Как составить смету на доставку

Действующая Методика определения сметной стоимости строительства (Методика 2020) утверждена приказом Минстроя России № 421/пр от 4 августа 2020 года. Впоследствии приказом Минстроя России № 557/пр от 7 июля 2022 года в Методику 2020 были внесены существенные изменения – в том числе в части, касающейся расчёта транспортных затрат.

В рамках утверждённых изменений к Методике 2020 расчёт транспортных затрат разделяется на категории Перевозка и Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ/монтажных работ/оборудования/прочих работ.

Рассчитываемая стоимость дополнительных транспортных затрат отдельно выделяется в расчёте позиций локальной сметы, а также показывается в итогах по разделам и по смете в целом.

Согласно утверждённым изменениям к Методике 2020, стоимость позиций сметы с расчётом транспортных затрат на перевозку грузов, включая погрузо-разгрузочные работы, показывается в текущем уровне цен с учётом применённого индекса.

Для того чтобы при составлении локальных смет в программе «ГРАНД-Смета» расчёт транспортных затрат в смете производился в соответствии с утверждёнными изменениями к Методике 2020, необходимо выполнять описанные ниже действия.

Во-первых, для позиций сметы с расчётом транспортных затрат следует применять специальные категории работ. Например, при расчёте стоимости перевозки различных отходов строительного производства (строительный мусор, грунт и т. п.) в параметрах сметы для соответствующих видов работ должна быть задана категория Перевозка.

Это делается в окне с параметрами сметы, в разделе Виды работ Таблица. Нажатие специальной кнопки переключает таблицу видов работ в режим отображения назначенной категории для каждого вида работ. Колонка Категория здесь доступна для корректировки – нужную категорию для вида работ следует выбирать из выпадающего списка, где предлагается стандартный перечень вариантов (там имеются, в том числе, индивидуальные категории для перевозки грузов в зависимости от используемого типа автотранспортных средств).

Тогда значения для этих позиций будут выводиться в бланке сметы в колонках Индекс и Сметная стоимость в текущем уровне цен.

При расчёте стоимости дополнительных транспортных затрат на расстояние сверх учтённого в сметной цене надо учитывать два момента:

– стоимость дополнительной перевозки относится на стоимость материалов или оборудования;

– затраты на перевозку строительных грузов, учтённые сметными ценами, должны быть исключены, а затраты на перевозку грузов на расстояние, указанное в проектной или технической документации, добавлены.

В ситуации, когда стоимость дополнительных транспортных затрат рассчитывается отдельными позициями локальной сметы, в параметрах сметы для соответствующего вида работ должна быть задана категория Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ. Также могут быть использованы специальные категории Дополнительная перевозка, относимая на стоимость монтажных работ, Дополнительная перевозка, относимая на стоимость оборудования и Дополнительная перевозка, относимая на стоимость прочих работ.

В рассматриваемом примере локальной сметы вслед за позицией с обоснованием ФССЦ-04.1.02.01-0010 (смеси бетонные мелкозернистого бетона) были добавлены две позиции: ФССЦпг-03-33-01-030 и ФССЦпг-03-33-01-045. Первая из них, с отрицательным количеством, исключает из сметы учтённую в сметной цене данного материального ресурса стоимость его перевозки на расстояние 30 км, а вторая – добавляет стоимость перевозки на нужное расстояние 45 км.

При этом в таблице видов работ в параметрах сметы для соответствующего вида работ задана категория Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ.

А в разделе Индексы К позициям, при выбранной привязке индексов по категориям видов работ, для этой категории задан индекс, соответствующий используемому типу автотранспортных средств.

Тогда в итогах по разделам и по смете в целом стоимость материалов или оборудования показывается с выделением дополнительной перевозки. Кроме того, стоимость дополнительной перевозки показывается отдельной строкой в составе общих итогов по категориям, как и рассчитанная стоимость вывоза мусора.

Также в программе «ГРАНД-Смета» есть возможность рассчитать стоимость дополнительной перевозки в самой позиции сметы, вместе с добавленным ресурсом.

