Как составить свой топ фильмов

Как составить рейтинг кинофильмов

Собственный рейтинг фильмов можно использовать в самых разных целях: от рекомендаций друзьям до повторного просмотра. Но как его правильно составить, чтобы получился действительно хороший топ?

Как составить рейтинг кинофильмов

Вначале определитесь с критериями, которые вы будете оценивать. Во-первых, это должен быть жанр. Бесполезно сравнивать триллер и детский мультфильм, так как они находятся в совершенно разных категориях.

Во-вторых, вам нужно определить основные характеристики, которые вы будете учитывать: игра актеров, дубляж, спецэффекты и так далее. Может быть, вы будете задействовать только субъективную оценку, но это тоже необходимо учитывать.

В-третьих, вы можете составить рейтинг в компании. Так ваш топ получится гораздо правдивее, ведь он учитывает мнение множества людей. Причем, чем больше будет участников, тем достовернее будет рейтинг.

Оценка

Самый простой способ составления рейтинга – выставления оценок. Допустим, вы выбрали 100 фильмов одного жанра и решили расположить их в порядке качества съемки, сюжета и наличия спецэффектов. Сначала поставьте каждому показателю оценку самостоятельно, а затем попросите друзей, рассчитайте среднее значение и укажите результат.

Составляя рейтинг, учитывайте мнение экспертов. Не ленитесь просматривать специализированные журналы, в которых публикуются профессионалы. А также анализируйте чужие рейтинги. Это позволит сделать ваш топ объективнее.

Также неплохо писать комментарии. Это не обязательно должны быть полноценные рецензии, достаточно просто прокомментировать каждый из пунктов. Хорошо, если каждый из участников тоже отпишется. Однако, чем больше фильмов будет в рейтинге, тем меньше письменных отзывов вы получите.

Оформление

Тут тоже многое зависит от жанра. Допустим, если вы делаете обзор комедий, то можно использовать светлый фон и смешные скриншот. Составляя рейтинг ужасов, используйте темные цвета, кровь и страшные моменты из фильмов.

Подобные рейтинги лучше публиковать на блоговых ресурсах. Как правило, там находится целевая аудитория подобных проектов и вы сможете получить больше одобрений. Вам могут указать на недочеты и помочь с последующим составлением.

Вначале укажите название кинофильмов и его краткое содержание. Это необходимо, что ознакомить пользователей с картиной. Затем укажите несколько фрагментов и оценку. После этого поясните оценку и переходите к следующему пункту.

Лучше всего пользователи воспринимают рейтинги, изготовленные в виде длинных картинок, так как их удобно просматривать, однако html-версии тоже приветствуются. Оптимальный размер топа: 7-10 фильмов.

Видео по теме

Как составить рейтинг кинофильмов

Система рейтингов для кинофильмов

Система рейтингов для кинофильмов используется для определения, насколько подходит тот или иной фильм или телепередача для детей определенного возраста. Критериями оценки является наличие в произведении тем секса, насилия, употребления наркотиков, сквернословия и аморального поведения, а также всего остального, чего детям видеть не следует. Процесс присвоения рейтинга называется сертификацией.

Рейтинги помогают родителям решить, подходит ли фильм для их ребенка, или нет. В некоторых странах кинотеатрам законом предписано следить за возрастом посетителей-детей, но даже там, где этого нет, кинотеатры часто устанавливают собственные правила.

Система рейтингов пришла на смену цензуре. Вместо запрета кино из-за того, что «это же могут увидеть дети», детям ограничивают доступ с помощью рейтингов. Кроме того, телепередачам с определенным рейтингом законодательно предписывают выходить поздно вечером или ночью, когда дети спят.

В некоторых странах, например, Австралии, сертификацией занимается правительственное агентство. В других странах рейтинги раздают профессиональные ассоциации, не имеющие официального правительственного статуса. В большинстве стран фильмы, которые сочтут оскорбительными, будут подвергнуты цензуре, ограничены в прокате или запрещены.

Факторы, влияющие на рейтинг, разнятся от страны к стране. Например, в США строже относятся к сексу, но более спокойно смотрят на сцены насилия. В то же время, в Европе гораздо проще относятся к сексу, чем к насилию. Еще одним важным фактором может быть исторический контекст картины — насилие в выдуманном мире получит меньший рейтинг, чем насилие в «реальной жизни» или во время Второй мировой войны.

Часто фильмы создаются в расчете на определенный рейтинг. Для получения более низкого рейтинга фильм может быть отредактирован, либо может быть выходить в разных версиях, в зависимости от страны.

Содержание

  • 1 Система рейтингов Американской киноассоциации
  • 2 Система рейтингов Федерального агентства по связи США
  • 3 Российская система возрастных рейтингов
    • 3.1 Казусы

Система рейтингов Американской киноассоциации [ править ]

Although it burns your eyes The government denies Rated X Not allowed to know It’s rated X No files to show

Наиболее известна в мире система Американской киноассоциации (MPAA film rating system). В 1968 году она пришла на смену кодексу Хейса, который к тому времени считался устаревшим и уже вовсю игнорировался. Система существует в нынешнем виде с 1990 г.

