Как составить свой блиц турнир

Педагогический поиск постоянно
направлен на выявление новых и
совершенствование ранее испытанных эффективных
методических приёмов методов обучения, которые
активизировали бы мышление учащихся, развили бы
в них интерес к предмету, способствовали
развитию их творческого воображения. Выявление
подобных методов и приёмов оказывает
существенное влияние и на преобразование
системы обучения, способствуя её
усовершенствованию.

На протяжении последних лет я изучала
проблему активизации мыслительной деятельности
учащихся на уроках химии и пришла к выводу, что
традиционная организация обучения не отвечает
требованиям времени, не создаёт условий для
улучшения качества обучения и развития личности.
Коренное улучшение обучения химии состоит в
изменении методики уроков, в решительном
повороте к активным формам организации учебной
деятельности учащихся с учетом их возраста.

“Сделать учебную работу насколько
возможно интересной для ребёнка и не превратить
эту работу в забаву – одна из труднейших и
важнейших задач дидактики”, – писал К.Д.
Ушинский.

Учитель должен так организовать
учебный процесс, чтобы создать условия для
творческого развития каждого ребенка,
активизируя его познавательную и мыслительную
деятельность. Одной из форм активных методов
обучения является дидактическая игра, и
некоторые обобщающие уроки я провожу в виде
блиц-турниров. Дидактические игры возбуждают
интерес учащихся к предмету, активизируют их на
протяжении всего урока, развивают мышление, речь,
память, формируют познавательные интересы,
оказывают положительное воспитывающее действие.

В дидактической игре нужно подробно и
внимательно проработать следующие этапы:

  • название игры;
  • объявление о проведении игры и подготовка к ней
    учащихся;
  • дидактические факторы игры;
  • атрибуты игры;
  • правила игры;
  • число играющих;
  • ход (сценарий или модель) игры;
  • продолжительность игры;
  • подведение итогов игры.

Я предлагаю в качестве примера
разработку обобщающих уроков по химии в виде
блиц-турнира.

Обобщающий урок в 11-м классе

“Основные законы химии”

Цель урока: Осуществить
проверку и коррекцию знаний учащихся в
установлении причинно-следственных связей между
ранее изученным и новым материалом по теме
“Основные законы химии; формирование
мировоззренческих понятий.

Задачи:

а) образовательная: обобщить и
систематизировать знания учащихся об основных
законах химии; закрепить умения учащихся активно
пользоваться приобретенными знаниями об
основных законах химии, строении атомов, о
взаимосвязи этого строения со свойствами
веществ, о воздействии структурных частиц друг
на друга;
б) воспитательная: продолжить формирование
диалектико-материалистического мировоззрения и
навыков умственного труда; содействовать
патриотическому и интернациональному
воспитанию;
в) развивающая: развитие интеллектуальных
навыков: умений анализировать, сравнивать,
обобщать, делать выводы, устанавливать
причинно-следственные взаимосвязи; привитие
интереса к изучаемому предмету и сознательного
восприятия учебного материала.

Тип урока: Обобщающий урок
(урок систематизации учебного материала и
закрепления знаний, умений и навыков).

Форма урока нетрадиционная: блиц-турнир.

Методы: общие – словесные, логические,
метод самостоятельной работы.

Методические приемы: мостик,
цепочка, дидактические карточки.

Оборудование: выставка книг,
таблицы с портретами ученых-химиков

Литература:

  • Сомин Л.С. Увлекательная химия. М.,
    Просвещение, 1978.

  • Крицман В.А. Книга для чтения по
    неорганической химии. Ч. I и II. М.,  Просвещение,
    1984.

  • Ильин Б.И. Биография великой
    волшебницы. М., Детская литература, 1964

  • Книги из серии “Люди науки” 1)
    Лебедев С.В. 2) Менделеев Д.И.

Вступительное слово учителя.

Когда-то Д. Хевеши сказал “Мыслящий ум
не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся
связать воедино разрозненные факты, им
наблюдаемые.”

Наша задача связать воедино
разрозненные факты, чтобы суметь ответить на
многие вопросы, которые постоянно возникают в
пытливых умах детей и взрослых:

  • почему осенью листья желтеют, а замороженный
    картофель имеет сладкий вкус;
  • почему альпинисты никогда не едят яйца,
    сваренные вкрутую;
  • почему перед заморозками рассаду огурцов и
    помидоров следует обильно поливать;
  • почему можно уберечь в кастрюле ее содержимое
    от выкипания, если в последний момент бросить
    туда щепотку соли;
  • почему верблюды могут обходиться в течении
    длительного времени без воды, если в своих горбах
    они накапливают не воду и жиры;
  • почему не из всех облаков выпадает дождь;
  • почему в жаркую погоду вода в глиняном кувшине
    холодная;
  • зачем нужен сахар;
  • почему, чтобы уничтожить облачность,
    специальные службы рассеивают в воздухе с
    самолетов твердую углекислоту (“сухой лед”)

Ведь только зная закон сохранения и
превращения энергии можно объяснить, почему в
тропиках венозная кровь имеет необычайно алый
цвет, и гораздо светлее, чем у людей, проживающих
в северных странах.

Этап 1. Организация деятельности
учащихся.

Урок проходит в виде блиц-турнира. В
начале урока класс разбивается на 3 команды. В
каждой команде капитан. Каждый участник получает
индивидуальное задание, выполнение которого
обсуждается в ходе урока. На организацию и
выполнение заданий 7-9 мин. После этого начинается
турнир

Этап 2. Повторения и закрепления
изученного материала с поэтапной коррекцией
.

Первый конкурс (5 мин)

К доске приглашаются участники
турнира с номерами карточек

К – 1

Составить электронные и графические
схемы строения атома хрома. Составить формулу
высшего оксида и высшего гидроксида этого
элемента, указать их характер, подтвердив
уравнениями реакций.

Дополнительный вопрос: Что называется
химическим элементом?

К – 5

Составить электронные и графические
схемы строения атома селена в стационарном и
возбужденном состояниях. Укажите валентные
возможности этого элемента.

Дополнительный вопрос: Как читается
закон постоянства состава?