В этой ситуации, когда стоимость дополнительной перевозки должна быть учтена в расчёте ресурса, дополнительные транспортные затраты указываются через окно с дополнительной информацией. Оно открывается нажатием клавиши F3 на клавиатуре, либо при помощи кнопки Доп. информация на панели инструментов на вкладке Документ. Если курсором выделена отдельная позиция сметы со стоимостью материала или оборудования, то открывается окно Дополнительная информация о позиции. А если курсором выделен ресурс в ресурсной части позиции – окно Дополнительная информация о ресурсе.

Для позиции сметы со стоимостью материала или оборудования в открывшемся окне с дополнительной информацией о позиции присутствует раздел Ресурс с подразделом Перевозка.

В верхней части раздела Ресурс отображается информация из ведомости ресурсов по смете, относящаяся к этому ресурсу. Для расчёта стоимости дополнительной перевозки обязательно должна быть указана масса брутто за единицу измерения материала или оборудования.

В следующем подразделе Перевозка на вкладке БЦ (зелёная кнопка) добавляются позиции с расчётом затрат на дополнительную перевозку. Позиции могут быть вставлены из нормативной базы по коду расценки или прямым копированием расценки из сборников на перевозку и погрузо-разгрузочные работы. В позиции, стоимость которой должна быть исключена из сметы, следует ввести стоимость единицы со знаком «минус».

Индексы, задаваемые к дополнительной перевозке в окне с дополнительной информацией, должны быть указаны в параметрах сметы, в разделе ИндексыК ресурсам. Их можно скопировать из списка индексов к позициям сметы. Далее нужный индекс из списка индексов к ресурсам в параметрах сметы перетаскивается на строку дополнительной перевозки.

При попозиционной индексации индексы к дополнительной перевозке загружаются из сборника индексов при включённых дополнительных опциях.

В расчёте позиции сметы строки дополнительной перевозки выделяются цветом. А в итогах по разделам и по смете в целом рассчитанная таким образом стоимость дополнительной перевозки точно так же показывается отдельной строкой.

И наконец, рассмотрим пример, когда требуется рассчитать дополнительную перевозку для ресурса, добавленного в ресурсную часть позиции сметы. В этом случае аналогичные вышеуказанным действия выполняются в окне Дополнительная информация о ресурсе. Во-первых, в разделе Ресурс должна быть указана масса брутто за единицу измерения ресурса.->

И далее в подразделе Перевозка на вкладке БЦ (зелёная кнопка) добавляются позиции с расчётом затрат на дополнительную перевозку, после чего к ним применяются индексы, которые указаны в параметрах сметы, в разделе ИндексыК ресурсам.

В расчёте позиции сметы строки дополнительной перевозки выделяются цветом. При этом, согласно требованиям Методики 2020 в редакции приказа № 557/пр, в строках дополнительной перевозки указывается номер, состоящий из двух групп цифр, разделённых точкой, где первая группа цифр соответствует номеру позиции неучтённого ресурса, к которому относятся затраты на дополнительную перевозку, вторая – порядковому номеру строки дополнительной перевозки в позиции.

Аналогично ранее рассмотренным примерам, в итогах по разделам и по смете в целом стоимость материалов показывается с выделением дополнительной перевозки. Кроме того, стоимость дополнительной перевозки показывается отдельной строкой в составе общих итогов по категориям.

Следует отметить, что все показанные в данном пункте действия по расчёту стоимости перевозки грузов в локальной смете выполняются при обязательном условии, чтобы в параметрах сметы, в разделе Расчет Методика 2020, был выбран расчёт по Методике 2020 с изм. 1 (приказ № 421/пр от 04.08.2020 в редакции приказа № 557/пр от 07.07.2022).

При подготовке сметной документации нередко возникает вопрос, как правильно учесть доставку строительных ресурсов? Вновь выпущенные приказы Минстроя России совсем иначе трактуют подход к транспортировке нежели это было учтено в МДС 81-35.2004.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

В п. 2 «Общих положений» к Федеральным сметным ценам на материалы, изделия и конструкции в строительстве (ФССЦ-2001) (Приложение 119 к приказу Минстроя РФ от 26 декабря 2019 г. № 876/пр) сказано, что «Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства».

Далее в п. 3 уточняется, что «Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто».

Следовательно, сметные цены на материалы и оборудование Сборника ФССЦ учитывают их доставку только на расстояние 30 км. А если необходимо осуществить доставку строительных ресурсов на большее расстояние, то, как это можно учесть в сметной документации?