  • Рейтинг G (General): Фильм можно показывать любым детям без ограничений.
  • Рейтинг PG (Parental guidance): Фильм содержит моменты, которые могут быть неподобающими для детей (например, в кадре промелькнет кто-нибудь голый). Родителям рекомендуется ознакомиться, какие именно, и стоит ли их ребенку смотреть такой фильм.
  • Рейтинг PG-13 (Parental guidance for children under 13): Фильм содержит моменты, которые могут быть неподобающими для детей до 13 лет (например, кто-нибудь кого-нибудь пошлет матом или хорошо подрался). Рейтинг был выделен из PG в 1984 г.
  • Рейтинг R (Restricted): Дети до 17 лет допускаются только при сопровождении взрослого. Обычный фак-перефак, или боевик со множеством смертей, но без особого их смакования, или сексуальные сцены, но без излишнего графизма.
  • Рейтинг NC-17 (No children under 17): Дети до 17 лет к просмотру не допускаются. До 1990 г. рейтинг обозначался как X и был переименован из-за того, что икс к тому времени стойко ассоциировался с порнографией и губил прокат недетских, но вполне пристойных фильмов.

Система американских кинорейтингов была перенята на многих сайтах, посвященных публикации творчества МТА, что в какой-то мере помогает регулировать генерируемые ими тексты.

Система рейтингов Федерального агентства по связи США [ править ]

Эта система (TV Parental Guidelines) используется для телевизионного продукта, и ее обозначения часто можно увидеть на первых кадрах американских телесериалов. Обозначение рейтинга вшивается в телевизионный сигнал, что позволяет телеприемникам с «детскими» настройками блокировать нежелательные телепрограммы.

  • Рейтинг TV-Y (Young): Телепрограмма специально предназначенная для просмотра детьми любого возраста.
  • Рейтинг TV-Y7 (Young above 7): Телепрограмма специально предназначенная для просмотра детьми старше семи лет.
  • Рейтинг TV-G (General): Аналог кинорейтинга G.
  • Рейтинг TV-PG (Parental guidance): Аналог кинорейтинга PG.
  • Рейтинг TV-14 (14 and above): Аналог кинорейтинга PG-13.
  • Рейтинг TV-MA (Mature audience): Аналог кинорейтинга R.

К обозначению последних двух рейтингов могут добавляться уточнения: V — насилие, S — сексуальные сцены, L — матерщина, D — разговоры на неподобающие (обычно сексуальные) темы.

Российская система возрастных рейтингов [ править ]

В советское время фактически действовала двухуровневая система: общая категория (с возможным ограничением для детских сеансов) и «до 16». Еще одной незримой категорией стал запрет на выдачу прокатного удостоверения (фильм «клали на полку»), который ограничивал демонстрацию фильма лишь специальными закрытыми показами.

В 2004 году были добавлены категории для 12 и 18 лет, что сделало систему в целом аналогичной американской. В 2005 году была добавлена 14-летняя категория.

Современная система рейтингов кинофильмов и телепрограмм введена 2012 году законом «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На практике реализация закона вылилась в обозначения «0+», «6+», «12+», «16+», «18+», появляющиеся в начале телепрограмм и после рекламных блоков (введены рекомендацией Роскомнадзора). Закон достаточно подробно расписывает что именно детям какого возраста показывать нельзя, а также вводит некоторые ограничения на демонстрацию «взрослой» продукции (например, указывает в какое время телепрограммы с каким рейтингом разрешены).

Но границы категорий остаются довольно нечёткими. Например, одно из условий категории 0+ звучит так: «К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция содержащая оправданные её жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального) при условии торжества добра над злом». А вот чёткого и не допускающего различных трактовок определения терминов «добро» и «зло» в законе не найдено. Странно, почему?

Рейтинг IMDb Top 250 — как он составляется?

В течение полугода мы писали обзоры лучших фильмов в истории по версии рейтинга авторитетного киносайта IMDb. 250 картин мы рассмотрели в десяти частях:

По ходу публикации статей у читателей возникало много вопросов. Часть из них мы решили рассмотреть в отдельном посте, чтобы, с одной стороны, определить, как составляется рейтинг лучших фильмов IMDb, а с другой стороны, чтобы развеять несколько мифов вокруг этого списка. Поверьте, это очень интересная информация — на ее базе можно понять, как смотрят кино зрители разных стран.

Итак, как составляется рейтинг IMDb? Когда вы заходите на страницу фильма на сайте IMDb, вы можете проголосовать за него по десятибалльной шкале.

При этом, как видите, необходимо быть залогиненным (через facebook, Google+, собственно, IMDb или Amazon). Почему Amazon? Потому что Amazon некоторое время назад купил этот сайт и продает с чего помощью фильмы на DVD и других носителях.