К – 9

Определить степени окисления
элементов в соединениях: AlCl3, KClO3, Na2SO3,
NH4HSO4, K2MnO4, BaCr2O7.
Назовите это вещества.

Дополнительный вопрос: Что такое
степень окисления?

Второй конкурс – эстафета (5 мин)

Каждому ряду выдается листок с
электронными формулами элементов. Нужно каждому
участнику команды определить один химический
элемент и передать листок дальше по своему ряду

№№ пп

Электронная формула

Знак химического элемента

1

1s22s2

 

2

1s22s22p63s23p5

 

3

1s22s22p1

 

4

1s22s22p63s23p64s23d2

 

5

1s22s22p63s2

 

6

1s22s22p3

 

Команда, которая быстрее выполнила это
задание, дает возможность получить каждому
игроку своей команды получить дополнительное
очко.

Третий конкурс (5 мин.)

К – 4

  1. Химический элемент имеет порядковый номер 13.
    Каково электронное строение атома этого
    элемента. Напишите формулы его оксида и
    гидроксида, укажите их характер, подтвердив
    уравнениями реакций
  2. Как читается закон сохранения массы веществ?
    Кто его автор?

К – 2

  1. Напишите формулу гидроксида элемента с
    порядковым номером 16 и уравнение реакции
    взаимодействия этого гидроксида с
    соответствующим веществом, ведущую к
    образования соли.
  2. Как читается закон Авогадро? Почему этот закон
    применим только к газообразным веществам??

К – 3

  1. Почему максимальное значение валентности
    элементов III периода не может превысить числа 4?
    Составить электронную схему, отражающую
    валентность азота в азотной кислоте.
  2. Основные положения атомно-молекулярного
    учения. Кто автор этого учения?

Четвертый конкурс – капитанов

Перед игроками портреты ученых (можно
на экран спроецировать только фамилии):

Ломоносов М.В.
Менделеев Д.И.
Лебедев С. В.
Бородин А. П.
Бутлеров А. М.
Кибальчич Н.И.
Джон Дальтон.
Лавуазье Антуан.
Авогадро Амедео.

Вопросы конкурса:

  1. В наказание за взрыв, учиненный в детстве, этому
    ученому повесили на грудь табличку “Великий
    химик” Это пророчество сбылось. Имя его можно
    сравнить с именем Д.И. Менделеева в органической
    химии.
  2. Ученый впервые правильно определил вес
    кислорода, азота, углерода,, установил точный
    состав молекул воды, водорода, азота аммиака,
    оксидов азота, хлора, фосфора, мышьяка, сурьмы,
    метана, этилена, этилового спирта, сероводорода,
    сероуглерода, сернистого газа. Был автором
    нескольких законов, но как автор не был известен
    научному миру, поэтому признание его работы
    получили только через 50 лет.
  3. И хотя в музыке он называл себя дилетантом, но
    его симфонии, романсы и, наконец, опера “Князь
    Игорь” создали ему славу одного из крупнейших и
    талантливейших композиторов своей эпохи.
  4. По средам этот ученый принимал в своей квартире
    друзей: композиторов, ученых, художников. Среди
    них Крамской, Репин, Куинджи. Кто этот ученый?
  5. Этот ученый, способный химик, был повешен за
    покушение на царя в 1881 г. На суде он сообщил об
    изобретенном им воздухоплавательном снаряде.
    Это был первый проект ракетного двигателя. Кто
    этот ученый?
  6. Ода на день восшествия на всероссийский престол
    ее величества императрицы Елизаветы Петровны
    была написана ученым, математиком, художником,
    педагогом.
  7. О, Ваши дни благословенны
    Дерзайте, ныне ободренны
    Раченьем Вашим показать,
    Что может собственных Платонов
    И быстрых разумом Невтонов
    Российская земля рождать!

  8. Родился в семье квакеров. Составил первую
    таблицу атомных весов водорода, азота, фосфора,
    серы и др. Сформулировал закон кратных отношений
    и предложил систему знаков для изображения
    атомов и молекул.
  9. Этот ученый совмещал занятия химией с
    финансовой деятельностью: получил должность
    управляющего пороховым и селитряным делом
    страны и давал правительству деньги за право
    собирать с населения налоги.

Химический диктант.

Учитель диктует предложения, в которых
нужно дописать нужное слово или слова. Каждый
участник на отдельном листке делает записи.

  1. Свойства химических элементов, а также формы и
    свойства их соединений находятся в
    периодической зависимости от ……………. (зарядов
    атомных ядер)
  2. Число энергетических уровней в атоме
    определяется по ……………….. (номеру периода)
  3. Изотопами называются разновидности атомов с
    одинаковым количеством
    ………………………………..(протонов в ядре)
  4. Высшая валентность элементов малых периодов
    определяется числом …………………….(электронов на
    внешнем уровне)
  5. Запас энергии электрона при перескоке с более
    удаленного на более близкий к ядру
    энергетический уровень …………………(уменьшается)
  6. Пространство вокруг ядра атома, в котором
    наиболее вероятно нахождение электрона,
    называют …………….(орбиталью)

Дополнительный вопрос командам: Какую
ошибку допустил поэт, написавший о капле дождя:

“Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала
А в мире поубавилось тепла”.

Этап 3. Подведение итогов I, II, I I I
команды

Фамилия

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

Итого

1.

           

2.

           

3.

           

4.

           

5.

           

6.

           

7.

           

Этап 4. Домашнее задание:

1) составить творческие задачи по теме
“Строение атомов”, “Валентность и степени
окисления”.
2) подготовить доклады на школьную конференцию
“Великие химики второго тысячелетия”.

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

«Техникум промышленности и народных промыслов г.Советска»

Методическая разработка

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЛИЦ-ТУРНИРА

ПО ИГРЕ «ПЕРЕСТРЕЛКА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

выполнил:

преподаватель физической культуры

КОГПОАУ ТПиНП Кошкин А.А.

г.Советск 2019

14.09. 2019 г.

ПЕРЕСТРЕЛКА —

БЛИЦ-ТУРНИР

Блиц-турнир по игре «перестрелка» проводится среди

учащихся первых курсов учебных групп техникума

Состав команды: 6 юношей и 6 девушек (12 человек)

Заявки заверенные врачом принести в кабинет физической культуры до 13.09.2019 г.

