Как составить свой распорядок дня студента

Студенчество — прекрасная пора в жизни каждого молодого человека. Она полна приятных впечатлений, однако все-таки жизнь студента нелегка. Постоянные нагрузки во время учебы могут негативно сказаться на состоянии здоровья молодежи. Именно поэтому учащийся должен соблюдать специальный распорядок дня студента. Кстати, это поможет ему и в будущем быть более организованным в работе.

Правильный режим дня

Правильный распорядок дня для студента крайне важен. Учащемуся стоит разработать определенный план-график и следовать ему постоянно. Доказано, что, выполняя по крайней мере по несколько пунктов из этого графика, человек может стать организованным и собранным.

Стоит отметить, что составлять дневной график нужно с особенной осторожностью и учитывать все занятия, а также дополнительные нагрузки. Многие студенты при составлении графика совершают ошибки и планируют умственный труд на вечер. Именно в это время восприятие информации искажается.

Распорядок дня студента

Также при составлении графика стоит основываться и на активной работе сердечной мышцы. Отдыхать лучше всего два раза в день: в 13.00 и в 21.00. Именно в эти два периода сердечная система особенно расслаблена.

Существуют и прочие биоритмы человеческого организма, которые также необходимо учитывать. Лишь только правильно спланировав распорядок дня, можно добиться наиболее продуктивной деятельности и больших успехов в учебе.

График дня студента

Ежедневный план-график студенту стоит составлять в зависимости от того, в какую смену проходят занятия в вузе. Ниже приведен распорядок дня для студента по пунктам.

Для учащегося в первую смену

Время Действия
7.00-7.05 Подъем и застелание постели.
7.05-7.15 Гимнастика или упражнения.
7.15-7.20 Посещение ванной комнаты.
7.20-7.45 Утренний прием пищи.
7.45-8.00 Дорога до вуза (желательно пешая прогулка).
8.00-13.30 Учеба.
13.30-14.30 Дневной прием пищи (желательно после обеда устраивать небольшую прогулку).
14.30-15.00 Отдых (свободное время).
15.00-16.30 Самостоятельное обучение или выполнение заданий (лучше разбить на две части).
16.30-18.30 Посещение секций, занятия спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).
18.30-19.30 Вечерний прием пищи.
19.30-21.00 Самостоятельное обучение или выполнение заданий.
21.00-23.00 Вечерняя прогулка. Возможны встречи с друзьями.
23.00 Подготовка ко сну, сон.

Правильный распорядок дня для студента

Для тех студентов, кто учится во вторую смену, распорядок дня должен быть другим.

Для учащегося во вторую смену

Время Действия
8.00-8.05 Подъем и застелание постели.
8.05-8.55 Активная зарядка (возможна пробежка).
8.55-9.00 Посещение ванной комнаты.
9.00-9.30 Утренний прием пищи.
9.30-11.30 Самостоятельное обучение или выполнение заданий. В это же время необходимо выделить время для посещения секций, занятий спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).
11.30-13.45 Дневной прием пищи. Прогулка и возможные встречи с друзьями.
13.45-14.00 Дорога до вуза (желательно пешая прогулка).
14.00-19.00 Учеба.
19.00-22.00 Отдых, прием пищи, подготовка ко сну, сон.

Видно, что примерный распорядок дня студента может варьироваться от его занятий. Вообще, посещение института и самоподготовка являются для учащегося основными задачами. Прочие занятия лишь для разнообразия.

Планирование умственного труда

Некоторые специалисты утверждают, что составленный распорядок дня студента на неделю поможет ему лучше учиться и даже находить время для подработки. Однако стремиться подрабатывать учащийся не должен. Гораздо важнее посвятить все свободное время умственному труду. Кстати, его планирование — тоже очень важный этап в составлении дневного графика-распорядка.

Распорядок дня студента на неделю

Вся умственная деятельность делится на три вида:

  • Легкий умственный труд (чтение книг, разговоры). Такой вид деятельности планировать необязательно, так как он не очень нагружает человека и не сильно влияет на его здоровье.
  • Оперативное мышление (повторное решение задач, изучение нетрудного материала, переводы текстов с иностранного языка). В день оперативному мышлению нужно уделять не более двух часов.
  • Умственный труд с высокой эффективностью (изучение нового сложного материала). Такая информация должна поступать студенту небольшими порциями и с перерывами.

Как сделать учебу в вузе более эффективной

Чтобы добиться определенных успехов в учебе, должен обязательно быть распорядок дня студента. Образец его был приведен выше. Однако существует еще несколько секретов, как сделать умственную деятельность учащегося более эффективной.

Академик Введенский выделил несколько пунктов, которым обязательно должен следовать каждый студент:

  1. В умственную деятельность важно вливаться постепенно.
  2. Выбрать для себя правильный темп работы.
  3. Умственная деятельность должна быть организованной, а изучение материала должно быть постепенным.
  4. Обязательно чередовать труд и отдых.

Распорядок дня для студента по пунктам

Значение рациона

Для того чтобы учеба давалась легко, молодому организму необходимо правильно питаться. Зависимость умственной деятельности от рациона доказана учеными уже давно. Кстати, распорядок дня студента будет также неполным, если в нем не указать трехразовый прием пищи.

Итак, конечно, важно контролировать баланс между белками, жирами и углеводами, но все-таки основным источником энергии для учебы являются именно углеводосодержащие продукты. Рекордсменами по содержанию углеводов считаются кондитерские изделия, однако диетологи не советуют злоупотреблять сладким. Отлично их замещают различные крупы, картофель и фрукты.

Примерный распорядок дня студента

В сутки студент должен употреблять пищу с общей калорийностью не более 3 000 кКал с учетом умственной нагрузки. Общая калорийность ежедневного рациона для студенток не должна превышать 2 600 кКал.

Витамины для учебы

Кроме правильного питания, которое входит в распорядок рабочего дня студента, важно еще и следить за употреблением витаминов. Доказано, что без них учащийся будет плохо воспринимать новую информацию, испытывать вялость и слабость, а также особенно плохо себя чувствовать в межсезонье.

