Как составить словосочетание с управлением

Рассмотрим виды словосочетаний в зависимости от типа подчинительной связи, соединяющей слова в словосочетание. Приведем примеры словосочетаний с разными видами связи.

В русском языке слова связаны в словосочетание согласованием, управлением и примыканием.

Виды словосочетаний

Как и слово, словосочетание называет предмет (рубашка в полоску), признак (очень красивый), действие (бежать быстро) и др. Но в отличие от слова словосочетания называют более конкретное понятие:

  • дом — кирпичный дом;
  • строгий — крайне строгий;
  • кричать — кричать громко.

Между словами, чтобы они объединились в словосочетание, должна существовать подчинительная связь или связь по смыслу. В зависимости от этого в русском синтаксисе различают три вида словосочетаний: со связью согласования, управления или примыкания.

Таблица с примерами

Виды подчинительной связи в словосочетании

Согласование


Определение

Согласование — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово принимает грамматические формы главного слова.

Согласование

При подчинительной связи согласования оба слова, и главное, и зависимое, полностью совпадают в роде, числе и падеже. Делаем вывод, что при таком виде подчинительной связи оба слова являются изменяемыми.

В русском языке обычно согласуются существительные с прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, с местоимениями-прилагательными, местоимения с существительными.

Примеры

  • желтые листья
  • пожелтевшие страницы
  • третий звонок
  • моя сумка
  • чистая столовая
  • передовой рабочий
  • загорелый отдыхающий
  • диван-кровать.

Управление


Определение

Управление — вид подчинительной связи, при которой зависимое слово употребляется в том косвенном падеже, которого требует главное слово.

Управление

Примеры

  • писать (что?) книгу;
  • щелкать (чем?) зубами;
  • три (чего?) гриба;
  • улыбаться (чему?) солнцу.

В зависимости от того, какими частями речи выражены главное и зависимое слово, различаем виды словосочетаний со связью управления:

  • глагол + существительное (заказать фотографу, посмотреть фильм, встретить маму);
  • прилагательное + местоимение (никому не нужный);
  • существительное + существительное (директор школы, покраска забора);
  • наречие + существительное (грустно до слез);
  • числительное + существительное (двое ребят, три медведя);
  • деепричастие + существительное, местоимение (благодаря хозяйку, улыбаясь мне).

Примыкание


Определение

Примыкание — вид подчинительной связи, при которой неизменяемое зависимое слово присоединяется к главному только по смыслу.

Примыкание

В таком словосочетании главным является то, которое может принимать разные грамматические формы:

читать быстро — читаю быстро, читаешь быстро и т. д.

При примыкании главное слово не требует от зависимого определённых грамматических форм. В качестве зависимого слова выступают неизменяемые части речи и их формы:

инфинитив, наречие, деепричастие, неизменяемые прилагательные, форма сравнительной степени прилагательного.

Примеры

  • наука наблюдать
  • позволил высказаться
  • намерен отдохнуть
  • читать быстро
  • поворот направо
  • стриженная по-мальчишески
  • спартански строгий
  • разговаривал улыбаясь
  • летел кувырком
  • пойду бегом
  • взгляд искоса
  • прыгать выше
  • чуть севернее
  • краска индиго
  • цвет хаки
  • час пик.

Между словами, связанными связью примыкания, невозможен падежный вопрос. Если главное слово, как и зависимое, является неизменяемым, то главным является то, которое в предложении может употребляться в роли самостоятельного члена предложения.

Собака залаяла очень громко.

В сочетании «очень громко» слово «громко» является главным, потому что можно сказать:

Собака залаяла громко.

Невозможно сказать:

Собака залаяла очень.

При примыкании связь слов выражается порядком слов и интонационно.



