Как составить студенческий проект

Типы проектов

Ваш объект/явление___________________________________________________________________________________

Тип проекта

Характеристика

Продукт проекта

Примеры тем

Ваша тема

Информационный

сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью обобщения и представления информации для широкой аудитории

сообщение, публикация, газета, плакат, альбом, информационный листок, раскладушка, папка

  • «История нашего техникума»
  • «Как появились горы?»
  • «История моей семьи»

Исследовательский

 сбор информации о каком-то объекте, ознакомление с этой информацией, ее анализ, обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитори

доклад, публикация, сообщение, учебное пособие

  • «Тайны звездного неба»
  • «В чем секрет лягушек, помогающий им выживать?»
  • «Вред и польза пищевых добавок»

Практико-ориентированный (прикладной)

Отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участника проекта

учебное пособие, справочник, макет, модель, газета,  документ, инструкция, законопроект, памятка, рекомендация, программа действий, наглядное пособие

  • «Возможности работы студентов во время летних каникул»
  • «Что делать с отходами?»
  • «Дизайн нашего двора»

Творческий

свободный, нестандартный подход к оформлению результатов работы

рисунок, сочинение, стихи, комикс, буклет, реклама, презентация, спортивные игры, спектакль, выставка, видеофильм

  • «Образ природы в литературе» (сборники стихов студентов нашего техникума о природе родного края)
  • «Конкурс рисунков на тему…»

Ролевой, игровой

участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта

игровыми ситуациями, деловая игра,

игра, состязание, спектакль, викторина, экскурсия

  • Игра «Мы на необитаемом острове»
  • Экскурсия «Мой любимый поселок»
  • Спектакль «Мы  — будущее России»

АКТУАЛЬНОСТЬ (проблема, новизна, значимость)

  • Почему?
  • Для чего?
  • Зачем?

Актуальность

  • Научной
  • Социальной
  • Личностной

значимость

АКТУАЛЬНОСТЬ:

ЦЕЛЬ

Цель — это то, чего вы хотите достичь, выполняя проект.

Целью проекта является… отглагольное существительное

пример

  • организация, создание, развитие, сохранение, распространение…
  • анализ, исследование, выяснение/определение…
  • разработка, обеспечение, доказательство…

для того, чтобы/путем/через/с помощью /во время/посредством/методом… 

пример

  • проведения конференции/серии семинаров/конкурса…
  • создание обучающей программы …
  • разработки брошюры…
  • написать сценарий.. сделать макет/видеоролик…
  • выяснить причины… выявить различия…
  • убедить… доказать…показать важность…
  • изучить/определить/проанализировать…
  • создать/разработать/составить…

ПРИМЕРЫ

Целью проекта является обеспечение оптимального развития студенческого самоуправления в БлПТ путем передачи опыта и знаний представителями наиболее развитых органов самоуправления техникумов г.Белово во время семинара-тренинга.

Целью проекта является повышение конкурентоспособности инвалидов на рынке труда путем создания и организации работы Центра поддержки инвалидов.

ЗАДАЧИ

Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели (3-5 задач).

Задачи начинаются с глаголов, например:

  • выявить…
  • изучить…
  • исследовать…
  • описать..
  • организовать…
  • предложить…
  • укрепить…
  • классифицировать…
  • привлечь…
  • подготовить …
  • проанализировать…
  • охарактеризовать…
  • установить..
  • уменьшить …
  • распределить…
  • разработать…
  • сформулировать…
  • сопоставить…
  • увеличить…
  • установить порядок
  • сделать выводы…

ПРИМЕРЫ

Общий пример задач проекта:

1.Изучить имеющиеся литературные источники по данному вопросу.

2. Провести исследования/опыты….

3. Обработать и проанализировать полученные результаты…

4. Представить проектный продукт в виде (брошюры, таблиц, схем, …)

Тема: «Особенности общения подростков с родителями»

Задачи:

  1. Рассмотреть общение как источник психического развития личности.
  2. Изучить психологические особенности подростков.
  3. Проанализировать роль семьи в развитии общения подростков.
  4. Разработать психолого-педагогические рекомендации родителям по развитию коммуникативных навыков и общительности подростков.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

Формы продуктов проектной деятельности

Виды презентаций проектов

  Web- сайт

  Анализ данных социологического опроса

  Атлас

  Аукцион

  Атрибуты несуществующего государства

  Бизнес-план

  Видеофильм

  Видеоклип

  Выставка

  Газета

  Действующая фирма

  Журнал

  Законопроект

  Игра

  Карта

  Коллекция

  Костюм

  Концерт

  Макет

  Модель

  Музыкальное произведение

  Мультимедийный продукт

  Оформление кабинета

  Пакет рекомендаций

  Письмо в…

  Праздник

  Прогноз

  Публикация

  Путеводитель

  Серия иллюстраций

  Система студенческого самоуправления

  Сказка

  Справочник

  Сравнительно-сопоставимый анализ

  Воплощение ( в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

  Видеожурнал

  Деловая игра

  Демонстрация видеофильма – продукта,

выполненного на основе информационных

технологий

  Демонстрация моделей

  Диалог исторических или литературных

персонажей

  Дегустация

  Защита на Ученом Совете

  Игра с залом

  Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

  Инсценировка реального или вымышленного

исторического события

  Научная конференция

  Научный доклад

  Отчет исследовательской экспедиции

  Пресс-конференция

  Путешествие

  Реклама

  Ролевая игра

  Соревнования

  Спектакль

  Спортивная игра

  Телепередача

  Экскурсия

  Статья

  Сценарий

  Спектакль

  Учебное пособие

  Чертеж

  Экскурсия

Формы продуктов проектной деятельности

Виды презентаций проектов

  Web- сайт

  Анализ данных социологического опроса

  Атлас

  Аукцион

  Атрибуты несуществующего государства

  Бизнес-план

  Видеофильм

  Видеоклип

  Выставка

  Газета

  Действующая фирма

  Журнал

  Законопроект

  Игра

  Карта

  Коллекция

  Костюм

  Концерт

  Макет

  Модель

  Музыкальное произведение

  Мультимедийный продукт

  Оформление кабинета

  Пакет рекомендаций

  Письмо в…

  Праздник

  Прогноз

  Публикация

  Путеводитель

  Серия иллюстраций

  Система студенческого самоуправления

  Сказка

  Справочник

  Сравнительно-сопоставимый анализ

  Воплощение ( в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа)

  Видеожурнал

  Деловая игра

  Демонстрация видеофильма – продукта,

выполненного на основе информационных

технологий

  Демонстрация моделей

  Диалог исторических или литературных

персонажей

  Дегустация

  Защита на Ученом Совете

  Игра с залом

  Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций…

  Инсценировка реального или вымышленного

исторического события

  Научная конференция

  Научный доклад

  Отчет исследовательской экспедиции

  Пресс-конференция

  Путешествие

  Реклама

  Ролевая игра

  Соревнования

  Спектакль

  Спортивная игра

  Телепередача

  Экскурсия

  Статья

  Сценарий

  Спектакль

  Учебное пособие

  Чертеж

  Экскурсия

Пишем творческую работу студента. Примеры написания, образцы

Творческим проектом называют особым вариантом аттестационной работы для любых учащихся. Обычно подобные типы работы требуют от каждого студента множество навыков, в том числе определенных знаний, а также широкого спектра возможностей и фантазии. В момент создания определенного проекта следует не только раскрывать основные сведения, но и также используя творческий потенциал прилагая определенные максимум усилий и талантов.