Блиц-турнир проводятся по круговой системе по правилам игры — «Перестрелка».

Место проведения: летняя спортивная волейбольная площадка на стадионе техникума

Начало игр с 10.00 ч., согласно установленному расписанию игр.

Состав команды – весь состав учебной групп

Команды без заявок, заверенных врачом допускаться к соревнованиям не будут.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОГ ПО АУ

ТПиНП г. Советска А.В. Тихомиров

«14» сентября 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении блиц-турнира по игре «Перестрелка»

среди учащихся первых курсов

1. Цели и задачи

Блиц-турнир по игре «Перестрелка» проводится с целью пропаганды среди обучающихся здорового образа жизни, развития интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • адаптация учащихся, создание благоприятного психологического климата в составах учебных групп;

  • сплочение учащихся через вовлечение их в спортивный вид деятельности;

  • повышение уровня двигательной активности у учащихся.

2. Место и время проведения

Сроки проведения: с 14.09.2019 г.

Место проведения: летняя спортивная волейбольная площадка на стадионе техникума.

Начало соревнований: с 10.00 ч.

3. Руководство проведением турнира

2.1 Общее руководство по подготовке и проведению блиц-турнира по игре «Перестрелка» среди учащихся первых курсов осуществляет кафедра физвоспитания техникума.

2.2 Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую коллегию в составе преподавателей физической культуры Бахтину Е.Н. и Кошкина А.А.

4. Требования к участникам и условия их допуска

К участию в блиц-турнире допускаются команды учебных групп, девушек и юношей сформированные из числа учащихся первых курсов, обучающихся на дневном отделении в техникуме. Все участники должны быть включены в командную заявку и иметь допуск врача.

5. Программа, правила и порядок проведения турнира

Турнир проводится по правилам игры «Перестрелка», в рамках учебного дня.

Соревнования проводятся по круговой системе. Игра длится — 8 минут. Если игра заканчивается через 8 минут, то выигравшей считается команда, у которой на площадке осталось наибольшее количество игроков. Если по истечении 8 минут времени – ничья, то для определения игра ведется до первого выбитого игрока.

Судья осуществляет полный контроль над игрой. Основные обязанности

судей: проведение процедуры жеребьёвки, составление расписания игр,

обеспечение организации и судейства игр.

6. Определение победителей

Победители и призеры команд турнира определяются по наибольшей сумме

очков набранных командой во всех сыгранных играх.

Победитель во встрече определяется по наибольшему количеству не выбитых игроков на площадке. За победу – 3 очка; за ничью 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. При равном количестве очков у двух команд, победитель определяется по результату личной встречи между этими командами. При равном количестве очков у трех и более команд, победитель определяется по разнице выбитых и не выбитых игроков.

За неявку к назначенному времени игры, команде засчитывается поражение со счетом 0:6. За повторную неявку команда снимается с соревнований. Команда, имеющая претензии по результату встречи, может подать протест в течении 5 минут после окончания игры.

7. Награждение

Команды по результатам турнира занявшие с 1-3 места награждаются грамотами.

8. Заявки и сроки подачи заявок

Заявки на участие в блиц-турнире по игре «Перестрелка», заверенные медицинским работником техникума предоставляются в главную судейскую коллегию кабинет № 25 не позднее 13 сентября 2019 г.

Организация проводящая блиц-турнир по игре «Перестрелка» оставляет за собой право внесения дополнений и изменений в порядок проведения соревнований.

Настоящее положение является официальным вызовом участников и команд на соревнования.

ПРАВИЛА ИГРЫ «ПЕРЕСТРЕЛКА»

Подготовка. Игра проводится на волейбольной площадке.

На площадке должны быть средняя и лицевые границы площадки.

Отступив на 1-1,5 м. от лицевой, проводят параллельно ей другую

Линию, чтобы образовался коридор. Коридор находится с трех

сторон, по периметру площадки соперников.

В игре принимает участие две команды (состав команды по 6 девушек и 6

юношей). Юноши команды произвольно располагаются на одной половине

площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на

площадку команды соперника (переступать среднюю линию) или заступать

за линии коридора. Девушки команды располагаются произвольно по

периметру площадки соперника (от средней линии по коридору), где могут

свободно перемещаться, не наступая на линии поля и выбивают игроков

юношей команды соперника.

Розыгрыш мяча. Судья по жребию подбрасывает монетку. Игру начинает

команда выигравшая розыгрыш.

Содержание игры. По свистку судьи участники команды выбивают мячом

(для игры, можно использовать не один, а два волейбольных мяча) игроков

команды соперника. Задача каждой команды: получив мяч, метким броском

волейбольного мяча выбить игрока другой команды, не заходя за среднюю

линию.

Игрок команды соперника, чтобы не быть осаленным, может уворачиваться

от мяча, перепрыгивать и ловить мяч с лёта И, в свою очередь, пытается

выбивать мячом игроков команды соперника, Тот в кого попали мячом

считается выбитым и уходит с площадки и в дальнейшей игре участия не

принимает. Разрешается: ловить мяч с лёту, перехватывать мяч на своей

площадке, подбирать с пола, ловить отскочивший от пола или игрока мяч,

пасовать между игроками команды, перебрасывать с площадки игрокам своей

команды находящимися в «коридоре» и обратно, выбивать игроков команды

соперника.

Основное время игры составляет один тайм – 8 минут «грязного» времени.

Побеждает команда, у которой после восьми минут игры на площадке

окажется больше не выбитых игроков – юношей.

Досрочная победа присуждается команде, которая выбивает всех игроков-

юношей команды соперника до окончания основного времени игры.

Если по окончании основного времени игры счёт равный, то играется

овертайм – до одного выбитого игрока. Команда, выбившая одного игрока-

юношу команды соперника первой – выигрывает игру.

Правила игры:

  1. Во время игры игрока разрешается бросать (осаливать) мяч в любую часть туловища соперника, кроме головы. При попадании мяча в любую часть туловища, кроме головы, игрок считается выбитым. При попадании мяча в голову, игрок не считается выбитым и продолжает игру.

