Как составить смету на строительство здания

Правильно рассчитываем стоимость строительства дома

Самый простой способ — обратиться за помощью к специалистам нашей компании с проектом или хотя бы схемой дома. Консультацию по вопросам цены строительства обычно бесплатные.

Или вы можете воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Однако точных цифр ни один калькулятор вам не выдаст. Малого того, что он рассчитывает цену исходя из средних значений, а не конкретного случая. Калькулятор не учитывает стоимость доставки материалов, их разгрузки, после монтажной установки.

Как рассчитать бюджет одноэтажного дома и двухэтажного

  1. Определите материал исполнения. Он существенно влияет на стоимость строительных работ;
  2. Определитесь с количеством этаже и наличием/отсутствием мансарды;
  3. Определитесь с типом фундамента;
  4. Рассчитайте общую ширину и длину дома;
  5. Рассчитайте высоту потолков, периметр несущих и ненесущих стен, перекрытий;
  6. Рассчитайте крышу и кровлю;
  7. Рассчитайте утепление стен — внешнее и/или внутреннее;
  8. Внутреннюю и фасадную отделку;
  9. Рассчитайте окна и двери;
  10. Рассчитайте коммуникации;
  11. Убедитесь, что это все работы, которые потребуются.

На основании этих данных вы сможете рассчитать бюджет одноэтажного или двухэтажного дома. 

Как рассчитать стоимость строительства дома из кирпича

Начните с фундамента — это самая дорогая и самая важная часть кирпичной постройки. Из-за большого веса потребуется хороший ленточный фундамент с внедрением арматуры.

Затем стоимость кирпича. Для дома площадью 81 кв.м. на один этаж потребуется около 9 тысяч кирпичей. При стоимости 12 рублей за кирпич, кладка одного этажа обойдется в 108 000 рублей. Добавьте к этому цемент, песок и воду — это около 25 000 рублей сверху.

Потом рассчитываем стоимость кровельных работ. За материал для дома на 81 кв.м. можно отдать около 150 000 рублей и 60-70 тысяч за работу строителей.

Наконец внутренняя отделка. В конечном счете получится более 1,5 миллиона рублей. При этом помните о том, что не профессионал всегда может ошибиться. В худшем случае — в большую сторону. Если вам не хватит денег и материала, строительство встанет на неопределенный срок. Поэтому лучше выбирать мастеров строительства из кирпича.

Как выбрать материал в соответствии со стилем

Немалое значение при расчете проекта имеет стиль и дизайн здания. Любителям английского стиля лучше строить дом из кирпича, ценителям шале подойдут дома из бруса. Ценителям классики или кантри стоит отдать предпочтение блочным домам. А каркасные дома отлично подходят для облицовки сайдингом и создания американского стиля.

Что такое смета на строительство

Смета — это документ, который учитывает все расходы и поможет правильно спланировать закупку материала. Ни один подрядчик не возьмется за работу без правильно составленной сметы. Смета учитывает:

  • Объем работ по проекту;
  • Технологии строительства;
  • Период строительства домов из разных материалов;
  • Нужное количество работников.

Чтобы построить дом по максимально выгодной цене, стоит сравнить сметы разных подрядчиков. Так вы сможете адекватно оценить стоимость строительства и найти способы уменьшить затраты.

Как правильно составить строительную смету

Правильная смета содержит в себе следующую информацию:

  • Общие сведения о документе. Расположены на титуле с указанием данных подрядчика;
  • Раздел о строительство с подразделам “Отделка”, “Фундамент”, “Крыша” и далее по списку. Все пункты должны быть понятны заказчику;
  • Список материалов для строительства;
  • Список работ по смете. Указываем порядковый номер, шифр, название работ и единицы измерения — часы и трудовые расходы работников ;
  • Список механизмов, которые потребуются для строительства;
  • Расходы по смете;
  • Скидки и разные коэффициенты, которые влияют на итоговую сумму;
  • Размер НДС.

Этих разделов обычно достаточно, чтобы заказчику стал понятен приблизительный объем работ и потенциальная стоимость работ.

Определение суммарной сметной стоимости возведения какого-либо сооружения требует составления комплекта документов. Законом регламентируются разделы сметной документации, количество и состав бумаг, источники расчетов и формулы, методы подсчетов и оформление документов.

Стандартно сметная документация включает в себя комплекс локальных и объектных смет, объектных и локальных сметных расчетов, сводок затрат, сводных расчетов стоимости строительства, сметных расчетов на отдельные расходы и др. Строительство может осуществляться хозяйственным либо подрядным способом, но это не влияет на законодательно установленный порядок разработки сметной документации.

Локальную смету считают первичным из сметных документов, поскольку она составляется для индивидуальных расходов и работ по зданиям и мероприятиям на строительной площадке. Подсчеты выполняются на базе работ, определенных в рабочей документации и чертежах.

Локальный сметный расчет необходим, когда сумма расходов и объем предстоящих мероприятий на стройплощадке не полностью определены, будут уточняться и корректироваться на основании рабочих документов. Другая ситуация, когда занимаются локальными сметными расчетами, касается невозможности точно спрогнозировать характер, предстоящий объем и оптимальный метод выполнения строительных работ. В этом случае готовая сметная документация корректируется по мере выполнения строительных мероприятий.