Логин позволяет отсечь многократное голосование одного и того же человека (полагаем, помимо этого используются и другие опции защиты от накруток). Далее вычисляется средний рейтинг. Но он не вычисляется как среднее арифметическое — это было бы слишком просто. Вот формула, по которой вычисляется рейтинг для фильмов на IMDb:

weighted rating (взвешенный рейтинг) (WR) = (v ÷ (v+m)) × R + (m ÷ (v+m)) × C

R = среднее для фильма = (Rating) (рейтинг)
v = количество голосов за фильм = (votes) (голоса)
m = минимальное количество голосов, требуемое для участия в рейтинге Top 250 (на данный момент 25 000)
C = средний голос по всему отчету (на данный момент 7.0)

Для Top 250 учитываются только голоса от регулярных голосующих.

Эту непростую формулу придумали не создатели сайта, а математическое сообщество. Жил в 18 веке математик Томас Байес, который придумал множество теорем и оценок. Его теории были развиты последователям, а потому эта формула хоть и не принадлежит самому Байесу, носит название байесовской оценки. Используется такой расчет для того, чтобы в топ попадали фильмы по-настоящему известные, резонансные. Если бы использовалось среднее арифметическое, то в перечень лучших фильмов могла бы попасть какая-то безвестная картина сомнительного качества — за нее бы проголосовало пять человек, друзей режиссера, поставили бы высший балл, и вуаля. Разумеется, такие перегибы никому не интересны.

Голоса регулярно голосующих людей учитываются для того, чтобы на рейтинг влияли те, кто по-настоящему интересуется кино. Мы все знаем тип комментаторов в интернете, которые проходят мимо и бросают какую-то немногословную оценку в стиле «да это все говно» или «кто такую фигню смотрит вообще». Эти люди имеют право на свое мнение, но не хочется опираться на него при выборе хорошего фильма для просмотра.

Перейдем к стереотипам вокруг рейтинга — ведь это самое интересное. И начнем с главного:

1) в рейтинг IMDb входят только американские фильмы

Это не так. Доступ к голосованию имеют все интернет-пользователи мира. Сайт открыт как для американцев, так и для британцев, французов, немцев, китайцев, украинцев, австралийцев, итальянцев, русских — для всех стран, языков и технологических платформ. Тот, кто говорит, что в рейтинге только американские фильмы, просто не смотрел его. Мы не поленились и подсчитали, сколько фильмов от каких стран представлено в топе IMDb:

Даже в первой десятке не все фильмы американские — «Хороший, плохой и злой» совместного производства Италии, Испании и ФРГ. Да и «Властелин колец» значится как совместное производство Новой Зеландии и США, ведь съемки проходили в Новой Зеландии (среди прочего из-за особенностей налогообложения). Тем не менее, его мы учли как фильм американский — не будем бюрократами, стараемся смотреть в суть того, чье производство. В целом, мы оценивали не формальное место производства или особенности бухгалтерского учета, а то, чей это реально фильм — проще говоря, какая страна владывала деньги. Если стран было несколько, мы выбирали ту, вклад который был наиболее значимым. Этот подход не обладает математической строгостью, но для понимания общей картины он подходит.

Что мы видим? Безусловное лидерство американского кинопроизводства, однако и значительное количество фильмов из других стран, самых разных. Вы имеете представление о кинематографе Ирана? А фильм этой страны присутствует в рейтинге. После США наиболее заметно представлены Япония (в основном, благодаря Миядзаки и Куросаве), Великобритания, Франция, Италия и Германия (европейское кино всем известных больших режиссеров). Присутствуют Азия, Европа, Южная Америка, Северная (понятно, это все те же США) и Австралия. Нет только Африки.

Разумеется, американские картины в рейтинге доминируют, нет смысла это отрицать. Впрочем, нет смысла отрицать и другие очевидные факты: США снимают больше всех фильмов, вкладывают в киноиндустрию больше всех денег, имеют самый широкий прокат, а также, будем честны перед собой, снимают наибольшее количество хороших фильмов, кто бы как к голливудской машине ни относился. Но при этом, 71 фильм в рейтинге — из других стран. Так что говорить о том, что рейтинг чисто американский, не совсем корректно.

Если вы обратили внимание, есть также и два фильма производства СССР. Кстати, если посмотреть рейтинг Кинопоиска, то многие лидирующие позиции абсолютно схожи с IMDb. Основная разница между двумя рейтингами — перевес советского кино в списке Кинопоиска примерно на том же уровне, на котором американское кино перевешивает в выборке IMDb. Что легко объясняется работой kinopoisk.ru на русскоязычный сегмент аудитории и IMDb на рынок глобальный.

2) рейтинг IMDB составляют кинокритики и эксперты по непонятным правилам

Если вы внимательно прочитали выше о принципах составления рейтинга и подсчетах средних баллов, то вы уже понимаете, что это не так. Критикам дают выразить свое мнение на фестивалях или на отдельных нишевых сайтах. На IMDb голосует зритель. И подход у него может быть как эстетским и близким к профессиональному, так и абсолютно обывательский. Голос народа, как он есть.

3) в этом рейтинге засилье попсы, нормального кино не увидишь, потому что голосует публика без вкуса

Однако при этом, это не помойка. В первую очередь из-за того, что учитываются голоса постоянных участников, то есть тех, кто если не разбирается глубоко, то, по крайней мере, смотрит много фильмов и достаточно часто голосует. Нет смысла требовать понимания Тарковского от людей, которые смотрят 2-3 фильма в год. Они и отсекаются формулой подсчета. Это не элитарный сайт для избранных, но и «Любовь в большом городе» тут не пройдет.

