Как составить среднесрочный план урока

Краткое описание документа:

Коучинг №

Дата   

Время проведения

Название занятия

Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении.

Общие цели.

Целью данного занятия является ознакомление  с видами планирования посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Составление среднесрочного плана серии последовательных уроков. Формирование профессиональной компетентности учителя по применению среднесрочного планирования на практике.

Задачи

ü  Выявить уровень осведомлённости учителей по данной теме

ü  Познакомить учителей с видами планирования, предлагаемыми Программой «Назарбаевские интеллектуальные школы»

ü  Научить составлять среднесрочный план серии последовательных уроков.

Результат  обучения

В конце коучинг-сессии учителя:

      —    познакомятся с видами планирования

          научатся составлять среднесрочный план серии последовательных уроков,  применяя семь модулей Программы

          научатся определять  цели  урока по новым подходам в преподавании и обучении,

Ключевые идеи

Среднесрочное планирование предполагает основные цели обучения на блок материала и на каждый отдельно взятый урок, предполагает ожидаемые результаты от учащихся, возможные активные формы работы и оценивание на уроке; среднесрочное планирование поддерживается учебной программой  и входит в обязанность учителей предметников;

Источники

Руководство учителя «Среднесрочное планирование», интернет-ресурсы;

Материалы и оборудование

ИКТ ресурсы, презентации «Планирование»,  «Интеллектуальные разминки»,  сундучок с конфетами, распечатанный материал и таблица.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время –    минут

Действия преподавателя  и действия участников

Позитивный настрой

5 минут

1. Коуч приветствует участников коучинг- сессии, сообщает тему и цель коучинг- сессии

Цветочная полянка «Пожелание друг другу»

2. Притча  «Умный осёл»:

3. Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из сундучка конфету, участники с одинаковыми конфетами объединяются в группы.

Погружение в тему

 5 минут

Стратегия  «Репортер».  Учителя собирают друг  у друга как можно больше информации, касающейся словосочетания   

— Среднесрочный план- это …

— Краткосрочный план- это…

— Долгосрочный план- это…

Собрать и  приклеить три этих понятия

И добавить к каждому одно своё предложение

(Приложение 1)

Работа коуча

5 минут

Вводное слово

Куммулятивная беседа

3 минуты

Что  для вас является новым из этих планов?

Нужен ли план вообще и какой именно?

Теоретический материал

10 минут

Диалогическое взаимодействие между коучем и коллегами

Я предлагаю вам часть среднесрочного планирования темы «Внутренняя энергия» по физике. Вместе внимательно посмотрим и поработаем  с ним.

(Приложение 2)

Физминутка

1 минута

Работа в группах

15 мин

Построение по схеме среднесрочного плана  из серии последовательных уроков.

Защита плана

Рефлексия

5 минут

«Шесть шляп мышления» Эдвард де Боно

— Скажите, пожалуйста, легко ли вам было разрабатывать  план?                                                 

— С какими трудностями вы столкнулись при построении плана ?

Рефлексия

5 минут

Обсуждение полученных результатов индивидуальной работы и принятие общего решения.

Итоговая рефлексия

5 минут

1)       «Шкалирование» «Углы»

— Определите, на  какую ступеньку к совершенному владению технологией  вы себя поставите. Остались вы на прежней или можете подняться выше?

2)       Мини-анкета:

Ответьте на вопросы, поставив  в нужную ячейку «+»

            1. Насколько мне всё  было ясно и понятно

0

10

 2. Насколько мне было интересно

0

10

 3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал

0

10

            4. Насколько готов использовать полученные знания на своих уроках?

0

10

            5. Насколько нужна помощь тренера?

0

10

1ч. 00 мин

 
 
 
 

Приложение

Притча про ослика

Однажды осел упал в колодец и стал громко вопить, призывая на помощь. На его крики прибежал хозяин ослика и развел руками — ведь вытащить ослика из колодца было невозможно.

Тогда хозяин рассудил так: «Осел мой уже стар, и ему недолго осталось, а я все равно хотел купить нового молодого осла. Этот колодец уже совсем высох, и я уже давно хотел его засыпать и вырыть новый. Так почему бы сразу не убить двух зайцев – засыплю ка я старый колодец, да и ослика заодно закопаю».

Недолго думая, он пригласил своих соседей — все дружно взялись за лопаты и стали бросать землю в колодец. Осел сразу же понял, что к чему и начал громко вопить, но люди не обращали внимание на его вопли и молча продолжали бросать землю в колодец.

Однако, очень скоро ослик замолчал. Когда хозяин заглянули в колодец, он увидел следующую картину — каждый кусок земли, который падал на спину ослика, он стряхивал и приминал ногами. Через некоторое время, к всеобщему удивлению, ослик оказался наверху и выпрыгнул из колодца! Так вот…

Умея неплохо планировать – осёл сумел спасти свою жизнь. 

   Возможно, в вашей жизни было много всяких неприятностей, и в будущем жизнь будет посылать вам все новые и новые. И всякий раз, когда на вас упадет очередной ком, помните, что вы можете стряхнуть его и именно благодаря этому кому, подняться немного выше. Таким образом, вы постепенно сможете выбраться из самого глубокого колодца.

