Как составить состав редакции

Лекция
7 – Состав и структура редакции

Цель
– узнать каковы особенности редакционного
коллектива, как определяют величину
газетной редакции, каковы особенности
ее состава, как построена редакция
периодического издания, и каковы
тенденции изменения ее структуры.

Редакция
любого печатного периодического издания
представляет собой– совокупность
людей, объединенных общими целью и
задачами. В обществе существует множество
различных коллективов – трудовые,
спортивные, учебные, военные и др. У
каждого из них – своя цель и свои задачи,
которые определяют их характер,
особенности, отличающие их от других
коллективов. Все это полностью относится
и к редакции.

Специфика
редакции как трудового коллектива
заключается и в том, что это производственный
коллектив. Результатом деятельности
редакционного коллектива является
духовная продукция – определенное
количество знаний, сведений, представленных
в форме журналистской информации, а
также ее материальные носители – номера
газеты. Как каждый производственный
коллектив, редакция работает по плану,
подчинена производственному ритму –
графику выпуска газетных номеров.
Материалы этих выпусков должны в
определенное время поступать к читателям.

Специфика
редакции заключается и в том, что она
представляет собой не только
производственный, но и творческий, в
основном – литературный коллектив.
Большая часть его работников – журналисты
– занимаются творческой деятельностью
–литературным трудом, создавая свои
журналистские произведения или помогая
внередакционным авторам готовить их
выступления в периодическом издании.

Социологи
рассматривают редакцию, во-первых, как
малую социальную группу – коллектив,
объединенный общностью целей и интересов
его членов, с особыми, специфичными для
него связями и отношениями. И, во-вторых,
что особенно важно, каксаморазвивающуюся
систему. Как любая система, она представляет
собой совокупность, объединение различных
элементов, каждый из которых обладает
своими качествами и соответствующими
им возможностями. При объединении этих
элементов система приобретает новые
«интегративные качества», обретает
новые свойства и возможности. Элементами
редакционной системы являются сотрудники
редакции, прежде всего журналисты.
Каждый из них выполняет свою, присущую
ему функцию. Но их объединение –
редакционный коллектив – способен
решать общую задачу – выпускать
коллективное журналистское произведение
– номер газеты, давая читателям
представление о действительности в
целом, о всех важнейших ее сторонах.
Один сотрудник редакции выполнить эту
задачу не в состоянии.

Одним
из важнейших факторов, определяющих
эти характеристики, как и специфику
организации ее работы, являются
особенности журналистского труда.

Величина
редакционного коллектива

Как определить оптимальную для данной
редакции величину ее коллектива? В
каждом конкретном случае, определяя
величину редакции, придется учитывать
множество факторов: периодичность
выпуска издания, его формат и объем –
количество полос в номере, особенности
читательской аудитории и квалификацию
работников – уровень профессионального
мастерства журналистов редакции и
других ее сотрудников. А также и
возможности оплаты их труда.

Однако
в последнее время под воздействием
экономических причин выявилась тенденция
к сокращению – минимизации величины
редакционных коллективов. При их
формировании или изменении стремятся
уменьшить количество штатных работников
редакции, перепоручая выполнение их
функций нештатным работникам. В редакции
оставляют лишь тот минимум, который
необходим для обеспечения выпуска
периодического издания. Подобная
минимизация величины коллектива
возможна, разумеется, лишь при достаточно
высоком профессиональном уровне
работников, оставшихся в редакции. В
противном случае руководителям редакции
неизбежно придется вновь увеличить их
численность, чтобы избежать срыва
процесса выпуска газеты.

Состав
редакционного коллектива

Определение состава редакции не менее
важно, чем установление ее величины.
Это относится как к крупным коллективам,
так и – в еще большей степени – к малым
редакциям, в которых каждый работник
на счету. Поэтому основатели газеты и
руководители редакции придают особое
значение подбору ее сотрудников и обычно
предпочитают сами решать все кадровые
вопросы.

