Как составить смету на транспортные расходы

Действующая Методика определения сметной стоимости строительства (Методика 2020) утверждена приказом Минстроя России № 421/пр от 4 августа 2020 года. Впоследствии приказом Минстроя России № 557/пр от 7 июля 2022 года в Методику 2020 были внесены существенные изменения – в том числе в части, касающейся расчёта транспортных затрат.

В рамках утверждённых изменений к Методике 2020 расчёт транспортных затрат разделяется на категории Перевозка и Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ/монтажных работ/оборудования/прочих работ.

Рассчитываемая стоимость дополнительных транспортных затрат отдельно выделяется в расчёте позиций локальной сметы, а также показывается в итогах по разделам и по смете в целом.

Согласно утверждённым изменениям к Методике 2020, стоимость позиций сметы с расчётом транспортных затрат на перевозку грузов, включая погрузо-разгрузочные работы, показывается в текущем уровне цен с учётом применённого индекса.

Для того чтобы при составлении локальных смет в программе «ГРАНД-Смета» расчёт транспортных затрат в смете производился в соответствии с утверждёнными изменениями к Методике 2020, необходимо выполнять описанные ниже действия.

Во-первых, для позиций сметы с расчётом транспортных затрат следует применять специальные категории работ. Например, при расчёте стоимости перевозки различных отходов строительного производства (строительный мусор, грунт и т. п.) в параметрах сметы для соответствующих видов работ должна быть задана категория Перевозка.

Это делается в окне с параметрами сметы, в разделе Виды работ Таблица. Нажатие специальной кнопки переключает таблицу видов работ в режим отображения назначенной категории для каждого вида работ. Колонка Категория здесь доступна для корректировки – нужную категорию для вида работ следует выбирать из выпадающего списка, где предлагается стандартный перечень вариантов (там имеются, в том числе, индивидуальные категории для перевозки грузов в зависимости от используемого типа автотранспортных средств).

Тогда значения для этих позиций будут выводиться в бланке сметы в колонках Индекс и Сметная стоимость в текущем уровне цен.

При расчёте стоимости дополнительных транспортных затрат на расстояние сверх учтённого в сметной цене надо учитывать два момента:

– стоимость дополнительной перевозки относится на стоимость материалов или оборудования;

– затраты на перевозку строительных грузов, учтённые сметными ценами, должны быть исключены, а затраты на перевозку грузов на расстояние, указанное в проектной или технической документации, добавлены.

В ситуации, когда стоимость дополнительных транспортных затрат рассчитывается отдельными позициями локальной сметы, в параметрах сметы для соответствующего вида работ должна быть задана категория Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ. Также могут быть использованы специальные категории Дополнительная перевозка, относимая на стоимость монтажных работ, Дополнительная перевозка, относимая на стоимость оборудования и Дополнительная перевозка, относимая на стоимость прочих работ.

В рассматриваемом примере локальной сметы вслед за позицией с обоснованием ФССЦ-04.1.02.01-0010 (смеси бетонные мелкозернистого бетона) были добавлены две позиции: ФССЦпг-03-33-01-030 и ФССЦпг-03-33-01-045. Первая из них, с отрицательным количеством, исключает из сметы учтённую в сметной цене данного материального ресурса стоимость его перевозки на расстояние 30 км, а вторая – добавляет стоимость перевозки на нужное расстояние 45 км.

При этом в таблице видов работ в параметрах сметы для соответствующего вида работ задана категория Дополнительная перевозка, относимая на стоимость строительных работ.

А в разделе Индексы К позициям, при выбранной привязке индексов по категориям видов работ, для этой категории задан индекс, соответствующий используемому типу автотранспортных средств.

Тогда в итогах по разделам и по смете в целом стоимость материалов или оборудования показывается с выделением дополнительной перевозки. Кроме того, стоимость дополнительной перевозки показывается отдельной строкой в составе общих итогов по категориям, как и рассчитанная стоимость вывоза мусора.

Также в программе «ГРАНД-Смета» есть возможность рассчитать стоимость дополнительной перевозки в самой позиции сметы, вместе с добавленным ресурсом.

В этой ситуации, когда стоимость дополнительной перевозки должна быть учтена в расчёте ресурса, дополнительные транспортные затраты указываются через окно с дополнительной информацией. Оно открывается нажатием клавиши F3 на клавиатуре, либо при помощи кнопки Доп. информация на панели инструментов на вкладке Документ. Если курсором выделена отдельная позиция сметы со стоимостью материала или оборудования, то открывается окно Дополнительная информация о позиции. А если курсором выделен ресурс в ресурсной части позиции – окно Дополнительная информация о ресурсе.

Для позиции сметы со стоимостью материала или оборудования в открывшемся окне с дополнительной информацией о позиции присутствует раздел Ресурс с подразделом Перевозка.

