Как составить свое портфолио учителя

Технология составления портфолио педагога. 

Филина Елена Николаевна

Заместитель директора по УВР

МАОУ СОШ№12 им.В.П.Чкалова ГОЩ

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/099a/0002b531-d3fda7bc/img0.jpg

Портфолио является многофункциональным инструментом, как оценивания, так и самооценки собственных достижений У  учителя должно быть некое «досье успехов», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни. Таким досье может стать персональный сайт учителя или портфолио учителя.

Главное назначение портфолио — продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.

Другое важное предназначение портфолио учителя — это альтернативная форма оценки профессионализма и результативности работы педагога при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В современной школе портфолио становится необходимым для педагогов повышающих свой профессиональный уровень.

 Мониторинг собственной деятельности посредством портфолио помогает учителю реально представить результаты своего труда, сравнить их с результатами труда других учителей, т. е. провести адекватную самооценку своей деятельности и иметь стимул к самосовершенствованию.

Назначение портфолио как формы оценки позволяет сместить акценты с того, что педагог не способен реализовать и не умеет, к тому, что он знает и умеет, с внешней оценки на самооценку. Соответственно в него может быть включено все, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога (руководителя). Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен»

Сейчас стали привычными следующие виды образовательного портфолио:

  • учебный портфолио ученика;
  • профессиональный (методический) портфолио педагога;
  • портфолио школы.

Основные функции портфолио:

  • диагностическая — фиксирует изменения и рост за определенный период времени;
  • целеполагание — поддерживает методические цели;
  • мотивационная — поощряет результаты преподавателей;
  • содержательная — раскрывает весь спектр выполняемых работ;
  • развивающая — обеспечивает непрерывность процесса деятельности учителя от года к году;
  • рейтинговая — показывает профессионализм педагогов.

Формирование портфолио является творческой работой каждого учителя, поэтому единого образца или полного перечня материалов, входящих в него, быть не может. Но при составлении портфолио учителю необходимо помнить, что он должен показать свое умение в разработке:

  • рабочих программ, программ для модульного, элективного курса, дополнительного образования и т. д. с учетом использования современных систем и технологий обучения;
  • планов-конспектов уроков различных типов, внеклассных мероприятий;
  • раздаточного дидактического материала для организации самостоятельной исследовательской, проектной работы учащихся с учетом дифференцированного подхода к обучению;
  • заданий для групповой и индивидуальной работы школьников;

содержания учебных проектов;

  • тестовых материалов для текущего и итогового контроля;
  • индивидуальных образовательных траекторий и т. д.

Виды портфолио учителя:

Спектр деятельности современного педагога может быть настолько широк, что собрать воедино все результаты учебной и результаты внеурочной деятельности в одном документе просто невозможно. В этом случае необходимо создать электронное портфолио, которое объединит весь набор работ учителя и представит все аспекты его деятельности в виде полной картины.

Несомненно, у заинтересованного учителя должен существовать и бумажный эквивалент электронного портфолио в виде папки с документами. Это основные моменты и утверждения о вас и вашей профессиональной деятельности. Бумажный вариант портфолио педагога непременно должен содержать упоминание о вашем личном сайте-портфолио и несколько ссылок на него.

Структура портфолио учителя

1. Общие сведения об учителе -ФИО

Фамилия Имя и Отчество должны быть обозначены ярко и чётко, что бы с первых секунд просмотра сайта учителя или бумажного портфолио они хорошо запомнились. ФИО должны быть прописаны достаточно крупным, красивым, хорошо читаемым шрифтом. Ошибкой многих является «слишком» красивый шрифт с излишними завитушками (декоративные шрифты). Некоторые педагоги считают, что чем изощрённее шрифт, тем очевиднее их умение пользоваться компьютером. Это не так. Подобные надписи нечитабельны и демонстрируют полную безвкусицу. Не нужно портить впечатление о вас с самого начала. Поступите иначе — постарайтесь создать чёткую ассоциацию между ФИО и всем остальным, что говорит о Вас. Подберите хороший шрифт и цвет, тогда появится шанс, что портфолио вызовет положительные эмоции, а его автор не останется безымянным.

Помните! Ваше ФИО — это ваш логотип!

Рядом с ФИО разместите вашу фотографию. Фото продемонстрирует вашу обаятельность и красоту. А это, согласитесь, немаловажно!

Комбинация из красиво представленного ФИО и хорошей фотографии может стать ключевой.

Образование

В этом разделе нужно указать свою основную специальность и квалификацию по диплому. Если у Вас несколько дипломов, то их всех нужно перечислить здесь.

Трудовой и педагогический стаж работы

Этот раздел как бы отражает ваше положение на карьерной лестнице педагога. Не забывайте обновлять этот раздел! Здесь нужно перечислить все учебные заведения, в которых вам удалось поработать. Данный раздел один из самых важных, поскольку демонстрирует Ваш педагогический опыт и его разнообразие, а это один из ключевых параметров оценки учителя.

Повышение квалификации

В этом разделе указываются пройденные вами курсы, семинары в которых вам удалось поучаствовать или проявить себя. Возможно, вы были организатором подобных курсов или семинаров — это также стоит отметить. Если курсы не были связанны с профессией педагога (из смежных областей), то о них всё равно стоит упомянуть. Более подробно опишите самые значимые эпизоды из всей практики повышения квалификации (где и когда прослушаны курсы, их проблематика).

Награды, грамоты, благодарственные письма

Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога. В нём можно писать всё! Но советую размещать награды, грамоты и благодарственные письма в порядке значимости. Последние строки раздела обычно получают меньше внимания, поэтому постарайтесь самое важное поместить под №1.

Копии документов

Распечатайте копии документов подтверждающих наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

2 . Результаты педагогической деятельности

В этом разделе должны быть собраны: материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в школьных других олимпиадах, конкурсах; результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся; сведения о наличии медалистов; сведения о поступлении в вузы по специальности и т.п.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого учителя.

3. Научно-методическая деятельность

В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора используемых образовательных технологий;
обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями; Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах
участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т.п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей кандидатской или докторской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи.

4. Внеурочная деятельность по предмету

Раздел должен содержать документы: список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеоматериалы с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.

5. Учебно-материальная база

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии): список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, DVD-проигрыватель, проектор, музыкальный центр и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио- и видеопособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; другие документы по желанию учителя.

        Таким образом, отобранные в портфолио материалы должны показывать умения учителя применять различные приемы и методы работы, характерные для внедряемой технологии; проводить и анализировать уроки различных типов; обучать школьников новым приемам учебной деятельности; оценивать результативность использования новой технологии средствами различных методов диагностики.

Что такое педагогическое портфолио и как его правильно составить


Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая

Педагогическое портфолио необходимо, в первую очередь, администрации школ — помогает оценить работу преподавателей. Но и учителям оно несет выгоды: позволяет претендовать на большую премию, проще пройти аттестацию, стать участником престижных конкурсов. Разбираемся, как правильно составить и оформить педагогическое портфолио. 

Что такое педагогическое портфолио

Портфолио педагога — пакет документов, которые подтверждают успехи преподавателя и отражают темп и качество его профессионального развития.

Портфолио позволяет показать достижения, с успехом аттестоваться, а при смене работы и переходе в другую школу будет визитной карточкой и рекомендательным письмом одновременно.

Портфолио может быть как электронным, так и бумажным. Форма зависит от того, для каких целей его будут использовать. Цифровая версия — личный сайт — пригодится в конкурсах и грантах. Бумажный вариант удобно показывать на собеседовании. Удобно иметь портфолио в двух видах, чтобы демонстрировать его администраторам вживую и отправлять на конкурсы по электронной почте. 

Зачем учителю педагогическое портфолио

  1. Повысить доход

Педагогические портфолио стали популярными, когда у директоров и завучей появилась обязанность отслеживать эффективность работы учителя. Так администрация упрощает аккредитацию и лицензирование, расширяет методический диапазон школы и определяет размер премий учителям. Чем больше образовательных мероприятий провел педагог, чем больше наград получили его ученики, тем больше оснований претендовать на премию. 

  1. Пройти аттестацию

Педагогическое портфолио — основание для аттестации. Заместитель руководителя педагогического форума «Открытый урок» Белла Крупская указывает, что стоит заранее проверить, есть ли портфолио в перечне документов, которые требуются для прохождения аттестации в конкретном образовательном учреждении. 

  1. Участвовать в конкурсах

С портфолио учитель без лишней подготовки сможет участвовать в конкурсных и грантовых программах. Например, основной критерий для участия в главном Всероссийском конкурсе для педагогов «Учитель года России» — наличие педагогического портфолио.