Для
того чтобы ответить на вопрос – кто
должен выпускать газету, необходимо
иметь ясное представление о типе издания,
особенностях его читательской аудитории,
структуре редакции. И разумеется, о
возможностях оплаты труда ее работников.
Потому что в каждой редакции должны
работать не случайные люди, а специалисты,
представляющие различные журналистские
специальности и способные решать задачи,
связанные с подготовкой и выпуском
именно данного издания. И если редакции
массовой общественно-политической
газеты требуются репортеры, журналисты,
специализирующиеся в области политики
и экономики, культуры, науки, народного
образования и спорта, международники,
то для подготовки и выпуска делового
издания необходимо обеспечить иной
состав коллектива. Его костяк составят
журналисты-экономисты – специалисты
в области финансов и товарных рынков,
биржевой деятельности и статистики,
коммерции и рекламы. Репортеры и
международники требуются здесь гораздо
меньше. Иногда в редакциях возникает
потребность и в представителях жанровой
специализации журналистов – очеркистах,
обозревателях, сатириках.

Любую
редакцию возглавляют специалисты-управленцы
– главный редактор, его заместитель,
ответственный секретарь. И любой редакции
необходимы сотрудники, выполняющие
функции, связанные с выпуском номеров
газеты, – секретариатчики, отвечающие
за ее дизайн, специалисты, работающие
с редакционной почтой, журналисты,
готовящие электронные версии издания.

На
специализацию журналистов серьезно
влияет тип печатных периодических
изданий, в которых они работают,
периодичность их выпуска. У газетчиков,
сотрудников еженедельников и журналов
много общего, но немало и особенностей.
Если, например, от газетчика требуется
оперативность сбора информации, ее
обработки и публикации, то для работника
редакции журнала важнейшее значение
получает способность к анализу, обобщениям
и оценке собранного материала. А у
сотрудника еженедельника ценится
сочетание достаточной оперативности
и аналитичности мышления.

Эффективность
работы сотрудника редакции определяется
и соответствием его специализации,
способностей и опыта его должности,
месту, которое он занимает в коллективе.

Структура
редакционного коллектива

Процесс
подготовки и выпуска газеты в сильнейшей
степени зависит от особенностей структуры
– строения – коллектива редакции. Эту
структуру свободно определяет ее
руководитель – главный редактор. При
этом он исходит из величины и состава
коллектива, типа и уровня издания,
характера его читательской аудитории.
Оптимальная структура редакции должна
способствовать управлению всеми ее
подразделениями и их безотказной
деятельности. Это возможно лишь,
во-первых, при наличии – как в любой
функционирующей системе– центра
управления коллективом. Во-вторых, при
обеспечении свободного притока в
редакцию информации, без которой
невозможно как управление ее коллективом,
так и деятельность его звеньев. И,
в-третьих, при наличии в редакции прямой
и обратной связи между всеми ее
подразделениями и сотрудниками. Прямой
связи – сверху вниз – от редактора,
редколлегии, ответственного секретаря,
генерального менеджера в отделы, к
корреспондентам, техническим и
коммерческим работникам – в виде планов,
приказов, распоряжений, заданий и т.п.
И обратной связи – снизу вверх – из
отделов, технических и коммерческих
служб в секретариат, редколлегию,
главному редактору, генеральному
менеджеру – информация о выполнении
планов, решений и заданий и встречные
предложения.

Структура
редакции формируется и под воздействием
таких субъективных факторов, как принципы
редакционной деятельности. Это прежде
всего принцип разделения труда. В
соответствии с ним весь коллектив
делится на части и звенья, у каждого из
которых свои задачи и обязанности,
определяющие направление и характер
их деятельности. Это относится и к
каждому творческому, техническому и
коммерческому сотруднику редакции.
Столь же важен и второй принцип –
кооперирования труда и объединения его
результатов. Он определяет итоги работы
всей редакции: создание коллективного
журналистского произведения – номера
периодического издания, в который каждый
сотрудник вносит свой вклад. Этот принцип
обеспечивает целеустремленность работы
редакции.

Третий
принцип – единоначалия – важен как для
руководителей редакции, так и для их
подчиненных. В соответствии с ним каждый
член редакционного коллектива имеет
только одного непосредственного
руководителя. Корреспондент подчиняется
заведующему отделом, который, в свою
очередь, получает указания от ответственного
секретаря редакции и т.д. Все работники
редакции имеют одного руководителя –
главного редактора. Руководителю этот
принцип облегчает управление тем
подразделением, которое он возглавляет.
Он получает право решать все вопросы,
связанные с деятельностью этого отдела
или службы, осуществлять контроль работы
их сотрудников. А подчиненные ему знают,
кому они обязаны предъявить результаты
своего труда, и кто дает им задания и
планирует их деятельность.