Помощь студентам

Работа над студенческим проектом

Какая последовательность действий нужна при написании творческого проекта

Также стоит отметить и то, что творческим проектом называют так называемую самостоятельную работу. Она всегда имеет творческий характер. Студенты сначала изучают тему, потом приступают к написанию проекта. У последнего всегда есть пояснительная записка. Для того, чтобы провести успешную защиту своего проекта надо знать некоторые моменты, которыми являются вид творческого проекта, а также

Какой вид у творческого проекта

Под творческим проектом подразумевают творческую самостоятельную работу. С её помощью студенты показывают наличие своих знаний и навыков. Они демонстрируются на основе пройденного курса. Создание творческих проектов необходимо, чтобы участвовать в научном исследовательском конкурсе и конференции.

В творческом проекте всегда есть сама работа, пояснительная записка, презентация, речь, раздаточный материал. Последний иногда помогает защитить проект.

Есть разные формы творческих проектов. Все имеет от того, какое выбрано учебное заведение и выбранная дисциплина.

Здесь также необходимо наличие

  • фотографий,
  • эссе,
  • эскизов,
  • разработки технологических процессов. Требуется наличие
  • музыкальных произведений,
  • видеоролика, танца,
  • рисунков, сайтов,
  • блогов или видеоблогов.
  • сообществ в социальной сети.

Научные и творческие проекты имеют отличия в отношении критериев. Здесь подразумевается наличие эстетичности.

Работа оформляется после того как преподаватель или организатор конкурсов или конференций составит регламент. Титульный лист, содержание, иные элементы научной работы не учитывают соблюдения конкретных требований.

Учитывая форму, в которой составляется отчет, оформление проектов имеет письменный или электронный вид. К примеру, когда его составляют для конкурса, который имеет дистанционную форму при проведении.

Как правильно оформить статью студенту

Для того, чтобы статья, которая была написана студентом, попала в журнал, в первую очередь требуется подготовка уникального авторского текста для публикаций. Также имеет значение правильное его оформление. Когда печатают текст, применяют шрифт Times New Roman. Его размер номер четырнадцать. Требуется соблюдение определенного интервала между строками. Текст выравнивается по размеру ширины страниц.

В тексте необходимо наличие абзацев. В списках содержатся цифры или точки, когда делают перечисления. Каждый рисунок, таблица, ссылка должны иметь нумерацию. Перечень с применяемой литературой и ссылки оформляют, учитывая требования, которые содержат ГОСТы. Их номера P 7.05-2008 и P 7.0.11-2011. Когда составляют список с источниками, советуют применять алфавитную последовательность, если вписываются авторы с заглавиями.

Как оформить студенту статью

При публикации студентом она подразумевает наличие общих элементов.

  • В начале статей пишется заглавие.
  • Автор указывает информацию о себе.
  • Далее идёт вступительная часть.
  • Потом приступают к написанию главной части.
  • В конце делается заключение.
  • Составляется перечень с литературой, которую применяли.

Заголовок

Каждое задание подразумевает свое наличие требований. Для статей пишется аннотация. Выполняется выбор главных слов, релевантных сущности исследований.

  • Имеет значение лаконичного, исчерпывающего заголовка.
  • В нем должно быть от десяти до двенадцати слов.
  • Он всегда отражает сущность содержания работ.
  • Не допускается использование аббревиатуры с формулами.
  • Авторы обязательно указывают свои инициалы.
  • Необходимо указать наличие должности и статуса.

Оформление аннотации

  • В ней кратко описывается тема, взятая для исследования.
  • Аннотацию необходимо вместить в одном абзаце.
  • Запрещено применение формул. Также не рекомендуют пользоваться специальными терминами.
  • В главных словах отражается специфика тем.
  • Необходимо применить от семи до десяти слов узкой специализации и словосочетания.

Общее оформление всей работы

Если вы планируете делать проектную работу правильно, то следует выполнять её с выполнением некоторых важных требований, которыми считаются некоторые нижеописанные моменты. В качестве примера мы возьмем программу Microsoft Word, на которой собственно и будет выполняться подобная работа.

  • Первоначально следует установить ориентацию вашего листа на параметр “альбомный” выбрав его размера формата А4.
  • После этого следует соблюсти некоторые немаловажные требования по отступу от краёв листа, которые могут быть в вашем учебном заведении разными, при этом стандартизированными считаются по левому краю 20 мм, а по правому 10. При этом также следует вывести отступ по верху и снизу порядка 15 мм.
  • Не забывайте про шрифты, который является в качестве часто применяемым Times New Roman, с размерностью 14 единиц. При этом применяется также межстрочный интервал в размере полутора, а сам текст выравнивается по ширине всего листа.
  • Сами заголовки и подзаголовки следует печатать полужирным текстом, выбрав его из параметра “Заголовки”, которые будут размещены в верхней части реактора. Кроме этого частой ошибкой любого считается проставление точки в конце заголовка или подзаголовка, что критически нельзя выполнять. Кроме этого начинать заголовок следует с большой буквы. Немаловажным также считается и тот момент, что между основным текстом (телом работы) и его кастетом в виде заголовка ставиться двойной межстрочный интервал. Это нужно выполнять не только по требованию, но и также учитывая эстетическую сторону вопроса — так текст будет выглядеть гораздо интересней.