В пункте 63 Методики 421 (в редакции приказа № 557/пр от 07.07.2022 г.) сказано «При соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документацией при определении дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом сверх расстояния, учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование и индексами изменения сметной стоимости, при составлении локального сметного расчета (сметы) затраты на перевозку грузов для строительства, учтенные сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости, исключаются, а затраты на перевозку грузов для строительства на расстояние, указанное в проектной и (или) иной технической документации, включаются с учетом объема перевозимых грузов».

Вроде бы, становится понятно, как учесть дополнительные затраты на перевозку строительных ресурсов Сборника ФССЦ. Вносим в смету две дополнительные строки:

1. Исключаем (вычитаем) перевозку ресурса на расстояние 30 км, учтенную сметными нормами.

2. Добавляем перевозку ресурса на расстояние, обоснованное проектной или иной технической документацией.

Но сразу возникает вопрос: А как правильно обосновать необходимость перевозки ресурса на конкретное расстояние так, чтобы ни у заказчика, ни у проверяющих и контролирующих органов не было возможности исключить из сметного расчета фактически понесенные затраты? (Что не редко случается на практике).

Четкого ответа на этот вопрос «Библия сметчика» (Методика 421) не дает.

Кроме того, в сметные расчеты могут быть включены материалы и оборудование, отсутствующие в ФССЦ, сметная стоимость которых определена на основании конъюнктурного анализа (КА). Как в смете учесть их доставку?

Письмо Минстроя РФ с разъяснениями о порядке учета дополнительных транспортных затрат в сметах

Ответом на эти вопросы является письмо Минстроя России от 23 декабря 2022 года № 70119-ИФ/09 с разъяснениями о порядке учета дополнительных транспортных затрат в сметных расчетах.

Вот его 5 основных тезисов:

— стоимость ресурсов в Сборнике ФССЦ указана с учетом доставки до центра ценовой зоны, где осуществляется строительство, а также транспортировки автомобильным транспортом на расстояние 30 км в пределах территории строительства;

— перевозка таких ресурсов сверх 30 км учитывается дополнительно по ФССЦпг на основании транспортно-логистических схем;

— доставка строительных материалов, включенных в смету на основании КА, учитывается полностью от склада поставщика до объекта строительства;

— при подготовке КА приоритет следует отдавать поставщикам, склады которых находятся на территории строительства;

— транспортировка ресурсов с других регионов должна быть обоснована их отсутствием на территории строительства с предоставлением оптимальных транспортно-логистических схем.

Таким образом, делаем выводы:        

— в сметах можно учесть дополнительно перевозку строительных ресурсов;

— в качестве обоснования прилагаем схему с указанием адреса склада поставщика, адреса объекта строительства, расстояния между ними в километрах, кратчайшего маршрута для перевозки автомобильным транспортом;

— при закупках строительных материалов предпочтение отдаем тем поставщикам, склады которых расположены на территории строительства, для минимизации транспортных затрат;

— для дополнительной транспортировки каждого ресурса требуется утвержденная транспортно — логистическая схема и информация по массе брутто.

Алгоритм учета дополнительных транспортных затрат в сметах стал намного понятнее, но рекомендуемого образца или хотя бы примера транспортно – логистической схемы в письме нет.

Примеры транспортно – логистических схем

Официально рекомендуемой или утвержденной формы транспортно – логистической схемы на сегодняшний день нет. Получается, что для обоснования дополнительных затрат на перевозку можно использовать любую форму схемы. Вот наиболее популярные:

1. Видение ГГЭ транспортно-логистических схем:

Рекомендуемая форма.jpg

Примечания:

— транспортная схема может содержать описание нескольких маршрутов;

— можно для ценообразующих грузов указать свои маршруты;

— маршрут начинается (перевалочный пункт 1) с порта отправления, станции назначения (если потом груз перевозится до центра ценовой зоны автотранспортом), места сопряжения федеральной автомобильной дороги с автозимником: указывается та часть маршрута, которая является условно-постоянной независимо от количества и места расположения поставщиков ресурсов.

2. Пример из открытых источников

Рис. 2.jpg

Примечания:

— указывается общее расстояние от места погрузки: Карьер Валегин Бор до места выгрузки: городской округ Свободный в км;

— указывается наименование объекта строительства.

