Как составить свое портфолио воспитателя

МБДОУ детский сад №7 «Ягодка»

Методические рекомендации «Портфолио педагога»

Гришина Е.В., воспитатель

пгт. Джубга

Портфолио педагогического работника — это индивидуальная папка, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие о профессиональных достижениях педагога в образовательной деятельности, результаты обучения. Воспитания и развития его воспитанников.

Портфолио — это многофункциональный инструмент ка к внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.

Цели и задачи ведения портфолио:

  • Проанализировать и представить значимые профессиональные результаты;
  • Обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника;
  • Обеспечить накопление необходимой информации необходимой для:
  • повышения или подтверждения квалификационной категории педагога,
  • своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога;
  • участия в различных конкурсах.

Функции портфолио:

  • демонстрационная — презентация достижений профессиональной компетенции педагогических работников;
  • оценочно-стимулирующая — выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;
  • рефлексивная — гмониторинг личностного развития педагогических работников.

Педагог имеет право (по своему усмотрению) включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Структура и содержание разделов портфолио

Портфолио педагогических работников МБДОУ включает следующие разделы:

  • «Визитная карточка педагога», которая содержит общие сведения о педагоге:
  • Фамилия, имя, отчество педагога;
  • дата рождения;
  • должность;
  • образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому);
  • стаж педагогической работы;
  • педагогический стаж в МБДОУ;
  • квалификационная категория;
  • личная подпись педагога.
  • «Официальные документы». В этом разделе помещается информация и копии всех имеющихся у педагога официальных документов:
  • об образовании (дипломов окончания учебных заведений),
  • подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки);
  • подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа);
  • подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней;
  • участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня.  
  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает

а. наличие информации о работе педагога:

  • по самообразованию;
  • в методической работе МБДОУ;
  • в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях;
  • по участию в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • в инновационной деятельности

б.публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников;

в.информации об использовании ИКТ — технологий педагогом в педагогическом процессе.

  • «Творческие работы педагога». Этот раздел включает работу педагога по обобщению, распространению и внедрению педагогического опыта (в том числе реализации творческого проекта педагога):
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.)
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)
  • «Достижения воспитанников». Этот раздел должен содержать:
  • анализ заболеваемости воспитанников группы;
  • результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);
  • участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.
  • «Развивающая предметно-пространственная среда». Этот раздел включает работу педагога по обогащению развивающей предметно-пространственной среды группы (участка группы): наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе); списка используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.
  • «Отзывы о педагоге». Этот раздел предполагает наличие отзывов о педагоге:
  • администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.
  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.
  • Оформление портфолио

Портфолио педагогического работника оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)

При оформлении портфолио педагога МБДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • Систематичность и регулярность самомониторинга;
  • Достоверность;
  • Объективность;
  • Аналитичность, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижения более высоких результатов;
  • Аккуратность и эстетичность оформления;
  • Полнота и конкретность представленных сведений;
  • Презентабельность.
  • Использование материалов портфолио

Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях экспертных групп по аттестации педагогических работников, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений (о соответствии заявленной квалификационной категории).

Приложение

к методическим рекомендациям

«Портфолио педагога»

Содержание разделов портфолио

  • Раздел  «Визитная карточка педагога»

— Фамилия, имя, отчество педагога________________________________________________

— дата рождения________________________________________________________________

— должность___________________________________________________________________

— образование (наименование учебного заведения, год окончания, специальность, квалификация по диплому)______________________________________________________

-стаж педагогической работы ____________________________________________________

— педагогический стаж в МБДОУ _________________________________________________

— квалификационная категория___________________________________________________

-личная подпись педагога_______________________________________________________

  • Раздел «Официальные документы»

об образовании (дипломов окончания учебных заведений)

образование

Год окончания

Наименование учебного заведения

Направление подготовки

Квалификация

подтверждающих повышение квалификации педагога (удостоверений о прохождении курсовой подготовки)

Место прохождения курсов

Дата прохождения, количество часов

Названия курсов повышения квалификации

Полученный документ

подтверждающих прохождение процедуры аттестации (выписка из приказа)

Присвоенная категория с указанием должности

Дата установления

подтверждающих наличие почётных званий, учёных степеней

Название документа

Содержание

Дата выдачи

участия в  профессиональных и творческих конкурсах различного уровня  

Уровень

Результат

Наименование конкурса, мероприятия

Дата

  • «Профессиональная компетентность педагога» предполагает наличие                

  а) информации о работе педагога:

по самообразованию;

в методической работе МБДОУ

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

в методической работе на муниципальном, региональном, федеральном уровнях

Учебный год

Дата

Тема мероприятия

Форма участия

по участию в профессиональных конкурсах различного уровня

Учебный год

Название конкурса

Результат

Участие в профессиональных конкурсах ДОУ

Участие в муниципальных профессиональных конкурсах

Участие в региональных, всероссийских профессиональных конкурсах

в инновационной деятельности

Учебный год

Тема экспериментальной работы

Результат

б) публикаций по проблеме обучения, воспитания и развития дошкольников

Год написания

Тема публикации

Место издания

в) информации об использовании ИКТ – технологий педагогом в педагогическом процессе

Дата

Название мероприятия

Результат

  • «Творческие работы педагога»
  • работа с воспитанниками (конспекты организованной образовательной деятельности, перспективные планы, тематические копилки, мультимедийные презентации, фото детских работ, мероприятий, выставок и пр.);
  • работа с родителями (конспекты и фотографии совместных мероприятий с родителями и с детьми, материалы консультаций, родительских собраний, наглядные материалы для родительского уголка, анкеты, фотоматериалы совместных работ родителей и детей и пр.)
  • «Достижения воспитанников» 

анализ заболеваемости воспитанников группы

результаты проведения мониторинга (с наличием положительной динамики по образовательной (ых) области (ей) дошкольного образования);

Учебный год

Образовательная область

Направления

Показатели %

участие воспитанников в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях и пр. различного уровня.

Дата

Уровень

Результат

(участник, диплом, грамота)

Наименование конкурса, мероприятия

Название работы

Участники

  • «Развивающая предметно-пространственная среда»
  • наличие паспорта группы, фотоинтерьера группы (или отдельных различных островков в группе);
  • список используемого дидактического материала (можно фотоматериалы), различных картотек, рекомендаций по оформлению среды и пр.
  • «Отзывы о педагоге»
  • отзыв администрации о профессиональной деятельности педагога (представление, характеристика);
  • отзыв родителей о профессиональной деятельности педагога (благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и пр.);
  • отзывы коллег;
  • рецензии ведущих специалистов.
  • «Общественная деятельность педагога» предполагает информацию: о выступлениях педагога на праздниках, об участии в спортивных мероприятиях различного уровня (районный, городской); участии в конкурсных жюри, привлечении к контрольной деятельности в МБДОУ и пр.

Дата

Название мероприятия

Результат

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №183  города Тюмени

ПОРТФОЛИО

Воспитателя

Мальчихиной Людмилы Сергеевны

Тюмень, 2015

 

  Содержание

I. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА……………………………………………………………….
3

     1.1. Общие сведения………………………………………………………………………
4

     1.2. Официальные
документы
………………………………………………………  5

     1.3. Повышение
квалификации
…………………………………………………….  6

II. ПОРТРЕТ ……………………………………………………………………………………  7

     2.1. Характеристика ……………………………………………………………………..  8

     2.2. Эссе «Мои приоритеты
в профессии»
………………………………………  10

III. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

     3.1. Мои достижения …………………………………………………………………….  12

     3.2. Достижения
воспитанников
……………………………………………………  14

     3.3. Участие в
мероприятиях
………………………………………………………..  16

     3.4. Участие в жизни
детского сада
………………………………………………..  17

IV. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА

«Развитие творческих
способностей детей с использованием элементов
теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) » ………………………………………..  18

V. ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………………………..  31

 

 

 

Введение

Портфолио содержит общие сведения о педагоге, данные об
образовании и профессиональной подготовке, описывает работу педагога по
обобщению и распространению педагогического опыта, обобщает опыт работы по
теме:

« Развитие творческих
способностей детей с использованием элементов
теории решения изобретательских задач (ТРИЗ)». Завершает
портфолио оценка деятельности педагога, где предоставлены сертификаты  достижений.

   I.           
Визитная карточка

1.2.             
Общие сведения о педагоге

Фамилия имя отчество —  Мальчихина Людмила     Сергеевна

Дата рождения —  15.03.1973г.

Образование —  В 2002 г. Окончила Тюменский педагогический
колледж №1, присвоена квалификация  «Воспитатель детей дошкольного возраста» по
специальности «Дошкольное образование».

