Как составить свое объявление для 3 класса

Конспект урока по русскому языку проведённый в 3 «Г» классе

 2 марта 2017г.

Тема: Составление объявления.

Тип урока: урок
развития речи

Цель:
 познакомить  с признаками структуры текста объявления как делового
текста.

Задачи:

  • Познавательные:
  • познакомить
    детей с особенностями текста-объявления;
  • учить
    определять значимые части объявления, на их основе составлять свои тексты
    объявлений;
  • формировать
    орфографические навыки;
  • осуществлять
    взаимопроверку.
  • Регулятивные
    умения:
  • выполнять
    учебное задание в соответствии с целью;
  • соотносить
    учебные действия с известным правилом;
  • выполнять
    учебное действие в соответствии с планом.
  • Коммуникативные
    умения:
  • формулировать
    понятное высказывание, используя термины;
  • согласовывать
    позиции и находить общее решение;
  • грамотно
    использовать речевые средства для представления результатов.

Оборудование:
учебник «Русский язык» Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, 3 класс, М.АСТ «Астрель».
2012, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал.

Ход урока.

1.Организационный
момент.

Цель:
эмоционально настроить учащихся на работу

Приветствие
ребят и гостей.

Друзья
мои, я очень рада

Войти
в приветливый наш класс,

И для
меня уже награда

Вниманье
ваших умных глаз.

Я
знаю, каждый в классе гений,

Но без
труда талант не впрок.

Давайте
сочиним урок!?

— Как
понимаете выражение «Без труда талант не впрок»?

Минутка
чистописания.

Работа
с согласными буквами (характеристика). Работа с предложением, выделение приставок
и главных членов предложения.

Рефлексия.

2.Самоопределение к деятельности, осуществляемое на этапе введения
новой учебной информации.

Цель:
обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка, учить писать объявления.


Посмотрите отрывок из мультфильма.   Смотрят отрывок из м/ф «Простоквашино»,
где дядю Федора разыскивают по объявлению его родители.

— Из
какого это мультфильма?

— Кто
автор этого произведения? (Эдуард Успенский)

— Что
произошло в семье дяди Федора?
 (
Из-за того, что дяде Федору не разрешили завести кота, он ушел из дома.)

— Что
сделали родители?
 (Решили дать заметку в газету о пропаже мальчика.)

— Как
по-другому можно назвать заметку?
(Объявление).


Сформулируйте тему урока

Вывод:
Тема урока — написание объявления.

Цель
нашего урока – научиться определять значимые части объявления и составлять свои
собственные тексты объявлений

Орфографическая работа в тетради.

Пропишите
слово объявление с новой строки, поставьте ударение, подчеркните
орфограмму.


Какую орфограмму выделили?

Цель:
организовать коммуникативное взаимодействие для объяснения нового понятия

3.Беседа по содержанию.

—  В современном мире человеку
очень легко найти нужную информацию или  передать её  другим: это
через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные
стенды и доску с объявлениями (слайд 3).

— Что
же такое объявление?

— Где
мы можем узнать значение слова?

1
человек читает значение слова из словаря.

Объявление
– официальное извещение о чем-либо.

— В
какой форме может быть объявление?

устной или письменной форме).

Что
должно содержать объявление?


объявлении четко сообщается что, где, когда происходит или произойдет и куда
надо обратить

— Если
человеку необходимо что-то срочно продать  или приобрести: дом, квартиру,
собаку, мебель и т.д., а  может быть   найти своего щенка, котёнка, то для
этого необходимо дать объявление.


Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо
указать точные примет

 Как
вы понимаете слово  «примета»?

Учитель:

—  В  
толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета 
–   отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или
что-нибудь (слайд 4).


Приведите свои  примеры, назовите  предмет и его признаки.

— Где
можно увидеть объявления с информацией?

 Объявления 
развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя
развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых
площадках, подъездах.  Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

— 
Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями. Они
устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может
найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других:  возле
зданий  почты, сбербанка, магазина, больницы и на  остановках общественного
транспорта.


Прослушайте детскую  песню «Пропала собака»  (слайд 5).

 (прослушивается
1 куплет и припев, отключается звук по щелчку)

 4.
Подготовка к сочинению  объявления.

