Как составить свой кроссворд на любую выбранную тему по русскому языку

По горизонтали
2. Часть речи, которая обозначает действие предмета.
5. Главный член предложения. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делает предмет что с ним делается
12. Главный член предложения обозначающий предмет и отвечающий на вопросы кто? что?
14. Часть речи, которая обозначает признак предмета.
17. часть слова которая служит для образования новых слов
19. Как правильно: лицей или лецей.
20. Родственное слово для проверки написания.

По вертикали

1. Часть речи, обозначающая признак действия
3. Буквы которые поются.
4. Часть речи для связи слов в предложении.
5. Части речи, которые не могут употребляться самостоятельно
6. Наука, которая изучает устойчивые сочетания слов
7. Основная часть слова
8. Как правильно: одеваться или одеватся.
9. Обозначает добавочное действие к основному действию
10. Как правильно: зависивший или зависевший
11. Часть речи, отвечающая на вопросы Кто? Что?
13. Раздел науки о языке изучающий правила
15. Существительные бывают собственными и …
16. Самостоятельная часть речи, которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который?
18. Часть речи, слова которой указывают на предмет или признак; не называют их.
20. Существительное, отвечающее на вопрос «кто?».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ
МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА

ДЛЯ
ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ

по
учебным  предметам  «РУССКИЙ  ЯЗЫК».  «ЛИТЕРАТУРА»

Тема: 
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ   ТЕМАТИЧЕСКИХ  КРОССВОРДОВ В РАМКАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ  «РУССКИЙ
ЯЗЫК»,   «ЛИТЕРАТУРА»

Специальность: 
34.02.01   Сестринское  дело

Пояснительная
записка

Методическая 
разработка  предназначена  для студентов ГАПОУ НСО «Купинский медицинский
техникум» для  организации  и выполнения  самостоятельной работы по предметам
  «Русский язык»,  «Литература».

Задачи 
работы:

• 
сформировать и развить навыки выполнения самостоятельной работы;

Целью
методического пособия является обеспечение эффективности самостоятельной работы
студентов, способствование достижению личностных, метапредметных и предметных
результатов.

 
При изучении  учебной дисциплины  студент не должен ограничиваться материалом,
полученным им на лекциях. При подготовке к занятиям студент, прежде всего,
должен использовать  дополнительную литературу.

 Изучение
и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и
практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения
навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению
материала.

УВАЖАЕМЫЙ
СТУДЕНТ!

Методическое 
пособие   по  выполнению  самостоятельной  работы   создано   в помощь Вам  для
работы  во внеаудиторное  время.

 В
ходе изучения данной темы вам предлагается выполнить следующие внеаудиторные
задания:


составление   тематических кроссвордов (рекомендуемое время выполнения 1 час на
каждый кроссворд).

Данная
методическая разработка поможет вам успешно справиться с предложенным  заданием.

 Наличие
положительной оценки, отметки о выполнении  самостоятельной внеаудиторной 
работы необходимо для получения допуска к  экзамену, поэтому в случае
невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки
за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или
пересдачи.

 Если
в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы,
разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для
получения разъяснений.

Ознакомьтесь с рекомендациями по
составлению тематических кроссвордов.   
Изучите
теоретический материал по теме в учебнике и  составьте   кроссворды  по темам.

Методические
указания по выполнению внеаудиторной работы:

1) для успешного
выполнения задания Вам необходимо изучить  рекомендуемую литературу по данному
вопросу; справочный материал

2) Вам необходимо
внимательно ознакомиться с рекомендациями по составлению  тематических
кроссвордов.

Методические
рекомендации по составлению тематических кроссвордов

Алгоритм
действий по  составлению тематического кроссворда:


Сделать анализ учебного текста по теме занятия.


Составить список слов изучаемого учебного материала.


Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.


Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.


Вычерчивание рисунка сетки.


Нумерация рисунка сетки.


Печать текстов вопросов и ответов.


Орфографическая проверка текстов.


Проверка текстов на соответствие нумерации.


Печать кроссворда.       

Требования
к оформлению   тематического кроссворда:

Составляются
кроссворды по тексту учебной литературы.

 
1.Не допускается наличие «плашек» (незаполненных клеток) в сетке
кроссворда.

 2.Загаданные
слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного
числа.
Исключение составляют названия
народов, жителей государств, городов и т.д., а также слова, у которых нет
единственного числа.

 3.Не
допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).

 4.Не
рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

 5.
Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

 6.
На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного
кроссворда.

 7. Никакое загаданное слово нигде не должно встречаться в
толковании.