Стаж  педагогической деятельности —  20 лет

Стаж по специальности -14 лет

Стаж работы в МАДОУ д/с №183 города Тюмени —  2года

1.3.        
Официальные документы

 

 

1.4.        
Повышение квалификации

  

 

II. ПОРТРЕТ

Огород
у нас хорош…….

    
Тут и свёкла, и капуста,

        
Тут и морковь, и горох.

           
А картофель разве плох?

               
Наш зеленый огород

                     Нас прокормит круглый год…..

  «Чтоб
здоровым быть сполна

       
Физкультура всем нужна…»

Шире
круг! Шире круг!

    В
хороводе хватит рук!

      
В хороводе пестром нашем

Мы
споём и дружно спляшем!

2.1.
Характеристика

2.2.
Эссе

Детство — важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая,
яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего
мира,

— от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Работа воспитателя, на мой взгляд — заметить увлечённость малыша и
подобрать ключик к каждому,  дать новые знания и помочь раскрыться, поощрить
ребёнка.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних
– настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то — пока
равнодушие.  Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который
нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.  Я люблю детей такими, какие
они есть. Стараюсь воспитать ребенка – дошкольника творчески развитого,
инициативного, с высоким уровнем развития творческих способностей. Детей
необходимо хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу
вокруг него. Верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём
заложено.  Стараюсь развить у детей интерес к  доступным для его возраста 
творчеству.  Моё педагогическое кредо формировалось вместе с педагогическим
опытом поэтапно, в основе которого легло отношение к детям.  Многие программы
направлены на развитие знаний, умений, навыков. Но умеют ли дети использовать
полученные знания? Работая с детьми, я обратила внимание на то, что рассуждают
и отвечают  одни и те же дети, многие из них либо повторяют действия, либо не активны.
Шаблонное повторение одних и тех же действий,  однообразие способов решений и
заставило меня пересмотреть подходы воспитания к детям.  Захотелось раскрыть в
ребенке огромные возможности  для его развития, научиться самой и научить
творчески, мыслить детей. Замечать и видеть в привычном и обычном необычное. В
поиске разрешения проблемы, я остановила свой выбор на элементах технологии
ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач), я считаю, что именно эта
технология способствует формированию у детей творчески мыслить, фантазировать,
принимать нестандартные решения. Я уверена, что в  современных условиях сложно
быть просто воспитателем, так как нужны не только  всесторонние знания, опыт,
но и огромное терпение, находится постоянно в творческом поиске, вносить в
работу что-то новое. Я знаю, быть воспитателем в современных условиях сложно и
ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное
терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то
новое. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей
жизни и уверенных в себе.  «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» —
ведь для того что бы стать педагогом надо пройти нелегкий путь самопознания.
Поэтому беря на себя ответственность в воспитание, я нахожу в себе силы для
самоанализа и самораскрытия, что бы предстать перед воспитанниками, 
гармоничной личностью.

 

III.
профессиональные достижения

3.1. мои
достижения

3.2. Достижения
воспитанников

                   

2013 г.  VI креатив — фестиваль «НАДЕЖДА», конкурс

исследовательских проектов,
участие


                                   
                 1111111111

3.3. Участие в
мероприятиях

2013
г.  окружной фестиваль детского прикладного
творчества «Весенний калейдоскоп»

2013г. Участие в городском мероприятии «День здоровья».

2013 г. Конкурс детских рисунков «Солнце в нашей
жизни», участие,

Департамент городского хозяйства Администрации города Тюмени

2013 г. – VI
креатив — фестиваль  «НАДЕЖДА», конкурс исследовательских проектов,

                                                                                            
участие, ТОГИРРО                                                                           

2013 г. дистанционный конкурс творческих работ
«Мой папа самый, самый…»,

лауреат конкурса, ЦДИП «INet», г. Чебоксары;

2013 г. дистанционный конкурс творческих работ
«Все работы   

хороши, выбирай на вкус»,

                                          лауреат конкурса,
ЦДИП «
INet», г. Чебоксары;

2014
г
. VII окружной фестиваль детского прикладного творчества    

                «Весенний калейдоскоп»

2014 г. Городской семейный конкурс  «Городские цветы»
посвященный Дню Города

                                                                                  
участие,  МАУК ДК «ТОРФЯНИК» 

2014г. Городская акция  «По переходу – пешком!» и
поддержку мероприятий, направленных на профилактику детского дорожно-транспортного
травматизма»

                                                                                  
участие, УГИБДД России по           

                                                                                   
Тюменской области

2014г. Участие в городской неделе открытых дверей пед.
мастерства «На пороге школы»

2014г. «Социально-коммуникативное развитие детей»

                                                                                   
участие,  ГНОТ

3.4. Участие в жизни
детского сада

2012 г. – смотр-конкурс  «Оформление участков к
летне-оздоровительному

участие

2012 г. – конкурс
«Праздничная открытка для детского сада»,

                                                           участие

2012 г. – конкурс
новогодних масок «Чудесные превращения»,

                                                      
участие                                                             

2013г. – смотр-конкурс «Огород у
нас хорош, все, что хочешь здесь сорвёшь…!»

III место

2013г.
– конкурс «Лучшее оформление веранды», участие

2013г. – смотр-конкурс
«Лучший мини-музей»,
III место

2013г. – конкурс
«Новогодняя елочка», участие

2013 г – конкурс чтецов
«Обо всём на свете», участие

2014 г. – участие  в работе творческой группы «
Использование приемов ТРИЗ в работе с детьми», выпуск буклетов для педагогов и
родителей

2014г. – смотр-конкурс «Плакат на лучшую
рекламу о  пользе физических упражнений»,

                                                    
II место

2014г.- смотр-конкурс «Новогодняя игрушка»

       
                                                      лауреат

2014г.- смотр-конкурс «»

IV. ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА

« Развитие
творческих способностей детей с использованием элементов
теории
решения изобретательских задач (ТРИЗ) через продуктивную деятельность».

Содержание

1.  
Введение

2.  
Основная часть

2.1. Особенности развития
творческого мышления у старших дошкольников

2.2.Многообразие применения
технологии «Триз» в продуктивной деятельности

2.3.Реализация поставленных
задач

3.  
Заключение

4.  
Список литературы

1.   ВВЕДЕНИЕ

 «Истоки
способностей и дарования

 детей
– на кончиках их пальцев.

 От
пальцев, образно говоря, идут

тончайшие
нити – ручейки, которые

питают
источник творческой мысли.

 Другими
словами, чем больше мастерства

в
детской руке, тем умнее ребенок.»


утверждал В. А. Сухомлинский.

Начиная с дошкольного возраста,
мы находим у детей творческие процессы, которые лучше всего выражаются в
продуктивных видах деятельности. Вопрос о творчестве детей, о развитии этого
творчества, о значении творческой работы для общего развития и созревания
ребенка – это один из важных вопросов детской психологии и педагогики.

Творчество – это деятельность,
направленная на получение чего-то нового,

неповторимого, поэтому
основным показателем творчества является новизна. В своей работе с детьми  я
использую технологию – ТРИЗ- теорию решения изобретательских задач.

Специфика
детского творчества состоит,  прежде всего, в том, что создавать объективно
новое ребенок по целому ряду причин не может (отсутствие опыта, ограничение
необходимых знаний, умений, навыков и др.) и, тем не менее, детское творчество
имеет объективное и субъективное значение. Объективное значение детского
творчества заключается  в том, чтобы  в процессе деятельности и в её результате
ребёнок получил разностороннее развитие, имеющее огромное значение для его
жизнедеятельности.

Рисуя,
вырезывая, наклеивая, ребенок создает субъективно новое, в первую очередь для
себя. Продукт его творчества не имеет новизны. Но субъективная  ценность как
средство творческого роста очень значима для самого ребенка.

Дошкольный
возраст уникален. 
И от того, как сформируется ребенок, такова
будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия
творческого потенциала каждого ребенка. 
Используя  в  дошкольном возрасте ТРИЗ — технология позволяет воспитывать и
обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».
С одной стороны, развитие таких качеств мышления,  гибкость, подвижность,
системность, диалектичность, а с другой — поисковой, стремления к новизне. 
Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой
деятельности людей. И то, насколько вперед продвинется человек в будущем, будет
определяться  творческим потенциалом подрастающего поколения. Это и определяет
актуальность данной работы.

Вопросами
«ТРИЗ и дошкольники» занимались такие педагоги как, Страунинг А.М., Нестеренко
А.А., Самойлова О.Н, Дьяченко О.М., Веракса Н.Е., Гуткович И.Я. и другие.
 Изучив  их материал и разработки, я определила тему по
самообразованию  
 « Развитие творческих
способностей детей с использованием элементов
теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) через продуктивную
деятельность».

