Как составить свой портрет письменно

Дети выражают свою индивидуальность посредством письма и рисования. Психографологи изучают письмо ребенка и составляют психологический портрет, который может помочь предотвратить возможные расстройства личности и исправить конкретные проблемы в обучении чтению и письму, такие как дислексия. Графология — это техника письменного анализа, основной целью которой является расшифровка личности человека и определение общих характеристик его характера, его интеллекта, его профессиональных способностей и даже состояния его физического и психического здоровья. В материалах этой статьи пойдет речь о психологическим портрете личности, а так же рассмотрим, как составить такой портрет самостоятельно и разберем готовый образец его написания. Тем более, что составлять психологический портрет личности можно не только детям, но и взрослым. Попробуем?

Что представляет собой методика

Поведение людей может быть разным. Иногда предположить возможные реакции и намерения человека крайне необходимо. Прием нового сотрудника на работу, выбор партнера для близких отношений – это лишь малая часть ситуаций, в которых понимание психологического портрета человека будет хорошей помощью в принятии важного решения.

Методика, о которой идет речь, включает в себя комплексную характеристику человека с точки зрения психологии. Портрет позволяет распознать привычную линию поведения личности, предугадать на что способен исследуемый оппонент.

Для чего нужен психологический портрет

Анализ помогает понять: можно ли положиться на человека или лучше держаться от него подальше, доверчив ли он или закрыт от других и прочее. К составлению подобной картины прибегают в работе многие специалисты: психологи, сотрудники полиции, учителя и другие. Этот метод актуален и для простого обывателя, который хочет разобраться в обстоятельствах и сделать верный шаг в отношении выбора общения с тем или иным человеком.Психологический портрет личности образец написания

Одним из пионеров этой дисциплины в Испании является графопсихолог Мария Пилар Бесуман, которая более тридцати лет посвятила себя своей практике, начав обучение в Школе юридической медицины Мадридского университета Комплутенсе и расширив обучение во Франции и Германии.  Он также получил многочисленные признания за свою работу по содействию распространению этого вопроса.

Ключевые моменты составления психологического портрета

Структура портрета состоит из несколько основных элементов.

Темперамент

Люди проявляют себя по-разному. Некоторые индивиды активны, импульсивны, склонны к бурным реакциям. Другие наоборот спокойны и невозмутимы. Темперамент демонстрирует работу психики человека в динамике.

Существует четыре основных типа:

  1. Холерик – подвижный, необузданный; характерна резкая смена настроения.
  2. Сангвиник – энергичный, жизнерадостный; стремится к частой смене впечатлений.
  3. Флегматик – спокойный, медлительный; эмоционально устойчив к обстоятельствам.
  4. Меланхолик – застенчивый, тревожный, впечатлительный; глубоко переживает разные события.

Стоит учитывать, что в человеке могут совмещаться сразу несколько видов темперамента, один из которых преобладает.

Характер

Индивидуальные свойства поведения человека в жизни отражают характер. Помимо этого, он проявляется в демонстрируемом отношении индивида к действительности, которое выражается в поступках. Основные черты характера закладываются уже в раннем возрасте, однако происходящие события и жизненные обстоятельства влияют на личность и могут привести к изменениям, иногда кардинальным.

Способности

Каждый человек наделен индивидуальными свойствами. Если взять нескольких людей, которые живут в одних и тех же условиях, совсем не обязательно, что они одинаково добьются успеха в одном и том же деле. Способностями можно назвать возможность заниматься определенной деятельностью и приходить к высоким результатам в этой области.

Направленность

У каждого человек существует желание, которое выходит на первый план. Своего рода приоритет. Настрой на конкретный выбор создает направление для движения и действий людей. Невозможно идти к двум противоположным деятельностям одновременно; повернуть и налево и направо. Направленность можно сравнить с конкретным выбранным путем.

Эмоциональность

Это способность человека отображать свои чувства: переживания, тоску, радость, удивление и другие. Эмоциональность характеризуется как ответная реакция на окружающий мир.

Интеллектуальность

Данное качество личности подразумевает накопление человеком знаний, и способность выражать их в жизни. Основные возможности интеллекта закладываются при рождении. Один индивид может уже в детском возрасте хорошо считать и писать. Другому же изучение базовых наук может даваться труднее. Но при желании человека, на интеллектуальность можно влиять и улучшать результаты в любом возрасте.

Умение общаться

Жизнь в социуме предполагает общение. Однако коммуникативные навыки у людей развиты неодинаково. Кто-то имеет способности к легкому выстраиванию диалога с окружением. Для кого-то подобная задача становится проблемой. Тем не менее, данный навык можно развивать. Коммуникабельность важна практически в любой сфере. Отличия лишь в специфике работы и количестве необходимого общения.

Самооценка

Люди имеют представление о самих себе. Подобное личное сформированное мнение называется самооценкой. Она может быть заниженной, завышенной и нормальной. К первой относится принижение своих способностей. Характеризуется склонностью к самобичеванию и желанием всем угодить. Завышенная самооценка подразумевает переоценивание индивидом собственного потенциала. Проявляется в нездоровом эгоизме и высоких требованиям к другим. Последний тип выражается в адекватном восприятии человеком самого себя.

Волевые качества

Возникающие препятствия на пути людей иногда заставляют их проявить силу воли по отношению к ситуации. Внутренний стержень, решимость не сдаваться во благо достижения цели помогают преодолевать трудности и характеризует волю как нельзя лучше.

Самоконтроль

Когда необходимо сдержаться и не выпустить лишние эмоции наружу, люди прибегают к навыку самоконтроля. Пример ситуации – активная провокация конфликта посторонним человеком. Как бы сильно агрессор не шел на скандал, важнее будет внутренне отстраниться от токсичного процесса и пройти мимо. Такой навык позволяет легче переживать трудности и беречь нервы.

Способность к коллективной работе

Умение согласовывать задачи, формировать общий план действий совместно с разными специалистами – это залог удачной работы в команде. Но такая способность проявляется не у всех. Именно поэтому некоторые люди отдают предпочтение индивидуальной деятельности.

Мотивация

Если получение конкретного результата вызывает у человека яркий интерес, вероятнее всего у него появится настрой действовать. Так возникает мотивация. Индивид становится способным раскрыть в себе новые ресурсы и найти силы, чтобы прийти к конечной цели.

Простыми словами – это образованная в течение какого-либо времени линия поведения человека, на основе которой он принимает решения как поступать. Если не видеть повторяющихся ошибок и не влиять на изменение убеждений, человек может всю жизнь следовать одному и тому же сценарию; попадать в похожие ситуации.Психологический портрет личности готовый образец

С помощью этой системы можно изменить поведение детей, сделав их в конечном итоге добрее, менее бунтарскими и агрессивными. Например, этот метод позволяет обнаруживать угловое письмо, тип каллиграфии, который обычно характерен для детей, подвергшихся злобным, эгоистичным и очень агрессивным реакциям.

Как составить правильный психологический портрет любого человека

Для того, чтобы получить результат, можно обратиться к специалисту или попробовать сделать это самостоятельно. При составлении портрета следует быть предельно внимательным и ответственно относиться к процессу изучения личности. Важно избегать собственной оценки человека и основываться на фактах; использовать разные методики.

Что нужно учесть при составлении психологической характеристики?

  1. Цель составления портрета.
  2. Персональные данные: возраст, пол, охарактеризовать внешность.
  3. Социальное положение: занимаемая должность, полученная специальность, семейный статус. (для составления психологического портрета ребенка учитываются такие характеристики: к какому возрасту относится (дошкольник, школьник, студент), проживание в полной или неполной семье, увлечения и прочее)
  4. Основная биография: место рождения, значимые события жизни.
  5. Анализ ключевых моментов.
  6. Вывод.

Пример:

Федор Михайлович Достоевский – русский писатель XIX века, автор известных литературных произведений. Анализ произведен на основе общедоступных биографических данных.

Цель составления – узнать, как повлияла линия поведения индивида на его творчество.

  • Пол мужской. Внешне выглядит серьезным и сосредоточенным. Судя по многим фотографиям – редко улыбается.
  • Особенности характера: в детстве это живой и впечатлительный ребенок. Проявляет интерес к окружающему его миру людей. Имеет множество идей. С возрастом появилась импульсивность. Помимо этого, под влиянием жизненных обстоятельств, становится скрытным и замкнутым.
  • Моменты биографии: был женат дважды. От второго брака у писателя появилось четверо детей. В середине жизни, литературного деятеля приговорили к смертной казни, но позже этот приговор изменили на каторжные работы. Данный этап сильно сказался на Ф.М. Достоевском. Он испытал сильный стресс, вследствие чего произошли изменения в характере.
  • Интеллектуальные качества: психика отличается большой подвижностью и восприимчивостью. Способности к абстрактному мышлению. На фоне своих интеллектуальных возможностей склонен к истерии.
  • Эмоционально-волевая сфера: повышенная чувствительность к обстоятельствам, амбивалентность чувств, тяжелое переживание неудач. Склонен к самобичеванию. Подозрителен.
  • Коммуникативная сфера: жизненные неудачи делают его злым и несдержанным, особенно в отношении «коллег» по перу. Эти качества в совокупности с самоуверенностью и большим талантом позволили Федору Михайловичу оставаться в кругу самых известных литераторов даже после долгого периода молчания.