  2. При неудачной попытке поймать брошенный в игрока мяч (поймал мяч и уронил его на пол), игрок считается выбитым.

  3. При неудачной попытке перехватить мяч с лёта (выронил мяч или коснулся его), игрок считается выбитым.

  4. Если брошенный соперником мяч отскочил от пола или стены и попал в игрока, игрок не считается выбитым и продолжает игру.

  5. При рикошете мяча от игрока в игрока и падении его(мяча) на пол, выбитым считается первый игрок, в которого попал мяч, второй игрок продолжает игру.

  6. При рикошете мяча от игрока и ловли его членом команды, игрок не считается выбитым.

  7. Во время игры игрокам можно перемещаться с мячом в руках, пасовать его игрокам своей команды (в том числе в «коридор» и обратно).

  8. Девушки могут перемещаться по «коридору» по трем сторонам площадки соперника с мячом и без него, выбивать игроков-юношей команды соперников, принимать мяч и пасовать его членам своей команды.

  9. Запрещается поднимать мяч с поля соперника, наступая (заступая) на линию, и ловить мяч в воздухе в проекции площадки соперника.

  10. Мяч принадлежит той команде на площадке которой он находится.

  11. Нельзя наступать (заступать) на линии площадки команды соперника, за эти нарушения мяч передается игрока команды соперника.

  12. Выбитые (осаленные мячом) игроки покидают площадку и в дальнейшей игре участия не принимают.

Заявка

на участие в блиц-турнире по игре: «Перестрелка»

От _____________________________________________________

п/п

Фамилия Имя

Год

рожд.

участ-ника

Виды программы

Виза

врача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Представитель команды: ____________________

Врач: __________________________________________________

Директор

РАСПИСАНИЕ ИГР

Команды учебных групп:

  1. 15 группа «Технология общественного питания» (номер по жребию -2)

  2. 18 группа «Оператор швейного оборудования; (1)

  3. 16 группа «Автомеханик (3)

  4. 11 группа «Сварщик» (4)

1 круг: 10.00 ч. играют команды учебных групп: 18 гр. — 11 гр.

1 круг: 10.15 ч. играют команды учебных групп: 15 гр. — 16 гр.

2 круг: 10.30 ч. играют команды учебных групп: 18 гр. — 16 гр.

2 круг: 10.45 ч. играют команды учебных групп: 15 гр. — 11 гр.

3 круг: 11.00 ч. играют команды учебных групп: 18 гр. — 15 гр.

3 круг: 11.15 ч. играют команды учебных групп: 16 гр. — 11 гр.

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА

Команды учебных групп

2:5

3

2:4

3

3:3

2

2

1

0

7/12

8

1

2

18

5:2

1

5:2

1

3:0

1

0

0

3

13/4

3

4

3

16

4:2

1

2:5

3

1:2

3

2

0

1

7/9

7

2

4

11

3:3

1

0:3

3

2:1

1

1

0

2

5/7

5

3

Итоговые результаты

14 сентября 2019 года в рамках адаптивной недели, для первокурсников

на стадионе (легкоатлетическое ядро) техникума, проходил блиц-турнир по

игре: «Перестрелка».

В турнире по игре: «Перестрелка» участвовали 4 команды, юношей и девушек учебных групп, а так же присутствовали зрители, группа поддержки — учащиеся старших курсов.

Все игры команд игрались по круговой системе.

Длительность одной игры — 8 мин.

По результатам турнира места команд учебных групп распределились следующим образом:

1 место — 15 группа;

2 место — 16 группа;

3 место — 11 группа;

4 место — 18 группа;

Турнир по игре «Перестрелка» прошел на хорошем организационном уровне, в ходе игр была видна заинтересованность, сплоченность игроков команд, не плохой уровень развития двигательных качеств у учащихся. По результатам турнира все учащиеся от игр получили необходимый заряд положительных эмоций.

По результатам турнира лучшие команды и игроки команд, по оценке жюри соревнований, награждены грамотами и сладкими пирогами.

Преподаватель физической культуры Кошкин А.А.

Блицтурниры на уроках математики в начальной школе

Вялова Е.П.,

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ № 11»

В познании человеком окружающего мира, которое идет от живого созерцания, огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, наблюдения, восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие этих процессов идет с самого первого дня жизни ребенка, постоянно. Но познание будет более эффективным только при систематической и целенаправленной работе.

«Развитие ребят, писал Л.В. Занков,- это не только рост их прирожденных способностей, но еще в большей мере результат целенаправленной и систематической работы учителя над развитием его питомцев. Интенсивное продвижение ребят в развитии достигается в процессе всей учебно – воспитательной работы: и приобретения знаний, и овладения навыками, и формирования побуждения к учению». Сегодняшняя действительность требует от человека самостоятельности, активности, инициативы, творческого отношения к делу. Поэтому поиск путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать  педагоги, психологи, методисты, учителя. На каждом своем уроке я тоже стараюсь  решать эту  задачу. Для этого использую самые различные приемы, методы, способы работы.

Хочу познакомить с одним из видов работы на уроках математики в начальной школе, при выполнении которой учащимся необходимо быть внимательными, сосредоточенными, проявить сообразительность, творческий подход к решению поставленной проблемы. Это  блицтурниры, которые я провожу с детьми со второго полугодия 2 класса один раз в месяц. Выполнение этой работы требует кропотливой подготовки. Ее провожу с самых первых уроков математики в  первом классе. Блицтурниры состоят из 6-7 задач и заданий разного уровня сложности и разных видов. В первом классе и в первом полугодии 2 класса я провожу пропедевтическую работу: готовлю детей к выполнению такого вида работы каждый урок, подбирая специальные задания, задачи.