Целью данной темы является  творческое развитие детей

Задачи:

*   
Формировать у детей навыки изобразительного
творчества;

*   
Развивать
эмоционально-творческую личность, возможность открывать для себя, полет
фантазии, мысли;

заинтересовать
детей, зажечь их сердце;

*   
Создать условия ;для овладения
детьми продуктивной творческой деятельностью;

2.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Рисование нетрадиционным способом  — это толчок к развитию
творчества, воображения, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения
индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку
радость, положительные эмоции. Она не утомляет ребенка, у малыша сохраняется
высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
 Современные исследования
показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения
эмоционально расторможенных детей, не смотря на то, что чрезмерно активный
ребенок нуждается в обширном пространстве для   деятельности, его внимание  часто
бывает  рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной
деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений. Занятия
данным видом рисования способствуют развитию   фантазии, логики, мышления, что
очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное
рисование – это отличное средство не только для поднятия настроения, но и для
взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей,  способ
самовыражения, общения с самим собой!

2.1.ОСОБЕННОСТИ
РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У

СТАРШИХ
ДОШКОЛЬНИКОВ

Нетрадиционные техники рисованияКаждый ребёнок, изначально талантлив и гениален, у него нет
сложившихся устоев, но его надо научить ориентироваться в современном мире,
видеть и разрешать противоречия, приводить примеры и аргументы в доказательной
беседе.

Рисование — одно из самых любимых занятий детей. 
Значение рисования для развития ребенка переоценить невозможно. Прежде
всего, оно воздействует на эмоциональное состояние ребенка. Это своеобразная
игра. Увлекаясь рисованием, он придумывает сюжет, обыгрывает его и видит
результат своей работы, старается сделать лучше, красивее,
выразительнее.  Но рисование необычными способами, т. е использование
нетрадиционных техник рисования, вызывает у детей еще больше положительных
эмоций. Благодаря этому происходит развитие мышления, воображения, фантазии,
творческих способностей, чувства прекрасного.  У ребенка развивается
глазомер, он учится ориентироваться на листе бумаги. Вырабатывается внимание,
усидчивость. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу,
становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не
боится, что у него не получится, в результате у ребенка проявляется интерес к
рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается 
мелкая моторика рук, что очень важно для подготовки руки к письму
и развития речи. Таким образом, для рисования детям предлагаю различные
изобразительные материалы (нитки, бумага, крупы, соль и т.д.).

Своеобразие лепки как одно из видов изобразительной деятельности заключается в
объемном способе изображения,  по своему характеру лепка требует, с одной
стороны развитие ощущений и восприятий, а с другой сама совершенствует эти
ощущения и восприятия. Она способствует развитию зрительного восприятия,
памяти, мышления, тоже необходимых  обучению в школе. Лепка, как и другие виды
изобразительной деятельности, формирует эстетический вкус, развивает чувство
прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. Дети лепят
людей, животных, овощи и фрукты, игрушки, транспорт. Разнообразие тематики
связано с тем, что лепка как и другие виды изобразительной деятельности, в
первую очередь, выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя тем самым и
познавательные и творческие потребности детей. Передача объемной формы в лепке
является основным средством в создании изображения. Цвет используется
ограниченно. Эффективность работы во многом зависит от материалов и
оборудования, которыми пользуются дети. Основное место на образовательной деятельности
лепкой занимает глина, пластилин.

В процессе образовательной
деятельности аппликацией
знакомлю
детей с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты
которых они вырезывают и наклеивают. Создание силуэтных изображений требует
большой  работы воображения,  мысли т.к. в силуэте отсутствуют детали,
являющиеся основными признаками предмета. Аппликация у детей способствует
развитию математических представлений. Дошкольники не только знакомятся с
названиями и признаками простейших геометрических форм, но и получают
представление о пространственном положении предметов, их частей, величин. В
процессе аппликации у детей развиваются чувства цвета, симметрии и на этой
основе  формируется художественный вкус.

Выполнение аппликационных
изображений способствуют развитию мелкой моторики пальцев рук. Дошкольник
учится владеть ножницами, правильно вырезать формы, поворачивая лист бумаги, на
ровном расстоянии друг от друга на листе раскладывать формы.

Конструирование из различных
материалов  также относится к  продуктивному виду деятельности, которое больше
всех видов изобразительной деятельности связано с игрой. Конструирование из
бумаги, природного материала чаще называется ручной труд. Бумага –
универсальный  и доступный материал – широко применяется не только в рисовании,
аппликации, но и в художественном конструировании через процесс обработки
бумаги, различные действия, применяя разные способы и приемы, учу детей
эстетически осмыслить образы знакомых предметов,  передавать их в
изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и калорийность внешнего
облика в новой форме.
 Конструирование из природного материала – не просто забава,
приятное развлечение. Это настоящее мастерство. Самодельные игрушки – это
результат увлекательной образовательной деятельности с красивым, благородным,
отзывчивым материалом. Но и невидимый для глаз – развитие нестандартного
мышления, воображения у детей. Творческое воображение не имеет границ – это
ценнейшее  приобретение детства, остающееся с человеком навсегда. Главной
задачей в своей работе с дошкольниками считаю умение заинтересовать детей,
зажечь их сердце, развить у них творческую активность, не навязывая собственных
вкусов и мнений.

 Стараюсь в каждом ребенке пробудить веру в его творческую
способность, неповторимость, его индивидуальность, веру в то, что пришел в этот
мир приносить радость, творить добро и красоту.

2.2.     
МНОГООБРАЗИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ – ТРИЗ В ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Что использует художник в своей работе? Кисти, карандаши, мелки. А
ещё чем можно работать? Пальчиками, палками, тряпками, нитками. Да чем угодно!
Изобразительность художника не знает границ. Все в детстве рисуют, но у кого-то
получается хорошо, а у кого-то не очень. Одному ребенку достаточно помочь,
подтолкнуть его, а другому требуется длительная тренировка, обучение. Несформированность
графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и
затрудняет развитие  познавательных  способностей и эстетического восприятия. Для
моих детей первоначально сложным являлась методика изображения предметов
тонкими линиями. И немногие дети справлялись с поставленной задачей. Что влекло
за собой  отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования, к
развитию детской неуверенности. Решить данные проблемы я решила нетрадиционными
способами рисования. И мы начали с простого познавать мир искусства, со
способов, не требующих от маленьких художников  профессионально четких линий,
несущих важную художественную нагрузку. Стали учится рисовать пальчиками,
ладошками. Темы занятий: «Одуванчики на поляне», «Грибы в корзинке» и многие
другие. Затем в процессе рисования стала усложнять задачу, использовать
тампончики (бумажные, шерстяные, губку…), жесткую кисточку. Различные
вспомогательные «печатные кубики, нитки, трубочки, листья и т.д.).
предварительно на листе дети наносили контур, внимательно его рассматривали,
обводили пальчиком, используя при этом игры. А только затем делали тычки
пальчиком или ватной палочкой, не оставляя просвета между ними.  Рисунки детей
получались объемными и живыми, понятными ребенку. На последующей
образовательной деятельности я так же применяла различные способы изображения
сюжета, пейзажа, натюрморта.  Мы экспериментировали с красками, создавали новые
оттенки и совместно разрабатывали способы рисования и в этом нам помогали:
крупы, строительная плитка, зеркало. И из готовых листов бумаги делали на
аппликации сюжетные коллективные работы, красивые натюрморты. Так незаметно
детские работы стали более интересными, красочными, выразительными, а ребята
стали более самостоятельные в выборе того или иного способа рисования.

2.3.     
РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ ЧЕРЕЗ

нетрадиционные художественнографические техники

Работая в детском саду уже много лет и занимаясь продуктивной
деятельно­стью, я все чаще стала использовать нетрадиционные техники рисования
в работе с детьми. Термин «нетрадиционный»
подразумевает использование материалов, инструмен­тов, способов рисования,
которые не являются общепринятыми, традиционными, широко
известными.

Применение нетрадиционных
техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о
предметах и их использовании, материалах, их свойствах, спо­собах применения.
Учить детей рисовать можно не только красками, карандашами, фло­мастерами, но и
подкрашенной мыльной пеной, свечой, использовать клей для рисова­ния.
Как известно, дети часто
копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют
избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами,
инструментами.
Это дает толчок к развитию воображения, творчества,
проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя
и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся
думать, самостоятельно решать, ка­кую
технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Работа
с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у
ребен­
ка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом
рисования.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не
утомляет дошкольников, у них сохраняется
высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного
на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять
индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес.
Их
использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психи­ческих
процессов и личностной сферы дошкольников.
Доступность использования
нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так,
например, начинать работу в этом направлении сле­дует с таких техник, как
рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.п., но в старшем
дошкольном возрасте эти же техники дополнят художественный образ, созда­ваемый с помощью более сложных: кляксографии,
монотипии и т.п.