Заложенные природные данные писателя и его поведение, безусловно, повлияли на его жизнь и профессиональную деятельность. Сложные периоды привели к внутренним изменениям. Но благодаря этому, творцом были созданы крупные, ныне известные во всем мире произведения. Сама по себе личность сложная. Такой человек тяжело уживается с другими людьми, но индивидуальная работа для него лучший выбор. В данном случае, творчество. Его успех тому подтверждение.

Одной из относительно простых проблем, которые можно обнаружить с помощью этой системы, является проблема дислексии.

Пример и образец написания

В основе примера для составления образца портрета будет некий молодой человек 25 лет, который устраивается работать менеджером в офис.Психологический портрет личности готовый образец написания

  • Цель – узнать, стоит ли принимать на работу данного индивида.
  • Особенности характера: открытость, общительность. Принимает решения быстро, склонен к импульсивности и вспыльчивости. Предпочитает активное времяпрепровождение. Не боится рисковать. Нуждается в новых впечатлениях.
  • Интеллектуальная сфера: по результатам пройденного юношей теста, способности в плане интеллекта значительно выше среднего. Сообразительный, имеет склонность к быстрой реакции и восприятию новой информации, собранный. Есть мотивация на достижение успеха. В тоже время, имеет склонность к нравоучениям.
  • Социальный статус: не женат. Живет один в собственной однокомнатной квартире.
  • Эмоционально-волевая сфера: не всегда спокоен и уравновешен, что говорит о средней степени эмоциональной стабильности. Не провоцирует конфликты, но и не умеет уходить от скандалов. Восприимчив. Часто неуступчив. Прослеживается эгоцентричность.
  • Коммуникативная сфера: довольно коммуникабелен, общителен и активен. Идейный и инициативный. Однако при любой нестыковке, достаточно быстро способен выходить из себя. При этом отходчив. Самостоятелен, склонен к лидерству. Умеет принимать решения. В нужный момент готов прийти на помощь. На него не всегда можно положиться.
  • Вывод. Испытуемый может достигать успехов в трудовой деятельности, но вспыльчивость приводит к проблемам. Из-за эмоциональных всплесков личность перестает мыслить рационально, в чем проигрывает перед внутренне устойчивыми людьми. Тем не менее, высокий интеллект и находчивость дадут результаты. Ко всему прочему, ценность такого человека в его истинных чистых помыслах по отношению к другим. Рекомендация для личности – работать над внутренним самоконтролем.

Вместо заключения

Роль составления психологического портрета человека велика. Он применяется во многих областях жизни: в профессиональной, личной, общественной. При грамотном подходе, расшифровка помогает в решении различных спорных вопросов, касаемо конкретной личности. Подобную технику можно выполнять и по отношению к себе, что позволит выявить новый подход в решении сложных задач.

Задание по русскому языку 6 класс.

В 6 классе дают такое задание, составить автопортрет. Если ребенок не понимает это слово, то стоит объяснить, что это описание самого себя.

А вот пример. Мое имя Александр, и сейчас мне двенадцать лет. У меня круглое лицо и есть веснушки, высокие скулы. Глаза у меня зелёного цвета, длинные ресницы. Нос прямой, небольшой. Волосы немного кучерявые, светло русые. Цвет кожи — светлый.

Рост выше среднего, телосложение — худой.

По характеру я спокойный, дисциплинированный. У меня отличные оценки, и учителя меня хвалят.

система выбрала этот ответ лучшим

Asene­fa
[60.3K]

6 лет назад 

Обычно автопортреты пишут художники. Но, если это задание по русскому языку для шестиклассника, то можно попробовать описать свою внешность в сочинении.

Итак, составим автопортрет.

Меня зовут Диана. Мне 12 лет. У меня длинные густые каштановые волосы. Широкие черные брови, длинные ресницы, серо-зеленые глаза, взгляд уверенный. Лоб высокий, открытый. Губы немного припухлые, яркие, будто только вишню ела. Нос прямой, ровный. На подбородке слегка виднеется ямка. Одеваюсь я скромно, но со вкусом, люблю классические юбки, костюмы и платья. Увлекаюсь спортом, поэтому я стройная. Люблю читать и путешествовать. Я веселая и коммуникабельная. Мечтаю посетить все мировые достопримечательности.

Знато­к
[319K]

3 года назад 

Автопортрет — это портрет, выполненный самим автором. То есть, нужно написать себя (в живописи) или рассказать о себе, как того требует тема сочинения.

Говорить о себе и просто и сложно одновременно.

Хвалить себя легко, критиковать — сложно.

Постараюсь быть объективной, ведь это намного интересней, чем просто хвалиться или ругать себя.

Мне 12 лет. Мое имя — Ирина. Многие зовут Ирой, Иринкой, но мне больше по душе полное имя.

Я довольно высокого роста, стою на физкультуре третьей. Если, конечно, требуется стоять по росту.

У меня овальное лицо, большие серые глаза. Ресницы обыкновенные, но хотелось бы, чтобы они были погуще и подлиннее.

Рот небольшой. Нос прямой. Волосы средней длины, русые.

В целом, как говорят окружающие, я выгляжу довольно строго.

Но я стараюсь чаще улыбаться. Многие считают, что улыбка мне идет.

Я увлекаюсь художественной гимнастикой и плаванием. Летом очень люблю кататься на велосипеде.

Стараюсь читать книги, даже вне учебы, но хотелось бы, чтобы времени на это уходило значительно больше.

Марин­а Волог­да
[295K]

3 года назад 

Сочинение на тему «Автопортрет» для ученика 6 класса.

Меня зовут Елена, я учусь в 6 классе и мне 12 лет.

Мой рост составляет 159 сантиметров, я худощавого телосложения.

Цвет моих глаз — карий, нос курносый, губы тонкие. Лицо овальной формы. Мои волосы длинные, до пояса, их цвет очень насыщенный, ближе к черному.

Я очень люблю играть на пианино, а педагог по вокалу говорит, что у меня хорошие и длинные пальцы рук, поэтому я могу достичь многого, если не буду лениться. А вообще, я стараюсь не лениться, выполняю все поручения родителей, помогаю своему младшему брату.

Я очень люблю животных, кататься на велосипеде и лето. Я жизнерадостная, мама говорит, что я оптимистка, что мои глаза всегда светятся счастьем.

Автопортрет — это по сути описание самого себя. Можно сначала описать внешность, а потом немного рассказать про свои увлечения или успехи в чем-то.

Пример такого сочинения.

Меня зовут Василиса и мне 12 лет. Я высокая, но худенькая.

Походка у меня быстрая, осанка ровная.

Волосы длинные и светлые, лоб нормальный, нос небольшой, прямой, глаза голубые.

Губы полные и когда я улыбаюсь, то у меня видны ровные и белые зубы.

Я целеустремлённая и настойчивая, а поставленных целей всегда добиваюсь.

По характеру эмоциональная, вспыльчивая, но стараюсь с этими недостатками бороться.

Учусь хорошо, но не отлично. Мои увлечения — это спорт, танцы, музыка.

Барха­тные лапки
[382K]

3 года назад 

Меня зовут Катя. Мне 12 лет.

У меня красивые волосы темного цвета, они очень густые. Глаза у меня карие, они большие и выразительные. Носик у меня небольшой и слегка курносый. Губы средней полноты, розового цвета. Лоб довольно высокий. Кожа у меня смуглая, часто на ней появляется красивый румянец. Также у меня на щеках есть ямочки, когда я улыбаюсь, то они становятся заметными.

Рост у меня средний, я худощавая. Я довольно пластичная и гибкая, так как я хожу на акробатику.

Я веселая и жизнерадостная девочка, у меня много друзей, которые меня очень любят.

-Irink­a-
[282K]

3 года назад 

Для того, что в составить автопортрет необходимо просто сделать описание своей внешности.

Так как, автопортрет делается ребёнком, учеником шестого класса, то ему должно быть 12 лет.

Пишем автопортрет так:

Меня зовут Катя и мне 12 лет. У меня светлые, кудрявые волосы средней длины — по лопатки.

Черты лица открытые — большие, голубые глаза с длинными ресницами. Острые скулы, высокий лоб. Губы среднего размера, бантиком. Нос аккуратный, прямой немного задраный к верху.

Рост у меня высокий, в своём классе я одна из самый высоких учениц.