Общее оформление всей работы

Оформление текста и заголовка
  • Если у вас работа имеется несколько глав, то их нужно начинать с новой страницы, а нумерация ведется арабскими цифрами. Точно также (с новой страницы) нужно выполнять со страницей со списком литературы, приложениями и заключением.
  • Все сокращения аббревиатуры или другие виды упрощения слов должны быть общепринятыми. Использование не общепринятых сокращений могут допускаться только в тексте только если имеется расшифровка. К примеру, ими являются использование формул, где надо подробно расписать каждый момент. Кроме этого инициалы людей, упомянутых в тексте также следует писать перед фамилией, то есть И.В. Новиков и тому подобное.
  • Если говорить про все имеющиеся приложения, которые используются в работе, а именно различные графические материалы иллюстрирующие и отражающие определенный смысл текста (чертежи, схемы, графики, таблицы, рисунки) должны быть расположены сразу после списка литературы со следующей страницы. Каждое новое приложение следует пронумеровать, а также подписать и внести в содержание работы. Сама надпись “Приложение” а также его номер, должны располагаться в правой верхней части листа. При этом если говорить про название и номер используемого объекта, например, у вас имеется несколько таблиц или графиков, То их нужно отразить под картинкой в центральной части страницы. В самом тексте проекта нужно дать указание на то или иное приложение в виде отсылки, например, вы делаете аналитический обзор погоды в определенных городах, и делайте отсылку к таблице, где отражаются данные за определенный период в том или ином городе.
  • Все нумерации станицы происходят внизу по центру, при этом хоть в титульной странице оно не отображается, но сам порядок начинается именно с него. Также в списке страниц все повествование отображается с введения, а не титульного листа.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Содержание главной части

Здесь подтверждают, что тема актуальна. Требуется формулировка цели, задач, методов, используемых при исследовании.

  • Далее следует освещение работ каждого предшественника автора.
  • Делается описание метода и схемы, применяемых при наблюдении или эксперименте.
  • Нужно предоставить несколько фактических результатов, полученных в исследовании.
  • Затем следует интерпретация итогов, полученных, когда проходило исследование.
  • Источники оформляют в виде списка.

Учитывая правила ГОСТа, выполняют составление библиографического списка.

В заголовке отражают суть содержания работ. Не надо применять более, чем двенадцать слов. В аннотации имеется наличие кратких тезисов статьи. В ней используют от пяти до шести предложений. Введение необходимо оформлять ответственно. Здесь убеждают, что проводимое исследование имеет высокий уровень.

В выводах всегда есть тезисы. Их пишут объективно и логично. Научная публикация подразумевает использование главных слов. Источники для работы применяют в неограниченном количестве.

Сколько этапов нужно учесть, составляя творческий проект

Каждому этапу нужно дать подробное описание. Это все содержит пояснительная записка. Рекомендуется составлять графики, таблицы, изображения. В основном работа пишется в три этапа:

  • Организационный момент. В этом этапе вы уточняете самые важные моменты связанные с работой, к которым относятся цель, задачи и т.п.
  • Технологическая часть. В технологической части описываются основные части всех тех моментов, которые доказывают вашу работу, а точнее теоретическую часть. В качестве доказательной базы используются таблицы, графики, изображение или другие моменты, которые позволяют сказать о том или ином моменте в теоретической части.
  • Завершающий этап. После написания работы самое важное считается сделать вывод работы. Для этого проанализируйте содержимое на предмет того, что вы хотели сказать выполнив эту работу. Отсюда и выскакивает один важный критерии оценивания работы — его значимость. Работа без значимости не будет цениться в научных кругах.

Теперь следует описать все эти пункты немного подробнее

Как проходит организация

Как мы уже описали выше, сначала делается выбор темы проектов, дается описание целей и задач. Также следует прописать методы и гипотезы используемые при исследовании. Также следует рассказать и про актуальность всей работы. Рекомендуют убедить, почему выбрана именно эта тема. Делается обоснование выбору для непосредственно проектов, материалам, экономической ценности. Нужно уточнять, для кого это принесёт пользу. Также в этом этапе происходит подготовка всех необходимых инструментов для совершения исследовательской деятельности в рамках работы. Например, при измерении площади участка вам нужна мерная лента, колья для проведения разметок.

Особенности студенческих проектов

Правила написания студенческих работ

Также вам могут понадобиться другие мерные изделия, позволяющие измерить градусы (если участок не имеет прямые углы и точек больше 4 штук). К таким мерным изделиям относятся буссоль или теодолит. Также иногда в геодезических исследованиях используют нивелир для измерения рельефа или по-другому насколько один участок земли выступает перед другим.

За примером далеко идти не придется:
Цель: просветительская деятельность в сфере помогающей найти работу людям разных профессий с помощью блога и технологий СМИ.

Задача: провести изучение и выбрать определенную площадку, выдумать контент-план, собрать определенный дизайн, придумать название блога или же канала, изучив методы продвижения, нейминга.

Прохождение технологического этапа

Студенты описывают, как они составляли проект, что узнали из теоретической и исследовательской деятельности. Указывается использование ресурсов, организация своего рабочего места, безопасность на рабочем месте. Также указывается весь порядок действий, которые были проделаны в ходе текущего исследования.

Часто приходится иметь технологическую карту. Она представляет с собой некоторую таблицу. В ней содержатся последовательные действия, список технических устройств, материалов, оборудования.

Этапы составления творческого проекта

Подбор литературы

Также там следует учитывать ход всех исследований начиная от первичных измерений (если они есть) и заканчивая окончательными. Например, если вы мерите тот же рельеф участка, то вы записываете результаты замеров от начальной точки до первой контрольной, и так до последней контрольной точки и начальной отсчетной.

Кроме этого в этом этапе также следует учесть и сбор различных материалов графического типа, например, фотографии хода исследований и так далее.

Сущность завершающего этапа

Здесь необходимо анализировать проделанную работу. Нужно рассказать, получилось ли решить все вопросы с задачами. Также надо указать наличие достоинств и недостатков в проекте.

Авторам необходимо дать оценку своим работам. Оценка имеет экономическую, культурную, социальную значимость. Дается описание дальнейших перспектив использования изделий. Не помешает привести литературу, которую применяли.

Анализ проделанной работы

Составление выводов

Не стоит забывать и про выводы. которые нужно уместить в страницу, хотя некоторым не хватает информации о они пытаются взять информацию из воздуха. Лучше всего написать в выводе к работе используя первые слова цели, например, если вы изучаете работу мерного инструмента, то в конце пишите, что-то типа “Я изучил инструмент, понял основы работы с ним, и вывел некоторые основные данные представленные в таблицах (которые находятся в приложениях), и делаете добивку из всех таблиц в слова, но только в кратце.

Не стоит описывать все данные из таблиц, ведь проверяющие могут сделать это и без вас — повторение информации — такой же неубедительный ход, ведь проверяющие могут подумать о том, что вы не смогли полностью описать всю вашу работу. Краткость — сестра таланта, и если у вас нет дополнительных мыслей не старайтесь лить воду.

Как защищать творческий проект

Когда предстоит провести конференцию, тогда организаторами будет опубликована информация про требования для допуска с критериями, которые оценивают проекты.

Когда защита проекта проходит внутри учебного заведения, тогда авторы раньше должны узнать, на какое число назначена защита. Составляется регламент для выступления. Учитывается, в каком порядке будут выступать авторы, по каким критериям проводится оценка.

