Как составить свой вариант гиа

Создание
тестов в системах СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ

Для
создания тестов нужно выполнить несколько шагов.

Шаг
1. Регистрация.

В
левой части страницы сайта выбираем «Зарегистрироваться»

В
открывшемся окне вводим регистрационные данные

После
нажатия кнопки «Отправить» появится сообщение

В
поле слева вводим адрес электронной почты и пароль, указанные при регистрации

 И
попадаем в личный кабинет. Эти данные будут использоваться для обоих сайтов, и
СДАМ ГИА и РЕШУ ЕГЭ.

Шаг
2. Составление теста.

Для
этого выбираем нужный предмет и переходим в раздел «Учителю» (в меню слева).
Откроется страница с описанием ресурсов системы.

  • Учитель может со­ста­вить
    неограниченное ко­ли­че­ство необходимых ему про­ве­роч­ных работ, вос­поль­зо­вав­шись
    случайным ге­не­ри­ро­ва­ни­ем теста, по­до­брав определённые за­да­ния из
    ка­та­ло­га или вклю­чив в ра­бо­ту собственные за­да­ния (см. ниже).
  • Для
    каж­дой работы си­сте­ма выдаст ин­ди­ви­ду­аль­ную ссылку, со­дер­жа­щую
    номер варианта, ко­то­рый нужно со­об­щить учащимся. Уча­щи­е­ся (дома или
    в школе) вво­дят полученную ссыл­ку на стра­ни­це «Ученику», про­хо­дят
    тестирование и со­хра­ня­ют результаты, нажав кноп­ку «Сохранить
    результаты».
  • Если
    вы хотите, чтобы уча­щи­е­ся увидели пра­виль­ные решения за­да­ний после
    окон­ча­ния работы, вы­би­рай­те «Составить до­маш­нюю работу». При вы­бо­ре
    «Составить кон­троль­ную работу»: но­ме­ра заданий в тек­сте работы вы­во­дить­ся
    не будут, а на­бран­ные баллы, от­ве­ты и ре­ше­ния заданий по­явят­ся в
    ста­ти­сти­ке у уча­щих­ся только после про­вер­ки работы учителем.
  • Нет
    не­об­хо­ди­мо­сти предварительно вво­дить в си­сте­му фамилии и имена
    учащихся: их ре­зуль­та­ты появятся в си­сте­ме автоматически, как толь­ко
    они вы­пол­нят и со­хра­нят составленную учи­те­лем работу.
  • Система
    ав­то­ма­ти­че­ски проверяет ре­ше­ния заданий ча­стей А и В, а также вы­во­дит
    на экран учи­те­лю загруженные уча­щи­ми­ся решения за­да­ний части С. Учи­тель
    может просмотреть, оце­нить и про­ком­мен­ти­ро­вать их.
  • Система
    за­по­ми­на­ет созданные ра­бо­ты и ре­зуль­та­ты их выполнения: 
    СТАТИСТИКА
    ПО НА­ПИ­САН­НЫМ РАБОТАМ
    .
  • Сводные
    ре­зуль­та­ты выполнения работ по каж­дой созданной учи­те­лем группе уча­щих­ся
    автоматически за­но­сят­ся в
    КЛАССНЫЙ
    ЖУРНАЛ
    . Если уча­щи­е­ся несколько раз вы­пол­нят одну
    и ту же работу, в жур­нал будут вне­се­ны все их результаты. Лиш­ние
    записи можно уда­лять (восстановление невозможно). Ре­зуль­та­ты можно экс­пор­ти­ро­вать
    в элек­трон­ные таблицы Эксель.
  • В
    любой мо­мент можно пе­ре­ве­сти учащихся из одной груп­пы в другую. Для
    того, чтобы уда­лить учащегося из всех спис­ков и класс­но­го журнала до­ста­точ­но
    удалить его из спис­ка.

Существует
два способа создания теста

1
способ

– создать тест из автоматически подобранных заданий.

Для
этого нужно указать необходимое количество заданий по каждой теме.

Затем
нажать кнопку «Составить домашнюю работу» или «Составить контрольную работу».

Откроется
вариант, номер которого нужно сообщить учащимся.

2
способ

– создать тест из специально подобранных заданий.

Для
этого в разделе «Учителю» выбираем пункт «Создать тест из подобранных заданий»

Откроется
раздел для создания собственных проверочных работ учителем. Указываем
количество заданий по каждой из тем и нажимаем «Создать пустую домашнюю работу»
или «Создать пустую контрольную работу».

Откроется
окно составления теста. Здесь можно подобрать задания из каталога,
предварительно просмотрев их, или внести собственное задание.

Здесь
же нужно внести заголовок работы и инструкцию для учащихся.

Здесь
же будет указан номер работы.

Шаг
3. Учащимся сообщается номер варианта домашней или контрольной работы. Каждый
ученик индивидуально регистрируется. Входит в систему, выбирает раздел
«Ученику». В открывшемся окне вводит номер варианта, составленного учителем и
нажимает кнопку «Перейти к тестированию».

