Количество участников.
Большие группы — не ограничено.
Малые группы — от 3 до 15 человек.
Признаки, по которым могут объединять людей.
Большие группы — общность языка, этноса, мест проживания (в том числе города и деревни, континентов и островов и т.п.), профессиональной деятельности, политических взглядов и т.д.
Малые группы — общность постоянной(ых) цели(ей), эмоциональных связей, организующего начала и системы дифференциации функций.
Роль, которую они играют в обществе.
Большие группы — определяется конкретными, присущими данной социальной группе функциями в масштабах всего общества.
Малые группы — определяется функциями, исполняемыми в ходе непосредственного общения и совместной деятельности её членов.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Как составить таблицу по теме «Большие и малые социальные группы»?
Задание по обществознанию для 6 класса:
Составь сравнительную таблицу по теме «Большие и малые социальные группы»:
2 ответа:
3
0
Обычно говорят, что малая социальная группа включает в себя от 3 до 15 человек, но эти рамки весьма условны, ведь главным критерием является все-таки не численность, а создание эмоциональных связей в такой группе и постоянное личное общение. Примером такой группы может быть семья или школьный класс.
Большие группы могут объединяться по месту работы, месту жительства, по языку, по увлечениям и так далее. Многие члены таких групп никогда даже не видят друг друга, не говоря про личное общение.
Малая группа выполняет в обществе эмоциональную роль и роль социализации, то есть помогает человеку найти свое место в обществе.
Большая группа играет объединяющую и поддерживающую роль.
Заполним таблицу:
2
0
Количество участников.
Большие группы — не ограничено.
Малые группы — от 3 до 15 человек.
Признаки, по которым могут объединять людей.
Большие группы — общность языка, этноса, мест проживания (в том числе города и деревни, континентов и островов и т.п.), профессиональной деятельности, политических взглядов и т.д.
Малые группы — общность постоянной(ых) цели(ей), эмоциональных связей, организующего начала и системы дифференциации функций.
Роль, которую они играют в обществе.
Большие группы — определяется конкретными, присущими данной социальной группе функциями в масштабах всего общества.
Малые группы — определяется функциями, исполняемыми в ходе непосредственного общения и совместной деятельности её членов.
Читайте также
На мой взгляд, данное задание по обществознанию не имеет одного решения, т.к. мне видится его основной задачей — умение доказать и объяснить почему ты считаешь, что твои характеристики подходят данной профессии.
- Например, первые две характеристики справедливы для всех работ, т.к. постоянной или временной может оказаться любая из профессий, поэтому они и стоят в моей таблице во всех строчках.
- Простой работой, я бы не назвала ни одну, везде требуются определенные навыки. И тому же дворнику надо уметь, например, управлять минитракторочком, чтобы не лопатой грести двор, а механизированно. Но, я поставила все же к этой профессии характеристику «простая», т.к. считается, что «я бы в дворники пошел, там не надо учиться».
- Далее, например, профессия «домохозяйка». Я не считаю ее простой, это сложно быть и поваром, и «бюро добрых услуг» в одном человеке. При этом, многие домохозяйки разбираются в химии лучше многих, т.к. умеют, например, выводить трудные пятна с ковров, рубашек, брюк. Разве просто быть домохозяйкой?
- Или, например, характеристики: ручной и автоматизированный. Они могут соседствовать в одной и той же профессии. Часть работ человек выполняет вручную, часть с помощью механизмов. Та же домохозяйка стирает носки в тазике, а постельное белье в стиральной машинке. Один стакан моет под краном, а столовый сервиз в посудомоечной машине. Можно тут сказать, что ее труд полностью ручной или автоматизированный? На мой взгляд — нет.
- То же касается и характеристик: физический или умственный. Например, полицейский. Одно дело ловить преступника, гонясь за ним по тротуару, продираясь через толпу прохожих. И совсем другое анализировать найденные улики. Значит, вписываем снова две характеристики.