Видео «Виды подчинительной связи в словосочетании»

Тест

Средняя оценка: 4.8.
Проголосовало: 260

Русский язык

Особенности подчинительной связи

Вид связи управление подразумевает, что зависимое слово можно поставить в один или несколько падежей, в зависимости от основы. Разница обусловлена тем, какой предлог используется для образования лексической конструкции, а в некоторых случаях он может не использоваться вовсе. В качестве примера можно привести глаголы «вспомнить» и «напомнить». Первый используется с зависимым словом, стоящим в винительном или предложном падеже. Примеры, что (кого) или о чём (о ком) можно вспомнить:

  • о родителях (п. п.);
  • дату (в. п.);
  • человека (в. п.);
  • о празднике (п. п.).

Подчинительная связь управление в русском языке

Постановка зависимого слова в другие падежи будет считаться нарушением. С близким по значению глаголом «напомнить» конструкции строятся иначе. Он выступает в качестве главной лексической единицы, а зависимых может быть одна или две. В этом случае дополнение отвечает на вопросы «что?» («кого?») или «кому?». Если в словосочетании два зависимых слова, одно отвечает на первый вопрос, другое — на второй, при этом порядок слов допускается менять. Примеры правильно составленных словосочетаний:

  • «напомнил ему давнего знакомого»;
  • «напомните мне правило»;
  • «напомни („кому?“) мне, („что?“) что нужно взять зонтик».

Чаще всего путаница возникает тогда, когда нужно составить конструкцию, в которой главное слово означает передачу мыслей, убеждений, фактов или любой информации. Глаголы, в связке с которыми нередко используют ошибочное дополнение с предлогом «о»:

Особенности подчинительной связи

  • доказывать;
  • подтверждать;
  • описывать;
  • признаваться;
  • указывать;
  • приводить (пример).

В отдельную группу выделяют глаголы зрительного восприятия. Они также образуют связь по типу управления. Часто зависимое слово ставится в винительный падеж, но это не единственный возможный способ. Примеры связи «управление» в словосочетаниях:

  • смотреть на что-л. (в. п.);
  • наблюдать за кем-л. (т. п.);
  • разглядывать что-л. (в. п.);
  • любоваться кем-л. (т. п.);
  • видеть что-л. (в. п.).

Есть сложные слова, которые употребляются в неправильном падеже, поскольку пишущий руководствуется тем, как образуются конструкции со сходными лексическими единицами. Так, можно сказать «сфотографировать в профиль». Это правильно составленная единица синтаксического строя. Однако нельзя сказать или написать «фотографировать в анфас». Слово «анфас» означает «лицом к объекту (наблюдателю)» и образует беспредложные конструкции.

Примеры словосочетаний с управлением

Поскольку нет правила, однозначно поясняющего, на какие вопросы отвечает управление в русском языке, нужно постараться запомнить распространённые слова (включая термины), которые вызывают затруднения. В русском языке их довольно много, причём большинство можно сгруппировать в пары и даже в тройки. Вопросы, на которые отвечает связь управление с разными глаголами: «о ком?», «за кого?», «до чего?», «о чём?», «чему?», «с чем?», «на что?» и т. д. Примеры словосочетаний, которые можно сгруппировать в пары (тройки):

Писать

У доски

На уроке

  • осудить на пожизненное заключение — приговорить к пожизненному заключению;
  • тревожиться за родителей — беспокоиться о родителях;
  • возмутиться непристойному предложению — обидеться на непристойное предложение;
  • вопрос о сроках — проблемы со сроками;
  • извлекать прибыль из перепродажи — получать доход с перепродажи;
  • сходный с предыдущим — идентичный предыдущему;
  • обидеться на равнодушие — обидеть равнодушием;
  • уделять внимание самочувствию — наблюдать за самочувствием;
  • опираться на полученные данные — базироваться на полученных данных;
  • озабоченность здоровьем — тревога за здоровье;
  • отзыв о произведении — рецензия на произведение;
  • показывать осведомлённость — свидетельствовать об осведомлённости;
  • преимущество перед конкурентом — превосходство над конкурентом;
  • цена продуктов — цены на продукты — стоимость продуктов;
  • присуще руководителям — характерно для руководителей;
  • усилить внимание к образованию — обращать внимание на образование — уделять внимание образованию;
  • свойственно ленивым работникам — типично для ленивых работников;
  • оказать влияние на экономическую ситуацию — сказаться на экономической ситуации;
  • разделаться с задачей — разобраться в задаче;
  • патент на изобретение — приоритет в изобретении;
  • привыкнуть к новому окружению — прижиться в новом окружении;
  • привычный для горожан — знакомый горожанам;
  • проникнутый волнением — преисполненный волнения;
  • предупредить о сложностях — предостеречь от сложностей;
  • подъехать к дому — добраться до дома;
  • восхищаться красотой — дивиться красоте;
  • тормозить преобразования — препятствовать преобразованиям;
  • отчитаться о результатах — отвечать за результаты.