Самыми важными витаминами для учебы признаны C, PP и витамины группы B. Например, ежедневное употребление в пищу аскорбиновой кислоты поможет студенту быстрее востанавливаться после умственной и физической активности. Витамины группы B и PP (или никотиновая кислота) помогают нормализовать обменные процессы, а кроме этого, положительно влияют на центральную нервную систему. Человеку будет проще переносить эмоциональные нагрузки.

Привычки студентов

Когда учащийся задается вопросом о том, как составить распорядок дня студента, ему необходимо обращать внимание и на свои привычки.

У современной молодежи в основном встречаются две вредные привычки — злоупотребление алкоголем и табакокурение.

Курение отрицательно сказывается на работе сердечной мышцы, а также повышает артериальное давление. Если студент курит часто, то у него постепенно может развиваться тахикардия и гипертония, а вместе с этим снижается нормальное восприятие информации. Человек становится физически слабым.

Злоупотребление алкогольными напитками также отрицательно влияет на умственную деятельность. Под их действием сосуды в головном мозге сужаются и разрушаются. При частом распитии алкоголя нормальная работа мозга ставится под угрозу, что очень мешает активной деятельности студента.

Распорядок рабочего дня студента

Значение сна

Верно составленный распорядок дня студента должен обязательно включать в себя и здоровый полноценный сон. Доказано, что во время полноценного отдыха ночью головной мозг избавляется от лишней информации, а энергия организма восстанавливается.

Если студент не будет спать минимум по 6 часов в сутки, то ему не избежать вялости и усталости. Он постепенно перестанет воспринимать новую информацию, а та, которая поступила ему за день, будет забываться ночью. Также хроническое недосыпание может вызвать повышенную возбудимость, приступы агрессии. Иногда в запущенных случаях у человека могут наблюдаться галлюцинации.

Врачи рекомендуют спать только на правом богу, слегка сгибая ноги в коленях. Именно в такой позе мышцы расслабляются, и снимается напряжение, которое накопилось за учебный день. Кстати, если у студента возникла бессонница, то, возможно, его день был слишком насыщенным, и тогда ему необходимо будет скорректировать свой дневной или недельный план-график.

Движение — это жизнь

В современной жизни человек практически не двигается. Для того чтобы организм нормально функционировал и мышцы не атрофировались, нужно заниматься спортом.

Верный распорядок дня студента в обязательном порядке включает в себя и физическую активность. Зачем это необходимо?

Итак, ученые доказали, что при активной мозговой деятельности происходит сокращение скелетной мускулатуры. В итоге у студента к концу занятий практически все мышцы непроизвольно напряжены. Для того чтобы их расслабить, необходимо заниматься спортом или просто активно двигаться. После очередной порции физической нагрузки человек сразу же почувствует облегчение и расслабление.

Как составить распорядок дня студента

Важно помнить, что все нагрузки должны быть умеренными. Их количество напрямую зависит от физической подготовки человека. Излишнее перенапряжение, наоборот, негативно скажется на состоянии здоровья человека.

Студенческие годы – это важный период в жизни каждого человека. Это время приятных впечатлений, новых встреч и радостных событий.

Однако не стоит забывать о том, что учеба в институте – это нагрузки, которые могут негативно отразиться на состоянии здоровья. Поэтому так важно для студента рационально планировать свой распорядок дня.

Содержание

  • 1 Целесообразность планирования своего времени
  • 2 Составление распорядка дня студента
  • 3 Распорядок дня студента во время сдачи экзаменов
  • 4 Распорядок дня студента во время каникул
  • 5 Борьба с прокрастинацией

Целесообразность планирования своего времени

Планирование дня

Есть много веских причин планировать свой день

Основные причины планирования распорядка дня:

  1. Дисциплина. Если человек стремится в будущем достичь высот, то такой навык, как умение дисциплинировать себя, является необходимым. Дисциплина позволяет рационально распределять время в течение дня для того, чтобы студент мог успеть осуществить все запланированные на этот день дела.
  2. Оптимизация рабочего процесса. Когда у человека есть составленный план на день, ему намного проще приступать к какой-то работе, так как он знает, какое количество времени он может на нее выделить. В результате у человека отсутствует физическая и эмоциональная перегрузка.
  3. Снижение уровня стресса. Каждый день людям приходится сталкиваться со стрессовыми ситуациями, которые негативно влияют на эмоциональное состояние и на рабочий процесс. Когда человек выполняет действия по заранее составленному списку, это позволяет минимизировать возникновение стрессовой ситуации.
  4. Развитие пунктуальности. Планирование каждого дня позволяет заранее рационально распределять свое время таким образом, чтобы успеть вовремя выполнить все поставленные на этот день задачи. Пунктуальность – это важное качество, которым обладает каждый успешный человек.
  5. Наличие свободного времени. Многие современные молодые люди жалуются на то, что им не хватает времени на личную жизнь, отдых, хобби и т.д.. На самом деле эта нехватка времени появляется только из-за отсутствия грамотного планирования дня. Планирование повышает продуктивность работы, сокращает время на выполнение той или иной задачи, соответственно высвобождает свободное время, которое можно провести с пользой для себя.
  6. Достижение высоких результатов. Достигать любой цели намного проще и быстрее, если вы имеете четкий план последовательных действий.

Ежедневное планирование дня любого человека, в особенности студента, играет важную роль в жизни.

Как только планирование войдет в вашу каждодневную привычку, из жизни сразу исчезнут такие проблемы, как нехватка времени, эмоциональная и физическая перегрузка от проделанной работы, нарушение режима дня, отсутствие полноценного сна и т.д..

Составление распорядка дня студента

Наличие распорядка дня для студента – это залог его успешной студенческой жизни.

При грамотном планировании своего дня у студента будет достаточное количество времени на посещение лекций, самостоятельное изучение материала, полноценный отдых и свободное время, которое он может использовать по своему собственному усмотрению.

