Как составить список научных трудов

Оформление списка научных трудов по форме ВАК

22 июня 2020 г.

Публикационная активность ученого – это один из главных критериев оценки его научной деятельности. Оформлять список научных работ потребуется в следующих случаях:

  • занятие академической должности;
  • соискание ученого звания или степени;
  • переаттестация;
  • прохождение какого-либо конкурса.

Его оформление для разных представлений принципиально не отличается.

Основые требования к списку ВАК

Прежде всего, нужно учитывать следующие требования к списку ВАК:

  1. Он состоит из трех разделов: — учебно-методические пособия; — научная деятельность; — дипломы, лицензии, патенты, проекты.
  2. Источники необходимо представлять в порядке публикации, соблюдая общую нумерацию для всех разделов.
  3. Информация в список трудов ВАК вносится согласно утвержденным требованиям, которые предъявляются к описанию библиографических источников.

Правила заполнения

Форма №16 представляет собой таблицу, в графы которой вносится соответствующая информация.

В столбце №2 приводят тему, тип публикации (монография, тезисы, статья и т.д.). Название работы, опубликованной в иностранном источнике, необходимо писать на русском, в скобках указывая язык написания.

В столбце №3 указывают формат ученого труда, который может быть, как электронным, так и рукописным либо печатным (для лицензии, патента и диплома не указывается).

В столбец №4 вносят следующие данные:

  • для конференции, съезда, семинара — категория, тематика, место и год проведения;
  • для статьи — год, серия, номер периодического издания, издательство;
  • для рукописи — место, год депонирования, номер государственной регистрации;
  • для сборника – формат, который может быть тематическим, меж- или внутривузовским и пр., год и место его издания;
  • для патента — дата выдачи, номер.

В столбце №5 указывают количество печатных листов.

Последнюю графу заполняют в случаях, когда у статьи нескольких авторов. Нужно указать фамилии и инициалы первых пяти авторов и добавить фразу «и другие, всего n человек».

Составляя список публикаций по форме ВАК, необходимо помнить правило. Не следует вносить в него научный труд, если он находится на стадии публикации.

Пример оформления списка научных и учебно-методических трудов

Одним из важных показателей научной квалификации ученого является его публикационная активность, то есть опубликованные научные и учебно-методические работы, авторские свидетельства, патенты, лицензии. Все эти достижения отражаются в списке научных работ, который представляет собой своеобразную научную биографию.

Как составить список научных трудов

Как заполнить форму списка научных трудов?

Представление списка опубликованных научных работ требуется при занятии академической должности, присуждении ученой степени, получении научного звания, смене работы, переаттестации, прохождении разнообразных конкурсов. Форма списка научных трудов практически одинакова для всех видов представления. Итак, давайте более подробно остановимся на том, как заполнить форму 16.

Как заполнить форму 16 (список научных трудов)

Графа 2 (Наименование работы, ее вид)

Во второй графе укажите темы работ и вид научной публикации: монография, статья, тезисы и прочее. Все работы расположите в хронологическом порядке со сквозной нумерацией. Если статья написана и издана на иностранном языке, то ее название укажите  на русском языке, а в конце добавьте фразу: «(статья на _____ языке)».

Графа 3 (Форма работы)

В данной графе укажите вид оформления работы: печатная, визуальная, электронная, рукописная, аудиовизуальная и другие . Для дипломов, лицензий, патентов форма работы не указывается.

Графа 4 (Выходные данные)

Пожалуй, самая информативная графа, в которой указываются такие выходные данные, как место и время публикации, характеристика сборников, сведения о научных конференциях и другие данные, которые могут облегчить поиск работы в базах цитирования. Для этого все записи должны делаться в полном соответствии с утвержденными требованиями описания библиографических источников.

Обратите внимание! В список вносятся только те научные работы, которые уже вышли из печати. Работы, по которым приняты решения по их изданию или они находятся в процессе подготовки к печати, не считаются на этот момент заполнения формы опубликованными и в список не вносятся.

Графа 5 (Объем работы)

Объем каждой работы указывается в страницах или в печатных листах. При указании в графе 5 общего объема работы в случае соавторства укажите объем работы дробью, где общее число страниц укажите числителе, а объем, принадлежащий непосредственно Вам – в знаменателе.

Графа 6 (Соавторы)

В случае наличия соавторов, перечислите их фамилии и инициалы в порядке участия соавторов в научной работе. Если число соавторов больше 5, укажите фамилии первых пяти соавторов и фразу «и другие, всего ___человек».

В заключение, следует заметить, что хоть и существует определенная форма списка научных трудов, все же перед подачей документов в ту или иную организацию будет не лишним уточнить, не предъявляют ли они какие-либо дополнительные требования к оформлению списка научных работ.