Это не отменяет присутствие больших хитов проката. Но ведь и коммерческий успех картины вовсе не означает, что она плоха. С нашей точки зрения, рейтинг тем и хорош, что совмещает в себе шедевры Бергмана и комедии вроде «В джазе только девушки», фантастический мир «Звездных войн» и «Властелина колец» и страшную историю Холокоста «Списка Шиндлера».

4) в рейтинге одно старье/в рейтинге сплошь последние кассовые премьеры

Оба утверждения в корне неверны. Появляются они обычно от тех людей, которые ленятся прокрутить страницу со списком фильмов вниз. В рейтинге представлены как черно-белая классика 30-40-х годов, так и последние хиты. Согласимся, что в сторону отдельных последних премьер может быть перекос — взять, хотя бы, попадание в рейтинг «Мстителей». Мы все любим Дауни-младшего и компанию, но вряд ли ставим этот, пусть и хороший, фильм в один ряд с «Крестным отцом», «Побегом из Шоушенка» и «Молчанием ягнят». Однако, все то, что не выдерживает тест времени, вымывается из списка лучших фильмов. Подождем 2-3 года (хотя бы), и посмотрим, так ли сильны еще эмоции от просмотра ленты о супергероях комиксов.

50-е, 60-е, 70-, 80-е, 90-е, новая и новейшая история кино — все декады представлены более-менее равномерно. По той простой причине, что в каждом из десятилетий делали хорошее кино (да, обычно принято говорить, что «вот раньше, не то что сейчас», но нет — и раньше, и потом, и сейчас, и всегда делались отличные картины, и именно их и позволяет отобрать этот список).

5) легко устроить флэшмоб и сделать накрутку рейтинга

Устроить, безусловно, можно, и такие попытки были (вспомнить, хотя бы, ажиотаж вокруг среднего балла «Темного рыцаря», который на некоторое время стал безусловным номером один). Только это вовсе не легко. Технологически рейтинг защищен, тут явно нужны специалисты высокого класса для взлома. А по-настоящему собрать несколько десятков тысяч людей для необходимого голосования — это, опять же, не является чем-то нереальным, однако очень непросто. Кроме того, даже если они соберутся и проголосуют все в течение дня (или недели), то, скорее всего, такая активная ситуация будет рассмотрена как аномалия (если только это не премьерная неделя), и будет отклонена расчетным алгоритмом. Так что все мечты на продвижение «Зеленого слоника» в топ-250 IMDb пока что кажутся не слишком реальными.

Что можно сказать в заключение? Две вещи.

Первое. Часто говорят, «все рейтинги субъективны». Сложно спорить с такой всеобъемлющей фразой (в рейтинге неоспоримости она находится где-то между «мы все умрем» и «на вкус и цвет товарищей нет»). Тем не менее, рейтинги, составленные на основе числового подсчета большой выборки, пусть и субъективных мнений, гораздо ближе к реальности. Что и подтверждает результат — вы ведь не нашли в списке «Рокки 4» и «50 оттенков серого», не так ли?

И второе. Подобные рейтинги существуют, чтобы помогать зрителям находить интересное кино по их вкусу, а не для того, чтобы забрызгать слюной монитор, в попытке доказать свою правоту. Не нужно относится к IMDB Top 250 как к попытке унизить какого-то режиссера, или возвысить какой-то фильм, заслуженно или незаслуженно. Это просто выборка лучшего кино в истории. Если вам не нравятся какие-то фильмы из списка — это нормально. Если ваш любимый фильм сюда не попал — это не повод для переживаний. Он ведь не стал от этого менее любимым. Просто «Яйца судьбы» не попадает в 250 лучших картин всех времен.

Оценки и рейтинг

Вы можете оценить любой фильм или сериал и написать к нему рецензию.

На основе ваших оценок КиноПоиск будет рекомендовать именно то, что может вас заинтересовать. Другим пользователям ваши оценки и рецензии помогут определиться с выбором и составить предварительное мнение о фильме. Оценки пользователей учитываются при формировании рейтинга на странице фильма или сериала, а также рейтинга в списке Топ-250.

Рейтинг фильма или сериала отображается на странице только в случае, если есть достаточное количество честных («ненакрученных») оценок. Автоматическая система защиты от накруток анализирует этот параметр.

  1. Поставить оценку
  2. Расчет рейтинга фильма или сериала в списке Топ-250

Поставить оценку

Под средней оценкой фильма отобразится ваша оценка.

Чтобы посмотреть список всех фильмов, которые вы оценили, в правом верхнем углу страницы нажмите фото профиля и выберите Оценки и просмотры .

Расчет рейтинга фильма или сериала в списке Топ-250

Чтобы фильм мог попасть в лонг-лист фильмов для рейтинга, он должен быть полнометражным и набрать за год не меньше 500 оценок. Для расчета рейтинга фильма или сериала в списке Топ-250 используется формула, которая препятствует его накрутке недобросовестными пользователями:

  • V — количество голосов за фильм или сериал за последние 365 дней.
  • M — порог голосов, который нужен для участия в рейтинге Топ-250.
  • R — среднее арифметическое всех голосов за фильм или сериал.
  • C — среднее значение рейтинга всех фильмов или сериалов за последние 365 дней.