Управление как тип связи характерно в словосочетаниях с разными частями речи, и в ряде случаев люди используют устаревшие или разговорные варианты, которые не являются правильными. Чтобы было проще запомнить литературные варианты, стоит ознакомиться и с ошибочными.

Примеры конструкций (в скобках приведены неверно составленные словосочетания):

  • сказаться на результатах (сказаться на результаты);
  • опасаться матери (опасаться мать);
  • принять участие (принять участия);
  • участвовать в мероприятии (участвовать на мероприятии);
  • достигать двадцати метров в длину (достигать двадцать метров в длину);
  • венец творения (венец творению);
  • колдовать над причёской (колдовать причёску);
  • избежать конфликта (избежать конфликт);
  • залог счастья (залог счастью);
  • касаться проблемы (касаться до проблемы).

Использование однокоренных слов

Отдельную группу ошибок в речи и на письме составляют те, что возникают из-за непонимания различий между однокоренными словами. Дело в том, что управление лексических единиц, относящихся к разным частям речи, часто бывает неодинаковым. Пример: если зависимое слово употребляется с глаголом, его следует ставить в винительный падеж, но когда используется однокоренное существительное, задействуют родительный. Пары, имеющие одинаковый корень:

Использование однокоренных слов

  • читать (роман, в. п.) — чтение (романа, р. п.);
  • строить — строительство;
  • ловить — ловля;
  • искать — поиски;
  • взять — взятие;
  • рисовать — рисование;
  • ремонтировать — ремонт;
  • мыть — мойка;
  • писать — написание.

Это далеко не полный перечень однокоренных глаголов и образованных от них существительных, с которыми подчинительная связь образуется по-разному. Для понимания полезно выполнить упражнения онлайн, потом проверить и переделать согласно правильным вариантам.

Возможны и ошибки другого рода. Есть однокоренные глаголы и отглагольные существительные, имеющие одинаковое управление. При этом конструкции могут составляться с предлогами или без них. Примеры:

  • охотиться (на зверя, в. п.) — охота (на зверя, в. п.);
  • заменить (чем-то другим, т. п.) — сменить (на что-то другое, в. п.);
  • сверять (с оригиналом, т. п.) — проверять (по единому стандарту, д. п.);
  • заплатить (за электричество, в. п.) — оплатить (электричество, в. п.);
  • плата (за газ, в. п.) — оплата (газа, р. п.);
  • отличать (хорошее от плохого) — различать (хорошее и плохое);
  • верить (в свои силы, в. п.) — уверенность (в своих силах, т. п.);
  • включиться (в беседу, в. п.) — подключиться (к беседе, д. п.).

Различия в значении

Некоторые слова могут использоваться в разных значениях, поэтому с ними может быть больше одного варианта образования подчинительной связи. Одно из таких слов — «гарантия». Например, она может быть на 2 года, если речь идёт о документе, прилагаемом к технике. Однако нельзя сказать «гарантия на предвыборные обещания» — это будет ошибкой.

Следующее «трудное» слово — «руководство». Конструкции с ним требуют дополнения в дательном, творительном или родительном падеже. Выбор зависит от значения. Варианты словосочетаний:

  • руководство по эксплуатации (д. п.);
  • руководство (нашего) отдела (р. п.);
  • руководство действиями рабочих (т. п.).