А)  
Языковые особенности текста.

Учитель:

— Что
висит на заборе? (Листок)

— Что
написано на листке? (Пропала собака)

— Как
по-другому можно назвать этот листок? (Объявление)

— 
Какие приметы щенка указал  мальчик? (слайд 6)

 «Щенок
белоснежный,

лишь
рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он
очень занятный,

 совсем
ещё глупый,

 доверчивый
пёс»


Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?

Учитель:

Объявление 
– это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на
вопросы: (слайд 7)

Где?
Когда? Что случилось?

Кто?
или Что? Какой?

Куда
сообщить?  Или  К кому обратиться?

 Б) Сейчас
мы рассмотрим примерные тексты объявлений и проанализируем их. (Слайд 8)

Учитель:


Прочитайте объявление, которое написала Света.

Помогите найти!

30 сентября около станции метро «Сокол»

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

Учитель:

-Можно
по этому объявлению найти собаку? Почему?

-В  
нём указано: Кто потерялся? Когда?


Имеются приметы собаки?


Куда  необходимо обратиться, если собака найдена?

Учитель:


Прочитайте следующее объявление, которое написал  Толик (слайд 9)

Найдена собака

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:


Можно это объявление назвать полным? А что необходимо  добавить ещё?

— Правильно.
Где и когда была найдена собака и её приметы.

 Сравните
2 текста:

Пропал
маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим. Нашедшему сообщить Клюквину
Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76.

У
меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим. Окрас у него чёрный. Бим любит
играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я
очень по нему скучаю.


Какое объявление написал мальчик Сергей правильно?


Какую информацию нужно еще добавить во второе объявление?

1-й
текст – объявление, 2-й – рассказ.

Откройте
учебник на странице 69 и прочитайте объявления. Какое из них необходимо
дополнить информацией? О чём?

Рефлексия.

Физкультминутка
для глаз.

5)
Скажите, а объявление может быть только о пропаже?

— О
чем еще можно написать объявление?

О
концерте и работе,

Об
отложенном полете,

О
покупке и продаже,

О
находке и продаже,

Об
обмене и запрете,

В
общем, обо все на свете!

Сейчас
мы приступим к составлению объявления по плану. Но перед этим подготовим наши пальчики 
к письму.

Пальчиковая
гимнастика.

В) 
Составление объявления по плану (слайд 10)

Г) 
Орфографическая подготовка

Вставь
пропущенные в словах буквы: (слайд 11)

Наш…л,   
с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить,  т..л..фон.

5. 
Написание объявления и его проверка.

Работа
в парах. Повторение правил работы в парах.

Как
можно озаглавить текст?

(«Объявление»,
«Помогите найти!»,  «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

1 ряд.
Пропала…

2 ряд.
Найдена…

3 ряд.
Куплю…

Помните: начинаем писать со слова

Объявление

Где?
Когда? Что случилось?

Кто?
или Что? Какой?

Куда
сообщить?  К кому обратиться?

 Пишут
объявления на бланках объявлений, затем вывешивают на доску

5. 
Написание объявления и его проверка.

Учащиеся
пишут объявление  по плану и проверяют написанное.

6. Рефлексия
учебной деятельности

Цель:
оценить результаты собственной деятельности, инструктаж по выполнению д/з

— Чему
учились на уроке?

— Что
вызвало трудности? Что было интересным?

— Что
бы еще хотел узнать про объявления?

— Если
тебе все удалось и все получилось.

— Если
ты испытывал некоторые затруднения во время урока.

-Если
было сложно, и нужно еще поработать.

Д/задание:
придумать и записать объявление на любую тему.

Дополнительный материал.

1)
Фирма «Весна» приглашает на работу. Обращаться по адресу: Санкт-Петербург, ул.
Бабушкина, дом 6 или по телефону 232-22-22.

2)
Внимание! Внимание! Внимание!

15
сентября на стадионе «Петровский» пройдут спортивные состязания по лёгкой
атлетике. Приглашаем всех желающих. Начало в 12.00.

3)
Самолёт Москва – Казань вылетает завтра в 18.00.