PS: можно для обоснования прикладывать и свою форму транспортно – логистической схемы, которая будет содержать начало и окончание кратчайшего маршрута с указанием перевалочных пунктов (при их наличии), общее расстояние между ними.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

Смета как документальное обоснование расходов

Смета представляет собой детализацию расходов, которые планируется произвести для осуществления какой-либо процедуры. Например, в бухгалтерской практике смета часто применяется для обоснования представительских расходов, когда планируется провести мероприятия для осуществления переговоров и нужно рассчитать, сколько денег понадобится на аренду зала, доставку приглашенных лиц к месту проведения переговоров, кофе-брейки и прочие сопутствующие расходы.

О порядке документооборота представительских расходов см. в статье «Документальное подтверждение представительских расходов».

Что касается транспортных расходов на материалы в смете, у организаций, не ведущих строительную деятельность, они встречаются очень редко.

Транспортные расходы — что это?

Транспортные расходы — важнейшая статья затрат в учете любой организации, поэтому она требует корректного документального сопровождения. Но учитывая то, что такие расходы аккумулируют в себе все издержки организации, непосредственно связанные с организацией доставки товаров от продавца к покупателю, документы, подтверждающие их, могут быть самыми разнообразными — и по форме, и по особенностям составления и расчетов.

Так, транспортные расходы могут состоять непосредственно только из услуги доставки. Бывает и так, что данный вид расходов состоит из множества составляющих, связанных с выплатой зарплаты водителю, начислением страховых взносов, амортизацией автомобиля, закупкой топлива. Такая ситуация возможна, например, если сотрудник покупателя будет вывозить приобретенный товар собственными силами на личном автомобиле.

Как учитывать транспортные расходы в налоговом учете поставщика и покупателя, узнайте в КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе бесплатно.

Какие документы необходимы для обоснования транспортных расходов?

В зависимости от способа осуществления доставки меняется и документальное обоснование.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2200 (действует с 2021 года вместо постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272), которое регулирует процесс доставки на автомобиле, основным документом является транспортная накладная (далее — ТН). ТН — это неотъемлемая часть любого договора о перевозке товаров, ее составление осуществляется в трех одинаковых копиях — для каждого участника правоотношений: перевозчика, продавца и покупателя. В ней указываются сведения:

  • о сторонах сделки;
  • товаре;
  • сопроводительных документах (приводится их перечень);
  • автомобиле;
  • месте и дате погрузки/разгрузки товара;
  • сроках доставки;
  • прочая информация, указанная в приложении 4 к постановлению № 2200.

Подробнее о новой форме транспортной накладной с 2021 года читайте здесь. 

При перевозке железнодорожным транспортом таким документом выступает транспортная железнодорожная накладная (ст. 2 закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ).

При воздушных и речных перевозках также будут действовать свои накладные: авиагрузовая или речная.

Транспортировка же некоторых видов материалов зачастую требует составления сметы, из которой видно, как формируются данные расходы. В частности, использование сметы осуществляется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

В п. 4.59 постановления Госстроя России «Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции» (с приложением МДС 81-35.2004) от 05.03.2004 № 15/1 (далее — МДС 81-35.2004) определены особенности калькуляции транспортных расходов строительных материалов.

Так, в смете осуществляется калькуляция транспортных расходов исходя из:

  • вида транспортного средства;
  • тарифа отправки;
  • пунктов отправления и прибытия;
  • расстояния, которое преодолел транспорт для доставки;
  • прочих условий, влияющих на доставку.

Пример

ООО «Путь» осуществляет перевозку строительных материалов автомобильным транспортом. Класс груза — 1, масса груза — 3 тонны, тариф перевозчика за 1 тонну груза — 10 000 руб. за каждые 50 км. В соответствии со сметой перевозчик осуществил доставку стройматериалов из Балашихи во Владимир, при этом протяженность его маршрута составила 150 км. Кроме того, в смету была включена стоимость погрузки и разгрузки стройматериалов, которая составила 60 000 руб. за 1 тонну.

Исходя из указанных данных стоимость перевозки 1 тонны = 10 000 × 150 / 50 + 60 000 = 90 000 руб.