Открывается
вариант для решения. Учащийся выполняет задания, вносит ответы и нажимает
кнопку «Проверить», в открывшемся окне просматриваем результата (для домашней
работы) и нажимаем кнопку «Подвести итоги». Результат автоматически отправится
учителю.

Шаг
4. Проверка.

Чтобы
просмотреть результаты выполнения теста, на странице раздела «Учителю» выбираем
вкладку «Классный журнал»

В
открывшемся окне можно просмотреть информацию по каждому ученику. А также
сгруппировать учащихся по классам или по выполняемой работе.

Здесь
же учитель может выставить баллы за задания с развернутой формой ответа,
оставить комментарий для ученика и выставить итоговые баллы.

Результаты
выполнения работы могут быть экспортированы в Эксель.

При подготовке обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену (ОГЭ) возникает необходимость в создании тренировочных заданий для проверки знаний детей. Сайт Решу ОГЭ.ру позволяет создавать тематические, тренировочные или контрольных задания. В разделе методисту на сайте находятся тренировочные и демонстрационные работы прошлых лет. Обучающиеся, желающие самостоятельно проверить свои знания, могут пройти онлайн тестирование и получить независимую оценку своих знаний, что позволит выяснить им в каких заданиях они допускают ошибки. С психолого-педагогической точки зрения преимущество компьютерного тестирования состоит в том, что отсутствует предвзятое отношение к ученику и повышается ответственность обучающегося проведении теста.

Для создания тренировочного задания в MSWord нужно открыть текстовый документ и подготовить его. Например: выбрать альбомное расположение страницы, 2 колонки на этой странице. Можно также немного расширить поля страницы. На сайте решу ОГЭ необходимо выбрать номер варианта и версию для печати и копирования. Затем выбрать версию для копирования в MSWord, выделить весь текст и скопировать его, затем перейти в созданный вами текстовый документ и вставить скопированный текст. Проверить, скопировались ли все рисунки к заданиям на сайте и если нет, то сделать фото страницы с рисунком с помощью клавишиPtrSc. Вставить фото страницы в документ и обрезать лишнее с сфотографированной страницы.

На сайте Решу ОГЭ также есть возможность посмотреть решения составленного вами тренировочного задания, которому автоматически присваивается номер. Для этого в вашем варианте выберите пояснения если необходимо источники. В тексте тренировочного задания появятся решения к каждому заданию и источник, откуда это задание было взято. Можно также скопировать текст в текстовый документ и использовать его для проверки решения заданий обучающихся.

Для создания тематических заданий удобно пользоваться каталогом заданий на сайте. Выбрав тему, например теорема Пифагора и количество заданий. Так же можно выбрать несколько тем и количество заданий по каждой теме.

Учитель, зарегистрированный на сайте Решу ОГЭ, может также создавать свои варианты для обучающихся в виде домашней или контрольной работы используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Обучающийся, зарегистрированный на сайте Решу ОГЭ могут решить домашний вариант, составленный учителем на сайте, проверить его на сайте и посмотреть результат своей работы. Статистика результатов работ обучающихся видна на странице учителя, что помогает скорректировать индивидуальную работу с учеником. Если обучающиеся решают контрольное задание, то работу получает учитель. Результаты обучающихся можно перенести в электронные таблицы Excel и распечатать для отчётности. 

Возможности сайта Решу ОГЭ позволяют учителю отслеживать индивидуальные достижения обучающихся при подготовке к итоговой аттестации по математике, корректировать работу для каждого ученика по подготовке к экзамену, сокращает время в учебном процессе на проверку работ детей и обработку результатов контроля. Так же обучающиеся самостоятельно могут выбирать время выполнения работы, пройти онлайн тестирование и получить независимую оценку, что вырабатывает у них умение учиться самостоятельно и быть настойчивым в достижении лучших результатов в обучении. Работа с тестом в условиях фиксированного времени развивает у обучающихся способность сравнивать уровни трудности заданий со своим уровнем подготовки по предмету. Это позволяет не тратить экзаменационное время на выполнение заведомо невыполнимых заданий. Каждый обучающийся должен постараться выполнить как можно больше заданий. Если нет навыков отбора заданий по трудности не сформирован, то на экзамене у обучающегося не хватит времени на выполнение максимального количества заданий.Методика преподавания при подготовке к итоговому тестированию ориентирована как на интенсивное освоение учебного материала, так и на освоение техники тестового контроля. В условиях стремительного развития новых информационных методов тестового контроля обучающимся прежде всего следует помочь избавиться от страха перед тестами. Для этого необходимо работать с тестами на уроках, сайте Решу ОГЭ, составлять тренировочные задания соответствующие структуре демоверсии ОГЭ.  

Друзья, приветствуем вас на сайте Mat-EGE.ru — сайте для бесплатной самоподготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.