Чем больше материалов в портфолио, тем вероятнее педагог победит в престижном конкурсе или лучше пройдет аттестацию. А их результаты тоже войдут в портфолио и повлияют на размер премии.

Хотите выстроить свой личный бренд как преподавателя, научиться сокращать финансовые риски и начать зарабатывать больше? А может, вам хочется вести совсем другой предмет в школе?

Что будет?
— уроки по основам психологии, педагогики, методик преподавания и финансовой грамотности
— узкоспециализированные направления: вы можете выбрать курс переквалификации и освоить дополнительную профессию

А что в итоге?
Востребованная специальность и диплом установленного образца.

Доступна рассрочка.

Узнать подробнее

Как составить педагогическое портфолио

Ольга Агуреева, директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки, рассказала, что включить в портфолио, чтобы оно выглядело наиболее презентабельно:

  • Визитная карточка.
    В ней стоит указать полные ФИО, год рождения, образование, специальность, стаж работы, перечень учительских наград, грамот, благодарственных писем. Стоит подкрепить информацию копиями документов о базовом образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации за последние пять лет, копией аттестационного листа предыдущей аттестации. Полезно прикрепить личную фотографию.
  • Методическая работа.
    В этой части стоит описать, какие методики использует учитель, и обосновать их выбор. Плюсом в этом разделе будут публикации в профессиональных или научных изданиях, документы об участии в мастер-классах, круглых столах, конференциях, стажировках.
  • Результаты обучения и воспитания.
    Здесь стоит указать динамику успеваемости учеников, проанализировать соответствие знаний и умений ФГОСам. Полезно приложить грамоты учеников за участие в олимпиадах и конкурсах, научно-практических конференциях муниципального, регионального и российского уровней.
  • Результаты внеурочной/проектной деятельности.
    Здесь будут уместны грамоты, отчеты, фотографии с мероприятий. Стоит также расписать систему внеурочной деятельности: указать компоненты, содержание, используемые технологии. 
  • Отзывы о педагогической деятельности. 

В этом разделе следует прикрепить характеристику со стороны завучей и директора, рецензии на статьи, отзывы на семинары и выступления, методические бюллетени по итогам открытых уроков, занятий. Кроме того, пригодятся рекомендательные письма от родителей и собственное резюме с оценкой профессиональных достижений. 

Как оформить 

Самое важное — выбрать площадку, на которой учитель создаст и разместит портфолио, считает педагог дополнительного образования Марина Голобородько из «Томилинского молодежного клуба». 

«Какими бы ни были достижения — комиссии, в первую очередь, бросится в глаза оформление и структура», — говорит педагог. 

Удобнее всего создать сайт на бесплатных хостингах app.site123.com, www.jimdo.com и внести данные в готовый шаблон. Затем стоит зарегистрировать свой методический материал в Банке интернет-портфолио учителей (www.bank-portfolio.ru) и получить сертификат.

В аналоговом виде портфолио выглядит как папка с файлами или брошюра. Каждый документ в ней необходимо датировать. В оглавлении портфолио важно представить полный перечень материалов по разделам. 

Во время анализа портфолио комиссия смотрит, насколько систематично и регулярно педагог заполнял документ, насколько эстетично, логично и лаконично представил информацию. Также оценивают наглядность: чем больше разноплановых фотографий, отзывов и грамот, тем выше шансы получить повышение или победить в конкурсе. 

Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.

Подписаться

Содержание
 портфолио

1177120-60a244a55122eb66.png

1 раздел «Общие сведения».

2 раздел «Научно-методическая работа».

3 раздел «Методическая работа».

4 раздел «Достижения  учеников».

5 раздел «Учебно-методическая база»

                                                     1071670-742c6c3c9c4c859b

Муниципальное общеобразовательное

учреждение

Казановская средняя общеобразовательная школа

Свиток: горизонтальный: Калинникова 
Галина Васильевна
Заместитель директора по воспитательной работе
Учитель русского языка и литературы
001.jpg

Общие сведения о педагоге

Дата рождения

17.06.1978

Образование

Высшее
педагогическое

Название учебного
заведения, год окончания

1.Петровск-Забайкальское
педагогическое училище 2.Забайкальский государственный педагогический
университет им.Н.Г.Чернышевского

Общий трудовой/
педагогический стаж

17 лет/ 17 лет

Педагогический стаж
работы в данном образовательном учреждении

17 лет

Квалификационная
категория

Высшая квалификационная категория

                                                      
Достучаться до каждого   сердца 

                                                                       Тех, кого ты решился учить,

                                                                     
И откроется тайная
дверца

 К душам тех, кого смог полюбить!

                                                     Марк Львовский

Учитель — это тонкая работа

Он — скульптор, он — художник, он –
творец,

Не должен ошибаться ни на йоту,

Ведь человек — труда его венец.

Любить работу в наше время сложно

И труд подобный увлечёт немногих,

Но отказаться просто невозможно

От выбранной судьбою нам дороги.

А у работы нашей, без сомненья

Поверьте, не изменится названье.

И это — главное, пожалуй, увлеченье,

Всё потому, что наше в нём призванье.

Педагогическое кредо:  Ученик не сосуд, который необходимо
наполнить, а факел, который надо зажечь. (Плутарх)

Основа
педагогической деятельности:

 
Помочь каждому ученику проявить
и развить свою индивидуальность, способность творчески мыслить. За каждым 
учеником признается право иметь и отстаивать свою точку зрения.

Педагогические аксиомы:

·        
Главное не
предмет, которому мы учим, а личность, которую формируем
.

·        
Учиться самой, чтобы иметь право учить других.

·        
Никогда не останавливается на достигнутом.

·        
Не над детьми,
не вместо них, а вместе с ними.

·        
Чтобы быть
хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому
преподаешь.

·        
Плохой учитель
преподносит истину, хороший учит ее находить.

Основная задача на 
уроках:
создание индивидуальной
заинтересованности каждого обучающегося в приобретении знаний, умения применять
их в повседневной жизни.

1795244-ebce661b24378c4e.jpg

Научно-методическая

деятельность

               Учитель живет до тех пор,

                пока учится; как только он

                    перестает учиться, в нем

умирает учитель.

                                      К.Ушинский

30831183

1.   
Работа по
теме самообразования.

2.   
Организация
работы с одаренными детьми.

3.   
Организация
 работы со слабоуспевающими детьми.

4.   
Выступления
на различных уровнях.

5.   
Курсы
повышения квалификации.

6.   
Участие в
МО гуманитарного направления ОУ, открытые уроки.

7.   
Участие в
интернет-сайтах для педагогов.

8.   
Публикации,
участие в конференциях, стажировочных площадках.

Организация работы с одаренными
детьми

В каждом ребенке – солнце,

только дайте ему светить.

Ш.Амонашвили

1.   
Исследовательские
задания к уроку.

2.   
Самостоятельная
работа обучающихся  с использованием ИКТ.

3.   
Дифференцированные
домашние задания (разного  уровня сложности).

4.   
Привлечение
детей к организации и проведению внеклассных мероприятий по предмету.

5.   
Участие в
предметных олимпиадах, научно-практической конференции, творческих конкурсах.

6.   
Подготовка 
детьми докладов, сообщений, рефератов.

7.   
Мини-исследования,
проекты.

8.   
Проведение
интеллектуальных марафонов, конкурсов, викторин.

9.   
Проведение
творческих уроков.

10.           
Интегрированные
уроки.

11.           
Наставническая
деятельность учащихся по отношению к обучающимся младших возрастных групп.

Организация работы 5i

со слабоуспевающими детьми

1.    
Установление
причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными
специалистами: классным руководителем, психологом, социальным педагогом и
обязательно с самим ребенком.

2.    
Анкетирование
учащегося с целью выявления причин неуспеваемости.

3.    
Составление
индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего
ученика на текущую четверть.

4.    
Использование
дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке.
Включение посильных индивидуальных заданий.

5.    
Ведение
тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

6.    
Использование
на уроках различных видов опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для
объективности результата.

7.    
Подготовка
и использование на уроках  наглядных пособий, технических средств,
дидактического материала, способствующего улучшению качества усвоения учебного
материала.

8.    
Отражение
индивидуальной работы со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по
предмету.        

9.    
Консультации
во внеурочное время по интересующим вопросам.    

10.
Проведение
дополнительных занятий с учеником после уроков (систематические).

