Как составить сообщение по музыке

Обновлено: 25.05.2023

Большинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.

Сочинение ученицы 4-го класса

Как написать сочинение по музыкальному произведению?

Подготовка к написанию сочинения

Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

Какие слова использовать при написании?

Будущий композитор родился в далеком 1925 г. Родители мальчика были далеки от творчества и даже не помышляли, что их сын будет всерьез заниматься музыкой. Но с юных лет Владимира увлекал волшебный мир искусства. Парень учился в музыкальной школе, затем поступил в консерваторию. Но начавшаяся Великая Отечественная война, едва не разрушила мечты молодого человека. Владимир Шаинский был призван в армию, где защищал свою родину от фашистских захватчиков. Там он написал свои первые песни.

После войны Владимир Шаинский продолжил музыкальное образование. Он закончил оркестровый факультет при Московской консерватории, а также учился на композитора в консерватории г. Баку.

По словам друзей Владимира Шаинского, он был очень активным человеком и отлично ладил с детьми. Стоило ему появиться среди ребятни, как шумная толпа превращалась в дружный хор, поющий его песни.

Из родных детей композитора никто не пошел по стопам отца. Лишь средний сын, так или иначе, связан с музыкой, он звукорежиссер. Двое других никакого отношения к музыке не имеют.

Какой же инструмент возник первым?

Это трудный вопрос, на который редко можно получить правильный ответ. Первым прообразом музыкального инструмента были руки человека . Вначале люди пели, прихлопывая в ладоши, которые и являлись как бы его музыкальным инструментом. Затем люди стали брать в руки две палки, два камня, или две ракушки, и вместо хлопков в ладоши, ударять друг о друга этими предметами, получая при этом различные звуки. Инструментарий людей во многом зависел от той местности, где они проживали. Если они жили в лесной зоне, то брали 2 палки, если жили у моря – 2 ракушки и т. д.

Таким образом, появляются инструменты, звук на которых извлекается посредством удара, поэтому такие инструменты называют ударными .

Самым распространенным ударным инструментом является, конечно, барабан . Но изобретение барабана относится к значительно более позднему времени. Каким образом это произошло, мы сейчас сказать не можем. Можем лишь, что либо предположить. Например, однажды ударив по дупленому дереву, для того, чтобы выгнать от туда пчел и забрать у них мед, человек прислушался к необычно гулкому звуку, который, получается от удара по дупленому дереву, и ему пришла в голову мысль использовать это в своем оркестре. Потом люди поняли, что не обязательно искать дупленое дерево, а можно взять какой-нибудь пень и выдолбить в нем середину. Ну а если его обтянуть с одной стороны шкурой убитого животного, то получится инструмент очень похожий на барабан . Инструменты похожей конструкции есть у многих народов. Отличие их лишь в том, что сделаны они из различных материалов и немного отличаются по форме.

В музыке разных народов ударные инструменты играют различную роль. Особо важную роль играли они в музыке африканских народов. Давайте посмотрим на фотографии некоторых из них.( 5 слайдов) Существовали различные барабаны, от маленьких до барабанов огромных размеров, достигающих 3-х метров. Звук этих огромных барабанов был слышен за несколько километров.

Таким образом, первыми возникла группа ударных инструментов .

Это связано с легендой о том, что давным-давно в Древней Греции жил-был козлоногий бог по имени Пан. Однажды он шел по лесу и вдруг увидел прекрасную нимфу по имени Сиринкс. Пан к ней. А красавица-нимфа невзлюбила Пана и стала убегать от него. Бежит-бежит, а Пан ее уже догоняет. Взмолилась Сиринкс своему отцу — речному богу, что бы он ее спас. Отец ее и превратил в тростник. Срезал Пан тот тростник и сделал себе из него дудку. И давай на нем играть. Никто не знает, что не флейта это поет, а сладкоголосая нимфа Сиринкс

С тех пор и повелось, что многоствольные флейты, похожие на заборчик из укорачивающихся тростниковых трубок, называют флейтами Пана — от имени древнегреческого бога полей, лесов и трав. А в самой Греции ее и сейчас часто называют сиринкс. У многих народов есть такие инструменты, только называются они по-разному. У русских — кугиклы, кувиклы или кувички, у грузин — ларчеми (соинари), в Литве — скудучай, в Молдавии и Румынии — най или мускал, у латино-американских индейцев — сампоньо, Некоторые называют флейту Пана свирелью.

Еще позже люди поняли, что не обязательно брать несколько трубок, а можно в одной трубке проделать несколько отверстий, и зажимая их определенным образом, извлекать различные звуки.