  • Выполняется составление чек-листа с адекватным выступлением для защиты. В него можно вписать все что угодно, от начала выступления до завершающего этапа в виде красивого заключения, где вы выводите основные этапы всей работы.
  • Каждый слайд когда проходит презентация, должен содержать несколько тезисов. Слайды не должны содержать “пустоту мысли”. Любой из них должен отражать суть работы, пусть даже тезис будет незначительным, но он должен быть ясно помещен в определенный слайд.
  • Автор, выполнивший работу, предлагает несколько иллюстраций. Требуется наличие его личной фотографии и видео на проект. В иллюстрации отображается как вы выполняли работу, что применяли при его выполнении.
  • Всегда ценится только большая конкретика в содержании самого текста, который используют при выступлении. Не надо лить в своём повествовании воду, пишите только по сути.
  • К каждому тезису и выводу нужно наличие доказательств. Не следует писать что-то наобум, особенно если вы планируете подытожить свою работу. Лучше иметь несколько весомых аргументов, чем несколько никому ненужных и непонятных.
  • Речь должна быть уверенной. В момент защиты не следует говорить так будто вы не уверены в словах, так как даже полнейшая глупость может отображать всю суть работы сказанным уверенным голосом и построенной речью. В конце делается заключение, в котором вы должны подытожить всю свою работу, используя основные тезисы. не пересказывая суть работы заново.

Подведение итогов

Как вы можете понять в наше время для того, чтобы сделать творческую работу качественно, следует уяснить некоторые моменты, которыми считаются нижеописанные пункты.

  • Правильное оформление работы: шрифты, отступы и так далее — все это вышеописанное считаются не менее важными моментами, которые бросаются проверяющим в глаза первостепенно. К ним относятся как вы уже смогли понять заголовок отражающая суть всей работы, сам титульный лист, где и имеется заголовок, аннотация, а также общее оформление всех остальных страниц.
  • Качественное содержание, которое должно отражать суть вашей работы, но кроме этого также вам необходимо проявить творческую составляющую так как творческие проекты считают самостоятельным работами. Следует учитывать некоторые наиважнейшие моменты в практической части, которыми являются графические данные. О них вы могли прочитать в этой статье выше.
  • Проведение всех этапов, которыми являются как мы уже сказали выше подготовительный, технологический и завершающий. Без определенного этапа вы не сможете сделать творческую работу такой, какой она должна быть на самом деле.
  • Правильно защитить работу, где вы должны проявить свою творческую сторону, именно поэтому работа и называется творческой. Вы должны проявить все умения мыслить правильно и не однозначно. Без этого вы не сможете получить лучший балл, о котором вы мечтаете. Кроме этого защищая свой творческий проект, каждому студенту необходимо учесть наличие актуальности темы, которая выбрана. Также не забывайте про цели и задачи поставленные вами. Не отходите от них и идите строго к тому, что хотите получить в итоге. Имеет значение их правильная формулировка и трактовка, с соблюдением таких параметров эстетики и формы подачи всей информации.

У творческих проектов всегда есть своя строгая структура. А наличие определенных требований для оформления имеет прямо пропорциональную зависимость от того, кто преподает ту или иную дисциплину. Место конференции, где пройдёт использование проекта, должно учитывать свои правила.

Надпись: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
 учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»




Методические рекомендации

по выполнению и оформлению
индивидуального проекта
(для студентов 1 курса)

Приложение 1. Диаграмма любимых занятий собак

Приложение к исследовательской работе

Приложение 1

Образец на защиту
в техникуме

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Пятигорский техникум торговли,
технологий и сервиса»

Индивидуальный проект

Пищевые добавки

и их влияние на здоровье

                                                                  
  Автор:
Николаенкова
Настя,  

                     студентка
группы  1 бух 9

Руководитель:
Кузнецова Е.В.,

преподаватель
 истории 

        
Пятигорск

         
2015

 


8. Ожегов, С. И. Толковый словарь
русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2000. — 940
с.

Электронные ресурсы

  9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013).
План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: 
http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Книги с одним автором

11.
Игнатов,
В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового
анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. — Ростов-на-Дону: СЗАГС,
2000. — 319 с.

 

14. Приложения индивидуального проекта

 

Завершают работу студента  Приложения индивидуального проекта.

В приложениях выносятся иллюстративные,
поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы,
рисунки, фотографии и т.п.

Приложения
исследовательского проекта
 помещаются на отдельных листах после Списка
литературы.

В правом верхнем углу страницы пишется –
«Приложение 1» и его название.

При наличии приложений обязательны
ссылки на них в тексте исследовательской работы, например: (см. Приложение
1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в
тексте. Объем работы – 10-15 страниц текста без учета приложений.

В
приложениях индивидуального проекта  размещают:

·      
вопросы анкетирования;

·      
вопросы и варианты ответов теста;

·      
составленные рекомендации, памятки;

·      
собственные стихотворения;

·      
таблицы;

·      
графики и диаграммы;

·      
дополнительные расчеты;

·      
рисунки и фотографии;

·      
иллюстрации этапов опыта;

·      
распечатки расчётов с ЭВМ.

Приложения индивидуального
проекта располагают
 в порядке ссылок на них в
тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на
листах формата А4. Допускается оформлять приложения и на листах формата А3;
А2; А1.

Пример
оформления Приложения к индивидуальному проекту:

 

 


По правилам Список использованной
литературы
 принято помещать после Заключения.

В список включают все источники, на
которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над
индивидуальным проектом.

Источники в списке нумеруются в
порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.

Сведения об источниках должны
включать:
 фамилию, инициалы автора, название
источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в
именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить
полностью в именительном падеже.

Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название
журнала, год издания, номер страницы.

Удобным является расположение
литературы по алфавиту.

Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке:
Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление
Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Литература на иностранных
языках
 ставится в конце списка после
литературы на русском языке.

 

Оформление
Списка использованной литературы

Использованная литература

Государственные стандарты и
сборники документов

1.    
ГОСТ
7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.

2.    
О
правительственной комиссии по проведению административной реформы:
Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание
законодательства РФ. — 2004. — N 34. — Ст. 3158

Учебники и учебные пособия

3. Экономика предприятия: учеб.
пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко,
Н. Н. Кулабахова — Киев: НАУ, 2003. — 245 с.

Книги с одним автором

4. Атаманчук, Г. В. Сущность
государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук.
— М.: РАГС, 2003. — 268 с.

Книги одного, двух, трех и
более авторов

5. Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории
современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала

6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет
делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. –
С.3-17.

Статья из энциклопедии или
словаря

7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ –
3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395

 

 

 

 

1.   
Этапы выполнения
индивидуального
проекта

І этап. Подготовка к
индивидуальной работе (проекту)

1. Найди проблему – то, что на твой
взгляд необходимо изучить и исследовать.

2.  Назови свое исследование, т.е.
определи тему исследовательской   работы.

3. Опиши актуальность
индивидуального
проекта, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы.

4. Сформулируй цель индивидуального проекта  и
поэтапно распиши 
задачи индивидуального проекта.