Оценки и рейтинг

Вы можете оценить любой фильм или сериал и написать к нему рецензию.

На основе ваших оценок КиноПоиск будет рекомендовать именно то, что может вас заинтересовать. Другим пользователям ваши оценки и рецензии помогут определиться с выбором и составить предварительное мнение о фильме. Оценки пользователей учитываются при формировании рейтинга на странице фильма или сериала, а также рейтинга в списке Топ-250.

Рейтинг фильма или сериала отображается на странице только в случае, если есть достаточное количество честных («ненакрученных») оценок. Автоматическая система защиты от накруток анализирует этот параметр.

  1. Поставить оценку
  2. Расчет рейтинга фильма или сериала в списке Топ-250

Поставить оценку

Под средней оценкой фильма отобразится ваша оценка.

Чтобы посмотреть список всех фильмов, которые вы оценили, в правом верхнем углу страницы нажмите фото профиля и выберите Оценки и просмотры .

Расчет рейтинга фильма или сериала в списке Топ-250

Чтобы фильм мог попасть в лонг-лист фильмов для рейтинга, он должен быть полнометражным и набрать за год не меньше 500 оценок. Для расчета рейтинга фильма или сериала в списке Топ-250 используется формула, которая препятствует его накрутке недобросовестными пользователями:

  • V — количество голосов за фильм или сериал за последние 365 дней.
  • M — порог голосов, который нужен для участия в рейтинге Топ-250.
  • R — среднее арифметическое всех голосов за фильм или сериал.
  • C — среднее значение рейтинга всех фильмов или сериалов за последние 365 дней.

Кто и как вершит судьбу фильмов: всё, что нужно знать о кинорейтингах

Каждый из нас слышал про различные кинорейтинги – главным образом, конечно, IMDb, но и другие списки «лучших из лучших» по версии тех или иных авторитетных журналов и ассоциаций. Зачастую как раз они становятся лучшим источником идей, когда встает вопрос, что бы такого посмотреть сегодня вечером, ну а гениальность кинолент, занимающих первые строчки, вроде того же «Побега из Шоушенка» или «Списка Шиндлера», пожалуй, ни у кого не вызывает сомнения. Но как составляются эти рейтинги, кто вершит судьбы фильмов, почему интересные, талантливые и оригинальные, казалось бы, картины не попадают в эти списки и правда ли, что только у творений голливудских режиссеров есть шанс попасть туда? Итак, обо всем по порядку.

Аббревиатура IMDb расшифровывается как Internet Movie Database – «интернет-база кинофильмов». Это не какое-то умудренное опытом сообщество кинокритиков, а просто крупнейший в мире портал о кинематографе. В его базе более 2,5 млн фильмов разных лет и стран, а также информация о сериалах, актерах, режиссерах. Вот этот сайт: imdb.com. Голосуют здесь не профессиональные кинокритики, а мы с вами – обыкновенные зрители, которым есть что сказать о том или ином фильме. Правда, для этого необходимо залогиниться через одну из международных социальных сетей – например, через Facebook, Google или же Amazon, которому в настоящее время и принадлежит ресурс.

Голосовать за один фильм можно только единожды – это чтобы друзья малоизвестного кинорежиссера не накручивали рейтинг. По мере увеличения количества оценок и вычисляется средний рейтинг фильма – причем делается это по сложной формуле, где учитывается и средняя оценка для фильма, и количество проголосовавших, и минимальное количество голосов, необходимых для выставления балла. При этом, опять же, чтобы отсечь рьяных друзей малоизвестного режиссера, создатели портала учитывают только голоса тех, кто регулярно оценивает киноленты.

Вопреки распространенному мнению далеко не все фильмы в рейтинге – американского производства, и если вы изучите список из 250 лучших картин, вы убедитесь в этом. Здесь много европейского кино, значительное количество японских, австралийских картин, даже пара советских. Да-да, настоящее искусство времени неподвластно, а потому в рейтинге соседствуют культовые фильмы 30-х – 40-х годов и современные блокбастеры, сравнительно недавно вышедшие в прокат. Последних, впрочем, действительно меньше, потому что хорошее кино – это ведь как хорошее вино: со временем становится только лучше, и должно, что называется, «выстояться». Пожалуй, в этом списке есть фильмы из каждого десятилетия.

По части разнообразных кинорейтингов впереди планеты всей Америка. Оно и понятно: все-таки в этой стране самая мощная индустрия кино, в которую вкладываются невероятные деньги. Есть, впрочем, и некоммерческие организации – например, Американский институт киноискусства. ( www.afi.com ) Он существует еще с 1967 года. Периодически институт публикует свои рейтинги. Как правило, это к чему-то приурочено – например, к 100-летию американского кино. Среди списков, опубликованных этой организацией – 100 лучших фильмов, 100 звезд, 100 комедий, 100 остросюжетных фильмов, 100 страстей, 100 героев и злодеев, 100 киноцитат, 25 саундтреков, 25 мюзиклов, 100 вдохновляющих фильмов, 10 фильмов из 10 жанров. Ознакомиться с этими рейтингами можно на сайте Института. Эта версия несколько отличается от подборки IMDb.