Интересен глагол «идти», вызывающий трудности в речи и на письме. Если его применяют в значении «использоваться», дополнение в винительном падеже требует предлога «на», например: «гранит идёт на облицовку», «доски идут на дрова».

Учитель

Если же вещество или предмет будет подвергаться кардинальным преобразованиям, применяют предлог «в». Примеры: «дрова идут в топку» (в которой они превращаются в золу), «сталь идёт в переплавку». Не возбраняется связать элементы предлогом «на», но форма с «в» более правильная.

Вид связи, когда заранее нельзя сказать, в каком падеже будет стоять зависимое слово, — непредсказующее управление, или именное примыкание. Чтобы ничего не нарушить, сначала нужно выяснить, в каком значении каждое из них используется. Для этого стоит обратиться к словарю. Варианты, как могут образовываться конструкции с разными предлогами:

  • навыки сказались «в работе», но «на темпах работы»;
  • ориентироваться «на местности», «по солнцу», «в пространстве», «на Восток»;
  • удовлетворять «наши требования», но «требованиям закона».

Таковы основные случаи, когда возникает связь управление и есть вероятность составить конструкцию неверно. Что допустимо в просторечии, не всегда уместно в литературном языке, поэтому в сложных ситуациях лучше обращаться к справочникам и специальным таблицам. Ещё один вариант, как можно сделать, — изменить конструкцию на ту, в которой пишущий уверен.

Управление, примыкание, согласование


Управление, примыкание, согласование

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1674.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1674.

В данной статье, предназначенной для учащихся 8 классов, рассмотрим с примерами отличительные черты управления, примыкания, согласования как видов подчинительной связи.

Согласование

Согласование – вид подчинительной связи, при которой зависимое слово уподобляется главному слову в роде, числе и падеже.

С согласованием связано одно правило: если изменяется главное слово, то за ним изменяется и зависимое слово, обретая ту же грамматическую форму, что и главное слово.

Главным словом может быть имя существительное, субстантивированное прилагательное, субстантивированное причастие, местоимение.

К зависимым словам, которыми могут быть такие части речи, как имена прилагательные; порядковые имена числительные; местоимения, схожие с именами прилагательными по форме; причастия, задаются вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чье? чьи?

Зависимые слова выполняют в предложении функцию определения.

Управление

Управление – вид подчинительной связи, при которой главное слово требует от зависимого слова постановки в определенном падеже.

При управлении в русском языке зависимое слово не изменяется, если изменяется главное слово.

Главным словом может быть глагол, имя существительное, имя прилагательное, наречие, порядковое имя числительное.

К зависимым словам, которыми могут быть такие части речи, как имена существительные, субстантивированные имена прилагательные, субстантивированные причастия, местоимения в косвенных падежах с предлогом или без него, задаются вопросы косвенных падежей.

Зависимые слова выполняют в предложении функцию дополнения.

Примыкание

Примыкание – вид подчинительной связи, при которой главное слово связано с зависимым по смыслу и интонационно.

Особенностью является то, что зависимым словом в словосочетании может быть только неизменяемая часть речи: наречие, деепричастие, неопределенная форма глагола, формы сравнительной степени, притяжательные местоимения его, ее, их.

Главным словом может быть глагол, причастие, деепричастие, наречие, имя прилагательное, имя существительное.

К зависимым словам в данном виде словосочетаний задаются следующие вопросы: где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как? сколько? насколько? в какой степени? в какой мере? и др.

Необходимо различать притяжательные местоимения его, ее, их и личные местоимения он, она, они в косвенных падежах, приобретающие формы его, ее, их.

Зависимые слова выполняют в предложении функцию обстоятельства.

Примеры

Примеры каждого типа подчинительной связи приведем с помощью таблицы «Управление, примыкание, согласование».