Структура
редакции, формирующаяся под воздействием
всех этих факторов, сочетает две внешне
противоречивые характеристики. С одной
стороны, она должна быть достаточно
стабильной, сохраняя неизменными
основные ее элементы. Иначе невозможно
обеспечить эффективную ритмичную работу
коллектива. Но, с другой стороны, она
должна быть достаточно гибкой, позволять
вносить в нее изменения – упразднением
некоторых ее звеньев или созданием
новых подразделений – в соответствии
с изменением реальной ситуации, в которой
выходит газета. Добиться органичного
сочетания этих двух сторон структуры
редакции – сложная задача, всегда
стоящая перед ее руководителями.

Одно
из условий достижения оптимальной для
данного издания системной структуры
редакции – продуманное разделение
труда в ее коллективе. Здесь могут быть
представлены все его формы – функциональное,
профессиональное и квалификационное.
Функциональным называется разделение
труда в соответствии с функциями
трудового коллектива. В результате он
разделяется на несколько функциональных
групп. Профессиональное разделение
труда происходит внутри каждой из этих
групп – в соответствии с профессией и
специальностью ее членов. Внутри каждой
функциональной группы образуются
профессиональные группы работников. В
процессе дальнейшего разделения труда
в профессиональной группе возникает
третья его форма – квалификационное
разделение труда –между отдельными
исполнителями в соответствии с их
квалификацией, уровнем мастерства,
знаний, умений и т.д.

Соседние файлы в папке 8 лекций по ОРРГ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Глава 16.

УПРАВЛЕНИЕ
РЕДАКЦИЕЙ

◄◄
в
оглавление ►►

в раздел библиотека

Состав и структура
редакции. Плоская и пирамидальная структуры творческого коллектива редакции.
Разновидности пирамидальных структур – однолинейная, многолинейная, штабная и
матричная. Централизованная и децентрализованная организация работы над
материалом. Виды планерок и дедлайнов. Структура заявки материала.

Редакция как
предприятие состоит из творческого коллектива редакции, который
занимается выпуском издания, и вспомогательных
служб
. Обычно доля творческого коллектива в общем числе сотрудников
редакции составляет 30–40%, то есть журналистов в редакции меньшинство.

Возглавляет редакцию генеральный
директор. Он отвечает перед собственником издания за его прибыльность. В
подчинении у генерального директора находится главный редактор, который
руководит творческим коллективом редакции, а также руководители вспомогательных
служб. Как правило, вспомогательные службы подразделяются на коммерческий
отдел, который занимается распространением издания, продажей рекламы в нем, а
также рекламой самого издания; финансовый отдел, включающий в себя бухгалтерию
и административно-хозяйственную службу, и отдел информационных систем, куда
входят специалисты по компьютерам.

СТРУКТУРА
РЕДАКЦИИ

-158-

В российских изданиях нередко один и
тот же человек совмещает посты генерального директора и главного редактора.
Преимущества такого совмещения – централизация власти в редакции, прямой доступ
к финансовым ресурсам, возможность оперативно менять кадровую и ценовую
политику издания. Недостаток – чрезмерная загруженность, когда один и тот же
человек вынужден и руководить работой над изданием, и решать хозяйственные
вопросы. Когда эти посты занимают два человека, между ними, как правило,
существует противоречие, так как генеральный директор заинтересован в
прибыльности издания, а главный редактор – в реализации своих творческих
амбиций. Если это противоречие разрешается конструктивным образом, издание
получает дополнительный импульс к развитию. В случае же если эти два поста
занимает один человек, не исключен крен в одну из сторон, обычно в сторону
творчества. Может даже получиться, что главный редактор будет делать издание,
интересное ему, но неинтересное читателям.

Творческий коллектив редакции в
зависимости от его численности может иметь либо плоскую структуру, либо пирамидальную.
При плоской структуре все журналисты напрямую подчинены главному редактору, при
пирамидальной между главным редактором и журналистами появляются промежуточные
звенья.