При этом в п. 4.60 МДС 81-35.2004 предусмотрено, что если калькуляцию произвести нет возможности, то расчет доставки может быть произведен с применением нормативов, установленных для каждого конкретного случая, а в случае их отсутствия — в размере 3–6% от отпускной цены.

В чем особенности отражения транспортных расходов в бухгалтерском учете?

Произведенные транспортные расходы в бухгалтерском учете имеют 2 способа отражения:

  • включаются в фактическую себестоимость товаров (п. 11 ФСБУ 5/2019, до 2021 года — п. 6 ПБУ 5/01);
  • признаются расходами на продажу (п. 21 ФСБУ 5/2019, до 2021 года — п. 13 ПБУ 5/01).

С 2021 года ПБУ 5/01 утратило силу. Вместо него следует применять нормы ФСБУ 5/2019. Что изменилось в порядке учета себестоимости и запасов, рассказали эксперты КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Также отметим, что если доставка осуществляется личным транспортом, то в учете необходимо отнести к транспортным расходам издержки:

  • по заработной плате сотрудника, доставившего товар;
  • взносам во внебюджетные фонды, начисленным с его заработной платы;
  • топливу;
  • амортизационным отчислениям автомобиля;
  • прочим расходам.

В бухгалтерском учете порядок списания транспортных расходов, необходимо закрепить в учетной политике. Непосредственно списание расходов следует производить путем их распределения между:

  • товарами, реализованными в течение месяца,
  • остатком товара на конец месяца.

Как учитываются расходы на доставку в целях исчисления налога на прибыль?

В налоговом учете транспортные расходы учитываются в зависимости от того, кем они произведены: покупателем или продавцом. Если расходы осуществил покупатель, то признаваться в целях исчисления налога на прибыль они будут в соответствии со ст. 320 НК РФ. Кроме того, указанная норма содержит порядок расчета прямых транспортных расходов по нереализованным товарам.

При доставке основных средств и нематериальных активов покупатель включает транспортные расходы в стоимость указанных внеоборотных активов (п.1 ст. 257 НК РФ). Продавец же суммы доставки товара отражает как расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 1 п. 1 ст. 253 НК РФ).

О том, какую накладную использовать в целях подтверждения расходов: транспортную или товарно-транспортную, читайте в Энциклопедии спорных ситуаций от КонсультантПлюс. Пробный доступ к К+ можно получить бесплатно.

Итоги

Применение сметы, в которой детализированы транспортные расходы при перевозке материалов, в настоящее время встречается, как правило, только в работе строительных организаций. Основными документами, обосновывающими данные расходы, являются товаросопроводительные документы.

              Как рассчитать стоимость грузоперевозки

  

      На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

Наша задача:

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

Теория

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Основные (стандартные):

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример: период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример: пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример: валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример: 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример: резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример: 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример: 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

 Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример: 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

 Практика?

   Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

    Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км. 

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

 Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

   На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!): необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

 Рассчитать себестоимость можно здесь.  Для более точных данных  необходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку  рассчитать.

Себестоимость перевозки грузов рассчитывается с учетом положений, озвученных в инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, утвержденной Минтрансом 29 августа 1995 г. Законодатель в инструкции определил перечень учитываемых в бухгалтерии затрат на транспортировку. К ним относятся трудовые и материальные траты, расходы на обеспечение воспроизводства основных средств, охрану окружающей среды и имущественных активов, уплату обязательных платежей и счетов контрагентов.

Как составить договор перевозки груза автомобильным транспортом?

Порядок расчета затрат на перевозку груза

В калькуляции затраты на перевозку грузов детализируются по таким группам:

