Как составить список опоздавших

Журнал опоздавших в школу – Статья по теме: Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение. (Из моего опыта работы)

Статья по теме: Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение. (Из моего опыта работы)

Как построить работу с учащимися в школе, опаздывающими на уроки и удалёнными с урока за плохое поведение.

(Из моего опыта работы)

Не во всех школах есть должность диспетчера по расписанию. А жаль. Диспетчер по расписанию отвечает за то, чтобы своевременно начинались уроки; выполнялись замещения учителей.

В своей работе я расширила свои обязанности для того, чтобы учащиеся не прогуливали и не опаздывали на уроки. (Проблема многих школ). Ежедневно с первого урока и до начала второго урока записываю опоздавших учащихся в «Журнал опоздавших на урок и удалённых с урока учащихся» (приложение 1). За неделю формирую таблицу (приложение 2), которая наглядно показывает проблемы по классам. Ежедневно вывешиваю таблицу опоздавших за текущий день, для того, чтобы классные руководители могли своевременно принять меры воздействия на учащихся и их родителей. Обязательно отмечаю классы, не имеющие проблем с опозданиями. Родителям, часто опаздывающих учащихся, администрация школы высылает письма с разъяснением их обязанностей и ответственности за воспитание детей.  Это помогает школе в решении проблем опозданий.

Я задумалась: «Как же построить работу с учениками, мешающими классу заниматься? Выгнать с урока нельзя! И вести урок невозможно!». И предложила учителям: ребят, мешающих вести урок, отправлять ко мне на собеседование. В это время, я беру с ученика объяснительную записку, записываю его в «Журнал …» (приложение № 1). В журнале запись делаю ручкой с красной пастой, звоню родителям и сообщаю о проблеме. Это помогает в 98% случаев.

Эта работа может входить в круг обязанностей социального педагога, дежурного администратора, дежурного учителя. Рада буду, если мои предложения помогут вам в вашей работе.

В приложении фамилия и имя ученика, время опозданий вымышленные.

Приложение 1.

Журнал опоздавших на урок и удалённых с урока учащихся

Дата

Фамилия, имя учащегося

Класс

Время  прихода на занятия; удаления с урока

Предмет

Причина

Принятые меры

Приложение 2.

Карта учёта опоздавших с 01.09 по 05.09.2014 года

Фамилия, имя

Класс

предмет

Дата/ Время прихода в школу

01.09

02.09

03.09

04.09

05.09

1

Иванов Миша

Физ-ра

Матем.

ОБЖ

Рус.яз.

835

843

915

801

2

3

nsportal.ru

Журнал учета посещаемости учащихся В помощь классному руководителю

Как любой учитель информатики я очень часто слышу просьбы коллег облегчить сдачу отчетов. Сегодня предлагаю для рассмотрения «Журнал посещаемости». Требования к данным отчетам у всех свои, но учитывая пожелания своих коллег,  у меня получилась следующая форма для отчета. В конце каждого полугодия и года, классный руководитель делает отчет, с учетом пропущенных дней и часов. Моей школе подходит следующий вариант…

Как работать с журналом:

Работаем с обычной электронной книгой. Вводим список класса. Затем по каждому ученику вводим данные.

Правила ввода:
ученика – Бирюченко. он отсутствовал 1 сентября 3 урока. Работаем строго по строкам 1.2,3,4,5,6,

  1. в первой строке указываем 1 (значит в этот день)
  2. во второй строке указываем сколько часов его не было – 3 часа

если ученик отсутствовал по болезни, заполняем строки 3 и 4

  1. в третьей строке указываем  1 (этот день по болезни)
  2. в четвертой строке указываем – 3 часа

если ученик отсутствовал по другим причинам, то строки  3 и 4 оставляем пустыми.

если ученик отсутствовал по уважительной причине – заполняем 5 и 6 строки соответственно

  1. в пятой строке указываем 1 (этот день)
  2. в шестой строке  — 3 часа

если ученик отсутствовал по другим причинам, то строки  5 и 6 оставляем пустыми.

Формулы автоматически все подсчитывает, и тогда по ребенку видно:

Всего отсутствовал 6 дней, или 25 часов. Из них дней по болезни 2, что составляет 7 часов; и по уважительно причине 4 дня, что составляет 18 часов.

Да. При печати документа (вдруг) обратите внимание на поля и вид!!!!, и обязательно установите страницы сами, вручную.
А если вся таблица текущая вам не нужна, а нужен только фамилия и конечный результат, то промежуточные данные можно СКРЫТЬ, и тогда при печати их видно не будет.

ВСЕ!

www.metod-kopilka.ru

Как бороться с опозданиями учеников. Кнут или пряник? — Воспитательная работа — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Каждому учителю знакома ситуация: урок давно начался, дверь открывается, и на пороге появляется опоздавший ученик: «Здравствуйте! Извините! Можно я войду?». Внимание всего класса сразу же переключается на «героя дня»: ученики поневоле отвлекаются,  учитель теряет важную мысль, а драгоценное время урока безжалостно убегает. Стоит ли говорит о том, как подрывают такие опоздания общую дисциплину! 