ПЛОСКАЯ
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА РЕДАКЦИИ

-159-

ПИРАМИДАЛЬНАЯ
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА РЕДАКЦИИ

Количество промежуточных звеньев
определяется исходя из существующего в менеджменте правила, что число
подчиненных у одного человека не должно превышать семи. Поэтому, если
творческий коллектив редакции превышает 50 человек, между журналистами и
редакторами отделов может появиться звено «редакторы групп».
Появление следующего промежуточного звена произойдет, когда количество
журналистов превысит 350 человек, однако такие редакции практически не
встречаются.

Преимущество плоской структуры – прямая связь между руководителем издания и подчиненными.
В результате информация проходит в обоих направлениях быстро и без искажений. Недостаток – слабая специализация
сотрудников ввиду их небольшого количества. Это приводит к поверхностности
материалов, так как один сотрудник вынужден вести целый спектр тем и часто не в
силах глубоко исследовать тему. Кроме того, при плоской структуре главный
редактор часто вынужден сам заниматься редактированием текстов и контролем
верстки, что мешает ему сосредоточиться на стратегическом управлении изданием.

Пирамидальная структура, напротив, создает условия для глубокой специализации
журналистов по отдельным тематическим направлениям. Поэтому тексты в крупных
изданиях по глубине изложения материала разительно отличаются от статей в
небольших малобюджетных газетах и журналах. Недостаток пирамидальной структуры – сложность коммуникации между
главным редактором и подчиненными, так как из-за наличия промежуточных структур
в виде редакторов отделов и групп распоряжения главного редактора доходят до
подчиненных с опозданием и нередко с искажением, а идеи рядовых сотрудников на
пути к утверждению также проходят через несколько звеньев, что может приводить
к эффекту «испорченного телефона».

-160-

Если плоская структура творческого
коллектива редакции однотипна, то пирамидальная может иметь несколько
разновидностей. Наиболее распространена однолинейная
структура,
когда за каждым из отделов закреплено определенное тематическое
направление (политика, экономика, культура, спорт, происшествия), а журналисты
подчиняются только своему редактору отдела.

ОДНОЛИНЕЙНАЯ
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА РЕДАКЦИИ

Однолинейная структура могла бы считаться наиболее оптимальной, однако у нее
существует очень существенный недостаток.
Многие явления в жизни слишком многогранны, чтобы соответствовать специализации
отделов. Взаимодействие же между сотрудниками различных отделов при данной
структуре крайне затруднительно, так как требует согласования на уровне
редакторов отделов. В результате материал по сложной теме, как правило, готовят
сотрудники лишь одного отдела, что приводит к неполному раскрытию темы и как
следствие к проигрышу изданием борьбы с конкурентами, которые для раскрытия
этой темы привлекли сотрудников из различных отделов. Для устранения этого
недостатка были придуманы две другие разновидности пирамидальной структуры
редакции – многолинейная и штабная.

-161-

В многолинейной структуре редакторы отделов, отвечающие за
определенные тематические направления, имеют прямой выход на всех журналистов.
Часто такой структуре соответствует пространственная организация рабочих мест в
редакции, когда все журналисты располагаются в центре большого зала – ньюсрума,
а редакторы отделов сидят по углам. В этом случае редактор отдела может
оперативно подключать к работе над темой журналистов различных специализаций,
что позволяет осветить эту тему гораздо глубже и многостороннее.

МНОГОЛИНЕЙНАЯ
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА РЕДАКЦИИ

Однако многолинейная структура имеет очень серьезный недостаток. Он состоит в том, что у каждого редактора отдела
отсутствуют журналисты, подчиненные только ему, а у каждого журналиста
одновременно имеется несколько начальников, каждый из которых может давать ему
указания. В результате одни журналисты могут быть недозагружены, а другие,
наоборот, разрываться между выполнением заданий для разных редакторов отделов,
что может привести к снижению качества их работы. Поэтому для сглаживания
негибкости однолинейной структуры и чрезмерной гибкости многолинейной создан их
гибридный вариант – штабная структура. В этом случае большая часть журналистов
редакции работает, как при однолинейной структуре, подчиняясь только редактору
отдела. Однако для освещения сложных тем, требующих совместной работы
журналистов из разных отделов, создаются так называемые штабы – временные
рабочие группы, работу которых могут одновременно курировать редакторы разных
отделов.