Автопортрет — это описание внешности. Составлять его несложно. Вот примерный план:



Предлагаю следующий вариант:

Я ученица 6 класса Вероника Скворцова. Мне 12 лет, но выгляжу я старше своего возраста. Мой рост 154 см, вешу я 42 кг. Я худощавого телосложения. У меня длинные светлые волосы до плеч и голубые глаза. Лицо у меня овальное, правильной формы. Губы ярко-розовые, пухлые. Скулы высокие, нос прямой. На щеках у меня ямочки. Они видны, когда я улыбаюсь.

Характер у меня спокойный. Я молчаливая, не очень активная и не люблю шумные компании. Мои увлечения — это плавание, вышивание и чтение книг.

В школе я учусь на одни четверки. Моими самыми любимыми предметами является история и литература. Я больше склонна к гуманитарным наукам, но люблю и математику.

Zummy out off
[226K]

3 года назад 

Автопортрет в классическом понимании — это нарисовать себя или сфотографировать.

Если задали по русскому сочинение, то это значит описать себя словами.

Нужно составить план.

Вступление сначала.

Как будете описывать — в полный рост или только лицо.

Описание по очереди формы лица, волосы, глаза, нос, губы и другие части тела.

Если есть какая-та характерная ваша особенность, обязательно это отметить.

Важно описывать так, как сам себя видишь и сам себя оцениваешь.

Приведу пример сочинения.

Если бы я была художником, то я бы нарисовала себя сидящей у окна в сад, рядом ваза с цветами.

Мне нравится акварель, поэтому мой автопортрет представляю в пастельных тонах.

На картине мое изображение до пояса. Волосы распущены, красивыми локонами уложены.

У меня голубые глаза, это хорошо видно на картине. Глаза задумчивые, потому что я люблю мечтать. Несмотря на легкую грусть в глазах, губы слегка улыбаются.

Руки сложены на коленях, в руках книга.

Я представляю себя на этой картине романтичной девочкой, я и на самом деле такая.

Такую картину можно было повесить у себя в комнате.

Жалко, что я не умею так хорошо рисовать, как описала свой автопортрет.

Хохир­а
[6.2K]

3 года назад 

Автопортрет- это когда человек описывает самого себя. Это сделать не очень сложно, ведь мы все себя очень любим, и про себя любимого легко писать.

Меня зовут Иван, мне 12 лет. Я учусь в шестом классе школы номер 200. Я учусь в не простой школе, а в физико- математической. Я очень люблю математику.

Мой рост сто шестьдесят пять сантиметров. У меня темные волосы, зелёные глаза и нос «картошкой», так мне мама говорит.

Я люблю заниматься спортом. Мой любимый вид спорта- плавание. Я хожу в бассейн на тренировки три раза в неделю. Ещё я люблю кататься на коньках и на велосипеде. У меня скоростной велосипед , и мы м папой ездием наперегонки а парке. Когда мне будет шестнадцать лет я пойду учиться водить автомобиль, я очень хочу ездить за рулем.

Я добрый и отзывчивый. Всегда помогаю маме по дому. С папой люблю чинить всякие вещи, которые сломались.

Бекки Шарп
[71.2K]

3 года назад 

Сочинение будет полным и тема раскрыта если описать свою внешность и другие данные.

Можно написать так:

Меня зовут Юля, мне 12 лет, я учусь в 6 классе. У меня большие карие глаза и курносый нос. Лицо круглое. Губы обычные. Волосы средней длины с челкой, слегка вьющиеся. Волосы русые. Я высокая и стройная, поэтому и занимаюсь балетом. Я люблю носить джинсы и красивые блузки.

Я хорошо учусь. В свободное время встречаюсь с подругами, мы ходим в кино. Люблю проводить время со своей семьей. Зимой кататься на лыжах, а летом — на велосипедах.

Знаете ответ?

Как составить словесный портрет

Методика составления словесного портрета была разработана еще в 80-х годах XIX века французскими криминалистами. Мера эта была вынужденная, ведь тогда не всегда была возможность сфотографировать преступника. Сегодня, когда это можно сделать даже мобильным телефоном, словесный портрет все равно остается актуальным и умение его составлять может вам пригодиться даже в быту.

Как составить словесный портрет

Инструкция

Начните словесный портрет с описания анатомических особенностей человека. Дайте характеристику его внешности, отметив пол, возраст, расовую принадлежность, рост и телосложение. При затруднении идентифицировать расу, можно сказать на представителя какого народа он похож: на цыгана, бурята, японца. Телосложение человека бывает слабым, средним, коренастым и атлетическим. По степени упитанности его можно отнести к худощавым, нормальным, полным, тучным. Здесь же можно упомянуть об особенностях его фигуры – наличии горба, сутулости или выраженной асимметричности.

Перейдите к описанию формы головы, волосы и лица. В качестве характерных признаков головы укажите ее размер относительно общего телосложения и форму затылка – вертикальную, скошенную, выпуклую. Говоря о волосах, отметьте их цвет, длину, густоту, структуру (прямые, вьющиеся), наличие седины и залысин, признаки окрашенности. Опишите прическу и стрижку.

Говоря о лице, дайте не только общие сведения о его форме, контуре, степени полноты и таких особенностях, как наличие прыщей и морщин, но и сведения обо всех остальных частях подробно. Опишите высоту, ширину и контур лба и бровей. Рассказывая о глазах, отметьте их цвет, взаимное расположение, разрез, форму и выпуклость. Если человек носит очки, то укажите это. Не менее подробно опишите форму и расположение носа, губ, рта, зубов, подбородка и ушей.

Опишите характерные признаки других частей тела: шеи, плеч, груди, спины и конечностей. Особое внимание уделите ладоням и пальцам – толщине, отсутствию отдельных пальцев или их фаланг, признаков артрита, форме и размерам ногтей.

Большое значение при составлении словесного портрета уделяется функциональным признакам – походке, осанке, жестикуляции, мимике, голосу. Они могут быть специально изменены и не так устойчивы, как анатомические признаки, но часто помогают дополнить общее представление о человеке.

Если они есть, то дайте описание особых примет – шрамов, татуировок, пирсинга, отсутствию частей тела, хромоты. Опишите одежду и аксессуары, которые были на человеке. Словесный портрет готов!

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

а) Образец автопортрета на примере материала из интернета:

Он застенчив и скромен – насколько позволяет актерская профессия. Трезво относится к своим достижениям. Серьезный артист с тонким лирико-комедийным дарованием Андрей Кайков комментирует самое важное.

Кто я?

«Я человек, которому нравится жизнь. И нравятся мои разные роли – актера, отца, друга, сына… В каждой из них мне удается чувствовать себя на своем месте и быть в гармонии с ситуацией. Принимать то, что есть. Люблю общаться с другими людьми и не противопоставляю себя им. Но в то же время я достаточно скрытный человек и ни с кем не готов обсуждать свои личные проблемы. Из меня даже родным что-то вытащить трудно. Это качество я взял от отца: он не любит вторгаться в жизнь других, мешать кому-то, навязываться. И мне это тоже свойственно. Я трудолюбивый, вспыльчивый и ответственный, но не думаю, что это пришло с возрастом. Мне кажется, я не меняюсь. Скорее расту вширь, как дерево: новые ветви появляются, а ствол, сердцевина остаются едиными».

б) Слова, используемые для описания характера человека:

Описать характер человека можно словами: оптимист, щедрый, открытый, практичный, мудрый, компанейский, гостеприимный, общительный, ответственный, спокойный, заботливый, человек слова, невнимательный, твердый, надежный, логичный, малоэмоциональный, внимательный, проницательный, влиятельный, чувствительный, вежливый, остроумный, говорливый, веселый, гордый, импульсивный, тактичный, наглый, дерзкий, дружелюбный и т.д.

в) Сделать собственный автопортрет.

Образцы работ:

  • В моём городе живёт один мальчик. Хм. Нет.
    В моём доме живёт один мальчик.
    В моей комнате живёт один мальчик — я.
    Он (я) — очень интересный человек.
    Грациозный, культурный, слегка надоедающий, немного чокнутый.
    Он родился в далёком прошлом. Ну, прямо 14 лет назад.
    Он окончил заведение под названием «ничего».
    Он сейчас учится в учебном комплексе «Мхитар Себастийский».
    Ранее же, получал образование в школе имени «Акоба Коджояна».
    До меня дошло слухи, что несколько месяцев назад он начал писать стихи.
    Пишет плохо, но мне нравится его стиль.
    Говорят, его стихи очень жестоки, направлены к кому- то дорогому ему.
    Говорят, он влюблён, страдает от безответной любви.
    Почему- то, я не верю в эти слухи.
    Он слишком ленив, когда заходит за порог, я сам видел, он усаживается в кресло, и начинает играть в свои дурацкие игры!!!
    Утром, мне нелегко уговаривать его просыпаться. Он часто опаздывает в школу. И не только в школу, скажу вам.
    Я следил за ним, и оказывается, что он всегда и всюду приходит с опозданием.
    Вот такой вот человек мой современник.
    Но не смотря на все его дефекты, несмотря на всё плохое в нём, я его очень люблю.
    Он просто душка.
  • Восканян Эрик

В) работа в паре/группе:
за несколько минут, на основе нескольких вопросов друг другу сделать словесный портрет своего ровесника из Грузии/ Армении и представить его. А тот, чей портрет составили, говорит, насколько точно он сделан и в чем была ошибка. При составлении портрета обратить внимание на

  • Внешний вид
  • Поступки.
  1. Следующая часть занятия проводится по технологии «Перспектива».

