Как составить сложный план параграфа по биологии

Как составлять план параграфа

В плане параграфа кратко выражаются ключевые идеи текста и пошаговость развития мысли. Имея перед глазами план, легко вспомнить и пересказать материал учебника, подготовиться к экзаменам. Чтобы потренироваться в создании плана, выберите небольшой параграф, состоящий из 15-20 абзацев или меньше. В дальнейшем сможете перейти к текстам любого размера.

Как составлять план параграфа

Инструкция

Напишите заголовок параграфа. Ниже будут располагаться пронумерованные пункты плана.

Прочитайте первый абзац и выразите одной фразой, о чем идет речь. Например, читаете учебник физики, и в первом абзаце рассказывается об открытиях Ньютона. В плане не надо писать подробности и нюансы. Достаточно указать, что можно найти в начале параграфа: «Первый закон Ньютона».

По аналогии со вторым шагом проработайте оставшиеся абзацы. Пункты плана похожи на указатели населенных пунктов вдоль автомобильных трасс. Написано: город Москва. И можно ехать в указанном направлении. Так достаточно посмотреть в план, чтобы понять, о чем идет речь в параграфе.

Выберите для работы длинный и сложный параграф. Теперь не нужно описывать каждый абзац текста, предстоит действовать по другому принципу.

Читайте текст и разделяйте карандашом смысловые части, не обращая внимания на абзацы. В том же учебнике физики пять-шесть абзацев могут быть посвящены первому закону Ньютона, еще шесть-семь абзацев — второму закону Ньютона, и оставшиеся девять абзацев — третьему закону Ньютона. Потом пятнадцать абзацев посвящены практическим примерам. Соответственно, параграф можно разделить на четыре смысловые части: три части о законах Ньютона и последняя часть с задачами. А можно выделить по смыслу и каждую задачу — делайте по своему усмотрению.

Выразите одной фразой, о чем идет речь в каждой смысловой части. Получится краткий план параграфа. Если желаете, некоторые пункты плана можно разбить на подпункты. Например, сделать в плане четыре главных раздела, как в пятом шаге. Последний, четвертый раздел можно назвать «Задачи и упражнения». И сделать подпункты, в которых расписать названия задач.

Выберите для работы еще один длинный параграф и составьте план по аналогии с пятым и шестым шагами, но не используя пометки карандашом. Теперь работа пойдет быстрее: читайте и сразу пишите план.

Источники:

  • как составить план заданий

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Для того чтобы лучше усвоить материал изучаемого параграфа, необходимо составить его план. План должен отвечать следующим требованиям:
1. Пункты плана должны отражать главные мысли.
2. Пункты плана должны быть связаны между собой по смыслу.
3. Пункты плана должны быть формулированы кратко и чётко.
При составлении плана текст делится на части (смысловые единицы) и в каждой из них находится главная мысль. Чтобы вам было легче справиться с этим заданием, читая текст параграфа, задавайте два вопроса: «О чём здесь говорится?» и «Что об этом говорится?». Первый вопрос поможет вам разбить текст на «смысловые единицы», а второй — выделить самое существенное, главное в этой части текста.

reshalka.com

ГДЗ Биология 5 — 6 класс (Линия Жизни) Пасечник. §1. Моя лаборатория. Номер №1

Решение

План:
1. Биология – наука о жизни.
2. Условия для возникновения жизни на Земле.
3. Биосфера – оболочка Земли.
4. Значение биологии.

Обновлено: 29.05.2023

Правила конспектирования достаточно просты и понятны. Для составления грамотной и удобной в использовании краткой записи необходимо уметь работать с большим объемом данных, обладать навыком их логической обработки, систематизации информации и вычленения или формулирования главной мысли повествования. Поскольку сам по себе конспект очень полезен в процессе дальнейшей работы — для запоминания, учебы и работы с данными, многие учителя практикуют такие задания. Например, актуальны конспекты по биологии за 9 класс, которые задают сделать в качестве домашней работы по тексту параграфа или по классной лекции на уроке. Учитывая, что многие девятиклассники выбирают именно биологию для написания итоговой контрольной, заменившей собой ОГЭ по выбору в 9-м классе, такие занятия признаны максимально эффективными и результативными.

Для чего необходимо составление конспектов уроков?

Составляя конспекты по биологии 9 класс, подростки учатся:

  • внимательно читать текст учебника, справочника, дополнительную литературу;
  • анализировать и систематизировать прочитанную информацию, дополнять знания теми данными, которых нет в той или иной книге, текстами из других источников;
  • определять основное в прочитанном;
  • выносить его в качестве базы для составления краткой записи или формулировать собственный вывод по результатам работы, который и будет записан в лаконичной, сокращенной форме в процессе конспектирования.