  С самых первых уроков знакомлю учащихся с понятием «задача» и с ее структурными частями: условие, вопрос, решение, ответ. Особое внимание отвожу анализу текста задачи или задания. Всем известна ситуация, когда дети при решении не выбирают необходимое действие, а пытаются его угадать, ведь решаются простые задачи или же ребенок решает сложную задачу в одно действие. Это происходит потому, что невнимательно услышан или прочитан текст. Поэтому особое внимание уделяю именно этому этапу работы.  Дети делают анализ содержания задачи или задания, опираясь на конкретные вопросы учителя, на наглядную демонстрацию. Используя различные тексты, я стараюсь убедить детей в том, что не всякий текст является задачей. Например, такой текст: «Дети пошли в поход. Было 5 мальчиков и 3 девочки»,- не является задачей, так как здесь нет вопроса. Но этот текст дети под руководством учителя могут превратить в задачу, поставив вопрос. В зависимости от вопроса задача может решаться сложением или вычитанием. Такие ситуации мы разбирали с ребятами очень подробно. При выполнении задания дети должны были не только назвать решение, но и аргументировать выбор знака действия.

В наших учебниках очень много задач, где условие предшествует вопросу. Я стремлюсь научить детей выделять структурные элементы задачи и при этом ориентироваться не на внешние признаки, а на смысл. Для этого предлагаю задачи таких видов: «Саша нашла в лесу 9 лисичек. Сколько грибов она принесла домой, если 3 гриба оказались червивыми?». Учу видеть требование к задаче не только в виде вопросительного предложения, но и в виде повествовательного. Например: «Найди количество колес у двух трехколесных велосипедов».

При решении разных заданий требую от ребят внимательного отношения к каждому слову и к каждому числу. Использование чисел делает ребенка менее внимательным и сосредоточенным, так как, увидев числа, ребенок сразу  пытается ими манипулировать, иногда даже не читая текста. Вот поэтому уже много лет я ввожу задачи и задания, где необходимые данные фиксируются разными способами: с помощью букв, слов, геометрических фигур. Например: «Малыш подарил Карлсону О банок малинового варенья и  □ банок клубничного. Сколько всего банок варенья подарил Малыш Карлсону?» Оторвать детей от чисел и вывести их на более абстрактный уровень было очень тяжело. Поэтому для решения такого вида заданий мы разыгрывали небольшие театрализованные представления, где главными участниками были дети. Один из учеников был Карлсоном, другой — Малышом. «Вот тебе, Малыш, сумка. В ней малиновое варенье. Что же сказано в задаче о малиновом варенье?»- спрашивает учитель. Сначала дети отвечали, что ничего не сказано. «Но разве так сказано в задаче? Что сказано в задаче о банках малинового варенья, которые Малыш подарил Карлсону?» Только после тщательного разбора условия задачи мальчики смогли разыграть сценку, где один из них говорил: «На тебе, Карлсон, О банок малинового варенья». «Спасибо тебе, Малыш, что принес мне еще и  š банок клубничного варенья». «С помощью какого действия мы сможем найти количество всех банок с вареньем?- спрашивает учитель. «С помощью действия сложения»,- отвечают дети. Один из них записывает решение О + š на доске.

Ребята с удовольствием принимают участие в театрализации. Они поняли: чтобы решить задачу, нужно внимательно слушать или читать ее, анализировать данные, находить связи между данными величинами и искомыми. При решении таких задач видно, на что опирается ребенок: на числовые данные или на смысл задачи. Кроме того, именно такие задания развивают познавательную активность детей, самостоятельность, общительность, творческое  отношение к делу. Задачи такого вида я ввожу в блицтурниры.

При выполнении первой такой работы я объяснила детям значение этого названия: блиц – это быстрый, молниеносный; турнир – это соревнование, состязание, то есть блицтурнир — это быстрое соревнование. Здесь каждый может проявить себя, но нужно быть очень внимательным, сосредоточенным, думающим. В задания блицтурниров я включаю не только те виды задач, которые рассмотрела выше, но и задачи с недостающими данными, с лишними данными, логические задания, нестандартные. Например: «На столе лежат 5 тетрадей, 2 ручки, 4 карандаша, 1 книга. Сколько пишущих предметов лежит на столе?», или «Сколько всего птиц плавало на пруду, если там было два десятка уток и гуси?». Ввожу задачи, которые не имеют решения. Например: «В  магазине было 14 покупателей. Сколько покупателей осталось в магазине, если сделали покупки и ушли 16 покупателей?». Если задачи с недостающими и лишними  данными встречаются в учебниках очень редко, задачи, не имеющие решения, в учебниках отсутствуют. А они нужны, потому что помогают учащимся  осознать существование необходимой связи между искомым и данным, понять правила оперирования величинами. Поэтому, чтобы приступить к выполнению такого задания как блицтурнир, требуется большая подготовка, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Проверку выполнения можно проводить самыми разными способами: в форме взаимопроверки, самоконтроля, контроля со стороны учителя. Но надо помнить, что каждая работа от ребенка потребовала больших затрат сил, он должен получить заслуженную награду за свою работу от учителя, или от соседа по парте, или от старшего в группе. Учителю нужно замечать успехи детей, хвалить за правильность выполнения, внимательность, быстроту. Нужно поддержать тех, у кого какие-то задания не получаются. Блицтурниры помогают выявить пробелы в знаниях учащихся. При выполнении заданий блицтурнира я наблюдаю за детьми и вижу  их заинтересованность, желание работать.

Я составила  блицтурниры для 2-4 классов с учетом всего выше сказанного. Работу провожу таким образом: в устной форме произношу задачу, задание или зачитываю их с доски. Даю детям время для анализа содержания и обдумывания решения. Решение они записывают в виде математического выражения или словесного ответа. Работу можно проводить фронтально, по группам, в парах сменного состава. В журнал выставляются только положительные отметки.

Приведем примеры блицтурниров во втором классе.

                                    № 1 (2 класс)

1) Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько лет, сколько сейчас сестре?

2) На проводах сидело 14 галок и 7 сорок. Улетели все сороки и столько же галок. Сколько галок осталось?

3) На сколько «этажей» слово «здание» выше слова «дом»?

4) Степа Балаболкин показал зеркалу язык 16 раз с открытыми глазами и 9 раз с закрытыми глазами. Сколько раз зеркало ответило Степе тем же? На сколько раз меньше зеркала увидел свой язык Степа?

5) Сколько карандашей в трех одинаковых коробках, если в одной 2 десятка карандашей?

6) Сколько нужно колес для двух трехколесных велосипедов?