Тип связи

Примеры

Управление

пришел к другу, ушел в гости, помощь брата, встречать бабушку, трудиться с удовольствием

Примыкание

быстро бежал, очень тепло, тихо засмеявшись, сказал волнуясь, крикнуть сгоряча

Согласование

бабушкин платок, фиолетовый карандаш, этот план, растаявшее мороженое, восьмой класс, ветер с юга

Как правило, согласование, управление, примыкание определяют по частеречным принадлежностям главного и зависимых слов и по вопросу, который задается от главного слова к зависимому.

Заключение

Что мы узнали?

В русском языке есть три вида подчинительной связи: согласование, управление и примыкание. Каждый из этих видов имеет свои особенности: определения, частеречная принадлежность зависимых слов, вопросы к зависимым словам, синтаксическая функция зависимых слов.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка статьи

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 1674.


А какая ваша оценка?

Управление – вид подчинительной связи в словосочетании, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в косвенный падеж с предлогом или без.

Главное слово может быть выражено любой частью речи.
Зависимое слово может быть выражено существительным ( в том числе неизменяемым), местоимением и их эквивалентами, имеющими признак падежа.

1) главное слово выражено глаголом 
Примеры: заметить ошибку, интересоваться политикой, закатиться под стол, говорить о литературе
2) главное слово выражено существительным
Примеры: строительство школы, упрек в равнодушии, лезвие ножа, кольцо с камнем, дом около дороги 
3) главное слово выражено прилагательным
Примеры: полезный детям, трудный для новичков, непригодный для земледелия, серый от пыли
4) главное слово выражено числительным
Примеры: три тетради, двое из студентов; 
5) главное слово выражено местоимением
Примеры: кто-то в пижаме, некоторые из покупателей 
6) главное слово выражено наречием
Примеры: наперерез всаднику, уморительно до слез

При управлении изменение формы главного слова не влечет за собой изменения формы зависимого слова: заметить ошибку— заметил ошибку — замечу ошибку — заметишь ошибку — заметил бы ошибку — заметивший ошибку — заметив ошибку и т.д. Это объясняется тем, что в основе управления лежит лексическая семантика главного слова, а не его форма. 

По форме зависимого, управляемого компонента различаются

  • беспредложное управление (нести чемодан, книга брата)
  • предложное управление (прогулка в саду, способный к физике);

По количеству зависимых компонентов при одном опорном выделяется управление

  • одиночное (перейти ручей)
  • двойное (купить сувениры для друзей)
  • тройное и т.д. (уравнять казаков в правах со всеми и т.д.)

В зависимости от характера предопределенности, от того, является ли связь необходимой, обязатель­ной или возможной, различается управление:

  • сильное
  • слабое

Также управление бывает

  • вариативное
  • невариативное

Разграничивается невариативное и вариативное управление.

Невариативным называется такое управление, при котором управляющее слово для выражения данных синтаксических отношений допускает единственно возможную падежную форму.
Примеры: беседовать с другом, надеяться на помощь, быстрее лани, верить в победу.

При вариативном управлении опорное слово при выражении одних и тех же (или близких) отношений допускает варианты управляемых форм.
Примеры: начать с расспросов – расспросами; открыться другу – перед другом; случаться с людьми – у людей, между людьми; изгладиться из памяти — в памяти, почтителен к хозяину — с хозяином.
В зависимости от характера этой предопределенности, то есть по тому, является ли связь между ними необходимой, обязательной или возможной, различается управление сильное и слабое.

Управление может быть сильным и слабым.

При сильном управлении главное слово требует определенной падежной формы зависимого, падежная форма зависимого слова является единственно возможной (чаще всего главным словом при сильной управлении является переходный глагол)

Примеры: махать руками, поплатиться за ложь, оборудовать площадку, мыть посуду, сломать игрушку, переплыть реку, потерять нож, спинка стула, ветка березы, сочувствие пострадавшим, махать руками, владеть усадьбой, оттолкнуться от берега, извлечь из рюкзака, присмотреться к новичку, подход к детям,восприимчивый к новому, посягать на суверенитет, поплатиться за откровенность, падкий на сплетни, прощание с институтом, ухаживание за Машей, уведомление о расходах 

Слабое управление – это такая связь между опорным и зависимым словом, при которой главное слово не требует единственно возможной предложно-падежной формы зависимого слова.

