Как составить стих буриме

Она появилась в 17 веке во Франции и обрела свое название от сочетания двух французский слов — bout rime, что означает — «рифмованные концы строк». Суть игры сводится к тому, что задается определенное количество рифм (как правило, от четырех и выше) и, используя эти рифмы, участники должны придумать осмысленное стихотворение. Как правило, буриме обычно представляют собой забавные четверостишия, однако это могут быть и серьезные философские стихи.

Как и у любой игры, у буриме есть свои правила. Так, например, рифмы подбирать надо очень осторожно и внимательно. Ну сами посудите, если вы выберете что-нибудь избитое вроде «любовь-кровь» вряд ли это увенчается созданием интересного и оригинального стиха. Так же рекомендуется избегать однокоренных слов, глагольных рифм, ну и ненормативной лексики. Однако все это — лишь основной свод правил. По договоренности с другими участниками вы при желании можете снять, а можете, напротив, добавить свои ограничения. Например, написать сонет или использовать амфибрахий и т. п. Из других рекомендаций можно добавить, что часто игроки в буриме любят придумывать рифмы как можно более контрастные и несопоставимые, на первый взгляд. Делается это для того, чтобы результат получился как можно интереснее, да и сам процесс был бы занимательнее, ведь попробуй свяжи по смыслу слова из совершенно разных областей!

Как же писать буриме? Для начала поговорим о технической стороне. Заданные рифмы нельзя менять местами. Единственным исключением, пожалуй, можно считать использование перекрестных рифм, то есть если вам были заданы пары закат/ богат, ручей/ничей вы можете зарифмовать их так: закат/ручей/богат/ничей. Не забывайте и о содержании вашего стиха. Вся суть буриме, как мы уже говорили, заключается в том, что из порой совсем несопоставимых и странных рифм получается законченное смысловое стихотворение. Создание такового — и есть ваша цель. А уж каким содержанием вы наполните ваш буриме — это уже вопрос вашего творческого потенциала, взгляда на мир, текущего настроения и т. д.

Теперь, когда вы ознакомились с основными правилами буриме, поговорим о том, где же можно попрактиковаться в этой игре. Великое дело — Интернет! Сейчас есть много форумов и сайтов, посвященных буриме. Там можно найти заданные рифмы и прочесть уже готовые буриме, написанные на их основании, а также оставить и свой вариант. Часто проводятся настоящие соревнования с выявлением лучших поэтов. Но в буриме можно играть и своей маленькой компанией. Кстати, это отличный вариант игры для вечеринки или с детьми. Можно играть по отдельности или же разбиваться на команды — как вам удобно. Как видите — вариантов очень много! И, поверьте, буриме захватывает. Как знать, может, поиграв в буриме и попрактиковавшись в написании небольших стихов, вы внезапно откроете в себе талант к поэзии!

И вместо заключения мне хотелось бы привести пример готового буриме, который я написала по заданным в одном из буриме-коммьюнити рифмам сигарета/запретом, стены/нетленны, отраженье/возраженье, слово/готово:

В пепельнице тлеет сигарета.
В собеседниках моих — глухие стены.
«Ты рискнешь влюбиться под запретом?
Что ж, рискни — эмоции нетленны».
В зеркале пугает отраженье.
Что со мной осталось? Только слово.
Слово, неприязнь и возраженье.
Я рискнула. И одна. «Готово!!!»

Вдохновения вам и творческих успехов!

[quads id=4]

Для вечерних посиделок с друзьями отлично подойдет игра для праздников — буриме. В нее играли еще в 17 веке, и она считалась символом благополучия. Богатые господа собирались в салонах своих дворцов, приглашали местную знать и знаменитостей. Каждый хотел блеснуть своим остроумием, талантом, продемонстрировать свой тонкий юмор.

Что это за игра -буриме? Почему она столь популярна даже в наши дни? Все дело в том, что в душе,  практически каждый из нас мечтает написать красивый стих, который, возможно, станет знаменитым. Но, даже написанные нами стихи, чаще всего остаются только в нашем блокноте, который никто и никогда не увидит. Другое дело, проявить себя во время праздника, на день рождения, когда все собрались за одним столом. Иногда буриме пишут на заданную заранее тему. Например, поздравления для именинника. Или на тему общего праздника, ради которого собрались. Пишут послания своей даме сердца или родителям.

Вариантов этой игры несколько. В этой статье мы опишем самые популярные из них. Некоторые из них подойдут даже для детей, что очень хорошо для разновозрастной компании. Добавьте еще несколько развлечений, и вечер будет замечательным! Например, поиграйте в «Игру теней», отлично подходящую для большой компании. Или «угадай слово», которое объединит даже людей с разными интересами.