Уро
к 
Ключевые
цели урока
Принципы
и   порядок
достижени
я
требования
обучения
Используемые   активные
способы преподавания
Результаты
урока
Вид работ на уроке
 
Что   студенты
(все
или
некоторые)
будут   знать,
понимать   и
способны
сделать?
Оценивание,
включающе
е   в   себя
оценивание
для
обучения
Выяснение
эффективно
сти процесса
обучения   по
отношению
к   каждому
учащемуся
1
Time
Учитель объявляет тему 
Понимают 
Учет   потребностей
каждого   ученика
при   планировании
(напр.,   учащихся   с
Особыми
образовательными
потребностями;
учащихся
которых
английский   язык
является   вторым
языком;   учащихся,
которые
быстро
справляются
с
заданиями)
Работа с учащимися с
для
 
 
 
1. Исслед
ование
урока, цели и задачи. 
значения новых
Особыми 
Ресурсы  
оборудование
и
Список
технических
устройств,
который
необходимо
заранее   сдать
лаборанту
Презентации
Пауэр пойнт. новой
лексик
и   по
теме
«Time»
2. Научит
ься
примен
ять
лексик
у  
в
обсужд
ении 
образовательными 
Флипчарты
потребностями: 
помощник учителя 
Раздаточный
материал
Плакат,
маркеры
Учащиеся делятся на 
группы  и  пишут правила 
поведения.
слов  (все 
учащиеся)
Учитель   вводит   новую
лексику
В диалоге, 
используют 
Формативное
оценивание
консультирует 
учащихся, чтобы 
Учащиеся в группах 
изучают новую  лексику 
при помощи стратегии 
«домино». 
Учащиеся работают в 
парах: записывают 
новую лексику, 
демонстрируют
свое понимание
слова 
помочь им 
справиться с 
заданием.
Я также обхожу 
Time(Время).
Оценивают 
Учащиеся в 
конце урока 
группы учащихся.
Раздаточный 
ассоциации к рисунку  
слову Time (Время) в виде 
учащихся по 
установленным 
на стикерах 
пишут, что 
материал выдается 
помощнику учителя, 
кластера,  
Учитель предлагает 
оценивать работу  
учащихся по критериям:
1. Запомнил слова
2. Активность
критериям.
он определяет, как 
распределить его 
между учащимися.
они знали, 
чему 
научились, 
что хотели 
бы узнать. 3. Речь 
И 
приклеивают 
их на плакат
Учитель   объявляет   тему
урока, цели и задачи. 
Обобщают
информацию
Оценивание
ответов
Работа с учащимися с
Особыми
Пауэр пойнт.
Флипчарт
Раздаточный
материал
Учащиеся получают начало
или   конец  
  пословицы,
(все учащиеся)
учащихся  по
групповой
образовательными
потребностями:
 
находят
Объясняют   почему,
  пару.
  по
себе
каким   причинам   они
сделали это. 
Учащиеся   отвечают   на
вопросы,   используя   слова
из диаграммы. 
Учащиеся  
выстраивают
предложения по порядку и
придумывают
свое
 
 
завершение истории.(Jigsaw
работе
помощник   учителя
консультирует
Оценивают   и
рефлектирую
учащихся,
помочь
 
 
т   работу   в
группе   по
справиться
заданием.
чтобы
им
 
с
подготовке   и
проведению
Я также обхожу ряды
учащихся.
драмы,
устанавлива
Раздаточный
материал   выдается
ют
 
свои
помощнику   учителя,
2
Time
1. Будут
спосо
бны
обобщ
ать
инфо
рмаци
ю,
крити
чески
мысли
ть
2. Соста
влять продо
reading) 
собственные
он   определяет,   как
лжени
е
расск
аза 
3
Grammar
Revision  (1­
2 часа)
Смогут 
понимать и 
употреблят
ь в речи 
Условные 
предложени
В  
учитель
завершении   урока
предлагает
 
заполнить   анкету   «Как   вы
амбициозны?».
Учащиеся с начала в парах
затем   в   группах
а  
 
результаты
обсуждают
анкеты.
Учитель   объявляет   тему
критерии
Оценивают свое
психологическо
е состояние в 
конце урока.
распределить
между учащимися.
 