Эта статья — гайд по общим принципам подготовки к экзаменам. Что конкретно делать сначала, а что потом — покупать сборники тренировочных вариантов и пытаться решить как можно больше вариантов полностью? Или прорешивать отдельные экзаменационные задания? Читайте ниже ответы на эти вопросы, полученные из практического опыта многих учеников, успешно подготовившихся к экзаменам.

Итак, поехали.

Шаг 1. Скачивание демоверсии

Естественно, что когда человек впервые знакомится с экзаменом, ему хочется просмотреть вариант полностью. И это вполне естественно и закономерно. Для этого предназначена демоверсия экзамена, её можно скачать с официального сайта ФИПИ или с нашего сайта (демоверсии ЕГЭ профильного, ЕГЭ базового, демоверсия ОГЭ).

Шаг 2. Работа по отдельным заданиям, ссылки на страницы с рубриками

Но, друзья, в самих демоверсиях сказано следующее:

«В демонстрационном варианте представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы.»

Что это значит? Это значит, что если вы увидели в каком-то конкретном задании демонстрационного варианта квадратное уравнение, то на реальном экзамене вам может попасться не обязательно квадратное уравнение, а линейное или дробно-рациональное. Поэтому для получения наибольшего количества баллов имеет смысл просмотреть все типы заданий, которые могут попасться под этим номером.

То есть, для максимального эффекта от подготовки вы делаете следующее:

  1. Заходите на страницу с заданиями конкретного номера (все задания по категориям находятся здесь: ОГЭ, ЕГЭ базовый, ЕГЭ профильный).
  2. Находите задание, с которым возникают трудности, и вообще непонятно, как его решать.
  3. Щелкаете по ссылке «Смотреть видеоразбор» рядом с этим заданием. Просматриваете объяснение.
  4. Пытаетесь решить самостоятельно аналогичное задание (находите его на той же странице). Сверяетесь потом с видеообъяснением.

Повторяйте эти шаги до тех пор, пока вы сами не будете уверены в том, что решите любое задание данного номера, то есть, пока не скажете себе: «Я на 100% умею решать задания №6, и решаю их без ошибок». Тогда №6 можно отставить и переходить к следующему номеру. Друзья, здесь главное — ваша усидчивость и настойчивость!

Шаг 3. Решение вариантов ОГЭ/ЕГЭ полностью

А как же варианты полностью? Имеет ли смысл их решать?

Да, решать варианты ОГЭ или ЕГЭ полностью, конечно, имеет смысл! Потому что когда вы решаете отдельный вариант, вы тренируете навыки быстрого переключения внимания с одного задания на другое. Но решать варианты полностью имеет смысл только после того, как вы научились решать хотя бы больше половины конкретных заданий (например, вы говорите себе: «Я умею решать №1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 12, 15, 17, а не прорешать ли мне какой-нибудь вариант полностью?»). В крайнем случае можно совмещать работу по решению вариантов полностью и работу, направленную на оттачивание навыков решения конкретных заданий.

Ссылки на страницы с видеоразборами вариантов полностью

Где у нас на сайте можно решать варианты полностью?

У нас на сайте имеются как сами варианты ОГЭ, ЕГЭ базового и ЕГЭ профильного полностью, так и их видеоразборы. К вашим услугам разборы вариантов из сборника под редакцией Ященко, а также разборы вариантов Александра Ларина полностью. Вы можете как решать их и сверяться с ответами прямо в режиме онлайн, так и просматривать видео решения непонятных заданий.

Для того, чтобы иметь возможность решать варианты ОГЭ и ЕГЭ Ященко (видео с их разборами есть на сайте), вам нужно будет приобрести бумажную версию сбрника или скачать электронную. Для скачивания электронной версии воспользуйтесь поиском:

Ссылки на скачивание сборников

  • Скачать сборник Ященко (ОГЭ-2020) «36 вариантов»
  • Скачать сборник Ященко (ОГЭ-2021) «36 вариантов»
  • Скачать сборник Ященко (ЕГЭ профильный) «30 вариантов»
  • Скачать сборник Ященко (ЕГЭ базовый) «30 вариантов»

Ссылки на видеоразборы вариантов полностью

ОГЭ

  • Смотреть разборы вариантов Ященко (из сборников ОГЭ-2021 и ОГЭ-2020)
  • Решать онлайн и смотреть видеоразборы вариантов Александра Ларина

ЕГЭ профильный

  • Смотреть разборы вариантов Ященко
  • Решать онлайн и смотреть видеоразборы вариантов Александра Ларина

ЕГЭ базовый

  • Смотреть разборы вариантов Ященко

Резюме

Подготовиться к ОГЭ или ЕГЭ по математике — это не такая уж и страшная задача, если начинать не за месяц до экзамена, а хотя бы за полгода (хотя для профильного ЕГЭ минимальный срок подготовки растягивается до одного учебного года). Для успешной подготовки вам необходимо сделать три шага:

  • внимательно ознакомиться с демоверсией или с каким-нибудь вариантом полностью;
  • найти номера, решение которых вызывает затруднение и прокачать свои навыки в решении этих номеров;
  • после того, как более половины номеров решаются свободно, можно начать прорешивать варианты полностью.