Как играть в «Буриме» Вариант первый классический

[quads id=5]

Традиционно для начала подбирают группы рифм. Их можно придумать самостоятельно, или взять готовые, которые считаются самыми удобными. Для маленьких детей можно выбирать наиболее простые сочетания. Чаще всего берут два последних рифмующихся слова для первых двух строк. И еще два — для двух последних. Это своеобразный подбор ключевых слов, которые нужно использовать в своем четверостишье.

В интернете можно найти множество подобных готовых рифм для Буриме. Но интереснее придумывать их самим. Например:

  • цветок-мотылек; зовущий-цветущий;
  • птенчик-бубенчик; сомненье-настроенье;
  • картинка-рябинка; голодный-угодный;
  • дверь-зверь; далекий-глубокий;
  • еж-не трожь; пальчик-мальчик.

Каждый игрок придумывает свои четыре слова, которые рифмуются по два, как в примерах. Нужно из этих ключевых опорных слов придумать четверостишие.

Вы записываете свои слова на листок и передаете его участнику, сидящему от вас по часовой стрелке. Он в свою очередь передает свои слова по кругу следующему участнику. Каждый должен придумать осмысленное стихотворение, которое затем зачитывается по очереди. Вот, что может получится:

На полянке расцвел цветок,

На него прилетал мотылек.

  Но сорвали цветок зовущий,

     Опустел вскоре сад цветущий.

Второй упрощенный вариант игры «Буриме»

[quads id=6]

Этот вариант более простой, так сказать, адаптированный под разновозрастную компанию. Когда в ней есть подвыпившие гости и дети. Каждому выдается листок бумаги и ручка. Нужно написать первые две строчки любого стихотворения, которое приходит на память. Можно сочинить начало и самому. Эти две строки пишут одна под другой. Например:

Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты.

"Буриме" - игра для праздников. Примеры для рифм. 3 варианта "Буриме"

Верхнюю строку загибают, и передают листок участнику, сидящему слева. Он, в свою очередь, должен придумать рифму к этой последней строке. Конечно, не стоит продолжать стих теми строчками, которые придумал великий поэт. Можно продолжить так:

  • Я подарил тебе цветы.

Теперь загибается вторая верхняя строчка. И листок передается следующему участнику. Он видит только фразу:

  • Я подарил тебе цветы.   И, соответственно, придумывает свою рифму только к этой строчке. Например:
  • Поставил в вазу. Но коты…

Следующий игрок добавляет:

  • Ее, играя, уронили…

Другой пишет рифму к этой строке:

  • Да ладно, хоть воды попили.

Так продолжается до тех пор, пока в листочке каждого участника не будет места для новой строчки. Т.е. до тех пор, пока из листка не получится тонкая трубочка. Затем свитки разворачивают и по очереди читают произведение. Обычно это получается очень смешно, потому что направление мысли каждого участника отличается и стих выходит очень забавным.

Вариант третий — Буриме для самых маленьких

Если вы играете с детьми, которые еще не умеют писать или рифмовать строчки, то можно предложить вариант, в котором нужно рисовать фигурки. Каждому выдают листок бумаги и карандаш. Нарисуйте какую-то часть животного. Например, ушки зайца. Верхнюю часть заворачивают, делая сгиб, как в прошлом варианте закрывали одну строчку. Остается видна только нижняя часть ушей. Следующий игрок должен пририсовать к ней ту часть тела, которую он себе представляет. Например, ему кажется, что это не ушки, а ножки. И продлевает их. Затем он также сворачивает трубочкой верхнюю часть рисунка.

В итоге должен получиться законченный зверь. Ну или продолжайте, пока не поймете, что рисовать больше негде. Откройте листок и угадайте все вместе, что хотел сказать автор, и какой зверь в итоге получился.

Старайтесь, чтобы стихотворные строчки и рисунки получались забавными и смешными. Здесь можно проявить себя в полной мере. Хорошее настроение для всей компании обеспечено!

Другие интересные игры:

Урок на конкурс учитель года 2014

Учитель начальных классов Дмитровской ОШ

 Швед Татьяна Петровна

Урок внеклассного чтения (урок-игра)

Тема. Учимся
писать стихи

Цели:

Учить сочинять
стихи-буриме.

Развивать творческие способности учащихся.

Учить анализировать стихотворения.

Познакомить с литературными приёмами,
используемыми в стихотворениях: олицетворение, сравнение.