- В отношении характеристик: добровольный или принудительный. На мой взгляд человек добровольно выбирает свой труд. Одна профессия у меня обзавелась характеристикой «принудительная» и это дворник. Почему? Из практики: правонарушителей часто принудительно направляют на исправительные работы в различные организации, типа МУПов, на рабочие специальности, где они отрабатывают часы (административные наказания). Т.к. дворник считается малоквалифицированно<wbr />й профессией, то она приближенно подходит к данной характеристике.
- И, снова, про дворников. Почему я написала дворник — профессия индивидуальная. Опять из профессиональной практики. Дворники не работают в команде или коллективом. Дворника закрепляют за определенным участком, и он отвечает за конкретную площадь, т.е. несет персональную ответственность за те метры, что подметает.
Заполнить таблицу «Крестовые походы» за 6 класс «Крестовые походы» Первый, Второй, Третий и Четвёртый Крестовые походы. Годы / Участники / Цели / Результаты — очень просто:
I Крестовый поход начался в тысяча девяносто шестом году, завершился в тысяча девяносто девятом году. Участвовали крестьяне и феодалы, Цель — папа Римский Урбан призывал к освобождению Святой земли от «неверных сельджуков», В результате Крестоносцы одержали победу и захватили земли на ближнем востоке.
II Крестовый поход начался в тысяча сто сорок седьмом году, а завершилась в тысяча сто сорок девятом, в этот раз участвовали только феодалы, целью похода было устранения господства Восточной римской империи, то есть Византии в средней Азии. В результате Крестоносцы проиграли, то есть были полностью разгромлены.
III Крестовый поход начался в тысяча сто восемьдесят девятом году, завершился в тысяча сто девяносто втором году, участвовали только феодалы возглавляемые Фридрихом I «Барбаросса», Филиппом II «Август», Ричардом I «Львиное сердце», целью был захват Иерусалима, освобождение гроба господние, ну и безусловно желали прославиться, Иерусалим остался под властью Саладина, но он дал добро на поломничества христиан в Иерусалим.
IV Крестовый поход начался в тысяча двести втором году, завершился в тысяча двести четвёртом году, участвовали крестоносцы возглавляемые папой Римским Иннокентием, цель похода — захват Константинополя (Византия), в результате Константинополь пал и был разграблен.
В экономике различают четыре стадии движения продукта. Сперва продукт производят, например изготавливают на предприятии или выращивают на ферме. Потом продукты распределяют, то есть составляют план, планируют потребление продукта. Распределением занимаются как производители, так и потребители. Далее идет процесс обмена, иначе говоря покупки товара, продукта. И наконец продукт приходит на стадию потребления, а именно использования его по назначению.
Как нам следует распределить примеры по стадиям движения продукта. Понятно, что производство — это изготовление елочных игрушек, распределение — это план расхода семьи или выплата пособия, обмен — это закупка снаряжения и посещение парикмахерской, а потребление — это завтрак, использования освещения.
Заполним таблицу:
В 5 и 6 классе на изучение русского языка отводится значительное количество часов, но и материал тоже объёмный. Основные части речи, которые изучаются на уроках — это имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение и числительное. Вот с этими частями речи и связаны орфограммы, изучаемые в 5 и 6 классе.
Выделять сложные будет долго, но, наверное, наибольшие трудности вызывают склонение числительных, особенно сложных числительных.
На ЕГЭ по русскому языку вынесен материал, связанный с правописание корней с чередующейся гласной, а они проходятся как раз в 5 и 6 классе, а затем только повторяются.
Много ошибок делают на правописание о, ё и е после шипящих в разных частях слова.
А также необходимо обратить внимание на орфограмму правописание не с различными частями речи.
Примерный список орфограмм, изучаемых в 5 и 6 классах, можете посмотреть ниже.
Конечно, очень хорошо начата эта таблица, потому что пункт «Защищать девочек» несомненно является самым важным из тех требований, которые девочки могут предъявить мальчикам. Понятно и желание мальчиков, чтобы девочки ценили эту готовность их защитить, главное чтобы мальчики не забывали, что готовность защищать — это еще не вся защита.
Какие же еще требования можно дописать в эту таблицу?
Мне кажется, что девочки должны требовать от мальчиков того, чтобы они были смелыми и честными, чтобы они сами не обижали девочек, чтобы мальчики уделяли девочкам больше внимания.
