Как составить смету на день рождения

Каждое предприятие время от времени сталкивается с необходимостью провести какое-либо мероприятие. Это может быть семинар, конференция, презентация, соревнование, конкурс, проведение переговоров, какого-либо государственного или внутрикорпоративного праздника.

Перед тем как перейти к подготовке мероприятия, ответственные за его проведение лица составляют список расходов. Документ, в который они вносятся, называется сметой.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк сметы расходов на проведение мероприятия .docСкачать образец сметы расходов на проведение мероприятия .doc

Для чего нужен документ

Смета по своей сути — предварительная верстка величины предстоящих расходов. Этот документ нужен для того, чтобы руководство предприятия имело четкое представление о том, какие затраты ему предстоят.
В смету включается:

  • цена аренды помещений;
  • стоимость презентационных материалов, сувениров, подарков, продуктов питания;
  • транспортные расходы;
  • оплата труда привлеченного персонала;
  • сюда же вносится количество человек, задействованных в мероприятии и дата его проведения.

Таким образом, грамотно, по всем правилам оформленная и завизированная смета позволяет не только предусмотреть все расходы, но и вычесть затраты, без которых вполне можно обойтись.

Кроме того, уже после проведения мероприятия, она дает возможность найти несоответствия в планируемых тратах и произведенных расходах, а также разобраться в их причинах.

Следует отметить, что смета не относится к первичной бухгалтерской документации, поскольку она только лишь включает в себя план расходов, который в дальнейшем еще понадобится утвердить приказом по организации. А вот подтверждением произведенных затрат по смете служат соответствующая «первичка»: квитанции, счета-фактуры, накладные, акт выполненных работ и т.п.

Варианты формирования документа

Смета может быть составлена разными способами:

  1. Индексный метод, при котором в расчет берутся нормативные показатели, корректируемые на индекс текущих цен.
  2. Аналоговый, когда средний размер затрат черпается из расценок по сметам на такие же мероприятия.
  3. Ресурсный метод основывается на планировании трат по фактической стоимости каждой позиции сметы и их суммирования.

Последний способ, в силу своего удобства, и пользуется наибольшим распространением.

Кто составляет смету

Смета всегда составляется заранее, как минимум за месяц до мероприятия.

Это обусловлено тем, что обычно, перед тем как попасть к директору для окончательного одобрения, документ проходит еще ряд структурных подразделений.

Обычно непосредственная обязанность по формированию сметы лежит на сотруднике или руководителе того отдела, который напрямую занимается проведением мероприятий:

  • специалист по внутрикорпоративному развитию
  • маркетолог
  • работник отдела кадров
  • секретарь и т.д.

В любом случае, это должен быть человек, хорошо знакомый с политикой предприятия в плане проведения различного рода «корпоративов» и имеющий навыки по составлению подобного рода документов.

После формирования смета передается на подпись в бухгалтерию, в профсоюзную организацию (если, конечно, она на предприятии имеется), а также в структурные подразделения, представители которых должны ее одобрить. Только после этого она попадает на стол директора, который и ставит на ней свою резолюцию.

При необходимости к смете можно приложить сравнительные отчеты, которые удостоверят то, что цифры, в ней представленные имеют актуальный и конкурентный характер.

Допустимо ли нарушать указанные в смете цифры

Особенностью любой сметы является то, что она не гарантирует того, что указанные в ней цены останутся неизменными.

Поскольку смета всегда носит предварительный характер, в период фактического ее исполнения, некоторые цены могут претерпевать изменения.

Этот нюанс обязательно должен быть отмечен в самой смете (например, то, что цены могут быть увеличены на некоторый процент и т.д.)

Как составить бланк

На сегодня унифицированного бланка расходов на проведение мероприятия не существует, поэтому представители предприятий и организаций могут составлять его в произвольном виде или, если у компании есть разработанный и утвержденный типовой шаблон, – по этому образцу. При этом вне зависимости от того, какой именно способ будет выбран, необходимо, чтобы по своей структуре документ соответствовал некоторым стандартам делопроизводства, а по тексту включал в себя ряд определенных сведений.

Вверху документа (справа или слева) следует оставить место для резолюции директора фирмы. Затем, в «шапку» вносится:

  • номер, место, дата составления бланка;
  • информация об организации, в которой проводится мероприятии;
  • название мероприятия и его дата.