  1. Расходы, которые напрямую связаны с процессом перевозки: оформление страхового полиса, поддержание технической исправности транспортного средства, соответствие утвержденному уровню качества услуги, затраты на выполнение требования сохранности перевозимых ценностей и следования по маршруту в соответствии с утвержденным графиком.
  2. Плата за пользование природными ресурсами (если такой факт имеет место).
  3. Расходные операции, связанные с вводом в эксплуатацию нового транспортного средства для перевозок (регистрация, обкатка, регулировка систем автомобиля).
  4. Вопрос: Как отразить в учете организации-экспедитора оказание клиенту услуг по организации перевозки груза на условиях 100%-ной предоплаты, если согласно договору транспортной экспедиции экспедитор обязан заключить от своего имени за счет клиента договор перевозки груза с перевозчиком?
    Стоимость перевозимого груза равна 500 000 руб. Вознаграждение экспедитора за организацию перевозки составляет 18 000 руб. (в том числе НДС 3 000 руб.) и перечисляется экспедитору авансом одновременно с денежными средствами на предоплату услуг по перевозке груза (после заключения договора с перевозчиком).
    Услуги по организации перевозки груза оказаны клиенту в отчетном периоде, следующем за периодом получения предоплаты. Стоимость услуг перевозчика (провозная плата) составляет 47 200 руб. (в том числе НДС). Экспедитор представляет клиенту отчет о фактически понесенных расходах. Факт оказания услуг экспедиции подтверждается соответствующим актом.
    Иные затраты экспедитора на организацию перевозки покрываются за счет вознаграждения и отдельно клиентом не возмещаются. Фактическая себестоимость услуг по организации перевозки (невозмещаемые затраты, связанные с оказанием услуг: заработная плата персоналу, отчисления на заработную плату) составила 5000 руб. и равна сумме расходов на оказание услуг, признанных в налоговом учете на момент подписания акта.
    Организация-экспедитор применяет метод начисления в налоговом учете.
    Посмотреть ответ

    ВАЖНО! Если в процессе подготовки транспортного средства к вводу в эксплуатацию были выявлены дефекты заводской сборки или обработки материалов, недочеты устраняются за счет фирмы-изготовителя.

  5. Модернизация транспортных средств, разработка новых маршрутов доставки грузов. Расходы на повышение класса транспортно-экспедиционного обслуживания списываются на прибыль предприятия и не включаются в стоимость услуги.
  6. Расходы, направленные на обслуживание процесса доставки грузов в пункт назначения (топливо, смазочные материалы, электроэнергия, инструменты, проведение экспертиз).
  7. Затраты по поддержанию транспортных средств в надлежащем техническом состоянии и соблюдению норм санитарно-гигиенических стандартов (диагностика с техосмотром, мойка, текущий и капитальный ремонт, создание особых температурных условий для отдельных категорий грузов).
  8. Траты перевозчика, связанные с оплатой труда задействованных в доставке работников.
  9. Оплата медосмотров и предрейсовых инструктажей.
  10. Затраты, относимые на организацию управления процессом перевозки.
  11. Подготовка кадров и регулярное прохождение занятыми на предприятии сотрудниками курсов переподготовки, повышения квалификации.
  12. Оплата кредитных процентов в пользу банковских учреждений за взятые на заемные средства транспортные средства и оборудование для доставки грузов.
  13. Отчисления амортизационного типа.
  14. Арендные платежи.
  15. Оплата налогов, сборов и взносов в государственные органы.
  16. Суммы таможенных пошлин.

Расчет цены услуг по перевозке ценностей должен основываться на размере себестоимости. Калькуляция производится с учетом особенностей эксплуатации транспортных средств, которые имеются на предприятии. Цены на топливо закладываются текущие, расстояние просчитывается с максимальной точностью. К полученному расчетному показателю себестоимости прибавляется желаемый уровень рентабельности. Это будет цена перевозки для контрагентов, рассчитанная за каждый километр движения.

Какие условия договора перевозки груза автомобильным транспортом являются существенными?

Бухгалтерский и налоговый учет затрат на перевозку

Расходы на доставку материальных ценностей могут учитываться по двум схемам:

  • перевозка осуществлялась собственными силами;
  • услуга была оказана третьими лицами на договорных основаниях за фиксированную плату.

При наличии у компании собственных транспортных средств, которые можно задействовать в перевозке грузов, организация учитывает их по одной из методик:

  • в случае с большим автопарком создается отдельное подразделение;
  • в ситуациях с небольшим числом транспортных средств отдельная служба не выделяется в структуре предприятия, учет ведется по каждой машине.

В первом варианте в бухгалтерском учете затраты будут относиться на счет 23, предназначенный для расходов вспомогательных производств. При отсутствии отдельного транспортного отделения бухгалтерия применяет счет 26, введя к нему субсчет для автотранспорта. В последнем случае затраты будут относиться к общехозяйственному типу.