4)
Продам всего за 500 рублей. Обращаться по адресу: ул. Народная, д.15 кв.10.

В последнее время мне постоянно попадаются на глаза объявления о пропаже животных. такое ощущение, что в нашем районе они только и делают, что теряются. Куда и как они пропадают не известно, но искать животное через объявление наверное самый лучший способ его найти.

Конечно лучше всего поместить на объявление фотографию своего пропавшего любимца. но перед нами стоит иная задача.

Объявление.

Пропал щенок! Помогите вернуть друга!

В среду убежал из дома мой любимый щенок по кличке Мухтар. Он очень спокойный и доверчивый, подходит к людям. На шее у щенка черный ремешок. Мухтар черного цвета с рыжими пятнами на спине. Он беспородный, но очень хороший. Если кто-то видел моего щенка, позвоните по телефону.

Тема: «Обучение письму объявления»

Класс: 3 «В».

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: создание условий для представления значения объявления как делового текста.

Задачи:

Обучающие: 

познакомить учащихся со структурой и написанием объявления;

— научить составлять текст объявления в зависимости от речевой задачи;

— формировать орфографические навыки.

Развивающие: 

— развивать умение оценивать свои достижения при выполнении заданий урока;

— развивать волевые качества, эмоциональную, развивать интеллект учащихся, познавательные процессы (память, речь, внимание, восприятие, воображение, мышление).

Воспитательные: 

— воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, парная.

Оборудование:  учебник, компьютер, карточки для рефлексии, доска.

Технологическая карта

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся.

Я рада вас приветствовать на уроке русского языка. Сегодня на уроке нам предстоит большая работа. Но я думаю, что у нас все получится. Однако для успеха нам необходимо собрать всю силу внимания, фантазию и воображение. Начинаем наш урок!

Приветствуют учителя.

Передают свое настроение с помощью улыбки

2. Актуализация раннее усвоенных знаний и умений.

Минутка чистописания

-Открываем тетради, положите их с наклоном, возьмите ручки в руки, сядьте правильно: выпрямите спины, поставьте на место ноги. Записываем число: сегодня второе апреля , классная работа.

— Ребята, посмотрите внимательно на слайд,

Здесь перепутаны буквы, скажите, какие?

Верно. А какие это буквы, запишите их в тетрадь аккуратно.

— Теперь прочитаем пословицу:

Твой главный труд – учеба.

Скажите мне, как вы понимаете пословицу?

— Все верно, пока вы маленькие, ваша задача – учиться, чтобы в дальнейшем добиться успеха.

— Спишите эту пословицу тоже.

Включаются в работу, мотивируются на выполнение различных видов заданий.

Записывают число

Находят буквы А и У

Гласные

Пишут буквы

Читают пословицу

Отвечают на вопрос

Записывают пословицу в тетрадь

Регулятивные:

формирование способности к организации своей деятельности.

Личностные:

развитие познавательного интереса.

Познавательные:

анализировать, обобщать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственным опытом и знаниями

3. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.

— Ребята, отгадайте загадку:

Висит на столбе
Разноцветный листок:
«Пропала собака
По кличке «Дружок»».
Ветер подул, и в мгновение
Было сорвано…

А как вы понимаете это слово?

-Верно. Мальчик Миша недавно написал такое объявление:

«Пропал котёнок Рыжик. Я без него очень скучаю. Помогите найти! Тел. 8-1-97.»

Как вы думаете, сможет ли мальчик с помощью такого объявления найти котенка?

— В этом объявлении он не написал отличительных черт котенка Рыжика.

-Вы умеете писать правильно объявления?

Итак, тема нашего урока: «Обучение письму объявления»

Определяют тему урока

Составляют вместе с учителем план урока.

Отгадывают загадку (объявление)

Когда человек о чем-то оповещает, объявляет

Он не сможет найти с помощью такого объявления своего котенка, так как он не описал котенка

Не умеем

Узнают тему уроку

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цель учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Коммуникативные:

Умение вступать в диалог, слушать учителя и своих товарищей

4. Выявление места и причины затруднения

Построение проекта выхода из затруднения

— Ребята, для чего нужно уметь писать объявление?

Все верно.

