди, участвующие в общении.

Существуют разнообразные стили словесных описаний.
Различают разговорный и книжный стили. Разговорный стиль чаще
всего используется в общении для передачи своих мыслей, эмоций, чувств, всего,
что нас окружает (например, отдых на выходных с родителями или друзьями). Это
происходит на одном из естественных языков (русский, английский и так
далее). Таким образом, разговорный стиль служит для общения между людьми.

Книжный
стиль
можно разделить на подкатегории:

·      научный;

·      официально-деловой;

·      публицистический;

·      художественный.

Сегодня на уроке мы более подробно рассмотрим художественный
стиль
. Он используется в произведениях художественной литературы. С помощью
этого стиля автор воздействует на чувства и воображение читателя, передаёт свои
чувства, мысли, использует все богатство лексики. После прочтения, человек
анализирует литературное произведение, выделяет в нем объекты и их свойства,
отношения между героями, связи между событиями и так далее.

Например «Какая прекрасная пора — зима! Закружило,
завьюжило. Морозы сковали водоёмы. Застыли берёзы в белоснежной бахроме,
поблёскивают мохнатые шапки на соснах, искрятся припорошённые снегом шишки на
ветвях елей. Кругом студёная тишь. Кусается морозный воздух. Снежный покров
надёжно укрыл землю. Выходишь из елового сумрака — дух захватывает: такое
сияние снега, неба, солнца! Просто чудо!».

В данном тексте мы можем видеть, как автор старается
передать все свои эмоции и чувства по отношению к этой поре года.

Или
же ещё один пример:

·      Ты
красива, как фотомодель!

·      Ты
ленивый словно тюлень!

·      Ты
покраснела как рак!

·      По
небу плыли белые, как сахарная вата, облака.

·      Этот
холм будто дворец, возведённый самой природой.

В данных высказываниях используются сравнения.

Третий пример основывается на использовании инверсий. Инверсия
– это использование обратного порядка слов для усиления тех или иных фрагментов
и придания словам особой стилистической окраски.

·      Боязнь
потери к темной стороне привести может.

·      Решать
сам буду, кого в обучение брать.

·      Если
раз ступишь на тёмную тропу, навсегда она твою судьбу определит.

Как говорилось ранее, словесные модели – это
описания предметов, явлений, событий, процессов на естественных языках.

Сам
же естественный язык, предназначенный, прежде всего, для повседневного
общения, имеет целый ряд своеобразных черт:

·      Многозначность
– почти все слова имеют не одно, а несколько значений;

·      Использование
слов в прямом и переносном смысле;

·      Использование
синонимов, омонимов и пр…

Это всё придаёт общению выразительность, но вместе с
тем мешает при создании многих информационных моделей, где нужна точность и
однозначность.

Важно запомнить:

·      Знаковые
модели
– это модели, которые представлены в виде текста,
формул или программ на специальном языке программирования.

·      Словесные
модели
– это описания предметов, явлений, событий, процессов
на естественных языках.

·      Естественный
язык

– это язык, предназначенный для общения людей.

Воронкова Татьяна Николаевна

учитель физики и информатики МБОУ Маршальская СОШ

Гурьевский городской округ Калининградская область

9 класс.

Словесные модели.

        Цели: сформировать представление о технологии моделирования; научить создавать и исследовать модели в среде текстового процессора.

Ход урока.

        Одним из видов знаковых моделей являются словесные модели – это описание мысленной модели на естественном языке.

        Словесные модели мы составляем в жизни постоянно. Используя естественный язык, мы описываем различные объекты, процессы, ситуации, происходящие в жизни, свои размышления. Важно понять следующее: то, что описано словами, уже является моделью, потому что словесное описание – это более или менее точное отражение оригинала.

        Наиболее знакомый вам пример словесных моделей – это информация в учебнике. В учебнике по истории вы найдете примеры моделей исторических событий. В учебнике по географии описаны природные процессы, происходящие на земле, а также основные географические объекты. Именно из учебников вы впервые получили объяснение многих явлений, которые наблюдали до этого в жизни, но не понимали, почему так происходит.

        Произведения художественной литературы – это тоже словесные модели, как правило, придуманные автором. Человек, читая рассказ, создает по описанной модели мысленный образ. У разных людей могут возникнуть разные образы. На уроках литературы, обсуждая то или иное произведение, вы корректируете образы, созданные каждым, и пытаетесь понять, что хотел выразить автор.