5.  Выбери оптимальный вариант решения
проблемы.

6.  Составь вместе с преподавателем 
план работы для реализации своего индивидуального проекта.

ІІ этап. Планирование
индивидуального проекта

1. Определись, где планируешь искать и
найти информацию.

 2.  Определись со способами сбора и
анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать,
выбирать и анализировать информацию.

3. Выбери способ представления
результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание
работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования
или эксперимента, аудио- или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов
эксперимента и конечного результата).

4. Установи критерии оценки (как
будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата
индивидуального проекта  (исследовательского проекта).

5. Распредели задачи и обязанности
между студентами в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для
проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры,
подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и
т.д.

 

 

Описание практической значимости
(ценности) результатов исследования
 должно присутствовать во 
введении индивидуального проекта в случае, если результаты Вашего исследования могут иметь
полезное практическое применение.

Практическая значимость
проекта
 – раскрытие практического значения
(применения) индивидуального проекта, описание того, как могут применяться
полученные результаты.

Практическая значимость
индивидуального проекта
 означает его нужность, и обычно
отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Обычно описание практической
значимости индивидуального проекта
 можно начать так:
«Практическая значимость моего индивидуального проекта  заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы в … для
…».

Желательно, прежде всего, сделать
акцент на той пользе, которая принесет ваша работа техникуму.

Возможно, полученные результаты
принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической
ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы
в техникуме и т.д.

 

Примеры
описания практической значимости проекта

Практическая значимость
моего индивидуального проекта  заключается в том, что работу можно
использовать в   курсе «……».

Практическая значимость моего
индивидуального проекта заключается в том, что я на основании изучения темы
СМС-мания разработала анкету для опроса респондентов.

Практическая значимость моей работы:
ее можно использовать в   курсе «Этика и психология семейном жизни».

Практическая значимость исследования
заключается в составлении рекомендаций по употреблению определённых
продуктов питания, содержащих пищевые добавки.

 

13. Список
литературы индивидуального

проекта

 

Список литературы или Список
использованной литературы
 в
индивидуальном проекте располагается в алфавитном порядке и нумеруется.

Список литературы исследовательского
проекта помещается на отдельном листе.

 

2. Проведи то, что запланировал:
интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе   индивидуального
проекта информации.

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно,
экономически выгодно, экологично ли выполнение твоего индивидуального проекта).

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в
цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы

1. Оформи и подготовь представление
результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устного отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией.

2. Проведи защиту своей
исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении,
давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и
результатов работы

1. Поучаствуй в оценке индивидуального
проекта  путем коллективного обсуждения и самооценки.

2.     
Требования к оформлению индивидуального
проекта

 

Параметры
страниц индивидуального проекта

Индивидуальный проект оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

Выставляются поля:

·      
левое поле — 20 мм

·      
правое — 10 мм

·      
верхнее — 15 мм

·      
нижнее — 15 мм

Текст работы набирают шрифтом Times
New Roman.
Размер шрифта 14. Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице — по ширине. Обязательны абзацные отступы с
величиной на усмотрение автора. Текст индивидуального  проекта должен быть
хорошо читаемым и правильно оформленным.

 

Титульный
лист

Написание и оформление индивидуального проекта студентов начинается
с оформления титульного листа. Мы предоставляем пример

 

 

20

                                                                                                                                                                                                                                        20

Пример 7.

Методы исследования:

1. Метод сканирования: наблюдения за двигательной
активностью студентов  путем регистрации положения    через равные
промежутки времени.
2. Метод фиксации отдельных поведенческих проявлений: наблюдения   с

записью значками в таблицу.

3. Метод фотографирования.

4. Анализ полученных данных.

11.Теоретическая значимость проекта

Описание теоретической значимости
(ценности) результатов исследования
 должно присутствовать во 
введении
индивидуального
проекта в случае, если результаты Вашего
исследования могут иметь дальнейшее полезное теоретическое применение.

Теоретическая значимость
проекта
 – это раскрытие теоретического
значения (применения) индивидуального проекта, описание того, как могут
применяться полученные результаты.

Теоретическая значимость
индивидуального проекта
 означает ее нужность, и обычно
отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Обычно описание теоретической
значимости индивидуального проекта
 можно начать так:
«Теоретическая значимость моего индивидуального проекта заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы в …
для…».

Желательно, прежде всего, сделать
акцент на той пользе, которую принесет ваш проект техникуму. Возможно,
результаты индивидуального проекта обобщат собранную информацию, расскажут
людям что-то новое и интересное, способствуют улучшению экологической
ситуации, улучшению отношения к животным и природе, пригодятся при
написании курсовой работы (проекта), дипломной работы (проекта) и т.д.

 

Примеры
описания теоретической значимости проекта

Теоретическая значимость моего
индивидуального проекта заключается в том, что я на основании изучения темы
СМС-мания выявила влияние СМС-мании на психику и подняла этот вопрос в
своем техникуме.

Теоретическая значимость моего проекта
заключается в том, что многие подростки и не только, возможно обратят
внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями.
Работники сотовых связей также должны задуматься, т.к. именно в их силах
обеспечить счастливое будущее здоровым детям.

 

12. Практическая значимость проекта

 

 

ное оформление
титульного листа индивидуального
проекта (Приложение 1),  которое
можно использовать с обязательным внесением изменений согласно
рекомендациям преподавателя.

 

Нумерация
страниц индивидуального проекта

Страницы индивидуального проекта
следует пронумеровать.

                                                             
     3

На первой странице номер не ставится,
нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер
страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении индивидуального проекта  рамок, анимаций и других элементов
для украшения.

 

Заголовки
в индивидуальном проекте

Заголовок раздела печатается
полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова
в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2
интервала.
Каждая глава индивидуального проекта оформляется с новой страницы. Главы нумеруются
арабскими цифрами (1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы,
точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы
содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например,
1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер
параграфа, третья — номер пункта.

 

Сокращения
и формулы в оформлении работы

В тексте не используют часто
сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского
языка – М., 2015).

При упоминании в тексте
индивидуального проекта фамилий известных людей (авторы, ученые,
исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы,
давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А —
количество произведенной продукции в январе, В — количество произведенной
продукции в феврале, С — продукции всего).

 

Оформление
приложений

Рисунки и фотографии, графики и
диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце
описания индивидуального  проекта после Списка используемой литературы на
отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2,
…). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем
углу.

 

Рисунки,
фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

 

 

Рисунки в приложениях нумеруются и
подписываются. Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1.
Оборудование цеха, Фото 1. Зал торгового центра, График 1. Изменение
параметра продаж,  Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы). Таблицы в
приложениях также должны быть пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для
строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название
располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость студентов техникума).

При оформлении индивидуального проекта
в конце предложения, в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение
1).