его
Понимают
Разноуровнев
Работа с учащимися с
Пауэр пойнт.
урока, цели и задачи.  
Учащиеся   в   парах  пишут
условные
предложения
ые задания,
Грамматичес
Особыми
образовательными
Флипчарты
предложения   начиная   с
IF(Если). Группа учащихся
(Conditional
sentences)
кая
правильность
потребностями:
помощник   учителя
(слабый и сильный ученик)
представляют
заранее
 
Умеют
определять
устной речи.
Заполнение
консультирует
учащихся,
 
чтобы
Раздаточный
материал
подготовленную  
презентацию  
дома
  «Условные
условные
предложения   2
пробелов.
помочь
справиться
 
 
им
с
предложения».
типа 
 
заданием.
Карточки
Аудиозапись я(Conditiona
Учащимся
 
даются
Показывают
l sentences)
Выражать 
разноуровневые   задания:
для   слабых   –   объеденить
внутреннею
культуры   и
свои мысли 
с учетом 
два предложения используя
IF(Если),   для   средних   –
ценности.
своих 
потребносте
перевести вторую часть на
английский, а для сильных
й и 
культуры в 
–   написать   свой   вариант
конца предложения. 
структуре If
I had a 
 
предлагает
Учитель
ученикам   завершить   и
million 
dollars
 
группах
обсудить
высказывание  If  I  had  a
в  
million  dollars  ….   (Если   у
  миллион
меня
был
 
долларов ….)
Учащиеся   слушают   песню
«If  I  had  a  million  dollars»,
Взаимообучают
друг друга.
(взаимооцени
вание на 
основе 
разработанны
х учениками 
критериев)
Рефлексия:
Что  
знал?
Что   нового
узнал?   Что
понравилось?
 
что
не
понравилось
и   почему?
Все   ли   цели
достигнуты?
Если   нет,   то
какие?
Почему?
Я также обхожу ряды
учащихся.
Раздаточный
материал   выдается
помощнику   учителя,
он   определяет,   как
его
распределить
 
между учащимися.
 
Для
работающих:
быстро
дополнительные
задания 
для
учащихся,
закончили  
  которые
задание
раньше остальных.
(Как   часто   вы
используете заполняют   пробелы   в
раздаточном   материале.
паре,
Обмениваются(в
 
 
исправляют
группе)
ошибки   и   оценивают
Условные
предложения
Почему)
 
­
4
When 
I’m
25(1­2 часа)
Определять 
свою 
будущую 
деятельност
ь 
Понимать и 
применять 
Будущее 
время 
(Future 
Simple) 
работу учащихся.
Исследование
лексики .
 
новой
Применяют
новую лексику
Индивидуальная 
учащиеся   рисуют
работа:
  и
Определяют
что  они  будут
проговариваю
английском
 
 
на
свою
делать  в 25 лет
выполнения
временную линию, начиная
с   рождения   и   заканчивая
понимают
потребности
общества
прогнозированием когда им
будет 25 лет.
Парная, групповая работа: 
Идеальная
машина
 
будущего   –   придумать
Учащиеся 
выполняют 
задания, 
рассчитанные
на 
понимание, 
закрепление 
грамматичес
кого правила
 В конце 
урока 
проводят 
рефлексию, 
используя 
Работа с учащимися с
Особыми
Пауэр поинт.
Флипчарт
образовательными
потребностями:
временной
линии
помощник   учителя
консультирует
Ресурсы  
из
образовательно
учащихся
помочь
 
 
чтобы
им
го центра.
справиться
заданием.
 
с
Плакаты.
Я также обхожу ряды
учащихся.
Раздаточный названиеи   что   люди   будут
делать с ней
стикеры.
(смайлы) и 
отвечают на 
вопросы
материал   выдается
помощнику   учителя,
он   определяет,   как
распределить
между учащимися.
 
его
 
быстро
Для
работающих:  раздать
дополнительные
карточки
 
для
учащихся,
закончили  
  которые
задание
раньше остальных.
Грамматические
задания.

Цель

Сформировать понимание сущности среднесрочного планирования. Узнать возможности среднесрочного плана, выработать стратегии его использования на практике. Попрактиковаться в составлении среднесрочного плана. Оказать содействие коллегам в составлении собственного планирования серии последовательных уроков. Развивать мыслительные, коммуникативные навыки; воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решений, умение критически оценивать работу свою и коллег.

Деятельность

(задания)

1. Приветствие. Психологический настрой на совместную работу.

(1 минута).

2. Тренинг «Кто я? (С каким предметом вы себя ассоциируете?) (2-3 минуты).

3. Знакомство с понятием «среднесрочное планирование» или «планирование серии последовательных уроков».

(3 минуты).

Какие виды планирования вам известны?

— Как вы думаете, какова цель среднесрочного планирования?

4. Цели обучения и его результаты. Работа с ресурсами «Цели обучения» и «Таксономия образовательных целей». (5-6 минут).

5.Работа с ресурсом «Руководство по планированию» (5 минут).

6. Практическая работа в группе.

— Суммируйте все ключевые подходы, которые учитель мог бы использовать для интеграции идей в свою практику.

— Попробуйте составить среднесрочное планировании для 4-х уроков. (20-25 минут).

7. Рефлексия (1-2 минуты).

— Ваши впечатления от ССП.

8. Д/з (1 минута).

— Изучите предоставленные вам ресурсы, составьте ССП 4- уроков по любому предмету в вашем классе, составьте подробные конспекты уроков, проведите их. Обращайтесь за помощью или консультациями к учителям 1 и 3 уровня.

«Самое главное в этом мире не то, где мы стоим, а то, куда мы движемся».

Серия последовательных уроков определяет рамки, в которых модули уровневых программ могут быть интегрированы во взаимосвязи друг с другом.

1. Долгосрочное (Учебная программа, содержание предмета).