11.
Стимулирование
учебной деятельности (поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к
активному труду): задания познавательного характера, дифференцированная
самостоятельная работа и др.

12.
Вовлечение
учащегося во внеклассную творческую деятельность.

13.
Привлечение
сильных учеников для объяснения нового материала  и помощи в выполнении
домашнего задания.

Курсы повышения квалификации

Тема курсов

Кол-во часов

Место проведения

Год

«Обобщение и предъявление педагогического опыта»

72ч.

г.Чита

2008г.

«Актуальные проблемы преподавания русского языка  и
литературы в условиях перехода на ФГОС  второго поколения»

144ч.

г.Чита

2012г.

«Современные подходы к реализации требований ФГОС в
преподавании русского языка и литературы с использованием УМК изд-ва «Русское
слово»

8ч.

г.Чита

2012г.

«Система оценивания профессиональных компетенций
педагогических работников в процессе аттестации на соответствие занимаемой
должности»

24ч.

г.Чита

2013г.

«Государственное и муниципальное управление»

(Российская
Академия народного хозяйства и гос.службы при призеденте РФ)

144ч.

г. Иркутск

2013г.

Курсы для муниципальных тьюторов «Повышение
родительской компетентности в вопросах воспитания»

44ч.

г.Чита

2016г.

Дополнительная профессиональная программа
«Реализация ФГОС и адаптированных образовательных программ основного общего
образования для детей с ОВЗ»

24ч.

г.Чита

2016г.

Дополнительная профессиональная программа «Оценочная
деятельность учителя в условиях введения ФГОС»

24ч.

г.Чита

2016г.

Дополнительная профессиональная программа
«Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях
перехода на ФГОС»

108ч.

г.Чита

2016г.

«Методическая работа»

                            

       Ученик – это не
сосуд, который надо заполнить, а факел, который нужно зажечь. Сделать это может
только тот учитель, который сам горит на работе.

Плутарх

В.А.Сухомлинский

1. 
Используемые
образовательные технологии.

2. 
Внеурочная
деятельность.

3. 
План
внеклассной работы.

Используемые 
образовательные технологии

Ø Проблемное обучение.

Ø Игровые технологии.

Ø Технология опережающего получения
знаний.

Ø Здоровьесберегающая технология.

Ø Дифференцированное обучение.

Ø Технология критического мышления.

Ø Информационно-коммуникативная
технология.

Ø Проектная  и исследовательская
технология

Ø Методика  В.Ф.Шаталова

Ø Технология сотрудничества

Ø Интегрированное обучение

repititor_po_matematike_fizike_i_informatike_podgotovka_k_ege_20329460_1_F     Back to school (22)     

Мои уроки

1iчаi

iак
Внеурочная деятельность

*                      
Предметные
недели.

*                      
Праздники.

*                      
Конкурсы.

*                      
Викторины.

*                      
Подготовка
к олимпиадам

*                      
Исследовательская
и проектная деятельность.

План

 внеклассной
работы

 на 2015/2016
учебный год

№ п/п

Вид работы

Дата проведения

1.    
 

Работа с одаренными
и мотивированными детьми (согласно плану)

постоянно

2.    
 

Работа со
слабоуспевающими учащимися (согласно плану)

постоянно

3.    
 

Проведение Дня
русского языка

ноябрь

4.    
 

Проведение школьной
олимпиады по русскому языку и литературе

октябрь

5.    
 

Участие в районной
олимпиаде по русскому языку и литературе

октябрь-ноябрь

6.    
 

Проведение
мероприятий к Году кино (согласно плану)

январь-май

7.    
 

Участие в конкурсе
«Живая классика»

март

8.    
 

Участие в
научно-практической конференции

февраль-март

9.    
 

Участие в районных
конкурсах

по положениям

10.
 

Участие в заочных и
дистанционных предметных олимпиадах

в течение года

27

54763

Внеклассные мероприятия.

Из опыта работы

2295041-3ed9a9c673b34730

Учебные достижения  учащихся

Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить
самостоятельно.

А.Дистервег

Мониторинг качества обученности

по русскому языку и литературе за 5 лет

Учебный год

Процент качества

по русскому языку

Процент качества по
литературе

2010-2011 уч.г.

72%

83%

2011-2012 уч.г.

79%

84%

2012-2013 уч.г.

82%

83%

2013-2014 уч.г.

87%

87%

2014-2015 уч.г.

86%

82%

Результаты итоговой аттестации по русскому языку в 11
классе (ЕГЭ)

Год

% успеваемости

Средний балл

Рейтинг в районе

2011г.

100%

63

I место

2015г.

100%

72,4

II место

Результаты итоговой аттестации

по литературе в 11 классе (ЕГЭ)

Год

% успеваемости

Средний балл

Рейтинг в районе

2011г.

100%

62%

III место

2015г.

100%

69%

I место

     Итоговая
аттестация по русскому языку

в 9 классе  в
2013 г. –
I  место на муниципальном уровне

ОГЭ 2016г. –
качество – 100%

Достижения  учеников 

Название конкурса

Фамилия, имя ученика

Достижение

Год

Районный конкурс исследовательских работ «Шаг в
науку»

Ташлыков Андрей

2 место

2011г.

Всероссийский игровой конкурс по языкознанию
«Русский медвежонок»

Несколько участников

участие

2011-2014г.г.

Заочные предметные чемпионаты

Несколько участников

участие

2-11-2015г.г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(муниципальный этап)

Бочков Денис (9кл.)

2 место

2012г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе
(муниципальный этап)

Бочков Денис (9кл.)

2 место

2012г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

(муниципальный этап)

Денисенко Андрей (7кл.)

1 место

2013г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(муниципальный этап)

Денисенко Андрей (7кл.)

1 место

2013г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(муниципальный этап)

Бочков Денис (10кл.)

1 место

2013г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе
(муниципальный этап)

Михайлова Дарья(10 кл.)

2 место

2013г.

Районный конкурс старшеклассников «Ученик года»

Тюменцев Павел (10кл.)

2 место

2014г.

Районный конкурс старшеклассников «Ученик года»

Бочков Денис (10кл.)

3 место

2014г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе
(муниципальный этап)

Бочков Денис (11кл.)

1 место

2014г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе
(муниципальный этап)

Михайлова Дарья (11кл.)

3 место

2014г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(муниципальный этап)

Бочков Денис (11кл.)

2 место

2014г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(муниципальный этап)

 Денисенко Андрей (8кл.)

3 место

2014г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(региональный этап)

Бочков Денис (11кл.)

участие

12 место

2015г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе
(региональный  этап)

Бочков Денис (11кл.)

участие

14 место

2015г.

Районный конкурс сочинений «Письмо родителям»

5 участников

Сертификаты участников

2014г.

Региональный конкурс сочинений «Будущее рождается
сегодня»

Филиппова Надежда

Михайлова Дарья

Сертификаты участников

2014г.

Районный интеллектуальный конкурс старшеклассников
«Ученик года»

Бочков Денис (11 кл.)

1 место

2015г.

Районный конкурс чтецов «Искусство слова»

Хакимова Полина (5 кл.)

1 место

2015г.

Районный конкурс чтецов «Искусство слова»

Калинникова Ирина (5 кл.)

участие

2015г.

III Международный

конкурс чтецов «Живая классика» (региональный этап)

Хакимова Полина (5кл.)

Калинникова Ирина (5кл.)

Дипломы участников

2015г.

Всероссийский конкурс творческих работ «Расскажу я
вам про папу»

Калинникова Ирина (5 кл.)

2 место

2015г.

Всероссийский конкурс исследовательских работ,
посвященный 26 годовщине вывода войск из Афганистана «Открываю страницы
афганской войны»

Пляскин Никита (5 кл.)

3 место

2015г.

Муниципальный этап всероссийского конкурса сочинений

Калинникова Ирина (6 кл.)

1 место

2015г.

Муниципальный этап всероссийского конкурса сочинений

Денисенко Андрей (9кл.)

1 место

2015г.

Районный конкурс творческих работ «Геральдика»

Калинникова Ирина

1 место

2015г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(муниципальный этап)

Денисенко Андрей (9кл.)

Тюменцева Дарина (9 кл.)

Аршинский Михаил (9кл.)

2 место

3 место

    участие

2015г.

Всероссийская олимпиада школьников по литературе
(муниципальный  этап)

Васильченко Диана (9кл.)

3 место

2015г.

Региональный этап всероссийского конкурса сочинений

Калинникова Ирина (6кл.)

1 место

2015г.