Причин, по которым школьники опаздывают на уроки, существует огромное множество, особенно разнообразны они у тех, для кого опоздания приобрели хроническую форму. Одни ученики задерживаются по уважительной причине (сломался автобус, был в поликлинике), другие просто не умеют грамотно управлять личным временем, а третьи сознательно не спешат на урок из-за низкой мотивации к учебе. Поэтому и методы борьбы с «похитителями времени» у каждого педагога свои.

Кто-то из наставников более лоялен, а кто-то категорично не приемлет опозданий на свои уроки. Одни педагоги  ограничиваются предупреждением, соответствующей записью в дневнике, индивидуальной беседой после урока, звонком родителям. Другие для обучения пунктуальности используют «педагогический кнут»: опоздавшего не пускают в класс, отправляя «на ковер» к классному руководителю или завучу, заставляют приносить извинения перед всем классом, оставляют заниматься дополнительно после уроков.        

Как показывает практика, такие подходы в некоторой степени дисциплинируют школьников, но особой эффективностью не отличаются. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы лишний раз не привлекать к себе повышенное внимание. Предлагаем педагогам несколько альтернативных способов борьбы с опозданиями учеников.     

В поисках потерянного времени

Итак, вы решительно настроились на борьбу с непунктуальностью своих воспитанников. Психологи советуют в этом случае использовать метод пряника – повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины. Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины.

Ученик в очередной раз опоздал? Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс. Не усугубляйте ситуацию, повышая голос, не тратьте время на выяснение причин. На перемене спокойно поговорите с учеником наедине, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации.

А может быть, школьник элементарно не умеет организовать себя и рассчитать свое время. В беседе с учеником задавайте ему много мелких наводящих вопросов. Во сколько ты просыпаешься? Чем занимаешься до выхода из дома? Сколько времени занимает завтрак, одевание, сборы, дорога в школу? Анализируйте каждое его действие буквально по минутам! В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдете правильное решение проблемы.

Договариваемся, мотивируем, поощряем

Договоритесь с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то из учеников захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой. Некоторые педагоги опоздавших учеников сразу же приглашают к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок!      

Повышайте мотивацию учеников! Начинайте каждый урок с небольшой проверочной работы (это может быть несложный тест или диктант). Опоздавший вряд ли сможет рассчитывать на получение хорошей отметки: ему просто не хватит времени. Поэтому в интересах самих ребят будет контролировать себя и приходить на урок вовремя. Как вариант – начинайте каждый урок оригинально, с интересной разминки. Тогда и опаздывать на него никому не захочется.  

Поощряйте пунктуальность! Те ученики, которые вовремя приходили на занятия всю четверть, могут рассчитывать на получение «внеплановой» отличной отметки в журнале. Продумайте вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности. Интересен в этом отношении опыт некоторых американских школ: пунктуальные ребята получают раз в семестр небольшие призы и грамоты, наличие которых после окончания учебы указывают при поступлении в университет или на работу.           

В помощь – психология и юмор!

Используйте следующий психологический прием. Ученик, который опоздал на урок, получает порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как нам не хватало опоздавшего ученика, что мы ему очень рады, но его опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех примерно на третий раз сменяются неодобрением коллектива, поэтому ученики стараются не опаздывать, чтобы не оказываться в центре такого внимания.

Подойдете к решению проблемы с юмором! Фотографии учеников, которые не отличаются пунктуальностью, размещайте в школьной или классной стенгазете. Кому же добровольно захочется там красоваться? «Награждайте» регулярно опаздывающих учеников отличительными знаками или наклейками на дневник «Люблю поспать», «Опоздун месяца», «Нарушаю дисциплину. Обещаю исправиться» и т.д.

И еще несколько «пряников»

Назначьте ответственных ребят за соблюдение дисциплины в классе (естественно, из числа особо склонных к опозданиям). Согласитесь, такая должность ко многому обязывает! 

В начальной школе эффективно действует размещенная в классном уголке таблица «Не опаздывай, дружок! Приходи-ка в школу в срок!», где ежедневно фиксируются опоздания детей. Для старшеклассников заведите журнал опозданий (с указанием причин), он станет отличным помощником классному руководителю в борьбе за дисциплину.

В некоторых школах практикуют следующий метод: в дневниках опоздавших проставляется штамп «Опоздал на первый урок», а после получения трех таких отметок – добро пожаловать с родителями на Совет профилактики. 

Разделите класс на малые группы и организуйте конкурс на самую дисциплинированную их них. Условие победы – отсутствие в группе опозданий за определенный период времени. Чтобы не подвести других ребят, вечно опаздывающим придется приходить на учебу вовремя.  

Как видим, в борьбе с опозданиями учеников не обязательно сразу же хвататься за «кнут», когда есть столько рецептов «пряников».  Вооружитесь ими: станьте примером дисциплинированности для учеников, мотивируйте «похитителей времени», поощряйте пунктуальных! Желаем вам успехов!

Фото: Денис Гиряев.