-162-

ШТАБНАЯ
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА РЕДАКЦИИ

И наконец, матричная структура редакции предусматривает двухуровневую систему
подчинения сотрудников редакции. Первый, вертикальный уровень соответствует
однолинейной модели, когда журналисты подчиняются редакторам отделов, редакторы
отделов – главному редактору. Второй уровень является горизонтальным или
продукториентированным. Руководители этого уровня отвечают за производство
каких-либо редакционных продуктов и также подчиняются главному редактору.
Сущностное отличие матричной структуры от других редакционных структур
заключается в том, что в данном случае журналист одновременно входит сразу в
две формально не связанные друг с другом управленческие цепочки. Например, в
редакции существует отдел политики, и работающий в нем журналист подчиняется
редактору отдела политики и учитывает разделение тем в данном отделе. При этом
редакция выпускает под одним или разными брендами некоторый спектр продукции –
как отдельные издания, так и тематические страницы и приложения в рамках одного
издания. В этом случае журналист также находится в подчинении у руководителей
этих проектов и встроен в их организационную структуру.

-163-

МАТРИЧНАЯ
СТРУКТУРА ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА РЕДАКЦИИ

Кроме того, следует отметить такую
разновидность организационной структуры редакции, когда отделы привязаны не к
тематическим направлениям (политика, экономика, культура и т.д.), а к жанрам
материалов (новости, репортажи, интервью, комментарии и т.д.). В этом случае
сотрудники каждого отдела готовят материалы только одного строго определенного
жанра. Такая структура обычно встречается в специализированных изданиях,
например компьютерных или спортивных. В изданиях же «общего интереса»
к отдельным жанрам может быть привязана часть отделов, например отдел специальных
репортажей или отдел комментариев.

Работа над материалом в издании может быть централизованной
и децентрализованной. В первом случае один и тот же журналист
выполняет все этапы работы над статьей – поиск темы, сбор информации и
написание текста. Во втором эти операции поделены между различными
сотрудниками. Одни занимаются только поиском тем, другие – сбором информации,
третьи – написанием текстов.

-164-

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД МАТЕРИАЛОМ

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД МАТЕРИАЛОМ

В российских изданиях децентрализованная организация работы
над материалом встречается сравнительно редко. Между тем эта схема – шаг вперед
в повышении специализации журналистского труда и как следствие в достижении
большей его эффективности. Каждый сотрудник в этом случае занят только одной
операцией: либо обзвоном ньюсмейкеров, либо подготовкой оперативной и
справочной информации, либо рерайтом (от
англ.
Rewrite – переписать) – превращением собранного материала в текст в
соответствии со стандартами издания.

Координация и контроль работы творческого коллектива редакции осуществляются через
систему планерок и дедлайнов. Планерка
– это собрание руководства редакции. Дедлайн
– это время сдачи материала, полосы либо издания в целом.

-165-

Для выпуска одного номера издания,
как правило, проводятся две планерки. Первая посвящена обзору предыдущего
номера и утверждению тем в следующий. Вторая служит для контроля хода работы
над номером и внесения корректив. В ежедневных изданиях первая планерка
проводится в середине дня (в 11–13 часов), вторая – за 2–3 часа до подписания
номера (в 16–19 часов, в зависимости от времени сдачи номера в типографию). В
еженедельниках первая планерка обычно проводится в день выхода издания, вторая –
за сутки до подписания номера в печать.