Удачи и успешной подготовки, пусть у вас всё получится!

ОГЭ – важный этап в жизни школьника, к которому необходимо основательно подготовиться. Именно для этих целей и был создан сайт Решу ОГЭ. Здесь можно найти и выполнить множество заданий с решениями по разным предметам, ознакомиться со структурой ОГЭ и еще многое другое. О возможностях сайта, а так о поэтапной регистрации мы расскажем в нашей статье.

«Решу ОГЭ» – что это и для чего сайт необходим

Конечно, можно сказать, что задания ОГЭ можно найти на любом образовательном ресурсе, в книгах для подготовки, да и учителя предоставляют достаточное количество актуальной информации. Платформа «Решу ОГЭ» систематизирует всю имеющуюся информацию об экзамене.

офсайт

Пройдя регистрацию, ученик получает возможность ознакомиться с такими пунктами, как:

  • об экзамене (правила и структура проведения каждого экзамена в отдельности);
  • каталог заданий (возможность решения по конкретной теме);
  • ученику (тренировочные варианты, возможность создавать индивидуальный вариант);
  • учителю (пункт доступен только зарегистрированным преподавателям: создание классного журнала, отслеживание результата своих учеников, создание индивидуальных экзаменационных вариантов и так далее);
  • варианты (представлены все варианты, отсортированные по годам, задания ГИА);
  • эксперту (собраны все методические разработки для лиц, проверяющих ОГЭ);
  • школа (создание своего собственного курса или поиск курса, который создал педагог);
  • справочник (в данном разделе собраны все необходимые учебные материалы, формулы);
  • сказать «спасибо» или гостевая книга (здесь можно оставить отзыв о работе сайта);
  • вопрос-ответ (ознакомление с ответами на наиболее часто встречающиеся вопросы от пользователей);
  • моя статистика (здесь ученик, учитель или родитель может ознакомиться с успеваемостью ребенка, посмотреть сколько заданий уже было решено, какие успехи делает обучающийся, а на какие темы необходимо обратить дополнительное внимание);
  • избранное (в данный раздел добавляются все избранные пользователем материалы или варианты заданий).

Подготовиться к ОГЭ можно по совершенно любому предмету, представленному в программе 9 класса: будь то русский язык, математика, история и так далее.

После того как пользователь выбрал вверху необходимы предмет, представленные слева разделы будут подстроены исключительно под выбранную дисциплину.

Регистрация

Для того чтобы зарегистрироваться на сайте и получить полноценный доступ ко всем материалам, необходимо выполнить несколько несложных шагов.
1. Открыть сайт по ссылке https://oge.sdamgia.ru/;

2. В левой части экрана находится окошко для входа в уже имеющийся профиль, если профиля еще не был создан, то необходимо воспользоваться разделом, расположенным ниже, «Зарегистрироваться»;

3. На экране появится регистрационная форма, в которую необходимо ввести следующую информацию:

  • адрес электронной почты или логин;
  • имя и фамилию (ученика, родителя или учителя);
  • придумать и ввести пароль дважды;
  • дата рождения;
  • выбрать категорию пользователя (ученик, учитель или родитель);
  • число, указанное рядом на картинке.

регистрация

4. После этого необходимо ознакомиться с правилами пользования сайтом и дать согласие на обработку Ваших персональных данных и нажать на кнопку «Зарегистрироваться».

5. Более ничего делать не надо, пользователь уже зарегистрирован на сайте.

Есть и другой, наиболее удобный способ регистрации, через социальную сеть «Вконтакте»

Для того чтобы зарегистрироваться через данную социальную сеть, необходимо найти раздел «Войти через Вконтакте», который также расположен под полем для входа, в левой части экрана компьютера.

После нажатия на данную клавишу, перед пользователем появится окно, где необходимо разрешить сайту использовать Вашу личную информацию, а также подтвердить доступ сайта к электронной почте.

доступ

Сразу после нажатия на клавишу «Разрешить» пользователь получает доступ к сайту, под тем именем, что указано в Вконтакте. Теперь необходимо дать разрешение на обработку персональных данных уже на самом сайте.

соглашение

На сайт будет загружена вся информация о зарегистрированном пользователе, а именно:

  • ФИО;
  • дата рождения;
  • номер школы и класса (если указаны на странице);
  • город и так далее.

Как поменять настройки профиля?

Иногда может возникнуть необходимость изменить данные или настроить профиль. Сделать это можно нажав на имя Вашей учетной записи, расположенное в левой части сайта. Теперь пользователь может поменять персональные данные, выбрать свой статус (ученик, учитель, родитель) и поменять другую представленную на сайте информацию (всю, кроме адреса электронной почты).