Сейчас мы построим план нашего урока:

План урока:

  1. Понять, для чего нужны объявления людям;
  2. Познакомиться со структурой объявления;
  3. Проанализировать объявления;
  4. Работа в парах;
  5. Составить свое объявление (самостоятельная работа)

Высказывают свои предположения

Вместе с учителем составляют план урока

Познавательные:

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

Умение планировать свою деятельность и действовать согласно плану

5. Реализация проекта

— Ребята, как вы сами думаете, для чего нужны объявления?

Верно, в современном мире человеку очень легко найти нужную информацию или  передать её  другим: это через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями.

— Где можно увидеть информационные стенды и доску объявлений?

— Какую информацию можно узнать или передать с их помощью?

Если человеку необходимо что-то срочно продать  или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а  может быть   найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

Чтобы вашим объявлением заинтересовалось как можно больше людей, необходимо указать точные приметы кого-либо или чего-либо.

— Как вы понимаете слово  «примета»?

-В   толковом  словаре  русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета  –   отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

Физкультминутка

Высказывают свои предположения

Около остановок, больниц и т.д.

Можно узнать о пропаже, розыске, продаже и т.д.

Примета – это отличительные признаки чего-то или кого-то

Выполняют физминутку

Регулятивные:

удерживать учебную задачу в течение урока.

Коммуникативные:

Слушать и понимать учителя, своих одноклассников

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Объявление  – это текст.

Составим план написания объявления:

1.Сначала нужно озаглавить текст, какого характера будет объявление («Объявление», «Помогите найти!», «Найдена…», «Куплю», «Продам» и т.д.)

2.Нужно составить текст по следующим вопросам:

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить?  Или к кому обратиться?

— Сейчас мы с вами проанализируем объявления:

Прочитайте объявление, которое написала Света:

Помогите найти!

30 сентября около станции метро «Сокол»

потерялась собака.

Небольшая, беленькая, стриженая,

шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку,

позвонить по телефону: 182-30-90.

 -Можно по этому объявлению найти собаку? Почему?

-В   нём указано: Кто потерялся? Когда?

— Имеются приметы собаки?

— Куда  необходимо обратиться, если собака найдена?

Прочитайте следующее объявление, которое написал  Толик (слайд 9)

Найдена собака

Породы французский бульдог, чёрной масти,

короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кв. 19.

Учитель:

— Можно это объявление назвать полным? А что необходимо  добавить ещё?

— Правильно. Где и когда была найдена собака?

Прочитайте и сравните 2 текста:

Пропал маленький черный пудель. Откликается на кличку Бим. Нашедшему сообщить Клюквину Сергею по адресу: Берёзовая аллея, дом 20, квартира 76.

У меня есть замечательный пудель. Его зовут Бим. Окрас у него чёрный. Бим любит играть с мячом и гулять. Но однажды он убежал из дома. Мы его долго искали. Я очень по нему скучаю.

— Какое объявление написал мальчик Сергей правильно?

— Какую информацию нужно еще добавить во второе объявление?

Работа в парах

-Попробуйте со своим товарищем по парте составить объявление, не забывайте, что можно написать объявление не только о пропаже.

Молодцы!

Подготовка к самостоятельной работе

— Прежде тем, чтобы написать объявление, выполните задание:

Вставьте пропущенные в словах буквы:

Наш…л, с…бака, пот…рял, об…явление, адр…с, ул..ца, обращ…ться, зв..нить, т..л..фон.

Слушают учителя.

Смотрят план написания объявления

Читают объявления

Отвечают на вопросы

Читают и сравнивают два объявления

Он написал правильно первое объявление

Адрес, место пропажи

Работают в парах

Готовятся к написания объявления

Коммуникативные:

Умение вести диалог, аргументировать собственную точку зрения

Регулятивные:

Умение действовать согласно плану

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Ваша  задача: написать объявление по нашему плану, еще раз прочитайте его и приступайте за работу.

Будете писать объявления по вариантам:

1 ряд. Пропала… (1 вар.)

2 ряд. Найдена… (2 вар.)

3 ряд. Куплю…   (3 вар.)

