Как составить свой музыкальный портрет

Интересно сопоставить особенности воссоздания облика человека в литературе, изобразительном искусстве, музыке.

В музыке не может быть сходства с конкретным лицом, но в то же время не случайно говорится, что «в интонации спрятан человек». Так как музыка искусство временное (она развертывается, развивается во времени), ей, как и лирической поэзии, подвластно воплощение эмоциональных состояний, переживаний человека со всеми их изменениями.

Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.

РЕРИХ. Эскиз декорации оперы «Князь Игорь»

Персонаж, лирический герой, рассказчик, повествователь — эти понятия важны не только в литературном произведении, но и в музыкальном. Они необходимы для понимания содержания программной музыки, музыки для театра — оперной, балетной, а также инструментально-симфонической.

Интонация персонажа более ярко воспроизводит внешние приметы, проявления человека в жизни: возраст, пол, темперамент, характер, неповторимую манеру говорить, двигаться, национальные особенности. Все это воплощается в музыке, и мы как бы видим человека.

Музыка может помочь встретиться с людьми другой эпохи. Инструментальные произведения создают образы различных персонажей. Ф. Гайдн признавался, что всегда сочинял музыку, имея в виду характерные типы человека. «Моцартовские темы подобны выразительному лицу… Можно написать целую книгу о женских образах в инструментальной музыке Моцарта» (В. Медушевский).

ГОЛОВИН. Эскиз декорации оперы «Борис Годунов»

• Послушайте фрагменты из произведений разных композиторов: В.-А. Моцарта и С. Прокофьева, А. Бородина и Б. Тищенко, Ж. Бизе и Р. Щедрина, А. Шнитке и В. Кикты. Портреты каких людей вы «увидели » в музыке?

Какие средства выразительности дают вам возможность представить особенности характеров героев и персонажей?

Художественно-творческое задание

Сделайте эскизные зарисовки портретов персонажей полюбившихся вам музыкальных сочинений, дайте им словесную характеристику.

Александр Невский

Князь Александр Невский (1220–1263) родился в городе. Переяславле-Залесском. Отроческие и юношеские годы Александра прошли в Новгороде. В двадцатилетнем возрасте князь Александр одержал победу на Неве над сильным противником – шведами, за что народ прозвал его Александром Невским. В 1242 г. на льду Чудского озера произошло знаменитое Ледовое побоище, в котором войско Александра Невского разгромило немецких рыцарей-крестоносцев. В «Повести о житии и храбрости благоверного и великого князя Александра», которая была написана в 80-е годы XIII в., когда началось его почитание как святого, сказано: «Александр… вошел в церковь святой Софии, и начал молиться со слезами: “Боже славный, праведный, Боже великий, сильный, Боже превечный, сотворивший небо и землю и установивший пределы народам, ты повелел жить, не преступая чужих границ. Суди, Господи, обидящих меня и огради от борющихся со мною, возьми оружие и щит и встань на помощь мне“. Князь, выйдя из церкви, осушил слезы и начал ободрять дружину свою, говоря: “Не в силе Бог, но в правде”.

Невский. Миниатюры Новгородского свода

В течение 20 лет князь, стремясь возродить былую славу Руси, ездил на поклон к ханам Золотой Орды и платил им ежегодную дань. После смерти отца Александр стал великим князем Владимирским. В 1263 г. после очередной поездки в Орду, князь тяжело заболел и вскоре умер. В народе говорили, что он был отравлен. Похоронили князя во Владимире. В 1710 г. по указу Петра I нетленные мощи Александра Невского были перевезены в Санкт-Петербург и захоронены в Александро-Невской Лавре. Тогда же был учрежден орден Александра Невского. Во время Великой Отечественной войны (1941–1945) этот орден вновь стал боевой наградой. День почитания Святого Благоверного князя Александра Невского – 6 декабря. Русский народ бережно хранит память об Александре Невском. Его образ запечатлен в различных произведениях искусства –литературе, музыке, живописи, скульптуре, кино.