Как составить распорядок дня

Физические упражнения должны войти в привычку

Примерный распорядок дня для студента:

  • 7:00 — 7:10 — подъем, приведение комнаты в порядок;
  • 7:10 — 7:20 — утренняя зарядка;
  • 7:20 — 7:30 — утренние водные процедуры;
  • 7:30 — 7:45 — утренний прием пищи;
  • 7:45 — 8:00 (8:30) — дорога до учебного заведения. Если есть возможность, то лучше отдать предпочтение пешей прогулке;
  • 8:30 — 13:30 — учеба;
  • 13:30 — 14:30 — время отдыха после учебы. В это время полезно устроить небольшую прогулку, обязательно осуществить прием пищи;
  • 14:30 — 15:00 — свободное время;
  • 15:00 — 16:30 — самостоятельное изучение материала, подготовка к предстоящим лекциям и семинарам;
  • 16:30 — 18:30 — занятия спортом;
  • 18:30 — 19:30 — вечерний прием пищи;
  • 19:30 — 21:00 — подготовка домашних заданий;
  • 21:00 — 23:00 — свободное время. Возможны встречи с друзьями, вечерние прогулки;
  • 23:00 — время сна

Это примерный распорядок дня студента.

Но он больше подходит для студентов первого и второго курса, так как ребята на последних курсах уже начинают подрабатывать по специальности.

В данной ситуации планирование дня также является важным, так как помимо учебы появляется еще и работа, которая не терпит опозданий и прогулов.

Поэтому, если студент с первого курса будет планировать свой день, то в более старшем возрасте он будет успевать посещать лекции, выполнять все задания для самостоятельного изучения и подрабатывать в свободное время.

Распорядок дня студента во время сдачи экзаменов

Период сдачи экзаменов для любого студента является сложным и ответственным периодом, ведь за короткий промежуток времени необходимо сдать несколько зачетов и экзаменов по различным дисциплинам.

Для подготовки к каждому экзамену в институте, как правило, дают 4 дня.

Важно составить распорядок дня именно в эти дни, чтобы не пришлось учить 20 вопросов в ночь перед экзаменом.

Подъем должен быть не позднее 8:30 – 9:00 часов, так как в противном случае будет проделан меньший объем работы.

Режим во время сессии

Правильно и регулярно питаться особенно важно во время сессии

Готовиться к экзамену необходимо после полноценного сна и завтрака.

Важно делать перерывы в работе каждые час — полтора.

Час – полтора представляют собой небольшой временной промежуток, в рамках которого человек чувствует себя более внимательным, чутким и бодрым.

Это связано с действием такого гормона, как орексин, который отвечает за такие качества, как усидчивость, внимательность, усвоение информации.

Любая монотонная работа через определенное время приводит к появлению сонливости и снижению уровня работоспособности человека.

Поэтому при подготовке к экзаменам важно делить общее количество времени подготовки на такие временные отрезки.

Если студент занимается спортом, то даже во время сессии необходимо продолжать посещать зал или секцию, так как это позволит отвлечься и отдохнуть от большого количества информации, изученной в течение дня.

Вечерняя прогулка также пойдет на пользу.

Последний день перед экзаменом важно посвятить повторению материала.

Не стоит этим заниматься вечером, лучше почитать книгу, посмотреть фильм и встретиться с друзьями, так как информация, которая поступает в мозг в вечернее время, намного хуже усваивается.

Таким образом, разделив материал для подготовки к экзамену на несколько дней, студент сможет качественно и без переутомления подготовиться к экзамену и сдать сессию успешно.

Важно: не стоит приступать к учебе, если у вас нет четкого плана подготовки к экзамену.

Распорядок дня студента во время каникул

Каникулы для школьников и студентов – это время, когда можно выспаться, отдохнуть, провести время с пользой для себя.

Но и в этот период не стоит забывать о распорядке дня.

Режим во время каникул

И во время учебы, и на каникулах нужно как можно чаще гулять на свежем воздухе

Для чего стоит соблюдать распорядок дня в период каникул:

  1. Здоровье. Нарушение режима дня (поздний подъем, нарушенный сон), нарушение режима питания – все это неблагоприятным образом сказывается на деятельности всех систем организма, которые постепенно начинают привыкать к подобному ритму, и по возвращении на учебу будет сложно восстановить нормальный режим.
  2. Здоровый сон. Даже в период каникул не стоит ложиться под утро и спать до обеда, даже если вы можете себя такое позволить. Организму важно получать ежедневный полноценный сон, который начинается до полуночи. При подобном раскладе вы будете чувствовать себя бодро на протяжении всего дня.
  3. Правильное питание. Перекусы, плотный обед один раз в день преимущественно в вечернее время, большое количество вредной пищи – все это негативным образом сказывается на здоровье. Правильный режим питания, который включает завтрак, обед и ужин – это то, от чего нельзя отказывается ни при каких обстоятельствах.
  4. Успешность. Даже находясь на каникулах, многие студенты заняты работой, разработкой каких-то научных проектов, подготовкой к конкурсам и т.д., и наличие четко распланированного дня позволит рационально использовать свое время и быстрее достичь поставленной цели.

Правильный режим дня даже во время студенческих каникул – это залог эффективной работы в следующем семестре. Самодисциплина и самоорганизованность – это основные качества, которые присущи каждому успешному человеку.

Приблизительный распорядок дня студента на каникулах:

  • 7:30 — 8:30 — пробуждение, гимнастика; 
  • 8:30 — 9:00 — водные процедуры;
  • 9:00 — 9:30 — завтрак;
  • 9:30 -12:00 — образование. В этот период можно начать подготовку к следующему семестру, просмотреть предметы, примерный план обучения, выявить проблемы в своих знаниях по уже имеющимся дисциплинам;
  • 12:00 -12:30 — отдых, перекус;
  • 12:30 -14:00 — свободное время. Лучше всего провести его на свежем воздухе, занимаясь какой-либо активной деятельностью;
  • 14:00 -14:30 — обед; 
  • 14:30-16:30 — чтение. Какую литературу читать – это уже предпочтение каждого человека индивидуально; 
  • 16:30 -17:00 — перекус;
  • 17:00 — 19:00 — занятия спортом; 
  • 19:00 — 19:30 — ужин;
  • 19:30 — 22:30 — свободное время, которое можно посвятить встрече с друзьями, просмотру фильма и т.д.;
  • 22:30 — 23:00 — подготовка ко сну, сон.