Объектную смету понимают как суммарную информацию по строящемуся объекту. Информация собирается из локальных смет. Объектная смета становится основой для формирования договорных цен на объект.

Объектный сметный расчет подразумевает суммарные данные, собранные из локальных смет и сметных расчетов, о которых шла речь выше. Сведения в объектных сметных расчетах уточняются на основе рабочей документации.

По отдельным затратам сметный расчет выводят в ситуациях, когда необходимо определить общую сумму финансов, компенсирующих расходы, не учтенные в сметных нормативах. Речь идет о расходах на компенсацию по поводу изъятия земли под строительство, на доплаты и льготы, связанные с правительственными постановлениями и т. д.

Сводный сметный расчет предстоящих заказчику расходов на строительство зданий разного назначения, крупных предприятий либо очередей из сооружений составляют, используя полученные ранее данные из объектного расчета и сметы, а также сметного расчета по отдельным затратам.

Сводкой затрат называют документ, в котором выводят стоимость возведения очередей из зданий либо индивидуальных объектов, если параллельно требуется составлять проектно-сметные документы на здания производственного и жилищно-гражданского значения.

Помимо перечисленных расчетов, может потребоваться ведомость на сметную стоимость относительно возведения объектов, числящихся в пусковом комплексе. Такой документ в составе рабочего комплекта документации необходим для зданий, эксплуатация которых требует наличия специализированного пускового комплекса. Ведомость определяет не только расходы на объекты пускового комплекса, но и затраты на общеплощадочные работы.

По желанию пользователя в проект и РД включают и другой документ — ведомость на сметную стоимость объектов природоохранного значения. Такой документ требуется в отношении зданий, предприятий и других объектов, на которых предусматривается выполнение ряда мероприятий, направленных на охрану окружающей среды. Ведомость содержит только расходы на возведение объектов и все работы, связанные с природоохранными мероприятиями.

Составление сметы — один из важнейших этапов работы в строительной деятельности. Правильность сметных расчетов гарантирует, что будет соблюдена сумма запланированных расходов на строительство, и проект в результате не выйдет намного дороже, чем рассчитывалось. Расскажем, как составить идеальную смету.

Как составить смету в соответствии с законом

Смета — финансовый документ для планирования бюджета перед началом строительных, монтажных, реставрационных, ремонтных работ.

Учитывает все статьи расходов, отражает затраты на выполнение проекта и помогает не допустить значительного перерасхода средств. Для расчетов обычно используется ресурсный или базисно-индексный метод. В первом случае учитывается конкретная стоимость работ, материалов и прочего, во втором — усредненные значения по рыночной стоимости. Ресурсный метод подразумевает высокую точность расчетов, а базисно-индексный — экономию времени и усилий на составление.

При составлении необходимо соблюдать несколько видов сметных норм:

  • государственных,

  • федеральных,

  • отраслевых,

  • территориальных,

  • корпоративных.

Учитываются следующие затраты:

  • на оплату труда работников,

  • оборудование,

  • инструменты,

  • материалы,

  • использование машин,

  • энергообеспечение работ.

Законность смет определяют по общепринятым правилам. В документах должны сходиться:

  • даты,
  • наименования и реквизиты контрагентов,
  • показатели и расчеты.

В сметах прописывают плановые и фактические расходы, налоги и сборы.

Обязательно прилагаются первичные документы, подтверждающие получение и расходование средств, акты приемки и сдачи работ по каждому этапу строительства.

Законными должны быть все заключенные с подрядчиками договоры. Все компании и индивидуальные предприниматели, которые будут задействованы в предусмотренных сметой работах, обязательно должны иметь лицензию на свою деятельность.

Трудности формирования сметной документации

Составление сметы — процесс сложный, и любая организация стремится его облегчить. Формирование документации затрудняет много факторов.

  • В процессе участвует много людей и компаний, действия которых необходимо согласовывать.

  • На течение строительных работ и их стоимость влияют внешние обстоятельства, которые также нужно учесть, например, климатические.

  • Нужно выполнить большой объем специализированных расчетов: от оплаты основных работ по реализации проекта до дополнительных расходов.

Из-за сложности расчетов владельцы бизнеса стремятся применять современные методы для автоматизации разработки строительной сметной документации. В специализированной программе от 1С предусмотрены все необходимые функции.

  • Автоматический расчет локальных, объектных и сводных смет по заданным нормативам ресурсным и базисно-индексным методом.

  • Формирование списков расценок и возможность их применения в качестве шаблонов в дальнейшем.

  • Справочники базисных и фактических цен.

  • Учет выполненных работ с формированием сопутствующей документации.

  • Автоматическая экспертиза с формированием отчетности по показателям. 

Автоматизация строительной сметы предоставляет множество преимуществ предпринимателям:

  • не требуется нанимать специалиста для составления,
  • в программе 1С могут работать пользователи без опыта,
  • решение экономит время благодаря автоматическим расчетам, импорту и экспорту файлов, возможности массовой обработки документов, контролю над расхождениями и ошибками,
  • в решении реализованы централизованное хранение информации и надежная защита данных,
  • оказывается профессиональная техническая и консультативная поддержка.

(Рейтинг:
5
Голосов: 1 )

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить голос для записи
  • Как в пдф исправить информацию
  • Как исправить метаданные фото айфон
  • Как составить резюме на главу
  • Как составить описания весны