Читайте также:

pedsovet.su

22 записи в дневниках, которые вернули нас в школьные годы

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook
и ВКонтакте

Подходит к концу первое учебное полугодие, и школьники уже изо всех сил ждут каникул. Вряд ли дети будут скучать по своим классам, но ведь и в школе бывает весело. Друзья, перемены, спонтанные акции протеста против недосоленных котлет в столовке и, если повезет, увлекательное общение с педагогами на страницах главного ученического документа — дневника.

AdMe.ru искренне радуется, что в век высоких технологий и электронных дневников традиционные замечания красной пастой еще не вымерли. Мы собрали для вас перлы, которыми поделились в сети бывшие и настоящие ученики.

Страшное преступление.

Обидеть юного физика может каждый.

Первое правило школьной столовой — никаких папарацци.

Боролся за их бессмертные души.

Кто же откажет директору, если ему захотелось поиграть?

Кляп или скотч?

Тот неловкий момент, когда учитель не уверен в половой принадлежности ребенка.

Как я скучно живу.

Если учитель участвовал в селфи, кто писал замечание?

Дожили. Посмел рисовать на уроке изо.

Голод не тетка, еще и не то продавать начнешь.

www.adme.ru

Выпускной – Фетиш в рассказах

25-летний Андрей Викторов был фетишистом и по этому, не страдая от нехватки денег, работал в школе гардеробщиком только ради удовлетворения своих фантазий. В гардеробе работа однообразная и кроме скуки она ничего не вызывала, если бы не дополнительные обязанности, в которые входило ведение журнала опоздавших, а также контроль сменной обуви.

На дворе был июнь месяц, и одиннадцатиклассницы должны были прийти сегодня в школу в последний раз, чтобы получить аттестаты. В этот жаркий день в гардеробе делать было нечего и Андрей, сидя у входа, поглядывал то на соблазнительные ножки девушек, то на часы. Все они шли компаниями в сопровождении парней, и по этому возможности как-то беспричинно придраться к ним не представлялось. Он снова взглянул на часы — 8:30. С этого момента можно было начинать вести список в журнале опоздавших, а это значило, что их ждут работы по подготовке школы к каникулам. От размышлений Андрея отвлекла остановившаяся у школьных ворот серебристая Ауди, из которой вышла девушка и направилась к входу. Светлые волосы были собраны в хвостик, дорогая косметика подчеркивала выразительные глаза и прекрасные губы, упругие груди выпирали сквозь красную кожаную блузку на молнии, под короткой черной кожаной юбочкой были видны кружевные резинки чулок, на ногах были красные босоножки на платформе с пятнадцатисантиметровой шпилькой. Пока девушка пересекала двор цокая каблучками, Ауди уехала.

— Ты опоздала, — сказал Андрей, когда она поднялась на ступени перед входом, — теперь я должен записать тебя в журнал. Как тебя зовут?

— Николаева Оксана, 11б, я могу идти? — спросила она.

Андрей не сводил взгляд с ее босоножек, открывавших ухоженные пальчики с покрашенными красным лаком ногтями.

— Нет, — решительно сказал он, — ты будешь должна мыть окна за опоздание — это раз, а во-вторых, я все равно не пущу тебя без сменки.

— Посмотри, — сказала Оксана, вытягивая ножку в его сторону, — ты думаешь, я принесу в школу много пыли на таких каблучках?

Взгляд Андрея уперся на приблизившуюся к нему ножку, а набойка на каблучке сверкнула металлом в лучах утреннего солнца. Пора действовать, решил он.

— Да, а как же эти рифленые полосочки на подошве? — возразил он.

— Ты кто такой, чтобы задерживать меня тут, — рассердилась Оксана, — я далеко живу и не смогу сейчас достать другие туфли.

— Я разве что могу предложить тебе пройти в учительскую раздевалку, там есть раковина и ты сможешь вытереть босоножки влажной тряпкой, — закончил он, — согласна?

Других вариантов у нее не было, и она пошла вперед по лестнице, а Андрей задержался, пока ее ноги не оказались на уровне его лица.

— Чего пялишься? — огрызнулась Оксана и пошла дальше стуча высокими каблуками-шпильками по паркету первого этажа.

Они прошли в раздевалку и притворив дверь Андрей повернул ключ в замке.

— Зачем? — удивилась Оксана.

— Сюда нельзя заходить школьникам, — пояснил Андрей, бросая к ее ногам мокрую тряпку.

Ножка грациозно коснулась тряпки, сминая платформой складки, затем каблучок вдавился в материю. Она подняла ножку, на тряпке остался отчетливый след с мелкими полосочками, •••

sefan.ru

МБОУ СОШ №16 пгт. Ильского

 — игральных карт.

4.
Каждый учащийся должен носить школьную форму, иметь внешний вид,
соответствующий статусу МОУСОШ № 16 как общеобразовательному учреждению
— победителю конкурса «Лучшая школа России».