А вот Американская киноассоциация (mpaa.org) имеет, скорее, социальную направленность и рейтинги свои публикует исходя из ограничений для аудитории – чаще всего возрастных. В настоящее время любому из выходящих в прокат американских фильмов присваивается определенная категория. Например, G – General audiences – означает, что фильм демонстрируется для зрителей всех возрастов и не содержит ничего неприемлемого, а NC-17 предупреждает, что детей до 18 лет лучше не допускать к просмотру. Для составления этого рейтинга создана особая комиссия, каждый из членов которой голосует. Режиссер, если не согласен с вердиктом, подает апелляцию, и тогда созывают повторную комиссию с большим количеством участников. Все обсуждается повторно, но решение этой комиссии уже не подлежит обсуждению – разве что режиссер может перемонтировать или вырезать «проблемные» сцены.

На отечественном ресурсе Кинопоиск (kinopoisk.ru) – система практически та же, что и на IMDb, только ориентирован сайт в большей степени на отечественное кино. Рейтинг формируется исходя из оценки большинства голосующих, но чем больше человек обозначил свое мнение насчет фильма, тем объективнее эта отметка. Обыкновенно у лент, которые хорошо раскручивались, но на деле не являются настолько уж выдающимися, в первые дни после проката рейтинг завышен, а потом всегда опускается. Бывает и наоборот: рейтинг объективно вырастает после того, как зрители «распробуют» кино. Впрочем, предсказать динамику практически невозможно. «Всплески» голосований могут быть связаны с какими-то датами, событиями в жизни главных актеров, трансляциями фильма по ТВ – да мало ли чем можно подогреть интерес к уже довольно старым кинолентам!

Конечно, любой кинорейтинг достаточно субъективен, но ведь никаких откровенно третьесортных лент, снискавших, тем не менее, популярность, в подобных списках обычно нет. Чаще всего получается подборка – иногда интерактивная – по-настоящему качественного кино. Все-таки большая часть голосующих – не вредные невежды, а люди, которые знают толк в хороших фильмах и любят их. Пожалуй, такой компании можно доверять свой досуг на вечер.

Прогноз популярности фильмов и сериалов при помощи машинного обучения

Студия Inventale на основе данных IMDb решила выявить факторы успеха будущих проектов.

Снять культовый сериал непросто. Особенно в период пика популярности сериалов во всем мире — конкуренция остра как никогда, а на кону огромные бюджеты. Тем не менее, если подойти с научной точки зрения, сорвать куш вполне реально.

В нашей компании помимо разработки основного продукта есть отдельные проекты, где ребята занимаются реализацией нестандартных, на первый взгляд, задач. Вернее, вполне жизненными современными задачами через машинное обучение (МО и ИИ).

К примеру, однажды клиент, крупный медийный канал, производящий ТВ- и видеоматериалы и пользующийся нашим основным продуктом, поинтересовался, сможем ли мы предсказать популярность сериала на этапе его создания. При прогнозе продажи и распределения рекламы мы работаем с большими данными и учитываем много событий и корректировок, поэтому вопрос превратился в занятный квест.

Сейчас я попробую раскрыть технический рецепт коммерчески успешных сериалов. Взять временную оценку популярности того или иного жанра, сформировать оптимальный набор сеттингов, смешать со взвешенными коэффициентами по актёрам и сценариям для всех видов жанров на все времена, поперчить соцдем-коэффициентами восприятия актеров, сгенерировать оптимальное сочетание.

Добавить щепотку магии и сервировать хорошей подачей блогеров. А также не забыть учесть своевременную подачу к сезону сериалов с коррекцией на внешние события. Давайте разберем как отбирались «ингредиенты» для проверки, а именно, каким образом появлялись наборы признаков для проверки.

Для любого эксперимента нужны данные, желательно открытые. Оптимальным для нас вариантом стал датасет рейтингов IMDb, на основе которого мы выискивали интересные корреляции и обучали алгоритм предсказанию популярности нового сериала (машинное обучение на алгоритме Random Forest).

Для нашего исследования мы взяли непредобработанный семпл IMDb с Kaggle, а все исходные данные с сайта IMDb. Это дало нам больше данных для обучения нашего алгоритма. Все данные были сведены и предобработаны в один большой датасет размером 418 334 кинопроизведения (или 34 427 319 строк нормализованных данных) против 5000 на Kaggle.

Следующим этапом стало обучение различных комбинаций Random Аorest на стеке R и H2O. Оптимальным набором оказалась комбинация из 20 деревьев решений глубиной до десяти ветвей. Для модели определились 26 основных параметров, такие как актёры, сценаристы, режиссёры, жанры, рейтинги.

Ещё мы проанализировали:

  • жанры и сеттинги;
  • актёрский и режиссерский состав;
  • корреляция между годом выпуска и рейтингом фильма или сериала;
  • популярность жанра во времени;
  • рейтинги актёров, сценаристов, режиссёров в зависимости от жанра;
  • соцдем-восприятие.

