Как составить свой блицтурнир

Педагогический поиск постоянно
направлен на выявление новых и
совершенствование ранее испытанных эффективных
методических приёмов методов обучения, которые
активизировали бы мышление учащихся, развили бы
в них интерес к предмету, способствовали
развитию их творческого воображения. Выявление
подобных методов и приёмов оказывает
существенное влияние и на преобразование
системы обучения, способствуя её
усовершенствованию.

На протяжении последних лет я изучала
проблему активизации мыслительной деятельности
учащихся на уроках химии и пришла к выводу, что
традиционная организация обучения не отвечает
требованиям времени, не создаёт условий для
улучшения качества обучения и развития личности.
Коренное улучшение обучения химии состоит в
изменении методики уроков, в решительном
повороте к активным формам организации учебной
деятельности учащихся с учетом их возраста.

“Сделать учебную работу насколько
возможно интересной для ребёнка и не превратить
эту работу в забаву – одна из труднейших и
важнейших задач дидактики”, – писал К.Д.
Ушинский.

Учитель должен так организовать
учебный процесс, чтобы создать условия для
творческого развития каждого ребенка,
активизируя его познавательную и мыслительную
деятельность. Одной из форм активных методов
обучения является дидактическая игра, и
некоторые обобщающие уроки я провожу в виде
блиц-турниров. Дидактические игры возбуждают
интерес учащихся к предмету, активизируют их на
протяжении всего урока, развивают мышление, речь,
память, формируют познавательные интересы,
оказывают положительное воспитывающее действие.

В дидактической игре нужно подробно и
внимательно проработать следующие этапы:

  • название игры;
  • объявление о проведении игры и подготовка к ней
    учащихся;
  • дидактические факторы игры;
  • атрибуты игры;
  • правила игры;
  • число играющих;
  • ход (сценарий или модель) игры;
  • продолжительность игры;
  • подведение итогов игры.

Я предлагаю в качестве примера
разработку обобщающих уроков по химии в виде
блиц-турнира.

Обобщающий урок в 11-м классе

“Основные законы химии”

Цель урока: Осуществить
проверку и коррекцию знаний учащихся в
установлении причинно-следственных связей между
ранее изученным и новым материалом по теме
“Основные законы химии; формирование
мировоззренческих понятий.

Задачи:

а) образовательная: обобщить и
систематизировать знания учащихся об основных
законах химии; закрепить умения учащихся активно
пользоваться приобретенными знаниями об
основных законах химии, строении атомов, о
взаимосвязи этого строения со свойствами
веществ, о воздействии структурных частиц друг
на друга;
б) воспитательная: продолжить формирование
диалектико-материалистического мировоззрения и
навыков умственного труда; содействовать
патриотическому и интернациональному
воспитанию;
в) развивающая: развитие интеллектуальных
навыков: умений анализировать, сравнивать,
обобщать, делать выводы, устанавливать
причинно-следственные взаимосвязи; привитие
интереса к изучаемому предмету и сознательного
восприятия учебного материала.

Тип урока: Обобщающий урок
(урок систематизации учебного материала и
закрепления знаний, умений и навыков).

Форма урока нетрадиционная: блиц-турнир.

Методы: общие – словесные, логические,
метод самостоятельной работы.

Методические приемы: мостик,
цепочка, дидактические карточки.

Оборудование: выставка книг,
таблицы с портретами ученых-химиков

Литература:

  • Сомин Л.С. Увлекательная химия. М.,
    Просвещение, 1978.

  • Крицман В.А. Книга для чтения по
    неорганической химии. Ч. I и II. М.,  Просвещение,
    1984.

  • Ильин Б.И. Биография великой
    волшебницы. М., Детская литература, 1964

  • Книги из серии “Люди науки” 1)
    Лебедев С.В. 2) Менделеев Д.И.

Вступительное слово учителя.

Когда-то Д. Хевеши сказал “Мыслящий ум
не чувствует себя счастливым, пока ему не удастся
связать воедино разрозненные факты, им
наблюдаемые.”

Наша задача связать воедино
разрозненные факты, чтобы суметь ответить на
многие вопросы, которые постоянно возникают в
пытливых умах детей и взрослых:

  • почему осенью листья желтеют, а замороженный
    картофель имеет сладкий вкус;
  • почему альпинисты никогда не едят яйца,
    сваренные вкрутую;
  • почему перед заморозками рассаду огурцов и
    помидоров следует обильно поливать;
  • почему можно уберечь в кастрюле ее содержимое
    от выкипания, если в последний момент бросить
    туда щепотку соли;
  • почему верблюды могут обходиться в течении
    длительного времени без воды, если в своих горбах
    они накапливают не воду и жиры;
  • почему не из всех облаков выпадает дождь;
  • почему в жаркую погоду вода в глиняном кувшине
    холодная;
  • зачем нужен сахар;
  • почему, чтобы уничтожить облачность,
    специальные службы рассеивают в воздухе с
    самолетов твердую углекислоту (“сухой лед”)

Ведь только зная закон сохранения и
превращения энергии можно объяснить, почему в
тропиках венозная кровь имеет необычайно алый
цвет, и гораздо светлее, чем у людей, проживающих
в северных странах.

Этап 1. Организация деятельности
учащихся.

Урок проходит в виде блиц-турнира. В
начале урока класс разбивается на 3 команды. В
каждой команде капитан. Каждый участник получает
индивидуальное задание, выполнение которого
обсуждается в ходе урока. На организацию и
выполнение заданий 7-9 мин. После этого начинается
турнир

Этап 2. Повторения и закрепления
изученного материала с поэтапной коррекцией
.

Первый конкурс (5 мин)

К доске приглашаются участники
турнира с номерами карточек

К – 1

Составить электронные и графические
схемы строения атома хрома. Составить формулу
высшего оксида и высшего гидроксида этого
элемента, указать их характер, подтвердив
уравнениями реакций.

Дополнительный вопрос: Что называется
химическим элементом?