2. Среднесрочное (Серия последовательных уроков).

3. Краткосрочное (урок).

Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель:

— Какие знания необходимы ученикам?

— Какие ключевые идеи должны усвоить ученики?

— Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками?

Каждый педагог самостоятельно изучает, затем рассказывают друг другу, делятся мнениями.

Групповая работа. Обсуждение и заполнение таблицы ССП.

Учителя определяют предмет, класс, выбирают блок для разработки ССП, менти или лидер оказывает содействие учителям в составлении ССП.

Обратная связь (на стикерах).

Ресурсы

1. «Руководство для учителя 1 уровня» — с.131-133.

2. Ресурс ««Цели обучения».

3. Ресурс «Таксономия образовательных целей».

4. Ресурс «Руководство по планированию».

5. Ресурс «Соотношение уровня знаний учеников и тематики вашей серии последовательных уроков».

6. Ресурс «Примерное руководство планирования».

7.Таблица планирования на А-4, стикеры.

Презентация на тему: » Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление.» — Транскрипт:



1


Среднесрочное планирование или планирование серии последовательных уроков Новые подходы в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению Управление и лидерство в обучении Оценивание для обучения и оценивание обучения Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных учеников Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников Семь модулей Программы


2


Долгосрочное планирование Среднесрочное планирование Краткосрочное планирование содержание предмета учебная программа схема работы последовательность уроков самостоятельный, отдельный урок


3


Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем: Организация последовательности этапов работы Интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе Определение цели преподавания и обучения каждого урока Определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов


4


Ключевые цели урока Вид работы на уроке Результаты урока оценивание Учет потребностей каждого ученика Ресурсы и оборудование Определить… Научиться… Учиться… Развивать… Выяснить… Познакомиться… Осмыслить… Стратегии обучения Ученик способен… Умеет… Знает… Понимает… Стратегии оценивания Работа в группах, парах сменного состава, индивидуальная, коллективная Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др. Ключевые цели урока Модули Результа- ты урока Оценива- ние Форма организации учебной деятельности Ресурсы и оборудование Определить… Научиться… Учиться… Развивать… Выяснить… Познакомить с… Осмыслить… ИКТ ОдО, ОО Обучение талантливых и одаренных Обучение в соответствие с возрастными особенностями Ученик способен… Умеет… Знает… Понимает… Стратегии оценивания Работа в группах, парах сменного состава, индивидуальная, коллективная, Презентации, памятки, маркеры, бумага, стикеры, флипчарты, карточки и др.


5


Неделя Урок Тема урока Общие цели: Результаты изучения Ключевые идеи Задание Класс Урок Тема урока Общие цели: Результаты обучения Учащиеся должны знать: Учащиеся должны уметь: Ключевые идеи Модули Программы 1. Новые подходы в преподавании и обучении (обучение тому, как учится, диалогом обучение) 2. Обучение критическому мышлению 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4. Применение ИКТ 5. Обучение талантливых и одаренных 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников 7. Управление и лидерство в обучении Источники, оснащение и оборудование Задания


6


Время Чем будет заниматься учитель Чем будут заниматься ученики Примечани е Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание


Обновлено: 27.05.2023

В 2017-2018 учебном году 1-е и 2-е классы будут обучаться по учебным планам и программам обновленного содержания образования.

Содержательным отличием обновленных учебных программ является:

– принцип спиральности при проектировании содержания предмета, то есть постепенного наращивания знаний и умений как по вертикали, так и горизонтали (усложнение навыков по темам и по классам);

– иерархия целей обучения по таксономии Блума, основанная на закономерностях познания и классифицируемая по наиболее важным видам предметных операций;

– педагогическое целеполагание по уровням образования и на протяжении всего курса обучения, что позволяет максимально учесть внутрипредметные связи;

– соответствие содержания разделов и предложенных тем запросам времени, акцент на формирование социальных навыков;

– технологизация учебного процесса в форме долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных планов.

В учебных программах по учебному предмету предусмотрена реализация трехъязычного образования. Вклад каждого учебного предмета в создание полиязычной обучающей среды в совокупности обеспечивает реализацию политики трехъязычного образования.

Основой обучения языкам является коммуникативный подход, который рассматривается как ведущий принцип развития речевой деятельности обучающихся средствами каждого учебного предмета – обмен знаниями и навыками в различных учебных ситуациях, правильное использование системы языковых и речевых норм.

Обучение языкам осуществляется через развитие четырех видов деятельности: аудирование (слушание), говорение, чтение, письмо. Учителю важно моделировать среду обучения, приближенную к естественным ситуациям, способствующим развитию речи обучающихся.

Другой отличительной особенностью новых учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, но и навыков широкого спектра. Выстроенная система целей обучения является основой развития следующих навыков широкого спектра:функциональное и творческое применение знаний, критическое мышление, проведение исследовательских работ, использование информационно-коммуникационных технологий, применение различных способов коммуникации, умение работать в группе и индивидуально, решение проблем и принятие решений.