Ну а мальчики неверное также хотят, чтобы девочки обращали на них внимание, чтобы они также были честными и чтобы не смеялись над мальчишками.
Заполнить таблицу можно например так:
Линии
сравнения
Традиционное
= аграрное = доиндустриальное
Индустриальное
Постиндустриальное
= информационное
Начало
(революция)
Неолитическая
10-3 тыс. до н.э.
Индустриальная
18-19 вв.
Информационная
конец 20в.
Направленность
общества
Поддержание
существования человека, натуральное хозяйство
Товары
массового потребления, добыча и переработка природных ресурсов
Добыча,
обработка, хранение информации
Сфера
экономики
Аграрное
производство, сельское хозяйство
Промышленное,
серийное производство, свободный рынок
Производство
информации, наукоемкое производство
Основной
фактор производства
Земля
Капитал
Знания,
человек
Основной
продукт
Пища
Промышленные
изделия
Услуги
Характер
труда
Индивидуальный
ручной труд
Стандартизованный
труд, разделение труда
Творческий,
высококвалифицированный труд
Технологии
Рутинные,
примитивные, экстенсивные
Машинные,
автоматизация, конвейерные, интенсивные
Высокие,
компьютерные , интенсивное развитие
Основной
вид экспорта
Сырье
Продукты
производства
Услуги
Ведущие
слои
Священники
и феодалы
Бизнесмены
Ученые
и менеджеры, малый и средний бизнес
Занятость
населения
Сельское
хозяйство -75%
Сельское
хозяйство -10%
Промышленность
— 85%
Сельское
хозяйство 3%
Промышленность
30% Услуги 67%
Главные
соц институты
Церковь,
армия
Корпорация
Университеты
Социальная
структура
Сословия,
классы, коллективизм, общинный уклад
Классовое деление,
урбанизация, женщины вовлечены в производство
Рост
среднего класса,
Мобильность
Замкнутые
социальные структуры
Низкая
социальная мобильность
Открытость
социальных структур
Социальная
динамика
Социальная
профессиональная дифференциация
Продолжительность
жизни
Низкая
40—50 лет
Свыше
70 лет
Свыше
70 лет
Отношение
к религии
Фанатичное
Атеизм,
секуляризация (ослабление религии)
Свобода
совести, снижение роли религии
Образование
Отсутствует
или элементарное, мало образованных; борьба с неграмотностью
Массовое,
среднее
Высшее,
непрерывное
Воздействие
на природу
Локальное,
неконтролируемое
Глобальное,
неконтролируемое
Глобальное,
контролируемое, преобразование
Взаимосвязь
с другими странами
Несущественное
Тесная
взаимосвязь
Открытость
общества
Форма
правления
Монархические;
самоуправляющиеся общины и традиционных империй
Республика,
демократические преобразования
Новая
форма демократии — «демократии консенсуса»
Ценности
Традиционные,
религиозные, коллективные, однородный характер культуры; преобладает устная
передача информации
Индивидуалистические,
ценности прогресса, личного успеха, веры в науку, массовая культура, СМИ
Индивидуализм,
виртуальная культура
Политическая
жизнь
политические
свободы отсутствуют
Политические
свободы, равенства перед законом
Политический
плюрализм, сильное гражданское общество
Основной
фактор управления
Физическая
власть, власть выше закона, не нужны обоснования
Деньги,
власть не воспринимается как данность, требуется обоснование
Знания
Материал опубликовала
Юлия Митрофанова1401
Каждый учитель, если пожелает может стать старшим наставником, но добрым другом, строгим критиком, но справедливым поклонником. Это та ниша, которую я хочу занимать, занимаю и, надеюсь буду занимать в своей профессии и дальше. Россия, Татарстан респ., Нижнекамск |
4
Шаблоны заполнения таблиц разного вида по истории и обществознанию
Шаблон работы по составлению таблиц на уроках истории
(сопоставительной, сравнительной, содержательной)
Сопоставительная таблица
Сопоставительная таблица предполагает наличие двух и более объектов сопоставления. В отличии от сравнительной таблицы, данные вводятся для каждого объекта независимо друг от друга. Их не нужно сравнивать между собой. Как правило таблица имеет несколько критериев заполнения. Работа выполняется по следующему плану:
1. Озоглавьте таблицу
2. Определите критерии внесения информации
3. Расчертите шапку таблицы.