Когда наши далекие предки заставляли звучать какой- нибудь неодушевленный предмет звучать, им это казалось настоящим чудом: на их глазах мертвые предметы оживали, обретали голос. О запевшем тростнике сложено много легенд и песен. В одной из них рассказывается о том, как на могиле убитой девушки вырос тростник, когда его срезали и сделали из него свирель, она запела и рассказала человеческим голосом о смерти девушки, назвала имя убийцы. Эту сказку переложил в стихи великий русский поэт М.Ю. Лермонтов.

Сидел рыбак веселый

И перед ним по ветру

Сухой тростник он срезал

И скважины проткнул,

Один конец зажал он,

В другой конец подул.

И будто оживленный, Тростник загворил-

То голос человека

И голос ветра был.

Таким образом возникла вторая группа музыкальных инструментов, которые называются духовыми

Ну а третей группой музыкальных инструментов, как вы уже, наверное, догадались, является струнная группа инструментов . И самым первым струнным инструментом был простой охотничий лук . Много раз перед охотой человек проверял хорошо ли натянута тетива лука . И вот однажды прислушавшись к этому певучему звуку тетивы, человек решил использовать его в своем оркестре. Он понял, что короткая тетива издает более высокие звуки, а более длинная тетива – более низкие. Но играть на нескольких луках неудобно и человек натянул на лук не одну тетиву, а несколько. Если представить этот инструмент, то можно найти в нем сходство с арфой .

Таким образом возникают три группы музыкальных инструментов: ударные, духовые и струнные.

Теперь давайте более подробно поговорим о русских народных ударных инструментах.

Характерной особенностью русских народных ударных инструментов является то, что некоторые из них были предметами быта.

Пожалуй одним из самых распространенных р.н.и. являются ложки.

Раньше ложки были деревянными , и эти деревянные ложки люди стали использовать как ударный инструмент. Играли, обычно на трех ложках, из которых две держали в одной руке, а третью – в другой.

Послушайте как звучат ложки

Дети часто играют на двух ложках, скрепленных вместе Исполнителей на ложках называют ложкарями . Есть очень искусные ложкари, которые играют на большем количестве ложек, которые воткнуты и в сапоги и за пояс. Вы сейчас увидите и услышите игру профессионального ложкаря, обратите внимание на множество приемов игры, которые он использует (видео).

Следующим ударным инструментом, которые тоже являлся предметом быта является рубель . Он представляет собой деревянный брусок с зазубринами на одной стороне. С его помощью стирали и разглаживали белье. Если же провести по нему деревянной палкой, то мы услышим целый каскад громких, трескучих звуков. Давайте послушаем этот инструмент.

Следующим нашим инструментом, с которым мы познакомимся будет трещотка . Существуют две разновидности этого инструмента. Трещетка, представляющая из себя набор деревянных пластин, связанных вместе веревкой и круговая трещетка, внутри которой зубчатый барабан, при вращении которого о него ударяется деревянная пластина.

Послушайте как звучит одна трещетка. А теперь трещетка будет звучать в оркестре.

Не менее популярным ударным народным инструментом является бубен , который представляет из себя деревянный обруч с металлическими маленькими тарелочками, с одной стороны которого натянута кожа.

Послушайте как звучит один бубен.

А сейчас будет звучать бубен в оркестре.

Следующий русский народный ударный инструмент – это коробочка . Она представляет из себя деревянный брусок, сделанный, обычно, из твердых пород дерева с небольшой полостью под верхней частью корпуса, которая усиливает звук, который извлекают барабанными или ксилофонными палочками. Звук этого инструмента хорошо передает цоканье копыт или стук каблучков в танце.

Послушайте как звучит один этот инструмент.

А теперь он будет звучать в оркестре, передавая приближающееся цоканье копыт.

Россию с ее огромными просторами нельзя представить без троек лошадей, без ямщиков. Вечером, в снежную пергу, когда видимость была очень плохая, нужно было, чтобы люди слышали приближающуюся тройку. Для этой цели под дугой у лошади вешали колокольчики и бубенчики. Колокольчик представляет собой открытую книзу металлическую чашечку с подвешенным внутри ударником (язычком). Звучит он только в подвешенном состоянии. Бубенчик же является полым шаром, в котором свободно катается металлический шарик (или несколько шариков), при встряхивании ударяющихся о стенки, в результате чего извлекается звук, но более тусклый по сравнению с колокольчиком.