Это приблизительный распорядок дня для студента. Конечно, в каждом индивидуальном случае он будет меняться, но такие основные аспекты, как сон, прием пищи и время для отдыха, необходимо сохранять при любых коррективах данного плана.

Борьба с прокрастинацией

Прокрастинация — это склонность к откладыванию даже срочных и неотложных дел на неопределенный срок, что приводит к стрессовым ситуациям, физическому и эмоциональному переутомлению и к ряду сложных жизненных ситуаций.

Как бороться с прокрастинацией

Прокрастинация — настоящая проблема для людей, не умеющих планировать свой день

Причины прокрастинации:

  • отсутствие четко сформулированных целей;
  • отсутствие должного количества энергии;
  • отсутствие контроля со стороны;
  • наличие негативных привычек.

Существуют несколько эффективных методов, которые позволяют бороться с подобным состоянием.

Один из наиболее простых методов включает в себя следующие мероприятия:

  1. Выяснить, какая из нескольких поставленных задач является наиболее приоритетной.
  2. Исключить все предметы из своего окружения, которые так или иначе могут отвлекать вас.
  3. Выяснить, чем именно вы мотивированы при выполнении этой задачи (например, при написании данной работы можно получить поощрение на экзамене).
  4. Если задача состоит из нескольких частей, то целесообразно разбить ее на составляющие и выполнять их поочередно.

Важно: наличие четкого распорядка – это защита от хаоса.

Наличие плана является эффективной защитой от прокрастинации.

Если есть распланированный порядок действий, то весь рабочий процесс выполняется быстро и эффективно.

Можно выписать отдельно стоящие задачи на день и вычеркивать их из списка по мере выполнения. Такая методика на практике показала хорошие результаты.

В зависимости от поставленной задачи план может быть подробным или общим.

Данная методика отлично работает при подготовке к экзаменам, когда весь материал поделен на несколько блоков, и на каждый блок выделяется определенное количество времени.

Упорядоченный ритм жизни – это упорядоченная информация в голове, которая сможет привести ко всем поставленным целям.

Распорядок дня играет важную роль в жизни каждого человека, особенно студента, у которого самодисциплина еще не развита достаточно хорошо.

Четко спланированный график на день позволит рационально распределить свое время таким образом, чтобы его хватило на учебу, на дополнительные занятия, на отдых и сон.

Важно соблюдать распорядок дня в период сессии и на каникулах.

В этом видео вы узнаете много интересного о том, как спланировать свой день, чтобы все успевать:

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Правильный
режим дня студента

 «Владею днем моим; с порядком дружен ум;

Учусь поддерживать вниманье
долгих дум».

А.С. Пушкин

Цель организации режима дня: обеспечение высокой
работоспособности на протяжении всего периода бодрствования.

Актуальность проблемы

Режим
человека — одно из важнейших условий сохранения и укрепления здоровья,
работоспособности и продолжительности жизни, мощное лечебно- профилактическое
средство.

  
Чтобы вырасти здоровым и деятельным человеком следует воспитывать у себя умение
правильно организовывать свой день. Правильно организовать  день — значит
соблюдать режим. А правильный режим дня – это такой распорядок жизни,
который  предохраняет от  переутомления, обеспечивает хорошую
работоспособность, укрепляет здоровье.

  
При  соблюдении  правильного  режима дня вырабатывается привычка
к организованности и порядку, к систематическому труду. Постепенно, в
результате  регулярных упражнений, это становится  внутренней
потребностью, чертой характера, которая помогает человеку находиться в приподнятом
настроении, а значит проявлять спокойное, доброжелательное отношение к
окружающим людям.

режим дня студента

Студенчество — прекрасная пора в жизни каждого
молодого человека. Она полна приятных впечатлений, однако все-таки жизнь
студента нелегка. Постоянные нагрузки во время учебы могут негативно сказаться
на состоянии здоровья молодежи. Именно поэтому учащийся должен соблюдать
специальный распорядок дня студента. Кстати, это поможет ему и в будущем быть
более организованным в работе.

Основное условие высокой работоспособности — это соблюдение
распорядка дня. Режим дня студента в своей основе содержит правильное
распределение времени. Занятия в вузе проходят не так, как в школе. Лекции
обычно читают на одном дыхании, поэтому львиную долю времени занимает самостоятельная
подготовка. В итоге дополнительная нагрузка негативно сказывается на всем
организме.

Выработав
привычку строго следовать распорядку дня в дальнейшем позволит получить
престижную работу, потому что работодатели уважают дисциплинированных сотрудников.

Режим дня
студента условно можно разделить на три составляющие

учеба,
питание и сон
. А также включить в него утреннюю гимнастику и прогулки на свежем
воздухе. Режим учебы спланирован заранее, от студента требуется совсем немного
— строго соблюдать все условия. Посещать все лекции, участвовать в учебном
процессе, а на переменах можно прогуляться по улице. Питаться желательно в одно
и то же время и не забывать, что пища должна быть полезной и питательной.
Всевозможные гамбургеры с газированной водой — это не выход, можно запросто
заработать себе неприятности с желудком. Со сном все просто. Ложиться следует в
одно и то же время и спать не менее восьми часов. Не рекомендуется спать днем,
это приводит к развитию бессонницы.

1.           
Составляя распорядок дня не
нужно расписывать каждую минуту, Утренняя зарядка. Она улучшает физическую
форму и воспитывает умение держать слово. Несколько физических упражнений,
продолжительностью 10 – 15 минут, позволят на протяжении всего дня держать себя
в форме. Комплекс этих упражнений нужно менять каждый месяц и тогда они не
будут надоедать. Заниматься зарядкой стоит не только парням, но и девушкам.
Причем это следует делать каждый день, всегда найдется несколько минут для
простых упражнений.

2.           
Планирование на предстоящий
день. Что нужно сделать на протяжении дня и каких результатов стоит добиться —
все это настроит мозг на нужную волну и день пройдет более интересно и
насыщенно.

3.           
Питание. Один из важнейших
пунктов в распорядке дня. Завтрак, обед и ужин — минимум три приема пищи.
Своевременное питание поддерживает организм в рабочем состоянии и является
ключом к хорошему самочувствию.