                                      № 2 (2 класс)

1) Сколько марок подарил Петя, если Сереже он подарил 8 марок, Коле 6 марок, а Дима к нему в гости не приходил?

2) Белоснежка вырастила 14 астр и 20 космей. Сколько цветов осталось у Белоснежки после того, как она подарила каждому гному по одному цветку?

3) Купили О килограммов риса и š килограммов гречки, а манки – столько, сколько гречки и риса вместе. Сколько килограммов манки купили?

4) На горке катались 15 детей. Когда к ним подошли несколько девочек, то стало 18 детей.

5) У Андрея в коробке лежит 15 карандашей, у Ирины 8 , а у Славы на 6 карандашей больше, чем у Иры. Сколько карандашей у Славы в коробке?

6) Сколько лапок у 4 жуков?

                                 № 3 (2 класс)

1) Сколько груш росло в саду, если их было на 35 деревьев больше, чем яблонь?

2) На столе лежали 20 груш, 9 роз, 5 яблок и 14 гвоздик. Сколько цветов лежало на столе?

3) В ларек привезли О ящиков яблок. За первый день продали š  ящиков, а за второй деньÑ   ящиков. Сколько ящиков яблок осталось продать?

4) В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в  О  неделях?

5) Папа собрал с грядки 76 килограммов картофеля. В подвал он отнес 80 килограммов картофеля. Сколько килограммов ему еще осталось отнести в подвал?

6)У Киры О  конфет. Это на 5 меньше, чем у Кати. Сколько конфет у Кати?

                                 № 4 (2 класс)

1) Маша нашла О  грибов, а Таня – на  š   грибов больше. Сколько грибов всего они нашли?

2) Собрали О помидоров. Из них š  помидоров красные, Ñ  помидоров — бурые, а остальные зеленые. Сколько зеленых помидоров собрали?

3) Было А шариков. Их разделили на 8 человек. Сколько шариков досталось каждому?

4) В коробке лежали простые и цветные карандаши. Простых было 36 карандашей, цветных на 6 больше, чем простых; фломастеров было на 4 больше, чем простых карандашей. Сколько фломастеров лежало в коробке?

5) Сколько метров материи купили, если сначала купили 5 кусков по О метров, а потом еще š     метров материи?

6) В саду посадили О  рядов черешен по š  деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили в саду?

7) Для украшения зала купили О флажков, а воздушных шариков на š  меньше. Сколько флажков купили для украшения зала?

                                     № 5 (2 класс)

1) В мастерской всего было А машин. Из них 15 косилок, 40 тракторов, а остальные — сеялки. Сколько сеялок было в мастерской?

2) На манеже выступают 6 тигров, 3 льва, 4 гиены и 2 пантеры.

3) В 12 часов дня из гардероба взяли 32 пальто, а через час — 15 пальто. Сколько пальто висело в гардеробе в 12 часов, если там осталось 10 пальто?

4) В первый фургон погрузили половину шкафов, а во второй 9 шкафов. Сколько всего шкафов было?

5) Брат старше сестры на 4 года. Сколько лет сестре, если брату 91 год?

6) В книге 15 рассказов о животных, 10 стихотворений и 8 сказок. Сколько повествовательных произведений в этой книге?

7) От домика лисы к домику волка ведут 3 дороги, а от домика волка к берлоге медведя- 2 дороги. Сколькими способами лиса может пройти в гости к медведю?                                                     

«Утверждаю»

директор АТК № 9

________________

Иутина Л.Я.

С Ц Е Н А Р И Й

проведения внеклассного мероприятия, посвященного

Дню профессионально-технического образования

БЛИЦ-ТУРНИР

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 02.10.2015 год

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал общежития

ЦЕЛЬ: ввести учащихся в основу и особенности обучения в сфере начального профессионального образования, повысить интерес к избранной профессии

ОФОРМЛЕНИЕ: шары, стенгазеты

ВЕДУЩАЯ: Смагулова А.М –преподаватель спецдисциплин

УЧАСТНИКИ: по 2 студента с каждой группы 1 курса (2 команды)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: Добрый вечер дорогие гости и участники нашего сегодняшнего мероприятия! Сегодня, в этом зале мы собрались, чтобы убедиться в наличие знаний у учащихся 1 курса, и проверить их на внимательность и любознательность. Наше мероприятие посвящено празднованию Дня профессионально-технического образования, так как мы являемся неотъемлемой частью этой цепочки. И сегодня, мы решили провести небольшой турнир среди учащихся двух специальностей: мастер сельскохозяйственного производства и хозяйка усадьбы. Для того, чтобы определить какая команда лучшая, мы представляем Вам наше многоуважаемое жюри: директор ПЛ № 19 Иутина Л.Я., мастер по Ахмедьяр Н.Н, преподаватель информатики Асилова Н.Ж. Итак для начала нашего конкурса, мы представляем Вам участников команд: 1 команда — Астория , 2 команда — Гелиос. Чтобы начать наш турнир, я объявляю название первого конкурса «Художники». Для этого конкурса я прошу выйти капитанов обеих команд. Объясняю Вам правила: по результатам этого конкурса жюри определит, насколько Вы знаете профессию соперника. Для выполнения этого задания Вам необходимы некоторые атрибуты – ватман и маркер. Каждому из Вас, я начну описывать какой либо предмет, но начну я свое описание с самых незначительных признаков и деталей. По моему описанию Вы должны «написать портрет» данного предмета. Не забывайте о том, уважаемые капитаны, что этот предмет напрямую будет связан с профессией соперника. А вам, уважаемое жюри необходимо оценить работы художников. Конкурс оценивается по 10-бальной системе.

1. У неё есть 4 ноги и глаза

1. У него есть колеса и выхлопная труба

2. Так же она имеет уши и хвост

2. А у него есть фары и окна

3. Еще у нее есть копыта

3. Так же он имеет руль

4. Естественно есть спина и шея

4. Здесь не обойтись без кабины и бензобака

5. Она питается травой, а от врагов защищается рогами и трясет бородой

5. У него есть двери и кресло

6. Она жена козла

6. Автомобиль тракториста

Сейчас я попрошу художников подписать работы и продемонстрировать зрительному залу и жюри, которое поставит свои оценки. А пока жюри оценивает, я предлагаю Вам сценку в исполнении мастеров групп поваров «За кулисами концертного зала».