профиль

Как восстановить забытый пароль

Очень часто происходит так, что пользователь по каким-либо причинам не может вспомнить пароль, который был указан при регистрации. В таком случае можно воспользоваться функцией «Восстановление пароля», которая находится там же, где и регистрация нового пользователя.

После нажатия на данный раздел, перед пользователем появляется окошко, в которое необходимо ввести адрес электронной почты. На данный адрес будет отправлена дальнейшая инструкция по восстановлению пароля.

восстановление пароля

Подводя итог следует отметить, что данный образовательный ресурс невероятно удобен и помогает не только правильно и легко решать ОГЭ всем учащимся 9 классов, но и существенно систематизирует работу преподавателя.

Возникли сложности? Напишите об этом в комментариях и мы постараемся вам помочь.
А если статья оказалась вам полезной, не забудьте поставить лайк!

СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ

Образовательный портал для подготовки к экзаменам

Математика

сайты — меню — вход — новости

СДАМ ГИАРЕШУ ЕГЭРЕШУ ОГЭРЕШУ ВПРРЕШУ ЦТ

Зарегистрироваться

Восстановить пароль

Войти через ВКонтакте

НАШИ БОТЫ

На сайте что-то не так? Отключите адблок

Новости

30 марта

Подготовься к ЕГЭ или ОГЭ за 1,5 месяца на курсе Флеш

21 марта

Новый сервис: рисование

9 февраля

Об ошиб­ках в ма­те­ма­ти­ке: про­верь­те бра­у­зер

31 января

Внедрили тёмную тему!

17 января

Разместили утвержденное расписание ОГЭ 2022

9 октября

Как восстановить доступ к Решу ЕГЭ, если у вас Windows XP

ЧУЖОЕ НЕ БРАТЬ!

Зайчиков и Поваляев стащили наши тесты

Наша группа

Составление работ

Cоставление новых вариантов
Составленные варианты
Список учеников, список групп, архив групп
Классный журнал
Индивидуальный профиль знаний учащихся
Ваши задания: составление и управление
Ваши курсы для учащихся

Войдите на сайт

     О проекте · Редакция · Правовая информация · О рекламе

© Гущин Д. Д., 2011—2022

Выпускники 9 класса по окончании обучения основным предметам должны сдать ОГЭ – общий государственный экзамен. Это необходимо для контроля знаний, полученных в школе, и требуется для поступления в учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи). В помощь школьникам создан специализированный сайт, где можно ознакомиться с примерами заданий и увидеть их решение. В статье расскажем, как зарегистрироваться на сайте «Решу ОГЭ» и как выполнить вход в ЛК.

Вход

Для входа в ЛК образовательного ресурса используйте инструкцию:

  1. Перейдите на официальный сайт «Решу ОГЭ», используя ссылку https://oge.sdamgia.ru/.
  2. В левой части страницы найдите авторизационную форму. Введите электронную почту (в качестве логина), впишите пароль.
  3. Форма авторизации

  4. Нажмите «Войти».

На заметку:
Войти в ЛК «Решу ОГЭ» можно и через учетную запись Вконтакте. Нажмите соответствующую ссылку и откройте системе доступ к аккаунту.

Регистрация

Для регистрации в ЛК образовательного портала по подготовке к экзаменам придерживайтесь инструкции:

  1. Перейдите на сайт, используя ссылку https://oge.sdamgia.ru/.
  2. В левой части страницы найдите ссылку «Зарегистрироваться».
  3. Введите свои личные данные – адрес электронной почты, фамилию, имя, дату рождения.
  4. Форма регистрации

  5. Придумайте пароль, который в дальнейшем будет использоваться для входа в систему.
  6. Выберите, кто вы: ученик, учитель или родитель.
  7. Поставьте галочки, что не являетесь роботом, принимаете условия использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
  8. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

На заметку:
Для регистрации в системе можете использовать прямую ссылку https://oge.sdamgia.ru/register.

Как найти человека по электронной почте

Восстановление доступа

Если пароль для входа в ЛК «Решу ОГЭ» потерялся, можно воспользоваться функцией восстановления доступа. На главной странице сайта образовательной площадки перейдите по ссылке с соответствующим названием.

В открывшемся окне укажите адрес электронной почты, который использовался во время регистрации. На e-mail придет письмо со ссылкой для восстановления доступа. Придерживайтесь рекомендаций системы, чтобы оперативно решить проблему с паролем.

Восстановить пароль для ЛК можно и другими способами – по запросу в службу технической поддержки и в офисе обслуживания клиентов.

Возможности

Найти задания для государственных экзаменов и решения по ним можно на разных образовательных ресурсах. Но на платформе «Решу ОГЭ» все данные систематизированы, что упрощает усвоение учебного материала.