Создаются четыре творческие группы. Каждая из групп работает в определенной ролевой позиции: новаторы, оптимисты, пессимисты, эксперты.

  • Новаторы
    представляют свою программу самовоспитания личности;
  • Оптимисты
    выделяют все положительное, позитивное в представленной программе;
  • Пессимисты
    обращают внимание на все отрицательное, непродуманное в программе самовоспитания;
  • Эксперты
    обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы, вносят дополнения.
  1. Индивидуальная работа в ноутбуках(в блогах или эл. тетрадях):

Человек, на которого я хотел бы быть похожим”

(Создание портрета современного молодого человека.)

Через какое-то время работы зачитываются и обсуждаются, после чего учителем читается текст из электронного пособия « Это круто!”

ТЕКСТ:

Всегда ли родители хорошо понимают своих повзрослевших детей? Попробуем разобраться в том, что интересует современных подростков, что считается у них крутым и с чем не всегда согласны их родители.

Итак, нынче в молодѐжной среде:

Круто пить пиво, но слабенькое, чтобы не потерять ориентацию.

Круто кататься на улице в любую погоду — по лужам, снегу; круто ездить по перилам, скамейкам и лестницам. Круто просто быстро ехать и орать.

Круто кататься в грязной одежде, в одном предмете одежды, носить кепку на голове задом наперѐд.

Круто ходить в шортах как можно больше времени, особенно зимой, а летом в шапке ходить. Шапки надо носить невероятные, удивляющие всех вокруг.

Круто носить вещи шиворот навыворот и задом наперѐд. Обязательно нужны разные носки, также можно использовать разные шнурки. Ещѐ круче носить, скажем, один кед и один ласт. Нужно как можно больше экспериментировать со своим внешним

Круто носить кучу всяких висюлек на голове, шее, руках, одеж де, иметь пирсинг во всех местах тела. Круто иметь татуировку.

Круто бегать по улице в нелепой одежде, орать, прыгать. Круто всѐ время дыбиться, круто вести себя нестандартно.

Вопросы для беседы.

Как вы относитесь к такому поведению молодѐжи? Вам нравится этот стиль, эта мода? Могли бы вы так одеваться?

Как вы считаете, хорошо ли ваши родители вас понимают?

В чѐм у вас есть разногласия с родителями — по поводу одежды, музыки?..

Всегда ли нужно соглашаться с мнением родителей или подросток уже сам способен сделать выбор в жизни?

Слушаете ли вы советы своих родителей? Как вы относитесь к их мнению?

Всегда ли существуют проблемы между родителями и детьми?

Как вы думаете, будете ли вы хорошо понимать своих детей?

Как по-вашему, до какого возраста дети должны жить с родителями?

Должны ли родители помогать взрослым детям материально?

  1. Чтение текста о наших современниках (музыкантах, писателях, режиссерах, просто интересных людях)
  • Его имя я не назову, так как не знаю как оно пишется по русски. На армянском его называют Մհեր. Он-брат моего отца, значит-мой дядя, но так как я не могу называть его дядей-назову просто Он.

Так вот. Он меньше отца и по росту и по возрасту. Родился и вырос как и отец в Ванадзоре. Школа тоже была там, а вот университет уже был в Ереване. Но это не важно. И то, что я не понимаю его профессию(Если это интересно-он закончил факультет Международных экономических отношений).

У него есть музыкальное образование. В семь лет он умел играть на пианино.

Но потом получилось так, что он сам по себе научился играть на гитаре. Он говорит, что для того, чтобы привлечь внимание девчонок-он начал играть в группе Lav Eli. Эта группа не вносит себя в какой-нибудь музыкальный жанр, но их называют альтернативной рок-группой. Начали они свою карьеру в Ванадзоре. Но затем они приехали в Ереван, и здесь их полюбили. Получилось так, что два члена группы потом покинули страну и начали жить в США, один из членов вернулся в Ванадзор, а брат моего отца остался в Ереване, женился и появился на свет дорогой для меня человек-его дочь. На данный момент у него четверо детей, но самой дорогой для меня остается она.

Я не знаю где он научился делать фокусы, но иногда мы просим ему показать что-то. В детстве его фокусы были самым удивительным явлением. Мы пробовали воткнуть монету в наши шеи или есть их, но у нас не получалось.

В СМИ о ней пишут массу глупостей, уверяет артистка. Поэтому WomanHit составил портрет звезды, основанный на ее собственных словах.

Настя Задорожная. Фото: личный архив.

Я такая, какая есть.
Я никогда ничего не играю, я такая же девочка, как и в жизни. Не было никакого проекта «Настя Задорожная». Все строилось на живых эмоциях, ведь люди чувствует живое творчество прежде всего. Я долго находилась в творческом поиске.

Меня очень пленит сцена.
Именно здесь я получаю максимальное количество эмоций. На сцене отдаешь все, что есть. Никакой кинопроцесс не заменит ее. И пусть у меня не самый богатый театральный опыт, но на сцене ты чувствуешь зрителя вживую.

У меня никогда не было идеалов.
Безусловно, есть в моей жизни творческие личности, которых я уважаю. Они являются для меня путеводной звездой. Например, эталоном артиста для меня является американский музыкант Стинг. Главное его достоинство в том, что несмотря на то, что ему уже много лет, несмотря на количество заслуг, он все равно продолжает учиться. Он набирает потрясающую команду людей, где-то их находит. Для меня было счастьем поработать с Татьяной Васильевой. Она — потрясающая артистка. Как с партнером мне было приятно поработать с Олегом Фоминым в спектакле «Жестокий урок». Хочу выделить актрису театра Джигарханяна Елену Медведеву. Мы с ней играли в «Опасных связях». На сцене она излучает сумасшедший магнетизм, и с ней я чувствую себя очень хорошо.

Папа — военный, а мама работала в Академии имени Жуковского
. В Москву с Русского Севера мы приехали, когда мне было три года. Родилась я в небольшом военном городке Федотово. Городок был цветущий, вокруг леса, мы ходили за грибами, за рыбой. Помню, как за булками выстраивалась дикая очередь. Место излучало позитивную энергетику. Моя мама очень сильная и всегда ставила себе какие-то цели. Она меня поддерживала в моих устремлениях, а вот папа — не очень. Мама тратила все на меня, как на единственного ребенка. Помню, как я пошла в музыкалку. Папа считал, что я занимаюсь фигней и хотел отдать меня на юридический. Я готовилась поступать в музакадемию на теорию музыки. У меня был отличный слух, училась играть на фортепиано. Мальчики у меня списывали диктанты, аккорды, интервалы. Но однажды я укололась, подцепила заразу, мой палец раздуло до размеров «шара», поэтому о музыке на время пришлось забыть. На год я вылетела. И вдруг меня, школьницу, параллельно взяли сниматься в телесериал «Простые истины». Вот там, на съемках, мне стало понятно — хочу в театральный вуз.

Моя мама — такой семейный начальник.
Она любит всем расписывать, что и кому нужно. И как не надо. Даже сегодня она все еще делает попытки контролировать мою жизнь. Мама очень любит давать советы — она всю жизнь всем помогала. И надо сказать, что она верила в то, что я чего-то добьюсь. А это ведь непросто — ты из миллионов и чего-то добьешься. Это дико тяжело, но мамина вера в меня очень поддерживала

Мне очень хотелось добиться успеха.
Мне кажется, что это было заложено во мне. Люди смотрят на тебя и видят в тебе какой-то потенциал. В меня поверили сразу 9 человек во время кастинга 13 лет назад. Тогда было несколько сложнее «пробиться в люди», чем сегодня. Все началось с лагеря «Орленок». Позже на MTV я познакомилась с Петром Шекшеевым, моим будущим продюсером, с которым мы работаем и по сей день.

Когда проснулась знаменитой.
Когда я впервые услышала свою песню «Буду» в виде рингтонов на мобильниках. Эта песня имела совершенно нереальный успех. Хотя и кроме нее мне есть чем гордиться. Ее даже на радио сначала не хотели брать. Но через полгода она получила «Золотой граммофон», как лучший рингтон года.

Влияние внешности на успех.
Часто журналисты подозревают, что мой успех — это следствие того, что меня кто-то пропихнул за смазливое личико. И что, мол, больше ничего и нет. Но как бы там ни было, у меня всегда был пацанский характер. Я всегда была фанаткой джинсов и кед и старалась вести себя как можно проще. Мне действительно многие помогают и дружат со мной. Наверное, потому что я — настоящая, неделанная. Задорожная — свой в доску пацан для очень многих моих друзей-мужчин. Говорю это без всякого пафоса.