Св. преподобный Александр Невский. Икона

Интернет-конкурс «Имя России» 2008 г.

Афиша к/ф «Александр Невский»

• Рассмотрите картины, памятник, икону, изображение Александро-Невской лавры, посвященные Александру Невскому — святому земли русской. Что это за человек? Каким он предстает перед нами? Какими чертами характера наделен?

• Какой должна быть музыка, рисующая образ князя, чтобы представить себе именно такого человека? Аргументируйте свое мнение.

• Послушайте фрагменты из кантаты С. Прокофьева «Александр Невский»», посмотрите эпизоды из одноименного фильма С. Эйзенштейна Какими средствами режиссеру и композитору удалось вызвать у нас представление о характере, внешнем облике главного героя?

ru.wikipedia.orgАлександроНевская лавра

Свя́то-Тро́ицкая Алекса́ндроНе́вская ла́вра — мужской православный монастырь на восточной оконечности Невского проспекта в СанктПетербурге. Первый и наиболее крупный монастырь города. С 1797 года имеет статус лавры.

Музыкальный портрет

Музыкальными красками можно изобразить не только пейзаж, но и портрет человека или сказочного героя.

Молодой он или старый, угрюмый или весельчак? Как он двигается? Как
он говорит? Всё это мы можем услышать в интонациях его музыкального
портрета.

Вслушайтесь в музыкальные портреты. Их создали композиторы Петр Ильич Чайковский, Сергей Сергеевич Прокофьев, Леопольд Моцарт.

Послушайте эти пьесы и представьте портреты тех, кого
изобразила музыка. Подумайте, помогла ли вам музыка узнать, обычные это
люди или персонажи сказок? Как вы думаете, какой у них характер,
настроение, как они выглядят?

Выберите слова, которые помогут вам разгадать тайну незнакомцев. Какие слова передают настроение каждой пьесы?

Вспомните и спойте знакомые песни, в которых есть музыкальные портреты ваших сверстников, персонажей мультфильмов, домашних животных.

И еще одно задание вам сегодня — нарисовать портрет героя любимой музыки и передать его учителю.

Спасибо за работу. До встречи.

Образы романсов и песен русских композиторов

Русский композитор Модест Петрович Мусоргский говорил: «Искусство есть средство беседы с людьми».  Композитор беседует со слушател…

  • Русский композитор Модест Петрович Мусоргский говорил: «Искусство есть средство беседы с людьми».  Композитор беседует со слушател…

  • Драматургия , драматический — эти слова образованы от слова «драма». Но их употребляют и при характеристике музыки, в которой обобщён…

  • Хорошо, что не похожи Люди цветом глаз и кожи. Как прекрасен мир цветной, Разноцветный шар земной» Народные музыканты, художни…

  • Несколько слов о Джордже Гершвине… Джордж Гершвин родился 26 сентября 1898 года в нью – йоркском квартале Бруклина, в семье еврейск…

  • Рассмотри гравюры С. Красаускаса из циклов «Реквием» и «Вечно живые». Какую идею воплотил художник? О подвигах, о доблести, о слав…

  • Б ессмертные произв е дения музыки: канты неизв естных автор ов XVIII века, опе ра Михаила Ивановича Г линки, кантата Сергея Сер…

  • Печальна и чиста, как жизнь, людьми любима, Как жизнь, ты не проста, как жизнь, непостижима, Музыка… К. Кулиев (в переводе Н….

  • Застывшая музыка Музыка и архитектура – два величайших вида искусства. И в камне, и в нотах люди испокон веков пытались передать свои са…

  • СТРАНСТВИЯ ПЕРА ГЮНТА Норвежский композитор Эдвард Григ сочинил музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт» .  Пьеса рассказывает п…

  • «Отечественная героико-трагическая опера» – так сам композитор Михаил Иванович Глинка определил жанр своего сочинения, сквозной идеей …

Скачать материал

Музыка и изобразительное искусство

МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ПОРТРЕТ


Презентацию выполни...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 92 человека из 37 регионов

  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

аудиоформат

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Музыка и изобразительное искусство

МУЗЫКАЛЬНЫЙ
ПОРТРЕТ


Презентацию выполни...