Пластилиновая живопись

Из всего многообразия видов
изобразительного искусства рисованию обычно дети отдают предпочтение, которое
имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует
эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью
красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной
технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепнины   с
изображением выпуклых, полу­
объемных объектов на горизонтальной
поверхности — один из видов декоративно-прикладного искусства.
Пластилинография способствует
не только снятию мышечного напряже­ния и расслаблению, но и развивает детское
воображение, художественное и пространствен­ное мышление, будит фантазию,
побуждает дошкольников к самостоятельности. При  овладении методикой рисования
пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины,
оригинальные подарки для родителей и друзей. У ребенка появляется возможность
сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Рисование пластилином позволяет
использовать бросовый и природный
материал в оформлении работ. При создании пластилиновых картин предлагаю
детям для использования яркий, в
меру мягкий
материал, способный принимать заданную форму. Чтобы дети лучше усвои­ли
материал и закрепили навыки, обучение  провожу поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его
от центра к краям и в дальнейшем со­
четать оба приема. Для получения
разнообразных оттенков ребята осваивают прием вли­вания одного цвета в другой.
Можно воспользоваться двумя способами. Первый — смеши­вать пластилин прямо на
основе, накладывая мазки попеременно, а второй — взять не­сколько кусочков
разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и ри­совать.
Творчество должно доставлять
дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Важно подкреплять
уверенность детей в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи. Еще
один важный момент — благоприятный эмоциональный настрой не только воспитателя,
но и детей. Условием успешной работы является ориги­нальность заданий, формулировка которых
становится стимулом к творчеству. Таким образом, организация работы по
созданию продуктов детского творчества в
технике
пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитатель­но-образовательные
задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Оттиск растений.

 Просушенные листочки,
цветы  покройте гуашевой краской. Затем бы­стро, не дав краске высохнуть,
листочек накладывайте на лист бумаги и отпечатывайте, сверху придавив его чистой бумагой и рукой. Одним листочком можно
сделать несколько
отпечатков, нанося поочередно гуашь разных цветов.

Монотипия

Одна из простейших графических техник. Название произошло от греческих слов «монос» — один, единственный и
«типос» — отпечаток. Количество красок в
монотипии – используется любое.
Результат — неожиданный эффект, при котором оттиск живописного изображения приобретает
специфическую фактуру, отличающуюся мягкостью и легкой расплывчивостью
очертаний, что придает ему особую прелесть.

 
Согните лист бумаги пополам.
На одну сторону листа нанесите несколько довольно крупных капель жидко
разведенной краски. Затем второй половиной листа накройте кап­ли и плотно прижмите. Развернув, вы увидите
необычные причудливые узоры. Узоры мо­
гут вызвать ассоциации с
диковинными птицами, глубоководными рыбами, с причудли­выми созвездиями на
ночном небе, облаками.

 
Согните лист бумаги пополам.
На половине листа нарисуйте бабочку со сложенными крыльями. Второй половиной
листа плотно прикройте изображение, разверните…Что же произошло? Бабочка
расправила крылья и собирается взлететь. Весь рисунок симмет­рично отпечатался
на второй половине листа. Попробуйте отпечатать букет цветов в ва­зе, деревья
на берегу озера, пейзаж.

Набрызг

Очень интересная техника
разбрызгивания краски – называется набрызг. Разведите крас­ку, приготовьте лист бумаги, старую зубную щетку.
На щетку наберите краску. Наклоните
щетку над листом и проведите по
ворсу кисточкой или пальцем правой руки. Брызги раз­летятся и сложатся в
причудливые формы. Попробуйте выполнить
технику набрызг в работе с сухими листиками. Приготовьте
листочки,
уложите их на белую или цветную бумагу. Забрызгивайте фон. Дайте краске
высохнуть, снимите листочки. Получается белый узор на искрящемся бархатистом
пере­ливчатом фоне. Полученное изображение можно дополнить, сделав несколько
завер­шающих штрихов акварелью, золотой или серебряной краской.

Граттаж

Граттаж (от французского «гратте» — царапать) — способ выполнения
рисунка пу­тем процарапывания острым инструментом бумаги или картона, покрытых
тушью (гуа­шью). Сначала проведите предварительную работу. На лист бумаги
нанесите красками пятна ярких цветов. Когда краска высохнет, натрите
поверхность листа свечой. Затем на лист
наносится тушь с жидким мылом. После того как лист высохнет, можно приступать к
рисованию (процарапыванию). Сидите и царапайте, пока не проявится слой ярких
красок.
Темы разнообразны: «Праздничный салют», «Морской закат», «Незабудки
» и т.п. Если работать просто на контрастной основе, то можно обойтись без
красок.
Бе­лый лист следует натереть свечой с последующим выполнением всех
этапов работы.

Восковые мелки, акварель

 Восковые мелки с акварелью, отличные средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура. Используя при выполнении работ следующие материалы: восковые мелки,
плотную белую бумагу, акварель и кисти.
 Ребенок
рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в
один или несколько цветов. Рисунок мелками остается не закрашенным.

Оттиск смятой

Для художественного творчества нужно блюдце,
в которое наливается гуашевая краска, плотная бумага любого цвета и размера,
смятая бумага.
Ребенок прижимает смятую бумагу к краске и наносит оттиск на
бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняется и блюдце и смятая бумага.

Рисование ватными палочками

Рисование
ватными палочками
– это
способ заполнения плоскости цветным фоном.
Карандашом необходимо нанести рисунок на бумагу. Сначала
отпечатками заполнить контур рисунка, а ­затем
весь рисунок. Каждую новую краску надо брать новой палочкой.

Мыльная живопись

В краску добавить капельку жидкого мыла. Мыльную краску нанести на
лист белой бумаги или на рисунок, создавая кистью волнистый узор, затем на
чистую  кисточку набрать краску другого оттенка и  красочных мазков кисти то же
самое. При рисовании образуются пузырьки, которые, высыхая, помогают наглядно
увидеть фактуру (водоем, цветы, листья…). Можно сделать фон нанеся краску на
пластиковую доску, затем, пока краска не высохла положить сверху лист белой
бумаги, осторожно надавить и убрать лист. Образовавшийся рисунок высушить.

Волшебные нити

Бурный восторг вызывает у
детей техника — «волшебные нитки». Ведь они, используя ее в своих рисунках,
становятся маленькими волшебниками! необходимо взять нитки № 10 и нарезать
по 20-25см.
Затем развести акварель или взять
цветную тушь. Опустить в краску нити, чтобы они пропитались. Держать нитки
следует за кончики.
Уложить нитку на лист бумаги,
сверху придавить другим листом (кончик нитки должен обязательно высовываться).
Тихонько потянуть за кончик нити, одновременно прижимая верхним листом,  или
сложите лист бумаги пополам.
На каждый новый цвет нужен
новый верхний лист бумаги.
 А теперь посмотрите, что
у вас получилось. Дорисуйте красками и кистью или фломастером тот образ,
который вы увидели на бумаге.

Выдувание

На листе поставьте каплю краски. Возьмите трубочку, резко дуйте на
каплю сверху так, что бы капля разлеталась в стороны и получался замысловатый
узор звездочки. Рядом выдуть еще звездочку – получился необычный цветок. Если
из трубочки подуть на каплю, как будто толкая её вперед, то получаются кусты,
деревья. Что бы получились веточки, необходимо покачивать трубочкой во время
выдувания из стороны в сторону.

Кляксография

 С помощью кляксографии
любой ребенок
почувствует себя
художником
. В центре листа нужно
капнуть кляксу. Затем
наклонить
лист в одну сторону, в другую, подуйте на неё. Каждый наклон, поворот дает
новое изображение. В такой технике получаются чудеса. У каждого свое
произведение, ни на что прежде созданное не похожее, личное.

Мозаика — изображение, выложенное из смальты (кусочков цветного
непрозрачно­го стекла, плитки, камушков). В нашем варианте материалом для
мозаики будут клей и бумага. На листе бумаги нарисуйте контур будущей мозаики.
Цветную бумагу разорвите на мелкие кусочки. Клеем ПВА намазывайте бумагу внутри
контура и приклеивайте раз­ноцветные кусочки.

Рисование крупой, опилками.

Использовать
в рисование можно все (крупу, опилки, соль, камушки…).
Для
выполнения такой снежинки потребуется клей и крупа манная.

Набираю
на кисточку клей, рисую лучики снежинки, её узор. Беру щепотку крупы манной и
посыпаем на то место, где проходит  дорожка   клея.