 8. Слова надо стремиться пересекать чаще на согласных, а не на
гласных. Это упрощает разгадывание, и, одновременно, улучшает саму структуру
кроссворда, повышая его качество.

  9. Слова не должны иметь «хвосты», т.е. не должно
оставаться больше одной буквы в слове до (и после) первого (и, соответственно,
последнего) пересечения с другим словом.

 10. В большинстве случаев разрешается делать одно допущение:
буква «Е» приравнивается к знаку «Ё». Но, более предпочтительно, чтобы это
допущение не использовалось, т.к. «Е» и «Ё» — всё-таки разные буквы.

 11. 2.Сетки всех кроссвордов должны быть
выполнены в двух экземплярах:

1-й
экз. — с заполненными словами;

2-й
экз. — только с цифрами позиций.

 12.
Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Они предназначены для проверки
правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными
ответами.  

Критерии
оценивания

 Грамотность
— 3 балла (0-3)

 Уровень 
сложности составленных вопросов -3 балла (0-3)

 Творческий
подход к оформлению – 3 балла (0-3)

 
Объем кроссворда (не менее 20 изучаемых понятий) – 2 балла (0-2)

 Соответствие
требованиям к оформлению  тематического кроссворда- 3    

 
балла (0-3)

Оценка:

 Оценка
«отлично» выставляется, если студент набрал от 14 до 12 баллов.

 Оценка
«хорошо» — от11 до 10 баллов.

 Оценка
«удовлетворительно»- от 9 до 8 баллов.

 Оценка
«неудовлетворительно»  —  студент получил менее  8 баллов.

Рекомендуемые  образовательные ресурсы

Русский
язык и литература. Русский язык.  10-11 классы / А.И. Власенков, Л.М.
Рыбченкова.

fipi.ru

http://www.twirpx.com/files/abit/ege/russian/?show=recent

http://www.2x2abc.com/rus.files/test/test14.php?str=

http://www.gotovkege.ru/documents/testrus/index.html

http://egerus.ru/composition/texts.html

http://egerus.ru/onlineTest/index.html?part=1&lq=5&lcn=4&question=6

http://www.brave-on-ege.ru/5.php

  1. Учебники
  2. 5 класс
  3. Русский язык 👍
  4. Ладыженская
  5. №332

ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч

ГДЗ Русский язык 5 класс Ладыженская, Баранов в 2 ч

авторы: Ладыженская, Баранов.

издательство: Просвещение

Раздел:

  • ЧАСТЬ 1
  • ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
  • §64. Слово и его лексическое значение
  • Предыдущее
  • Следующее

Составьте свой кроссворд на любую выбранную тему.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 5 класс Ладыженская. §64. Слово и его лексическое значение. Упражнение №332

Решение

Решение рисунок 1
1. Зимняя повозка на полозьях.
2. Зимний месяц.
3. Сильный ветер со снегом.
4. Большая куча снега.
5. Ледяная площадка для катания на коньках.
6. Теплая руковица.
7. Зимний вид спорта.
8. Дерево, которое украшают на новый год.
В выделенных клетках по вертикали: фигура, слепленная из снега.

  • Предыдущее
  • Следующее

Нашли ошибку?

Если Вы нашли ошибку, неточность или просто не согласны с ответом, пожалуйста сообщите нам об этом

Кроссворды на уроках русского языка в начальных классах

Слайд 1 Тема нашего проекта «Кроссворды на уроках русского языка в начальных классах». Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят русский язык. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками в таком важном и трудном  деле, как изучение русского языка, а особенно для учащихся с неродным русским языком обучения. Поэтому главной своей целью было подобрать  задания, которые будут интересны всем учащимся моего класса.  

 Слайд 2  Цель:

формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся

развитие внимания, мышления, памяти

воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости    

        Слайд 3   Отгадывание кроссвордов на уроках русского языка в начальной школе и на самоподготовке с воспитателями создает решать ряд задач

  • Систематизировать свой словарный запас, группировать слова по количеству букв, по орфограммам, уточнять правописание различных терминов
  • Создавать кроссворд на черновике, стремиться завершить начатое дело
  • Развивать творчество и фантазию ребенка, его художественные и эстетические способности.

За основу проекта взята проектная идея:

Повышение орфографической грамотности учащихся, пополнение словарного запаса, приобщение детей к изучению русского языка и исследовательской деятельности посредством составления кроссвордов.

Слайд 4-5   Для решения этих задач мы использовали различные источники: учебник по русскому языку, толковые словари, книги с занимательными играми, помощь и советы взрослых и интернет-источники.  