Первая любовь.
Была в детском музыкальном ансамбле «Непоседы», и звали его Сережа Лазарев. Это была моя первая безответная любовь. Но мне очень повезло, что я встретила такого человека как Серега. Талантливый и красивый карьерист. Он излучал тогда очень мощную энергетику. 13-летней девочке лучше влюбляться в такого парня, чем в никакого лузера.

Люблю — не люблю.
Для меня не существует ничего идеального — идеального мужчины и т. д. Но в людях меня раздражает фальшь. Я ее сразу чувствую. Когда человек кем-то не является, но пытается из себя что-то вообразить. У меня нет таких друзей. Я ценю в людях юмор. А еще у человека должны быть добрые глаза. Очень ценю в людях доброту. У меня и мама такая. Общаться меня больше тянет с мужчинами. У меня есть женсовет из проверенных со времен ГИТИСа подруг, и мы держимся вместе. Все друг другу советуем. Когда мне тяжело, то я иду «плакаться» к своему молодому человеку Сергею и к своему старому другу Петру Шекшееву (своему продюсеру).

Когда будет свадьба
, то я не стану надевать обычное свадебное платье — терпеть этого не могу. Отпраздновать свадьбу я бы хотела в красивом итальянском замке. Или же пойду на пляж на Бали в обычной майке и штанах — и все на этом закончится. Я не хочу, чтобы свадьба стала для меня стрессом. Я хочу, чтобы она прошла максимально расслабленно и просто. Хочу проснуться в два часа дня, накрутить что-нибудь себе на голове и… Не хочу думать о том, что, куда и кто… Мне кажется, что в моем случае это будет что-то, слабо напоминающее свадьбу.

Своей первой любовью Задорожная называет Сергея Лазарева, с которым познакомилась в «Непоседах». Фото: личный архив.

Каким должен быть дом мечты.
Я хочу уютное гнездышко. Правда, пока не представляю, каким оно должно быть. Из камня оно будет или из дерева… Однозначно, это не замок в стиле Максима Галкина. Я человек, который счастлив в чем-то достаточно простом. Поэтому и мой дом, наверное, будет достаточно простым.

Я не избалована шиком и гламуром.
Но считаю, что обувь должна быть всегда хорошей. Тряпки лучше покупать за границей, потому что у нас все очень дорого.

Самые большие гонорары
дает, конечно, кино. Зарабатываю и на корпоративах. Могу сказать, что «нормально» зарабатываю, чтобы содержать маму, тетю, а также большую команду соратников

Я люблю водить машину.
Сейчас вожу Рэндж Ровер Эвок, раньше гоняла на Мазде, джипе. Очень любила эту машину, но поездив шесть лет, подумала, что пора бы пересесть на что-нибудь новенькое. Очень хочу отдыхать и путешествовать. Люблю Бали и Италию. Из алкоголя люблю хороший виски, белое вино. Я люблю серый, белый цвет. Люблю тюльпаны.

В январе с моим участием выйдет комедия «Любовь в большом городе−3».
У меня есть грандиозная идея на тему нового клипа, и мы сейчас со сценаристами фильма пишем сценарий. Надеюсь, что мы осуществим эту задумку после Нового года.

Модельный бизнес меня не интересует.
Да я и по росту не очень-то подхожу (1,71 м). Кроме того, я не умею делать «каменного» лица — у меня 385 гримас в минуту.

Я мечтаю, чтобы у меня была хотя бы парочка детей.
Со своим молодым человеком (фигуристом Сергеем Славновым) мы уже вместе пять лет. Всякое было в наших отношениях. Были притирки. Но жестких позиций в отношении друг друга принимать не стоит. Я рада, что нахожусь в отношениях с реальным, настоящим мужчиной. Не люблю капризных артистов-мужчин, не переношу их нытья на съемочных площадках. Люблю делать своему мужчине сюрпризы — внезапно срывалась к нему в другие города мира. Даже несмотря на то, что было трудно добраться до него, но мне было это приятно. Предложения он мне делал с первого года знакомства, но пока мы не спешим. Мне хочется, чтобы мне захотелось, но пока не хочется. Я не хочу спешить, глядя на примеры друзей и знакомых. Видимо что-то происходит, когда люди надевают кольца и ставят штамп в паспорт. Но у нас с Серегой есть уверенность друг в друге. Наш союз строился изначально на том, что мы доверяем друг другу.

Любимый анекдот.
Приходит один еврей к другому и говорит: «Слушай, жизнь невозможная, не понимаю, что делать: есть нечего, работы нет, денег нет, детей много — уже девятый на подходе». А тот ему отвечает: «У тебя такое активное деторождение, ты не пробовал предохраняться: сходи в аптеку, купи презерватив, прочти инструкцию, и все у тебя наладится». Еврей пошел, купил, пришел в спальню раздевается, натягивает на себя презерватив и начинает смотреться в зеркало: и так встал, и сяк, и наперекосяк. И тут незаметно в комнату входит жена и говорит ему: «Детям жрать нечего, а он х. наряжает».

Цели занятия:


приобщение детей к мировой художественной культуре.

Задачи:

Познакомиться с портретом художника Левицкого;

Научиться составлять описательный рассказ о своём лице, развивать внимательность, наблюдательность;

Научиться понимать сочетание цветов, их подбор, соотношение цвета и тени на портрете;

Вызывать эмоциональный отклик, помочь почувствовать и понять красоту, изображённую на портрете.

Развивать внимание, речь, тонкую моторику пальцев рук.

  1. ый уровень: рисовать без схемы (на чистых листах бумаги);
  2. ой уровень: рисовать по схеме (на листах с готовыми овалами лица), передавать свой образ в рисунке.

Словарная работа:
автопортрет, гамма.

Вспомогательный материал:
диафильм «Творчество Левицкого» (фрагмент), репродукции картин известных художников- портретистов, листы бумаги, краски, зеркала.

Ход занятия

  1. Организационный момент,

Дыхательная гимнастика.

  1. Вступительное слово воспитателя.

Ребята, мы с вами пришли в мастерскую художника. Посмотрите, как здесь красиво. Вы тоже можете превратиться в художников. Но получится это только у того. Кто очень наблюдательный, внимательный и узнает друга по описанию.

  1. Игра «Узнай по описанию»

Задача: узнать друга по описанию.

Воспитатель, не называя имени ребёнка, описывает его внешность. Кто догадался, о ком идёт речь, становится художником и садится на его место.

  1. Работа с портретами.

Воспитатель читает стихотворение:

Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном Или в робе верхолаз,

Лётчик пли балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется… (Портрет)

  • Сейчас я покажу вам портрет молодой девушки. Написал его известный художник Левицкий. Это портрет его дочери. (Воспитатель показывает фрагмент диафильма- лицо девушки, даёт описание портрета).
  • Я расскажу о лице этой девушки. У неё полное лицо овальной формы. В верхней части лица находятся глаза. Глаза большие, круглые, коричневого цвета. Над глазами в форме дуги широкие чёрные брови. Ниже глаз- нос. Нос прямой, немного крупноват. Губы тонкие, розового цвета. Лоб открыт, длинные чёрные волосы зачёсаны назад.
  • Ребята, давайте вместе вспомним описание девушки, составленное мной.

а) О чём я говорила вначале? (Ответы детей -о лице.)

б) Затем? (О глазах, бровях.)

в) И в конце? (О носе, о губах, о волосах.)

  • Художник Левицкий смотрел на свою дочь и рисовал её портрет. Я словами описала её лицо.
  • Посмотрите, что есть у меня. (Зеркало.)

Свет мой, зеркальце, скажи Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милей,

Всех румяней и белей?

  • Кто так разговаривал со своим зеркальцем? (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях».)
  • Я, глядя в зеркало, расскажу вам о своём лице. (Рассказ воспитателя.)
  • А теперь вы будете рассказывать о своём лице. А для этого вам понадобится зеркальце.

План рассказа

  1. Какое по форме лицо: круглое, овальное, треугольное, квадратное.
  2. Глаза: величина, форма, цвет.
  3. Нос: большой, маленький, длинный, прямой, курносый.
  4. Брови: прямые, дугой, густые, редкие, широкие, узкие.
  5. Губы: большие, маленькие, полные, тонкие.
  6. Какие особенности на лице: шрамы, родинки, веснушки?
  7. Где находятся уши? Какие они по величине?
  8. Волосы: чёрные, белые, рыжие, длинные, короткие, густые, редкие.
  1. Беседа с детьми.
  • Ребята, посмотрите на себя в зеркало.
  • Лена, какого цвета у тебя глаза?
  • А ты, Андрюша, видишь себя в зеркале? Какие у тебя волосы?

Воспитатель напоминает план рассказа.

  • Посмотрите на этот план, он поможет вам составить словесный портрет.
  • Кто хочет рассказать о своём лице? (Рассказы двух детей.)
  1. Анализ детских рассказов.
  • Ребята, вы внимательно рассматривали себя в зеркало, рассказывали о своём лице. Вы понравились себе?
  • Я предлагаю вам нарисовать свой автопортрет. (Воспитатель объясняет значение слова.)
  • Посмотрите, я тоже нарисовала свой портрет.