Выполняют самостоятельную работу

Коммуникативные:

умение работать индивидуально

Познавательные:

Уметь планировать, анализировать свою работу.

8. Включение в систему знаний и повторение

— Наш урок подходит к концу, нужно подвести итоги урока.

Ребята, какая у нас была тема урока?

-Что мы делали?

-Нам удалось выполнить план урока?

Отвечают на вопросы и подводят итоги урока

Отвечают на вопросы

9. Рефлексия учебной деятельности

-Ребята, на ваших картах лежат градусники с эмоциями, отметьте подходящую, как вы работали на уроке и отдайте мне.

Прощается с детьми

Оценивают свою работу на уроке

Прощаются с учителем

Регулятивные:

 Оценивать достигнутые результаты.

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение и позицию.

Объявление и заметка Доска объявлений   3 класс

Объявление и заметка

Доска объявлений

3 класс

 Поговорим о добрых делах  Ты узнаешь, как составлять объявление и заметку

Поговорим о добрых делах

Ты узнаешь, как составлять объявление и заметку

Дв а дцать в о с ь мое с е нтября.  Кла сс ная р а бота. Про доброе дело говори смело.

Дв а дцать в о с ь мое с е нтября. Кла сс ная р а бота.

Про доброе дело говори смело.

 В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: Объявление - это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.

В толковом словаре

русского языка С.И. Ожегова написано:

Объявление — это официальное

извещение о чём-нибудь.

Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.

Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы. - Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями . Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта

Объявления развешиваются в определённых местах, специально отведённых для этого. Нельзя развешивать объявления там, где вам удобно и хочется: на зданиях, игровых площадках, подъездах. Это портит их внешний вид и загрязняет улицы.

Объявления развешиваются на информационных стендах и досках с объявлениями . Они устанавливаются в людных местах, где каждый заинтересовавшихся человек может найти себе необходимую для себя информацию или оставить её для других: возле зданий почты, сбербанка, магазина, больницы и на остановках общественного транспорта

 Если человеку необходимо что-то  срочно продать или приобрести:  дом, квартиру, собаку, мебель  и т.д., а может быть найти своего щенка,  котёнка, то для этого необходимо дать объявление.  - Чтобы вашим объявлением заинтересовалось  как можно больше людей,  необходимо указать  точные приметы кого- либо или  чего- либо . -.

  • Если человеку необходимо что-то
  • срочно продать или приобрести:
  • дом, квартиру, собаку, мебель
  • и т.д., а может быть найти своего щенка,
  • котёнка, то для этого необходимо дать объявление.

— Чтобы вашим объявлением заинтересовалось

как можно больше людей,

необходимо указать

точные приметы кого- либо или

чего- либо

.

-.

В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано: Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

В толковом словаре

русского языка С.И. Ожегова написано:

Примета – отличительное свойство, признак, по которому можно узнать кого-нибудь или что-нибудь.

Пропала собака

Пропала собака

 Пропала собака.  Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.  Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс.

Пропала собака.

Щенок белоснежный, лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.

Он очень занятный, совсем ещё глупый, доверчивый пёс.

Объявление   – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы: Где? Когда? Что случилось?  Кто? или Что? Какой?  Куда сообщить? К кому обратиться?

Объявление – это текст. В содержании текста должен находиться материал, отвечающий на вопросы:

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить? К кому обратиться?

  Помогите найти!  30 сентября около станции метро« Сокол» потерялась собака .  Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят.  Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон:2-30-90.

Помогите найти!

30 сентября около станции метро« Сокол» потерялась собака .

Небольшая, беленькая, стриженая, шерсть как у барашка, уши висят.

Просьба к тем, кто видел или подобрал нашу собаку, позвонить по телефон:2-30-90.

 Найдена собака .  Породы французский бульдог , чёрной масти,  короткошёрстный.  Очень тоскует по хозяину.  Обращаться по адресу: ул. Берёзовая, дом 27, кВ. 19 .

Найдена собака .

Породы французский бульдог , чёрной масти, короткошёрстный.

Очень тоскует по хозяину.

Обращаться по адресу:

ул. Берёзовая, дом 27, кВ. 19 .

Объявление Где? Когда? Что случилось? Кто? или Что? Какой? Куда сообщить? К кому обратиться?