К – 5

Составить электронные и графические
схемы строения атома селена в стационарном и
возбужденном состояниях. Укажите валентные
возможности этого элемента.

Дополнительный вопрос: Как читается
закон постоянства состава?

К – 9

Определить степени окисления
элементов в соединениях: AlCl3, KClO3, Na2SO3,
NH4HSO4, K2MnO4, BaCr2O7.
Назовите это вещества.

Дополнительный вопрос: Что такое
степень окисления?

Второй конкурс – эстафета (5 мин)

Каждому ряду выдается листок с
электронными формулами элементов. Нужно каждому
участнику команды определить один химический
элемент и передать листок дальше по своему ряду

№№ пп

Электронная формула

Знак химического элемента

1

1s22s2

 

2

1s22s22p63s23p5

 

3

1s22s22p1

 

4

1s22s22p63s23p64s23d2

 

5

1s22s22p63s2

 

6

1s22s22p3

 

Команда, которая быстрее выполнила это
задание, дает возможность получить каждому
игроку своей команды получить дополнительное
очко.

Третий конкурс (5 мин.)

К – 4

  1. Химический элемент имеет порядковый номер 13.
    Каково электронное строение атома этого
    элемента. Напишите формулы его оксида и
    гидроксида, укажите их характер, подтвердив
    уравнениями реакций
  2. Как читается закон сохранения массы веществ?
    Кто его автор?

К – 2

  1. Напишите формулу гидроксида элемента с
    порядковым номером 16 и уравнение реакции
    взаимодействия этого гидроксида с
    соответствующим веществом, ведущую к
    образования соли.
  2. Как читается закон Авогадро? Почему этот закон
    применим только к газообразным веществам??

К – 3

  1. Почему максимальное значение валентности
    элементов III периода не может превысить числа 4?
    Составить электронную схему, отражающую
    валентность азота в азотной кислоте.
  2. Основные положения атомно-молекулярного
    учения. Кто автор этого учения?

Четвертый конкурс – капитанов

Перед игроками портреты ученых (можно
на экран спроецировать только фамилии):

Ломоносов М.В.
Менделеев Д.И.
Лебедев С. В.
Бородин А. П.
Бутлеров А. М.
Кибальчич Н.И.
Джон Дальтон.
Лавуазье Антуан.
Авогадро Амедео.

Вопросы конкурса:

  1. В наказание за взрыв, учиненный в детстве, этому
    ученому повесили на грудь табличку “Великий
    химик” Это пророчество сбылось. Имя его можно
    сравнить с именем Д.И. Менделеева в органической
    химии.
  2. Ученый впервые правильно определил вес
    кислорода, азота, углерода,, установил точный
    состав молекул воды, водорода, азота аммиака,
    оксидов азота, хлора, фосфора, мышьяка, сурьмы,
    метана, этилена, этилового спирта, сероводорода,
    сероуглерода, сернистого газа. Был автором
    нескольких законов, но как автор не был известен
    научному миру, поэтому признание его работы
    получили только через 50 лет.
  3. И хотя в музыке он называл себя дилетантом, но
    его симфонии, романсы и, наконец, опера “Князь
    Игорь” создали ему славу одного из крупнейших и
    талантливейших композиторов своей эпохи.
  4. По средам этот ученый принимал в своей квартире
    друзей: композиторов, ученых, художников. Среди
    них Крамской, Репин, Куинджи. Кто этот ученый?
  5. Этот ученый, способный химик, был повешен за
    покушение на царя в 1881 г. На суде он сообщил об
    изобретенном им воздухоплавательном снаряде.
    Это был первый проект ракетного двигателя. Кто
    этот ученый?
  6. Ода на день восшествия на всероссийский престол
    ее величества императрицы Елизаветы Петровны
    была написана ученым, математиком, художником,
    педагогом.
  7. О, Ваши дни благословенны
    Дерзайте, ныне ободренны
    Раченьем Вашим показать,
    Что может собственных Платонов
    И быстрых разумом Невтонов
    Российская земля рождать!

  8. Родился в семье квакеров. Составил первую
    таблицу атомных весов водорода, азота, фосфора,
    серы и др. Сформулировал закон кратных отношений
    и предложил систему знаков для изображения
    атомов и молекул.
  9. Этот ученый совмещал занятия химией с
    финансовой деятельностью: получил должность
    управляющего пороховым и селитряным делом
    страны и давал правительству деньги за право
    собирать с населения налоги.

Химический диктант.

Учитель диктует предложения, в которых
нужно дописать нужное слово или слова. Каждый
участник на отдельном листке делает записи.

  1. Свойства химических элементов, а также формы и
    свойства их соединений находятся в
    периодической зависимости от ……………. (зарядов
    атомных ядер)
  2. Число энергетических уровней в атоме
    определяется по ……………….. (номеру периода)
  3. Изотопами называются разновидности атомов с
    одинаковым количеством
    ………………………………..(протонов в ядре)
  4. Высшая валентность элементов малых периодов
    определяется числом …………………….(электронов на
    внешнем уровне)
  5. Запас энергии электрона при перескоке с более
    удаленного на более близкий к ядру
    энергетический уровень …………………(уменьшается)
  6. Пространство вокруг ядра атома, в котором
    наиболее вероятно нахождение электрона,
    называют …………….(орбиталью)

Дополнительный вопрос командам: Какую
ошибку допустил поэт, написавший о капле дождя:

“Она жила и по стеклу текла,
Но вдруг ее морозом оковало,
И неподвижной льдинкой капля стала
А в мире поубавилось тепла”.

Этап 3. Подведение итогов I, II, I I I
команды

Фамилия

1 конкурс

2 конкурс

3 конкурс

4 конкурс

5 конкурс

Итого

1.

           

2.

           

3.

           

4.

           

5.

           

6.

           

7.

           

Этап 4. Домашнее задание:

1) составить творческие задачи по теме
“Строение атомов”, “Валентность и степени
окисления”.
2) подготовить доклады на школьную конференцию
“Великие химики второго тысячелетия”.