Всероссийский конкурс сочинений

Калинникова Ирина

Диплом финалиста

2015г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(региональный этап)

Денисенко Андрей (9кл.)

Тюменцева Дарина (9кл.)

Участие

(7 место)

Участие

(13 место)

2016г.

Районный конкурс творческих работ «Осеннее
вдохновение»

Калинникова Ирина (7-а)

1 место

2016г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(муниципальный этап)

Денисенко Андрей (10кл.)

Калинникова Ирина (7-а)

Тюменцева Дарина (10)

1 место

2 место

3 место

2016г.

Всероссийская олимпиада школьников по МХК
(муниципальный этап)

Тюменцева Дарина (10)

2 место

2016г.

Краевая антинаркотическая олимпиада «Неболит»

Калинникова Ирина (7-а)

1 место

(в районе)

2016г.

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку
(региональный этап)

Денисенко Андрей (10)

участие

2017 г.

Всероссийская олимпиада школьников по МХК 

(региональный этап)

Тюменцева Дарина (10)

участие

2017г.

Творческие работы учащихся

Название работы

Автор

«Наш край в
произведениях декабристов»

Лабутина Ксения,
Стафеева Ксения,

8 класс

«Роль диалектных
слов в романе В.Балябина «Забайкальцы
»

Золотухина Ольга,
10 класс

«Молодежный сленг
как особая форма языка»

Ташлыков Андрей, 7
класс

«Музей одного слова
(лингво-культурологический портрет слова «береза»)»

Калинникова Ирина,
6 класс

uroki

Учебно-методическая база

                                   

Видеоматериалы.

Аудиофайлы.                                                  

Презентации.                

Методическая
литература.                        1071664-ac4a708f3ff9c035

Справочная
литература.

Интернет-ресурсы.                                       

Risunok1

1071664-ac4a708f3ff9c035Методическая литература

Козей О.В., Степанова
Л.Ф.За страницами учебника.-Минск.2003.

Постникова
И.И.Фонетика – это интересно. –Москва.1992.

Соловьева Н.русский
язык . Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ. 5 класс.

Соловьева Н.русский
язык . Тетрадь для самостоятельных и контрольных работ. 6 класс.

Мельникова И.Н.
Лексика.-Мозырь 2006.

Чепелева Г.М.Карточки
для тематического контроля по русскому языку. 10 класс.-Минск.2004.

Солодовникова
Э.В.Русский язык. Задания к основным правилам. 6 класс.-Минск 2006.

Китаева Т.В. Тетрадь
для самостоятельной работы по русскому языку. 5 класс. Минск. 2001.

Косивцова Л.И.Предметные
недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград. 2002.

Водолазькая С.В.
Предметная неделя русского языка и литературы.- Ростов-на Дону.2008.

Стариченок В.Д.
Занимательная филология.- Минск 1998.

Чепелева Г.Мю
Творческие задания на уроках русского языка. 5-9 классы.- Минск 2005.

Охременко Н.В. 200
заданий по темам «Глагол». «Деепричастие». 5-11 класс.-Москва.200.

Мелькова Л.В.
Планы-конспекты уроков по русскому языку. 7 класс.-Мозырь.2008.

Мелькова Л.В.
Планы-конспекты уроков по русскому языку. 5 класс.-Мозырь.2008.

Ратникова И.Э.
Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс.- Минск. 2005.

Норман б.Ю. Русский
язык  в задачах и ответах.-Минск.2004.

Печенева. Уроки
орфографии. 5 класс.-Минск.2007.

Печенева. Уроки
орфографии. 6 класс.-Минск.2007.

Дмитриева Е.А. 700
упражнений и правил по русскому языку для 5-11 классов.-Минск.2003.

Суслова Н.В.,
Усольцева. Русская литература. Тематический контроль.11 класс.-Мозырь.2006.

Суслова Н.В.,
Усольцева. Русская литература. Тематический контроль.10класс.-Мозырь.2006.

Волина В.В.Веселая
грамматика. Наречие. Причастие. Деепричастие.- Москва.2001.

Волина В.В.Веселая
грамматика.Имя прилагательное.-Москва.2001.

Волина В.В.Веселая
грамматика. Местоимение.-Москва.2001.

Волина В.В.Веселая
грамматика. Имя числительное.-Москва.2001.

Долбик
Е.Е.Тематический тестовый контроль по русскому языку. Наречие. Служебные части
речи.-Минск.2004.

Мурина Л.А. обучение
русскому языку в 5 классе.

Минск.2001.

Ващенко
Г.Ф.Дидактический материал по русской литературе. 9 класс.-Минск 1992.

Строк Л.И.Опорные
конспекты по русскому языку. 5-9 классы.-Минск.1993.

Мурина Л.А., Долбик
Е.Е. русский язык. Практикум.10-11 классы. –Минск 2007.

Ковалева Е.С.Сборник
диктантов по русскому языку.8-9 классы.-Минск.2002.

Александрович
Н.Ф.Внеклассная работа по русскому языку.-Минск.1992.

Богданова Г.А.Русский
язык.-Москва.2008.

Современные открытые
уроки русского языка. 7 класс.-Ростов-на –Дону.2002.

Технология
педагогических мастерских на уроках литературы.

Минск.2005.

Чепелева Г.М.Карточки
для разноуровневого контроля по русскому языку. 11 класс.-Минск.2003.

Чепелева Г.М.Карточки
для разноуровневого контроля по русскому языку. 8 класс.-Минск.2003.

Строк Л.И.Тесты и
контрольные работы по русскому языку. 5 класс.-Минск.2002.

Строк Л.И.Тесты и
контрольные работы по русскому языку. 7 класс.-Минск.2002.

Строк
Л.И.Разноуровневые задания и тесты. 5-7 лкассы.-Минск.2003.

Тесты по русскому
языку для тематического контроля (для всех классов). –Мозырь.-2007

Леденева Л.Л. Русский
язык.Тесты.5-7 классы.-Москва.2001.

Федорова М.В.Изучение
наречий в школе.-Москва.1992.

Узорова О.В. 550
правил и упражнений по русскому языку. 5-8 классы.-Москва.2001.

100 знаменитых
писателей.-Москва.2001.

Горбацевич
О.Е..Русский язык.Пособие для подготовки к ЦТ.-Минск.2006.

Каратай С.Н.,
Мушинская Т.Ф. Уроки литературы в 6 классе.-Минск.2001.

Герцик
А.В.Дидактический материал по русской литературе.11 класс.-Минск.200.

Мороз
З.П.Орфографическая мозаика.-Мозырь.2007.

Егорова Н.В.
Поурочные разработки по русскому языку.9 класс.-Москва.2006.

Ратникова. Рабочая
тетрадь по русскому языку. 6 класс.-Минск.2003.

Долбик Е.Е.Русский
язык. Таблицы, схемы, упражнения.-Минск.2007.

Папки:

«Уроки,
уроки…(русский язык)»

«Уроки,
уроки…(русская литература)»

Новые технологии.

Творческая мастерская

Игровые технологии

Педмастерские

Уроки-путешествия по
стране Русского языка

После уроков

Новые технологии

Фонетика

Имя прилагательное

Имя существительное

Лексика.

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Причастие

Деепричастие

Служебные части речи

Словообразование

Олимпиады по русскому
языку

Олимпиады по русской
литературе

Физкультминутки

Пословицы и поговорки

Грамматические сказки

А.С.Пушкин

Н.В.Гоголь

Солженицын

М.Ю.Лермонтов

А.П.Чехов

М.Горький

А.С.Грибоедов

Н.А.Некрасов

Тесты (для каждого
класса) по русскому языку

Тесты по литературе

Рефлексия

Справочная
  литература

1.Толковый словарь
иноязычных слов

Крысин Л. П.
Москва.2008.

2.Русский
орфографический словарь

 отв. ред. В.В.
Лопатин, Москва, 2004

3.Словарь ударений

Зарва М.В., Москва.
2000

4.Правила русской
орфографии и пунктуации

Под ред. В. В.
Лопатина. — ММосква. 2006.

5.Школьный
этимологический словарь русского языка

Шанский Н.М., Боброва
Т.А., Москва.2004.

6.Словообразовательный
словарь русского языка (Тихонов1935-1940 гг.

7.«Толковый словарь
русского языка» (Ушаков) .

8. Розенталь Д.Э.
Справочник по правописанию и литературной правке.