Русской тройке и ямщикам посвящено так много песен и инструментальных сочинений, что возникла необходимость ввести в оркестр народных инструментов специальный музыкальный инструмент, имитирующий звучание ямщицких колокольчиков и бубенчиков. Этот инструмент так и назвали – бубенцами . На небольшой кусок кожи величиной с ладонь пришивается ремешок, помогающий держать инструмент в ладони. С другой стороны нашивается как можно больше е количество самих бубенчиков. Встряхивая бубенцами или ударяя ими о колено, играющий извлекает звуки, напоминающие звон колокольчиков русской тройки.

Сейчас мы с вами услышим звучание русской тройки.

А сейчас мы поговорим об инструменте, который называется кокошник .

В старые времена деревенские сторожа были вооружены так называемыми колотушками. Сторож ходил р

ночью по деревне и стучал в нее, давая односельчанам понять, что он не спит, а трудится, да заодно и отпугивая воров.

По принципу этой сторожевой колотушки и устроен ударный народный инструмент кокошник. Основой его служит небольшой деревянный каркас, обтянутый кожей или пластиком, по которым ударяет подвешанный к верхней части шарик. Играющий совершает кистью руки частые колебательные движения, заставляя привязанный шарик мотаться из стороны в сторону и поочередно ударять по стенкам кокошника.

Послушайте как звучит кокошник.

Следующий музыкальный инструмент, с которым мы познакомимся называется дрова . Он представляет из себя связанные веревкой разной длины поленья. Не всякие дрова будут хорошо звучать. Лучше брать дрова твердых пород дерева. Поленья берут разной длины, но приблизительно одинаковой толщины. После того как сделают инструмент, его настраивают.

Сейчас вы услышите этот инструмент в оркестре, он будет играть основную тему.

Мы с вами познакомились с основными русскими народными инструментами, и в заключении хотелось бы вас познакомить с некоторыми наиболее известными ударными инструментами других народов.

Очень распространенным латиноамериканским инструментом являются маракасы.

Мара́кас или мара́ка — древнейший ударно-шумовой инструмент коренных жителей Антильских островов — индейцев таино, разновидность погремушки, издающей при потряхивании характерный шуршащий звук. В настоящее время мараки популярны на всей территории Латинской Америки и являются одним из символов латиноамериканской музыки. Как правило, музыкант, играющий на мараках, использует пару погремушек — по одной в каждой руке.

Для изготовления марак использовались плоды небольшого размера правильной округлой формы. После удаления мякоти через два просверленные в корпусе отверстия и сушки плода внутрь насыпали мелкую гальку или семена растений, количество которых в любой паре марак различно, что обеспечивает каждому инструменту неповторимо индивидуальное звучание. На последней стадии к полученной шарообразной погремушке приделывали ручку, после чего инструмент был готов

Давайте послушаем звучание только маракасов. А теперь они будут звучать в оркестре

А теперь давайте познакомимся с очень известным испанским ударным инструментом – кастаньетами.

Кастанье́ты — ударный музыкальный инструмент, представляющий собой две вогнутые пластинки-ракушки, в верхних частях связанные между собой шнурком. Кастаньеты получили наибольшее распространение в Испании, Южной Италии и Латинской Америке.

Подобные простые музыкальные инструменты, пригодные для ритмического сопровождения танца и пения, применялись ещё в Древнем Египте и Древней Греции.

Kастаньеты, которыми пользуются испанские танцоры и танцовщицы, традиционно изготавливались двух размеров. Большие кастаньеты держались левой рукой и отбивали основное движенье танца. Маленькие кастаньеты находились в правой руке и отбивали разнообразные музыкальные рисунки, которыми сопровождалось исполнение танцев и песен. В сопровождении песен кастаньеты выступали только в качестве отыгрыша — во время перерыва в партии голоса.

Русские народные музыкальные инструменты (доклад, 4 класс)

Испокон веков русский народ любил музыку. Музыка сопровождала на гуляниях, ярмарках, в обрядах, в военных походах. Народные музыканты играли на гуслях, балалайках, деревянных ложках.

Гусли считаются одним из наидревнейших русских музыкальных инструментов. Это струнный инструмент. На гуслях играли, положа их себе на колени и плавно перебирая струны пальцами. На Руси существовали гусляры-сказители. Эти люди, под аккомпанемент гуслей, исполняли лирические песни-сказания о храбрых богатырях и мудрых правителях.

Балалайка считается символом русского народа. Это струнный инструмент. Его корпус имеет треугольную форму. У балалайки три струны, звук она издает звонкий, но одновременно мягкий. В древности под аккомпанемент балалайки крестьяне исполняли веселые песни и задорные частушки.

К русским народным инструментам относятся и ложки. Это ударный инструмент, который изготавливался из дерева. По виду он напоминает обычную обеденную ложку. С помощью ложек отбивали ритм мелодии. Как правило использовали 3 ложки. Две ложки зажимали между пальцами одной руки, а в другую руку брали третью ложку. Музыкант, играя, ударял ложками друг о друга, или себе об колено.