 

3.   
План индивидуального
проекта

 

1. Титульный лист индивидуального проекта.

2. Содержание индивидуального проекта.

3. Введение индивидуального проекта.

Во Введении индивидуального проекта 
обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет
исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание
поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если
имеется). В этой главе определяются методы исследования, обосновывается
теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) проекта.

Структура Введения индивидуального
проекта:

·       Актуальность индивидуального проекта.

·       Объект и предмет исследования.

·       Цель индивидуального проекта.

·       Задачи индивидуального проекта.

·       Методы
индивидуального
проекта.

·       Теоретическая
значимость проекта
.

·      
Практическая значимость проекта.

4. Историческая
справка по проблеме индивидуального проекта.

5. Основная
часть индивидуального проекта.

Поиск необходимой информации, знаний
для проведения исследования. Выбор идей и вариантов, их обоснование и
анализ. Выбор материала, методов для проведения исследования. Подбор
оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
Описание этапов проведения исследования. Техника безопасности при
выполнении работ  (если это опыт).

6. Заключение (краткие выводы по результатам
индивидуального проекта, оценка полноты решения поставленных задач).

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется
их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во
введении, дается самооценка о проделанной работе. В неко

 

·      
анализ и синтез

·      
индукция и дедукция

·      
аксиоматика

Эти методы исследования позволяют
производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия
и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

 

Примеры
записи методов исследования


        Пример 1.
Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение
СМИ, литературы.

Пример 2.
Методы
исследования:
1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

Пример 3.
Методы
исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы,
периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев,
библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.

Пример 4.
Методы
исследования:
1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
2. проведение замеров температуры;
3. системный анализ;
4. выделение и синтез главных компонентов.

Пример 5.
Методы
исследования:
— изучение и анализ литературы;
— опрос студентов;
— проведение замеров …;
— анализ полученных данных.

Пример 6.

Методы исследования:

1) Для начала мы составим вопросы и
проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых
продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых
каждым студентом.
2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи
компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет
пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

В различных отраслях некоторые методы
исследования могут иметь свои особые названия:

 

 

 

— методы исследования, которые использовались
в индивидуальном проекте;

— желательно пояснить Ваш выбор методов исследования,
т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

На каждом уровне работы исследователь
определяет используемые
методы исследования
.

 

Виды
методов исследования

Методы эмпирического уровня:

— наблюдение

— интервью

— анкетирование

— опрос

— собеседование

— тестирование

— фотографирование

— счет

— измерение

— сравнение

С помощью этих методов исследования
изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Методы
экспериментально-теоретического уровня:

— эксперимент

— лабораторный опыт

— анализ

— моделирование

— исторический

— логический

— синтез

— индукция

— дедукция

— гипотетический

Эти методы исследования помогают не
только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить
неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

·      
изучение и обобщение

·      
абстрагирование

·      
идеализация

·      
формализация

 

торых случаях можно указать пути
продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит
при этом решать.

7. Используемая литература.

После заключения принято помещать
список литературы, использованной при выполнении индивидуального проекта.
Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной
записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не
были использованы.

8. Приложения (диаграммы, графики, схемы,
фотографии, таблицы, карты).
        Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают
основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно
начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу
слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе
более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Нумерация
страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать
общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется
через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым
вместе с шифром в круглые скобки.

 

4.     
Введение индивидуального проекта

 

Рассмотрим самый ответственный раздел
индивидуального проекта Введение в индивидуальный проект! В
этой главе необходимо сжато представить основные идеи индивидуального
проекта!

Введение — первый раздел проекта,
располагается на третьем листе после Содержания индивидуального проекта. В
нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект
исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической
части в индивидуальном проекте.

Обоснование актуальности
индивидуального проекта доказывает значимость, современность, нужность
результатов исследования.

Формулируется Цель индивидуального
проекта  – модель желаемого конечного результата исследования.

Также важно указать конкретные задачи
индивидуального проекта, которые предстоит решить.

Во Введении можно также указать
степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать
планируемый результат исследования.

Таким образом, во Введении отражается:

·       Актуальность темы проекта.

 

·       Проблема,
на решение которой направлен проект.

·       Объект и предмет исследования в
проекте.

·       Цель индивидуального проекта.

·       Задачи индивидуального
проекта.

·       Гипотеза
(предположение).

·       Основные
этапы работы, организация.

·       Методы исследования.

·       Научная
новизна исследования.

·       Теоретическая значимость проекта.

·       Практическая значимость проекта.

·      
Характеристика основных источников получения информации.

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в индивидуальный проект  описывается с нового абзаца без
нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым
шрифтом слова: актуальность проекта, предмет исследования, объект
исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

5.     
Содержание индивидуального проекта

 

Содержание индивидуального
проекта
 или Оглавление включает название глав и
параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта. Содержание помещается на втором
листе.
Все главы в Содержании начинаются с заглавной буквы.
В Содержании пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров
страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа
соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.
При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать
друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять
знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Главы
и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются
цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и
рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы «Введение»,
«Заключение», «Список литературы» и «Приложения»
не нумеруются.

Пример Содержания индивидуального
проекта:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и
предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы
исследования, новизну индивидуального проекта (при наличии), тео

 

Выявить влияние различных компонентов
пищи на функции органов человека.

Выявить соки по системе рейтинга,
наиболее употребляемые в нашем техникуме.

Выявить причины, которые вызывают
инфляционный процесс.

Выявить процент студентов в техникуме,
имеющих различные заболевания глаз.

Измерить фоновый уровень
гамма-излучения в жилых помещениях.

Измерить плотность потока бета
излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.

Измерить основные параметры микроклимата
кабинетов техникума.

Сравнить данные анкетирования и
медицинских карт.

Сравнить полученные в результате
наблюдений данные с литературными.

Сравнить повесть с ее фольклорными
источниками.

Показать роль деятелей, живших в нашем
городе.

Показать отношение общества к заслугам

 Собрать легенды и мифы о …

Собрать материал о плесневом грибе
мукоре, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ …

Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь наиболее
часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.

Составить методические рекомендации
для решения уравнений.

Обобщить полученные результаты.

Обобщить сведения об инфляции и
дефляции.

Описать практический эксперимент.

Описать аспекты влияния СМС на психику
человека.

Установить основные причины ухудшения
зрения.

Получить новую информацию о горах.

Познакомиться с легендами о деревне.

Рассчитать суточный рацион студентов.

Проработать детально химические методы
качественного и количественного анализа железа и меди.

10.  Методы исследования

 

Методы исследования — это способы достижения цели индивидуального проекта.

Обоснование методов
исследования
 описывается в разделе  Введение в индивидуальный проект  студентов. Часто в этом разделе
проводится простое перечисление методов исследования в индивидуальном
проекте.