Слайд 6 Результатом совместной деятельности:

  • Составить как можно больше кроссвордов на различные орфограммы русского языка
  • Проиллюстрировать некоторые странички рисунками глобальной сети интернет
  • Представить свою работу экспертной группе, группе других учеников
  • Использовать на уроках, как дидактический материал

        В начале своего исследования я решила узнать отношение ребят класса к различным видам головоломок. Для этого провела анкетирование в классе по следующим вопросам: Читаешь ли ты детские журналы? Если да, то какие? Отгадываешь ли кроссворды? Если да, то какие? В анкетировании приняли участие 12 человек.   В результате исследования установлено, что: любят читать журналы – 10 человек, из них отгадывать кроссворды – 2;  головоломки со словами – 3;  сами составляют кроссворды – 1 человек.

Это анкетирование показало, что ребята моего класса не умеют отгадывать и составлять кроссворды. Поэтому я посчитала данную тему актуальной.

         Слайд 7- 10  Работая на проектом мы вначале изучили историю, классификацию, разновидности, форматы кроссвордов, познакомились с кроссвордными рекордами. Слайд11-17 Затем учились составлять и оформлять свои кроссворды на листах бумаги, на компьютере в пакете программ Microsoft Office ( Word и PowerPoint).

Кроссворды составлены по темам: на определенный вид орфограмм или с использованием лексического значения слова (многозначные слова, синонимы, антонимы). Прежде чем вписать слово в кроссворд, детям необходимо не только отгадать это слово, но и предварительно подобрать к нему проверочное, на что указывает соответствующее задание. Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.

При проектировании кроссворда важно также решить:

  • какая будет цель проекта-кроссворда (для проверки знаний по теме у учащихся другой группы класса: итоговый/промежуточный; для создания приложения к учебнику, для использования в качестве дидактического материала, др.);
  • как будет организована работа над созданием кроссворда (индивидуально, в парах, в группах, совместная);
  • какова длительность работы над проектом (например: 2-3 урока);
  • какой план деятельности по составлению кроссворда (что первое, второе, третье и т.д.);
  • какие средства будут необходимы (учебник, толковый словарь, лингвистический словарь, энциклопедии, Интернет-ресурсы и т.п.);
  • какие критерии необходимо учитывать при оценивании проекта-кроссворда;
  • в какой форме будет проходить защита проекта;
  • как будем использовать проект в дальнейшем и др.

Работая над этим проектом, все ребята были увлечены и заинтересованы. Составление кроссвордов самими детьми дает важный эффект. Незаметно для себя уточняют правописание различных терминов. Затем кроссворд создается на черновике, работает логика и сообразительность, усидчивость и стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия ребенка, его художественные и эстетические способности.

Слайд18-20 Если работа проводится на компьютере, то применение ранее полученных знаний становятся еще более наглядными и ощутимыми.

Слайд 21 А главное нам было интересно использовать свои материалы  на  уроках русского языка, представить свой проект учащимся других классов.

Такие игры со словами помогают превратить обучение в занимательную игру, которая приносит много радости и ребенку и педагогу.  В результате приводит к успеху в достижении поставленной цели.

Слайд 22 Перспективы развития проекта

  •  Создание творческой группы для выполнения кроссвордов и выполнение их в компьютерном варианте
  •  Сбор лучших творческих работ учащихся для сборника «Кроссворд на уроках русского языка»

Спасибо за внимание!

кроссворд по русскому языку, который поможет ребятам вспомнить термины по предмету.

Кроссворд (по русскому языку)

По горизонтали: 1. Знак препинания. 4. Служебная часть речи, не употребляется самостоятельно, всегда относятся к какому-нибудь существительному 6. Группа слов, которая выражает законченную мысль. 7. Центральная единица языка, служащая для именования и сообщения о предметах, признаках, процессах и отношениях. 8. Фонетическая форма письменности. Состоит в русском языке из 33 знаков – букв. 10. Один из знаков препинания. В русскую письменность было ввёдено писателем и историком Н. М. Карамзиным. Первоначально знак назывался «черта». 11.Основная часть слова.

По вертикали: 2. Способ изменения частей речи, склонение. В русском языке их шесть. 3. Второстепенный член предложения. 4. Главный член предложения. 5. Часть слова, образующая его материальное, лексическое значение и состоящая из корня, а также суффикса и приставки. 9. Знак препинания, обозначающий полную законченность повествовательного предложения.

Ответы на кроссворд

Просмотр содержимого документа

«кроссворд по русскому языку»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сайт скоро нет
  • Sample offline ableton как исправить
  • Как найти свое избранное в яндексе
  • Пинтерест как найти свою страницу
  • Как пишется на английском языке найти