Дети рисуют свои автопортреты.1-ый уровень: рисовать без схемы (на чистых листах бумаги);

2-ой уровень: рисовать по схеме (на листах с готовыми овалами лица), передавать свой образ в рисунке.

Затем проводится выставка автопортретов в группе.

Рефлексия:

Что нового вы сегодня узнали?

Работы каких известных художников- портретистов вам запомнились?

Литература:

« Основы эстетического воспитания» под редакцией Н. А. Кушаева. Москва. « Просвещение» 1985г.

О. В. Даведенко « Эстетика» Москва « Аст- Пресс» 2001г.

В. Г. Порудоминский « Счастливые встречи» Москва « Просвещение» 1990г.

Инструкция

Начните словесный портрет с описания анатомических особенностей человека. Дайте характеристику его внешности, отметив пол, возраст, расовую принадлежность, рост и телосложение. При затруднении идентифицировать расу, можно сказать на представителя какого народа он похож: на цыгана, бурята, японца. Телосложение человека бывает слабым, средним, коренастым и атлетическим. По степени упитанности его можно отнести к худощавым, нормальным, полным, тучным. Здесь же можно упомянуть об особенностях его фигуры – наличии горба, сутулости или выраженной асимметричности.

Перейдите к описанию формы головы, волосы и лица. В качестве характерных признаков головы укажите ее размер относительно общего телосложения и форму затылка – вертикальную, скошенную, выпуклую. Говоря о волосах, отметьте их цвет, длину, густоту, структуру (прямые, вьющиеся), наличие седины и залысин, признаки окрашенности. Опишите прическу и стрижку.

Говоря о лице, дайте не только общие сведения о его форме, контуре, степени полноты и таких особенностях, как наличие прыщей и морщин, но и сведения обо всех остальных частях подробно. Опишите высоту, ширину и контур лба и бровей. Рассказывая о глазах, отметьте их цвет, взаимное расположение, разрез, форму и выпуклость. Если человек носит очки, то укажите это. Не менее подробно опишите форму и расположение носа, губ, рта, зубов, подбородка и ушей.

Опишите характерные признаки других частей тела: шеи, плеч, груди, спины и конечностей. Особое внимание уделите ладоням и пальцам – толщине, отсутствию отдельных пальцев или их фаланг, признаков артрита, форме и размерам ногтей.

Большое значение при составлении словесного портрета уделяется функциональным признакам – походке, осанке, жестикуляции, мимике, голосу. Они могут быть специально изменены и не так устойчивы, как анатомические признаки, но часто помогают дополнить общее представление о человеке.

Если они есть, то дайте описание особых примет – шрамов, татуировок, пирсинга, отсутствию частей тела, хромоты. Опишите одежду и аксессуары, которые были на человеке. Словесный портрет готов!

Как гласит народная пословица, встречают по одежке, а провожают по уму. От того, какое первое впечатление мы произведем на потенциального работодателя, супруга, рабочий коллектив, по большому счету, зависит, в каком ключе будут развиваться последующие отношения. Не смотря на то, что первоначальное мнение о человеке часто бывает обманчиво, эмоции откладываются на бессознательном уровне и изменить в дальнейшем их не так уж просто, практически невозможно.

Инструкция

Полезный совет

Все хорошо в меру. Уверенность в себе, умеренность, ясное понимание целей, которые хотите достичь, предельная честность (но не глупость) — это то, что позволит вам, не обманывая других, найти кратчайший путь к желанной цели.

Общаясь друг с другом, люди пытаются понять собеседника и сделать выводы – стоит ли продолжать отношения или же лучше поискать более подходящую компанию. Но все это после знакомства. А как решить, надо ли вообще знакомиться? Порой даже взгляд на то, как человек
одет, бывает очень информативен.

Инструкция

Если либо предпочитают классический даже вне рамок рабочего дресс-кода, то можете быть уверены – перед вами человек
, уверенный в себе. Его не пугают трудности, он идет по жизни спокойно, размеренно и целеустремленно. Любитель классики не нуждается в эпатаже – ему не нужно никому ничего доказывать.

Раскрепощенные, внутренне не скованные никакими рамками люди предпочитают спортивный стиль. Логично, ведь активный образ жизни предполагает подходящую одежду. Однако будьте внимательны, поскольку из этого правила есть исключения. «Балахонистую» неброскую спортивную одежду часто носят люди, не слишком уверенные в своей привлекательности и уже не пытающиеся с этим что-то сделать.

Экзотика – сари, кимоно, яркие пончо, экостиль и этнические аксессуары – выдают в своем владельце натуру творческую, стремящуюся в неизведанные духовные высоты, ценящую все возвышенное и часто неравнодушную к эзотерике. Если вам чужды разговоры о творчестве Кастанеды и чистоте кармы, если вы не читали Блаватскую и не стремитесь выйти из колеса самсары – вряд ли вас заинтересует поклонник экзотического стиля в одежде
.

Модная «бомжеватость» (полинявшие ткани, нарочитая неаккуратность и небрежность, разрывы и разрезы) выдают в обладателе человек
а, стремящегося слепо следовать модным тенденциям и таким же веяниям. Причем, не только по части одежды.

Провинциальный стиль, экологически чистые ткани выбирают люди, пропагандирующие традиционные ценности, стремящиеся к тихому и спокойному существованию где-нибудь поблизости от лона природы. Из мысли неторопливы, приземленны, а амбиции часто отсутствуют.

Нарочитая сексуальность образа – высоченные шпильки, микроскопическая юбка. Вызывающие чулки и декольте до пупка выдают в своей обладательнице не охотницу на , а очень неуверенную в себе девушку. Пытаясь хоть как-то поднять самооценку, самоутвердиться и получить толику признания, эти дамы делают ставку на мужскую сексуальность.

Видео по теме

Источники:

  • как определить стиль одежды

Внешний вид – это визитная карточка человека. Некоторые люди даже не подозревают какое впечатление производят они на окружающих своим нарядом. Поведение и манера подать себя являются неотъемлимой частью иммиджа каждой личности.

На этот вопрос сложно ответить однозначно. Все зависит от времени и места, в котором вы встретили человека. Вспомните фильм «Москва слезам не верит», где главная героиня в электричке обратила внимание в первую очередь на обувь одного из персонажей Георгия. Что изменилось в наши дни?

Внешний вид — зеркало профессий и увлечений

Впервые увидев человека, мы неосознанно или нарочито оцениваем его умение подать себя с помощью внешнего вида. Большинство людей стремится подобрать себе одежду, обувь и прическу согласно своему внутреннему миру.

Профессия накладывает свой отпечаток на внешний вид личности. Если перед нами мужчина в строгом классическом костюме или дама, официально одетая, то можно сделать вывод, что это офисные работники со своим дресс-кодом. Такой образ дает окружающим понять, что перед ними ответственные, скурпулезные специалисты.

Именно по этой причине психологи советуют тем, кто собирается трудоустроиться, грамотно подобрать гардероб, прежде чем явиться на собеседование к работодателю. А что можно сказать о юном создании, чьи волосы, макияж, обувь и одежду вы видите в неизменно черных, немного зловещих тонах?

Правильно! Перед нами представитель готического течения. Одежда, прежде всего, призвана выражать уникальность. Поэтому именно представитель готов демонстрирует окружающим свое увлечение и душевный настрой. Такой образ выделяет личность из толпы и дает понять, что человек находится в поиске, готов меняться и выходить на другой уровень в своем развитии.

Творческие личности чаще, чем другие используют в своем гардеробе одежду, отличающуюся от общепринятых норм своей оригинальностью. А если наряд еще дополнить различными аксессуарами, то человек и вовсе выглядит необычно. Обладатель такого внешнего облика подчеркивает свою неординарность.

Действительно ли внешний вид помогает нам охарактеризовать личность? Это спорный вопрос. Если человек одет с иголочки, имеет презентабельный вид, то это еще не значит, что он так же основателен и уверен, как пытается это выразить. Бывает, что за такой эпикировкой скрывается ранимая колеблющаяся личность.

В другой ситуации, ничего не выражающая одежда может вызвать ложное впечатление о человек. А в действительности он окажется весьма незаурядной личностью. Кстати, многие публичные люди могут скрываться таким образом от поклонников.

Дополнение к внешнему облику

Относятся ли к внешнему виду выражение глаз, красивая осанка и грациозная походка? Безусловно, да. Замечали вы, что порою девушка, одетая в заурядные джинсы и футболку, вызывает непреодолимое желание обернуться ей вслед?

Легкая поступь, прямая спина, открытое лицо и глаза с искоркой делают ее заметной. Жесты и мимика людей отлично характеризуют личность, демонстрируя внутренние качества человека. Динамичные и открытые люди редко сидят на стуле, скрестив ноги или сомкнув руки на груди.