Интернет олимпиадыУважаемые коллеги!
Приводим краткую справку по проведению блицтурнира (чемпионата).

Сроки проведения блицтурнира указаны в аннотации (раздел «Расписание мероприятий»)
Загрузить ответы участников координатор должен не позднее последнего дня мероприятия, указанного в аннотации (до 23.59 по Московскому времени).

Задания представлены в формате PDF, подготовленном для печати. Распечатывать бланк ответов не нужно. Ребята обводят правильный ответ в тексте задания, который затем и сдают координатору.

Как скачать задания?
1.В виртуальном кабинете зайдите на страницу «Заявки». Перед Вами появится список заявок.
2.Под строкой с номером оплаченной заявки есть красная ссылка «Получить задание». Нажмите на нее.
3.На открывшейся странице представлены: задания блицтурнира. Если у Вас не получается скачать файлы, действуйте следующим образом: чтобы сохранить файлы себе на компьютер, нажмите правой кнопкой мыши на ссылку и выберите «Сохранить ссылку как…» или «Сохранить объект как…»
ВНИМАНИЕ! Вы должны скачать только задания блицтурнира. Вам теперь не нужно скачивать бланк ответов! Ответы вносятся непосредственно на сайт.

Как внести ответы участников блицтурнира?
Ответы участников вносятся непосредственно на сайт в онлайн-бланк ответов. Заполнять бланк Excel ответов не требуется.
1. В виртуальном кабинете зайдите на страницу «Заявки». Перед Вами появится список заявок.
2. Под строкой с номером оплаченной заявки есть красная ссылка «Внести ответы».
3. Откроется онлайн-бланк для внесения ответов. Просто заполните его (отметьте «галочками» выбранные участником ответы и впишите ответы на открытые задания). Если участник не ответил на какой–либо вопрос, ничего вписывать не нужно.
4. После внесения ответов найдите под всеми ячейками нажмите кнопку «Сохранить», нажмите её. Дождитесь обновления страницы.
Убедитесь, что ответы сохранены (программа автоматически отобразит все внесённые ответы выше заполненной таблицы).

Инструкция по внесению ответов
1. Бланк ответов заполняет Координатор или Координатор и Куратор(ы).
2. Ответ участника на вопрос может быть представлен в виде буквы, числа, слова, словосочетания. Запрещено числа вписывать в виде числительных (словами), если можно записать числом.
3. Если представлен вопрос с вариантами ответа и участник выбрал один вариант ответа, Координатор должен перенести на сайт в онлайн-бланк ответов цифру варианта ответа.
Если представлен вопрос с вариантами ответов и участник выбрал несколько вариантов ответа, Координатор должен указать оба варианта ответа (поставить две «галочки»).
4. Если представлен открытый вопрос, Координатор вносит в оналйн-бланк ответов то, что участник написал в строке «Ответ: ____». Внимание, если участник по ошибке в ответе число записал в виде числительного, Координатор в онлайн-бланк ответа должен записать ответ цифрами. Если в открытом вопросе ответ предполагает запись слова, Координатор переносит это слово в соответствующую ячейку онлайн-бланка ответов.

Если произошла замена участника:
Замену участников Вы можете сделать самостоятельно (инструкция в п. 9 раздела «Справка»). В онлайн-бланке автоматически отобразятся данные нового участника. 

Если изменилось количество участников в оплаченной заявке:
1.Совершите возврат денег на личный счет по оплаченной заявке (инструкция в п. 22 раздела «Справка»).
2.Создайте новую заявку на нужное количество участников, если регистрация еще продолжается (п. 8 раздела «Справка»).
3.Пополните личный счет на недостающую сумму, если это необходимо для оплаты новой заявки (п. 16 раздела «Справка»).
4.Оплатите новую заявку средствами с личного счета.
5.Скачайте бланк бланк ответов для новой заявки, внесите в него ответы участников, загрузите бланк ответов на сайт.

Как загрузить бланк ответов на блицтурнир?
Загружать дополнительные бланки и документы для внесения ответов не требуется.

ВНИМАНИЕ! После сохранения ответов программа автоматически выгружает внесённые ответы и отображает их для Вас. Убедитесь, что ответы сохранены. Если всё в порядке, больше ничего делать не нужно.
Если возникли вопросы, проблемы, любые затруднения, пожалуйста, своевременно обращайтесь к администраторам ЧОУ ЦДО «Фактор Роста»!

Блицтурниры на уроках математики в начальной школе

Вялова Е.П.,

учитель начальных классов

 МОУ «СОШ № 11»

В познании человеком окружающего мира, которое идет от живого созерцания, огромную роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, наблюдения, восприятия, воображения, памяти и мышления. Развитие этих процессов идет с самого первого дня жизни ребенка, постоянно. Но познание будет более эффективным только при систематической и целенаправленной работе.

«Развитие ребят, писал Л.В. Занков,- это не только рост их прирожденных способностей, но еще в большей мере результат целенаправленной и систематической работы учителя над развитием его питомцев. Интенсивное продвижение ребят в развитии достигается в процессе всей учебно – воспитательной работы: и приобретения знаний, и овладения навыками, и формирования побуждения к учению». Сегодняшняя действительность требует от человека самостоятельности, активности, инициативы, творческого отношения к делу. Поэтому поиск путей активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их познавательных способностей и самостоятельности – задача, которую призваны решать  педагоги, психологи, методисты, учителя. На каждом своем уроке я тоже стараюсь  решать эту  задачу. Для этого использую самые различные приемы, методы, способы работы.

Хочу познакомить с одним из видов работы на уроках математики в начальной школе, при выполнении которой учащимся необходимо быть внимательными, сосредоточенными, проявить сообразительность, творческий подход к решению поставленной проблемы. Это  блицтурниры, которые я провожу с детьми со второго полугодия 2 класса один раз в месяц. Выполнение этой работы требует кропотливой подготовки. Ее провожу с самых первых уроков математики в  первом классе. Блицтурниры состоят из 6-7 задач и заданий разного уровня сложности и разных видов. В первом классе и в первом полугодии 2 класса я провожу пропедевтическую работу: готовлю детей к выполнению такого вида работы каждый урок, подбирая специальные задания, задачи.