Регистрация в ЛК открывает множество возможностей, что понятно после просмотра основных разделов портала:

  • Информация об экзамене. Ученик может прочитать правила проведения и ознакомиться со структурой ОГЭ по каждому предмету по отдельности – математика, информатика, английский, русский зык, география и прочие.
  • Каталог заданий. Ученик может выбрать задания по конкретной теме, что позволяет более эффективно заполнить пробелы в знаниях.
  • Ученику. Система ведет статистику решенных заданий и в последующем предлагает пройти упражнения, где было совершено больше всего ошибок.
  • Учителю. Педагог может создать классный журнал, отслеживать результаты своих учеников, оформлять индивидуальные экзаменационные задания.
  • Варианты. Представляются все задания, которые сортируются по годам.
  • Эксперту. Можно ознакомиться с методическими рекомендациями по проверке экзаменов.
  • Школа. Система позволяет создать собственный курс или найти тот, что сформировал педагог.
  • Справочник. На образовательном портале собраны необходимые для сдачи экзаменов справочные материалы.
  • Гостевая книга. Можно написать отклик о работе сайта.
  • Вопрос-ответ. Наведены ответы на распространенные вопросы пользователей, что упрощает использование сервиса.
  • Моя статистика. Учитель, родитель или сам ученик может ознакомиться с успеваемостью. Отображается информация, по каким темам ребенок делает успехи, а где есть пробелы в знаниях.

Образовательный портал

Вопрос-ответ

Не получается войти в ЛК «Решу ОГЭ». Что делать?

Чаще всего трудности с входом в ЛК связаны с настройками службы безопасности компьютера. Чтобы устранить проблему, попробуйте отключить Firewall и обновите ваш браузер. Если это не привело к положительному результату, попробуйте авторизоваться в ЛК с другого компьютера. Также не исключайте, что проблема могла возникнуть из-за неправильного ввода логина или пароля.

Как объединить учетные записи, созданные при помощи аккаунта Вконтакте и путем регистрации по электронной почте?

Авторизуйтесь в системе через профиль Вконтакте, после чего перейдите в настройки учетной записи. Введите там адрес электронной почты, который использовали для регистрации другого аккаунта. Система автоматически объединит учетные записи.

Сколько стоит использование сервиса учителем и учеником?

«Решу ОГЭ» бесплатный проект, всему функциями которого может пользоваться любой зарегистрированный пользователь.

Телефон горячей линии

Чтобы связаться со службой технической поддержки портала, используйте следующие контакты:

Группа Вконтакте https://vk.com/reshuoge
Обратная связь https://oge.sdamgia.ru/callback?f=faq
Отправка отзывов о работе портала https://oge.sdamgia.ru/guestbook

Создание тестовых задания на сайте Решу ОГЭ.ру

При подготовке обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену (ОГЭ) возникает необходимость в создании тренировочных заданий для проверки знаний детей. Сайт Решу ОГЭ.ру позволяет создавать тематические, тренировочные или контрольных задания. В разделе методисту на сайте находятся тренировочные и демонстрационные работы прошлых лет. Обучающиеся, желающие самостоятельно проверить свои знания, могут пройти онлайн тестирование и получить независимую оценку своих знаний, что позволит выяснить им в каких заданиях они допускают ошибки. С психолого-педагогической точки зрения преимущество компьютерного тестирования состоит в том, что отсутствует предвзятое отношение к ученику и повышается ответственность обучающегося проведении теста.

Для создания тренировочного задания в MSWord нужно открыть текстовый документ и подготовить его. Например: выбрать альбомное расположение страницы, 2 колонки на этой странице. Можно также немного расширить поля страницы. На сайте решу ОГЭ необходимо выбрать номер варианта и версию для печати и копирования. Затем выбрать версию для копирования в MSWord, выделить весь текст и скопировать его, затем перейти в созданный вами текстовый документ и вставить скопированный текст. Проверить, скопировались ли все рисунки к заданиям на сайте и если нет, то сделать фото страницы с рисунком с помощью клавишиPtrSc. Вставить фото страницы в документ и обрезать лишнее с сфотографированной страницы.

На сайте Решу ОГЭ также есть возможность посмотреть решения составленного вами тренировочного задания, которому автоматически присваивается номер. Для этого в вашем варианте выберите пояснения если необходимо источники. В тексте тренировочного задания появятся решения к каждому заданию и источник, откуда это задание было взято. Можно также скопировать текст в текстовый документ и использовать его для проверки решения заданий обучающихся.

Для создания тематических заданий удобно пользоваться каталогом заданий на сайте. Выбрав тему, например теорема Пифагора и количество заданий. Так же можно выбрать несколько тем и количество заданий по каждой теме.

Учитель, зарегистрированный на сайте Решу ОГЭ, может также создавать свои варианты для обучающихся в виде домашней или контрольной работы используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Обучающийся, зарегистрированный на сайте Решу ОГЭ могут решить домашний вариант, составленный учителем на сайте, проверить его на сайте и посмотреть результат своей работы. Статистика результатов работ обучающихся видна на странице учителя, что помогает скорректировать индивидуальную работу с учеником. Если обучающиеся решают контрольное задание, то работу получает учитель. Результаты обучающихся можно перенести в электронные таблицы Excel и распечатать для отчётности. 