Требования к списку научных трудов по форме ВАК

Требования к списку научных трудов по форме ВАК

Если Вы претендуете на ученую степень, присуждение научного звания или получение академической должности, то обязательным условием станет оформление перечня опубликованных научных трудов.

Труды обязательно должны быть размещены в рецензируемых научных изданиях, списки которых есть на сайте Высшей аттестационной комиссии (ВАК). Список публикаций по форме ВАК заполняется согласно «Положению о присвоении ученых званий».

Для соискателей звания профессора необходимо перечислить все опубликованные работы за последние 5 лет (среди которых минимум 5 научных трудов и 3 учебных издания), при этом общий объем должен составлять не менее 50 работ.

Для претендентов на звание доцента требования к списку ВАК менее жесткие. Публикации нужны лишь за прошедшие 3 года (среди которых минимум 3 научных труда и 2 учебных издания), при этом общий объем должен составлять не менее 20 работ.

Содержание формы 16

Специально для этого разработан и утвержден общепринятый формат под названием «Список научных и учебно-методических трудов». При его заполнении необходимо будет указать список трудов ВАК, Ф.И.О. полностью, а также информацию по следующим пунктам:

  1. № п/п 
  2. Наименование работы, ее вид;  
  3. Форма работы;  
  4. Выходные данные; 
  5. Объем печатных листов (страниц); 
  6. Список соавторов; 
  7. Ф.И.О. и подпись соискателя; 
  8. Ф.И.О. и подпись заведующего кафедрой.

Форма № 16 доступна по ссылке скачать

Главное правило – это перечисление публикаций только в рецензируемых научных изданиях. Если научные труды были размещены в изданиях, не вошедших в списки ВАК, Scopus или Web of Science, то такие работы не учитываются при рассмотрении запроса на присуждение научных званий и ученых степеней.

Статьи по теме:

Требования ВАК, предъявляемые к кандидатской диссертации

Автор:

Читайте также

Как заполнить форму-16?

В этой методичке для соискателей учёных степеней и званий предоставляется пример Формы № 16 — список опубликованных научных и учебно-методических трудов и приравненных к ним публикаций.

форма 16Список публикаций соискателя ранее составлялся на основе Приложения № 3 к Инструкции по применению Положения о порядке присвоения ученых званий, утвержденного Приказом Минобра РФ от 15 мая 2002 г. N 1756 (утратило силу). В настоящее время актуальная версия — Приложение N 2 к Административному регламенту Министерства образования и наукиРоссийской Федерации по предоставлению государственной услуги по присвоению ученых званий профессора и доцента, утвержденному приказом Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1620 (с изм.). Загрузить «болванку» с наглядными примерами и комментариями для заполнения списка научных и учебно-методических трудов Вы можете, кликнув (нажав) на надпись Скачать с сервера получить этот документ в doc-формате

Важно: опубликованной считается учебно-методическая работа, прошедшая редакционно-издательскую обработку по рекомендации учебно-методического совета факультета или высшего учебного заведения (образовательного учреждения повышения квалификации), прошедшая тиражирование, и имеющая выходные сведения. Работы, находящиеся в печати, положительные решения по заявкам на выдачу патентов и прочие не включаются. Не относятся к научным и научно-методическим работам газетные статьи и другие публикации популярного характера. Итоговые отчёты о проведении научно-исследовательских работ могут быть представлены отдельным списком. В список могут быть также включены публикации в электронных научных изданиях.

Сведения о публикациях в список необходимо вписывать согласно требованиям ГОСТ Р 7.0.5-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).

Преподавателям рекомендуется заверить форму-16 датированной подписью проректора по науке, соискателям учёных званий — у проректора по науке или секретаря учёного совета вуза. Учтите, что необходимо проставление гербовой печати канцелярии заведения — вуза или НИИ, желательно с исходящим номером. А аспирантам и соискателям учёных степеней форму-16 подписывают датированной подписью председатель диссертационного совета и учёный секретарь, потом она заверяется гербовой печатью организации с исходящим номером, на базе которой действует диссертационный совет.

Дата последнего изменения: 28 марта, 2023 в 19:11

Вместе с этим читают:
• О публикации научных трудов соискателей ученых званий
• Новая форма диплома кандидата наук
• Публикация ВАК-статьи

просмотрели просмотров: 22193  

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Магазин как найти любимого
  • Обнаружены ошибки синхронизации onedrive как исправить
  • Как найти слова транспорт
  • Как составить авансовый отчет по представительским расходам
  • Как найти центр параллелограмма по координатам