Интернет-ресурсы

«Прошколу» — сайт учителей. Множество
разработок по всем предметам, классное руководство и другое.

http://www.proshkolu.ru/

Интернет-портал учителей. Мини-сайты по
всем предметам.

http://nsportal.ru/

Сайт разработок по всем предметам.

http://www.rusedu.ru/subcat_27.html

«Учительский портал» — сайт для учителей
всех предметов. Разработки уроков и мероприятий, методическая помощь.

http://www.uchportal.ru/load

«Продленка» — сайт для учителей всех
предметов. Конспекты уроков, мероприятия, конкурсы.

http://www.prodlenka.org/

«Педсовет.орг.». Учительский сайт.

http://pedsovet.org/

Сайт Перовой  И.Н.

http://peressa2009.narod2.ru/

Профессиональный сайт учителей «Методисту».

http://metodisty.ru/

«Филологу».Русский филологический портал.

http://www.philology.ru/

«На урок».Сайт учителей.

http://nayrok.ru/

«Открытый класс». Сайт учителей разных
предметов.

http://www.openclass.ru/

«Я иду на урок».

http://rus.1september.ru/urok/

«Уроки.Нет».

http://www.uroki.net/index.htm

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я
иду на урок литературы»

ttp :// lit .1 september .
ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература
для школы» Российского общеобразовательного портала

http :// litera . edu . ru

Виртуальный музей литературных героев

http :// www . likt 590. ru /
project / museum /

В помощь молодому педагогу: сайт учителя
русского языка и литературы Л.О. Красовской

http :// skolakras . narod .
ru

Кабинет русского языка и литературы
Института содержания и методов обучения РАО

http :// ruslit . ioso . ru

Методика преподавания литературы

http :// metlit . nm . ru

Мифология Греции, Рима, Египта и Индии:
иллюстрированная энциклопедия

http :// www . foxdesign . ru /
legend /

Стихия: классическая русская / советская
поэзия

http :// litera . ru /
stixiya /

Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я
иду на урок русского языка»

http://rus.1september.ru

Грамота.Ру: справочно-информационный портал
«Русский язык»

http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты — русский язык»
Российского общеобразовательного портала

http://language.edu.ru

Культура письменной речи

http://www.gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания
сочинений

http://www.philolog.ru/dahl/

Кабинет русского языка и литературы
Института содержания и методов обучения РАО

http://ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения

http://slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей
русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

http://www.mapryal.org

Российское общество преподавателей русского
языка и литературы: портал «Русское слово»

http://www.ropryal.ru

Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой

http://slovesnik-oka.narod.ru

Справочная служба русского языка

http://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

http://likbez.spb.ru

Филологический портал Philology.ru

http://www.philology.ru

Правила русской орфографии и пунктуации.
Полный академический справочник

www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

Словарь лингвистических терминов Д.Э.
Розенталя

ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

Собрание словарей на сайте Института
русского языка им. В.В. Виноградова

www.ruslang.ru и
www.slovari.ru

Собрание словарей портала
«ГРАМОТА.РУ»

slovari.gramota.ru

Бесплатная справочная служба портала
«Грамота.ру»

www.spravka.gramota.ru/buro.html

Методические разработки, предполагающие
использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

http://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

Владимир Даль . Электронное издание
собрания сочинений

www.philolog.ru/dahl

Диктанты, конспекты  и другое

www.zanimatika.narod.ru

Разработки уроков, методический материал.

http://www.eduhmao.ru/info/1/3790/

Энциклопедический ресурс интернета.

http://www.eduhmao.ru/info/1/3790/

«Толковый словарь» Даля

http://vidahl.agava.ru/

«Стихия» (литературный
поэтический сайт: поэзия XVIII, XIX, XX вв.).

http://www.litera.ru/stixiya/

Филателистическая пушкиниана (сайт содержит
следующие разделы: творчество А.С.Пушкина; жизнь и окружение поэта; Пушкин и
музыка; памятники Пушкину; и пр.).

http://asp200.narod.ru/index.html

Культура письменной речи [имеются разделы:
литература, в помощь учителю, справочный и раздел словарей (толковый словарь
неологизмов, словарь сочетаемости, словарь паронимов, орфоэпический и др.)]

http://www.gramma.ru/

Библиотека Мошкова (художественная
литература, включая фантастику, поэзию, исторические романы и пр.).

http://lib.ru/

«Вавилон» — современная русская
литература (литературная жизнь Москвы; произведения современных авторов и пр.).

http://www.vavilon.ru/

Литература (сервер «Литература»
объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета:
электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы; содержит
сетевой литературный журнал «Словесность»).

http://www.litera.ru/

«Учительская газета».

http://www.ug.ru/

Интернет-сообщество учителей

http://pedsovet.su/

Сайт Р.М.Леонтьевой — учителя русского
языка и литературы школы №45 г.Чебоксары.

http://uchitel.cuba-vision.com/index.asp

Золотой стихофон — архив образцов искусства
художественного чтения, виртуальная аудиокнига классической поэзии, в которой
собраны голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина,
Маяковского, Бунина, Блока, Бродского; профессиональное актёрское исполнение
известных артистов театра и кино.

gold.stihophone.ru/

Правила русской орфографии и пунктуации.
Полный академический справочник

www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

Конкурс «Русский Медвежонок _ языкознание
для всех»

http://www.rm.kirov.ru

Методические разработки, предполагающие
использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

http://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

Стихи.ru» – коллекция современной
русской поэзии

http://www.stihi.ru/

Стихотворение на каждый день

http://www.yabloko.ru/News/p_9805.html

Создание условий для продуктивной
деятельности

Расширение методической базы, создание или пополнение
банка материалов (диагностических, демонстрационных, раздаточных и пр.).

Вид деятельности. Продукт

Область применения. Предназначение.

1

Раздаточные материалы.

Карточки по темам предметов

2

Пополнение банка тестовых методик.

Тестовые задания формата ЕГЭ ( в том числе компьютерных)

3

Таблицы.

Структурирование учебного материала, опорные алгоритмы,
облегчающие понимание и усвоение теоретических сведений, правил и т.д.

4

Аудиоматериалы.

Применение подобных материалов эффективно готовит
учащихся к изложению (ОГЭ), служит разнообразию на уроках литературы.

5

Материалы контрольных срезов.

Применяются для контроля знаний на различных этапах
обучения (входные, промежуточные, итоговые срезы).

6

Материалы для школьных олимпиад.

5 – 11 классы. Задания повышенной сложности, дающие
возможность объективно определить уровень знаний учащихся и выявить
претендентов на участие в районной олимпиаде.

7

    Создание базы  дисков с упражнениями различных типов.

 Диски с заданиями для подготовки к ЕГЭ.

На уроках объяснения, закрепления, повторения и обобщения
учебного материала в 5-11 классах.

8

Создание банка готовых проектов и рефератов учащихся

На уроках  при изучении новых тем, закреплении изученного
материала  во 5 -9 классах.

9

Методическая копилка разработок уроков и внеклассных
мероприятий

В урочной и внеурочной деятельности для активизации
познавательной деятельности и успешной социализации

10

Художественная и научно-популярная литература

Для дополнительного чтения и изучения предметов

 

 

 

 

 

Общественное признание результатов
деятельности (за 5 лет)

Год

Вид
награждения

Статус

2011

Грамота  за
внеклассную работу с детьми в честь Дня Учителя

школьный

2013

Грамота за
добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения

школьный

2014

Грамота за
добросовестный труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за
творческую работу

школьный

2014

Грамота за
добросовестный труд и активное участие в общественной жизни школы и района

школьный

2015

Грамота за
хорошую подготовку выпускников средней школы к ЕГЭ

школьный

2011

Грамота Управления
образования за хорошую подготовку выпускников к единому государственному
экзамену

районный

2011

Благодарность
Управления образования за подготовку призера районного конкурса «Шаг в науку»

районный

2011

Грамота
Администрации муниципального района за творческий подход в деле воспитания
подрастающего поколения

районный

2012

Грамота за
занятое 1 место в районном фестивале патриотической песни

районный

2012

Грамота
Управления образования за добросовестный труд в деле обучения и воспитания
подрастающего поколения, за активное участие в общественной жизни школы и
района

районный

2012

Благодарность
Управления образования за подготовку призера
II этапа
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

районный

2012

Благодарность
Управления образования за подготовку призера
II этапа
Всероссийской олимпиады школьников по литературе

районный

2012

Грамота за
занятое
II место в районном конкурсе
«Лучшая методическая разработка урока с использованием ИКТ»

 

районный

2013

Благодарность за
подготовку участников районного конкурса чтецов «Живая классика»

районный

2013

Грамота
Управления образования за подготовку победителя
II этапа
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