Для того чтобы корректно оценивать эти параметры, мы провели аналитику датасета IMDB с дополнительной внешней информацией.

Жанр — это самый первый признак, который хочется проверить. Для кинопроектов немаловажно учитывать еще и сеттинг, так как этот признак также влияет на популярность в современных сериалах и компьютерных играх. Примеры сеттингов: фэнтези, научная фантастика, киберпанк, стимпанк, дикий запад, зомби и так далее.

Сеттинги можно было бы отнести к поджанрам, но мы выделим их как обособленные жанры, поскольку у каждого сеттинга есть свой зритель. Например, у фэнтези — своя, как правило, немногочисленная аудитория. Исключение — сериал «Игра престолов», который привлёк к экранам людей, далёких от подобной тематики, и получил высокие рейтинги.

Например в описаниях к «Игре престолов» можно встретить следующий набор жанров и сеттингов:

На IMDb сериал отнесли к жанрам экшн, приключения и драма без учёта совмещённого набора сеттингов. Таком образом, часть информации в датасете из-за обобщения данных была утеряна. В нашем эксперименте мы приняли это допущение, но дополнение базы более разнообразными данными держали в списке доработок.

На диаграмме ниже представлены рейтинги и жанры отдельно для фильмов и сериалов.

Как видно, средний рейтинг сериалов выше, чем средний рейтинг полнометражных фильмов. За последнее время киностудии стали гораздо серьёзнее относятся к качеству этого типа контента. Также можно предположить, что интерес вызван более существенной монетизацией подобного контента.

Проследим, как с 1980 года менялись рейтинги кинофильмов в целом.

При первом же взгляде на графики можно заметить, что средний кинорейтинг растёт. Вместе с тем на протяжении практически всего периода рассмотрения всё больше полнометражных картин получают низкие оценки, в то время как, по данным второй гистограммы, индустрия телесериалов смогла преодолеть кризис 2000-х и стабильно наращивать популярность среди зрителей.

Отдельный вопрос представляет соотношение рейтинга с коммерческим успехом. Долгое время ставку делали на полнометражные фильмы, а сериалы не рассматривались как полноценные творческие и финансово выгодные проекты.

Но в любой истории происходит переломный момент. Поворот в индустрии совершил Lost (8,4 балла на IMBd, 2004–2010 годы), который стал культовым и продемонстрировал, что сериал тоже может быть выгодным проектом. В эпохе «после Lost» сериалы не знают прежнего недостатка в зрителях и финансировании.

Однако не все сериалы одинаково успешны. Многие проекты были высоко оценены за режиссуру, актёрское мастерство или спецэффекты, но оказались закрыты из-за слабой коммерческой выгоды. Например, сериал «Светлячок» 2002–2003 годов (оценка на IMDb — девять баллов) не нашёл своего продолжения. В то же время существуют долгоиграющие сериалы, чьё качество меняется год от года, но зрительская симпатия и обсуждения поддерживают общую популярность.

Поэтому в рамках нашей задачи мы будем учитывать как качество контента (рейтинг IMDb), так и коммерческий успех по обсуждению кинофильма (число комментариев).

И такая есть

Задизайнено кое-как

Если вы вдруг не согласны с Академией кинематографических искусств и наук по поводу недавно врученных Оскаров, то это прекрасно! Вы ведь можете самостоятельно отсмотреть весь прошлогодний пул и составить свой рейтинг.

Но как добиться объективности и минимизировать влияние эмоций? Легко! (На самом деле сложно, но возможно)

Метод Кинопоиска в виде одинокой эмоциональной цифры сразу отметаем. Оценка такого комплексного произведения должна учитывать множество факторов. Короче говоря, нам нужна формула. И у меня такая есть! Со времен первой редакции она существенно изменилась и теперь выглядит так:

Красиво, но не понятно. Это ядерная физика?

Расшифровываю. На самом деле все достаточно просто:

  • DIR ー режиссура, максимальный балл ー 8;
  • OPE ー операторская работа, максимальный балл ー 8;
  • SCE ー сценарий, максимальный балл ー 8;

  • ACT ー работа актерского состава, максимальный балл ー 8;
  • EDI ー монтаж, максимальный балл ー 8;

  • D&C ー декорации и костюмы максимальный балл ー 5;

  • M&S ー музыка и звук, максимальный балл ー 5;

  • IMP ー коэффициент впечатлений (те самые эмоции, влияние которых на итоговый балл мы и пытаемся уменьшить). Оцениваем в диапазоне от 1 (фильм совсем не впечатлил) до 1,4 (фильм очень впечатлил).

Вот что получается. Если вы посмотрели идеальный фильм и выставили максимальные оценки, то получите итоговый балл 10 (но не думаю, что это достижимо):

((8 + 8 + 8 + 8 + 8 + 5 + 5) * 1,4) / 7 = 10

Уверен, что вы заметили отсутствие в списке критериев важной составляющей ー визуальных эффектов. В начальной редакции нашей чудо-формулы эти самые эффекты были, но их пришлось убрать. Дело в том, что почти половина хороших фильмов обходятся без CGI. Если кино построено на графике, то это просто скажется на других компонентах из нашего списка.