(исполнение сценки студентв группы Ф-22)

Ведущий: Уважаемые зрители и участники команд, капитаны с легкостью справились с первым заданием, и я объявляю условия следующего конкурса под названием «Блиц-Турнир». В этом конкурсе каждая из команд по очереди, выбирает любую категорию. Каждая из трех категорий имеет по 5 вопросов, которые в зависимости от своей сложности оцениваются по возрастающей. Для того чтобы определить, кто первым начнет игру, я попрошу выйти по одному участнику из каждой команды. Команде, участник которой вытянет табличку с номером 1, предоставляется право начать игру.

Спецпредмет:

10 – расшифруйте голограмму ПОП

20 – назовите составные элементы пищевых продуктов

30 – вопрос от специалиста Жакуповой М.Г.

40 – назовите одну из основных составных частей зерноуборочного комбайна

50 – как называется закрепление теоретических знаний и навыков

Колледж:

10 – назовите Ф.И.О. директора КГУ АТК№9

20 – сколько учебных групп обучается в КГУ АТК№9

30 – в каком году был основан колледж

40 – какие квалификации присваиваются выпускникам АТК№9

50 – вопрос от директора Иутиной Л.Я.

Разное:

10 – передача детства, которой заканчивался Ваш день

20 – вопрос от мастера п/о Байдашева Ж.Н..

30 – расшифруйте голограмму ВУЗ и ПТУ

40 – назовите имя третьего президента Республики Казахстан

50 – перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера

Команды справились с поставленной перед ними задачей. Сейчас, я попрошу жюри подвести итоги двух конкурсов. Слово предоставляется жюри.

(выступление жюри)

А сейчас Вашему вниманию предоставляется юмористическая сценка в исполнении мастеров групп поваров «Золушка». Музыкальный номер в исполнении мастера по Нуриевой Л.Н..

(исполнение песни и показ сценки)

Ведущий: И снова мы вернемся к нашим командам. Я объявляю название следующего конкурса — «Дело мастера боится». Каждой из команд будет предоставлено практическое задание: команде «Астория» необходимо из предложенных элементов собрать штепсельный разъем электрооборудования. А команде «Гелиос» необходимо из предложенных продуктов произвести профессиональную нарезку кубиком, соломкой. Пожелаем нашим командам успехов, и немного отдохнем и посмотрим сценку в исполнении мастеров групп поваров «Депутаты».

(исполнение сценки)

Ведущий: И вот мы пришли к нашему заключительному конкурсу под названием «Оратор». В этом конкурсе Вам необходимо раскрыть и расширить предложенную Вам мысль. Для команды «Астория» — это «Если б я был начинающим руководителем ресторана», а для команды «Гелиос» — «Если б я был начинающим фермером». В этом задании Вам необходимо, раскрыть все перспективы дальнейшего роста Вашего предприятия, указать, какие сложности могут встать на Вашем пути. По истечение предоставленного Вам времени, каждая из команд выбирает оратора, который огласит Ваши идеи и замыслы. Удачи Вам. А для гостей нашего вечера сценка в исполнении мастеров групп фермеров.

(исполнение сценки)

Ведущий: А сейчас пришло время для выступления наших ораторов. Прошу представителей команд выйти на сцену. Данный конкурс оценивается жюри по 30-бальной системе. Первым свою речь начнет оратор из команды «Гелиос».

(выступление участника)

Спасибо большое за Ваш доклад. Слово предоставляется представителю команды «Астория».

(выступление участника)

Ведущий: Спасибо участнику за предоставленный нам доклад. Вот завершился наш сегодняшний турнир. Для того, чтобы определить победителя, нашему жюри необходимо время для подведения итогов. Пока жюри определяет сильнейшего Вашему вниманию предоставляется сценка в исполнении мастеров групп поваров «Обыкновенный урок».

(исполнение сценки)

Ведущий: Для подведения итогов, слово предоставляется уважаемому жюри.

(выступление жюри)

Ведущий: В завершение нашего вечера, Вашему вниманию прозвучит песня в исполнении организаторов. Огромное спасибо участникам команд, жюри и зрительному залу.

(исполнение песни)

Ведущий: До новых встреч!

Ответственная преподаватель спецдисциплин:__________Смагулова А.М.

Агротехнический колледж № 9

С Ц Е Н А Р И Й

проведения внеклассного мероприятия, посвященного

Дню профессионально-технического образования

«БЛИЦ-ТУРНИР»

Подготовила: Смагулова А.М.

с. Новоишимка 2015 учебный год

ИГРА «БЛИЦ ТУРНИР»

ТЕМА: «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

ЦЕЛЬ: Систематизировать знания детей по математике. Развивать память, устную речь, смекалку, вооб-

ражение, логическое мышление. Воспитывать любовь к математике, умение работать в команде.

ХОД ИГРЫ:

— Чтоб водить корабли

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

И в этом нам поможет,

Очень важная наука … арифметика

Почему корабли не садятся на мель,

А по курсу идут сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте-ка друзья,

Капитанам помогает … арифметика

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего арифметику знать!

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка друзья,

Где бы нам не пригодилась … арифметика!

— В нашей игре принимают две команды

«Плюс» Я – плюс,

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я – добрый знак соединенья,

И в этом моё предназначенье.

«Минус» Я – минус

Тоже добрый знак.

Ведь не созла я отнимаю,

А свою роль лишь выполняю

Правила игры.

Играем до 6 очков. В каждом раунде будет разыгрываться одно очко. Время обсуждения 5 секунд. После того, как будет задан вопрос и дан сигнал «Время», капитан той команды, которая знает ответ, поднимает сигнальную карточку и сообщает нам, кто будет отвечать: Фамилию и имя, номер игрока. В случае, если у команды не правильный ответ, даётся ещё 5 секунд второй команде. После истечения времени команда должна дать ответ. Если и эта команда даёт неправильный ответ, счёт остаётся прежним. В следующем раунде разыгрывается уже 2 очка. Призовой фонд нашей игры… . Лучший игрок получит… . Итак, команды готовы? Счёт 0 – 0.