районный

2013

Грамота
Управления образования за подготовку победителя
II этапа
Всероссийской олимпиады школьников по литературе

районный

2013

Благодарность
Управления образования за подготовку призера
II этапа
Всероссийской олимпиады школьников по литературе

районный

2013

Грамота
Управления образования за лучшую подготовку выпускников к ГИА-9 по русскому
языку

районный

2014

Почетная грамота
Главы муниципального района «Шилкинский район» за значительный вклад в
развитие системы образования Шилкинского района, профессионализм и
преданность благородному делу воспитания подрастающего поколения

районный

2014

Грамота
Управления образования за большой личный вклад в развитие воспитательного
процесса, творческий подход и высокий профессинализм

районный

2014

Грамота
Управления образования за подготовку призеров муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

районный

2014

Грамота
Управления образования за подготовку призеров муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников по литературе

районный

2015

Благодарность
Управления образования за участие в жюри в муниципальном заочном конкурсе
Всероссийского сочинения

 

районный

2015

Грамота
Управления образования за значительные успехи в организации и
совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование
интеллектуального, культурного и нравственного развития личности

 

 

районный

2014

Сертификат
участника регионального конкурса школьных сочинений

региональный

2015

Грамота за
активное участие в работе краевой стажировочной площадки

региональный

2015

Благодарственное
письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского
края за подготовку победителей регионального этапа Всероссийского конкурса
сочинений

региональный

2011

Диплом за работу
по организации Всероссийских «Молодежных предметных чемпионатов»

всероссийский

2013

Благодарность за
организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для школьников

всероссийский

2013

Сертификат за
организацию всероссийского игрового конкурса по литературе «Пегас»

всероссийский

2013

Сертификат за организацию
всероссийского игрового конкурса «Человек и природа»

всероссийский

2013

Сертификат за
организацию всероссийского игрового конкурса «Британский бульдог»

всероссийский

2013-2014

Благодарность за
организацию игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех»

всероссийский

2014

Диплом за
организацию сверфпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус»

всероссийский

2014

Диплом за
организацию сверфпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпусик»

всероссийский

2014

Диплом за
организацию сверфпрограммного конкурса «Умница»

 

всероссийский

2014

Сертификат за
организацию всероссийского игрового конкурса по литературе «Пегас»

всероссийский

2014

Сертификат за
организацию всероссийского игрового конкурса «Человек и природа»

всероссийский

2015

Благодарственное письмо за подготовку
призера всероссийского конкурса «Открываю страницы афганской войны»

 

 

всероссийский

2015

Благодарственное письмо за подготовку
призера всероссийского конкурса «Расскажу я вам про папу»

 

всероссийский

2015

Диплом за
организацию сверфпрограммного конкурса «Умница»

всероссийский

2015

Диплом за вклад и
сотрудничество в организации общероссийской предметной олимпиады «Школьные
дни»

всероссийский

2015

Благодарность за
организацию и проведение
VI Всероссийских
предметных олимпиад «Центр поддержки талантливой молодежи»

всероссийский

2012

Почетная грамота 
за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и
воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и
нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую
подготовку учащихся и воспитанников, разработку учебно-методической литературы
и многолетний плодотворный труд

федеральный

2016

Грамота
Управления образования Администрации муниципального района «Шилкинский район»
за профессионализм и компетентность, целеустремленность и кропотливый труд,
вклад в развитие образования Шилкинского района

муниципальный

2016

Благодарственное
письмо Губернатора Забайкальского края за добросовестный труд в системе
образования, высокий профессионализм

региональный

 

 

Научно — методическая деятельность

 

Учебные программы и перечень учебных
изданий
,

используемые

в 2015-2016 учебном году

Программа курса по предмету
«Русский язык»

5-9 кл. (С.И.Львова, В.В.Львов)

Русский
язык. 6 кл. (С.И.Львова, В.В.Львова.  Мнемозина 2012 г.)

Русский
язык. 9 кл. (С.И.Львова, В.В.Львова.  Мнемозина 2014 г.)

Программа курса  по предмету
«Литература»

 5-11 кл. (под ред.
Г.И.Беленького)

Литература.
6 кл. (М.А.Снежневская, О.М.Хренова .Мнемозина 2013 г.)

Литература
9 кл. (Г.И.Беленький, Э.А.Красновский. Мнемозина 2014г.)

Участие в конкурсах, конференциях...

(за 5 лет)

Год

Название конкурса, конференции…

Результат

2011

Межрегиональный гражданский форум «Сибирь –
территория гражданского мира и согласия»

сертификат

2011

Районный конкурс «Социальная звезда» (номинация

«С любовью к детям»)

1 место

2012

Районный фестиваль патриотической песни «Шлягеры
30-60-х годов»

1 место

2012

Спортивный конкурс работников образования
Шилкинского района «Сила, красота, грация»

сертификат

2012

Районный конкурс «Лучшая методическая разработка
урока с использованием ИКТ»

2 место

2013

Всероссийская акция «Спорт как альтернатива пагубным
привычкам»

сертификат

2013

Забайкальский образовательный форум

2013

Районная родительская конференция «Актуальные
вопросы семейного воспитания»

сертификат

2014

Забайкальский образовательный форум

2015

Региональный конкурс школьных рисунков и сочинений
«Будущее рождается сегодня»

сертификат

Раздел 1 Общие сведения

Сведения о педагоге

Фамилия, имя, отчество _________________________________________

Дата рождения _________________________________________________

(число, месяц, год)

Место рождения ________________________________________________

(республика, край, область, округ, город, район,
поселок, село, деревня)

Место работы _________________________________________________

(полное наименование общеобразовательного
учреждения в соответствии с Уставом)

Почтовый адрес общеобразовательного
учреждения___________________

Название учебного заведения, период учебы:
_______________ ________

Специальность: _________________________________________________

Квалификация: _________________________________________________

Квалификационная категория, дата присвоения,
номер подтверждающего документа:

__________________________________________________________________

Общий стаж педагогической работы
_____________________________________________

Стаж в данном общеобразовательном учреждении
_________________________________

Ученая степень: __________________________

Копия диплома о высшем образовании

Копия трудовой книжки

Повышение квалификации, профессиональная
переподготовка

Год Дата обучения Название курсов (согласно документу Количество часов (согласно документу) Наименование и номер документа
2009 1.09.-30.05. Система подготовки учащихся к ЕГЗ по
английскому языку
72 часа Удостоверение

№301097-1004

         

Копии удостоверений о повышении квалификации

Копии грамот, благодарственных писем, дипломов

Дипломы и грамоты различных конкурсов

Сертификаты, свидетельства, грамоты, дипломы,
подтверждающие участие в конференциях,
семинарах и других мероприятиях

Год Месяц От кого Наименование документа За что
2009 апрель КГПУ им. В.П.Астафьева Сертификат Участие во Второй Всероссийской
научно-проктической конференции
2010 январь ККИПКиППРО Сертификат Участие в семинаре
«Учебно-методическое обеспечение
образовательного процесса:»
2010 март УО Советского района грамота За 11-е место в районном конкурсе
«Ярмарка информационных идей-2010»

В нрминации
«Учимся в сети»

         

Публикации

№ п/п Наименование статьи Автор Источник Краткая информация
1. Я-концепция или пять степеней учителя   http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,24138/Itemid,118/  
2. Модель провеления дебатов      
         

Копия публикации

(Источник)

Раздел 2. Моя педагогическая философия

Думаю, что учитель всегда должен находиться в
состоянии творческого поиска новых приёмов и
способов обучения. Девиз: не искать рецептов, а
создавать систему. На моем педагогическом
поприще самыми ценными наставниками были мои
ученики. Они научили меня проявлять гибкость,
умению слушать и слышать своих учеников,
отвечать интересам каждого и всей группы в целом.

Считаю, что учитель не может не заниматься
самообразованием в системе. Самообразование
способствует эффективному применению
имеющегося у меня опыта в новых условиях,
вырабатывает способность к рефлексивной оценке
собственной деятельности и её результатам.
Самообразование вырабатывает способность к
импровизации.

Я полагаю, что учение может быть эффективным,
если оно увлекательно, не только для учащихся, но
и для самого учителя, который должен получать
удовольствие от изучения своего предмета и от
его преподавания.

Основная цель моей работы: вырабатывать у
учащихся критическое мышление и способность к
переоценке с тем, чтобы в будущем, как граждане
общества могли уверенно и смело генерировать
идеи, развивая те из них, которые представляются
важными.