4.           
Вечернее время. Вечером нужно
подводить итоги прошедшего дня и спланировать день грядущий. Потраченные десять
минут вечером могут сэкономить несколько часов на следующий день.

Сон. Ложиться
спать нужно не позднее 23.00. Хотя это маловероятно, но делать это необходимо.
Сон восстанавливает физическое и психологическое здоровье организма. Не
выспавшись, достаточно придерживаться основных моментов. К ним относятся:

5.      
человек становится
неработоспособным.

https://im0-tub-ua.yandex.net/i?id=97ac2196d75180314413a12ae192763d-l&n=13

Правильно
составленный режим дня студента позволяет грамотно распределить свое время,
которого будет хватать и на учебу, и на развлечения. Да еще способствует
крепкому здоровью. Тем, кто соблюдает все эти правила, избегают многих
трудностей и получают несколько часов свободного времени в день.

СТУДЕНТ ЭТО…15 ВЕСЕЛЫХ (ИНОГДА ПРАВДИВЫХ) ФАКТОВ О СТУДЕНТЕ

·          
Студент это…тот, кто считает
лучшим временем для сна лекции.

·          
Студент это…тот, у кого на все
лекции, семинары одна тетрадь, которую он иногда даже умудряется забыть дома.

·          
Студент это…тот, кто, опоздав
почти на час на лекцию, уходит домой через 20 минут. Несмотря на то, что
впереди еще 3 пары.

·          
Студент это…тот, для кого
самое посещаемое место в университете – это столовая.

·          
Студент это…тот, кто
расписание пар пытается узнать непосредственно  в университете у
одногруппников. Ни к чему хорошему это обычно не приводит, ведь одногруппники –
тоже студенты.

·          
Студент это…тот, для которого
основная деятельность на парах отнюдь не учебная, и заключается в отправки
СМС-сообщений, обмене фотографиями, музыкой с одногруппниками…

·          
…тот, кто идет всегда ко
второй паре, а приходит к третьей.

·          
…тот, кто любит называть всех
преподавателей «Извините, можно поинтересоваться» и «Простите, пожалуйста…»

·          
…тот, у кого читательский
билет был только на первом курсе, а потом куда-то безвозвратно делся.

·          
…тот, кто перед экзаменами в
Одноклассниках или Вконтакте обязательно меняет статус на что-то типа «Мне
кирдым, сессия съест меня» и вместо того, чтобы готовиться переписывается с
друзьями, оставляет комментарии к фото, рисует граффити на стенах…

·          
…тот, кого, как настоящую
звезду, встречает вся аудитория (иногда стоя), когда он приходит за пять минут
до конца пары.

·          
…кто считает правилом хорошего
тона поздороваться с преподавателем, когда сбегает с его лекции.

·          
…тот, кто про то, что нужно
иметь при себе зачетную книжку, вспоминает только в конце сессии.

·          
…тот, кто вместо подготовки к
зачету думает, чтобы такое придумать, чтобы к нему не готовиться.

·          
…тот, кто речь
на защиту диплома
 продумывает в автобусе по дороге к
университету за 2 часа до защиты…

КАК СТУДЕНТУ ПРОВЕСТИ ВРЕМЯ?

http://images.easyfreeclipart.com/970/high-school-canadian-students-guide-to-higher-learning-970474.gifВсе
время студентов можно условно разделить на несколько частей. 

·          
Во-первых, это время учебы,
куда входят пребывание на скучных (а иногда и нет) лекциях, практических
семинарских занятиях, подготовка к ним, занятия в библиотеке и так далее. В
общем, все, что связанно с учебным процессом.

·          
Во-вторых, это более приятное
—  свободное время, когда студенты предоставлены сами себе и сами решают,
чем им его занять. 

Проведение свободного
времени студентом
 может быть активным или пассивным, полезным или
абсолютно бесполезным. Данные социологических опросов безапелляционно
утверждают, что около 75% студентов не задумываются о том, как им провести свое
свободное от учебы  время, а 48% не занимается вообще ничем, то есть
просто смотрят телевизор, спят, пьют с друзьями пиво и так далее. То есть
попросту время убивают.

Итак, чем же
может заняться студент в свободное время? Условно можно выделить несколько
направлений.

·          
Во-первых, это работа. Около
12% учащихся вузов свое свободное время используют для работы, подработки,
получения опыта в сфере специализации в ВУЗе.

·          
Во-вторых, это учеба на
дополнительных курсах, либо получение второго высшего образования. Примерно 9%
студентов используют свободное от основного вида учебы время для
дополнительного обучения.

·          
В-третьих, студенты могут
заниматься в различных спортивных секциях и клубах, как при университете, так и
в обособленных. Благо, такие секции существуют практически в любом вузе, и
студенты могут выбрать тот вид спорта, который им наиболее интересен.

Кроме того,
большинство учащихся занимают активную жизненную и гражданскую позицию и, как
правило, с удовольствием принимают участие в общественной жизни своего курса,
факультета, учебного заведения. Это могут быть концерты, КВНы, акции, митинги,
уборка территорий, субботники и много других полезных вещей.

Также
студенты уделяют время любимым занятиям. Хобби, которых также может быть
огромное множество, от рисования до виндсерфинга.

На протяжении
многих лет студенчество являлось наиболее активной частью нашего общества, оно
двигало общество, было генератором новых идей. А слово «студент» уже стало
синонимом к человеку целеустремленному, энергичному, активному,
жизнерадостному, позитивному, веселому.  Давайте эту традицию будем чтить
и сейчас. Проводите свободное время с пользой и с толком!

Секрет здоровьесберегающей педагогики — целенаправленное
воспитание культуры
 здоровья студентов, их
потребностей, способностей и умения заботиться о собственном здоровье,
духовном и телесном благополучии. В здоровом теле- здоровый дух!

   Могут ли помочь лекарства больному человеку, если он
бессистемно работает по ночам, не высыпается, не вовремя ест, курит,
злоупотребляет алкоголем, не бывает на свежем воздухе, не отдыхает, не занимается
физкультурой, боится «лишних движений»?