Объявление

Где? Когда? Что случилось?

Кто? или Что? Какой?

Куда сообщить? К кому обратиться?

Объявление 1.К кому обращаются Части объявления 2.Что сообщают. 3.Кто обращается Контактные данные

Объявление

1.К кому обращаются

Части объявления

2.Что сообщают.

3.Кто обращается

Контактные данные

Орфографическая подготовка Наш л, с бака, пот рял, об явление, адр с, ул ца, обращ ться, зв нить, т л фон. ё о  е  ъ е и а о  е  е  Напишите объявление

Орфографическая подготовка

Наш л, с бака, пот рял, об явление, адр с, ул ца, обращ ться, зв нить, т л фон.

ё

о

е

ъ

е

и

а

о

е

е

Напишите объявление

Заметка-короткий текст о важном факте. Тексты заметок встречаются в газетах, журналах, на новостных сайтах. Как написать заметку Определи событие, о котором стоит написать. Придумай заглавие. Что произошло? Укажи дату, место действия Когда? Где? Назови участников события С кем? Описывая событие, оцени его, выскажи своё к нему отношение Как? Почему?

Заметка-короткий текст о важном факте. Тексты заметок встречаются в газетах, журналах, на новостных сайтах.

Как написать заметку

Определи событие, о котором стоит написать. Придумай заглавие.

Что произошло?

Укажи дату, место действия

Когда? Где?

Назови участников события

С кем?

Описывая событие, оцени его, выскажи своё к нему отношение

Как? Почему?

Работа в тетради

Работа в тетради

 Приглашаем Вас на спортивный праздник, который состоится 30 сентября на спортивном стадионе в 12.00 дня

Приглашаем Вас на спортивный праздник, который состоится 30 сентября на спортивном стадионе в 12.00 дня

Домашнее задание Стр.49 упрю5 Попробуйте себя в роли журналиста школьной газеты. Используйте опорные слова

Домашнее задание

Стр.49 упрю5

Попробуйте себя в роли журналиста школьной газеты. Используйте опорные слова

Спешите делать добрые дела

Спешите делать добрые дела

Спасибо за работу

Спасибо

за

работу

Учитель Рубцова Галина Алексеевна МБОУ НОШ №1 пос. Эльбан

Предмет: Русский язык (авт. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Школа России»)

Класс: 3

Тема: ПИШЕМ ОБЪЯВЛЕНИЯ

Планируемые результаты:

учащиеся научатся:

— различать тексты объявлений;

учащиеся получат возможность научиться:

— определять значимые части объявления, на основе этих знаний составлять свои тексты объявлений.

Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала).

Методы и приемы: словесный, практический, иллюстративный, проблемный, учебное исследование, практическая и самостоятельная работы, объяснение.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая работа.

Современные образовательные технологии: обучение в сотрудничестве.

Методическое обеспечение: стандарт нового поколения, программа начальной школы, тематическое планирование, наглядные средства обучения, “Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова и Н. Ю Шведовой, презентация в Power Point,

Этапы урока

Содержание этапов урока

Методическая характеристика

Формируемые УУД

Ι. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

.Приветствие.

-Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом.

— Успехов вам и удач!

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Создание положительного настроя на учение,

благоприятной эмоциональной атмосферы.

Эмоциональная мотивация.

ΙΙ. Вводный этап. Введение в тему. Постановка задач урока

1. Актуализация первичного опыта детей, осуществляемая на этапе введения новой учебной информации.

— Знакомые вам всем герои из Простоквашино приготовили для вас сегодня интересное задание, которое вы будете выполнять в группах.

Но сначала, давайте вспомним правила работы в группе.

1.Слушаем внимательно задание, договариваемся, кто какую работу выполняет.

2. Работаем быстро, дружно, все вместе.

3. Работаем без шума, не мешаем друг другу.

4. Назначаем того, кто будет отвечать на вопрос от группы.

5. Внимательно слушаем ответы групп.

-В конверте, которые лежат у вас на столах, есть тексты, которые составили герои Простоквашино. Прочитайте их тексты и определите, к какому жанру их можно отнести.