Замкнутые люди стремятся отгородиться от внешнего мира такими жестами, словно сигнализируя: «Стоп! Доступ закрыт». Можно еще долго расставлять акценты, что характеризует внешний вид человека. Это не только одежда, прическа, походка и мимика, но и смех, интонации в голосе и особенный взгляд.

Важно знать, что на подсознательном уровне мы склонны чувствовать энергетику человека. Если она теплая, дружественная, то мы ощутим это, сами не понимая, чем привлек нас тот или иной человек. Именно внутреннее состояние личности заставляет нас симпатизировать или испытывать безразличие к этому инидивидууму, независимо от того одет он по последней моде или нет.

Одежда и другие составляющие внешнего облика человека важны, но они оцениваются лишь на начальном этапе. Бывает, что первое впечатление обманчиво, и человек раскроется перед нами, лишь тогда, когда почувствует эмоциональный комфорт. А мы в свою очередь простим ему несимпатичную на наш взгляд, курточку и потертые кроссовки.

Источники:

  • одеваться — это искусство

Словесный портрет — это принятая в криминалистике система описания внешности человека с помощью стандартизованного набора характеристик. Иногда выражение может применяться и к словесному описанию внешности человека, выполненному не в соответствии с формальными правилами построения словесного портрета.

Первоначально разработана французским криминалистом Бертильоном, впоследствии усовершенствована и упрощена Рейссом. Представляет собой текстовое описание, составленное в определённом порядке с использованием унифицированной терминологии и содержащее сведения об основных видимых анатомических и функциональных признаках, по которым данное лицо может быть выделено из числа прочих и опознано. Применяется в криминалистической регистрации, для розыска и идентификации скрывающихся и пропавших без вести лиц, а также при идентификации трупов.

Составление словесного портрета вам может пригодиться, например, когда у вас потерялся кто-то близкий (а фото в данный момент отсутствует) или вы стали свидетелем преступления и запомнили преступника. Конечно, в случае чего вам могут составить словесный портрет, но лучше знать заранее как он описывается.

Полный словесный портрет содержит следующие сведения:

  • Анатомические (общефизические) признаки характеризуют собственно тело человека и включают пол, возраст, расовый тип, рост, комплекцию, относительные размеры основных частей тела, особенности строения частей тела, такие как, например, форма ушной раковины.
  • Функциональные признаки описывают особенности, проявляющиеся в движении, такие как походка, осанка, мимика, привычная жестикуляция, особенности произношения.
  • Особые приметы описывают те анатомические или функциональные признаки, которые резко индивидуальны или характерны для относительно небольшого числа людей, такие как явные врождённые или приобретённые уродства, шрамы, бородавки, татуировки, отсутствие частей тела, явная несоразмерность парных частей тела (например, резко различающаяся длина ног), заметная хромота.
  • Дополнительные внешние признаки, такие как одежда, украшения, носимые аксессуары (очки, зонт, трость, сумочка), манера носить одежду, соответствие размеров одежды размерам тела и прочее.

Для каждого признака разработан набор словесных характеристик, позволяющий с приемлемой точностью указать значение признака. Размерные признаки могут указываться относительно некоторого «среднего». Например, средним для мужчины считается рост 168—175 см, соответственно, «низким» и «высоким» будет рост ниже нижней и выше верхней границы среднего. Размеры отдельных частей тела (лица) характеризуются в сравнении с другими частями тела (лица). Показатель «средний» соответствует наиболее типичным пропорциям описываемой части тела с другими частями, «маленький», «очень маленький», «большой» и «очень большой» указывают на непропорционально малые или большие размеры по отношению к другим частям тела.

Особые приметы имеют повышенную ценность в качестве идентифицирующих признаков, поэтому они описываются как можно подробнее.

Для удобства построения словесного портрета могут использоваться специальные бланки с перечислением требуемых параметров и возможных значений характеристик, или даже атласы, наглядно представляющие вид частей тела с указанием соответствующих терминов. Последние особенно удобны, когда необходимо составить словесный портрет со слов свидетелей.

Порядок описания и характеристики отдельных признаков внешности

Основные правила описания внешности по методу словесного портрета:

  • описание осуществляется последовательно сверху вниз, от общего к частному, от организма в целом к отдельным деталям
  • описание осуществляется с максимальной полнотой и всесторонностью.
  • максимально подробно описывается голова (голова человека как наиболее заметный и запоминающийся элемент по возможности описывается в анфас и профиль), отдельно — лицо. Сначала описываются анатомические признаки, затем функциональные, отдельно — особые приметы, последними — дополнительные. 
  • при описании используется унифицированная терминология (например, элементы внешности по форме описываются с использованием названий геометрических фигур)
  • внешность человека (и отдельные ее элементы) характеризуются по различным критериям, таким как форма, величина, положение, количество, цвет и т.д.

Не все из перечисленных ниже признаков используются во всех случаях.

Общие характеристики

  • Пол
  • Возраст. Указывается либо «на вид столько-то лет», либо в следующих градациях: детский — до 12 лет, подростковый — от 12 до 16 лет, юношеский — от 17 до 21, молодой — от 22 до 35, средний — от 36 до 60, пожилой — от 61 до 75, старческий — 76 и более.
  • Расовая и национальная принадлежность. Расовый тип и национальность «на вид», например, «похож на цыгана», «.. на китайца». Важно понимать, что в данном случае существенно не точное определение реальной национальности описываемого, а указание того национального и/или расового типа, на типичного представителя которого он похож внешне.

Тело в целом

  • Рост. Указывается либо примерный диапазон роста «на глаз», например «около 170 см», либо словесное определение по шкале: «низкий-средний-высокий». Конкретные показатели для этой шкалы по разным источникам несколько различаются. Один из вариантов, принятый в МВД России: для мужчины низкий рост — ниже 165 см, средний — 165—175 см, высокий — более 175 см. Для женщин низкий рост — до 155 см, средний — 155—165 см, высокий — выше 165 см. Рост менее 1 м — «карлик», более 2 м — «великан».
    Иногда также используются определения «очень низкий», «очень высокий» (когда рост отличается от среднего очень сильно, на 15-20 см и более в меньшую или большую сторону) и «немного выше/ниже среднего» (когда рост «на глаз» отличается от среднего, но крайне незначительно)
  • Телосложение. По скелету и мускулатуре может быть слабое, среднее, коренастое, атлетическое, по полноте: худощавый, средней упитанности, полный, тучный. Здесь же указывается сутулость.

Голова

  • Размер. Малая, средняя, большая.
  • Высота черепа. Низкий, средний, высокий.
  • Форма (по теменной части). Плоская, куполообразная, яйцевидная;
  • Затылок. Плоский/выпуклый, вертикальный/скошенный/выступающий.
Как составить словесный портрет
Формы головы
а – прямоугольная; б – ромбовидная; в – килевидная; г – трапецевидная

Лицо

  • Тип. Европейский, азиатский, еврейский, монгольский, кавказский и т. д.
  • Форма. Округлая, овальная, треугольная, прямоугольная, квадратная, ромбовидная.
  • Соотношение размеров. Удлинённое, среднее, широкое.
  • Полнота. Худощавое, средней полноты, полное.
  • Особенности кожи лица. Особенности цвета (например, румяное), пигментация, прожилки, рубцы, веснушки, морщины, ямочки, выступающие скулы, прыщи, обрюзгшее (обвисающая кожа).
Как составить словесный портрет
Формы лица
а — овальное; б – круглое; в – прямоугольное; г – треугольное; д – ромбовидное

Лоб

  • Высокий, средний, низкий.
  • Широкий, средний, узкий.
  • Прямой, выпуклый, вогнутый
  • Скошенный, вертикальный, выступающий
  • Особенности. Лобные бугры и ямки, резко выраженные надбровные дуги.
Как составить словесный портрет
Лоб
а – вертикальный; б – скошенный; в – наклоненный вперед; г – высокий; д – средний; е – низкий

Брови

  • Длина. Короткие, средние, длинные, очень длинные.
  • Ширина (высота). Узкие, средние, широкие, очень широкие.
  • Густота. Редкие, средние, густые.
  • Форма и расположение на лице. Горизонтальные, скошенные наружными концами вверх, вниз.
  • Расположение относительно края глазной орбиты. Высокие, средние, низкие.
  • Цвет. Тёмные, светлые, рыжие, седые.
  • Особенности. Отсутствие бровей, кустистые, сросшиеся, асимметричные и т. д.