  С самых первых уроков знакомлю учащихся с понятием «задача» и с ее структурными частями: условие, вопрос, решение, ответ. Особое внимание отвожу анализу текста задачи или задания. Всем известна ситуация, когда дети при решении не выбирают необходимое действие, а пытаются его угадать, ведь решаются простые задачи или же ребенок решает сложную задачу в одно действие. Это происходит потому, что невнимательно услышан или прочитан текст. Поэтому особое внимание уделяю именно этому этапу работы.  Дети делают анализ содержания задачи или задания, опираясь на конкретные вопросы учителя, на наглядную демонстрацию. Используя различные тексты, я стараюсь убедить детей в том, что не всякий текст является задачей. Например, такой текст: «Дети пошли в поход. Было 5 мальчиков и 3 девочки»,- не является задачей, так как здесь нет вопроса. Но этот текст дети под руководством учителя могут превратить в задачу, поставив вопрос. В зависимости от вопроса задача может решаться сложением или вычитанием. Такие ситуации мы разбирали с ребятами очень подробно. При выполнении задания дети должны были не только назвать решение, но и аргументировать выбор знака действия.

В наших учебниках очень много задач, где условие предшествует вопросу. Я стремлюсь научить детей выделять структурные элементы задачи и при этом ориентироваться не на внешние признаки, а на смысл. Для этого предлагаю задачи таких видов: «Саша нашла в лесу 9 лисичек. Сколько грибов она принесла домой, если 3 гриба оказались червивыми?». Учу видеть требование к задаче не только в виде вопросительного предложения, но и в виде повествовательного. Например: «Найди количество колес у двух трехколесных велосипедов».

При решении разных заданий требую от ребят внимательного отношения к каждому слову и к каждому числу. Использование чисел делает ребенка менее внимательным и сосредоточенным, так как, увидев числа, ребенок сразу  пытается ими манипулировать, иногда даже не читая текста. Вот поэтому уже много лет я ввожу задачи и задания, где необходимые данные фиксируются разными способами: с помощью букв, слов, геометрических фигур. Например: «Малыш подарил Карлсону О банок малинового варенья и  □ банок клубничного. Сколько всего банок варенья подарил Малыш Карлсону?» Оторвать детей от чисел и вывести их на более абстрактный уровень было очень тяжело. Поэтому для решения такого вида заданий мы разыгрывали небольшие театрализованные представления, где главными участниками были дети. Один из учеников был Карлсоном, другой — Малышом. «Вот тебе, Малыш, сумка. В ней малиновое варенье. Что же сказано в задаче о малиновом варенье?»- спрашивает учитель. Сначала дети отвечали, что ничего не сказано. «Но разве так сказано в задаче? Что сказано в задаче о банках малинового варенья, которые Малыш подарил Карлсону?» Только после тщательного разбора условия задачи мальчики смогли разыграть сценку, где один из них говорил: «На тебе, Карлсон, О банок малинового варенья». «Спасибо тебе, Малыш, что принес мне еще и  š банок клубничного варенья». «С помощью какого действия мы сможем найти количество всех банок с вареньем?- спрашивает учитель. «С помощью действия сложения»,- отвечают дети. Один из них записывает решение О + š на доске.

Ребята с удовольствием принимают участие в театрализации. Они поняли: чтобы решить задачу, нужно внимательно слушать или читать ее, анализировать данные, находить связи между данными величинами и искомыми. При решении таких задач видно, на что опирается ребенок: на числовые данные или на смысл задачи. Кроме того, именно такие задания развивают познавательную активность детей, самостоятельность, общительность, творческое  отношение к делу. Задачи такого вида я ввожу в блицтурниры.

При выполнении первой такой работы я объяснила детям значение этого названия: блиц – это быстрый, молниеносный; турнир – это соревнование, состязание, то есть блицтурнир — это быстрое соревнование. Здесь каждый может проявить себя, но нужно быть очень внимательным, сосредоточенным, думающим. В задания блицтурниров я включаю не только те виды задач, которые рассмотрела выше, но и задачи с недостающими данными, с лишними данными, логические задания, нестандартные. Например: «На столе лежат 5 тетрадей, 2 ручки, 4 карандаша, 1 книга. Сколько пишущих предметов лежит на столе?», или «Сколько всего птиц плавало на пруду, если там было два десятка уток и гуси?». Ввожу задачи, которые не имеют решения. Например: «В  магазине было 14 покупателей. Сколько покупателей осталось в магазине, если сделали покупки и ушли 16 покупателей?». Если задачи с недостающими и лишними  данными встречаются в учебниках очень редко, задачи, не имеющие решения, в учебниках отсутствуют. А они нужны, потому что помогают учащимся  осознать существование необходимой связи между искомым и данным, понять правила оперирования величинами. Поэтому, чтобы приступить к выполнению такого задания как блицтурнир, требуется большая подготовка, как со стороны учителя, так и со стороны учеников. Проверку выполнения можно проводить самыми разными способами: в форме взаимопроверки, самоконтроля, контроля со стороны учителя. Но надо помнить, что каждая работа от ребенка потребовала больших затрат сил, он должен получить заслуженную награду за свою работу от учителя, или от соседа по парте, или от старшего в группе. Учителю нужно замечать успехи детей, хвалить за правильность выполнения, внимательность, быстроту. Нужно поддержать тех, у кого какие-то задания не получаются. Блицтурниры помогают выявить пробелы в знаниях учащихся. При выполнении заданий блицтурнира я наблюдаю за детьми и вижу  их заинтересованность, желание работать.

Я составила  блицтурниры для 2-4 классов с учетом всего выше сказанного. Работу провожу таким образом: в устной форме произношу задачу, задание или зачитываю их с доски. Даю детям время для анализа содержания и обдумывания решения. Решение они записывают в виде математического выражения или словесного ответа. Работу можно проводить фронтально, по группам, в парах сменного состава. В журнал выставляются только положительные отметки.