    1 слайд

    Музыка и изобразительное искусство

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ
    ПОРТРЕТ

    Презентацию выполнила
    учитель высшей категории
    Власенко И.В.

  • Что такое портрет? Может ли композитор создать портрет в музыке?

    3 слайд

    Что такое портрет? Может ли композитор создать портрет в музыке?

  • ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА.

    4 слайд

    ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА.

  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ –
ЭТО ПОРТРЕТ ХАРАКТЕРА
ГЕРОЯ.
В НЕМ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ
В...

    5 слайд

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ –
    ЭТО ПОРТРЕТ ХАРАКТЕРА
    ГЕРОЯ.
    В НЕМ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНЫ
    ВЫРАЗИТЕЛЬНАЯ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ
    СИЛА ИНТОНАЦИЙ
    МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА

  • О (1839-1881)ОДНА ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЫКИ М.П.МУСОРГСКОГО – МЕЛОДИЯ, ПОСТРОЕНН...

    6 слайд

    О
    (1839-1881)
    ОДНА ИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ МУЗЫКИ М.П.МУСОРГСКОГО – МЕЛОДИЯ, ПОСТРОЕННАЯ НА ИНТОНАЦИЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ.

  • РОМАНС «СИРОТКА» (слова М.П.Мусоргского)Барин мой миленький, барин мой добре...

    7 слайд

    РОМАНС «СИРОТКА»
    (слова М.П.Мусоргского)
    Барин мой миленький, барин мой добренький!
    Сжалься над бедненьким горьким бездомным сироточкой!
    Баринушка!
    Холодом, голодом греюсь, кормлюся я.
    Бурей да вьюгою в ночь прикрываюся.
    Бранью, побоями, страхом, угрозой
    Добрые люди за стон голодный мой потчуют!
    В чашу дремучую от людей спрячусь я.
    Холод докучливый из лесу вытолкнет.
    Нет моей силушки! Пить, есть захочется!
    Барин мой миленький, барин мой добренький!
    С голоду смерть страшна, с холоду стынет кровь!
    Барин мой миленький, барин мой добренький!
    Сжалься над горьким сироточкой!

  • ВОПРОСЫ ДЛЯ СЛУШАНИЯ:Соответствуют ли слова музыкальной интонации?
Какие чувс...

    8 слайд

    ВОПРОСЫ ДЛЯ СЛУШАНИЯ:
    Соответствуют ли слова музыкальной интонации?
    Какие чувства вызывает у вас музыка «Сиротки» М.П.Мусоргского?
    Какие интонации вы слышите?
    Какую картину можно представить, слушая музыку романса «Сиротка»?
    От чьего лица ведется повествование в романсе?

  • ВАСИЛИЙ ПЕРОВ «ТРОЙКА» (1866)

    10 слайд

    ВАСИЛИЙ ПЕРОВ «ТРОЙКА» (1866)

  • В.Г.ПЕРОВ (1834-1882)

«ДЕТИ СИРОТЫ НА 
КЛАДБИЩЕ»

    11 слайд

    В.Г.ПЕРОВ (1834-1882)

    «ДЕТИ СИРОТЫ НА
    КЛАДБИЩЕ»

  • В.Г.ПЕРОВ «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ»

    12 слайд

    В.Г.ПЕРОВ «ЧАЕПИТИЕ В МЫТИЩАХ»

  • И.Е.РЕПИН «ПОРТРЕТ В.В.СТАСОВА» (1873г.)

«ПЕРОВ И МУСОРГСКИЙ
ДРУГ ДРУГА ВОВС...