Важной характеристикой обновленных учебных программ является их гибкость и универсальность. Учителя вправе самостоятельно определять порядок изучения подразделов или целей обучения в рамках раздела и соответствующей четверти. Учителя имеют право разрабатывать задания, нацеленные на достижение более чем одной цели обучения. Учебная программа предоставляет учителям возможность преобразовать цель обучения на несколько целей урока/уроков, выполнение которых в совокупности приведет к достижению цели обучения учебной программы. Учителя вправе самостоятельно определять количество часов, отводимое на изучение темы/цели обучения. Данное решение может приниматься коллегиально учебно-методическими объединениями учителей. При планировании учителя должны предусмотреть уроки на закрепление и повторение учебного материала.

Учебные планы

Учебные планы по предметам, прилагаемые к учебным программам, имеют рекомендательный характер. В долгосрочных и среднесрочных планах, базирующихся на системе целей и подходах к обучению, даны рекомендации для учителей по проведению занятий по темам и разделам, организации обучающихся на уроках, включены также учебные ресурсы (интернет, тексты, упражнения, видео- и аудиоматериалы и др.).

В долгосрочных планах отражаются: общие принципы развития образования (концепция её развития); главное направление и программы развития; содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных образовательных целей. В долгосрочный план включаются цели обучения на один учебный год.

В среднесрочных планах даются рекомендации для учителя по проведению занятий по темам и разделам, по организации деятельности обучающихся на уроках, включены также рекомендованные ресурсы (интернет,тексты,упражнения,видео-и аудиоматериалы и др.).

Учитель имеет возможность варьировать и изменять виды заданий с учетом индивидуальных особенностей и уровня успеваемости обучающихся.

Среднесрочное планирование обычно осуществляется группой учителей или отдельно взятым учителем, структурирующими (им) учебную программу в последовательную серию уроков. Среднесрочное планирование конкретизирует ориентиры, определенные долгосрочным планом. В среднесрочных планах формулируют основные задачи на установленный период. В нем отражаются темы обучения на каждую четверть или раздел. Распределение часов внутри разделов также можно варьировать по усмотрению учителя.

Краткосрочный план, или план урока, составляется учителем самостоятельно по примерному шаблону, представленному в конце среднесрочного плана. При разработке краткосрочного плана учителю рекомендуется обратить внимание на дифференцированный подход к обучению и учитывать индивидуальные особенности детей. Краткосрочное планирование урока помогает учителю более эффективно достичь учебных целей. Для этого учителю необходимо особенно тщательно отбирать учебный материал и правильно подбирать виды деятельности. После каждого урока учителю необходимо провести анализ урока (рефлексию) для того, чтобы выявить возникшие трудности при освоении учебного материала обучающимися.

При составлении краткосрочного плана учитель может руководствоваться следующими рекомендациями:

– при организации урока необходимо руководствоваться целями, указанными в учебной программе и в учебном плане;

– рекомендуется организация всех видов деятельности, предлагаемых в среднесрочном плане;

– при необходимости возможно дополнить виды деятельности по усмотрению самого учителя.

Новый формат урока предполагает активное вовлечение детей в процесс обучения, их участие в обсуждениях, анализе и обобщении пройденного материала, проведение исследования, высказывание оценочных суждений, самооценивание и др.

Обязательным элементом урока должна стать обратная связь, которая позволяет корректировать действия учителя, направленные на поддержку ученика.

Учителю также важно помнить, что при разработке краткосрочного плана необходимо обязательно разработать и определить:

– языковые цели обучения: работа с терминами и др.;

– дифференциацию: Каким образом планируется оказание поддержки обучающимся? Какие задачи планируется поставить перед более способными обучающимися?;

– как проверить уровень усвоения материала обучающимися?;

Учитель выступает не как единственный источник знаний, а как организатор активной учебно-познавательной деятельности самих обучающихся.

В связи с этим всю работу по планированию уроков рекомендуется осуществлять с учетом новых подходов в преподавании и обучении.

Одной из отличительных особенностей обновленных учебных программ является то, что средством интеграции предметов, разделов, тем, а также осуществления межпредметных связей служат сквозные темы. Они пронизывают содержание всех предметов и систему долгосрочного и среднесрочного планирования. Поэтому при подготовке краткосрочного плана учителю необходимо соблюдать систему сквозных тем и учитывать их при составлении заданий и организации деятельности обучающихся на уроке.

Содержание учебных программ и учебных планов начальной школы имеет тесную связь с реальной жизнью, практическую направленность, способствует развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, умение работать с информацией и выражать свою точку зрения.

Сквозные темы распределены равным образом по 2 в каждой четверти. Количество часов на каждую сквозную тему варьирует сам учитель в зависимости от особенностей подготовки обучающихся (таблица ).

Таблица 67 – Сквозные темы в учебных программах 1-2 классов

В учебной программе сформулированы ожидаемые результаты, представленные в виде системы целей обучения, они служат основой для определения содержания учебного предмета.

Цели обучения и ожидаемые результаты с разработанными критериями оценивания позволяют учителям планировать свою работу и оценивать достижения обучающихся, а также информировать их о следующих этапах обучения.