Развивать познавательную активность через
творчество учащихся.

Развивать речь, мышление, внимание.

Воспитывать любовь к окружающей жизни.

Оборудование: ИКТ,
мяч, изображения смайликов, листы бумаги, папка-заготовка для буриме.

ХОД УРОКА

I.
Организационный момент.
(Слайд 1)

       Здравствуйте,
ребята! Меня зовут Татьяна Петровна. Сегодня я проведу у вас урок внеклассного
чтения.

II.
Мотивация учебной деятельности.

       Ребята,
вы знаете кто такие А. Пушкин, К. Чуковский, С. Маршак, С Михалков, А. Барто?

       А
кто такие поэты?

       Нравятся
ли вам стихотворения
?

III.
С
ообщение темы

Сегодня у нас необычный урок внеклассного
чтения. Урок – игра. Урок — творческая работа. Тему урока вы
сможете
узнать, прочитав анаграмму.

(Слайд 2) мсяУч 
сапить хисти

(Слайд 3) Учимся
писать стихи

IV.
Настрой на урок

       Прочитайте,
пожалуйста, стихотворение на экране. (Слайд 4)

Звонче жаворонка пенье,

 Ярче вешние цветы,

 Сердце полно вдохновенья

 Небо полно красоты. А.К. Толстой.

       Чтобы
писать стихи , действительно, нужно вдохновение и хорошее настроение.

 Глубоко вдохните и выдохните. Закройте глаза. Я посчитаю до
5 . На счёт «5» – вы откроете глаза и улыбнетесь друг другу. 1-2-3-4-5Улыбнитесь
соседу слева, улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь мне.

V. Актуализация опорных знаний

       Чем отличаются стихи от других произведений?

       Почему стихи пишут в столбик?

       Что такое рифма? (рифма — созвучие в окончании двух или нескольких слов.
Звуковой повтор в конце ритмической единицы)

VI. Работа над материалом урока

1.     Викторина

       Знаете
ли вы литературных героев, которые писали стихи?

       Тогда
скажите кому из литературных героев принадлежат следующие строки:

(Слайд
5)
Мишка очень любит мёд! 
                Почему? Кто поймёт? 
                В самом деле, почему 
                Мёд так нравится ему? 
(Слайд
6)
(Винни-Пух)

       Подскажите
мне, кто же написал тексты песен Винни-Пуха?

      
Разгадайте загадку Винни-Пуха

(Слайд 7)Песенка-загадка 
                
Куда идём мы с Пятачком — 
                 Большой-большой секрет! 
                 И не расскажем мы о нём, 
                 ДА-ДА! 
                 (Верней, НЕТ-НЕТ!) 

                Зачем шагаем мы вдвоём, 
                Откуда и куда? 
                Секретов мы не выдаём! 
                НЕТ-НЕТ! 

               
(Верней, ДА_ДА!)

(Ответ: Они шли в
гости к кролику)

       А
вот эти строчки кто написал?

(Слайд
8)
У
Авоськи под подушкой

                Лежит
сладкая ватрушка.
(Слайд 9) (Незнайка).

       Кто
написал роман-сказку о Незнайке? ( Б. Заходер)

       Какие
стихи этого поэта вы помните? А стихи Незнайки?

(Слайд 10)Знайка
шел гулять на речку,
                Перепрыгнул через овечку.

                Торопыжка был
голодный,

                           Проглотил утюг
холодный.

       Кто учил Незнайку сочинять стихи?

       А какие стихи Цветика вы помните?

  (Слайд 11)  Огромный
шар, надутый паром,

                     
Поднялся в воздух он недаром.

                     
Наш коротышка хоть не птица,

                     
Летать он все-таки годится.

                     
И все доступно уж, эхма!

                     
Теперь для нашего ума!

2.     Игра
«доскажи словечко»

       А
вам самим хотелось бы стать поэтами?

       Вы
уже пробовали сочинять стихи?

       Прежде,
чем написать стихотворение нужно потренироваться подбирать рифмы. Давайте
поиграем в игру «Доскажи словечко»

 Каждый тут у нас талант

 – И певец, и… (музыкант).

 Хватит кукситься, скучать,

 начинаем… (танцевать).

Если танцы надоели,

покачайтесь на… (качелях).

 И качаться надоело?

Принимаемся за… (дело).

 Лучше уж за стол присесть

 и мороженое… (съесть).

 Все наелись, детвора?

 Поиграть тогда… (пора)!

       Молодцы, 
у вас неплохо получается. Усложним задание.