Заявление материалов на планерке
может происходить в устной и письменной форме. Для последнего случая в
редакциях существуют специальные бланки
заявок.
Пример такого бланка:

Тема

Жанр

Размер

Иллюстрация

Справка

Срок сдачи

Ответственный

Драка футбольных фанатов

Репортаж

80
строк

Да,
фотография

Да,
статистика драк футбольных болельщиков

18.30

Иванов

Снижение цен на нефть

Статья

60
строк

Да,
диаграмма

Нет

16.00

Петрова

Дедлайн материала – это время сдачи текста журналистом. Если сотрудник сдал текст не
вовремя либо в ненадлежащем виде, такого сотрудника могут оштрафовать. Размер
штрафа обычно сопоставим с дневным заработком журналиста. За срыв дедлайна
полосы штрафуют уже редактора отдела, ответственного за эту полосу. Чтобы все
материалы были сданы вовремя, редакторы обычно так организовывают работу
журналистов, чтобы часть материалов можно было сдать заранее. За дедлайн всего
номера в свою очередь отвечает ведущий редактор номера. Если время передачи
номера в типографию будет пропущено, это грозит изданию серьезными санкциями.
Впрочем, иногда руководство редакции осознанно срывает дедлайн. Если поздно
вечером случаются какие-то важные события, редакция может пойти на то, чтобы
заплатить типографии штраф, но за счет более позднего подписания номера полнее
осветить событие и таким образом переиграть конкурентов.

-166-

Редакция как предприятие состоит из творческого коллектива редакции,
который занимается выпуском издания, и вспомогательных служб. Возглавляет
редакцию генеральный директор, который отвечает перед собственником издания за
его прибыльность. В подчинении у генерального директора находится главный
редактор, который руководит творческим коллективом редакции. Творческий
коллектив в зависимости от его численности может иметь плоскую или
пирамидальную структуру. При плоской структуре все журналисты напрямую
подчинены главному редактору, при пирамидальной между главным редактором и
журналистами появляются промежуточные звенья. Разновидности пирамидальной
структуры – однолинейная, многолинейная, штабная и матричная. В однолинейной
структуре происходит жесткое разделение по отделам, в многолинейной редакторы
отделов имеют прямой выход на всех журналистов, в штабной большинство
журналистов подчиняются только редактору отдела, однако для освещения сложных
тем, требующих совместной работы журналистов из разных отделов, создаются
временные рабочие группы – штабы. Матричная структура предусматривает
двухуровневую систему подчинения сотрудников редакции. Первый, вертикальный
уровень соответствует однолинейной модели, когда журналисты подчиняются
редакторам отделов, редакторы отделов – главному редактору. Второй уровень
является продукториентированным, а руководители этого уровня также подчиняются
главному редактору. При централизованной организации работы над материалом один
и тот же журналист выполняет все этапы работы над статьей – поиск темы, сбор
информации и написание текста; при децентрализованной же эти операции
выполняются различными сотрудниками. Координация и контроль работы творческого
коллектива редакции осуществляются через систему планерок и дедлайнов. Планерка
– это собрание руководства редакции. Дедлайн – это время сдачи материала,
полосы либо издания в целом.

-167-

◄◄
в
оглавление ►►

в раздел библиотека

Автор статьи

Мария Черных

Эксперт по предмету «Журналистика»

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Средства массовой информации – это совокупность органов публичной передачи информации посредством технических средств.

Структура редакции современных средств массовой информации

По сути каждое СМИ является предприятием, в которое входят определенные структурные подразделения. Они выполняют задачи, необходимые для успешного функционирования предприятия. Главными службами СМИ являются:

  • Редакция (журналисты, редакторы, технические работники);
  • Служба распространения;
  • Рекламная служба;
  • Финансовая служба;
  • Служба маркетинга;
  • Юридическая служба;
  • Администрация.

Все структурные подразделения тесно взаимосвязаны.

Редакция является лицом СМИ, тем, что собственно и воспринимается как СМИ. Однако редакция сама по себе функционировать не может, поэтому на нее работают другие службы.

Функциональная структура для всех современных СМИ с одной стороны довольно стандартна, но при этом на каждом предприятии – свое специфическое устройство, свое расписание должностных обязанностей, свое штатное расписание.

Возглавляет предприятие его собственник. Им может быть или один человек, или коллектив собственников, как частных, так представителей общественных или государственных структур. В печатных СМИ собственника называют издателем. Именно он отвечает за функционирование предприятия, за его прибыльность, а также определяет общую рекламную и информационную политику.

Непосредственное руководство предприятием осуществляет генеральный директор. У каждой службы есть руководитель, который отвечает за ее работу.

Ответственность за информационную часть несет режиссер или главный редактор, за рекламную часть – директор по рекламе и т.д.