    13 слайд

    И.Е.РЕПИН «ПОРТРЕТ В.В.СТАСОВА» (1873г.)

    «ПЕРОВ И МУСОРГСКИЙ
    ДРУГ ДРУГА ВОВСЕ НЕ ЗНАЛИ,
    НИКОГДА НЕ ВСТРЕЧАЛИСЬ
    В ЖИЗНИ, НО ТОЧНО БУДТО
    ВЕСЬ СВОЙ ВЕК ЖИЛИ И
    РАБОТАЛИ ВМЕСТЕ, РЯДОМ,
    В ОДНОЙ КОМНАТЕ, ПОМИНУТНО СОВЕЩАЯСЬ И ПОКАЗЫВАЯ ОДИН ДРУГОМУ СВОИ НОВЫЕ
    СОЗДАНИЯ».
    В.В.СТАСОВ

  • А.Плещеев  «Нищие»В удушливый зной по дороге оборванный мальчик идет;
Изрезан...

    14 слайд

    А.Плещеев «Нищие»
    В удушливый зной по дороге оборванный мальчик идет;
    Изрезаны камнями ноги, струится с лица его пот.
    В походке, в движеньях, во взоре нет резвости детской следа;
    Сквозит в них тяжелое горе, как в рубище ветхом нужда.
    Он в город ходил наниматься к богатым купцам в батраки;
    Да взять-то такого боятся: тщедушный батрак не с руки.
    Один он. Свезли на кладбище вчера его старую мать.
    С сумою под окнами пищу приходится, видно, сбирать…
    Карета шестеркой несется; за нею пустился он вслед,
    Но голос внутри раздается: «Вот я тебе дам, дармоед!»
    Сурово лакейские лица взглянули при возгласе том,
    И жирный господский возница стегнул попрошайку кнутом.
    И прочь отскочил он без крика, лишь сладить не мог со слезой…
    И дальше пошел горемыка, поникнув на грудь головой.

  • М.П.Мусоргский (1839-1881)«Песня Варлаама» из оперы «Борис Годунов»

    15 слайд

    М.П.Мусоргский (1839-1881)
    «Песня Варлаама» из оперы
    «Борис Годунов»

  • ВАРЛААМ – это служитель церкви, который ведет совсем не церковную, а разгульн...

    16 слайд

    ВАРЛААМ – это служитель церкви, который ведет совсем не церковную, а разгульную жизнь (пьет в корчме, участвует в народном бунте).
    Песня Варлаама «Как во городе было во Казани» выражает бунтарскую силу и мощь, стихийное удальство русского
    народа.

  • ВЫБЕРИ
СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ:

    17 слайд

    ВЫБЕРИ
    СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ:

  • И.Е.РЕПИН
    «ПРОТОДЬЯКОН»ПРОТОДЬЯКОН –

СТАРШИЙ ДЬЯКОН

ДЬЯКОН –...

    18 слайд

    И.Е.РЕПИН
    «ПРОТОДЬЯКОН»
    ПРОТОДЬЯКОН –

    СТАРШИЙ ДЬЯКОН

    ДЬЯКОН –

    ПОМОЩНИК СВЯЩЕННИКА ПРИ СОВЕРШЕНИИ ЦЕРКОВНОЙ СЛУЖБЫ

  • И.Е.РЕПИН«ПРОТОДЬЯКОН»Когда эта картина
появилась на
выставке пере-
движников...

    19 слайд

    И.Е.РЕПИН
    «ПРОТОДЬЯКОН»
    Когда эта картина
    появилась на
    выставке пере-
    движников, критик В.Стасов
    увидел в ней один из самых глубоко национальных русских типов.
    «Варлаамище» –
    так определил он
    колоритную фигуру, изобра-
    женную на
    портрете.

    Точно так же
    Мусоргский,
    увидев эту картину, воскликнул:
    «Да ведь это же
    мой Варлаамище!
    Какой размах
    кисти!
    Какая
    огнедышащая
    гора!»