В обосновании методов
проведения исследования
 нужно указать:

 

 

 

Провести качественный анализ продуктов
быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества студентов и
преподавателей,  используюших СМС.

Провести оценку удельной активности
распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

Узнать значение соли в жизни человека.

Узнать сколько лет фантику и кто его
придумал

Узнать где фантик можно использовать,
когда конфета уже съедена.

Узнать историю мороженого.

Узнать виды мороженого.

Узнать какими свойствами обладают магниты.

Проанализировать полученные результаты.

Проанализировать творческое наследие
А.С. Пушкина.

Проанализировать экологическое
состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.

Проанализировать проблему
экологической индикации почв.

Проанализировать уровень инфляции в
экономике России с 2005 года.

Проанализировать основные способы и
механизмы решения проблем детей-сирот.

 Исследовать экологическое состояние
почвы на   территории техникума.

Исследовать распространение применения
компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью
интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде
программирования Delphi.

Определить художественную цель,
которой руководствовался писатель.

Определить наиболее рациональный
способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть возможные дефекты зрения.

Рассмотреть различные типы заданий,
содержащие тригонометрические уравнения.

Рассмотреть примеры решения систем
уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Найти информацию о соли.

Найти информацию о пользе и вреде
минеральной воды.

Найти черты физиологического очерка в
тексте.

Найти полезное применение исследуемому
предмету.

Найти информацию о невидимках в
научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению
состояния почвы.

Предложить возможную замену продуктам
быстрого приготовления.

Предложить рекомендации по
употреблению соков в асептической упаковке.

Выявить учащихся с нарушениями осанки.

 

 

Примеры обоснования актуальности темы проекта

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в
регионе. Раньше в нашем регионе был обычай иметь много детей, неимение
детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг
представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и
бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей,
превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев,
учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области
прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он
знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего
города, его славной страницы в истории — актуальная
тема для изучения 
культурного наследия и краеведения нашей
области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов
специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны,
что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол:
«to text». Популярность приводит к хорошим заработкам. И за
кажущейся дешевизной СМСок  стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги
предлагает. СМС — индустрия растет и растет. СМС можно посылать по
телефону, через сеть, через КПК. Стоит ли удивляться, что количество СМС —
зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды.
Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за
месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс
вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству –
зависимости от СМС. Поэтому изучение
данной темы актуально
.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома.
Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной
жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о
любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В
нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях
воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из
приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в
приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется
и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота — это ребенок,
который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются
воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Дети-сироты, дети, оставшиеся,
без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни
не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу
своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле
социального сиротства.

 

Задачи индивидуального проекта — это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной
работы студента с начала до конца.

Чтобы определить задачи
индивидуального проекта
, нужно последовательно отвечать себе на
вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?». Задачи
записываются во 
Введении
индивидуального

проекта сразу после цели.

Обычно задачи творческого
проекта перечисляются и начинаются словами:
 выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать,
определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить,
показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить,
разработать, познакомиться и т.п.

 

Примеры
задач индивидуального проекта

Выяснить историю создания и применения
пластиковых бутылок.

Выяснить значение исторических
памятников, связанных с жизнью города.

Выяснить историческую значимость людей
города, которые оставили след в истории области.

Выяснить, что такое магнит и магнитная
сила.

Выяснить, каким образом люди
используют магниты в жизни.

Изучить
химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого.
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки.
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.

Изучить последствия инфляции.

Изучить литературные и научные издания.

Изучить условия Центра социальной
помощи семье и детям города.

Изучить научно-методическую и
справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования
Borland Delphi.

Провести анкетирование студентов
группы.

Провести опыты с солью.

Провести эксперимент «Шпионская
записка».

Провести химический эксперимент по
определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.

Провести измерения основных параметров
микроклимата кабинетов техникума.

 

 

 

·      
Определить фирму — производитель, выпускающую яблочные соки,
соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.

·      
Определить сходство людей и птиц.

·      
Определить причины нарушения осанки у детей-подростков.

·      
Определить качество продуктов быстрого приготовления.

·      
Определить продукты, не содержащие вредные пищевые добавки и
продукты, содержащие вредные пищевые добавки.

·      
Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.

·      
Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.

·      
Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.

·      
Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.

·      
Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.

·      
Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют
люди.

·      
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, государством.

·      
Проанализировать особенности использования диалектной лексики
в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

·      
Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.

·      
Показать отражение исторических событий страны в творчестве
моего прадедушки.

·      
Привлечь внимание студентов к проблеме сохранения здоровья глаз и
хорошего зрения.

·      
Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

·      
Доказать, что среди растений встречаются хищники.

·      
Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с
каждым годом становится все меньше жителей.

·      
Проверить: мороженое — это польза или вред?

·      
Прогнозировать вероятности заболевания при неправильном питании.

·      
Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление
его распространения в речи современной молодёжи.

·      
Обобщить материал по истории марок

·      
Установить период распада …

9.      Задачи
индивидуального проекта

После формулировки цели
проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе
исследования.

 

 

магнит

свойства магнитов

гора Машук

легенды и мифы о горе Машук

тригонометрические уравнения и их системы

способы отбора корней в тригонометрических
уравнениях и системах

студенты и преподаватели техникума

зависимость от СМС

английские предложения

способы и причины расположения слов в английских
предложениях

семейно-родовые обычаи

родинный ритуал

социальные сироты, находящиеся в реабилитационном
центре

процесс социальной поддержки и защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

глаз

свойства и структура глаза как оптического
инструмента

микроклимат учебных помещений

условия микроклимата в учебных помещениях

магнитное поле

магнитное поле в   учебных кабинетах техникума

 

Описание
объекта и предмета исследования проекта:

Объект исследования проекта: стерилизованные и профильтрованные
яблочные соки в асептической упаковке. Предмет исследования
проекта:
 содержание
железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Иногда вместо словосочетания «Объекты
исследований проекта» лучше подходит «Объекты наблюдений
проекта», например:
Объекты наблюдений: два
тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья
Балтийского моря. Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям
зоопарка.

 

8.     
Цель индивидуального
проекта

 

Грамотная формулировка цели в проекте
очень важна.
Цель индивидуального проекта — это желаемый конечный результат,
который планирует достичь студент в итоге своей работы.

Цель описывается студентом во Введении индивидуального проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели
индивидуального проекта:

 

1. Выберите одно из слов типа: изучить,
исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить,
показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать,
узнать и др.

2. Добавьте название объекта
исследования

 

Примеры
формулировок цели индивидуального проекта:

·      
Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные
достопримечательности.

·      
Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов техникума.

·      
Исследовать содержание железа и меди в продуктах питания,
употребляемых нами ежедневно.