           «Петушок – Золотой
гребешок»

Рисование с использованием тополиного пуха

«КОТ-Котофеич»

3.   ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рисование является одним из важнейших
средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. В процессе
работы у ребенка совершенствуется творческие способности, наблюдательность,
художественный вкус; развивается ориентирование в пространстве, зрительная
оценка формы, чувство цвета, координация глаза и руки.

Дошкольнику предоставляется свобода творческого
выражения,  определяется не только образными представлениями и желанием
передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения.

Рисование для ребенка – это радостный и  вдохновенный
труд, к которому не надо принуждать, но важно стимулировать и поддерживать
малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной
деятельности.

Нестандартные подходы к организации продуктивной
деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким
интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает возможности ребенка,
позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.

Я знаю, что самое главное — не обучать
рисованию, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.

Нетрадиционные материалы и средства
изображения:  листья деревьев, цветы, целлофан, ластиковые штампы, печати,
соломка, губка, пенопласт, тычок, зубочистки, ватные палочки любопытны детям
как игра с неизвестным, это занимает их, вовлекает в творческий процесс.

В ходе исследования были выявлены
следующие нетрадиционные способы рисования:

•        рисование
пальчиками, ладошкой, ступней;

•        рисование
восковыми мелками + акварель, свечей;

•        рисование
с помощью пробки, пуговиц;

•        рисование
с помощью штампов, печатей;

•        оттиск
листьев;

•        оттиск
пенопласта;

•        монотипия;

•        рисование
по мокрому;

•        граттаж
черно-белый, цветной;

•        рисование
мыльными пузырями;

•        рисование
нитками;

Нетрадиционное
рисование — привлекает своей простотой и доступностью, оригинальное рисование и
раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве
художественных материалов; играет важную роль в психическом развитии ребенка;
самоценным является не рисунок, а развитие личности; формирование уверенности в
себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Я считаю, что
главное в рисовании — это не результат, а сам процесс, ведь ребята с увлечением
рисуют, раскрашивают, не имея под рукой кисточки, они радуются полученному
«шедевру», а положительные эмоциональные состояния очень важно для любого вида
деятельности, так как составляет основу психического здоровья и эмоционального
благополучия детей.

А раз рисование
является источником хорошего настроения ребенка, то необходимо поддерживать и
развивать интерес к изобразительному творчеству.

4.   СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      
Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. – М.: Просвещение, 1992-208с.1.  

2.      
 Белобрыкина О.А. Маленькие волшебники, или на пути к творчеству:
Методиче­ские рекомендации для родителей, воспитателей дошкольных учреждений,
учите­лей начальной школы. — Новосибирск: Изд-во НГПИ, 1993. — 62с.

3.   Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги.
— М.: Просвещение, 1992. — 208с.

4.   Выготский Л.С. Воображение и творчество в
детском возрасте. — М.: Просвещение, 1991.-164с.

5.   Дубровская Н.В. Рисунки из ладошки. —
СПб.: «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2006. — 24с.

6.   Костина Л.В., Горявина СВ. «Жемчужинка»:
Пособие для студентов педагогиче­ских колледжей, педагогов дошкольных
образовательных учреждений. — Тюмень, 1998.-40с.

7.   Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в
детском саду. Старшая группа. — М.: «КАРАПУЗ — ДИДАКТИКА», 2009. — 208с.

8. Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа. — М.: «КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА», 2008. — 208с.

9. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. — М.: «КАРАПУЗ»,
2009. — 160с.

10. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. — Ярославль: Академия развития,
2009. — 96с.

11.
Халезова Н.Б., Курочкина Н.А., Пантюхина Г.В. Лепка в детском
саду. — Москва:
Просвещение, 1986.-236с.

Журналы
«Дошкольное воспитание» с перечнем литературы  и применением ТРИЗ:


1,2,3,5 (1990г.);

http://cs606816.vk.me/v606816437/2b55/rvN953L7IGs.jpg

«МОЙ папа самый лучший…»

 

«Маму я свою люблю, ей во всем я
помогу…»

 

2014г. Участие в городском семейном конкурсе  « Городские цветы»

http://cs620827.vk.me/v620827345/e8d0/TKhBLCpAdec.jpg

           Большая
песочница есть во дворе,

              Песочница
нравится всей детворе.

                 В
песочнице дел очень много с утра –

                    И
трудится там целый  день детвора.

http://cs417517.vk.me/v417517820/6a5b/QRgeUnJBNzc.jpg

                    
Карлсон

                                    
Мы спортсмены

             
 

                               
Дед Мороз

                              

Рисование
с использованием мятой бумаги

«Весенняя
берёзка»

Портрет
мамы

Организованная
образовательная деятельность

«Волшебные
узоры»

(для
детей подготовительной к школе группе)

Цель:
создание условий для развития коммуникативных навыков через игровую
деятельность.

Задачи
по образовательным  областям:

социально-коммуникативное
развитие: поддерживать детскую инициативу, творчество в игре; поощрять
словесное обозначение событий, действий, размышлений в игровом диалоге;

познавательное
развитие —  учить исследовать и воспринимать природу с помощью всех органов
чувств (слушать звуки, наслаждаться красками и т.д);

речевое
развитие —  подобрать определения к заданному слову; обогащать активизацию
словаря детей;

художественно-эстетическое
развитие —  продолжать совершенствовать технические навыки изобразительной
деятельности, передавать характерные особенности предметов, явлений;
эмоциональный отклик на музыкальное произведение;

физическое
развитии —  продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры,
придумывать, комбинировать движения;

Материалы
для педагога:

Видеозапись
«Обращение Зимушки  с просьбой к детям»,  конверт с письмом, поднос со снегом,
салфетка, клеенка, мольберт, кисть, клей ПВА, листы цветной бумаги  (от светло-
голубой до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало
белого цвета, видеоигра «Собери снежинки», сказочный  персонаж  «Зимушка» .

Материалы
для детей:

салфетки,
клеенки,  кисти   для клея , клей ПВА, листы цветной бумаги  (от светло 
голубой  до темно синей) разной геометрической формы, крупа манная, покрывало
белого цвета

Содержание:

Дети
входят в музыкальный зал

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

                        Давайте  поприветствуем их,

                        К ним сейчас вы повернитесь,

                        Улыбнитесь, подружитесь

                        А сейчас мы  встанем в круг,

                        Я твой друг и ты мой друг.

Воспитатель: 
тихонечко  пожмем рядом стоящему  другу  руку

Воспитатель: 
Обращаю внимание детей на поднос, укрытый салфеткой.

Как
вы думаете,  ребята, что под салфеткой находится?

Предположительные
ответы  детей:  это снег.

Воспитатель:
Самый настоящий снег? Откуда  он мог взяться ?

Ответы
детей(кто-то принес)

Воспитатель: 
А раз он здесь лежит, значит его можно потрогать.

Дети
трогают снег, лепят  снежки из снега.

Воспитатель: 

-Ребята,
когда  вы трогаете снег,  что чувствуете?

Предположительные
ответы детей:  (холодный, мокрый)


Лида, какой снег? (белый, холодный)


Соня, как ты думаешь, из чего состоит снег? ( из маленьких кристаллов,
снежинок)

Воспитатель:
ой, что-то руки у меня  замерзли. А у вас ребята? Давай согреем наши руки. 
Скажи Серёжа, как можно согреть руки? (подуть  на них, поднять вверх, можно
своими руками согреть руки друга…)

(На
экране появляется видеозапись: «Обращение Зимушки – Зимы  с просьбой к
детям»).    

               – Приветствую Вас мои друзья! Я – Зимушка –Зима!
Рада Вас видеть в этот морозный денек. А вы рады моему приходу? Моим
белоснежным узорам на деревьях да на окнах…

Дети: да, рады.

Зимушка-зима:   Пришла я к вам не случайно. Беда со мной
приключилась! Мороз на дворе, стужа да метель, а деревья, леса и поля совсем
замерзают, снега им мало. Помогите мне, пожалуйста,  ребята соткать снежное
покрывало!….

Воспитатель:  как тебе помочь  Зимушка?

Зимушка –Зима:

Я отправила Вам письмо,

На окне лежит  оно. В нем задания.

Удачи Вам. Да, поспешите.

Воспитатель: Ребята, о чем же нас попросила Зимушка – Зима?

Дети: соткать снежное покрывало. Зимушка отправила нам письмо.  Да
вот же оно.

Воспитатель: Ой, правда письмо. Давайте поскорее откроем его и
посмотрим, какие  задания отправила нам Зимушка-Зима?

Дети  распечатывают конверт и достают  лист с заданием.

Воспитатель: Соня,  прочитай пожалуйста, что в  нем написано?

Соня: Назовите  признаки зимы?

Воспитатель:

Ребята, а какие признаки зимы  вы знаете?