II. Обязанности учащихся

Учащиеся школы обязаны:

1. Добросовестно учиться, в установленные сроки выполнять все виды заданий, предусмотренные учебным планом и программами.
2. Выключать перед уроком мобильные телефоны.
3.
Иметь при себе дневник, ежедневно аккуратно его заполнять и предъявлять
его по первому требованию учителя, администрации школы.
4. Нести ответственность за свое поведение.
5. Соблюдать и сохранять чистоту во всех помещениях школы и на ее территории.
6.
Бережно относиться к школьному имуществу. В случае порчи какого-либо
имущества восстановление или ремонт его производится за счет родителей
учащихся.
7. Сохранять зеленые насаждения в школе. В случае повреждения их -восстанавливать.
8. Добросовестно выполнять обязанности дежурного по школе и классу.
9.
Категорически запрещается учащимся в школе и на ее территории жевать
жевательную резинку, курить, распивать алкогольные напитки.

III. Требования к учащимся на уроке
1. Перед началом урока староста кладет «Дневник поведения класса» на стол учителя.
2.
Все учащиеся после звонка должны занять свои места за партой и
приготовить все необходимое к уроку: дневник, учебник, тетрадь,
письменные принадлежности и др.
3. Учащийся, вошедший в класс после учителя, записывается как опоздавший в «Дневник поведения класса».
4. При входе учителя учащиеся обязаны встать, после слов учителя: «Здравствуйте», ответить: «Здравствуйте» и сесть на место.
5.
При вызове учащегося для ответа, школьник должен выйти и положить
дневник на учительский стол. Если учащийся не предоставит дневник,
учитель заносит его фамилию в «Дневник поведения класса». Классный
руководитель доводит этот факт до сведения родителей ученика.
6. Во время опроса книги должны быть закрыты, если не было указания их открыть.
7. Категорически запрещается учащимся подсказывать, поправлять ответ одноклассника без разрешения учителя.
8.
На уроках физической культуры учащиеся должны быть в спортивной форме.
Освобожденные от уроков физической культуры учащиеся обязаны
присутствовать на уроке. Ношение спортивной одежды на других уроках не
допускается.
9. По окончании
урока учащиеся покидают класс с разрешения учителя. Дежурные делают
уборку класса: моют доску, подметают полы, выравнивают парты и стулья,
проветривают помещение.

IV. Требования к учащимся на перемене
1. Учащиеся на перемене разрешается разговаривать тихим голосом, ходить свободно.
2.
Класс должен проветриваться и готовиться к следующему уроку дежурными,
поэтому учащиеся не должны находиться в классной комнате.
3. Запрещается на перемене крик, беготня и иные действия, нарушающие порядок.
4.
Любой ученик при обращении к нему дежурного учителя, администратора или
дежурного учащегося обязан сообщить свою фамилию и класс.
5. При встрече с учителем, со старшим — учащиеся должны уступать дорогу.

V. Обращение учащихся со взрослыми, друг с другом
1. Ученики должны культурно приветствовать старших, уступая дорогу, место.
2. Учащиеся должны разговаривать с учителями, сотрудниками школы почтительно, на литературном языке.
3. Школьники должны уважительно относиться друг к другу. Категорически запрещается оскорблять друг друга словом и действием.

www.ils16.net

Если ученик постоянно опаздывает…. — Методические материалы — Каталог статей

Каждому учителю знакома ситуация: урок давно начался, дверь открывается, и на пороге появляется опоздавший ученик: «Здравствуйте! Извините! Можно я войду?». Внимание всего класса сразу же переключается на «героя дня»: ученики поневоле отвлекаются,  учитель теряет важную мысль, а драгоценное время урока безжалостно убегает. Стоит ли говорит о том, как подрывают такие опоздания общую дисциплину!

Причин, по которым школьники опаздывают на уроки, существует огромное множество, особенно разнообразны они у тех, для кого опоздания приобрели хроническую форму. Одни ученики задерживаются по уважительной причине (сломался автобус, был в поликлинике), другие просто не умеют грамотно управлять личным временем, а третьи сознательно не спешат на урок из-за низкой мотивации к учебе. Поэтому и методы борьбы с «похитителями времени» у каждого педагога свои.

Кто-то из наставников более лоялен, а кто-то категорично не приемлет опозданий на свои уроки. Одни педагоги  ограничиваются предупреждением, соответствующей записью в дневнике, индивидуальной беседой после урока, звонком родителям. Другие для обучения пунктуальности используют «педагогический кнут»: опоздавшего не пускают в класс, отправляя «на ковер» к классному руководителю или завучу, заставляют приносить извинения перед всем классом, оставляют заниматься дополнительно после уроков.        

Как показывает практика, такие подходы в некоторой степени дисциплинируют школьников, но особой эффективностью не отличаются. Опоздавший на один урок ученик в следующий раз может принять решение прогулять весь день, чтобы лишний раз не привлекать к себе повышенное внимание. Предлагаем педагогам несколько альтернативных способов борьбы с опозданиями учеников.     