Глаза

  • По положению глазной щели. Горизонтальные, косонаружные, косовнутренние.
  • Размер. Большие, средние, малые.
  • Треугольные, щелевидные, миндалевидные, округлые, овальные.
  • Выпуклые, впалые, нормальные.
  • Цвет. Голубые, серые, зеленоватые, карие, чёрные.
  • Форма внутренних углов глаз. Округлые, заострённые.
  • Особенности и аномалии. Косоглазие, бельмо, протез, разноцветность, радужка с пятнами иного цвета, радужка с сероватой каймой.
Как составить словесный портрет
Глаз
1 – бровь, 2 — верхнее веко, 3 – наружный угол глаза, 4, 8 – белочная оболочка, 5 – нижнее веко, 6 – зрачок, 7 – ресницы, 9 – внутренний угол глаза, 10 – слезное мясцо, 11 – ресницы, 12 – радужная оболочка

Нос

  • По длине. Длинный, средний, короткий.
  • По высоте (в профиль). Большой, средний, малый.
  • Ширина. Широкий, средний, узкий.
  • Переносица. Ширина — широкая, средняя, малая. Глубина — малая, средняя, большая.
  • Форма спинки носа. Прямая, вогнутая, выпуклая, извилистая.
  • Основание носа. Горизонтальное, опущенное, приподнятое.
  • Кончик. Округлый, заострённый.
  • Крылья носа. Приподнятые, опущенные, средние.
  • Контур ноздрей. Овальный, треугольный, щелевидный.
  • Величина ноздрей. Большие, средние, малые.
  • Особенности. Очень широкий/узкий/выступающий, искривлённый, оттенок цвета отличается от остальной кожи лица (красноватый, синеватый и пр.).

Рот

  • Большой, средний, малый.
  • Форма. Прямой, углы приподняты/опущены.
  • Особенности. Приоткрытый, запавший, асимметричный и пр.

Губы

  • Толстые, средние, тонкие.
  • Выступающие, втянутые (одна верхняя, одна нижняя), выступание отсутствует.
  • Ширина каймы губ. Большая, средняя, малая.
  • Форма контура верхней губы. Прямой, извилистый, овальный.
  • Особенности. «Заячья губа», вывернутая верхняя губа, потрескавшиеся.
  • Цвет. Ярко-красные, бледные, синеватые и пр.
Как составить словесный портрет
Губы
а – тонкие; б – средние; в – толстые

Подбородок

  • Высокий, средний, низкий.
  • Широкий, средний, узкий.
  • Форма в профиль. Прямой, выступающий, скошенный.
  • Форма (в фас, по контуру нижнего края). Овальный, треугольный, квадратный.
  • Особенности. Ямка, раздвоенность, поперечная борозда, «двойной», отвислый и пр.

Уши

Точное и подробное описание ушей имеет большую идентификационную ценность, так как разнообразие строения ушей у разных людей очень велико, у конкретного человека оно сохраняется всю жизнь, а изменить его без хирургического вмешательства невозможно. Также существенно то, что уши, как правило, можно без труда подробно рассмотреть, находясь сбоку от описываемого (в толпе, в зале и пр.) и не обращая на себя его внимания.

  • Величина ушной раковины. Большая, средняя, малая.
  • Форма ушной раковины. Прямоугольная, треугольная, круглая, овальная.
  • Наклон. Вертикальная, скошенная назад, наклонённая вперёд.
  • Прилегание (оттопыренность). Верхнее, нижнее, общее.
  • Особенности. Асимметричность ушей по размерам и/или форме.
  • Величина мочки уха. Большая, средняя, малая.
  • Форма мочки уха. Закруглённая, треугольная, овальная, прямоугольная.
  • Особенности строения мочки уха. Слитая со щекой, наличие и направление складок, проколы.
  • Противокозелок по положению. Горизонтальный, скошенный.
  • Противокозелок по форме. Прямой, вогнутый, выпуклый.
  • Завиток и противозавиток. Указывается наличие характерных особенностей формы и взаимного положения.
Как составить словесный портрет
Ухо
1 – бугорок (дарвинов), 2 – завиток, 3 – противозавиток, 4 – полость ушной раковины, 5 – противокозелок, 6 – мочка, 7 – наружный слуховой проход, 8 – козелок

Волосы на голове

  • Длина. Короткие, средней длины, длинные (более 10 см для мужчин, более 30 см для женщин)
  • Форма. Прямые, волнистые, кудрявые, курчавые.
  • Густота. Густые, средней густоты, редкие.
  • Цвет. Чёрные, тёмно-русые, русые, светло-русые, каштановые, рыжие, светлые.
  • Контур линии роста. Прямая, дугообразная, извилистая, ломаная.
  • Причёска. Стрижка низкая, высокая, зачёс (назад, направо, налево), пробор (прямой, слева, справа) и пр.
  • Степень облысения и расположение залысин. Общее, на темени, на затылке, висках и пр.
  • Волосы на лице. Усы, бакенбарды, борода, их цвет, густота, фасон стрижки.

Зубы

  • Величина. Крупные, средние, мелкие.
  • Контур. Ровный, извилистый.
  • Цвет. Белые, жёлтые, почерневшие и пр.
  • Особенности. Отсутствие, повреждения, протезы, пломбы, коронки; редкие, кривые и пр.

Шея

  • Длина (высота). Длинная, нормальная, короткая.
  • Толщина. Тонкая, нормальная, толстая.
  • Особенности. Состояние кожи, морщины, выделяющийся кадык.

Плечи

  • Ширина. Широкие, нормальные, узкие.
  • Наклон. Прямые (горизонтальные), покатые (опущенные), приподнятые.

Грудь

  • Ширина. Широкая, нормальная, узкая.
  • Форма. Плоская, вогнутая, выпуклая.
  • Положение. Впалая, выступающая.

Спина

  • Ширина. Средняя, узкая, широкая.
  • Форма. Прямая, вогнутая, выпуклая (сутулая).

Руки

  • Общая длина и толщина. Длинные, короткие, средние; толстые, тонкие, средние.
  • Длина и ширина кисти.
  • Пальцы. Длина, толщина, особенности.

Ноги

  • Общая длина и ширина.
  • Ступня. Длина, ширина, особенности.

Особые приметы на теле

Для всех особых примет на коже максимально точно указывается положение на теле, форма, размер, цветовые особенности.

  • Рубцы, шрамы.
  • Родимые пятна.
  • Опухоли.
  • Татуировки.
  • Мозоли.
  • Неестественное окрашивание отдельных участков кожи.

Функциональные признаки

  • Походка. Медленная/быстрая, легкая/тяжелая, шатающаяся, вразвалку, подпрыгивающая, вихляющая, семенящая. Хромота. Пользование тростью.
  • Жестикуляция. Указательная/изобразительная, оживлённая/сдержанная.
  • Осанка. Прямая/сутулая/сгорбленная.
  • Мимика. Маловыразительная/развитая. Щурится, моргает, дёргается щека/глаз/голова и пр.
  • Голос:
    — тембр — бас, баритон, тенор, альт, дискант, сопрано;
    — сила — сильный, средний, слабый;
    — чистота — чистый, хриплый, глухой, сиплый.
  • Манера речи. Медленная/быстрая, спокойная/возбуждённая, отрывистая, невнятная, картавит, шепелявит, глухонемой. Наличие иностранного акцента. Характерные присловья, часто повторяемые слова и выражения, склонность к англицизмам, манерность и пр.
  • Характерные моторные привычки. Стоя на месте переваливаться с пяток на носки и обратно, переступать с ноги на ногу; держать руки в карманах/по швам/за спиной, потирать руки, вертеть в руках предметы и пр.; при разговоре наклонять голову к плечу; класть ногу на ногу; грызть ногти; сплёвывать и пр.
  • На вид похож на: спортсмена, интеллигента, чиновника, отставного военного, торговца, уголовника, алкоголика, больного, бродягу, проститутку, студентку и пр.

Особые и броские приметы

Особые и броские приметы описываются максимально подробно. Необходимо указать их расположение, направление, степень выраженности, форма, размеры, цвет и пр.

  • Особые приметы. Особенности, характерные для сравнительно небольшого числа людей. В том числе отсутствие частей тела, ампутации, шрамы, рубцы, ожоги, родинки, бородавки, родимые пятна, татуировки.
  • Броские приметы. Особенности, которые легко заметны и которые затруднительно замаскировать. Выраженное косоглазие, сильное заикание, большие родимые пятна на открытых участках тела или лице, отсутствие глаза, руки, ноги, наличие горба, резко выраженная асимметрия парных частей тела и пр.

Дополнительные (косвенные) признаки

  • Во что одет, обут.
  • Какие вещи имеет / может иметь при себе.
  • Манера ношения одежды. Соответствие размера одежды размерам тела.
  • Носимые аксессуары. Украшения, солнцезащитные очки, трость, зонт.
  • Предпочтения в еде, напитках.
  • Особенности поведения. Скромен/распущен, болтлив/молчалив, открыт/замкнут, мягок/агрессивен, гуманен/жесток, невозмутим/вспыльчив, легко входит в доверие, смел/труслив, осторожен/склонен к авантюрам, импульсивен/тщательно продумывает действия и пр.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При полировке авто протер лак как исправить
  • Как найти координаты солнца на сегодня
  • Как составить резюме для института
  • Как быстро найти фильм по кадру
  • Как найти радиус если известна длина окружности