Предположительные ответы детей:

— сейчас зима, потому что холодно;

— идет снег;

— дует холодный ветер ( метель, вьюга, пурга…)

Воспитатель:

Молодцы ребята. А сейчас назовите признаки слова:

— Зима какая? …ответы детей

— Мороз какой? (сильный, трескучий, жгучий);

— Ветер какой?  (пронизывающий, резкий, сильный);

— Деревья какие? (сонные, голые);

-Дни какие? (короткие, холодные, ясные);

-Снег какой? (холодный, мокрый)

Воспитатель:

Дети, как вы думаете. Мы справились с заданием? Мы правильно
назвали признаки зимы? Признаки слова? 

Предположительные ответы детей: да, справились.

Воспитатель:

Умнички!  
Приглашаю вас прогуляться по зимней дороге

Быстро
пару ты найди, и разминочку начни.  Образовали  круг.

Физминутка:

 «Зимняя
дорога»

Зимняя дорога, зимняя дорога.

Ну что-то стало скользко,

Ну что-то стало скользко.

Шаляет- валяет,  шаляет  — валяет.

Вперед, назад,

Влево, вправо.

По мостику, по мостику,

Под мостиком, под мостиком,

А потом оп!

Провалился я в  сугроб.

А рядом шёл друг,

Он руку  мне подал

И дальше побежал.

(обыгрывается 2 раза).

движения детей

Воспитатель:

 Ребята!
В конверте  еще одно задание,  прочитайте  его. 

Ребенок
: «Отгадайте загадку ».

Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот
загадке.

Дни его — всех дней
короче,

Всех ночей длиннее
ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы
встречаем Новый год.

                                           
(Декабрь.)

Дети:
 это декабрь. 

Воспитатель:


декабрь какой по счету месяц?

-какие
еще вы знаете зимние месяцы?

Ответы
детей: декабрь, январь, февраль.


назовите второй зимний месяц (январь)


последний месяц зимы? (февраль )

 Воспитатель:

Правильно
ребята!. Молодцы!

Ребята!
В  конверте  еще задание есть. Какое необычное, прочтите его.

 (
Видеоигра  «Собери снежки» )

Воспитатель: 
Ребята, какая самая любимая игра со снегом?

Дети:
снежки.

Воспитатель:
а давайте сейчас  поиграем в снежки.

Дети:
да

Воспитатель:

в
две  команды становитесь, подружитесь, улыбнитесь.

По
одному от команды выходите, снежки белые ловите.

Только
музыка затихнет, другу место уступи, и назад скорей беги…

Дети
играют в игру   «Собери снежинки».
Интерактивная
развивающая игра. 

Воспитатель:

Ребята!
Мне так понравилась  как вы играли в снежки, это моя любимая зимняя игра, а 
вам понравилось?

Воспитатель:

А
вы ребята не забыли о главном, о чем нас просила Зимушка –Зима?

Дети:
нет, она просила о помощи, соткать снежный ковер.

Воспитатель:

Надо
спешить. Вот последнее задание. Я начну читать приметы,  а вы  хором , дружно 
отвечайте….


Если ночь морозная, тихая и звездная. Дым из труб идет столбом

Дети:
Значит ясно будет днём.


Пятна синие над лесом. Снега мелкого завеса.

Чуть
морозы ослабели, Ветер с юга…

Дети:
Жди метели.


Если рыба зимним днём, Ходит прямо подо льдом,

И
об лёд стучит хвостом- Значит без сомнения

Дети:
Ждите потепления.


Если вечером закат был слегка зеленоват,

Если
лег на ветки иней,

На
стекле букет из роз,

Если
дым ладошкой синей достает до самых звезд,

И
не свищет ветер грозный…

Дети:
Будет ясно и морозно.

Воспитатель:

Молодцы 
ребята! Вы столько  примет  знаете  интересных.

Как
вы думаете, мы готовы соткать покрывало для Зимушки-Зимы?

Дети:
готовы.

Воспитатель:

(Подходим
вместе с детьми к мольберту покрытым белым покрывалом).

 Покрывало
наше будет из отдельных снежинок. Вношу для рассмотрения вариативные образцы. В
природе ребята, не существует одинаковых снежинок. Чем отличаются друг от друга
снежинки, которые изобразила я?

Предположительные
ответы детей
: снежинки разных размеров, разных оттенков, разные узоры, разное
количество лучиков).

Воспитатель:

Для
выполнения такой снежинки мне потребуется клей и крупа манная.

(показываю
и объясняю приемы изготовления снежинки.)

Набираю
на кисточку клей, рисую лучики снежинки, её узор. Беру щепотку крупы манной и
посыпаем на то место, где проходит  дорожка   клея.

Что
ж, скорей к столу идем, покрывало мы соткем. 

Приглашаю
всех за столы.

Самостоятельная
работа детей. 

В
конце занятия предлагаю детям разместить снежинки на белой ткани в виде
«Волшебного узора»  и рассмотреть получившийся ковер.

Воспитатель:

Какая
красота у нас получилась.  Какие  снежинки  необычные, не похожи друг на друга.
Только все вместе, сообща мы смогли сделать такую красоту.  Выполнить все
задания Зимушки.

Раздается
стук, и входит в зал Зимушка-Зима.

Зимушка-Зима:

Спасибо
вам ребята! За помощь. Благодаря вашим стараниям, я укутаю снежным покрывалом
 деревья,
кусты, поля и луга, они  не замерзнут. А в  группе Вас ждет сюрприз. Только
благодаря дружбе, сообща вы смогли соткать такой великолепный ковер. Спасибо
Вам,  ребята.

Использованная
литература:

Альтшуллер
Г.С., Верткин И.М. «Как стать гением..»

Ардашева
Н.И., Сидорчук Т.А, « Основные  условия использования ТРИЗ- тех

Гин
С.И. занятия по ТРИЗ  в детском саду: пособие для педагогов дошкольных
учреждений: 3-е изд.- Минск: ИВЦ Минфина, 2007г.

Довыдова
Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Журналы
«Дошкольное воспитание» с перечнем литературы  и применением ТРИЗ:


1,2,3,5 (1990г.);

№4
(1993г.);

№1
(1994г.);

№5,9
(1998г.).

Журнал «Ребенок в детском саду»

№1,2,4 (2001г.)

Панфилова
М.А. «Игротерапия общения»;

Рылеева
Е.В., «Вместе веселее!»;

Саранская
О.Н.  Психологический тренинг для дошкольников — «Давайте дружить!»;

 Семенака
С.И. «Уроки добра»;

Швайко
г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду

ПОРТФОЛИО Воспитателя МДОУ»Детский сад»Светлячок»п.Зингейка Ивановой Г.С.

ПОРТФОЛИО

Воспитателя МДОУ»Детский сад»Светлячок»п.Зингейка Ивановой Г.С.

СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Общие сведения Раздел 2. Ресурсное обеспечение Раздел 3. Методическая копилка  Документы и материалы по самообразованию Достижения воспитанников Фотоматериалы

СОДЕРЖАНИЕ

  • Раздел 1. Общие сведения
  • Раздел 2. Ресурсное обеспечение
  • Раздел 3. Методическая копилка
  • Документы и материалы по самообразованию
  • Достижения воспитанников
  • Фотоматериалы

РАЗДЕЛ 1 Общие сведения Резюме Дополнительная информация

РАЗДЕЛ 1

Общие сведения

  • Резюме
  • Дополнительная информация

РЕЗЮМЕ Ф.И.О. Иванова Гузаль Сибагатовна Дата рождения: 29 ноября 1969 год Место рождения: пос.Целинный Абзелиловского района республика Башкортостан Гражданство: РФ  Пол: женский Домашний адрес: 457418 Челябинская область Агаповский район пос.Базарский улица Октябрьская дом 2 кв.1 Телефон: 89128099213 E-mail: ivanova.guzal@mail.ru    Паспорт: (серия, номер, когда и кем выдан) 7514538708 12.12.2014 отделением УФМС России по Челяб.обл. в Агаповском районе. Место работы: Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад »п.Зингейка 457418. Челябинская область Агаповский район п.Зингейка улица Набережная дом 39 Педагогический стаж: 25 лет 8 месяцев Стаж работы в МДОУ»Детский сад»Светлячок»п.Зингейка»: 4 года 8 месяцев        

РЕЗЮМЕ

Ф.И.О. Иванова Гузаль Сибагатовна

Дата рождения: 29 ноября 1969 год

Место рождения: пос.Целинный Абзелиловского района республика Башкортостан

Гражданство: РФ Пол: женский

Домашний адрес: 457418 Челябинская область Агаповский район пос.Базарский улица Октябрьская дом 2 кв.1

Телефон: 89128099213

E-mail: [email protected]

Паспорт: (серия, номер, когда и кем выдан) 7514538708 12.12.2014 отделением УФМС России по Челяб.обл. в Агаповском районе.