3. Тренинг «Найди общий конец»

       К
каждому блоку приведенных букв надо найти общую часть для окончания слова.

(Слайд 12) 
  В-
, гл- , дл- , м- , карт- , ос- , ряб- . (-ина).

       Какие
слова получились
?

(Слайд 13) 
 Замор-
, б- , пар- , д- , к- , карт- , п- , т- . (-очка).

(Слайд 14) 
 Б-
, г- , л- , м- , п- , ч- , ш- . (-айка).

(Слайд 15) 
 Са-
, ха- , буш- , серве- . (-лат).

       И
с этим заданием вы успешно справились.

3.Тренировочное задание «Игра в рифму».

       Я буду говорить слово и одновременно бросать вам мяч. Кто поймает
мяч, должен будет сказать мне рифму к этому слову. (День, дом, шина, кот,
печка, гармошка, букашка, корзина, баран, воробей, грачи).

4.Физкультминутка

      
Устали?

Для
здоровья, не для шутки,

Проведем
физкультминутку. (Презентация физкультминутки).

5. Игра «Буриме».

5.1 Сообщение учителя.

       Сейчас
мы с вами поиграем в игру «Буриме».

 «Буриме» (в переводе с французского) означает
стихотворение, обычно шуточного характера на заранее заданные рифмы, которые
нельзя ни переставлять, ни изменять и которые должны быть связаны осмысленным
текстом. Эта литературная игра возникла во Франции в ХУП в. Как же в нее
играют?

Допустим,
стихотворцу задают рифму «лето — конфета».

5.2Ассоциативный
куст.

      
Что вам
вспоминается при слове «лето»?

      
А при слове
«конфета»
?

      
Кто уже
придумал стихотворение
?

5.3Анализ
литературных приемов в стихотворении.

      
Допустим
получились такие стихотворения:

 (Слайд
16)
    Вот
и растаяло звонкое лето,

                       Как
будто сладкая конфета!

 Или
такое:

                       Где ты, где ты, наше лето?

                      Вкус твой мятный, как конфета…

 Или: Ты – праздник, ты – песня, ты – сказка, о, лето!..

          Ты – самая вкусная в мире конфета!

      
С чем сравнил
автор конфету?

      
Что сделало
лето? Так может быть?

      
Какие приемы
использованы  в двух следующих стихотворениях?

5.4 Сочинение стихотворений. Работа в группах.

Для дальнейшей работы мы разобьемся на группы. Придумайте группами
свои буриме. Я думаю, что одна голова хорошо, а несколько – лучше. 

(Слайд 17)   Предлагаю такие варианты рифмы: «школьный – вольный», «привет –
лазарет», «в лесу – принесу», «роса – небеса»; «раскраски-сказки»; «мотылёк –
ветерок»; «у реки – глубоки»; «ворчуны – шалуны», «одна — у окна», «пес –
принес», «бегу – помогу».

 Каждая группа выбирает сама рифму с которой будет работать. Если
получится быстро справиться с заданием, сделайте тоже самое с другой рифмой. Не
забудьте составит ассоциативный куст. Он вам поможет в стихосложении.

Предлагаю
придумать буриме на 4 сроки.

(Слайд18)
 Варианты рифм: природа-погода,
года-народа;.
лень    —    пень, глубоко-
 широко; волос- голос трава-мурава; небеса — чудеса   дом —
 углом; птица — водица   сад —  водопад; цапли-капли
 небес—лес.

6. Презентация стихотворений.

      
И так, друзья,
начнем наши литературные чтения! На сцену приглашается команда вдохновение
(муза, творчество, лирика, рифма, игра, загадка, удача).

VII.
Домашнее задание

Дома сочините самостоятельно стихотворения-буриме, оформите их на
листах А4 с иллюстрациями и оформите папку или книгу «Буриме 3-А класса
школы-лицея №2 Советского района АР Крым». Папку и титульный лист я вам дарю.

VIII.Подведение итогов

      
Чему вы
научились сегодня на уроке?

      
Захотелось ли
вам самим сочинять стихи?

Сейчас проверим насколько успешным был наш сегодняшний урок. У вас
на столе лежат наклейки.

 Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны —
прикрепите наклейки к смайлику с «улыбка».

Если урок прошел хорошо, но
могло быть и лучше – прикрепите наклейки к смайлику «сомнение».

Если урок не отличается от
прежних уроков, и ничего нового не принес – наклейки к смайлику «грусть».
(Слайд 19)  

Спасибо за урок!  (Слайд 20)  

У меня как-то вот так получилось:

Ко мне пришли друзья,

Их не пущу, ко мне нельзя!