В верхней части раздела Ресурс отображается информация из ведомости ресурсов по смете, относящаяся к этому ресурсу. Для расчёта стоимости дополнительной перевозки обязательно должна быть указана масса брутто за единицу измерения материала или оборудования.

В следующем подразделе Перевозка на вкладке БЦ (зелёная кнопка) добавляются позиции с расчётом затрат на дополнительную перевозку. Позиции могут быть вставлены из нормативной базы по коду расценки или прямым копированием расценки из сборников на перевозку и погрузо-разгрузочные работы. В позиции, стоимость которой должна быть исключена из сметы, следует ввести стоимость единицы со знаком «минус».

Индексы, задаваемые к дополнительной перевозке в окне с дополнительной информацией, должны быть указаны в параметрах сметы, в разделе ИндексыК ресурсам. Их можно скопировать из списка индексов к позициям сметы. Далее нужный индекс из списка индексов к ресурсам в параметрах сметы перетаскивается на строку дополнительной перевозки.

При попозиционной индексации индексы к дополнительной перевозке загружаются из сборника индексов при включённых дополнительных опциях.

В расчёте позиции сметы строки дополнительной перевозки выделяются цветом. А в итогах по разделам и по смете в целом рассчитанная таким образом стоимость дополнительной перевозки точно так же показывается отдельной строкой.

И наконец, рассмотрим пример, когда требуется рассчитать дополнительную перевозку для ресурса, добавленного в ресурсную часть позиции сметы. В этом случае аналогичные вышеуказанным действия выполняются в окне Дополнительная информация о ресурсе. Во-первых, в разделе Ресурс должна быть указана масса брутто за единицу измерения ресурса.->

И далее в подразделе Перевозка на вкладке БЦ (зелёная кнопка) добавляются позиции с расчётом затрат на дополнительную перевозку, после чего к ним применяются индексы, которые указаны в параметрах сметы, в разделе ИндексыК ресурсам.

В расчёте позиции сметы строки дополнительной перевозки выделяются цветом. При этом, согласно требованиям Методики 2020 в редакции приказа № 557/пр, в строках дополнительной перевозки указывается номер, состоящий из двух групп цифр, разделённых точкой, где первая группа цифр соответствует номеру позиции неучтённого ресурса, к которому относятся затраты на дополнительную перевозку, вторая – порядковому номеру строки дополнительной перевозки в позиции.

Аналогично ранее рассмотренным примерам, в итогах по разделам и по смете в целом стоимость материалов показывается с выделением дополнительной перевозки. Кроме того, стоимость дополнительной перевозки показывается отдельной строкой в составе общих итогов по категориям.

Следует отметить, что все показанные в данном пункте действия по расчёту стоимости перевозки грузов в локальной смете выполняются при обязательном условии, чтобы в параметрах сметы, в разделе Расчет Методика 2020, был выбран расчёт по Методике 2020 с изм. 1 (приказ № 421/пр от 04.08.2020 в редакции приказа № 557/пр от 07.07.2022).

При подготовке сметной документации нередко возникает вопрос, как правильно учесть доставку строительных ресурсов? Вновь выпущенные приказы Минстроя России совсем иначе трактуют подход к транспортировке нежели это было учтено в МДС 81-35.2004.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

В п. 2 «Общих положений» к Федеральным сметным ценам на материалы, изделия и конструкции в строительстве (ФССЦ-2001) (Приложение 119 к приказу Минстроя РФ от 26 декабря 2019 г. № 876/пр) сказано, что «Сметные цены учитывают все расходы, связанные с приобретением, доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от поставщиков (производителей) до приобъектного склада объекта капитального строительства».

Далее в п. 3 уточняется, что «Транспортные затраты приняты из условия перевозки грузов автомобильным транспортом на расстояние до 30 километров с учетом массы брутто».

Следовательно, сметные цены на материалы и оборудование Сборника ФССЦ учитывают их доставку только на расстояние 30 км. А если необходимо осуществить доставку строительных ресурсов на большее расстояние, то, как это можно учесть в сметной документации?

В пункте 63 Методики 421 (в редакции приказа № 557/пр от 07.07.2022 г.) сказано «При соответствующем обосновании в проектной и (или) иной технической документацией при определении дополнительных затрат на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом сверх расстояния, учтенного сметными ценами на материальные ресурсы и оборудование и индексами изменения сметной стоимости, при составлении локального сметного расчета (сметы) затраты на перевозку грузов для строительства, учтенные сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости, исключаются, а затраты на перевозку грузов для строительства на расстояние, указанное в проектной и (или) иной технической документации, включаются с учетом объема перевозимых грузов».