Место работы: Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение « Детский сад »п.Зингейка

457418. Челябинская область Агаповский район п.Зингейка улица Набережная дом 39

Педагогический стаж: 25 лет 8 месяцев

Стаж работы в МДОУ»Детский сад»Светлячок»п.Зингейка»: 4 года 8 месяцев

Закончила в 1989 году Магнитогорское педагогическое училище №2 , по специальности : «Воспитание в дошкольных учреждениях».

Закончила в 1989 году Магнитогорское педагогическое училище №2 , по специальности : «Воспитание в дошкольных учреждениях».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Английский язык: базовый Навыки работы с ПК: Ms Office, Movie maker, Adobe Photoshop. Интересы, предпочтения, хобби: рисование, прослушивание живой музыки разных жанров, направлений; исполнение песен.  

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ИНФОРМАЦИЯ

Английский язык: базовый

Навыки работы с ПК: Ms Office, Movie maker, Adobe Photoshop.

Интересы, предпочтения, хобби: рисование, прослушивание живой музыки разных жанров, направлений; исполнение песен.

Раздел 2 Ресурсное обеспечение Список научно-методического обеспечения:   Использование методических материалов и учебно-методической литературы Использование ИКТ в образовательном процессе Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров Разработка проектов, клубов, положений, написание статей Персональные страницы в сетевых сообществах:   http://svetlichok.usite.pro/       http://www.maam.ru/users / https://multiurok.ru/id83605503    

Раздел 2

Ресурсное обеспечение

Список научно-методического обеспечения:

  • Использование методических материалов и учебно-методической литературы
  • Использование ИКТ в образовательном процессе
  • Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, проведении семинаров
  • Разработка проектов, клубов, положений, написание статей
  • Персональные страницы в сетевых сообществах:
  •   http://svetlichok.usite.pro/       http://www.maam.ru/users /
  • https://multiurok.ru/id83605503

   http://svetlichok.usite.pro/           

   http://svetlichok.usite.pro/   

   http://svetlichok.usite.pro/           

   http://svetlichok.usite.pro/   

Использование методических материалов и учебно-методической литературы:

1 М.А.Васильева, В.В.Гербова, Т.С.Комарова. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва, Мозаика-Синтез, 2010

2 Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

3 Николаева С.Н. Юный эколог.Система работы в подгот.группе 6-7 лет

4 Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольника ФГОС

5 Веракса Н. Е.Познавательно-исследовательская деятельность дошкольника ФГОС

6 Е.С.Бабунова. Наш дом – Южный Урал».

7 Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Магнитогорск: МаГУ, 2013

8 О,А,Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе. Москва, Мозаика-Синтез, 2010

9 Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников ФГОС

10 Л.В.Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе детского сада. Планы и конспекты Москва, Мозаика-Синтез, 2007 ФГОС

11 В.В.Гербова, Т.С.Комарова. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду». Москва, Мозаика-Синтез, 2008

12 Т.С.Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Планы и конспекты занятий Москва,

13 Музыкальные занятия в малокомплектном ДОУ

14 А.И Зимина И.Ю Рябцева « Приходите к нам на праздник»

15 Малокомплектный детский сад. Под редакцией Васильевой. 1988г.

16 Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Гербова В.В. 2010г.

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах :   Уровень Название конкурса Федеральный Конкурс

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических конкурсах :

Уровень

Название конкурса

Федеральный

Конкурс «Математическое развитие дошкольников»

Год

Диплом за участие в конкурсе «Лучший сайт педагога -2018»

Федеральный

2017

Результат

2 место

2018

1 место

Диплом за подготовкеу участника к конкурсу

Диплом за подготовку участника блиц-олимпиады.

Федеральный

2018

2019

1 место

1 место

Диплом за участие в всероссийской олимпиаде «Подари знание».

Муниципальный

2029

Участие в муниципальной выставке профессионального мастерства педагогических работников «Перезвон талантов»-2020.

1 место

2020

участник

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических семинаров:   Уровень Муниципальный Название конкурса Мастер-класс для педагогов: Ритмоквест

Информация об участии в профессиональных и творческих педагогических семинаров:

Уровень

Муниципальный

Название конкурса

Мастер-класс для педагогов: Ритмоквест «Секрет здоровья».

Год

Вид выступления

Уровень организации

2018

«Внедрение метода проектной деятельности в ДОУ.

Муниципальный

«Проектная деятельность в ДОУ».

Мастер-класс

2019

Игровое занятие с детьми 2-3 лет.Лексическая тема «Транспорт».

2019

Доклад

Уровень организации

Доклад

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по ранней профориентации в ДОУ“

2019

Муниципальный

Открытое занятие

2019

доклад

Разработка проектов, написание статей:   Консультация «Игры, развивающие оба полушария головного мозга у дошкольников» «Транспорт». Презентация к игровому логопедическому занятию с детьми 2 лет Конспект занятия с детьми младшего возраста «Гусеница» Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте Презентация «Работа с родителями средствами проектной деятельности» Фотозарисовка «Урочище Воровская гора»

Разработка проектов, написание статей:

Консультация «Игры, развивающие оба полушария головного мозга у дошкольников»

«Транспорт». Презентация к игровому логопедическому занятию с детьми 2 лет

Конспект занятия с детьми младшего возраста «Гусеница»

Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте

Презентация «Работа с родителями средствами проектной деятельности»

Фотозарисовка «Урочище Воровская гора»

Раздел 3 Методическая копилка  Конспекты занятий  Сценарии праздников, развлечений  Родительские собрания  Публикации  Материалы с конференций  Результаты исследовательских работ  Рефераты, доклады

Раздел 3

Методическая копилка

  • Конспекты занятий
  • Сценарии праздников, развлечений
  • Родительские собрания
  • Публикации
  • Материалы с конференций
  • Результаты исследовательских работ
  • Рефераты, доклады

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК № Название методической разработки 1 год 2 2020 3 2019 4 5 2019 Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте 6 Презентация «Работа с родителями средствами проектной деятельности» 2019 2019 Фотозарисовка «Урочище Воровская гора» 7 2018 Конспект по математике в старшей подгруппе в разновозрастном детском саду «Путешествие на лесную поляну» 2018            

ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

Название методической разработки

1

год

2

2020

3

2019

4

5

2019

Использование занимательных игр и упражнений для обучения дошкольников грамоте

6

Презентация «Работа с родителями средствами проектной деятельности»

2019

2019

Фотозарисовка «Урочище Воровская гора»

7

2018

Конспект по математике в старшей подгруппе в разновозрастном детском саду «Путешествие на лесную поляну»

2018

Документы и материалы по самообразованию Курсы повышения квалификации:  

Документы и материалы по самообразованию

Курсы повышения квалификации:

 

 

 

Достижения воспитанников:   Олимпиада Всероссийский Блиц-олимпиада

Достижения воспитанников:

Олимпиада

Всероссийский

Блиц-олимпиада «Созвездие эрудитов».

2020

2020

Блиц-олимпиада «Прогулка по временам года».

1 место

Олимпиада «Сказки дедушки Корнея».

3 место

2019

Конкурс рисунков «Зазвенела осень листопадом»

1 место

2019

участник

2019

викторина «Светлый праздник-Пасха»

2019

викторина «Праздники нашей страны».

1 место

3 место

Олимпиада

2019

2019

1 место

конкурс «Эталон»

2019

участник

конкурс «Деревья-наши друзья».

2018

1 место

Олимпиада»День защитника Отечества»

1 место

2018

Блиц-олимпиада»Скоро скоро Новый год«

2017

2 место

1 место

Достижения воспитанников:   Региональный Викторина

Достижения воспитанников:

Региональный

Викторина «Удивительный мир космоса».

Викторина «Галилео-Галилей»

Международный

2018

1 место

2018

Муниципальный

  Конкурс «Совместная поделка «.

Конкурс рисунков «Если очень захотеть- можно в космос полететь».

Конкурс рисунков «Если очень захотеть- можно в космос полететь».

2019

1 место

конкурс»Почемучки-2018″

2020

конкурс «Подарок для папы»

2020

2018

Конкурс рисунков «Поет зима — аукает».

2 место

Участник

2019

участник

Участник Международного детского творческого конкурса новогодних поделок.

3 место

2019

2 место

участник

Олимпиада «Математика и логика»

2019

2019

участник

викторина»Моя любимая мама».

2018

1 место

Викторина «Подготовка к школе.Русский язык»

2019

1 место

1 место

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

ФОТОМАТЕРИАЛЫ

Спасибо за внимание!    2020 год.

Спасибо за внимание!

2020 год.