Приведем примеры блицтурниров во втором классе.

                                    № 1 (2 класс)

1) Брату 3 года, сестре 7 лет. Через сколько лет брату будет столько лет, сколько сейчас сестре?

2) На проводах сидело 14 галок и 7 сорок. Улетели все сороки и столько же галок. Сколько галок осталось?

3) На сколько «этажей» слово «здание» выше слова «дом»?

4) Степа Балаболкин показал зеркалу язык 16 раз с открытыми глазами и 9 раз с закрытыми глазами. Сколько раз зеркало ответило Степе тем же? На сколько раз меньше зеркала увидел свой язык Степа?

5) Сколько карандашей в трех одинаковых коробках, если в одной 2 десятка карандашей?

6) Сколько нужно колес для двух трехколесных велосипедов?

                                      № 2 (2 класс)

1) Сколько марок подарил Петя, если Сереже он подарил 8 марок, Коле 6 марок, а Дима к нему в гости не приходил?

2) Белоснежка вырастила 14 астр и 20 космей. Сколько цветов осталось у Белоснежки после того, как она подарила каждому гному по одному цветку?

3) Купили О килограммов риса и š килограммов гречки, а манки – столько, сколько гречки и риса вместе. Сколько килограммов манки купили?

4) На горке катались 15 детей. Когда к ним подошли несколько девочек, то стало 18 детей.

5) У Андрея в коробке лежит 15 карандашей, у Ирины 8 , а у Славы на 6 карандашей больше, чем у Иры. Сколько карандашей у Славы в коробке?

6) Сколько лапок у 4 жуков?

                                 № 3 (2 класс)

1) Сколько груш росло в саду, если их было на 35 деревьев больше, чем яблонь?

2) На столе лежали 20 груш, 9 роз, 5 яблок и 14 гвоздик. Сколько цветов лежало на столе?

3) В ларек привезли О ящиков яблок. За первый день продали š  ящиков, а за второй деньÑ   ящиков. Сколько ящиков яблок осталось продать?

4) В одной неделе 5 рабочих дней. Сколько рабочих дней в  О  неделях?

5) Папа собрал с грядки 76 килограммов картофеля. В подвал он отнес 80 килограммов картофеля. Сколько килограммов ему еще осталось отнести в подвал?

6)У Киры О  конфет. Это на 5 меньше, чем у Кати. Сколько конфет у Кати?

                                 № 4 (2 класс)

1) Маша нашла О  грибов, а Таня – на  š   грибов больше. Сколько грибов всего они нашли?

2) Собрали О помидоров. Из них š  помидоров красные, Ñ  помидоров — бурые, а остальные зеленые. Сколько зеленых помидоров собрали?

3) Было А шариков. Их разделили на 8 человек. Сколько шариков досталось каждому?

4) В коробке лежали простые и цветные карандаши. Простых было 36 карандашей, цветных на 6 больше, чем простых; фломастеров было на 4 больше, чем простых карандашей. Сколько фломастеров лежало в коробке?

5) Сколько метров материи купили, если сначала купили 5 кусков по О метров, а потом еще š     метров материи?

6) В саду посадили О  рядов черешен по š  деревьев в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили в саду?

7) Для украшения зала купили О флажков, а воздушных шариков на š  меньше. Сколько флажков купили для украшения зала?

                                     № 5 (2 класс)

1) В мастерской всего было А машин. Из них 15 косилок, 40 тракторов, а остальные — сеялки. Сколько сеялок было в мастерской?

2) На манеже выступают 6 тигров, 3 льва, 4 гиены и 2 пантеры.

3) В 12 часов дня из гардероба взяли 32 пальто, а через час — 15 пальто. Сколько пальто висело в гардеробе в 12 часов, если там осталось 10 пальто?

4) В первый фургон погрузили половину шкафов, а во второй 9 шкафов. Сколько всего шкафов было?

5) Брат старше сестры на 4 года. Сколько лет сестре, если брату 91 год?

6) В книге 15 рассказов о животных, 10 стихотворений и 8 сказок. Сколько повествовательных произведений в этой книге?

7) От домика лисы к домику волка ведут 3 дороги, а от домика волка к берлоге медведя- 2 дороги. Сколькими способами лиса может пройти в гости к медведю?                                                     

Интеллектуально-познавательная викторина

«Блиц-игра »

(7-е классы)

Творческое объединение

«Гамбит»

Подготовил:

Гузь А.Н.

« Блиц-игра «

Цели мероприятия:

  • способствовать развитию познавательного интереса,

  • увеличить мотивацию к изучению физики и математики.

Оборудование: карточки с заданиями, карточки с кроссвордами, проектор, микрофон для ведущего.

Задачи:

  • пробудить стремление к творчеству,

  • выработать у них умение быстро мыслить и проявлять находчивость,

  • обобщить знания по физике и математике,

  • развить коммуникативные способности учащихся.

ХОД ИГРЫ

  • 1-й этап. Приветствие. Максимальный балл на данном этапе — 5. Команды ещё до дня игры придумали название команды и подготовили приветствие.

  • 2-й этап. Разминка. Каждой команде по очереди, вручается карточка с пятью вопросами. Максимально команда на данном этапе может заработать 5 баллов (1 балл за 1 правильный ответ). Вопросы зачитываются. Время на раздумье у команды 30 секунд, затем капитан зачитывает вопрос и называет правильный ответ. Карточка с ответами направляется в жюри для подсчета баллов.

  • 3-й этап. Решение задач. Каждой команде раздаются карточки заданием вниз с условием задачи. При оценивании ответа жюри учитывает запись решения и ответа, а также перевод в СИ. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда – 5. Время у команды на раздумье и записи ответа 2 минуты, затем капитан называет правильный ответ.