Вроде бы, становится понятно, как учесть дополнительные затраты на перевозку строительных ресурсов Сборника ФССЦ. Вносим в смету две дополнительные строки:

1. Исключаем (вычитаем) перевозку ресурса на расстояние 30 км, учтенную сметными нормами.

2. Добавляем перевозку ресурса на расстояние, обоснованное проектной или иной технической документацией.

Но сразу возникает вопрос: А как правильно обосновать необходимость перевозки ресурса на конкретное расстояние так, чтобы ни у заказчика, ни у проверяющих и контролирующих органов не было возможности исключить из сметного расчета фактически понесенные затраты? (Что не редко случается на практике).

Четкого ответа на этот вопрос «Библия сметчика» (Методика 421) не дает.

Кроме того, в сметные расчеты могут быть включены материалы и оборудование, отсутствующие в ФССЦ, сметная стоимость которых определена на основании конъюнктурного анализа (КА). Как в смете учесть их доставку?

Письмо Минстроя РФ с разъяснениями о порядке учета дополнительных транспортных затрат в сметах

Ответом на эти вопросы является письмо Минстроя России от 23 декабря 2022 года № 70119-ИФ/09 с разъяснениями о порядке учета дополнительных транспортных затрат в сметных расчетах.

Вот его 5 основных тезисов:

— стоимость ресурсов в Сборнике ФССЦ указана с учетом доставки до центра ценовой зоны, где осуществляется строительство, а также транспортировки автомобильным транспортом на расстояние 30 км в пределах территории строительства;

— перевозка таких ресурсов сверх 30 км учитывается дополнительно по ФССЦпг на основании транспортно-логистических схем;

— доставка строительных материалов, включенных в смету на основании КА, учитывается полностью от склада поставщика до объекта строительства;

— при подготовке КА приоритет следует отдавать поставщикам, склады которых находятся на территории строительства;

— транспортировка ресурсов с других регионов должна быть обоснована их отсутствием на территории строительства с предоставлением оптимальных транспортно-логистических схем.

Таким образом, делаем выводы:        

— в сметах можно учесть дополнительно перевозку строительных ресурсов;

— в качестве обоснования прилагаем схему с указанием адреса склада поставщика, адреса объекта строительства, расстояния между ними в километрах, кратчайшего маршрута для перевозки автомобильным транспортом;

— при закупках строительных материалов предпочтение отдаем тем поставщикам, склады которых расположены на территории строительства, для минимизации транспортных затрат;

— для дополнительной транспортировки каждого ресурса требуется утвержденная транспортно — логистическая схема и информация по массе брутто.

Алгоритм учета дополнительных транспортных затрат в сметах стал намного понятнее, но рекомендуемого образца или хотя бы примера транспортно – логистической схемы в письме нет.

Примеры транспортно – логистических схем

Официально рекомендуемой или утвержденной формы транспортно – логистической схемы на сегодняшний день нет. Получается, что для обоснования дополнительных затрат на перевозку можно использовать любую форму схемы. Вот наиболее популярные:

1. Видение ГГЭ транспортно-логистических схем:

Рекомендуемая форма.jpg

Примечания:

— транспортная схема может содержать описание нескольких маршрутов;

— можно для ценообразующих грузов указать свои маршруты;

— маршрут начинается (перевалочный пункт 1) с порта отправления, станции назначения (если потом груз перевозится до центра ценовой зоны автотранспортом), места сопряжения федеральной автомобильной дороги с автозимником: указывается та часть маршрута, которая является условно-постоянной независимо от количества и места расположения поставщиков ресурсов.

2. Пример из открытых источников

Рис. 2.jpg

Примечания:

— указывается общее расстояние от места погрузки: Карьер Валегин Бор до места выгрузки: городской округ Свободный в км;

— указывается наименование объекта строительства.

PS: можно для обоснования прикладывать и свою форму транспортно – логистической схемы, которая будет содержать начало и окончание кратчайшего маршрута с указанием перевалочных пунктов (при их наличии), общее расстояние между ними.

Хотите быть в курсе всех новостей сметного дела?


Подписывайтесь на КЛУБ СМЕТЧИКОВ в Telegram и ВКонтакте!

              Как рассчитать стоимость грузоперевозки

  

      На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

Наша задача:

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

Теория

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Основные (стандартные):

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример: период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример: пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример: валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример: 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Пример: резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример: 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример: 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

 Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример: 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

 Практика?

   Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

    Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км. 

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

 Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

   На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!): необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

 Рассчитать себестоимость можно здесь.  Для более точных данных  необходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку  рассчитать.

Автор статьи

Ирина Каретникова

Эксперт по предмету «Логистика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Транспортные расходы — это часть расходов хозяйствующего субъекта, которые вызваны осуществлением доставки грузов и пассажиров до назначенного места.