В поисках потерянного времени

Итак, вы решительно настроились на борьбу с непунктуальностью своих воспитанников. Психологи советуют в этом случае использовать метод пряника – повышать мотивацию ребят приходить вовремя, а не стремиться наказать нарушителей дисциплины. Безусловно, для начала педагог должен стать для учеников личным примером пунктуальности, рационального распределения времени, соблюдения дисциплины.

Ученик в очередной раз опоздал? Задумайтесь, возможно, на вашем уроке он чувствует себя некомфортно, поэтому специально не торопится в класс. Не усугубляйте ситуацию, повышая голос, не тратьте время на выяснение причин. На перемене спокойно поговорите с учеником наедине, попробуйте разобраться в сложившейся ситуации.

А может быть, школьник элементарно не умеет организовать себя и рассчитать свое время. В беседе с учеником задавайте ему много мелких наводящих вопросов. Во сколько ты просыпаешься? Чем занимаешься до выхода из дома? Сколько времени занимает завтрак, одевание, сборы, дорога в школу? Анализируйте каждое его действие буквально по минутам! В результате вы вместе с учеником определите, где именно он теряет время, и найдете правильное решение проблемы.

Договариваемся, мотивируем, поощряем

Договоритесь с учениками: тот, кто опоздал на урок без уважительной причины, получает удвоенное домашнее задание (решает двойную порцию уравнений в классе, готовит реферат по теме следующего урока и т.д.). Вряд ли кому-то из учеников захочется сознательно нагружать себя дополнительной работой. Некоторые педагоги опоздавших учеников сразу же приглашают к доске для опроса по теме домашнего задания с выставлением оценки. Ребята знают: опоздал – будь готов отвечать, поэтому спешат на урок!      

Повышайте мотивацию учеников! Начинайте каждый урок с небольшой проверочной работы (это может быть несложный тест или диктант). Опоздавший вряд ли сможет рассчитывать на получение хорошей отметки: ему просто не хватит времени. Поэтому в интересах самих ребят будет контролировать себя и приходить на урок вовремя. Как вариант – начинайте каждый урок оригинально, с интересной разминки. Тогда и опаздывать на него никому не захочется.  

Поощряйте пунктуальность! Те ученики, которые вовремя приходили на занятия всю четверть, могут рассчитывать на получение «внеплановой» отличной отметки в журнале. Продумайте вместе с учениками систему мотивации, предоставляющую дисциплинированным ученикам дополнительные права или возможности. Интересен в этом отношении опыт некоторых американских школ: пунктуальные ребята получают раз в семестр небольшие призы и грамоты, наличие которых после окончания учебы указывают при поступлении в университет или на работу.           

В помощь – психология и юмор!

Используйте следующий психологический прием. Ученик, который опоздал на урок, получает порцию громких аплодисментов от всего класса. Учитель на этом фоне говорит, как нам не хватало опоздавшего ученика, что мы ему очень рады, но его опоздание помешало работе всего класса. Первоначальное удивление и смех примерно на третий раз сменяются неодобрением коллектива, поэтому ученики стараются не опаздывать, чтобы не оказываться в центре такого внимания.

Подойдете к решению проблемы с юмором! Фотографии учеников, которые не отличаются пунктуальностью, размещайте в школьной или классной стенгазете. Кому же добровольно захочется там красоваться? «Награждайте» регулярно опаздывающих учеников отличительными знаками или наклейками на дневник «Люблю поспать», «Опоздун месяца», «Нарушаю дисциплину. Обещаю исправиться» и т.д.

И еще несколько «пряников»

Назначьте ответственных ребят за соблюдение дисциплины в классе (естественно, из числа особо склонных к опозданиям). Согласитесь, такая должность ко многому обязывает! 

В начальной школе эффективно действует размещенная в классном уголке таблица «Не опаздывай, дружок! Приходи-ка в школу в срок!», где ежедневно фиксируются опоздания детей. Для старшеклассников заведите журнал опозданий (с указанием причин), он станет отличным помощником классному руководителю в борьбе за дисциплину.

В некоторых школах практикуют следующий метод: в дневниках опоздавших проставляется штамп «Опоздал на первый урок», а после получения трех таких отметок – добро пожаловать с родителями на Совет профилактики. 

Разделите класс на малые группы и организуйте конкурс на самую дисциплинированную их них. Условие победы – отсутствие в группе опозданий за определенный период времени. Чтобы не подвести других ребят, вечно опаздывающим придется приходить на учебу вовремя.  

Как видим, в борьбе с опозданиями учеников не обязательно сразу же хвататься за «кнут», когда есть столько рецептов «пряников».  Вооружитесь ими: станьте примером дисциплинированности для учеников, мотивируйте «похитителей времени», поощряйте пунктуальных! Желаем вам успехов!  

                                                                  http://pedsovet.su/publ/88-1-0-4195

lykomorie.ucoz.ru

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Формирование акта об опоздании составляется в случаях, когда сотрудник предприятия приходит на работу позже времени, обозначенного в его трудовом договоре как начало рабочего дня.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта об опоздании на работу .docСкачать образец акта об опоздании на работу .doc

Кто следит за рабочим временем персонала

В каждой достаточно крупной организации есть сотрудник, который отвечает за учет рабочего времени персонала. Обычно это:

  • специалист кадрового отдела;
  • представитель охранной службы;
  • руководитель того или иного структурного подразделения;
  • секретарь.