  • ИТАК:Варлаам и Протодьякон – самостоятельные образы, которые изображали подоб...

    20 слайд

    ИТАК:
    Варлаам и Протодьякон – самостоятельные образы, которые изображали подобные и характерные для Руси того времени типы монахов и попов.
    И в музыкальном, и в живописном портрете чувствуется образ властного, жестокого, с разбойничьим норовом и богатырско-кабацким размахом человека.

  • Вывод по теме урока:Музыка и живопись – тесно связанные друг с другом виды ис...

    21 слайд

    Вывод по теме урока:
    Музыка и живопись – тесно связанные друг с другом виды искусства.
    Музыка обладает изобразительностью.
    Выбирая музыкально-выразительные средства, композиторы создают музыкальные портреты тех или иных героев.
    Мы с помощью внутреннего зрения можем увидеть тех героев, о ком писал композитор и представить то, о чем нам рассказывает его музыка.

Краткое описание документа:

Презентация на тему «Музыкальный портрет» рассчитана для уроков музыки в 5 классе, раскрывает понятие портрета в музыке на примере творчества выдающегося композитора 19 века М.П.Мусоргского. Презентация содержит музыкальные аудио-материалы, а также дополнена красочными иллюстрациями картин русских художников, помогающими раскрыть главную тему урока.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 265 712 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

Другие материалы

«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

  • 12.03.2020
  • 255
  • 1

«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

«Музыка», Т.И. Науменко, В.В. Алеев

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности преподавателя детской хореографии»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

Особенности воссоздания облика человека в музыке прячется в интонации! Не случайно говорится, что «в интонации спрятан человек». Так как музыка – искусство времени (развертывается, развивается во времени) ей подвластно воплощение эмоциональных состояний, переживаний человека со всеми их изменениями.

Слово «портрет» применительно к музыкальному искусству, особенно к инструментальной непрограммной музыке, — метафора. В то же время звукопись, а также синтез музыки со словом, сценическим действием и внемузыкальными ассоциациями расширяют ее возможности. Выражая чувства, настроения человека, воплощая различные его состояния, характер движения, музыка может вызвать зрительные аналогии, позволяющие представить, что за человек перед нами.

Персонаж, лирический герой, рассказчик, повествователь – эти понятия важны не только в литературном произведении, но и в музыкальном. Они необходимы для понимания содержания программной музыки, музыки для театра, балетной, а также инструментально – симфонической.

Интонация персонажа более ярко воспроизводит внешние приметы, проявления человека в жизни: возраст, пол, темперамент, характер, неповторимую манеру говорить, двигаться, национальные особенности. Все это воплощается в музыке, и мы как бы видим человека.

Музыка может помочь встретиться с людьми другой эпохи. Инструментальные произведения создают образы различных персонажей. Ф. Гайдн признавался, что всегда сочинял музыку, имея в виду характерные типы человека. Моцартовские темы подобны выразительному лицу… Можно написать целую книгу о женских образах в инструментальной музыке Моцарта!

Звучит музыка.

Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я. Но всякий раз, когда в душе смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль.
В любом природой данном настроении
Вдруг начинает музыка звучать.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Помните фразу, из известного фильма, где герой сомневается в силе и ценности музыкального искусства?

(ролик « В бой идут одни старики»)

«Все преходяще, а музыка вечна» — и это не пустые слова. Для того, чтобы воспитать доброго, порядочного человека нужно, прежде всего, воспитать его душу; ведь человек может быть счастлив только тогда, когда в его душе поселится любовь, а любовь и музыка почти синонимы.

Урок музыки. Казалось бы, понятное словосочетание «урок музыки», но что это за урок? Тот, что мы провели, или тот, который извлекли? И где получен этот урок: в школе, на концерте, при просмотре телепередачи?