Экономическая деятельность так или иначе связана с осуществлением расходов. Для того чтобы документально обосновать расходы, хозяйствующие субъекты разрабатывают смету. Смета — это детализация расходов, которые планируется осуществить ради совершения тех или иных работ.

Например, сметы зачастую разрабатывают для того, чтобы обосновать представительские расходы в рамках подготовки к проведению переговоров. С помощью смет определяют количество денег, которые потребуется израсходовать для аренды помещения, для доставки приглашенных лиц к месту проведения переговоров, для организации обеденного перерыва и пр.

Смета транспортных расходов

Сметы также могут быть разработаны относительно транспортных расходов. Транспортными называются расходы, которые связаны с доставкой сырья, материалов и оборудования на место их использования.

В подавляющем числе случаев транспортные расходы в смете в основном имеют место в документации строительных организаций. У организаций, которые не ведут строительную деятельность, транспортные расходы на материалы в смете встречаются очень редко.

Разработка сметы необходима при транспортировке определенных видов материалов. Смета дает представление о том, как формируются транспортные расходы. В частности, смета используется строительно-подрядными организациями для корректного исчисления стоимости доставки с учетом как характеристик поставляемого материала, так и способа ее организации.

Для обоснования в смете транспортных расходов необходимы определенные документы. К ним, в частности, относится транспортная накладная, которая входит в состав договора о перевозке. Она содержит сведения об участниках договора, грузе, транспортном средстве, сроке доставки, месте и дате погрузки и разгрузки. Кроме того, приводится перечень сопроводительных документов. При этом форма транспортной накладной индивидуальна для каждого вида транспорта.

«Разработка смет транспортных расходов» 👇

Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов в качестве дополнительных затрат, чей размер четко регламентирован в процентном выражении. В смете транспортные расходы представляют собой надбавку к чистой отпускной стоимости материальных ресурсов. При этом другие расходы (такие как прибыль сбытовой организации) в расчет не берутся.

Определение величины процента транспортных расходов на материалы в смете является очень важным вопросом. Однако он часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ. Следствием этого является совершение ошибок в сметных расчётах.

В сметном деле частой практикой является объединение транспортных расходов с другими расходами, которые тесно взаимосвязаны с процессом доставки материалов. Подобная объединенная группа расходов получила название заготовительно-складских и транспортных расходов в сметах. Составными частями этой группы являются следующие затраты:

  • стоимость используемых тары, упаковки и реквизита;
  • стоимость выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • стоимость перевозки грузов.

Составные части транспортных расходов в смете

Тара, упаковка и реквизит необходимы хозяйствующим субъектам для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках и перемещениях. Следовательно, их стоимость включается в стоимость сметных расчетов транспортных расходов.

В случае применения материалов, оборудования, изделий, конструкций по сборникам сметных цен в итоговой стоимости уже учтена стоимость тары и упаковки, реквизита. Если же перечисленные объекты применяются по фактической стоимости, то затраты на тару, упаковку в стоимости товара не учтены. Поэтому требуется их учет в сметных расчетах дополнительно.

Если нет точных данных о характеристиках тары и упаковки, то существует возможность расчета стоимости в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования. В качестве примера можно привести следующие данные:

  • крупное технологическое оборудование: от 0,1 % до 0,5 %;
  • станочное оборудование: до 1 %;
  • электрооборудование, инструмент: до 1,5 %.

Погрузочно-разгрузочными называют работы, которые связаны с погрузкой материалов, изделий, конструкций в транспорт, а также с их выгрузкой из транспорта. Эти работы выполняются при доставке указанных ресурсов на строительный объект.

Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться вручную, с применением подручных средств (домкрата, лебедки и т. п.) или с применением крупной техники (крана, погрузчика, экскаватора и др.). Метод выполнения работ напрямую сказывается на их стоимость, которая обычно применяется по сборникам сметных цен (в тоннах). При отсутствии работ в сборниках и по согласованию с заказчиком можно применить фактическую стоимость оборудования с учетом затраченного времени на работы.

Стоимость перевозки грузов рассчитывается исходя из класса груза, вида транспортных средств, расстояния перевозки и вида дорог, по которым осуществляется перевозка. При этом для разработки смет обязательным является применение сборников сметных цен на перевозку грузов.

Однако при осуществлении расчетов между контрагентами возможно использование фактических затрат на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе. Условием этого использования является отсутствие конкурентного вида перевозки в сборниках цен. В подобных случаях необходимо составить калькуляцию с обоснованием фактических затрат на перевозку.

Таким образом, сметы транспортных расходов нужно разрабатывать при соблюдении ряда установленных правил, обуславливающих точный расчет стоимостных показателей.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти своего врача репродуктолога
  • Найди значение фразеологизмов нужен как собаке пятая
  • Dns record published dns record not found как исправить
  • Как найти проститутку в белорецке
  • Как найти передний угол резца формула