Правила составления портфолио воспитателя дошкольного учреждения

Воспитатель современного дошкольного образовательного учреждения – это педагог, который должен систематически заниматься саморазвитием, анализируя результаты своей деятельности, разрабатывая инновационные методики работы с детьми, обмениваясь опытом с коллегами. Весь этот процесс должен быть наглядно зафиксирован в портфолио – папке с документами, которая, по сути, представляет собой досье успеха педагога дошкольного образования за определенный период времени перед аттестацией, необходимой для повышения квалификации.

Чтобы грамотно составить портфолио, необходимо придерживаться строгих требований по его оформлению и наполнению. Портфолио должно состоять из нескольких разделов в четкой последовательности:

1. «Введение»

В этом разделе представляется общая информация о педагоге:

– его личные данные (ФИО, дата рождения, семейное положение, гражданство);
— сведения об образовании (когда и где оно было получено);
— стаж работы по специальности;
— данные о предыдущей аттестации и курсах повышения квалификации (если таковые есть);
— заверенные копии грамот, дипломов, наград и благодарственных писем, полученных воспитателем за последние 5 лет работы, или выписки из приказов руководителя дошкольного учреждения, в котором работает воспитатель.

2. «Портрет»

Этот раздел оформляется в произвольной форме. Главное, что необходимо сделать – описать личный опыт работы педагога дошкольного учреждения с детьми и рассказать о своем отношении к профессии воспитателя детского сада.

3. Разработки учебных и воспитательных занятий с дошкольниками

Оформляя данный раздел, рекомендуется придерживаться принципа научности. Желательно разместить здесь не только текстовый материал, но и иллюстративный, в виде фотографий или диска с видео. Важно, чтобы каждая разработка мероприятия сопровождалась его самоанализом, это отразит индивидуальный и дифференцированный подход воспитателя в его работе.

4. «Папка достижений детей»

В этом разделе следует подробно изложить информацию о каждом воспитаннике, об их личных достижениях, уровне их активности в мероприятиях различного масштаба (городского, всероссийского, международного). Также необходимо учитывать, что все указанные данные нужно подкреплять подтверждающими документами – копиями дипломов или любых других наград (свидетельства о публикации авторского материала педагога в СМИ).

5. Научно-методическая деятельность педагога дошкольного учреждения

Этот раздел должен быть посвящен описанию работы воспитателя в методических объединениях разных уровней. Важно отметить, в каких конференциях, семинарах и конкурсах было принято участие, какие проблемы и темы поднимались в ходе педагогических советов. Отдельное внимание следует уделить публикациям воспитателя (если они есть) – рассказать, в каких изданиях они были размещены, какие проблемы в них поднимаются, их цель и практическое применение. Обязательно представить заверенные копии опубликованных материалов со всеми выходными данными.

6. Описание опыта воспитателя в использовании современных образовательных технологий

В данном разделе необходимо рассказать, в каких случаях и что конкретно применяется педагогом. Также можно прикрепить соответствующую аналитическую справку, заверенную администрацией дошкольного учреждения.

Организатор — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Как создать портфолио воспитателя детского сада



Портфолио в детский сад – немалый труд для каждого воспитателя. Его нужно сделать интересным, подробным и красивым. К сожалению, далеко не каждый воспитатель может самостоятельно его сделать без помощи. Поэтому, если необходимо сделать красивое портфолио педагога – достаточно придерживаться наших рекомендаций.

Цель составления

Портфолио необходимо для аттестации на первую категорию. Ее невозможно получить, если на бумаге не будет записано основных достижений преподавателя.Оно должно работать в двух направлениях:

  1. Помогает экспертной комиссии определить уровень профессионализма педагога. Участия в мероприятиях, различные достижения в области педагогической работы. Кроме этого, туда заносятся профессиональные интересы воспитателя детского сада, его путь развития, как специалиста.
  2. Дает шанс воспитателю анализировать собственные возможности. Так педагог может искать сильные и слабые стороны, исправлять их и улучшать.

Из этого видно, что портфолио для детского сада полезно для продвижения по карьерной лестнице и квалифицированного роста.

Положение о портфолио

Невозможно сделать портфолио, не изучив основополагающий документ. Перед тем, как приступить к его составлению, нужно ознакомиться с каждым пунктом, чтобы не допустить ошибок.

Папка будет подаваться на аттестацию и первое, на что обращают внимание эксперты – правильность оформления. Оно включает перечень разделов.

В положении указано, как правильно и в какой порядке оформляются разделы.

Также приводятся основные правила к составлению папки:

  1. Систематический характер самомониторинга. Воспитатель должен на регулярной основе просматривать собственные достижения и делать из этого выводы.
  2. Достоверность. Это не просто папка для сбора, а полноценный документ. Педагог несет ответственность за достоверность всего написанного. В случае нарушения, воспитателя могут привлечь к ответственности.
  3. Завершенность материала, целостность повествования.
  4. Педагог должен стремиться к самосовершенствованию, улучшению себя, как профессионала.
  5. Аккуратность и эстетичность. Многие воспитатели украшают свои портфолио в садик с помощью онлайн-шаблонов для фотошопа. Точных указаний по этому поводу в положении нет.

Поэтому можно добавлять украшения на фон и здесь нет ничего криминального.

Оформление портфолио воспитателя детского сада

Для портфолио воспитателя на высшую категорию необходимо собрать основные достижения:

  1. Участие в мероприятиях. Любые групповые мероприятия записываются и подшиваются в папку.
  2. Исследовательская работа. Многие педагоги одновременно ведут и исследовательскую работу. В этом случае, результаты и методы исследования также подшиваются в папку.

Титульный лист

Задача титульного листа в создании первого впечатления. Только взглянув на него, экспертная комиссия должна понять, что перед ними за человек, чего он хочет достичь и какое его отношение к работе.

В этом случае, проще заказать готовое портфолио воспитателя детского сада на 1 категорию. Его проверяют с особой скрупулёзностью и любые ошибки сразу снизят вероятность получения квалификации.

На титульном листе пишутся основные данные о личности:

  1. ФИО работника ДОУ. Обязательно без сокращений и ошибок.
  2. Квалификация на данный момент, если она уже имеется.
  3. Занимаемая должность.
  4. Период, в который составлялась папка.

Фотография преподавателя считается необязательным, но комитет относится благосклоннее к претендентам, которые ее добавляют.

Если вы решили добавить фото, лучше, если она будет сделана профессиональным фотографом в студии или в детском саду. Обычные любительские снимки не подойдут, так как только испортят впечатление о кандидате.

Содержание портфолио

Портфолио состоит из 6 разделов, которые обязательно нужно соблюдать.

Визитная карточка/ Титульный лист

О нем рассказывалось выше. Но, кроме основных данных, он может включать следующее:

  1. Эссе. Сочинение в свободной форме – нужно, чтобы показать стремления и цели преподавателя. Не нужно придерживаться сухого научного языка.
  2. Кредо воспитателя детского сада. Тоже элемент оформления, который не обязателен, но желателен. Он отражает жизненную позицию педагога, по отношению к своей работе и детям. Девиз воспитателя детского сада для папки может быть выдуман самостоятельно или заимствован. Например, цитаты известных педагогов, как Макаренко, Монтессори и других. В случае заимствования нужно указать авторство.
  3. Хобби и семья. Эти данные также лучше указать. Так можно показать себя, как человека разностороннего и полезного для воспитания.

Ниже можно посмотреть образец.

Документы

Здесь нужно указать всего 2 документа:

  1. Повышение квалификации. Здесь указывается дата, когда были проведены курсы, их название, количество часов и полученная документация (справка, сертификат).
  2. Аттестация. Дата прохождения аттестации, полученная категория и срок действия.

Методическая деятельность педагогов

Важный раздел, который, в идеале, должен быть полностью заполнен. Здесь нужно указать участие в методической деятельность, как создания инновационных методик, публикации и так далее.

Достижение педагога

Здесь указываются проведенные мероприятия и результат, который был достигнут.

Педагогическая копилка

Делится на два подраздела:

  1. Работа с детьми. Записываются конспекты лекций, проведенных с детьми, прогнозы на последующее воспитание и развитие группы. В основном, этот подраздел предназначен для творческой жизни детсадовской группы и их интеллектуального развития.
  2. Работа с родителями. Подраздел, где собираются лекции и консультации для родителей.

Поощрение, награды и отзывы

Важный раздел, посвященный наградам и поощрениям, которые заслужил воспитатель. Их тщательно изучают в аттестационном комитете, поэтому желательно получить больше наград и отзывов от родителей.

Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти счет в сбербанке умершего родственника
  • Как найти производную от разности в степени
  • Как составить текст про весну
  • Как найти слова для дочки
  • Как исправить кривые ноги мужчине