Теперь важный момент! Как сохранить объективность при оценке каждого компонента? Есть хороший совет. Вспомните фильм, который вы много раз смотрели и считаете его абсолютным середнячком. Дальше просто решаем, насколько оцениваемое кино лучше (или хуже) нашей образцовой посредственности. Работает надежно.

Да, это все равно очень субъективное оценивание. Но ведь мы работаем для себя и в свое удовольствие, а значит все хорошо.

Вот как это выглядит на практике. Пока я посмотрел только два фильма из оскаровского пула (непреодолимые обстоятельства в виде года боевых действий в стране). Это «Все везде и сразу» и «Банши Инишерина».

A24/Searchlight Pictures

Все везде и сразу: ((6+7+5+7+7+3+3) × 1.2) / 7 = 6.51

(Кинопоиск: 7,3. IMDb: 7,9)

Банши Инишерина: ((7+7+7+7+6+3+3) × 1.3) / 7 = 7.42

(Кинопоиск: 7,5. IMDb: 7,7)

Отличная формула! Даже у Антона Долина такой нет!

IMDb расшифровывается как интернет-база кино (Internet movie data-base). Сайт агрегирует информацию о фильмах, режиссерах, актерах и фестивалях, создавая крупнейшую в интернете библиотеку. Ее ежемесячно посещают 500 миллионов пользователей, а сайт занимает 53-е место в мировом рейтинге (данные SimilarWeb).

Одной из ключевых причин такой популярности стали рейтинги IMDb, с которыми пользователи регулярно сверяются при выборе фильмов и сериалов.

Топ-5 рейтинга 250 фильмов

IMDb

Как рассчитывается рейтинг IMDb

На сайте много рейтингов, но самыми популярными остаются списки 250 лучших фильмов и 250 лучших сериалов.

Любой проект оценивается пользователями по шкале от 1 до 10. На основе их голосов высчитывается средневзвешенное значение (не путать со средним арифметическим). Если коротко, то главное отличие между ними в весе голосов. При расчете среднего арифметического они имели бы одинаковый вес, поэтому в топ могла бы попасть малоизвестная картина, которой десять человек поставили бы десять баллов. Чтобы избежать таких ситуаций, ввели расчет средневзвешенного значения.

Средневзвешенный рейтинг = (v ÷ (v+m)) × R + (m ÷ (v+m)) × C

R = общий рейтинг сериала или фильма

v = число голосов за фильм

m = минимум голосов, требуемый для участия в списке 250 (сейчас – 25000)

C = среднее значение всего рейтинга

Достоверности рейтингам 250 IMDb добавляют дополнительные ограничения:

  • Учитываются голоса только тех пользователей, которые голосуют регулярно (критерии, по которым пользователя считают регулярно голосующим, специально не раскрываются);
  • Рейтинг обновляется несколько раз в день;
  • Искусственные накрутки или занижения отслеживаются системой IMDb. Если их обнаружат, то сайт поменяет способ расчета рейтинга (его принципы не раскрываются).
  • В случае с сериалами рейтинги выставляются как отдельным сериям, так и целому сезону. Особенно это удобно при просмотре антологий вроде «Черного зеркала».

Топ-5 серий «Черного зеркала»

IMDb

Можно ли доверять рейтингу IMDb

Сайт предупреждает, что рейтинг «точен» только в том смысле, что рассчитывается по последовательной схеме. «Думайте о рейтингах больше как о руководстве, чем как о неопровержимом качественном вердикте».

IMDb не может установить, действительно ли человек смотрел фильм и действительно ли он ставит ту оценку, которую считает нужной. IMDb полагается на коллективное мнение сообщества и считает, что оно способно нивелировать намеренное занижение или завышение оценок.

Разница между рейтингами IMDb и «Кинопоиска»

Механика расчета в общем одинаковая: оба сайта рассчитывают рейтинг по средневзвешенному значению, в обоих случаях голоса принимаются только от постоянных пользователей, на обоих сайтах действует система защиты от накруток. Разница в том, что на «Кинопоиске» до рейтинга допускают фильмы минимум с 500 голосов (против 25000 у IMDb), а оценки учитывают только за последний год. 

Хотя некоторые позиции в рейтингах похожи (в топ-10 половина фильмов одинаковые), есть и различия. Например, на «Кинопоиске» больше советских фильмов. Это объясняется разницей аудиторий.

IMDb работает на глобальном уровне, в то время как «Кинопоиск» агрегирует русскоязычных пользователей.  Это подтверждает и статистика: 145 миллионов пользователей в месяц у «Кинопоиска» против 500 миллионов у IMDb, 266-е место в мировом рейтинге против 53-го.

Получается, что рейтинг «Кинопоиска» больше отражает локальные предпочтения аудитории, в то время как рейтинг IMDb – глобальные (как минимум, предпочтения западной аудитории).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сменку в школе
  • Как найти радость в мелочах
  • Коляску ведет влево как исправить
  • Как найти музыку чтобы поставить на звонок
  • Как найти свой способ заработка