Из духовых инструментов на Руси наиболее была популярна дудка. Этот инструмент представлял из себя деревянную трубочку с несколькими отверстиями. На дудках играли пастухи, собирая свое стадо. Также игрой на дудочках развлекались дети, которые резвились на улице.

Гармонь появилась значительно позже вышеуказанных инструментов. Изобрели ее в далекой Германии, но это не помешало инструменту завоевать любовь русского народа. Гармонь стала верной спутницей на всех народных гуляниях. Конструкция гармони состоит из меховой камеры, по бокам от которой расположены деревянные корпуса с клавишами или кнопками. Музыкант сжимает и разжимает меха, тем самым заставляя инструмент звучать.

Эти древние инструменты не забыты и по сегодняшний день. Они занимают достойное место в русской музыкальной культуре. Их используют коллективы, которые исполняют народную музыку.

Читайте также:

      

  • Сообщение о владимире на немецком языке
  •   

  • Сообщение о фрезерном станке кратко
  •   

  • Сообщение этот аксессуар не поддерживается
  •   

  • Сколько информации несет сообщение о том что ученик выбрал вторую парту в первом ряду
  •   

  • Предшественники и последователи пуссена сообщение

  • Доклады
  • Музыка

Доклады по Музыке

  • Балалайка — музыкальный инструмент
  • Героическая тема в музыке
  • Гитара — музыкальный инструмент
  • Группа Битлз
  • Джаз
  • Жанры вокальной и инструментальной музыки
  • Музыка как вид искусства
  • Музыка эпохи Возрождения
  • Музыкальная культура барокко
  • Опера
  • Пейзаж в музыке
  • Русская духовная музыка
  • Русские народные инструменты
  • Скрипка
  • Флейта — музыкальный инструмент
  • Фольклор в творчестве русских композиторов
  • Фортепиано

Музыка — это искусство организации звуков во времени, чтобы создать мелодические, ритмические или гармонические композиции, которые могут выражать чувства, эмоции, идеи или истории. Музыка может использоваться для различных целей, включая развлечение, образование, религиозное празднование и воспитание. Она также может использоваться в различных стилях и жанрах, включая классическую, рок, поп, электронную, джаз и многие другие.

Музыка может быть создана с помощью различных инструментов, в том числе струнных, духовых, клавишных, ударных инструментов и электронных средств, а также человеческим голосом. Музыка может быть исполнена одним человеком, группой или оркестром. Она также может быть сопровождаться танцами, театральными постановками или визуальными эффектами.

Музыка играет важную роль в культурах всего мира и имеет давнюю историю. Она может быть использована для экспрессии эмоций, для передачи сообщений и идей, а также для создания сообщества и способствования развитию культуры. Музыка также может иметь медицинские и терапевтические эффекты, и используется в различных сферах, таких как образование

Музыка

Романс — это старинный жанр, уходящий своими корнями в тёмное Средневековье.

Романс зародился в Испании, буквально означая светскую песню на романском (испанском)языке.

Развитие как отдельного направления песенного искусства романс получил в XV — XIX веках в Германии, Франции и России.

Большое влияние на романс оказало творчество поэтов Гёте и Гейне, композиторов Шуберта, Брамса, Вольфа, Глинки, Римского-Корсакова,М­усоргского.

Расцвет русского романса пришелся на начало XX века благодаря таким исполнителям как А.Вертинскому, Н.Плевицкой, В. Паниной.

Затем в 30-е годы романс подвергся гонениям, как вредный пережиток царской эпохи.

В 1970-е годы романс обрёл второе рождение, когда с советской сцены зазвучали романсы в исполнении Н.Сличенко, В. Пономарёвой и Нани Брегвадзе.

Содержание романса обычно лирично и посвящено какому-либо переживанию, в большинстве случаев любовному.

Рассмотрим романс на примере современного исполнителя — Александр Васильев, гр. «Сплин» — «Романс».

Так как романс отражает любовное переживание (расставание, невозможность увидеться, радость встречи), он обычно подразумевает наличие диалога с адресатом произведения, интимность.

Здесь автор подразумевает наличие какого-то события, ломающего привычное течение жизни, драматизирует.

Следующее четверостишие отсылает нас в область ассоциаций. 1937 год. Чёрный кабинет.

Лампа на столе. Патрон, что ждёт в стволе своего часа. Черные «воронки» по ночным адресам.

Затаившийся город. Тишина, что даже слышно вагон метро под землей. Ожидание витающее в воздухе.