Примеры: копать за домом, в лесу, для забавы; играть в парке, на рояле, около дама; споткнуться о порог, из-за рассеянности, у крыльца, перед домом; поезд на Москву, поезд из Москвы. находиться (где?): около реки, за рекой, в реке; перебраться (куда?): в дом, на крышу,под стол) мыть на кухне (в тазике, с мылом), чинить без помощников, потерять в лесу, читать Ване, купить для дочери, увидеть во дворе, строить около реки, любить за доброту, помощь деньгами, возвращение после работы, изготовление из алюминия, разговор по телефону, открытие в Москве, перенос на осень, провисание от снега, доступный без ограничений, свойственный до революции, безучастность с самого начала. 

Для иллюстрации слабости управления при существительном можно взять фрагмент портретного описания И.С. Тургеневым художника Иванова: «Роста он был небольшого, приземист, плечист; вся его фигура – от бородки клинушком до пухлых, короткопалых ручек и проворных ножек с толстыми икрами – дышала Русью, и ходил он русской походкой».

Обратим внимание на управляемые формы от бородки, до ручек и ножек. Эти формы зависят от словоформы фигура и управляются ею, но это управление чисто номинальное, что подчеркивается и разделяющей господствующее и зависимые слова запятой. То же самое можно сказать также о формах клинушком, с толстыми икрами, управляемых соответственно словоформами бородки и ножек.

Управление может быть предложным и беспредложным в зависимости от наличия или отсутствия предлога перед зависимым словом.

Примеры: заполнять дневник – расписываться в дневнике, мыть окна – рисовать на окнах; нести чемодан, книга брата – прогулка в саду, способный к физике.

На чтение 4 мин Просмотров 6.9к. Опубликовано 21.03.2021 Обновлено 26.05.2023

Здравствуйте, дорогие читатели. В данном уроке мы будем разбираться, что такое подчинительная связь в словосочетаниях, какой эта связь бывает, а также рассмотрим трудные случаи её определения. А для начала стоит вспомнить некоторые базовые понятия: что вообще такое словосочетание, какие бывают виды связи.

Словосочетание – это вторая единица синтаксиса (первой единицей считается слово), в которой по смыслу связываются два или несколько слов, имеющих общие грамматические признаки.

Более простыми словами – это группа слов, дающая единое понятие. Например: холодный чай, пробегать мимо, видеть вокруг себя и т. п.

Наиболее типичные словосочетания, обычно, образованы с использованием подчинительной связи. Стоит заметить что, связь между словами также может быть сочинительной или предикативной, но во многих учебниках такие сочетания слов в принципе не считают словосочетаниями. Однако, это уже темы для отдельных уроков.

Подчинительная связь – тип связи слов в словосочетании, при котором обязательно имеется главное слово и от него возможно задавать вопросы к зависимым.

Например: потолок (какой?) белый, идти (куда?) на север, смотреть (как?) пристально, хочется (что делать?) смотреть, играть (каким образом?) наблюдая.

Подчинительные словосочетания – словосочетания, состоящие из неравноправных слов, главного и зависимых, и имеющее подчинительный тип связи.

!!! Важно не путать: бежим (кто?) мы – предикативная связь (грамматическая основа предложения). Мы (что делаем?) бежим – слова в данном примере связаны равноправно.

Оглавление

  • 1 Типы связи у подчинительных словосочетаний
    • 1.1 Словосочетания со связью согласования
    • 1.2 Словосочетания со связью управления
    • 1.3 Словосочетания со связью примыкания
  • 2 Сложно-определимые случаи в примерах

Типы связи у подчинительных словосочетаний

Подчинительные словосочетания подразделяются на три вида по методу связи слов, название им – согласование, управление и примыкание.