Ожидаемые результаты спроектированы с учетом специфики каждой образовательной области, объединяющей несколько родственных учебных предметов.

Четкое описание конкретных целей обучения включено в учебную программу. Цели обучения должны повторяться не менее 2-х раз в каждом учебном предмете. Определенные цели обучения (формирующие базовые навыки) повторяются и закрепляются в течение учебного года несколько раз.

Важно помнить, что каждый урок начинается с озвучивания/показа целей обучения и критериев их достижения. Каждый обучающийся должен понять, осмыслить поставленную цель обучения и знать, как ее можно достичь.

Система ожидаемых результатов обучения определяет содержательную основу обучения и воспитания обучающихся.

При разработке краткосрочного плана каждый учитель, прежде всего, ориентируется на цель обучения. Как правило, в начальных классах по учебным предметам на уроке может быть поставлена 1 или 2 цели обучения.

Критерии оценивания по каждой цели обучения должны разрабатываться учителем. Также педагог имеет право использовать критерии оценивания, разработанные и размещенные в сборниках по формативному оцениванию на портале СМК, если они соответствуют уровню подготовленности обучающихся.

СМК является информационно-методической базой для учителей, площадкой для обмена педагогическим опытом, информационным пространством для развития сетевого взаимодействия, онлайн- платформой, подготовленной в рамках обновления содержания среднего образования.

Как пользоваться СМК?

Пользователю для входа в портал сначала надо зарегистрироваться. Для этого необходимо:

2) После того, как Вы пройдете регистрацию, Вам необходимо активировать Ваш аккаунт. Для этого необходимо зайти в электронную почту, которую Вы указали при регистрации. В течение нескольких секунд к Вам на почту поступит уведомление, в котором необходимо будет пройти по ссылке для активации аккаунта.

Что можно найти в СМК?

СМК содержит следующие модули, в которых доступны файлы для просмотра/скачивания:

Нажмите, чтобы узнать подробности

убедятся, что планирование серии последовательных уроков и краткосрочное планирование позволяют повысить качество обучения учащихся.

Разработала: Мельниченко Е. Е.- учитель I уровня

ознакомить с видами планирования; научить составлять среднесрочный план серии последовательных уроков краткосрочный план

Ожидаемые результаты:

учителя будут владеть информацией о среднесрочном и краткосрочном планировании, овладеют навыками составления планирования;

убедятся, что планирование серии последовательных уроков и краткосрочное планирование позволяют повысить качество обучения учащихся.

при условии систематического использования в учебном процессе приемов составления ССП и КСП каждый учащийся станет активным участником обучения.

интерактивное оборудование, печатные ресурсы, листы для оформления постеров, фломастеры, маркеры.

Список используемой литературы:

Положительный настрой,

разминочное упражнение

Деление на группы

Коуч предлагает участникам представить себе, что они все атомы, показав, как выглядит и двигается атом. Атомы постоянно двигаются и объединяются в молекулы, число атомов в молекуле может быть разное, оно определяется тем, какое число назовёт коуч. Участники начнут быстро двигаться, и коуч будет говорить, например, три, тогда атомы должны объединиться в молекулы по три атома в каждый. После коуч делит участников коучинга на группы.

Среднесрочное планирование уроков по русскому языку

Начну свой доклад со слов великого русского учёного-гуманиста Николая Рериха:

С первого дня, при планировании уроков, мы чувствовали большую разницу между традиционной и новой структурой планирования урока. Если раньше мы писали два плана, то теперь нам предстояло написать три плана: долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный. Долгосрочным называется всем нам известный годовой план.

Хочу более подробно остановиться на среднесрочном планирований. Данный вид планирования оказался для нас новшеством и представлял собой процесс трансляций учебной программы в серию последовательных уроков, в которой все семь модулей Программы интегрированы в практику преподавания в классе. В свою очередь каждый учитель самостоятельно использует среднесрочную последовательность для планирования от- дельных уроков для каждого конкретного класса.

Цель среднесрочного планирования или планирования серии последовательных уроков заключается в следующем:

— организация последовательности этапов работы;

— интегрирование семи модулей в практику преподавания в классе;

-определение цели преподавания и обучения каждого урока;

— утверждение методики измерения результатов преподавания и обучения;

— определение задач обучения и преподавания с целью достижения ожидаемых результатов;

— обеспечение целенаправленной положительной динамики на протяжении всех этапов обучения;

— стратегическое планирование с целью вовлечения в процесс обучения всех учащихся.

Планирование, преподавание и рефлексия по серии 4 последовательных уроков являются ключевыми моментами Программы, в которой основной акцент проставлен не на развитии теоретических знаний, а на совершенствовании практики преподавания и обучения посредством внедрения новых концепций и актуализации рефлексии и их влияние на практику.

Серия последовательных уроков предоставляет возможность учителям внедрять идеи Программы в свою практику преподавания с учётом произошедших влияний, изменений на данную практику, в связи с чем преподавание серии последовательных уроков является основой для оценивания Программы.