1 раунд

1.У мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: у меня 4 сына и у каждого из них есть родная

сестра. Сколько у мужчины детей (5)

2.Как разделить 5 яблок между подружками, но чтобы одно яблоко осталось в корзинке? (всем дать по

яблоку, а одной девочке – яблоко в корзинке)

3.Шла бабка в Москву и повстречала 3 мужика. У каждого мужика по мешку. В каждом мешке по коту. У

каждого кота по три мышки в зубах. Сколько всего людей направлялось в Москву. (одна бабка)

4.Семь воробьёв спустились на грядки. Скачут и что-то клюют без оглядки. Котик-хитрюга внезапно под-

крался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки. Сколько теперь их осталось

на грядке? (ни одного)

5.Как перевезти на другой берег козу, сено и волка, но так, чтобы они друг друга не съели? (коза, сено –

козу забрать, козу оставить, а волка забрать, козу привезти)

6.Сколько можно съесть яиц натощак? (одно)

2 раунд

1. Ножек 4, шляпка одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (стол)

2.Два брюшка, 4 ушка. (подушка)

3.На 4 ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

4.На голове пуговка,

На носу решето,

Одна рука,

Да и та на спине. (чайник)

5.Живут два друга через дорогу.

Но никогда не видятся. (глаза)

6.Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет –

Семь плугов тащит. (трактор)

3 раунд

1.Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят,

Сколько было тех утят? (4)

2.Забежал щенок в курятник,

Разогнал всех петухов.

Три взлетели на насест,

А один в кадушку влез,

Два в раскрытое окно…

Сколько было их всего? (6)

3.Белочка грибы сушила,

Только посчитать забыла.

Белых было 25,

Да ещё маслёнок 5.

7 груздей и 2 лисички,

Очень рыженьких сестрички.

У кого ответ готов?

Сколько было всех грибов? (39)

4.Кормушку повесили дети для птиц:

Туда прилетели 10 синиц,

4 вороны, 6 снегирей,

Сорока-воровка, а с ней воробей.

Кто же нам здесь быстрее ответит,

Сколько же птичек увидели дети? (22)

5.Лебеди у нас в пруду,

Я поближе подойду:

9 чёрных, белых 5.

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько пар лебедей? (7)

6.Над рекой летели птицы

Голубь, щука, 2 синицы,

2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц?

Ответь скорей? (5)

4 раунд

Составить ребусы используя цифры

*ви 3 на

*100 лица

*100 л

*40 а

*100 г

*3 ко

*3 льяж

*100 п

5 раунд

Вспомнить пословицы с цифрами

*Один за всех и все за одного.

*Один в поле не воин.

*Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

*Одна голова хорошо, а две лучше.

*Два сапога – пара.

*Обещанного три года ждут.

*Конь на четырёх ногах, да и то спотыкается.

*Как свои пять пальцев.

*Семи пядей во лбу.

*У семи нянек дитя без глаза.

*Семеро с ложкой – один с сошкой.

*Семь бед – один ответ.

*Семь пятниц на неделе.

*Семь раз примерь – один раз отрежь

-Пока жюри считает очки немножко отдохнём и посмотрим сценку про оценки по сказке

А.С.Пушкина «Мёртвая царевна и семь богатырей». (под музыку входит зеркало и за ней единица).

Единица: Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее.

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее.

Единица: (злобно машет рукой).

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?!

Я в ней дурь – то успокою!

(единица уходит, входит двойка и любуется собой в зеркало).

Двойка: А вот и я – оценка «Два» —

Полюбуйся, какова!

В тетради у меня ошибок тьма,

Там царит такая кутерьма,

А грязи, исправлений – целый воз

И надо задуматься об этом всерьёз.

Люблю всех лентяев, я.

Страсть, как люблю.

(обращается к зеркалу)

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее!

Двойка: Но скажи: как же можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?!

Обойди всё царство наше,

Хоть весь мир – мне равной нет!

Так ли?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее.

(двойка уходит, заходит тройка и любуется собой в зеркало).

Тройка: А я оценка «Три»,

Хорошенько посмотри.

Тройка – это «как-нибудь» да «кое-как».

Тройка ждёт всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

(обращается к зеркалу).

Здравствуй зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее,

Тройка: Как ты посмела обмануть меня?!

(тройка, видом заговорщицы шепчет в зал).

Я признаюсь вам во всём

Я пятёрку погублю,

Переоденусь я Чернявкой

И пятёрку отравлю.

(тройка уходит и переодевается, а в это время входит пятёрка и любуется собой в зеркало). (Входит

тройка Чернявка).

Тройка – Чернявка:(обращается к пятёрке).

Подайте, Христа ради!

(пятёрка ей что то даёт).

Тройка – Чернявка: Благодарствую.

Бог тебя благослови.

Вот за то тебе, лови.

(кидает пятёрку яблоко).

Кушай яблочко, мой свет!

Благодарствуй за обед.

(тройка уходит, пятёрка откусывает яблоко и засыпает, на сцену выходит четвёрка).

Четвёрка: Я близкая подруга Пятёрки,

Всего то одна ошибочка,

Но я старательна и прилежна

(обращается к зеркалу).

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало: Ты прекрасна, спору нет,

Но пятёрка всех милее,

Всех румяней и белее.

Четвёрка: Не может быть, пятёрки нет!

Она же спит, а я ведь нет?!

(четвёрка обиженная уходит).

-Ребята, по сказке пятёрка уснула. Вы согласны учится без оценки «пять»?Если нет, тогда разбудим

её словами: «Проснись, пятёрка!»

(дети хором повторяют слова, пятёрка просыпается, благодарит детей и уходит).

— Итак, в тяжёлой и упорной борьбе победила команда…………………

Самый лучший игрок команды………………………….

Самый активный болельщик………………………….

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как на клавиатуре телефона найти латинские буквы
  • Как найти японский бумажный фонарь control
  • Как найти вариационный ряд в выборке
  • Режим модема в андроиде как найти
  • Как найти фильм закачанный на телефон