Словосочетания со связью согласования

Согласование – это метод связи, при котором слова согласуются между собой как по смыслу, так и грамматически (в таких признаках как род, число и падеж). В классическом виде они представляют собой такие сочетания: имя существительное + имя прилагательное/числительное/местоимение.

Небо (какое?) голубое, поворот (какой?) второй, ключи (какие?) драгоценные, видимость (какая?) нулевая, сумка (какая?) моя.

В последнем примере более подходящим был бы вопрос «чья?», но в этом заключается своего рода лайфхак. В подобном словосочетании всегда можно использовать вопросы прилагательного.

Словосочетания со связью управления

Управление – это метод соединения слов в словосочетании, в котором главное слово задаёт грамматические формы зависимых. Такого рода связь образуют глагол + существительное, числительное + существительное, два имени существительных между собой или наречие + существительное.

Здесь будут подходить вопросы косвенных падежей.

Ругать (кого?) ребёнка, пятнадцать (чего?) спичек, намылено (чем?) мочалкой, свет (чего?) луны, узнавать (о чём?) о том, внизу (чего?) страницы.

Словосочетания со связью примыкания

Примыкание – это метод связи, в котором зависимое слово должно иметь неизменяемую форму и сочетаться с главным только по смыслу. Примыкание образуют такие части речи как глаголы, наречия, деепричастия, глаголы в инфинитиве, существительные и местоимения.

Инфинитивом называют начальную форму глагола, дающую ответы на вопросы: что делать? и что сделать? По некоторым источникам инфинитив является отдельной частью речи.

В словосочетаниях, связанных этим способом, подходят вопросы наречий или инфинитива.

Видеть (как?) ясно, желание (что сделать?) узнать, поговорить (когда?) завтра, разыгрывая (как?) смешно, рассматривающий (где?) внизу.

Сложно-определимые случаи в примерах

Очень важно не путать производные предлоги с частями речи, от которых они образованы. То же самое относится к наречиям. В таких случаях нужно смотреть на смысл.

Производный предлог – это предлог, который образован от другой самостоятельной части речи. Такие предлоги как в течение, навстречу, насчёт и прочие.

Приведём несколько примеров сложных случаев.

Первый пример

Навстречу как предлог; Отправился навстречу приключениям  (примыкание).

На встречу как существительное; Пошёл на встречу к другу (управление).

Второй пример

После как наречие; Увидимся после (примыкание).

После как предлог; Узнаешь после урока (управление).

Третий пример

Вдали как наречие; Виднелся вдали (примыкание).

В дали как существительное; Светился в дали ущелья (управление).

Четвёртый пример

Вкрутую как наречие; Приготовить вкрутую (примыкание).

В крутую как прилагательное; Попасть в крутую историю (согласование).

Пятый пример

Вслепую как наречие; Передвигаться вслепую (примыкание).

В слепую как прилагательное; В слепую зону (согласование).

Сложности также подстерегают в словосочетаниях, состоящих из двух существительных. В подобных ситуациях следует менять форму главного слова и наблюдать за формой зависимого.

  • Парень (какой?) красавец – парня (какого?) красавца <согласование>;
  • Лист (чего?) клёна – о листе (чего?) клёна <управление>;
  • Директора (чего?) колледжа – директором (чего?) колледжа  <управление>;
  • Ресторана (какого?) у дома – рестораном (у чего?) у дома <управление>.

Ну вот в общем-то и всё, что нужно знать о типах подчинительной связи в словосочетании. Мы старались разъяснить всё максимально доступно и понятно, надеемся у нас это получилось.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти телефон iphone по геолокации
  • Adj матрицы как найти
  • Как найти сообщество вк которое создал
  • Как найти среднюю кинетическую энергию молекулы водорода
  • Как правильно составить договор на сдачу квартиры в аренду образец заполнения