После среднесрочного плана учителем разрабатывается краткосрочный план урока. Краткосрочный план-это тот же подробный поурочный план урока с деятельностью учителя и ученика, разделённый на четыре графы. Представляю вашему вниманию краткосрочный план одного урока.

Тема урока : Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.

Цель урока : сформировать понятие об условном наклонении глагола.

Задачи урока:

— сформировать навыки определения способов образования условного наклонения;

— формировать навыки находить по свойственным признакам глаголы условного наклонения в тексте;

— формировать навыки оценивания по критериям;

— развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

Тип урока : комбинированный.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой. Тренинг. Деление на 2 группы.

3. Творческая работа учащихся.

4. Проверка домашнего задания.

5. Подведение к теме.

7. Обобщение структурных и семантических признаков понятия.

8. Закрепление нового материала.

9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Оценивание.

Учитель приветствует учащихся

Здороваются с учителем

Более конкретно на данном уроке я остановлюсь позже.

Закончив с планами, нам предстояло провести по ним уроки, а доказательством проведения уроков была видеосъёмка.

Всё новое вызывает интерес у детей. На уроках, проведенных по новой методике, у учеников постепенно начала повышаться мотивация, взаимоотношения учитель-ученик, ученик-ученик приобрели новый положительный характер. Мы стали прислушиваться к мнениям друг друга, потому что я всегда помнила, что в центре моего обучения стоят мои ученики. Понимая, что нужно вызвать интерес к своему предмету, для того, чтобы ученик мог самостоятельно продвигаться в своём развитии, добывать знания и предоставлять свободу мышления. Используя новые методы в обучении, я принимаю участие в воспитании нового поколения молодёжи, которые будут креативно настроены на жизнь, которые сумеют легко преодолевать любые барьеры и принимать самостоятельные решения. Мне, как учителю, необходимо отслеживать, оценивать, контролировать и изменять то, как ученик думает и учится. Для этого я создавала такую среду, чтобы ученик на уроке не принимал пассивно информацию, а активно участвовал в учебном процессе.

На протяжении четырёх уроков я внедряла идеи, рассматриваемые во всех семи модулях, которые являются новыми подходами в преподавании и обучении.

Изменения на уроках дети восприняли с удивлением. Дети и без того любили мои уроки, им не бывало скучно, но внедрение обыкновенного тренинга(метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков) по созданию коллаборативной среды(подход к обучению, в котором учащиеся работают вместе, в группе, решая
общие учебные задачи для достижения единой образовательной цели ) приятно удивило моих детей.

Он включает в себя оценивание учеником всей проделанной на уроке работы. По критериям, изложенным в листе учёта знаний, дети легко смогли выполнить самооценивание и взаимооценивание. Листок содержит критерии оценивания учителя, в целях прозрачности оценивания для учащихся, так как, подсчитывая свои баллы, дети старались улучшить итог своей работы в качественную сторону.

На этом уроке детям понравилось сверять и проверять друг у друга выполненное задание. Здесь есть свои плюсы, учитель возлагает свою обязанность и ответственность на ученика, которому эта работа нравится.

Ещё один вид оценивания я применила на первом уроке — это оценивание выступления одноклассника по конфетам, когда ученик дарит свою конфету тому, чьё выступление ему понравилось больше других с объяснением за что он её дарит. Когда дети делились на две группы, учитывая их возрастную особенность, я раздала всем по две конфеты, объясняя тем, что одну конфету можно съесть самому, а другую оставить. И всё равно дети стали спорить, кому попала конфета лучше, дети не хотели легко расставаться с любимым лакомством. Этот тип оценивания помогает в развитии речи, способствует улучшению критического мышления учащихся, даёт возможность увидеть лучшие качества в себе и других.

Ещё один вид оценивания, на котором я хочу остановиться это рефлексия, которая даёт возможность учащимся анализировать собственную работу. Та как я считаю, что ученики должны научиться самооценке для того, чтобы они могли понимать цель своего учения и достижения успеха на уроке. Я применяла рефлексию как обязательный завершающий этап своих уроков, как обратную связь, которая должна быть чёткой, понятной, своевременной и по теме. Она даёт представление о том, как прошёл процесс обучения, информирует о достижениях и пробелах в знаниях каждого ученика.

Каждый урок заканчивался рефлексией(этап учебного занятия на котором полученные знания сопоставляются с уже имеющимися и конструируются в собственное понимание) учащихся.

В конце первого урока я раздала детям стикеры и попросила подумать и написать ответы на вопросы: Что повторили?

Что понравилось?

Что было трудно?

Затем прикрепить их к улыбающемуся или печальному смайлику.

Применяя на своих уроках различные виды оценивания, я пришла к выводу, что с помощью формативного и суммативного оценивания, через разработку определённых критериев по оцениванию, ученики начинают обладать чётким пониманием процесса обучения.

Используя вышеназванные формы оценивания, я научилась видеть каждого своего ученика, и поняла всю её важность и значение в учебном процессе, увидела, что могу доверить эту работу самим учащимся. В своей дальнейшей работе, планируя уроки, я продолжу применение данных форм оценивания, более тщательно продумывая их этапы.