В итоге получается особый подробный план, где зафиксированы основные идеи и тезисы материала. С его помощью можно без проблем подготовиться к уроку, зачету, контрольной или проверочной по дисциплине.

Основы грамотной записи классных занятий

Пока еще не все девятиклассники умеют самостоятельно четко и грамотно составлять конспекты по биологии 9 класс, многие испытывают определенные трудности. Как правило, они связаны с неумением грамотно работать с информацией. Для того чтобы освоить правила конспектирования, получить необходимые навыки, можно воспользоваться широкой коллекцией таких материалов, представленной на портале еуроки. Здесь есть краткие записи всех рекомендованных программ, УМК и учебников, по которым предмет изучается в рамках школьных курсов. Подробно изучив представленные материалы, выпускники научатся:

  • верно составлять конспекты по лекциям и учебникам;
  • правильно записывать, отображать информацию;
  • самостоятельно работать с научно-справочными текстами по дисциплине, осваивать непростой материал.

Приобретенные знания помогут успешно использовать в образовании, науке, бизнесе, творчестве и работе умение конспектировать и пользоваться готовыми краткими записями. Это существенно сократит время на поиск и применение информации, ускорит процессы, поможет завершить задачи в максимально короткие, сжатые сроки с высоким качеством их результата не только в школе, но и после ее окончания.

План−конспект:
1 . Царство животных.
Первые животные возникли в море около 1,5 млрд. лет назад.
Животные различаются внешним и внутренним строением, размерами, образом жизни.
2 . Многообразие животных.
Все животные, населяющие нашу планету, составляют её животный мир. Царство Животные принято делить на два подцарства: Одноклеточные, или Простейшие, и Многоклеточные.
3 . Охрана животного мира.
Основной причиной исчезновения животных стала деятельность человека. Вырубая леса, распахивая степи, осушая болота, человек разрушает места обитания животных, и их численность уменьшается. Только после того, как многие виды животных исчезли полностью, люди стали понимать, что своей деятельностью наносят непоправимый ущерб видовому многообразию природы.

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Задачи биологии: изучение закономерностей проявления жизни (строения и функций живых организмов и их сообществ, распространение, происхождение и развитие, связи друг с другом и неживой природой); раскрытие сущности жизни; систематизация многообразия живых организмов.

Методы биологических исследований. Современная биология располагает широким набором методов исследования. Основными являются следующие методы. Метод наблюдения и описания заключается в сборе и описании фактов. Метод измерений использует измерения характеристик объектов. Сравнительный метод основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов. Исторический метод изучает ход развития исследуемого объекта. Метод эксперимента даёт возможность изучать явления природы в заданных условиях. Метод моделирования позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями.

Связь биологии с другими науками. Биoлoгия тесно связана с фун­даментальными науками (математикой, физикой, химией), естественными (геологией, географией, почвоведением), общественными (психологией, социологией), прикладными (биотехнологией, бионикой, растениеводством, охраной природы) и принадлежит к комплексу естественных наук, то есть наук о природе.

Значение биологии. Биолoгия является теоретической основой таких наук, как медицина, психология, социология. Биологические знания используются в пищевой промышленности, фармакологии, сельском, лесном и промысловом хозяйстве. Достижения биологии используются при решении глобальных проблем современности: взаимоотношения общества с окружающей средой, рационального природопользования и охраны природы, продовольственного обеспечения.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО БИОЛОГИИ

(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).

5.1. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: пищеварения, дыхания, кровообращения, лимфатической системы стр.

5.2. Строение и жизнедеятельность органов и систем органов: опорно-двигательной, покровной, кровообращения, лимфообращения. Размножение и развитие человека

5.3. Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека

5.4. Нервная и эндокринная системы. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой

5.5. Анализаторы. Органы чувств. Высшая нервная деятельность

Раздел 6. Надорганизменные системы. Эволюция органического мира

6.2. Развитие эволюционных идей. Движущие силы, элементарные факторы эволюции. Синтетическая теория эволюции

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник — ГДЗ к учебнику биологии 5-6 класс Пасечник, ответы к § 22 Характеристика царства Животные

ВСПОМНИТЕ

1. Каковы общие признаки животных?