·      
Исследовать историю и роль города в истории страны на ее восточных
рубежах.

·      
Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом
поклонения местного народа

·      
Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и
природы.

·      
Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса

·      
Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти
вопросы решаются в нашем районе.

·      
Изучить пищевой рацион студентов.

·      
Изучить проблему появления социального сиротства.

·      
Изучить влияние парной бани на оздоровление.

·      
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего
города, где пребывают дети — социальные сироты.

·      
Изучить особенности соли, её свойства, качества и
применение.

·      
Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических
уравнениях и системах.

·      
Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.

·      
Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.

·      
Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.

·      
Изучить рацион  питания студента.

·      
Изучить пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на
здоровье человека.

·      
Выявить влияние СМС-мании на психику человека.

·      
Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого
гриба мукора.

·      
Выявить закономерности явления …

·      
Определить зависимость от СМС среди студентов и преподавателей
техникума.

 

 

 

Творческий проект — самостоятельная работа творческого характера, которая составляется студентами на основе пройденной темы или курса. Проект сопровождается пояснительной запиской. В статье рассказываем, как успешно составить и защитить творческий проект.

Что такое творческий проект и и как он выглядит

Творческий проект — форма отчетной самостоятельной работы, которая демонстрирует знания и навыки студента на основе пройденного курса. Также творческие проекты создают для участия в научно-исследовательских конкурсах и конференциях.

Проект состоит из самой работы, пояснительной записки и презентации, речи, раздаточного материала (если нужно) для защиты.

Творческие проекты могут быть представлены в различных формах, все зависит от конкретного вуза и дисциплины:

  • фотографии;
  • эссе;
  • эскизы;
  • разработка технологического процесса создания какой-либо модели;
  • музыкальные произведения;
  • видеоролик;
  • танец;
  • рисунки;
  • Web-сайты;
  • блоги/видеоблоги;
  • сообщества в социальных сетях.

Важно! В отличии от научных работ к творческим проектам предъявляются другие критерии, среди них — эстетичность.

Форма оформления работы регламентируется преподавателем или организатором конкурса или конференции. Строгих требования наличия титульного листа, содержания и других элементов научных работ нет.

В зависимости от формы отчетности, проект можно оформлять как в письменном, так и в полностью электронном виде (например, если он создается под конкурс с дистанционной формой проведения).

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Подробнее

Этапы работы над творческим проектом

Все этапы подробно описываются в пояснительной записке. Приветствуется использование графиков, таблиц, изображений.

Организационный этап

Здесь нужно выбрать тему проекта, описать цель и задачи.

Пример 1

Цель: Просветительская деятельность в сфере помогающих профессия (психотерапия, коучинг) при помощи блога.

Задачи: изучить и выбрать площадку (соцсети, СМИ, блог на независимой площадке, телеграм-каналы), продумать контент-план, дизайн и название блога или канала, изучить методы продвижения.

Пример 2

Цель: Создать видео ко дню 75-летия Победы.

Задачи: Продумать основную идею видео, написать сценарий, найти необходимое оборудование, подобрать места съемки, провести съемку, смонтировать видео.

Пример 3

Цель: Написать статью об эпидемии ВИЧ в современной России.

Задачи: изучить тему, продумать структуру статьи, найти материал, подтвержденные исследования, статистику, прогнозы.

Пример 4

Цель: Разработать и собрать модель-копию электромобиля Tesla Cybertruck на электротяге с применением современных технологий.

Задача: изучить литературу по автомобильному моделированию, найти в интернете чертежи Tesla Cybertruck, подобрать материалы, собрать модель, протестировать ее.

Расскажите об актуальности — почему вы выбрали именно эту тему, почему она важна именно для вас. Обоснуйте выбор формы проекта, материалов, экономическую ценность. Расскажите, кому он полезен.

Пример актуальности

В качестве творческого проекта я выбрала создание блога в соцсетях про психотерапию. В современной России рынок психотерапевтических услуг растет, увеличивается и спрос на подобные услуги, однако до сих пор в обществе существуют множество мифов и стигматизация клиентов психологов и психотерапевтов. Кроме того, отсутствует законодательная база, которая могла бы регулировать деятельность психологов и психотерапевтов. Так как у меня нет профильного образования, я решила завести блог просветительского характера, в котором рассказывают о ситуации с психотерапией сейчас, о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты психологов….

Форма блога в соцсетях показалась мне наиболее удобной, так как информация через него распространяется очень быстро. А также всегда можно получить обратную связь от читателей.

Технологический этап

Здесь описывается процесс работы над проектом: какие ресурсы были использованы, как автор организовал свое рабочее место, какую технику безопасности соблюдает.

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

У творческих проектов нет требований по использованию строгого научного стиля, поэтому его можно писать в свободной форме, но без сленга и жаргонизмов

Тут же приводится и технологическая карта. Это таблица, в которой описывается строгая последовательность действий, технические устройства, материалы, оборудование.

Завершающий этап

На этом этапе проводится анализ проделанной работы, рассказывается, удалось ли добиться поставленных цели и задач, указываются преимущества и недостатки проекта.

Автор оценивает свою работу. Дает оценку ее экономической, культурной и социальной значимости. Описывает перспективы дальнейшего применения своего изделия. Тут же приводится список использованной литературы, если таковой есть.

Пример оценки своей работы автором

Я считаю свою работу оригинальной, потому что таких нет в магазинах, на рынках. Моя модель является эксклюзивной. В процессе работы у меня появились идеи для создания ряда новых изделий подобного типа.

Наиболее интересным для меня разделом «Технологии» является раздел «Творческие проекты». Это и способствовало созданию этого изделия. А такой раздел, как «Предпринимательство» поможет выполнить бизнес-план и появится перспектива выхода на рынок с подобными изделиями.

Защита творческого проекта

Если это конференция, то организаторы сразу же публикуют информацию о требованиях к допуску и критериях оценки проектов.

Если проект защищается в своем учебном заведении, то авторов заранее оповещают о дате защиты и регламенте: времени на выступление, порядке выступления авторов, критериях оценки.

Чек-лист адекватного выступления на защиту

  1. Емкие тезисы на каждом слайде презентации.
  2. Уникальные иллюстрации от автора работы — его собственные фото и видео проекта.
  3. Максимум конкретики, минимум воды в тексте выступления.
  4. Ко всем тезисам и выводы есть доказательства.
  5. Уверенная речь.

Вывод

Творческий проект — самостоятельная творческая работа со строгой структурой. Требования к оформлению зависят от преподавателя и правил конференции, на которую отправляется проект.

На защите творческих проектов учитывается актуальность выбранной темы, правильно сформулированные цели и задачи, эстетичность, форма.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти любовника при денег
  • Как найти ухо от айрподс
  • Как найти мужа как в индийских фильмах
  • Как найти единичный вектор перпендикулярный данным
  • Переразгибание коленного сустава как исправить