Речь пойдет об уроке, который стоит в школьном расписании, который творится учителем, соавторами которого, становятся дети.

Наше общение я предлагаю начать с песни, известной всем

– Звучит «Чему учат в школе?»

Исполнение

-Как вы думаете? Чему же учитель музыки учит на своих уроках?

Ответы

— Верно! Вы назвали основные виды деятельности на уроках музыки : Восприятие музыки, пение, музыкальная грамотность, музыкально-творческая деятельность.

Но я бы хотела остановиться на одном из них – музыкально-творческой деятельности.

Тема мастер-класса звучит так:

Музыкально-творческая деятельность на уроках музыки

Вот примеры некоторых музыкально-творческих приемов, которые я использую на своих уроках. Пластическая импровизация, вокальная импровизация, иллюстрации к музыкальным произведениям, сочинение-миниатюра, создание электронной музыки, перевод музыки на язык другого искусства, ассоциации «Ладони музыки»

1 группа – «Искусствоведы»- перевод музыки на язык другого вида искусства (подбор стихотворения)

2 группа – «Психологи» — прием «Ассоциация» — «Ладони музыки»

3 группа «Композиторы» – создавайте свою электронную музыку

Послушайте, пожалуйста, фрагмент муз. пьесы Мусоргского «Избушка на курьих ножках» из цикла «Картинки с выставки». Композитор нас ведет от одной картины к другой, и мы слышим, как мимо со свистом и громом проносится в ступе хозяйка этого домика. (Баба-яга)

Каждой группе нужно, используя один из указанных приемов, показать образ Бабы Яги.

(слушают 2 минуты)

1. «Искусствоведы» прочитайте свое задание – подобрать стихотворение, охарактеризовать героя:

 на фоне пьесы «Избушка на курьих ножках» звучат стихи:

На курьих ножках чудная избушка.

В лесу дремучем спрятана от всех.

Яга живет в ней — вредная старушка.

Не нравятся ей шум и громкий смех.

Сова хохочет, воют ночью волки.

Ломает ветки, проходя, медведь.

Боятся звери бабиной метелки.

Поменьше, все, стараются шуметь.

Яга ногами топает от злости.

Кричит, что надоели ей прыжки

И, что болят от сильной тряски кости.

Звенят на полках миски и горшки.

2 «Психологи» раскрывают образ Бабы яги с помощью предметов,

используя прием «Ассоциация» — «Ладони музыки»

В конверте предметы (вата, веточка дерева (костяная нога), бусинка, пуговица, ленточка, перо (летает), шишка (живет в лесу), колючка (характер зловещий), камень, заколка)

Ответы:

Мы выбрали : веточка дерева (костяная нога…), перо (летает…), шишка (живет в лесу…), колючка (характер зловещий…)

Спасибо за работу!

Переходим к следующей группе «Композиторы»

Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.

Ваша задача создать музыкальный образ Бабы яги с помощью музыкального куба онлайн.

Играть на музыкальном кубе онлайн очень захватывающее, интересное занятие. Все просто: нажимайте на куб и создавайте свою электронную музыку. Сохраняем созданную мелодию и наслаждаемся ею.

Что же у нас получилось?

Выступления групп.

А можете ли вы применить эти приемы в своей практике? (ответы)

Да, чем разнообразнее и активнее деятельность детей, тем успешнее может осуществляться развитие их творческих способностей.

(ролик театрализация)

Одним из важнейших элементов развитие творческих способностей является включение в уроки театрализации. Это тот прием, который помогает любому ребенку чувствовать себя комфортно.

Сказки имеют огромное значение для воспитания ребенка. Они прививают моральность, делятся традицией и культурой народа. Есть только одно важное условие — сказка должна быть грамотно рассказана. А еще лучше — показана.

Посмотрите афишу, о какой сказке пойдет речь?

(о сказке Теремок)

всем известна русская народная сказка «Теремок».

А кто написал пьесу по сказке Теремок?