На указанные счета списываются расходы на:

  • топливо, масла;
  • амортизационные отчисления;
  • прохождение техосмотра;
  • проведение ремонта;
  • выплачиваемую водителям зарплату с начислениями взносов на нее;
  • оплату труда персонала, задействованного в обслуживании транспортного средства (механики, диагностики, электрики, бухгалтер, экономист).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Транспортные расходы должны выделяться в бухгалтерском учете в отдельную статью затрат и накапливаться обособленно от других расходных оборотов. Такая норма необходима для сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета и создания основы для ведения управленческого учета.

Используемый в учете счет для аккумулирования затрат на транспортировку надо утвердить в локальном акте предприятия – учетной политике. Такие расходы носят характер косвенных затрат. Их распределяют по видам изготавливаемой продукции или на их сумму уменьшают выручку от продаж в текущем периоде напрямую.

Порядок признания и отражения в налоговом учете транспортных затрат регламентируется положениями ст. 254 НК РФ. Расходы принимаются в учете в текущем периоде. По материальным ценностям, которые перевозятся внутри предприятия и были приобретены у сторонних организаций, расходы на доставку включаются в стоимость запасов.

Требования к документальному подтверждению операций по доставке грузов оговариваются п. 1 ст. 9 закона № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. и НК РФ в п. 1 ст. 252. Для фиксации уровня расходов на топливо для задействованных в перевозках транспортных средств используется бланк путевого листа. При перевозке ценностей оформляют ТТН или заполняют транспортную накладную.

Затраты на перевозку сторонними организациями

При отсутствии необходимости или возможности создания собственного автопарка для перевозок допускается заказ услуг у сторонних предприятий на основе заключенного договора. Расходы в бухгалтерском учете отражаются с использованием счетов 60 и 20. Счет 60 кредитуется и означает возникновение задолженности перед контрагентом, который доставил грузы. Счет 20 отвечает за отнесение стоимости услуги на расходы основного производства. Вместо 20 счета могут быть задействованы счета 25, 26, 15, 16. На выбор счета влияет специфика деятельности организации и положений учетной политики.

В налоговом учете расходы на доставку груза третьими лицами относятся к материальным затратам и носят производственный характер. Алгоритм признания их в учете должен прописываться в учетной политике. В этом локальном акте предприятия устанавливают дату возникновения расходов по одному из критериев:

  • день окончательного расчета за услугу, который обозначается в подписанном между компанией и транспортной организацией договоре;
  • дата, когда заказчику услуг были предъявлены документы для проведения расчетов;
  • последний день налогового периода, являющегося отчетным.

Комплект документации будет состоять из соглашения с контрагентом на перевозку груза и бланков, подтверждающих факт реализации услуги. Норма регламентируется Правилами перевозки, утвержденными правительственным постановлением под №272 от 15 апреля 2011 г. Обязательным элементом будет оформление транспортной накладной. Бланк заполняется лицом, выступающим в качестве грузоотправителя. Документ составляется в трех экземплярах.

ЗАПОМНИТЕ! На грузы, перевозимые одним транспортным средством, может быть подготовлена одна транспортная накладная. Если партию грузов распределили между двумя и более автомобилями, то оформлять надо накладные по каждому транспортному средству.

Устав автомобильного транспорта, утвержденный законом от 8 ноября 2007 года №259-ФЗ, предписывает перевозчикам не принимать ценности, которые необходимо перевезти, без оформленной и подписанной транспортной накладной (п. 3 ст. 8). Письмо от 11.11.2011 №03-03-06/1/744 дает пояснения к набору документации, формируемому при заказе услуги перевозки грузов у третьих лиц. К договору и транспортной накладной рекомендовано прикладывать товарно-транспортную накладную. Она составляется в 4 экземплярах. Четвертый бланк нужен для того, чтобы он был возвращен грузоотправителю после произведенной доставки. Этот документ должен служить основанием для учета транспортных услуг и проведения расчетов за них.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как нашли капитана татаринова
  • Error 997 как исправить
  • Как найти синус треугольника окружности
  • Как найти официальный сайт 1xbet
  • Как найти элемент по количеству протонов