4. Внесите информацию
Пример:
Боги древнего Египта (содержательная таблица)
Имя бога |
Животное-символ |
Сфера |
Амон-Ра |
Сокол |
Бог солнца |
Нут |
Корова |
Богиня Неба |
Анубис |
Шакал |
Бог подземного царства |
И т.д. |
Сравнительная таблица
Сравнительная таблица -эта таблица которая требует не только заполнения данных по критериям, но и их сравнения между собой по каким-либо критериям. Как правило итог подводиться в конце таблицы, в строке «выводы». Информация при заполнении должна быть сравнительной. План работы:
- 1. Озаглавьте таблицу
- 2. Определите критерии сравнения
- (характерные черты, черты сходства или черты различия)
- 3. Начертите шапку таблицы.
- 4.Занесите информацию.
- 5. Подведите итог сравнения, запишите выводы.
Пример:
Тайные общества декабристов (сопоставительная таблица)
Критерий |
Северное общество |
Южное общество |
Место организации |
Санкт-Петербург |
Тульчин, Украина |
Руководитель |
Н.М. Муравьев |
П.И. Пестель |
Участники |
||
Программный документ |
||
И т.д. |
||
Содержательная таблица
Содержательная таблица, это таблица, которая позволяет представить информацию в кратком, структурированном виде.
Она не требует дополнительной обработки информации. Как правило точно известны пункты, которые нужно внести.
Содержательная таблица заполняется по такому же плану, как и содержательная.
Правила заполнения таблицы:
- Таблица всегда рисуется по всей ширине тетради;
- Горизонтальная линия проводится лишь тогда, когда вся строка заполнена;
- Информация вноситься кратко, аккуратно, по делу;
- Таблица всегда должна иметь название.
Вельможи и земледельцы в древнем Египте
(сравнительная таблица)
Критерий сравнения |
Вельможи |
Земледельцы |
Основные занятия |
Состояли на службе фараона: участие в походах, сбор налогов, управления хоз. работами. |
Обработка земли, участие в рытье каналов, строительстве пирамид… |
Одежда |
||
Дом |
||
Еда |
||
Отношения с фараоном |
||
Вывод: |
Вельможи вели более богатый образ жизни, однако по отношению к фараону они находились в таком же положении как и крестьяне. |
Опубликовано 09.06.19 в 18:01 в группе «Учитель истории и обществознания. »
Составь сравнительную таблицу по теме «Большие и малые социальные группы».
Большие группы | Малые группы | |
Количество участников | Количество участников неограниченно | от 3 до 15 человек |
Признаки, по которым могут объединять людей | Большие группы создаются для выполнения функций, связанных с определенной деятельностью или на основе связей, обусловленных близостью места проживания. Среди больших групп выделяют такие социальные группы, как интеллигенция, служащие, представители умственного и физического труда, население города и деревни. | Малые группы выделяют по пространственному и временному присутствию людей, по наличию постоянной цели совместной деятельности. Выделения малых групп определяется наличием организующего начала, а так разделением и дифференциацией персональных ролей. Между членами малой группы возникают эмоциональные отношения и вырабатываются специфические нормы, правила, стандарты поведения, определяющие характер взаимоотношений. |
Роль, которую они играют в обществе | Зависит от выполняемых функций: развитие духовной культуры; социализация; обеспечение умственного и физического здоровья населения; профессиональное управление производством, обществом в целом и отдельными его структурами; научно-техническое и экономическое обеспечение материального производства; | Через малые группы человек получают первый опыт социального единства, осваивает образцы поведения, социальные нормы, ценности и идеалы. Через них человек осознает свою принадлежность к определенным социальным общностям. Примером малых социальных групп являются семья, школьный класс, группа друзей, спортивная команда и т. п. |