Далее, в основной части документа формируется таблица, состоящая из нескольких столбцов и строк. В нее включаются:

  • порядковый номер
  • цель расходов
  • количество человек
  • цена расходов в расчете на одного человека
  • общая стоимость.

При необходимости можно добавить и дополнительные столбцы. Длина таблицы зависит от того, в каком формате и объеме планируется проведение мероприятия (чем оно значительнее, тем больше позиций в бланке). Для удобства таблицу можно разделить на разделы.

Под таблицей следует сделать отметку о том, являются ли цены окончательными или в процессе проведения работ могут быть откорректированы.

Образец сметы расходов на проведение мероприятия

Как оформить смету

Как к содержанию документа, так и к его оформлению никаких четких критериев не предъявляется – смета может быть сформирована в рукописном виде или напечатана на компьютере, на обыкновенном листе любого удобного формата или на фирменном бланке компании.

Важно соблюсти лишь одно условие: она должна быть подписана директором предприятия (или лицом, уполномоченным действовать от его имени), а также ответственными сотрудниками, при этом подписи должны быть только «живыми» — использование факсимильных автографов не допускается.

Смету можно удостоверить при помощи печати компании, но только при том условии, что использование штемпельных изделий зарегистрировано в ее внутренних локально-нормативных актах.

Бумага делается в одном оригинальном экземпляре, но при необходимости можно сделать ее копии.

Сколько стоит день рождения вашей мечты?

К счастью, только раз в году

Сколько стоит день рождения вашей мечты?

День рождения — праздник, который порой хочется отметить с особым размахом. Собрать близких в классном месте, пригласить любимого музыканта, закатить пир на весь мир и танцевать до утра. Правда, получается это далеко не всегда: друзья живут в разных городах, денег хватит только на пару пицц, пандемия, дождь, плохое настроение — реальность выдумывает массу причин, которые мешают нам осуществить задуманное.

Пришло время позволить себе грандиозное торжество в собственную честь хотя бы в интернете. Предлагаем окунуться в приятную предпраздничную суету и организовать идеальную вечеринку в столице на 30 человек. Выбирайте то, о чем давно мечтали, и пусть однажды эта мечта сбудется:

Виктория Бурова, автор

Страница Виктории Буровой в Инстаграм

Устраивать праздник для дочки в день рождения — это наша традиция и особая галочка. Такой же традицией стало празднование у бабушки с дедушкой в Астрахани. Поэтому моя смета получилась региональной.

Итак, разбираемся по пунктам, что сколько стоит.

1. Площадка

детская площадка, горка

Уже четвертый день рождения дочки мы отмечаем у моих родителей. У них частный дом, поэтому площадка для празднования бесплатная.

Стандартные цены за аренду в Астрахани колеблются от 700 до 1 200 рублей в час.

2. Украшения

украшение, шары

В этом пункте важно определиться с тематикой и цветовой гаммой. Три первых дня рождения я выбирала декорации сама. Обычно покупала атрибутику в сетевом магазине «Modis » (эти же товары видела в астраханском «Modis») и Fix Price. В этом году стиль праздника выбирала сама дочка. Заказали украшения с Hello Kitty в интернет-магазине «Затея» с доставкой курьером в Астрахань. Что туда входило? Гирлянды, спиральки, растяжки, салфетки, одноразовые тарелки, свечки, стаканы, конфетти — все с Hello Kitty. Так что если вам нужна конкретная тематика праздника, то вы знаете, где ее заказать. Стоимость нашего набора — 2 200 рублей вместе с доставкой (доставка в Астрахань вышла не дороже московской — 300 рублей).

Шары заказывали отдельно. 70 рублей за гелиевый шар. Стоимость нашего набора — 2 000 рублей с доставкой на дом.

Еще один из недорогих, но важных пунктов в этой статье расходов — удобные крючки для крепления Command. Стоят +/-200 рублей. На них вешали все, что вешается. Легко открепляются, можно оставить навсегда: их не видно, еще не раз пригодятся. Продаются обычно в гипермаркетах, но в Астрахани нашли только в DNS. Говорят, бывают в Metro. Еще заранее можно заказать на Ozon и Wildberries.

3. Игры для детей

игры, дети

Выездная игровая. Уже какой год нас выручает один из астраханских сервисов аренды. У них есть услуга выездной игровой на день. Туда входит горка, сухой бассейн, качалка, игровой столик и большой гараж для машинок. Стоимость — 1 500 вместе с доставкой на дом.