   Очевидно, лечение надо начинать с изменения условий
жизни, с установки правильного режима.

   И напоследок хочется дать несколько советов:

1. Уважайте время. Неважно чьё — своё или чужое. Чужие минуты
ценит тот, кто бережёт свои.

2. Доводите дело до конца.

3. Выпишите на листке важнейшие дела на неделю, месяц, год, и
пусть они будут у вас перед глазами.

4. Устанавливайте очерёдность дел.

5.Не следует хвататься за несколько дел сразу.    
 

6.Будьте собраны.

Ведь соблюдение распорядка дня способствует
дисциплинированности, аккуратности,  ответственности, доброжелательности,
а так же терпимости к окружающим людям.

http://fs1.ppt4web.ru/images/16566/98733/640/img8.jpg

Все права на

Основы здорового образа жизни студентов

Человек, умеющий со студенческой поры правильно организовать режим
своего труда и отдыха, в будущем надолго сохранит бодрость и творческую
активность.

О режиме дня

Четкое выполнение хотя бы в течение нескольких недель заранее
продуманного и разумно составленного распорядка дня поможет студенту выработать
у себя динамический стереотип. Его физиологическая основа — формирование в коре
больших полушарий определенной последовательности процессов возбуждения и
торможения, необходимых для эффективной деятельности.

Автор учения о динамическом стереотипе И. П. Ппп-лов подчеркивал,
что его создание—длительный труд. Закрепившиеся привычки к регулярным занятиям,
к разумно организованному распорядку дня помогают поддерживать в течение
учебного года хорошую работоспособность. Не зря В. И. Ленин критиковал
некоторых представителей интеллигенции за небрежность, беспорядок в работе,
вытекающий, как он выразился «из всех привычек жизни, из обстановки их труда,
…из ненормального отделения умственного труда от физического…» (В. И.
Ленин. Полн. собр. соч., т. 35, с. 201-—202).

Великий Пушкин с гордостью заявлял:

«Владею днем моим; с порядком дружен ум;

Учусь поддерживать вниманье долгих дум».

Организация рационального режима дня должна проводиться с учетом
особенностей работы конкретного высшего учебного заведения (расписания
занятии), оптимального использования имеющихся условий, понимания своих
индивидуальных особенностей, в том числе и биоритмов.

В каждом из нас заложены своеобразные биологические часы —
счетчики времени, согласно которым организм периодически и в определенных
параметрах изменяет свою жизнедеятельность. Все биоритмы классифицируются на
несколько групп. Особое значение среди них имеют суточные, или циркадные,
ритмы.

Известно, что переход от дня к ночи сопровождается рядом
физических изменений. Понижается температура воздуха, увеличивается его
влажность, меняется атмосферное давление, интенсивность космического излучения.
Эти природные явления в процессе эволюции человека способствовали выработке
соответствующих адаптационных изменений в физиологических функциях. Науке
известно до 100 таких п.-шепешш. У большей части функций организма повышается
уровень деятельности в дневные часы, достигая максимума к 16-—20 ч, и
понижается ночью.

Например, у большинства людей наименьшая биоэлектрическая
активность головного мозга фиксируется в 2—4 часа ночи. Это является одной из
причин увеличения числа ошибок при умственном труде поздним вечером и особенно
ночью, резкого ухудшения восприятия и освоения информации в эти часы.

Работоспособность сердечной мышцы на протяжении дня меняется
дважды, обычно понижаясь в 13 и 21 ч. Следовательно, в такое время нежелательно
подвергать своп организм большим (ргзпчсским нагрузкам. Капилляры больше всего
расширены в 18 ч (в это время у человека высокая физическая работоспособность),
а сужены — в 2 ч ночи.

Суточные биоритмы отражаются на работе системы пищеварения, желез
внутренней секреции, на составе крови, на обмене веществ. Так, самая низкая
температура тела у человека наблюдается ранним утром, самая высокая—в 17—18 ч.
Суточные ритмы отличаются высокой стабильностью. Зная рассмотренные закономерности,
человек может правильнее построить свой режим дня.

Следует также учитывать, что далеко не у всех людей суточные
биоритмы проходят в одинаковых временных параметрах. У «сов», например,
протекание психических процессов улучшается к вечеру. Появляется желание
заниматься. Утром же они никак не могут «раскачаться», хочется подольше
поспать, «Жаворонки» же любят пораньше лечь спать. Зато рано утром они уже на
ногах и готовы к активной умственной работе.

Однако с помощью волевых усилий человек в состоянии постепенно
несколько перестроить свои суточные биоритмы. Это необходимо при изменении
смены учебы, перемене временного пояса. В таких случаях включаются мощные
адаптивные механизмы организма.

Первостепенное значение для каждого из нас имеют наличие определенных
целей, потребностей, интересной и полезной для общества деятельности, умение
наладить правильный, рациональный режим дня.

В табл. 1 и 2 предлагается приблизительный распорядок дня для
студентов, занимающихся в разные смены.

Таблица 1

Примерный распорядок дня студентов, занимающихся в 1-ю смену

Время суток, ч

Элементы режима дня

7.00—7.05

7.05—7.15

7.15—7.20

7.20—7.45

7,45—8,00

8,00—13.30

13.30—14.30

14.30—15.00

15.00—16.30

16.30—18,30

18.30—19.30

19.30—21.00

21.00—22.50

23.00

Подъем, уборка постели

Утренняя гимнастика

Умывание, закаливание процедуры

Завтрак

Ходьба пешком в институт

Учебные занятия

Обод, прогулка на свежем воздухе

Послеобеденный отдых

Самоподготовка

Занятия в спортивной секции или самостоятельно

Самостоятельные занятия физическими упражнениями (3—5 раз в неделю)

Ужин, отдых

Самоподготовка

Прогулка, культурно-развлекательная программ л

Отбой

Помимо разумного распорядка дня выделим следующие составные части
рационального образа жизни студента, от соблюдения которых зависят успех в
учебе и хорошее здоровье: гигиена умственного труда, правильное питание, сон,
оптимальная двигательная активность, избавление от вредных привычек.