Все животные имеют клеточное строение. Животные — это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами, в отличие от растений, которые способны в процессе фотосинтеза самостоятельно образовывать необходимые органические соединения.
В отличие от растений, которые получают вещества в виде водных растворов, большинство животных активно заглатывают пищу. Всасывают органические вещества всей поверхностью тела только некоторые животные-паразиты и примитивные свободноживущие формы.

2. Какое значение имеют животные в природе?

Наряду с бактериями животные принимают самое активное участие в образовании почвы. Дождевые черви, муравьи и другие мелкие животные постоянно вносят в почву органические вещества, измельчают их и тем самым способствуют созданию перегноя. Через норки и ходы роющих животных легче проникают к корням необходимые для жизни растений вода и воздух. В свою очередь, зеленые растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания всех животных. Растения служат пищей растительноядным животным, а те, в свою очередь — хищным. Животные не могут существовать без растений, но и жизнь растений зависит от жизнедеятельности животных.
Очень велико санитарное значение животных — использование ими трупов других животных, остатков отмерших растений и опавшей листвы. Есть животные, которые способны очищать воду, чистота которой для жизни столь же важна, как и чистота воздуха. Животные опыляют растения и играют большую роль в распространении семян их семян.

Моя лаборатория

1. Рассмотрите рисунок 53 и составьте план рассказа о родст венных связях между животными. Укажите место человека в живой природе.

2. Составьте план-конспект текста параграфа.

У нас на сайте много разных докладов о животных. Посмотреть можно тут >> и еще тут >>

Вопросы

1. Каких животных относят к простейшим, или одноклеточным?

Подцарство Простейшие объединяет одноклеточные подвижные организмы, питающиеся готовыми органическими веществами. Тело одноклеточного животного состоит из одной клетки.

2. Какие функции выполняет клетка одноклеточного животного?

Клетка одноклеточного животного выполняет функции целого организма. Она одновременно обеспечивает передвижение, питание, размножение, обмен веществ и другие процессы, свойственные живым организмам.

3. Каких животных называют многоклеточными? Назовите их общие признаки.

Подцарство Многоклеточные объединяет всех животных, тело которых состоит из множества клеток, которые различны как по строению, так и по выполняемым функциям. Разделение функций между клетками привело к усилению их взаимной зависимости. От-дельные клетки многоклеточных животных не могут существовать самостоятельно. Поэтому целостность организма многоклеточного животного поддерживается за счёт межклеточного взаимодействия.

4. Каких животных называют беспозвоночными?

Беспозвоночные — многочисленная группа животных, не имеющих внутреннего скелета, основой которого является позвоночник.

5. Каких животных называют позвоночными?

Позвоночные — это группа животных, имеющих внутренний осе-вой скелет. Он является гибкой, но прочной опорой тела. У большинства позвоночных животных основой скелета является позвоночник, чем и объясняется их название.

Читайте также:

      

  • Конспект нод по продуктивной деятельности
  •   

  • Конспект урока математики в начальной школе
  •   

  • Переместительное свойство сложения 4 класс 21 век конспект
  •   

  • В страну слогов 1 класс конспект внеурочного занятия презентация
  •   

  • Конспект урока для детей с рас 1 класс

Скачать материал

Скачать материал

  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

  • Сейчас обучается 250 человек из 61 региона

  • Сейчас обучается 37 человек из 23 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 686 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.

    «История Средних веков (изд. ВЕНТАНА-ГРАФ)», Искровская Л.В., Фёдоров С.Е. и др./ Под ред. Мясникова B.C.

    Тема

    Глава 1. Рождение средневековой Европы

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя истории»

  • Курс повышения квалификации «Достижение эффективности в преподавании истории на основе осуществления положений историко-культурного стандарта»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Моделирование современных уроков истории»

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Федеральный государственный образовательный стандарт ООО и СОО по истории: требования к современному уроку»

  • Курс повышения квалификации «Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории»

  • Курс повышения квалификации «Электронные образовательные ресурсы в работе учителя истории в контексте реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Лубешко Нина Михайловна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Лубешко Нина Михайловна

    • На сайте: 8 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13475
    • Всего материалов:

      14

  • Рабочий лист по истории Нового времени. 8 класс. §21. «Колониальная политика европейских держав в XVIII веке». УМК Авт.А.Я.Юдовская и др.,

Как составить план параграфа.

На этой странице находится вопрос Как составить план параграфа?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Биология, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти у человека совесть
  • Как найти работу в сзао
  • Как составить текст обращения к населению в случае возникновения пожара
  • Как найти богатого мужа книга
  • Как найти свойства функции по формуле