4. Аниматоры

аниматор, клоун, шары

В прошлом году к нам приходила Карамелька, в этом Lol-единорожка. Все дети от года до пяти были в восторге: участвовали в конкурсах, танцевали, задували свечи. Нам хватает часового представления. Стоимость — около 2 000.

5. Праздничный стол

торт

Как обычно, самый затратный пункт. Мы заказываем кейтеринг. Это безумно удобно, а в Астрахани еще и доступно! Никаких заморочек с готовкой, которых хватает и в других пунктах. А по деньгам получилось так же, как покупать продукты и готовить самим.⠀

На столе были фуршетные закуски — тарталетки, профитроли, пирожки, рулетики, пирожные. На горячее — люля с картофелем и отбивные. Обошлось в 7 000 рублей.

Детские пюре, соки, шампанское добавляют в смету еще около 3 000-4 000.

Праздничный торт на заказ с героем праздника — 1 650 рублей.

6. Салют

салют

Это очень классная идея — запустить салют в день рождения ребенка. В этом году ее предложила сама дочка. Конечно, актуальнее в зимнее время, когда рано темнеет. Но детки постарше могут дождаться салюта и летом.

Стоимость: 1 650 рублей (19 залпов).

Итого

Итоговая стоимость нашего праздника — 19 550 рублей. Если у вас нет своего помещения, то прибавьте к этой сумме еще и аренду пространства.

Без чего можно обойтись? Да любой пункт можно удешевить. Например, надуть простые шары, привязать веревочку и приклеить их двусторонним скотчем к потолку — получится эффект гелиевых. Кто умеет рукодельничать, сможет сделать украшения самостоятельно. Мы спокойно обходимся без фотографа. Если есть телефон с хорошей камерой, то фотографа звать и необязательно. Праздничные снимки всегда получаются веселыми и душевными. Салют, аниматоры, игровая — все это по желанию. Главное — устроить именно детский праздник, сделать упор именно на это, создать ребенку настроение его дня рождения, где главный герой и виновник торжества — это он!

А во сколько вам обходится празднование детских дней рождения?

* В этой статье упоминаются социальные сети Facebook и Instagram — они признаны экстремистскими на территории Российской Федерации.

Автор:
Главный редактор

·
20.11.2019

Планируйте бюджет на праздник заранее, это поможет избежать непредвиденных трат и лишней нервотрёпки. 

Эта таблица поможет вам привести в порядок все запланированные расходы и выявить категории на которых можно сэкономить.

[ Скачать таблицу планирования расходов на день рождения ]

Как пользоваться

  1. Добавьте недостающие категории в столбец «Статья расходов» или уберите лишние
  2. Общая сумма расходов
  3. Запишите сколько вы планируете потратить на организацию праздника

Готово! 
Далее оцените: хватает ли запланированного бюджета на организацию дня рождения?
Если расходы превышают запланированный бюджет, то можете сэкономить на каком нибудь пункте плана: на еде, напитках или на аренде зала. 

План расходов на день рождения

Читайте также:

Не выходим «за рамки»

После того, как смета составлена, начинайте закупку необходимых атрибутов праздника и договаривайтесь об аренде с владельцами ресторанов и клубов. Не поддавайтесь на уговоры такого плана: «Давайте наши сотрудники украсят зал, споют и станцуют», если это не запланировано. Задача организатора – не выходить за рамки бюджета.

Для полной оптимизации расходов используйте специальную бесплатную программу, например, «Open plan». Она прекрасно подойдет и для реализации отдельных проектов и для решения более сложных задач в рамках бюджета. С помощью этого продукта можно планировать и контролировать реализацию проекта, проводить анализ его выполнения.

Каждый праздник индивидуален, и все расчеты будут зависеть от целей и задач, которые он должен решать. Расценки могут варьироваться, в зависимости от масштабности мероприятия.

Считайте, решайте и устраивайте замечательные праздники – к разумному подходу добавьте некую долю авантюризма, и пусть эти мероприятия станут источником веселого настроения.

А в следующий раз мы поделимся правилами подбора площадки для праздника.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти чистую прибыль по осв
  • Как найти сумму вклада в эксель
  • Как составить неофициальное приглашение
  • Как найти моль в химии калькулятор
  • Как составить письмо на капитальный ремонт