(написал знаменитый поэт, любимец ребят, классик детской литературы Самуил Яковлевич Маршак, в основе его пьесы – русская народная сказка.)

Всем известно начало этой истории:

Звучит Русская народная песня_____________

Читают по цепочке.

1«В чистом поле теремок, теремок.

2Он не низок, не высок, не высок».

3 — А живут в теремке добрые, веселые друзья –

4 — Лягушка, Мышка, Петух и Ежик.

5 — Живут – не тужат, блины пекут,

6 — обихаживают свой домик,

7 — все вместе дружат.

Когда появились Волк-зубами щелк, красавица Лиса и увалень Медведь, ищущие, чем бы поживиться, маленькие, но дружные зверушки сумели постоять за себя, дать отпор непрошеным гостям. Волк, Медведь и Лиса не умели дружить, а умели хитрить, жили по принципу «каждый за себя», и, конечно же, за это поплатились.

— Скажите, что нужно сделать, чтобы оживить сказку?

Ответы(нужны артисты)

Давайте угадаем героев сказки.

(конверты с описанием характера героев сказки)

Мышка, она какая? (маленькая, дрожит) МАСКА

Лягушка, она какая?(неповоротливая, прыгает) МАСКА…и т д.

Ежик (торопится, быстро бегает) МАСКА

Петух (гордый, ничего не боится) МАСКА

Лиса (хитрая, ловкая, красавица)

Волк (злой, зубами щелк)

Медведь (увалень, тяжелый)

— А что нужно сделать, чтоб она стала музыкальной?

Ответы (нужна музыка)

Нам нужен аккомпанемент … ОРКЕСТР

У меня на столе находятся детские шумовые музыкальные инструменты (треугольники, металлофон, свистульки, трещотка, ложки и др.).

Выберите музыкальный инструмент, объясните, какие ассоциации с героями музыкальной сказки он у вас вызывает, исполните свой вариант мелодии.

Треугольник – мышка.

Металлофон – звуки бегущих героев сказки.

Бубен ,Ложки – заяц.

Трещотка – ежик.

Свистулька – петушок.

А теперь исполним все, придуманные вами, мелодии под руководством дирижера. Выбирается дирижер, который управляет исполнением мелодии.

Итак, все готовы?! Сказка оживает…

Сцена, в которой дружные зверушки сумели постоять за себя, дать отпор непрошеным гостям.

Звучит финальная песня «Светит месяц»

Все играют на инструментах

Молодцы! Как вы себя чувствовали в роли артистов?

Поаплодируем друг другу. Все здорово получилось!

Подведем итоги. Закончите, пожалуйста, предложение –

Мне было интересно…

Я буду…

Я затрудняюсь…

Я смогу…

Я попробую…

Таким образом, в ходе мастер-класса, мы использовали разные приемы организации деятельности, которые способствуют развитию творческих способностей. Ценность музыкального искусства неоспорима и уникальна, в этом убедился герой известного фильма.

Ролик (все преходяще, а музыка вечна)

Звучит музыка

Мой труд – это уроки музыки. На вопрос, почему для проведения открытого урока я взяла именно второй класс, можно ответить: «Чем раньше ребенок соприкоснется с миром большой музыки, тем его связь с ней будет прочнее».

И тут, мы, учителя музыки должны доказать, что занятия музыкой дают не только эстетическое развитие, но и формируют такие качества, которые будут необходимы ученику в его дальнейшей жизни.

И какое счастье бывает услышать из уст ученика слова, сказанные искренне, в порыве чувств: СПАСИБО ВАМ ЗА УРОК! И тогда понимаю, я занимаюсь нужным делом!

Мне было приятно с вами работать! Спасибо!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку в сообщении в вацапе на телефоне отправленном
  • Как найти мои гости в контакте
  • Как найти теорему вероятности
  • Как найти днс сервер в сети
  • Как составить уравнение реакции по химии 8 класс в задаче