Возможности сайта Решу ОГЭ позволяют учителю отслеживать индивидуальные достижения обучающихся при подготовке к итоговой аттестации по математике, корректировать работу для каждого ученика по подготовке к экзамену, сокращает время в учебном процессе на проверку работ детей и обработку результатов контроля. Так же обучающиеся самостоятельно могут выбирать время выполнения работы, пройти онлайн тестирование и получить независимую оценку, что вырабатывает у них умение учиться самостоятельно и быть настойчивым в достижении лучших результатов в обучении. Работа с тестом в условиях фиксированного времени развивает у обучающихся способность сравнивать уровни трудности заданий со своим уровнем подготовки по предмету. Это позволяет не тратить экзаменационное время на выполнение заведомо невыполнимых заданий. Каждый обучающийся должен постараться выполнить как можно больше заданий. Если нет навыков отбора заданий по трудности не сформирован, то на экзамене у обучающегося не хватит времени на выполнение максимального количества заданий.Методика преподавания при подготовке к итоговому тестированию ориентирована как на интенсивное освоение учебного материала, так и на освоение техники тестового контроля. В условиях стремительного развития новых информационных методов тестового контроля обучающимся прежде всего следует помочь избавиться от страха перед тестами. Для этого необходимо работать с тестами на уроках, сайте Решу ОГЭ, составлять тренировочные задания соответствующие структуре демоверсии ОГЭ.  

Литература

Сайт Решу ОГЭ. Режим доступа: https://math-oge.sdamgia.ru/

Использование облачных технологий в работе современного учителя.- Режим доступа:http://vsevteme.ru/network/1398/2016/04/26/mogu-podelitsya/instruktsiya-po-rabote-s-saytom-reshu-oge_1

Ефремова, Н. Ф.  «Тестовый контроль в образовании». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.xliby.ru/nauchnaja_literatura_prochee/testovyi_kontrol_v_obrazovanii/p7.php. – Дата обращения: 12.01.2018.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/294540-sozdanie-testovyh-zadanija-na-sajte-reshu-ogj

ИНСТРУКЦИЯ

по работе  на платформе «Сдам ЕГЭ/ОГЭ/ВПР. Гущин Д.Д.»

1.
Выберите удобное время для прохождения тестирования.

2.
Перейдите по ссылке, зарегистрируйтесь на сайте с указанием своей реальной
фамилии и имени, указав электронную почту (только при первоначальном входе).  

3.
Приступите к выполнению теста, внимательно читайте каждый вопрос, не торопитесь
вносить ответ.

4.
Внимание! Как только вы приступаете к решению теста,  включается таймер.

Если
надо сделать перерыв, то нажмите на ПАУЗУ (не закрывайте и не уходите с сайта!)

ОБЯЗАТЕЛЬНО
подтвердите свою ПАУЗУ, нажав ОК.

5.
Ваши ответы могут выглядеть так:
или

 или

6.
После завершения НЕ ЗАБУДЬТЕ СОХРАНИТЬ

7.
После просмотра решения заданий с развернутым ответом нажмите «подвести итоги».

8.
Вы увидите таблицу с результатами своей работы.

9.
Исправить ответы, зайти заново в систему НЕ ПОЛУЧИТСЯ! Отражается время входа,
время, затраченное на выполнение теста и фамилия при регистрации. В случае
повторного вхождения в систему при прохождении теста РЕЗУЛЬТАТ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ!

УДАЧИ и УСПЕШНОГО
ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕСТА!

Общие
вопросы

Где
посмотреть историю решённых вариантов?

Ответ:
В разделе «Моя статистика», войдя в систему под своим логином.

Как
посмотреть решения заданий?

Ответ:
Завершите тестирование. Система сама выведет решения.

Что
означает «частично верно»?

Ответ:
За задания, оцениваемые несколькими баллами, начислена часть баллов.

Как
отправить работу учителю?

Ответ:
Варианты, составленные учителем в разделе «Учителю», появятся в его списках
автоматически после того, как вы решите вариант и нажмете кнопку «Сохранить».

Если
незаконченный вариант поместить в архив, он отправится учителю, который его
задал?

Ответ:
Не отправится.

Отключился
свет, вариант остался не завершён, что делать?

Ответ:
Продолжить решение из раздела «Моя статистика».

Я — репетитор по русскому языку.

Самый популярный запрос, с которым ко мне приходят, это подготовка к школьным экзаменам. Причем не только к ЕГЭ, но и к ОГЭ — государственному экзамену для девятиклассников.

Я уверена, что школьник даже со средним уровнем может подготовиться к ОГЭ по русскому языку самостоятельно и сдать его на положительную отметку. Расскажу, что для этого нужно сделать и кому подойдут мои рекомендации.

