Как составить словесный портрет сильного человека используй данные высказывания

Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй приведённые высказывания.
а) Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вину. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать».
в) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.
г) Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись, Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём»

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. §2. В классе и дома. Номер №2

Решение

Я считаю, что сильной личностью можно назвать человека, который обладает хорошими, положительными качествами и достигает в жизни много. Сильная личность − это трудолюбивый и целеустремлённый, честный и справедливый человек, который признаёт свои ошибки, идёт на уступки, никогда не жалуется, умеет решать проблемы и берёт ответственность за себя и за других людей.

Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй данные высказывания.
а) Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вины. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать».
в) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.
г) Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись, Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём».

  • Учебник
  • § 1. Человек личность
  • В классе и дома
  • 1
  • 2
  • 3

Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй данные высказывания.
а) Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вины. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать».
в) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.
г) Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись, Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём».

Силен не тот, у кого крепкие мускулы, а тот у кого крепкий характер, сильный дух и бесстрашное сердце. Сильная личность обладает волей, внутренней энергией и широкими возможностями. Сильный человек умеет добиваться поставленной цели, распоряжаться временем и возможностями.
а) Петр это не сильная личность, он силен физически, но мы ничего не знаем о его характере такого, что позволило бы его назвать сильной личностью.
б) Оксана не сильная личность, так как разговоры, неподкрепленные делом можно назвать пустым хвастовством.
в) Валентин — сильная личность, потому что:
-он сам ухаживает за больной матерью и ни у кого не просит помощи,
-на нем лежит все домашняя работа, при этом он успевает учиться и выполнять домашние задания,
-он никому не жалуется на то, как ему приходиться нелегко, ведь никто из одноклассников даже не догадывался о его проблеме.
г)Олег сильная личность — потому что именно сильная личность умеет принимать удар и не боится взять чужую вину на себя.

Решебник

«Обществознание — Учебник» по предмету Обществознание за 6 класс.

Aвторы:

Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И.

Задание

Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй данные высказывания.
а) Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдаёт занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
б) Оксана уверена, что нужно знать себе цену, только тогда можно называться сильной личностью. «Я никогда не уступлю никому, не покажу свою слабость и не признаю вины. Это удел слабых и нерешительных личностей. Я всегда докажу свою правоту, даже если при этом придётся прихвастнуть или наврать».
в) Никто в классе не знает, что у Валентина очень больна мать и мальчик за ней ухаживает. На его плечах вся домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходится очень поздно ложиться спать и рано вставать, но никто никогда не слышал от него жалоб.
г) Родителей не было дома, когда маленькая сестрёнка Олега уронила со стола настольную лампу и разбила её. Когда родители вернулись, Олег сказал: «Это я разбил лампу. Наташка тут ни при чём».

Проверим себя

Задание 1

Какие качества характеризуют личность?

Ответ:

Личность характеризуют качества, которые являются составляющими личности. Например, трудолюбие, упорство, целеустремленность, ответственность, сила воли, доброжелательность, самостоятельность, умение понимать и т.д.

Задание 2

Как ты понимаешь значение понятий «индивидуальность», «сильная личность»?

Ответ:

Индивидуальность – это неповторимость, уникальность.

Сильная личность – это человек, который обладает силой воли, целеустремленностью, способностью решать самые сложные жизненные проблемы. Сильная личность несмотря на невероятные трудности добивается всего.

Задание 3

Докажи, что личностью может быть только человек.

Ответ:

Личностью может быть только человек, потому что он обладает сознанием, взаимодействует с другими людьми и занимается различной деятельностью.

Задание 4

О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы: «Сто раз отмерь – один раз отрежь», «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда», «Без терпения нет учения», «Не сиди на печи – будешь есть калачи»?

Ответ:

«Сто раз отмерь – один раз отрежь» говорит о внимательности, «Без труда не вытащишь и рыбки из пруда» о трудолюбии, «Без терпения нет учения» о терпении, а «Не сиди на печи – будешь есть калачи» говорит о целеустремленности.

В классе и дома

Задание 1

Проанализируй высказывания. Выбери качества личности, которые ты считаешь достойными человека. Какие качества тебя привлекают, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?

Ответ:

Достойными человека качества являются: мужество, честность, совесть.

Меня привлекают такие качества как мужество, честность и совесть.

Праздность, эгоизм, подлость, малодушие – качества, которые вызывают у меня отрицательные чувства.

Задание 2

Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека. Используй приведенные высказывания.

Ответ:

Сильная личность – это человек, который обладает положительными качествами и всегда добивается того, чего он хочет. Сильный человек трудолюбив, он никогда не пойдет кому-то на уступки, никогда никому не пожалуется, всегда честен перед собой и всегда признаёт свои ошибки.

Задание 3

Алексей считает, что «слабакам» не место в жизни. Он старается доказать одноклассникам, что сильная личность никого не боится и добивается всего, чего он хочет. На глазах у всех Алексей пристаёт к девочкам: дёргает их за косички, прячет их вещи, разрисовывает тетради. А с малышами он и вовсе «смелый», может отобрать завтрак или заставить завязывать шнурки своих ботинок. Но почему-то взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Ответ:

Я согласен (на) со взрослыми, что Алексей некультурный и невоспитанный человек. Так как сильная личность никогда не обидит человека слабее его самого и никогда не назовёт других людей «слабаками».

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Обществознание 6 класс учебник Боголюбов стр 21 ответы

На странице 21 вы найдете актуальные и детально проработанные ответы (ГДЗ) на вопросы с подробным решением, кратким пояснением. Каждое упражнение страницы выполнено в строгом соответствии правилам, опираясь на информацию из учебника по Обществознанию 6 класс учебник (Боголюбов). Мы следим за каждым выпуском новых редакций и оперативно обновляем информацию, для того чтобы вы могли в любой момент получить необходимые онлайн решения.