        Словесные модели могут описывать ситуации, события, процессы, происходящие в жизни. Очень часто словесная модель какого-либо процесса представляется в виде алгоритма с пронумерованными шагами. В нем четко выделены действия и объекты, над которыми они совершаются. Вспомните, как вы описывали алгоритмы построений в графическом редакторе.

        Рассмотрим поэтапно суть использования словесных моделей.

        Постановка задачи.

        С момента появления письменности человечество использовало словесные модели для хранения информации. До сих пор словесное описание объекта является одним из первоначальных шагов при его исследовании. Основой словесной модели является мысленная или вербальная модель, составленная человеком. Никто и ничто не сможет за человека выразить его мысли и логику рассуждений.

        Цели моделирования.

— Четко выразить мысли.

— Оформить текст.

— Сохранить информацию.

        Разработка модели.

        При составлении словесной модели важно ясно и понятно составлять фразы, выделять ключевые моменты, правильно пользоваться терминологией, ссылаться на известные факты.

        В древности инструментами для создания словесной модели служили папирусы и перья. Потом появились типографические машины, печатные машинки, компьютеры.

        Для создания словесных моделей на компьютере используется среда текстового процессора, в котором эти модели представляют собой текстовые документы. Текстовый документ, с одной стороны, является выражением мысленной модели в знаковой форме, а с другой стороны – это объект среды текстового процессора.

        Компьютерный эксперимент со знаковой моделью включает следующие стадии работы:

— тестирование модели как компьютерного документа, что подразумевает выбор наилучшего варианта ее оформления;

— проверку смыслового содержания модели.

        Задача: словесный портрет.

        I этап. Постановка задачи.

        Описание задачи.

        На конкурс «Угадай звезду» каждый участник представляет словесный портрет литературного героя, знаменитого человека, учителя своей школы или одного из своих одноклассников. Это описание должно быть правдоподобным, и узнаваемом, и даже юмористическим.

        Цель моделирования.

        Набрать и расположить на странице текст. Сохранить текст.

        Формализация задачи.

        Смысловое содержание словесного описания формализовать трудно. Поэтому формализуем только задачу набора и сохранения текста в виде ответов на вопросы.

Уточняющий вопрос

Ответ

Что моделируется?

Объект «текст»

Где взять содержание текста?

Мысленный образ или черновик

Какая предполагается печать?

Черно-белая

Каковы параметры текста?

Абзацный отступ, правая и левая границы, тип, размер и начертание шрифта, цвет (черный)

Что надо получить?

Набранный отредактированный текст

        II этап. Разработка модели.

        Информационная модель.

        Информационная модель компьютерного текста описывает объекты, их параметры, а также исходные значения, которые исследователь определяет в соответствии со своим опытом и представлениями, а затем уточняет в ходе компьютерного эксперимента. Если целью задачи является подготовка текста к публикации в газете, то значения параметров могут быть заданы редактором, и тогда надо строго их придерживаться.

Объект

Параметры

Среда

название

значения (исходные)

Текст

Тип шрифта

Размер

Начертание

Абзацный отступ

Выравнивание

Times New Roman

12

обычный

0,5 см

по ширине

MS Works Word

        Компьютерная модель.

        Для моделирования текстовых документов традиционно используется среда текстового процессора.

        Алгоритм построения компьютерной модели в данной задачи будет состоять из последовательности технологических приемов набора и оформления текста.

  1. Создать документ в прикладной среде текстового процессора.
  2. Установить абзацный отступ, правую и левую границы текста, тип, размер и начертание шрифта, тип выравнивания.
  3. Набрать текст, используя основные правила набора текста:
  1. предложение начинается с прописной буквы и заканчивается точкой;
  2. между словами ставится только один пробел;
  3. знаки препинания, кроме «тире», присоединяются к словам без пробела.
  1. Проверить орфографию.
  2. Расставить переносы при помощи команды Расстановка переносов.
  3. Сохранить текст под некоторым именем.

        III этап. Компьютерный эксперимент.

        План эксперимента.

  1. Провести тестирование модели как компьютерного документа.
  2. Провести тестирование смыслового содержания модели.

        Проведение исследования.

  1. Убедиться, что оформление компьютерного документа соответствует замыслу, в противном случае изменить параметры текста.
  2. Для проверки смыслового содержания текста зачитайте его своим одноклассникам. Спросите их мнение.

        IV этап. Анализ результатов.

        Если компьютерная модель соответствует замыслу, показать учителю. Иначе вернуться к предыдущим этапам.