Принципы обучения английскому языку:

  • нужно знать, зачем каждый из учащихся учит
    иностранный язык.
  • быть хорошо информированным о своей профессии.
  • постоянно совершенствовать свои знания.
  • быть всегда скромной, открытой и свободной при
    обсуждении
  • признавать профессиональную критику
  • подход не должен быть догматичным. Этот подход
    должен быть подвижным и в то же время не должен
    являться просто формальной данью изменяющейся
    моде

3.Соблюдение педагогической этики — это основа
личности учителя.

Педагогическая этика — это

  • профессиональный педагогический долг
  • педагогическая справедливость
  • профессиональноя честь и достоинство
  • педагогическая совесть

Мониторинг качества знаний по годам

2004-2005 10б

75%

10в

70%

70%

55%

75%

7О%

60%

11а

73%

11б

92%

2005-2006 11б

85%

11В

80%

75%

50%

30%

80%

85%

60%

55%

2006-2007     10а

83%

10б

50%

54%

66%

56%

60%

55%

2007-2008  

49%

11а

85%

11б

50%

52%

10а

80%

10б

82%

46%

83%

2008-2009

39%

49%

   

44%

11а

65%

11б

40%

60%

8

58%г

Результаты сдачи экзаменов по предмету (ЕГЭ) по
годам

2004г

  • Чернова Лера 93 балла
  • Шаповаленко Мария 86 баллов
  • Ефимова Любовь 88 баллов

2006г.

  • Иванькова Любовь 87 баллов
  • Лисовская Виолетта 76 баллов
  • Куимова Евгения 72 балла

2008г.

  • Костырева Инна 57 баллов
  • Якупова Людмила 77 баллов
  • Чернобылова Кристина 59 баллов
  • Истомин Ренат 53 балла

2009г.

  • Пименова Кристина 93 балла
  • Равелова Мария 82 балла
  • Федорова Елена 72 балла
  • Белянина Елена 65 баллов

Самоанализ учебной деятельности

Тимошевской В.В., _ учителя _английского_языка

по итогам _________________ учебного года

1. Обучение английскому языку осуществлялось по
Программе _______________________

2. Программа реализована

______________________________________________________________

3. Какие учебные задачи ставились, в какой
степени решены.

______________________________________________________________

Результаты усвоения программы:

Класс Кол-во учащихся предмет 5 4 3 2 Качество знаний % успеваемости
                 

5. Данные результаты в сравнении за три года в
процентах показывают __________________________

6. Подтверждаются на контрольных работах
(переводная аттестация).

7. Данные результаты достигнуты благодаря тому,
что

______________________________________________________________

8. Какая работа проводилась учителем по
формированию компетенции.

9. Индивидуальная работа с учащимися, олимпиады.

______________________________________________________________

10. Предложения на следующий учебный год.

Результаты участия обучающихся в олимпиаде по
предмету

  • 2008 декабрь Пименова К. 3-е место в районной
    олимпиаде
  • 2009г февраль — диплом Ковальчуку Михаилу,
    ученику 8-го класса за второе место в регионе в
    международном конкурсе «British Bulldog

Раздел 3. Научно-методическая деятельность

Общешкольная методическая тема «Создание
условий для повышения профессионального
мастерства учителя; освоение технологий
передового опыта»

_________________________________________________________________________________

Индивидуальная методическая тема «Проектная
деятельность как компонент ситуации личностного
развития при компетентностном подходе в
процессе образования»

Цель работы над методической темой

  • Создать для учащихся условия для личностного
    развития через проектную деятельность на уроках,
    во внеурочное время и участие в интернет
    конкурсах и фестивалях.

Задачи работы над методической темой

  • Научить проектной деятельности
  • Научить видеть проблемы, формулировать их и
    решать через проектную деятельность
  • Компетентностный подход в учебном процессе
  • Формирование компетенции презентации проекто
  • Формирование коммуникативной компетенции

Формы и методы работы над методической
темой

  • изучение методической,
    психолого-педагогической и предметной
    литературы;
  • участие в интернет конкурсах и фестивалях.
  • проведение открытых уроков
  • участие в методических выставках;
  • проведение творческих уроков;
  • посещение семинаров, конференций, уроков
    коллег;
  • проведение методических предметных недель и др.
  • организация внеклассной деятельности по
    предмету;

Использование современных
образовательных технологий*

  • технология учебного диалога — дебаты по
    проблемам, дискуссии, рефлексия собственного
    статуса, селекция фактов и аргументов
  • интерактивные формы обучения
  • проектная деятельность
  • здоровье-сберегающие технологии;
  • применение знаний в конкретной ситуации
  • перенос знаний в повседневную жизнь
  • создание ситуации успеха на уроке — повышает
    уверенность в себе
  • технология имитационных игр
  • технология учебного диалога
  • проектная деятельность
  • здоровье-развивающие технологии

Изучение тем на уроке:

  • «Экология»
  • «Как прожить долго»

В ходе дискуссии обсуждаются понятия —
здоровый образ жизни, правильное питание, как с
охранить форму, что значит быть в форме, польза
диеты.

Соблюдение норм санмина.

Атмосфера на уроке — творчества и поддержки,
терпимости и юмора

6. Технологии

  • метод направленного воображения
  • ролевые игры
  • групповые дискуссии
  • учет межполушарных ассиметрии головного мозга
    в решении медико-психолого педагогических
    проблем в обучении
  • проектные методы обучения;
  • технологию использования в обучении игровых
    методов: ролевых, деловых игр
  • коммуникативные игры (отгадай что это?, найти
    взаимосвязь между предметами, составить рассказ
    из предложенных слов, где можно использовать
    данный предмет (зонт, шляпа и т.д.)
  • технологию «дебаты»;
  • технология дистанционного обучения другие
    видов обучающих игр;

Форма подведене итогов_______________________________________

Раздел 4. Внеурочная деятельность по предмету

Творческие мероприятия,
подготовленные совместно с учащимися

в ___2009-2010____________________________ учебном году

Мероприятие Дата Форма участие Результат Примечание
День Европейских языков 26.09.2009 Презентация

Рисунки «Мое любимое
слово» Интерактивная игра «Угадай страну»

«Hello» на 45 языках

   
         

Результаты
участия обучающихся в творческих конкурсах

№П.П ФИО участника Класс Дата участия Конкурс Уровень Результат
1 Пименова Кристина 10 2008 Компьютерных презентаций
«Шотландия.Лингвострановедческий словарь»
город победитель
2 Федорова Елена 10 2008 Художественный перевод город победитель
3 Волошина Екатерина

Селиванова Татьяна

8 2009 Электронное пособие «По земле
Шекспира»
район 111-е место
             

Самооценка проведенных мероприятиях

Раздел 5. Самооценка портфолио

Шкала оценивания портфолио

Балл Наличие выраженной собственной
позиции
Установление внутренних
взаимосвязей
Степень обоснованности
материала
Способ подачи материала Соответствие правилам
оформления работы
«4» — выше средних требований Работа (ответ)демонстрирует глубокое
понимание рассматриваемой проблемы, убедительно
показывает позицию и рассматривает другие точки
зрения, если это необходимо
Материал работы (ответа) имеет четкое
введение и заключению обоснована актуальность
проблематики; организован таким образом, что все
части служат раскрытию общей идеи, переходы от
одной части к другой логичны; взаимосвязи
установлены
Обобщение и выводы обоснованы и
доказательны, проанализированы достоинства и
недостатки представленных фактических данных и
доказательств, использованы графики, цифровые и
статистические данные, ссылки на источники
соотнесенной и точной информации
Живое, интересное использование
языковых средств; умение объяснять понятие таким
образом, чтобы они были понятны непрофессионалам
, использование учащимся собственного языкового
стиля
Грамотное оформление; соответствующий
требованиям формат; разнообразная структура
предложений; хорошее техническое оформление;
развитой лексический запас
«3»- соответствует требованиям Демонстрирует хорошее понимание
проблемы, целенаправлен, принимает во внимание и
рассматривает иные точки зрения при
необходимости
Материал работы (ответа) имеет введение
и заключение; все части служат раскрытию общей
части идеи; сделаны переходы от одной части к
другой; сделана попытка установить взаимосвязь
Доказательства и факты раскрывают
основные идеи при помощи , точной информации на
протяжении всего ответа (работы). Имеется попытка
анализа представленных фактов
Использованы соответствующийязык,
стиль и изложение
Аккуратное оформление, минимальное
количество технических и лексических ошибок,
которые не мешают адекватному пониманию
материала, соответствующий требованиям формат
«2» — приближен к требованиям Позиция предполагается, но не чётко
выражена, отсутствует целевые установки
выполняемой тематики
Работа (ответ) имеет введение и
заключение, установлены некоторые связи и
переходы между составными частями
Включает некоторый фактический
материал, но плохо подан в течение доклада и
несистемное представление, присутствуют общие
рассуждения и выводы без доказательного ,
фактического пояснения
Продемонстрированы попытки донести
информацию, но язык, стиль и тон не согласованны
Необходима большая вариативность
«1» — нуждается в доработке Недостаточно представлена собственная
позиция, нет целевых установок и направленности
Отсутствует либо введение, либо
заключение, или и то и другое. нет связи между
составляющими текста
В основном общие рассуждения, нет
подтверждения фактическим материалом
Не выбраны язык, стиль и тон изложения Структура предложений нуждается в
корректировке,