Источник: учебник «Обществознание. 6 класс», Л. Боголюбов, стр. 16-17

Параграф 1 «Человек — личность»

Проверим себя

1. Докажи, что человек не только биологическое, но и социальное существо.

Личность человека воспитывается под влиянием семьи, школы, общества, игр и труда. Только личность обладает сознанием, то есть отношением к миру и пониманием того, что и для чего делает человек. Лишённый связи с обществом человек не развивается. Человек не может жить вне общества, а значит он социальное, общественное существо.

Человек рождается как биологическое существо, но развивается уже как существо социальное.

2. Какие качества характеризуют личность?

Личность характеризуется следующими качествами: способностью к различной деятельности, отношением к миру, способностью к самооценке, обучаемостью и умением использовать приобретённые знания, умением ставить перед собой различные задачи и находить пути их решения.

3. Подумай, есть ли в тебе черты сильной личности и над чем тебе предстоит работать, что ты должен воспитать в себе.

Я считаю, что во мне есть такие черты сильной личности, как воля и настойчивость. Я могу упорно биться над решением какой-то задачи и не сдаваться при неудачах. Но мне хотелось бы воспитать в себе умение отказаться от личного блага ради других людей. Сейчас для меня личное оказывается важнее общественного, я немного эгоистична.

4. О каких качествах человека говорят эти поговорки и пословицы:

Сто раз отмерь — один раз отрежь: терпение, старательностьь, аккуратность.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда: терпение, настойчивость, целеустремлённость.

Без терпенья нет ученья: терпенье, упорство, способность к получению знаний.

Не сиди на печи, будешь есть калачи: трудолюбие, умение спрогнозировать результат.

В классе и дома

1. Прочитай высказывания. Выбери качества личности, которые тебе хотелось бы развить. Какие положительные качества ты можешь ещё назвать, а какие вызывают у тебя отрицательные чувства?

Мне хотелось бы лучше развить у себя следуюшие качества из высказываний: мужество, справедливость, честность, благородство, умение думать о других людях. 

Также я считаю положительными такие качества как аккуратность, настойчивость, целеустремлённость.

Отрицательные чувства у меня вызывают: высокое самомнение, малодушие, трусость, эгоизм, праздность.

2. Выскажи своё мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.

Словесный портрет сильного человека

Сильный человек, сильная личность не обязательно должна быть сильной физически. Она должна быть сильна своими моральными убеждениями, своими личностыми качествами.

Сильная личность — это прежде человек, обладающий силой воли. Он не будет презирать других людей или считать их хуже себя. Он не боится признавать свои ошибки и просить прощения, он критически относится к себе и всегда стремится стать лучше.

Сильный человек не будет плакать перед трудностями, опускать руки, он смело идёт навстречу судьбе и с честью выполняет свой долг. Такой человек всегда защищает слабых, поступает справедливо, может взять на себя чужую вину.

Сильный человек силён своим духом, потому что тело можно сломить, но дух — никогда.

3. Алексей считает, что слабакам не место в жизни. Но взрослые называют его невоспитанным и некультурным человеком. А каково твоё мнение в связи с этим? Поясни его.

Алексей на самом деле человек слабый. Он пытается самоутвердиться за чужой счёт, обижая девочек и малышей. Но такое поведение говорит не о его силе, а его невоспитанности и даже глупости. Алексей следует заветам старухи Шапокляк, которая говорила, что «хорошими делами прославиться нельзя». Но на самом деле, мальчик добъётся лишь того, что его никто не будет любить, никто не станет уважать, а он окажется один, несчастный и обиженный на весь мир.

Картинная галерея.

В. Серов «Пётр I», описание

Как ты думаешь, удалось художнику передать индивидуальность каждого персонажа картины? Если да, то в чём это проявилось?

Я думаю, что худодник мастерски передал индивидуальность персонажей картины.

На полотне мы видим несколько фигур: Петра Первого, его слугу-денщика и несколько вельмож в нарядных костюмах. Эта группа людей идёт вдоль набережной Невы, за их спинами видна Петропавловская крепость и корабли. Пётр инспектирует строительство Санкт-Петербурга.

Пётр возглавляет процессию. Он идёт уверенным широким шагом, выпрямившись во весь рост, не обращая внимания на пронизывающий ветер, дующий с моря. Вся его фигура дышит силой и решительностью, неукротимостью перед лицом как стихии, так и судьбы. Зритель сразу понимает, что Пётр очень сильная личность, способная преодолеть любые трудности, целеустремлённый и настойчивый.

За Петром следует денщик. Это обычный слуга, который несёт треуголку царя и насмешливо косится на идущих рядом вельмож. Денщик слегка пригнулся от ветра, но следует за своим господином. Художник сумел показать его ироничность, насмешливость, упорство. Мне денщик кажется положительным персонажем, исполнительным и трудолюбивым.

Совсем иное впечатление оставляют вельможи. Они согнулись в три погибели, закутались в широкие одежды, закрываются шляпами. Ветер страшит их, ведь они слабы духом. Изнеженным вельможам не хочется работать, они ленивы и трусливы. В них нет силы воли, нет стремления что-то улучшать в мире, они эгоисты, думающие лишь о своей выгоде.

Художник специально противопоставил образы Петра и вельмож. Если Пётр символизирует движение вперёд, к лучшему будущему, то вельможи символизируют затхлое прошлое, от которого следует безжалостно отказаться.

Серов "Пётр I", описание

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти накопленную частоту до медианного интервала
  • Как составить диаграмму круглую
  • Как найти элементы описания в предложении
  • Как мне найти пуховик
  • Как найти объем вращающейся трапеции