  • 4-й этап Кроссворд «Механическое движение». Каждой команде раздается кроссворд, на решение которого отводится максимально 5 минут. После отведенного времени кроссворд проверяется и каждой команде начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов, которое команда может заработать на данном этапе — 6

  • 5-й этап конкурс капитанов (пантомима). Капитаны по очереди выбирают задание. Задача капитанов показать своей команде без помощи слов (только жестами) то, что написано в задании. Команде дается 3 попытки на угадывание. Если ответ угадан с первой попытки – команде начисляется 3 балла, если со второй – 2 балла, если с третей – 1 балл. Капитану запрещено подсказывать ответ своей команде. За нарушение условий начисляется штраф – (-3 балла)

Ведущий:

Добрый день! Сегодня мы с Вами проводим викторину «Блиц-игра» Для этого в творческом объединении «Гамбит» созданы 4-е команды, состоящие из самых умных и эрудированных ребят.

Поприветствуем наших игроков!!!!

Игру будет судить строгое, но справедливое жюри в лице……………

Правила игры следующие: Игра проводится в 4 этапа. За каждый правильный ответ в каждом туре Вы получаете по определенному количеству баллов. Та команда, которая наберет больше всего баллов, станет победителем в этой игре.

Хочу предупредить Вас, что так же имеют место штрафные баллы (за нарушение дисциплины, подсказки). За каждое замечание у команды отнимается по 1 балл.

Для того, чтобы успешно пройти все испытания, Вам потребуются все Ваши знания, а Ваши логические рассуждения и смекалка помогут вам выиграть.

Итак, мы начинаем!!!

Прошу команды провести жеребьевку и огласить номер команды.

1-й этап. Приветствие. Максимальный балл на данном этапе — 5. Команды ещё до дня игры придумали название команды и подготовили приветствие. Жюри готово оценить название и приветствие каждой команды?

Команды прошу на ринг!

Жюри

После выступления команд жюри оценивает результаты и оглашает свое решение.

Ведущий:

2-й этап. Разминка. Каждой команде по очереди, вручается карточка с пятью вопросами. Максимально команда на данном этапе может заработать 5 баллов (1 балл за 1 правильный ответ). Вопросы зачитываются. Время на раздумье у команды 30 секунд, затем капитан зачитывает вопрос и называет правильный ответ. Карточка с ответами направляется в жюри для подсчета баллов.

Жюри

После этапа разминки счетная комиссия подводит итоги 2-го этапа. Объявляются промежуточные, а так же предварительные результаты игры.

Вопросы к 2-му туру:

Команда 1

1. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

2. Назовите основные единицы измерения скорости в СИ (м/c)

3. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все месяцы 12)

4. Как называется результат сложения? (сумма)

5. Сколько кг в 1 т? (1000кг)

Команда 2

1.Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число “6”)

2. Прибор для измерения силы? (диномометр)

3. В одной семье два отца и два сына. Сколько человек в семье? (три человека)

4. Сколько паскалей в одном мегапаскале (1млн или 106 паскалей)

5. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)

Команда 3

1. Решите уравнение 3x=24 (х=8)

2. У людей какой профессии 5 параллельных линий постоянно перед глазами? (музыканты, нотный стан)

3. Прибор для измерения массы? (весы)

4. Что принадлежит вам, однако другие им пользуются чаще, чем вы? (имя)

5. Сколько ньютонов в 1 одном килоньютоне (1000 или 103 ньютонов)

Команда 4

1. Какая единственная птица способна летать хвостом вперед? (колибри)

2. Назовите второй весенний месяц? (апрель)

3. Какое вещество в земных условиях может существовать в трех агрегатных состояниях? (вода)

4. Как выполнить перевод часов в секунды? (умножить на 3600)

5. Чему равно три в третьей степени? (27)

3-й этап. Решение задач

Ведущий:

Каждой команде раздаются карточки заданием вниз с условием задачи. При оценивании ответа жюри учитывает запись решения и ответа, а также перевод в СИ. Максимальное количество баллов, которое может заработать команда – 5. Время у команды на раздумье и записи ответа 2 минуты, затем капитан называет правильный ответ.

Задачи к 3-му туру:

Команда 1

Какое давление на дно стакана оказывает слой воды высотой 4 см.

Решение: р = g ×ρ ×h

р =10 Н/кг × 1000 кг/м3 × 0,04м = 400 Н/м2 = 400 Па

Команда 2

Какое давление на пол оказывает стол массой 16 кг, если площадь опоры стола 16см2.

Решение: р = F/ S

р = 16кг ×10 Н/кг / 0,0016м2 = 100000Па = 100кПа

Команда 3

Чему равен вес человека массой 40 кг 20400 грамм.

Решение: F = m × g F = 60,4 кг × 10 Н/кг = 604 Н

Команда 3

Масса футбольного мяча 400 грамм. Определите вес мяча и силу тяжести, действующую на него.

Решение: Fтяж = Р = m × g = 0,4 кг × 10Н/кг = 4 Н

Жюри

После выполнения жюри подводит итоги 3-го этапа. Объявляются промежуточные, а так же предварительные результаты игры.

4-й этап Кроссворд «Механическое движение»

Ведущий:

Каждой команде раздается кроссворд, на решение которого отводится максимально 5 минут. После отведенного времени кроссворд проверяется и каждой команде начисляется по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов, которое команда может заработать на данном этапе — 6

1. Движение, при котором тело проходит за любые равные участки времени равные расстояния (равномерное).

2. Физическая величина, которая показывает какой путь проходит тело за единицу времени (скорость).

3. Линия, по которой движется тело (траектория).

4. Длина траектории, пройденная телом за данное время движения (путь).

5. Изменение положения тела относительно других тел (движение).

6. Какая единица измерения принята в СИ для измерения пути в качестве основной (метр).

Жюри

После выполнения жюри подводит итоги 4-го этапа. Объявляются промежуточные, а так же предварительные результаты игры.