Здесь Саша верен себе — талантливый поэт с тёмной стороны.

На площади полки — кто-то собрал силы, во что это выльется?

Темно в конце строки, это очень метко.Безнадежность.­Многолетние пустые телефонные гудки. Звонки в никуда? Адресат здесь больше не живёт?

Но хлопнувшая дверь и дрогнувшие провода оставляют надежду.

Привет! Мы будем счастливы теперь и навсегда.

Далее идет красивейший инструментальный проигрыш, не нарушающий классическое построение мелодики романса, несмотря на наличие более одного инструмента в сопровождении.

Сочинение по музыкальному произведению: пример готового сочинения и советы учащимся

сочинение по музыкальному произведениюБольшинство современных родителей, дети которых учатся в школе, задаются вопросом: зачем на уроке музыки писать сочинения? Пусть даже это и будет сочинение по музыкальному произведению! Абсолютно справедливое сомнение! Ведь еще 10-15 лет назад урок музыки предполагал не только пение, нотную грамоту, но и слушание музыки (если у учителя были для этого технические возможности).

Современный урок музыки нужен не только для того чтобы обучить ребёнка правильному пению и знанию нот, но и чувствовать, понимать, анализировать услышанное. Чтобы  правильно описать музыку, необходимо проработать несколько важных пунктов. Но об этом после, а сначала пример сочинения по музыкальному произведению.

Сочинение ученицы 4-го класса

Из всех музыкальных произведений наибольшее впечатление в моей душе оставила пьеса В.А.Моцарта «Рондо в турецком стиле».

Начинается произведение сразу в быстром темпе, слышно звучание скрипок. Я представляю двух щенков, которые с разных сторон бегут к одной вкусненькой косточке.

Во второй части «Рондо» музыка становится более торжественной, слышны громкие ударные инструменты. Некоторые моменты повторяются. Похоже на то, как щенки, ухватив косточку зубами, начинают её перетягивать, каждый себе.

Заключительная часть пьесы очень мелодичная и лирическая. Слышно, как бегают клавиши фортепиано. А мои воображаемые щеночки перестали ссориться и спокойно улеглись на травке, животиками кверху.

Мне очень понравилось это произведение тем, что оно, как маленький рассказик – интересное и необычное.

Как написать сочинение по музыкальному произведению?

Подготовка к написанию сочинения

  1. Прослушивание музыки. Нельзя написать сочинение по музыкальному произведению, если его не прослушать хотя бы 2-3 раза.
  2. Обдумывание услышанного. После того как стихли последние звуки, нужно немного посидеть в тишине, фиксируя в памяти все этапы произведения, расставляя всё «по полочкам».
  3. Обязательно нужно определить общий характер музыкального произведения.
  4. Составление плана. В сочинении обязательно должно быть вступление, основная часть и вывод. Во вступлении можно написать о том, какое произведение было прослушано, несколько слов о композиторе.
  5. Основная часть сочинения по музыкальному произведению будет полностью строиться на самой пьесе.
  6. Очень важно при составлении плана сделать для себя пометки, чем музыка начинается, какие слышны инструменты, тихое или громкое звучание, что слышно посредине, какая концовка.
  7. В последнем абзаце очень важно передать свои чувства и эмоции по поводу прослушанного.

Написание сочинения по музыкальному произведению – сколько должно быть слов?

И в первом, и во втором классе дети рассказывают о музыке устно. С третьего класса уже можно начинать оставлять свои мысли на бумаге. В 3-4 классе сочинение должно быть от 40 до 60 слов. Ученики 5-6 классов имеют больший запас слов и могут написать около 90 слов. А большой опыт семи- и восьмиклассников позволит описать пьесу при помощи 100-120 слов.

Сочинение по музыкальному произведению нужно поделить на несколько абзацев по смыслу. Желательно не строить слишком большие предложения, чтобы не запутаться в знаках препинания.

Какие слова использовать при написании?

Сочинение должно получиться таким же красивым, как и музыка. Поэтому следует использовать красивые слова и речевые обороты, такие как: «волшебное звучание», «затихающая мелодия», «музыка торжественная, сонная, радостная, плавная». Некоторые слова можно подсмотреть в таблицах характера музыки.

ГОТОВЫЕ ДОКЛАДЫ
для 1-11 классов школы

  • бесплатно
  • самые востребованные темы
  • адаптировано в соответствии с возрастом
  • грамотно
  • написано специально для dokladiki.ru

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти airpods pro через локатор
  • Как найти сумму собственных оборотных средств
  • Как найти вконтакте все фотографии человека
  • Как исправить диск для установки виндовс
  • Как составить план работы архива организации