-Какой текст составил дядя Фёдор? … пёс, кот Матроскин? (письмо, инструкция, реклама)

(Оценка!)

— Какое сообщение осталось лишним?

— Как можно назвать это сообщение?

-Определите тему урока.

— Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?

— Почему его так назвали?

— Сейчас мы узнаем, что такое объявление, а ответят нам __________ и ________, они работали по толковым словарям и готовы нам ответить.

— Ребята, о чем говорится в объявлении?

— Где вы встречались в жизни с объявлениями?

— Вам приходилось составлять самим объявления? (ИКТ, просмотр объявлений, созданных учениками к конкурсу о пропаже Смешарика)

2. Целеполагание.

— Ребята, подумайте: чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(-учиться составлять объявления)

Риторическая задача. Распознавание текстов

Методы и приемы: беседа, словесный, наглядный, демонстрационный, частично-поисковый.

Групповая работа

Фронтальная работа.

Регулирующий компонент. Обратная связь реализуется при помощи сигналов светофора

Формирование познавательных УУД:

выделять и формулировать познавательную цель;

— анализировать тексты с целью выделения существенных признаков.

Формирование коммуникативных УУД:

умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме;

Формирование регулятивных УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

ΙΙΙ. Основной этап. Открытие новых знаний.

1.Настрой на работу.

— Вы готовы попробовать свои силы в составлении объявления?

— Помним, что при составлении тексов, нужно стараться избегать ошибок.

— Как это можно сделать?

2. Самостоятельное составление объявления.

3. Презентация объявлений

(Оценка!)

Мотивации к целенаправленной познавательной деятельности

Групповая работа

Развитие коммуникативности при работе в группе.

Регулирующий компонент: умение корректировать и оценивать работу.

Обратная связь реализуется при помощи сигналов светофора

Формирование познавательных УУД:

-умение осознанно строить речевое высказывание.

Формирование коммуникативных УУД:

умение слушать и понимать других;

умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

умение работать в группе

Формирование регулятивных УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Формирование личностных УУД:

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

ΙV. Заключительный этап.

Рефлексия.

-Что нового, интересного, полезного вы узнали на уроке?

— Что было самым интересным?

— Что тебе показалось наиболее трудным?

— Если бы ты еще раз выполнял эту работу, что бы сделал?

— Что бы ты еще хотел узнать про объявление?

— Домашнее задание предлагаю вам выполнять по выбору

1.Напишите свое объявление с предложением какой-либо услуги. Сделайте в классе доску объявлений.

2. Тем, кого заинтересовала изученная тема, предлагаю просмотреть газеты, журналы, найти в них различные объявления и дать им оценку с точки зрения грамотности составления.

Регулирующий компонент УД – осуществление рефлексии

Мотивация к познавательной деятельности.

Формирование коммуникативных УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме

Формирование регулятивных УУД:

умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Формирование личностных УУД:

мотивации к познавательной деятельности

Приложение

1.Внимание!

Потерялся мальчик лет семи. Зовут его дядя Фёдор. Глаза у него коричневые и волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. Рост 1 м 20 см. Нашедшего ждет вознаграждение – новый велосипед.

Родители

2.Фоторужье носить в чехле. Перед съемкой открыть крышку объектива, после съемки – закрыть. Обращаться бережно, не бросать, не разбирать, не давать маленьким детям.

3.Дорогие мои родители! Папа и мама! Я живу хорошо. Просто замечательно. У меня свой дом. Он тёплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор – Митю. Трактор хороший. Только он бензин не любит, а любит суп. Мама и папа, я без вас очень скучаю. Особенно по вечерам. Но я вам не скажу, где я живу. А то вы меня заберете, а Матроскин и Шарик пропадут. Ваш дядя Фёдор.

4.Наша корова ждёт много молока. Молоко вкусное, полезное. В нём много витаминов, минеральных веществ. Если пить молоко каждый день, сил и здоровья прибавится. Пейте, дети, молоко – будете здоровы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 0x0000116 windows 7 как исправить
  • Как найти обрыв лямбда зонда
  • Как найти среднюю мощность движения
  • Как найти нужный объем выборки
  • Как составить возражение в суд образцы