В специальном журнале этот человек отмечает время прибытия коллег на работу, а также время их ухода домой.

Все опоздания, прогулы, отлучки с рабочего места по профессиональным нуждам и личным делам и переработки также вносятся в учетный документ.

Такая практика позволяет работодателю точно знать, сколько времени провел тот или иной его подчиненный на своем рабочем месте, отработал ли положенные часы, насколько точно он соблюдает трудовую дисциплину и действующий на предприятии режим труда и отдыха.

Ситуации, в которых без составления акта об опоздании на работу не обойтись

В каждой компании свой режим работы. Где-то рабочий график достаточно свободный – главное отработать положенные 8 часов в день или 40 часов в неделю, а где-то опоздание даже на одну минуту является серьезным административным правонарушением (чаще – на крупных промышленных предприятиях с непрерывным производственным циклом).

Обычно, если сотрудник без серьезных на то оснований и уважительных причин опоздал на работу, он стремится как-то договориться с работодателем. И в большинстве случаев это удается сделать. Однако такой мирный способ урегулирования ситуации не подойдет, если работник допускает опоздание не в первый раз, а также, если ведет себя вызывающе и неадекватно.

В подобных случаях представитель работодателя, скорее всего, составит акт об опоздании. И это будет серьезный документ, на основе которого нарушитель в дальнейшем может быть подвергнут дисциплинарному взысканию (вплоть до увольнения при регулярных опозданиях).

Кто формирует акт об опоздании

Акт об опоздании обычно пишет тот же работник, что ведет учет рабочего времени сотрудников.

В обязательном порядке при составлении акта должен присутствовать как минимум один, а лучше два свидетеля, которые своими автографами удостоверят то, что все внесенные в акт сведения соответствуют действительности.

Работник, допустивший опоздание также должен поставить в акте свою подпись. Если он по каким-либо причинам не хочет этого делать, в акте это нужно обязательно отметить.

Особенность акта, общие сведения

Если перед вами встала необходимость составления акта об опоздании на работу, а вы не знаете, как именно это сделать, почитайте наши советы и обратите внимание на пример документа.

Для начала дадим общую информацию, которая касается любых бумаг подобного рода:

  1. На сегодня не существует унифицированного образца акта. Это обозначает, что писать его можно в свободном виде или, если в организации есть шаблон документа – по его типу.
  2. Любой акт должен иметь определенную структуру, в которую входит «шапка» — начало документа, основная часть и заключение.
  3. Акт должен обязательно включать в себя подписи составителей, а вот печать на нем ставить не обязательно. Связано это с тем, что с недавних пор обязательное требование о применении штемпельных изделий для визирования документации отменено, поэтому проштамповывать акт надо только тогда, когда такое правило есть в нормативных бумагах организации.

Кроме того, имейте ввиду, что акт можно составлять на обычном чистом листе любого удобного формата (предпочтительно А4) или на фирменном бланке компании. Допускается печатать акт на компьютере (с последующей распечаткой) или писать от руки (без помарок, ошибок и исправлений) – все это в деле определения законности документа значения не имеет.

Акт делается в двух экземплярах, которые должны быть идентичны по содержанию и равны по праву. Один из экземпляров документа остается у работодателя, второй передается сотруднику, опоздавшему на работу.

Образец документа

Вначале документа пишется:

  • его название;
  • дата составления акта;
  • место (населенный пункт), в котором зарегистрирована организация-работодатель.

Затем идет основная часть. Сюда вписывается:

  • должностное лицо, составляющее акт (его должность, ФИО);
  • аналогичным образом – все прочие лица, присутствовавшие при формировании документа;
  • персональные данные нарушителя трудовой дисциплины;
  • время, в которое нарушитель явился на рабочее место. Здесь же надо указать, на сколько именно (в часах и минутах) опоздал работник.

Если опоздавший готов предъявить письменные объяснения своей задержки – это надо обязательно отметить, как и обратную ситуацию, когда таких объяснений у него нет.

При необходимости документ можно дополнить любыми другими сведениями, в зависимости от конкретных обстоятельств.

В заключение акт должен быть подписан всеми присутствующими лицами.

Акт об опоздании на работу

После составления акта

После окончательного формирования бланка и ознакомления с ним провинившегося работника, документ надо передать для резолюции директору. На основании него он выносит свое решение либо о замечании подчиненному (обычно на первый раз), либо о более серьезном наказании.

Затем акт уходит в отдел кадров, где прикрепляется к личному делу сотрудника и хранится на протяжении всего периода действия трудового договора. После увольнения лица, в отношении которого он был составлен, акт, в числе прочей кадровой документации, имеющей отношение к уволившемуся, передается в архив предприятия.

Самые эффективные способ борьбы с опозданиями

Первое опоздание — 50 у. е., второе — 100, третье — извините, вы уволены. Такая практика, во-первых, незаконна (штрафовать сотрудников не позволяет Трудовой кодекс), а во-вторых, это далеко не самый эффективный способ борьбы с опозданиями.