5-й этап конкурс капитанов (пантомима)

Ведущий:

Капитаны по очереди выбирают задание. Задача капитанов показать своей команде без помощи слов (только жестами) то, что написано в задании. Команде дается 3 попытки на угадывание. Если ответ угадан с первой попытки – команде начисляется 3 балла, если со второй – 2 балла, если с третьей – 1 балл. Капитану запрещено подсказывать ответ своей команде. За нарушение условий начисляется штраф – (-3 балла)

  1. Учитель объясняет тему урока.

  2. Ученик пишет контрольную работу и пытается списать.

  3. На уроке ученика вызвали отвечать, а он не готов к уроку.

  4. Ученик на доске решает задачу.

  5. Ученики делают лабораторную работу.

Ведущий:

Прошу жюри подвести итоги игры и объявить победителей.

Жюри

После выполнения жюри подводит итоги 5-го этапа. Объявляются промежуточные, а так же результаты игры (с конца – первое место называется последним).

Происходит награждение команд занявших 1,2 и 3 места дипломами. А так же команды не занявшие места награждаются дипломами за участие в блиц-игре.

Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное

образовательное автономное учреждение

«Техникум промышленности и народных промыслов г.Советска»

Методическая разработка

Тема: «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ БЛИЦ-ТУРНИРА

ПО ИГРЕ «ПЕРЕСТРЕЛКА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

выполнил:

преподаватель физической культуры

КОГПОАУ ТПиНП Кошкин А.А.

г.Советск 2019

14.09. 2019 г.

ПЕРЕСТРЕЛКА —

БЛИЦ-ТУРНИР

Блиц-турнир по игре «перестрелка» проводится среди

учащихся первых курсов учебных групп техникума

Состав команды: 6 юношей и 6 девушек (12 человек)

Заявки заверенные врачом принести в кабинет физической культуры до 13.09.2019 г.

Блиц-турнир проводятся по круговой системе по правилам игры — «Перестрелка».

Место проведения: летняя спортивная волейбольная площадка на стадионе техникума

Начало игр с 10.00 ч., согласно установленному расписанию игр.

Состав команды – весь состав учебной групп

Команды без заявок, заверенных врачом допускаться к соревнованиям не будут.

УТВЕРЖДАЮ

Директор КОГ ПО АУ

ТПиНП г. Советска А.В. Тихомиров

«14» сентября 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении блиц-турнира по игре «Перестрелка»

среди учащихся первых курсов

1. Цели и задачи

Блиц-турнир по игре «Перестрелка» проводится с целью пропаганды среди обучающихся здорового образа жизни, развития интереса к занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • адаптация учащихся, создание благоприятного психологического климата в составах учебных групп;

  • сплочение учащихся через вовлечение их в спортивный вид деятельности;

  • повышение уровня двигательной активности у учащихся.

2. Место и время проведения

Сроки проведения: с 14.09.2019 г.

Место проведения: летняя спортивная волейбольная площадка на стадионе техникума.

Начало соревнований: с 10.00 ч.

3. Руководство проведением турнира

2.1 Общее руководство по подготовке и проведению блиц-турнира по игре «Перестрелка» среди учащихся первых курсов осуществляет кафедра физвоспитания техникума.

2.2 Непосредственное руководство возлагается на главную судейскую коллегию в составе преподавателей физической культуры Бахтину Е.Н. и Кошкина А.А.

4. Требования к участникам и условия их допуска

К участию в блиц-турнире допускаются команды учебных групп, девушек и юношей сформированные из числа учащихся первых курсов, обучающихся на дневном отделении в техникуме. Все участники должны быть включены в командную заявку и иметь допуск врача.

5. Программа, правила и порядок проведения турнира

Турнир проводится по правилам игры «Перестрелка», в рамках учебного дня.

Соревнования проводятся по круговой системе. Игра длится — 8 минут. Если игра заканчивается через 8 минут, то выигравшей считается команда, у которой на площадке осталось наибольшее количество игроков. Если по истечении 8 минут времени – ничья, то для определения игра ведется до первого выбитого игрока.

Судья осуществляет полный контроль над игрой. Основные обязанности

судей: проведение процедуры жеребьёвки, составление расписания игр,

обеспечение организации и судейства игр.

6. Определение победителей

Победители и призеры команд турнира определяются по наибольшей сумме

очков набранных командой во всех сыгранных играх.

Победитель во встрече определяется по наибольшему количеству не выбитых игроков на площадке. За победу – 3 очка; за ничью 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. При равном количестве очков у двух команд, победитель определяется по результату личной встречи между этими командами. При равном количестве очков у трех и более команд, победитель определяется по разнице выбитых и не выбитых игроков.

За неявку к назначенному времени игры, команде засчитывается поражение со счетом 0:6. За повторную неявку команда снимается с соревнований. Команда, имеющая претензии по результату встречи, может подать протест в течении 5 минут после окончания игры.

7. Награждение

Команды по результатам турнира занявшие с 1-3 места награждаются грамотами.

8. Заявки и сроки подачи заявок

Заявки на участие в блиц-турнире по игре «Перестрелка», заверенные медицинским работником техникума предоставляются в главную судейскую коллегию кабинет № 25 не позднее 13 сентября 2019 г.

Организация проводящая блиц-турнир по игре «Перестрелка» оставляет за собой право внесения дополнений и изменений в порядок проведения соревнований.

Настоящее положение является официальным вызовом участников и команд на соревнования.

ПРАВИЛА ИГРЫ «ПЕРЕСТРЕЛКА»

Подготовка. Игра проводится на волейбольной площадке.

На площадке должны быть средняя и лицевые границы площадки.

Отступив на 1-1,5 м. от лицевой, проводят параллельно ей другую

Линию, чтобы образовался коридор. Коридор находится с трех

сторон, по периметру площадки соперников.

В игре принимает участие две команды (состав команды по 6 девушек и 6

юношей). Юноши команды произвольно располагаются на одной половине

площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры нельзя заходить на

площадку команды соперника (переступать среднюю линию) или заступать

за линии коридора. Девушки команды располагаются произвольно по

периметру площадки соперника (от средней линии по коридору), где могут

свободно перемещаться, не наступая на линии поля и выбивают игроков

юношей команды соперника.