Секрет
здоровьесберегающей педагогики — целенаправленное
воспитание культуры
 здоровья студентов, их
потребностей, способностей и умения заботиться о собственном здоровье,
духовном и телесном благополучии. В здоровом теле-здоровый дух!

 
 Могут ли помочь лекарства больному человеку, если он бессистемно работает
по ночам, не высыпается, не вовремя ест, курит, злоупотребляет алкоголем, не
бывает на свежем воздухе, не отдыхает, не занимается физкультурой, боится «лишних
движений»?

 
 Очевидно, лечение надо начинать с изменения условий жизни, с установки
правильного режима.

   И напоследок
хочется дать несколько советов:

1. Уважайте
время. Неважно чьё — своё или чужое. Чужие минуты ценит тот, кто бережёт свои.

2.Доводите дело
до конца.

3.Выпишите на
листке важнейшие дела на неделю, месяц, год, и пусть они будут у вас перед
глазами.

4.Устанавливайте
очерёдность дел.

5.Не следует
хвататься за несколько дел сразу.    

  6.Будьте
собраны.

   
Ведь соблюдение распорядка дня способствует дисциплинированности, аккуратности,
 ответственности, доброжелательности, а так же терпимости к окружающим
людям.

Когда приходит время сдавать сессию, у студентов активизируются все способности к выживанию: хочется сдать сессию легко, быстро и на отлично.

В этой статье мы расскажем вам об уникальной, а главное, действенной методике, основу которой составляет правильный режим дня студента.

Тайм-менеджмент для студентов

Хоть советский академик Владимир Обручев придумал этот метод в 1930-е годы, но на практике его не применял. Казалось бы, ученые мужи не раз говорили нерадивым студентам, насколько важно соблюдать распорядок дня. Однако, одно дело — давать советы, и совсем другое — показать на практике, как это работает.

Мы посоветуем студенту, как все успеть и сдать сессию на отлично. С помощью наших рекомендаций вы сохраните высокую работоспособность на протяжении нескольких недель и запомните большие объёмы информации без ущерба для здоровья и нервной системы.

Режим дня

Мы уже упомянули, что в основе данной методики — рациональный режим учебного труда студента. Но что это значит, пока не объяснили. Суть в том, что по данному методу вместо одного рабочего вы получите три полноценных трудовых дня.

Просыпаемся и улыбаемся

Просыпаемся и улыбаемся

Как это работает? Выстраиваем режим труда и отдыха студента следующим образом: вы просыпаетесь и начинаете день со стандартного комплекса действий:

  • приема пищи;
  • физических упражнений;
  • стресса.

Вроде бы все просто и не требует пояснений, да и слышали вы это уже много раз, но не спешите делать выводы, а лучше почитайте дальше.

Завтрак

Чтобы утром быстро проснуться и оперативно привести мозг в порядок, организму нужен белок. Белок содержит необходимые аминокислоты, которые стимулируют работу головного мозга и «включают» вас как лампочку.

Нужное количество белка находится в:

  • яйцах (в любом виде);
  • твороге (жирном, рассыпчатом или жидком) ;
  • рыбе (вареной, пропаренной или подсоленной);
  • мясе (вареной куриной грудке, говядине или телятине).

В отличие от продуктов, содержащих углеводы (мучные изделия, хлеб, любимые пироженки и прочие сладости), после «ударного» приема белка не бывает той сонливости, которая одолевает после употребления в пищу углеводов.

Физические упражнения в режиме дня студентов

Хотя бы в течение 10 минут постарайтесь выложиться максимально: прыжки, отжимания, приседания, подтягивания, пресс — все упражнения, которые задействуют полный объём мышечных групп.

Почему это работает? Такая физическая активность помогает окончательно проснуться, а также повышает внутреннюю температуру тела.

Чем выше внутренняя температура тела, тем выше работоспособность.

Стресс

Не волнуйтесь, никто не заставляет вас нервничать уже с самого утра. Вам этого «добра» хватит во время подготовки к сдаче экзаменов и ответа преподавателю. Чтобы усилить воздействие физических упражнений на организм, необходим стресс:

  • громкая музыка (будите соседей — пусть присоединяются);
  • яркий свет;
  • контрастный душ.

Так организм окончательно проснется, и вы будете готовы к полноценной работе на протяжении всего дня.

Утро начинается не с кофе

Утро начинается не с кофе

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Планирование

Когда вы прошли все 3 этапа пробуждения, переходите на планирование.

Не приступайте к учебе, пока вы четко не поняли, что конкретно собираетесь делать.

Итак, ваш первый рабочий день начинается в 7-7:30 утра. Он состоит из 4,5 часов чистой учебы. Это не значит, что все это время нужно сидеть как статуя, уткнувшись в учебник. Каждые час-полтора делайте перерывы по 30 секунд.

Дело в том что час-полтора — это маленький цикл, связанный с активностью гормона орексина, который делает нас более внимательными и бодрыми. Любая монотонность приводит к тому, что мы начинаем чувствовать сонливость, и наша работоспособность постепенно падает.

Именно поэтому важно разбить цикл на такие промежутки, при которых вы можете перейти с дивана за стол, поработать стоя, лежа, в прыжке — в общем, поменять позу или перейти в другую комнату. Одна и та же обстановка снотворно действует на нервные клетки .

Техника «Помидор»

Помидор отвечает

Помидор отвечает

Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Почему? Потому что кухонный таймер-помидор «заводят» на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло.

Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает «перезагрузить»  мозги.

На следующую задачу также выставляем 25 минут, читаем,  делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное — не останавливаться, даже когда вам в материале что-то непонятно. Часики-то тикают.

Количество циклов рационального режима дня студента

Вспоминаем, что наш день состоит из трех. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 «помидоров». После 6-го «помидора» делаем перерыв на обед и физическую активность.

На сей раз простых упражнений недостаточно: прогуляйтесь, встретьтесь с друзьями, пообщайтесь, сходите в магазин — главное, подвигайтесь и отвлекитесь. Через час приступайте к планированию задач на второй день и заводите «помидор»!

Ваш день должен выглядеть так:

Утро: завтрак, физическая активность, стресс, планирование и 5-6 «помидорных» циклов.