«Опаздываешь — звони». Это правило окажется неприятным сюрпризом для хронически опаздывающих, ведь мобильные телефоны есть практически у всех, а расплачиваться за малейшие задержки в пути придется стоимостью звонков. К тому же, кому приятно лишний раз оправдываться перед начальством? «Я поразилась, насколько эффективным оказался этот способ контроля. Наши барышни стали намного пунктуальнее», — говорит Елена Самсонова, главбух тверского универмага.

«А вас я попрошу остаться». Каждое опоздание чревато вечерней отработкой. По словам Олега Степанченко, финансового директора московской сети розничных магазинов, в их компании это правило действует по принципу «на сколько опоздал — на столько и задержись».

«Безопасный интервал». Если в вашей компании большинство сотрудников подтягивается утром постепенно в течение часа, можно назначить время, после которого задержка будет «опозданием с гарантированным наказанием». Например, нужно приходить к 9.00, а дисциплинарные взыскания применяются ко всем, кто явился после 9.30. «Опоздать на работу на 20 минут из-за транспортных проблем или потому, что проспал — это несущественно. Гораздо хуже, когда работник приходит вовремя, а работает спустя рукава, — говорит Галина Гусева, главный бухгалтер Брянского асбестоцементного завода. — Главное, чтобы бухгалтер не опаздывал со сдачей отчетности, выпиской платежек в банк и т. д.».

Множество мелких услуг

Можно придумать какие-нибудь нестрашные, но малоприятные наказания. Например, опоздавший должен купить для коллег что-нибудь к чаю или вымыть после общего чаепития посуду. «Честно говоря, я и сам порой опаздываю, — рассказывает Семен

Спиридонов, главный бухгалтер компании «БИСТ», г. Чистополь (Татарстан). — И не буду выяснять отношения, когда кто-то из бухгалтеров не придет вовремя. Но, если такое будет повторяться изо дня в день, я придумаю какие-нибудь «внутренние меры».

Лишить сладкого

Если все-таки необходимо наказать сотрудника рублем, то, чтобы завуалировать не предусмотренные законом штрафы, обычно используют уменьшение премии. «На нашем предприятии стоит электронная система контроля, при проходе через которую фиксируются время и дата. Раз в месяц отдел кадров выдает руководителям списки опоздавших, — говорит Ирина Шишакова, главный бухгалтер завода «Красный маяк», г. Ярославль. — Если в течение месяца работник опоздал без уважительных причин более двух раз, то его премия снижается на 10 – 50%, что зафиксировано в положении о премировании».

Сколько стоят опоздания

Допустим, в компании численностью 500 человек каждый сотрудник тратит на перекуры, задержки с обеда и т. п. в среднем 15 минут в день. В масштабах предприятия это составит 125 часов ежедневно. В месяц накопится 2500 часов. Если средняя зарплата в компании составляет 10 000 рублей, несложно подсчитать, что в месяц компания теряет «на опозданиях» более 156 тыс. рублей. В год эта цифра составит почти 2 млн рублей.

Душеспасительная беседа

Объясните систематически опаздывающему сотруднику правила, даже если он их знает, еще раз. Напомните, что за нарушение трудового распорядка следует наказание. «Очень важно, на каком участке работает опаздывающий бухгалтер, — считает Елена Кулиничева, консультант рекрутингово-консалтинговой компании «ФКД-Консалт НТ». — Если от него зависит работа других отделов предприятия (к примеру, он выставляет счета), то опоздания попросту неприемлемы». «Если причины опозданий состоят в личных или транспортных проблемах, то можно пойти навстречу — скорректировать режим работы, если позволяет ситуация», — замечает Вера Хомичевская, генеральный директор консалтинговой компании «Добрый знак».

Источник: BisHelp

Если вы заметили опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подписывайтесь на наш


Подписывайтесь на наш


Разовые опоздания могут случиться у абсолютно любого работника.

По дороге на работу можно попасть в ДТП, застрять в автомобильной пробке или столкнуться с непредвиденными ситуациями в семье.

За опоздания за работодателем закреплено право наказать провинившегося подчиненного.

Понятие

Трудовым кодексом РФ не четко определен термин «опоздание на работу». Существует иное понятие — нарушение дисциплины.

При приеме на работу, приступая к выполнению трудовых функций на предприятии, сотрудник подписывает трудовой контракт. Помимо этого, работником кадровой службы предоставляется ему для ознакомления регламент о внутреннем режиме труда.

Трудящийся его читает и расписывается в нем, тем самым, подтверждает свое согласие на их исполнение.

Работодателем определяется режим труда и отдыха на вверенной ему фирме.

Режим — это составляющая часть трудовых правил, соблюдение которого называется трудовой дисциплиной.

Опоздание на работу является дисциплинарным проступком, связанным с отсутствием специалиста на рабочем месте и невозможностью исполнять надлежащие обязанности.