множество технических ошибок и
погрещностей, мешающие восприятию,трудно
читается, отсутствуют слова и фразы

           

Литература

  1. Бабина Е.И. Электронное портфолио. (шаблон)
  2. http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4460&lib_no=31650&tmpl=lib
  3. Д.А.Иванов, К.Г.Митрофанов, О.В.Соеолова-
    Компетентностный подход в образовании. Прблемы,
    понятия, инструментарий. — Учебно-методическое
    пособие-Москва, 2003.

Портфолио учителя

Портфолио учителя: объясняем понятие и суть. Раскрываем структуру комплексного портфолио. Рассказываем, как составить портфолио учителя?

Портфолио учителя: понятие и суть

Портфолио и его виды

Портфолио учителя — это коллекция ваших профессиональных достижений и опыта. Обычно портфолио содержит материалы, подтверждающие профессионализм и компетенцию преподавателя.

Портфолио учителя можно демонстрировать при приеме на работу, повышении в должности, назначении на новое служебное место и присвоении наград за профессиональные заслуги.

portfolio uchitelya

По наполнению выделяют следующие виды портфолио

  1. Портфолио достижений — здесь скапливаются все свидетельства ваших достижений и успехов.
  2. Портфолио-презентация, или демонстрационный — нужен при поступлении на работу или при подаче заявки на какой-либо конкурс, фестиваль и т.д. Содержит лишь концентрированную информацию, отражающую аспекты деятельности учителя, самые значимые достижения.
  3. Тематическое — предполагает деление всех документов по темам. Разбивку учитель выбирает сам, ту, которая удобнее ему. Многие делят портфолио на три части: учебная деятельность, внеурочная деятельность и самомообразование.
  4. Отчетное портфолио — создается по завершении работы над каким-то проектом.
  5. Комплексное портфолио объединяет все виды.

Структура комплексного портфолио

1. Общие сведения об учителе:

  • ФИО — это ваша визитная карточка. Хорошо, если есть фотография.
  • Стаж (трудовой и педагогический). Не забывайте обновлять этот раздел, отмечая все курсы и семинары, в которых принимали участие.
  • Образование.
  • Повышение квалификации.
  • Награды (грамоты, похвальные листы, благодарственные письма, отзывы и рекомендации), в т.ч. дистанционные курсы повышения квалификации.

Для последних трех категорий желательно загрузить сканы документов, подтверждающих ваше образование, прохождение курсов, сканы почетных грамот, сертификатов и т.д.

2. Мониторинг педагогической деятельности

В этом разделе должны быть представлены:

  • срезы результатов контрольных работ за последние три года, которые отражают динамику развития учеников;
  • результаты промежуточных и итоговых контролей;
  • сведения об итогах ГИА, ЕГЭ по вашему предмету;
  • сведения о количестве поступивших в ВУЗы;
  • сведения об учениках, стабильно обучающихся по предмету на «пять»;
  • сведения об участниках олимпиад по предмету и их результаты.

3. Научно-методическая деятельность

Вся информация по педагогическому направлению, по которому работает учитель:

  • список методической и научной литературы;
  • описание используемых технологий, приемов, методов обучения;
  • планы и отчеты о работе с одаренными детьми, отстающими, трудными детьми, детьми с отклонениями в развитии и т.д.;
  • участие в работе МО, с ВУЗами, АППО и другими учреждениями;
  • материалы по семинарам, конкурсам, «круглым столам», фестивалям и пр., в которых участвовал учитель;
  • разработки авторских программ (если есть);
  • разработки кандидатской диссертации (если есть);
  • творческие отчеты по организации предметной недели, семинара, открытых уроков и т.д.;
  • публикации в СМИ;
  • работа по обмену опытом.

4. Внеурочная деятельность

  • планы и программы работы кружков, факультативов;
  • творческие работы учащихся;
  • сценарии мероприятий, классных часов и т.д.
  • классное руководство (планы классных часов, родительских собраний, бесед, конференций и пр.).

5. Учебно-методическая база

  • паспорт кабинета;
  • список имеющейся методической литературы;
  • перечень дидактического материала;
  • наличие ИКТ и ТСО.

Как составить портфолио учителя?

Воспользуемся советами Wikihow:

  1. Опишите свою педагогическую концепцию и ваше мнение о способностях обучающихся к обучению.
    • Описание вашей концепции должно занимать не более 1 — 2 страниц.
    • Опишите ваши профессиональные устремления и планы их реализации.
    • Опишите свое представление об эффективном преподавании и о том, как преподаватели должны относиться к обучающимся.
    • Изложите ваше мнение о способностях обучающихся к учебе.
  2. Составьте резюме, которое покажет ваши способности и навыки работы в качестве воспитателя.
    • Укажите уровень вашей профессиональной квалификации.
    • Опишите вашу работу в центрах по уходу за детьми, в воскресных школах или любой другой опыт работы с детьми.
  3. Включите в резюме характеристики с предыдущих мест работы.
    • Если у вас нет опыта работы преподавателем, вы можете представить характеристики и отчеты, составленные руководителями вашей практики.
  4. Попросите коллег и руководителей написать для вас рекомендательные письма, описывающие вашу благонадежность и умение работать с учениками.
  5. Приведите примеры уроков и/или планов занятий, которые покажут вашу креативность и умение применять педагогические техники на практике.
    • Выбирайте для примеров уроки, отличающиеся от стандартного формата.
    • Включите в демонстрацию изображения, подготовленные вами материалы и описания занятий.
  6. Приведите примеры ваших методик учета успеваемости учеников.
    • Включите в портфолио примеры устных, письменных и практических проверок успеваемости ваших учеников.
    • Приведите примеры работ учеников, выполненных в рамках текущего, тематического и заключительного учета успеваемости.
  7. Продемонстрируйте результаты работ ваших учеников после практического применения ваших образовательных методик.
    • Всегда удаляйте имена учеников из примеров работ.
  8. Представьте подтверждения ваших посещений педагогических семинаров и курсов повышения квалификации.
    • На многих курсах и семинарах вам выдадут соответствующий сертификат.
    • Перечислите все пройденные вами образовательные программы, в том числе ваши квалификационные диссертации, членство в профессиональных организациях, участие в педагогических исследованиях и подписки на профессиональные периодические издания.
  9. Опишите любые образовательные и школьные занятия, в которых вы участвуете вне основной работы.
    • Это может быть консультационная деятельность, членство в комиссиях по развитию образовательных учреждений, в преподавательских и родительских организациях, репетиторство, и т.д.

Организация портфолио

Воспользуемся советами Wikihow:

  1. Сделайте печатные копии всех собранных документов и сложите их в папку-регистратор.
    • Укажите ваше полное имя на обложке вашей папки.
    • На первой странице составьте перечень содержимого вашего портфолио.
    • Организуйте содержимое таким образом, чтобы ваши личные данные — степени и квалификации, лицензия на преподавательскую деятельность и преподавательская концепция — располагались в начале портфолио.
  2. Сделайте электронную копию вашего портфолио и сохраните ее на флэш-карте.
    • Если у вас нет цифровых копий каких-либо документов, отсканируйте их.
    • Флэш-карту удобнее принести с собой на собеседование.
  3. Поищите сайты, где можно размещать электронные портфолио.
    • Загрузите на сайт ваши документы и создайте слайд-шоу или даже видеозаписи ваших уроков.
  4. Периодически обновляйте портфолио, чтобы продемонстрировать ваши последние профессиональные достижения.

Конкурс педагогического мастерства

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти берлогу по осени
  • Как найти спам в ватсапе
  • Как найти интервал убывания параболы
  • Как составить акт расхода материалов
  • Как исправить пропуск букв при письме у школьников