Моим ученикам необходимо видеть результат своей работы на каждом уроке, при этом самим участвовать в оценивании.

Чтобы вы имели представление о сказанном, я бы хотела более подробно остановиться на 2 уроке из серии 4 последовательных.

Современный мир требует, чтобы знания постоянно обновлялись, поэтому учителям необходим в огромном потоке информации выбирать для себя нужное, анализировать и делать верные выводы.

В дальнейшей работе я планирую:

-продумывать процесс урока так, чтобы ученик принимал участие на всех этапах, начиная от определения темы, постановки целей и заканчивая анализом результата обучения;

-использовать различные варианты результатов деятельности детей;

повышать внутреннюю мотивацию учеников, используя современные технологии;

-применять формативное и суммативное оценивание, направленное на обучение;

-расширять критерии для выявления одаренности и развивать их.

Я пришла к выводу, что сегодня нужно преподавать по- новому. И поэтому акцентировала внимание на задаваемые мной вопросы, создавая диалог учитель-ученик, ученик-ученик. Мои вопросы низкого порядка (простые вопросы)стали вопросами высокого порядка (это вопросы развивающие и проблемно-поисковые). Учащимся стало намного интереснее искать ответы на такие вопросы, так как они требуют размышлений и рассуждений. Я увидела, что мои ученики умеют исследовать, анализировать, а ведь совсем недавно они, в основном своём большинстве, были замкнутыми и закрытыми. Сейчас я понимаю, что конечный результат урока будет зависеть не от того, насколько понятно и доступно я расскажу ученику о каких-либо событиях, фактах, а то, как он сам сможет их понять и охарактеризовать. Я имею в виду самостоятельный, хорошо спланированный труд детей, незаметно регулируемый учителем. Я поняла, что нужно уходить от традиционных стереотипов и давать детям возможность ошибаться, и учиться на своих ошибках. Это понимание изменило мои педагогический взгляд на обучение и принципы работы с детьми, определив другое направление в обучении и развитии детей.

Всё по плану: что такое долгосрочное и краткосрочное планирование и зачем оно нужно

Сегодня многие люди применяют техники тайм-менеджмента, чтобы быть более продуктивными, в том числе школьники: им распределение времени помогает эффективно подготовиться к экзаменам. Герои нашего материала, эксперт по организации времени и стобалльница ЕГЭ по русскому, рассказывают, как планируют своё время, зачем расставлять приоритеты и как не потерять себя, оставаясь продуктивным.

Планирование: краткосрочное и долгосрочное

Планирование — это распределение времени в соответствии с приоритетами.

Долгосрочное планирование — это составление планов на продолжительный отрезок времени, например на несколько лет. Однако если ваша глобальная цель не требует так много времени (например, к ЕГЭ вряд ли кто-то осознанно готовится за пять лет), то долгосрочным планированием могут считаться планы на год или два. Долгосрочное планирование помогает людям и компаниям представить себе глобальную стратегию, большие планы.

Краткосрочное планирование — это распределение времени на маленькие отрезки для последовательного выполнения мелких задач. Для них может потребоваться, например, день, несколько дней или неделя. Краткосрочное планирование помогает встроить в расписание и рутинные дела, и учёбу, и хобби, и отдых.

Яна Белова,

международная специалистка по сообществам, соосновательница Mesto.co, основательница Why Not Month, Walking Eagles Club

Как ты начала планировать время?

Сложности с планированием времени начались, когда я стала работать в пиаре . Появились разные цели, которых нужно было достигать, так что я столкнулась с необходимостью планировать своё время и расставлять приоритеты. Когда я стала СЕО в международном проекте, поняла, что задач становится слишком много. Погружаясь в один проект, я совершенно переставала понимать, что происходит в другом. Более того, я уже была мамой, и мне хотелось сохранять свои хобби, увеличивать количество проектов, в которых я участвую, проводить достаточно времени с семьёй и друзьями.

Я всегда оставляю пространство для манёвра — время без планов, чтобы порефлексировать, отвлечься, увидеть новые возможности.

Зачем тебе нужно планирование?

Лучшее время для исполнения планов — это сейчас.

За всё, что происходит в нашей жизни, ответственны только мы сами, и я придерживаюсь этой точки зрения. Именно поэтому мне так близко ретроспективное планирование: я сначала представляю идеальную картинку своей жизни, например, через пять лет, а потом возвращаюсь к настоящему и понимаю, что мне нужно сделать, чтобы это стало реальностью. Тогда я дроблю свои задачи на более мелкие. Связка с будущим — лучший мотиватор.

Читайте также:

      

  • Классификация методов воспитания по сластенину кратко
  •   

  • Когда была открыта первая школа для подготовки социальных работников в лондоне
  •   

  • Высказывания о дружбе для детей школьного возраста
  •   

  • Метод радикального сомнения декарта кратко
  •   

  • Кислотно основные свойства веществ кратко

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека при помощи яндекс
  • Как правильно составить написать бизнес план
  • Как найти периметр треугольника по периметру прямоугольника
  • Как найти площадь через синус или косинус
  • Как найти наиболее близкий элемент в массиве