Рабочим местом для специалиста считается место, обозначенное в трудовом договоре. Как правило, оно полностью совпадает названию, адресу расположения подразделения, где трудоустроен сотрудник.

Если точные параметры в трудовом соглашении не присутствуют, то рабочим местом считается вся территория предприятия. В данной ситуации к специалисту, находящемуся лишь на территорию организации, а не на своем реальном месте исполнения своих трудовых функций, претензии не могут быть предъявлены.

Нужно ли оформлять?

Акт об опоздании, который доказывает нарушение трудовой дисциплины на предприятии, составляется несколькими лицами.

фото-2Положения нормативно-правовых актов России при несвоевременном появлении на работе дают право уполномоченным специалистам организации оформить соответствующий акт (вне зависимости от оснований для опоздания).

После его оформления работник предоставляет письменные объяснения.

Акт о неявке на работу вовремя составляется в случаях, когда отсутствие специалиста в утвержденный для труда промежуток времени длилось в интервале от 1 минуты до 4 часов.

Отсутствие более продолжительное время (свыше 4 ч.) уже считается прогулом — как составить акт о прогуле.

Дисциплинарное взыскание после составления данной бумаги может повлечь за собой замечание, выговор или даже расторжение трудового контракта. Акт является лишь начальным этапом документального оформления проступка.

Если трудящийся без весомых на оснований опоздал на работу, он старается каким-то образом решить вопрос путем переговоров с работодателем. Большинство случаев имеют положительную динамику в решении вопроса мирным путем.

Но данный метод не подходит при систематических нарушениях режима труда, а также при вызывающем и неадекватным поведением опоздавшего. Здесь требуется документальная фиксация опоздания и наказание за содеянный поступок.

Как составить, если работник опаздывает на рабочее место?

Все крупные предприятия имеют в штате специалиста, отвечающего за учет рабочих часов коллег.[/stextbox]

В его обязанности входит фиксация время прихода сотрудников на рабочие места и время ухода домой.

Таким должностным лицом может выступать:

  • руководитель кадровой службы;
  • охранник;
  • администратор отдела;
  • секретарь руководителя.

Акт формируется в 2-х экземплярах (один для работника) в произвольном виде.

В шапке документа прописывается:

  • название бланка;
  • дата подписания и составления;
  • месторасположение организации, составляющей акт.

В основной части прописывается:

  • фото-3должность и ФИО лица, составляющего бланк, а также всех остальных сотрудников, упомянутых в тексте;
  • личная информация об опоздавшем коллеге;
  • время прихода на рабочее место, точное время опоздания (в часах и минутах).

Если нарушитель дисциплины предъявляет письменные объяснения, этот факт обязательно прописывается в тексте, их отсутствие также фиксируется в акте.

При необходимости объяснительная записка может дополняться оправдывающей документацией: справка из управляющей компании об аварии, листок нетрудоспособности, справка из ГИБДД, медицинская справка, авиа или железнодорожный билет с отметкой о задержке рейса, повестка в суд.

В завершении акт подписывается всеми упомянутыми в тексте сотрудниками.

Скачать образец

Скачать пример акта об опоздании работника на работу – word.

Так выглядит образец:

фото-4

Нужно ли присутствие свидетелей?

Общепринятые нормы обозначают, что факт неявки на работу в установленный час фиксируется свидетелями.

Составителей акта должно быть не меньше 3-х человек, один из которых неукоснительно должен быть сотрудником, отвечающим за административные обязанности на предприятии.

Большим плюсом является присутствие начальника отдела кадров при подписании акта.

Он в полной мере сможет проконтролировать соблюдение всех прав опоздавшего и работодателя.

Если работник привлекается к дисциплинарному наказанию, руководитель фирмы издает приказ, где указываются меры взыскания за совершенный проступок.

В течение 3-х дней подчиненного ставят в известность о наличии соответствующего документа, где он проставляет свою ознакомительную роспись.

Читайте также: Можно ли наложить штраф за опоздание?

Полезное видео

Действия работодателя, если  сотрудник опоздал на работу, подробно рассмотрены в данном видео:

Выводы

Опоздание на рабочее место Трудовым кодексом не считается самостоятельной нормативно-правовая категорией. В результате чего, споры между подчиненным и работодателем по причине увольнения за данное нарушение трудовой дисциплины завершаются в суде.

Так как речь идет о нарушении норм трудового режима, то для доказательства вины необходимо письменное ознакомление сотрудника с регламентом. Если же провинившийся до факта опоздания не знакомился (под расписку) с нормами локального трудового распорядка, его неявка на рабочее место в установленный час не считается опозданием.

Если после вынесение дисциплинарного взыскания в будущем будут предъявлены доказательства уважительной причины опоздания или специалистом как-то достигнута реабилитация своего положения, то на усмотрение главы предприятия, акт о выявленных правонарушениях режима труда может быть изъят из личного дела работника.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти начальную форму существительного 3 класс
  • Как найти площадь полукруга 6 класс
  • Как найти на телефоне список заблокированных номеров
  • Как найти коэффициент подобия площадей подобных треугольников
  • Как составить разложение на простые множители числа