        Задания для самостоятельной работы.

        Прочитайте литературные портреты. Как называется произведение и кто автор? Какой герой описан? Составьте и оформите компьютерную словесную модель.

«…Острижен по последней моде;

Как dandy лондонский одет –

И наконец увидел свет.

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил».

« Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук».

Словесные модели.

Задача: словесный портрет.

        I этап. Постановка задачи.

        Описание задачи.

        На конкурс «Угадай звезду» каждый участник представляет словесный портрет литературного героя, знаменитого человека, учителя своей школы или одного из своих одноклассников. Это описание должно быть правдоподобным, и узнаваемом, и даже юмористическим.

        Цель моделирования.

        Набрать и расположить на странице текст. Сохранить текст.

        Формализация задачи.

        Смысловое содержание словесного описания формализовать трудно. Поэтому формализуем только задачу набора и сохранения текста в виде ответов на вопросы.

Уточняющий вопрос

Ответ

Что моделируется?

Объект «текст»

Где взять содержание текста?

Мысленный образ или черновик

Какая предполагается печать?

Черно-белая

Каковы параметры текста?

Абзацный отступ, правая и левая границы, тип, размер и начертание шрифта, цвет (черный)

Что надо получить?

Набранный отредактированный текст

        II этап. Разработка модели.

        Информационная модель.

        Информационная модель компьютерного текста описывает объекты, их параметры, а также исходные значения, которые исследователь определяет в соответствии со своим опытом и представлениями, а затем уточняет в ходе компьютерного эксперимента. Если целью задачи является подготовка текста к публикации в газете, то значения параметров могут быть заданы редактором, и тогда надо строго их придерживаться.

Объект

Параметры

Среда

название

значения (исходные)

Текст

Тип шрифта

Размер

Начертание

Абзацный отступ

Выравнивание

Times New Roman

12

обычный

0,5 см

по ширине

MS Works Word

        Компьютерная модель.

        Для моделирования текстовых документов традиционно используется среда текстового процессора.

        Алгоритм построения компьютерной модели в данной задачи будет состоять из последовательности технологических приемов набора и оформления текста.

  1. Создать документ в прикладной среде текстового процессора.
  2. Установить абзацный отступ, правую и левую границы текста, тип, размер и начертание шрифта, тип выравнивания.
  3. Набрать текст, используя основные правила набора текста:
  1. предложение начинается с прописной буквы и заканчивается точкой;
  2. между словами ставится только один пробел;
  3. знаки препинания, кроме «тире», присоединяются к словам без пробела.
  1. Проверить орфографию.
  2. Расставить переносы при помощи команды Расстановка переносов.
  3. Сохранить текст под некоторым именем.

        III этап. Компьютерный эксперимент.

        План эксперимента.

  1. Провести тестирование модели как компьютерного документа.
  2. Провести тестирование смыслового содержания модели.

        Проведение исследования.

  1. Убедиться, что оформление компьютерного документа соответствует замыслу, в противном случае изменить параметры текста.
  2. Для проверки смыслового содержания текста зачитайте его своим одноклассникам. Спросите их мнение.

        IV этап. Анализ результатов.

        Если компьютерная модель соответствует замыслу, показать учителю. Иначе вернуться к предыдущим этапам.

        Задания для самостоятельной работы.

        Прочитайте литературные портреты. Как называется произведение и кто автор? Какой герой описан? Составьте и оформите компьютерную словесную модель.

«…Острижен по последней моде;

Как dandy лондонский одет –

И наконец увидел свет.

Он по-французски совершенно

Мог изъясняться и писал;

Легко мазурку танцевал

И кланялся непринужденно;

Чего вам больше? Свет решил,

Что он умен и очень мил».

« Гораздо замечательнее был наряд его: никакими средствами и стараниями нельзя бы докопаться, из чего состряпан был его халат: рукава и верхние полы до того засалились и залоснились, что походили на юфть, какая идет на сапоги; назади вместо двух болталось четыре полы, из которых охлопьями лезла хлопчатая бумага. На шее у него тоже было повязано что-то такое, которого нельзя было разобрать: чулок ли, подвязка ли, или набрюшник, только никак не галстук».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку время подключения истекло
  • Как составить текст на тему язык мой друг мой
  • Фейсбук как найти по дате рождения
  • Как найти потерянный айфон imei айфон
  • Как исправить ошибку на госуслугах в заявлении на пособие