Задачей главного редактора журнала или газеты является руководство творческим коллективом, организация информационного наполнения, оформление издания. Часто редактор ведет свою колонку.

«Структура современной редакции» 👇

Задача заместителя редактора – контроль качества и объема текстов, наличия и соответствия иллюстраций и заголовков, контроль за соблюдением требований законодательства и авторского права.

За «лицо» и содержание номера отвечает ответственный секретарь. Также он обеспечивает заполнение номера в срок и передачу его в типографию согласно утвержденному графику.

Задача художественного редактора – художественное оформление, иллюстрации, фирменный стиль издания. Именно он находит необходимый изобразительный материал – рисунки, фотографии.

За монтаж и сведение программ отвечает редактор телерадиовещания.

Редакция и рекламная служба СМИ – это две отдельные равнозначные службы. Нередко их сотрудники конфликтуют друг с другом. Например, по мнению продавцов рекламы, именно они приносят главный доход редакции, а журналисты, публикуя бесплатные новости о какой-либо компании, мешают им работать. В свою очередь, по мнению журналистов, рекламные работники спекулируют на их труде. И рекламщики, и журналисты борются за место в эфире и на полосах. Иногда какой-то материал заменяют рекламным, что вызывает недовольство журналиста, автора этого материала.

Редактор определяет ценность предоставленной журналистом информации, ее фактуру и объем. Поэтому именно за ним остается решающее слово по содержанию публикации. В зависимости от масштаба редакции СМИ, от ее внутренней организации, решения может принимать и главный редактор, и редактор отдела.

Как работает редакция СМИ

В первую очередь стоит заметить, что при всей кажущейся суматохе, беспорядке, царствующем в редакции, ее деятельность четко распланирована:

  • Во-первых, распланировано информационное содержание. В редакции есть годовое расписание, а также краткосрочные расписания по отдельным темам. Кроме того, есть еженедельные планы, планы конкретного номера.
  • Во-вторых, четко спланирована информационная политика.
  • В-третьих, всегда четко обозначено время выхода в эфир передачи или выхода номера издания. В связи с тем, что материалы необходимо предоставить в печать согласно утвержденному графику, четко обозначено время сдачи материалов и всего номера издания. Поэтому ни один материал невозможно поставить на полосы после подписания номера в печать.

Например, ежедневные вечерние газеты принимают срочные материалы только до определенного утреннего часа. Утренние же газеты принимают срочные материалы в течение всего дня.

Еженедельные журналы и газеты, так же, как ежедневные издания, с новостями работают до самого подписания номера. Но в таких изданиях работа над большинством статей может продолжаться несколько дней или недель. Поэтому в редакции издания к срокам сдачи материала могут устанавливаться разные требования: для новости – одна неделя до публикации, а для статьи – две.

Материалы для телевидения и радио предоставляются не менее чем за два-три дня до выхода в эфир.

Ежемесячные издания, как правило, закрывают номер на две недели до его выхода, а материалы готовятся на два-три месяца. Ежемесячные журналы принимают информацию за шесть недель и более.

Для того, чтобы оценить возможность публикации и временные рамки, нужно представлять процесс работы с входящей информацией. Новости могут приходить с лент информационных агентств, на которые подписаны редакции. Также на те или иные новости выходят сами журналисты, используя свои знакомства и каналы. Кроме того, новости приходят в телефонных звонках и письмах читателей, в пресс-релизах.

Замечание 1

Во многих редакциях есть отделы писем, обрабатывающие входящую корреспонденцию. Они сортируют ее и передают интересные письма в соответствующие отделы.

Каждый материал – всегда результат коллективного труда. Журналист пишет, а на разных этапах подготовки к печати его направляют, правят, корректируют, сокращают и т.д.

Радио и телевидение по срокам могут быть более жесткими, чем пресса, ведь прямой эфир сдвинуть невозможно. Интернет в этом отношении менее напряжен. Разместить информацию на сайте возможно в любое время.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить эту ошибку 0xc0000906
  • Как найти незеритовые обломки в майнкрафте
  • Как найти горизонтальные объемы в трейдингвью
  • Как найти коэффициент поверхностного натяжения жидкости формула
  • Как найти собственный капитал по формуле