Розыгрыш мяча. Судья по жребию подбрасывает монетку. Игру начинает

команда выигравшая розыгрыш.

Содержание игры. По свистку судьи участники команды выбивают мячом

(для игры, можно использовать не один, а два волейбольных мяча) игроков

команды соперника. Задача каждой команды: получив мяч, метким броском

волейбольного мяча выбить игрока другой команды, не заходя за среднюю

линию.

Игрок команды соперника, чтобы не быть осаленным, может уворачиваться

от мяча, перепрыгивать и ловить мяч с лёта И, в свою очередь, пытается

выбивать мячом игроков команды соперника, Тот в кого попали мячом

считается выбитым и уходит с площадки и в дальнейшей игре участия не

принимает. Разрешается: ловить мяч с лёту, перехватывать мяч на своей

площадке, подбирать с пола, ловить отскочивший от пола или игрока мяч,

пасовать между игроками команды, перебрасывать с площадки игрокам своей

команды находящимися в «коридоре» и обратно, выбивать игроков команды

соперника.

Основное время игры составляет один тайм – 8 минут «грязного» времени.

Побеждает команда, у которой после восьми минут игры на площадке

окажется больше не выбитых игроков – юношей.

Досрочная победа присуждается команде, которая выбивает всех игроков-

юношей команды соперника до окончания основного времени игры.

Если по окончании основного времени игры счёт равный, то играется

овертайм – до одного выбитого игрока. Команда, выбившая одного игрока-

юношу команды соперника первой – выигрывает игру.

Правила игры:

  1. Во время игры игрока разрешается бросать (осаливать) мяч в любую часть туловища соперника, кроме головы. При попадании мяча в любую часть туловища, кроме головы, игрок считается выбитым. При попадании мяча в голову, игрок не считается выбитым и продолжает игру.

  2. При неудачной попытке поймать брошенный в игрока мяч (поймал мяч и уронил его на пол), игрок считается выбитым.

  3. При неудачной попытке перехватить мяч с лёта (выронил мяч или коснулся его), игрок считается выбитым.

  4. Если брошенный соперником мяч отскочил от пола или стены и попал в игрока, игрок не считается выбитым и продолжает игру.

  5. При рикошете мяча от игрока в игрока и падении его(мяча) на пол, выбитым считается первый игрок, в которого попал мяч, второй игрок продолжает игру.

  6. При рикошете мяча от игрока и ловли его членом команды, игрок не считается выбитым.

  7. Во время игры игрокам можно перемещаться с мячом в руках, пасовать его игрокам своей команды (в том числе в «коридор» и обратно).

  8. Девушки могут перемещаться по «коридору» по трем сторонам площадки соперника с мячом и без него, выбивать игроков-юношей команды соперников, принимать мяч и пасовать его членам своей команды.

  9. Запрещается поднимать мяч с поля соперника, наступая (заступая) на линию, и ловить мяч в воздухе в проекции площадки соперника.

  10. Мяч принадлежит той команде на площадке которой он находится.

  11. Нельзя наступать (заступать) на линии площадки команды соперника, за эти нарушения мяч передается игрока команды соперника.

  12. Выбитые (осаленные мячом) игроки покидают площадку и в дальнейшей игре участия не принимают.

Заявка

на участие в блиц-турнире по игре: «Перестрелка»

От _____________________________________________________

п/п

Фамилия Имя

Год

рожд.

участ-ника

Виды программы

Виза

врача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Представитель команды: ____________________

Врач: __________________________________________________

Директор

РАСПИСАНИЕ ИГР

Команды учебных групп:

  1. 15 группа «Технология общественного питания» (номер по жребию -2)

  2. 18 группа «Оператор швейного оборудования; (1)

  3. 16 группа «Автомеханик (3)

  4. 11 группа «Сварщик» (4)

1 круг: 10.00 ч. играют команды учебных групп: 18 гр. — 11 гр.

1 круг: 10.15 ч. играют команды учебных групп: 15 гр. — 16 гр.

2 круг: 10.30 ч. играют команды учебных групп: 18 гр. — 16 гр.

2 круг: 10.45 ч. играют команды учебных групп: 15 гр. — 11 гр.

3 круг: 11.00 ч. играют команды учебных групп: 18 гр. — 15 гр.

3 круг: 11.15 ч. играют команды учебных групп: 16 гр. — 11 гр.

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА

Команды учебных групп

2:5

3

2:4

3

3:3

2

2

1

0

7/12

8

1

2

18

5:2

1

5:2

1

3:0

1

0

0

3

13/4

3

4

3

16

4:2

1

2:5

3

1:2

3

2

0

1

7/9

7

2

4

11

3:3

1

0:3

3

2:1

1

1

0

2

5/7

5

3

Итоговые результаты

14 сентября 2019 года в рамках адаптивной недели, для первокурсников

на стадионе (легкоатлетическое ядро) техникума, проходил блиц-турнир по

игре: «Перестрелка».

В турнире по игре: «Перестрелка» участвовали 4 команды, юношей и девушек учебных групп, а так же присутствовали зрители, группа поддержки — учащиеся старших курсов.

Все игры команд игрались по круговой системе.

Длительность одной игры — 8 мин.

По результатам турнира места команд учебных групп распределились следующим образом:

1 место — 15 группа;

2 место — 16 группа;

3 место — 11 группа;

4 место — 18 группа;

Турнир по игре «Перестрелка» прошел на хорошем организационном уровне, в ходе игр была видна заинтересованность, сплоченность игроков команд, не плохой уровень развития двигательных качеств у учащихся. По результатам турнира все учащиеся от игр получили необходимый заряд положительных эмоций.

По результатам турнира лучшие команды и игроки команд, по оценке жюри соревнований, награждены грамотами и сладкими пирогами.

Преподаватель физической культуры Кошкин А.А.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти человека где находится по геолокации
  • Как найти протокол несоответствия в реестре контрактов
  • Как составить схему цепи питания в тундре
  • Как найти turbo boost
  • Как можно найти козу