День: обед, физическая активность, планирование и 5-6 «помидорных» циклов.

Вечер: ужин, физическая активность, планирование и 5-6 «помидорных» циклов.

Как успешно сдать сессию? Видеообзор

Просмотреть наше видео на youtube

Надеемся, что эта методика поможет вам повысить продуктивность и подготовиться к экзаменам на все 100%. А если нет, то заказывайте контрольные, дипломные и курсовые работы у специалистов и прокрастинируйте дальше.

Реферат 6 л.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение 3
  2. Режим дня 3
  3. Составление оптимального распорядка дня студента 3
  4. Техника «Помидор» 6
  5. Заключение 6

Список литературы   7

Введение

Правильный распорядок дня для студента крайне важен. Учащемуся стоит разработать определенный план-график и следовать ему постоянно. Доказано, что, выполняя по крайней мере по несколько пунктов из этого графика, человек может стать организованным и собранным.

Режим дня

Режим дня — основа существования каждого человека. Человек привыкает в одно и то же время вставать, принимать пищу, работать, гулять, заниматься спортом и отправляться в постель. И хуже всего дела с распорядком дня идут у студентов. Объясняется это просто — они находятся в той самой переходной стадии от детства к взрослой жизни. Они уже не дети и родители не могут им диктовать условия и заставлять жить так, как правильно (хотя бы с их точки зрения). Но они ещё недостаточно взрослые, чтобы самим себе правильно расписать режим дня.

Составление оптимального распорядка дня студента

Составить его можно лишь после того как устоялось расписание и человек точно знает, на какой неделе какие занятия будут. Теперь необходимо выбрать три времени:

  • самого раннего начала пары,
  • обеденного перерыва,
  • самого позднего окончания пары.

Допустим, самая ранняя пара начинается в 8.00. Добираться до вуза час. Значит, проснуться нужно в 6.00, не спеша умыться, позавтракать и выйти из дома. В следующие дни пары в 9 и даже в 11 утра начинаются. Это — не важно. Просыпаться должно всегда в 6 утра — так полезнее для здоровья. В свободное время утром: уроки учить, можно зайти в спортивный зал или совершить утреннюю пробежку — это уж как кому нравится.

Далее — обед. Обедать нужно в одно и то же время (разброс допустим в 30-40 минут). Поэтому, если занятия проходят в разных территориальных округах, в каждом из них должно найти удобную точку общепита или брать обед из дома. Главное правило — обед должен быть в одно и то же время.

Следующий пункт — отбой. На сон студенту требуется не менее 7,5 часов (а лучше — все 8), так что если просыпаться в 6 утра, то спать ложиться нужно в 22 часа, самое позднее — в 22.30.

Таблица 1

Ориентировочный ежедневный план-график для студента, учащегося в первую смену

Время

Действия

7.00-7.05

Подъем и застелание постели.

7.05-7.15

Гимнастика или упражнения.

7.15-7.20

Посещение ванной комнаты.

7.20-7.45

Утренний прием пищи.

7.45-8.00

Дорога до вуза (желательно пешая прогулка).

8.00-13.30

Учеба.

13.30-14.30

Дневной прием пищи (желательно после обеда устраивать небольшую прогулку).

14.30-15.00

Отдых (свободное время).

15.00-16.30

Самостоятельное обучение или выполнение заданий (лучше разбить на две части).

16.30-18.30

Посещение секций, занятия спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).

18.30-19.30

Вечерний прием пищи.

19.30-21.00

Самостоятельное обучение или выполнение заданий.

21.00-23.00

Вечерняя прогулка. Возможны встречи с друзьями.

23.00

Подготовка ко сну, сон.

Таблица 1

Ориентировочный ежедневный план-график для студента, учащегося во вторую смену

Время

Действия

8.00-

8.05

Подъем и застелание постели.

8.05-

8.55

Активная зарядка (возможна пробежка).

8.55-

9.00

Посещение ванной комнаты.

9.00-

9.30

Утренний прием пищи.

9.30-

11.30

Самостоятельное обучение или выполнение заданий. В это же время необходимо выделить
время для посещения секций, занятий спортом (частота от 3 до 5 раз в неделю).

11.30-

13.45

Дневной прием пищи. Прогулка и возможные встречи с друзьями.

13.45-

14.00

Дорога до вуза (желательно пешая прогулка).

14.00-

19.00

Учеба.

19.00-

22.00

Отдых, прием пищи, подготовка ко сну, сон.

Техника «Помидор»

Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Потому что кухонный таймер-помидор «заводят» на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло. Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает «перезагрузить»  мозги. На следующую задачу также выставляется 25 минут, читаем,  делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное — не останавливаться, даже когда в материале что-то непонятно.  День состоит из трех циклов. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 «помидоров». После 6-го «помидора» делается перерыв на обед и физическую активность. На сей раз простых упражнений недостаточно: необходимо прогуляться, встретиться с друзьями, пообщаться, сходить в магазин — главное, подвигаться и отвлечься. Через час можно приступать к планированию задач на второй день и заводить «помидор»!

Заключение

Постоянные нагрузки во время учебы могут негативно сказаться на состоянии здоровья молодежи. Именно поэтому учащийся должен соблюдать специальный распорядок дня студента. День должен выглядеть так:

  • Утро: завтрак, физическая активность, стресс, планирование и 5-6 «помидорных» циклов.
  • День: обед, физическая активность, планирование и 5-6 «помидорных» циклов.
  • Вечер: ужин, физическая активность, планирование и 5-6 «помидорных» циклов.

Список литературы

  1. Альметова В.Т., Нигматзянова Д.В. Исследование организации режима дня студентов      // XIX всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета. – Нижневартовск, 2017. С. 101-104
  2. Третьякова С.В. Сборник программ. Исследовательская и проектная деятельность. Социальная деятельность. Профессиональная ориентация. Здоровый и безопасный образ жизни. Основная школа. — М.: Просвещение, 2014. С. 89-90.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Походка у ребенка как исправить
  • Как найти военного пропавшего в вов
  • Как найти арктангенс на калькуляторе windows 10
  • Как найти тайник диггера в сталкере
  • Как составить экспортный контракт