Меня ломает боль —

Больного, я играю роль…

Встретились вместе с детских лет друзья,

А вот выпить — увы, нельзя!

Больного ковидом играю роль…

Только водкой, снимаю боль!

Играю роль —

Будто у меня боль.

Ко мне друзья,

Но ко мне же нельзя!



Словотворие Стихи День рождения Поиграем в буриме

В избранных: 8

Поделиться:

Многие из нас любят поэзию да и сами
бы не прочь пописать. Только вот жаль,
что не каждому дано создавать красивые,
серьёзные стихи. Но не спешите огорчаться!
Ведь в поэзию можно играть, и имя этой
игре — буриме.

«Буриме» (в переводе
с французского) означает стихотворение
обычно шуточного характера на заранее
заданные рифмы, которые нельзя ни
переставлять, ни изменять и которые
должны быть связаны осмысленным текстом.
Эта литературная игра возникла во
Франции в ХVII в. Как же в неё играют?

Допустим, стихотворцу задают рифму
«ГОД-НАРОД». Немного подумав, тот
выдает двустишие:
Скоро праздник —
Новый год!

Веселится весь
народ!

Или такое:
Вот уже который
год

Чуда ждёт честной народ!
Для  тренировки можете тоже придумать двустишие на эту рифму.

А прежде, чем приступить к игре, давайте ещё раз повторим правила
буриме:

  1. Рифмы подбирать надо очень осторожно
    и внимательно, избегать однокоренных
    слов, не нормативной лексики, не
    желательны глагольные рифмы.

  2. Заданные рифмы нельзя менять
    местами. Исключение — использование
    перекрёстных рифм, то есть если вам
    были заданы пары: закат/ богат,
    ручей/ничей, то вы можете зарифмовать
    их так: закат/ручей/богат/ничей.

  3. Не забывайте и о содержании вашего
    стиха. У вас должно из порой совсем не
    сопоставимых и странных рифм получиться
    законченное смысловое стихотворение.

Теперь, когда вы ознакомились с
основными правилами буриме, мы приглашаем
вас поиграть в буриме и попрактиковаться
в написании небольших стихов, посвящённых
Дню рождения сайта «Страна мастеров».

Кто знает, вдруг вы внезапно откроете
в себе талант к поэзии?!!

(При подготовке использовалась статья  Натальи Шелагуровой) 

Итак, рифмы будут такие:

СТРАНА-ОДНА, ПОРА-МАСТЕРА;

МОРОЗ-ВОПРОС, СКОРЕЙ-ВЕСЕЛЕЙ.

АКТИВНО-КРЕАТИВНО, ИНТЕРЕС-ПРОЦЕСС;

В ЛЕСУ-ПРИНЕСУ, ХЛАМ-НАМ;

ДРУЖНО-НУЖНО, КРАСИВО-ИГРИВО;

ДРУЗЬЯ-СЕМЬЯ, КРАСКИ-СКАЗКИ;

Вы можете написать стихотворение на одну группу рифм, а можно попробовать использовать все ШЕСТЬ!

Вот такое стихотворение получилось
у меня:

В интернете есть СТРАНА,

В тысячах сердец — ОДНА!

Поздравлять пришла ПОРА!

С днем рожденья, МАСТЕРА!

Коль на улице МОРОЗ,

Чем заняться? Не ВОПРОС!

Займись творчеством СКОРЕЙ,

Сразу будет ВЕСЕЛЕЙ!

Будешь ты творить АКТИВНО,

Аккуратно, КРЕАТИВНО…

И огромный ИНТЕРЕС

Вызывает сам ПРОЦЕСС!

Погуляю я В ЛЕСУ —

Домой корягу ПРИНЕСУ!

И совсем это не ХЛАМ!

Этот «мусор» нужен НАМ!

За работу взялись ДРУЖНО,

Приготовили, что НУЖНО…

Получилось так КРАСИВО!

И немножечко ИГРИВО…

Вся Страна — мои ДРУЗЬЯ!

Вместе мы — одна СЕМЬЯ!

Любим радужные КРАСКИ,

Создаём работы — СКАЗКИ!

Желаю успеха в стихотворчестве!

  • Блог ЛиЛеКа
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печатиСтраница для печати

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти причастный оборот видео
  • Как найти предельную полезность зная общую полезность
  • Как найти цифровое домашнее задание
  • Как найти собственную скорость катера 5 класс
  • Как найти массу за секунду