Что такое ОГЭ и зачем он нужен

ОГЭ — это обязательный государственный экзамен за курс основного общего образования по четырем дисциплинам. Его формат близок к ЕГЭ, только сдают его в девятом классе. Два предмета — русский язык и математику — школьник сдает обязательно, чтобы получить аттестат, а остальные выбирает по желанию из дополнительных дисциплин. Если не сдать ОГЭ хотя бы на тройку, аттестат не дадут.

Я расскажу про ОГЭ по русскому языку. Проходит он так: школьники в течение четырех часов в чужой школе пишут изложение, сочинение и проходят тест. За списыванием строго следят, поэтому незаметно достать телефон не получится. Пользоваться разрешают только орфографическим словарем.

С 2019 года станет обязательным еще и устное собеседование по русскому. Его будут сдавать в своих школах во втором полугодии. Чтобы школьника допустили до ОГЭ, на собеседовании нужно получить «зачет».

Результаты ОГЭ важны для всех девятиклассников, но в большей степени — для двух категорий: тех, кто собирается поступать в колледж, и тех, кто хочет сменить школу. При поступлении в средние специальные учебные заведения учитывается средний балл аттестата. Результаты ОГЭ влияют на него напрямую.

Например, проходной балл на бюджет в колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации — 4,91. Для такого нужно не только иметь высокие оценки по остальным предметам, но и получить за ОГЭ по русскому языку пятерку, то есть 34—39 баллов. А если школьник хочет поступить в 10 класс в более престижную школу, он будет проходить внутренний конкурс. Баллы ОГЭ там тоже играют большую роль.

Еще ОГЭ важен тем, кто привык учиться хорошо и не хочет получить четверку или тройку. В этом случае лучше не рисковать и найти хорошего репетитора. Но и это не гарантирует успех. Я знаю случай, когда школьник все знал, но от волнения на экзамене забыл перенести часть ответов с черновика в специальный бланк. К сожалению, такое тоже случается.

Если после девятого класса школьник остается в своей школе, лучше приберечь деньги для подготовки к ЕГЭ и попробовать подготовиться своими силами — хотя бы к ОГЭ по русскому языку. Мой опыт показывает, что девятиклассникам с твердой тройкой и выше для подготовки к ОГЭ по русскому не нужен репетитор, особенно если родители готовы хотя бы немного контролировать процесс и вникать в детали.

Еще рекомендую использовать подготовку к ОГЭ как повод научить подростка работать самостоятельно и отвечать за результат. Даже полный провал не будет иметь фатальных последствий. До начала нового учебного года экзамен можно пересдать дважды. Правда, после пересдачи школьника могут не взять в десятый класс в сильной школе. Такие вещи обычно оговаривают в школьном уставе.

Где найти официальные документы

Все документы по экзамену выкладывают на сайте ФИПИ — Федерального института педагогических измерений. ФИПИ занимается всем, что связано с государственными экзаменами в школе.

В подготовке важно обратить внимание на три основных документа.

Демоверсия. Это образец экзаменационной работы. То, что получит школьник на самом экзамене, будет содержать вопросы и задания с похожими или даже точно такими же формулировками. В конце демоверсии есть ответы.

Кодификатор. В этом документе есть полный список тем, которые должен знать выпускник девятого класса, и умений, которыми он должен владеть. Но включить все темы в одну экзаменационную работу невозможно.

На ОГЭ нет вопросов по фонетике, например о том, сколько слогов в слове «чаю» или какой звук обозначает буква д в слове «нередко», а по орфографии — только два задания. Чтобы на них ответить, необходимо хорошо знать основные правила: правописание приставок, двойные согласные в суффиксах и т. д.

Спецификация. В ней перечислены только те темы из кодификатора, которые могут встретиться на экзамене, их намного меньше. Кроме самих тем для каждого задания указан уровень сложности, примерное время выполнения и другие параметры. Готовиться нужно именно по темам из спецификации, так вы сэкономите время.

Я рекомендую ознакомиться со всей информацией на официальном сайте, чтобы ничего не упустить и сразу представить общую картину. На других сайтах та же самая информация изложена в упрощенном виде.

Начало таблицы из спецификации. Во втором столбике — темы и навыки, необходимые школьнику для сдачи экзамена

Из чего состоит ОГЭ

В демоверсии экзаменационной работы вы увидите три блока: изложение, тестовую часть и сочинение.

Изложение. Это первое задание в ОГЭ. Школьники знают, что такое изложение, поскольку регулярно пишут его со второго класса. Но на уроках они сталкиваются, как правило, с более простым вариантом с элементами повествования. Несложно запомнить и пересказать своими словами рассказ об Олимпийских играх или о том, как выхухоль спасает своих детенышей от паводка. На ОГЭ изложение пишут по тексту-рассуждению, в нем нет сюжета и героев, мало конкретных фактов, поэтому с ним работать сложнее.

Вот на что я рекомендую обратить внимание.

На экзамене школьникам включают специальные аудиозаписи. Читает текст профессиональный актер дубляжа Андрей Ярославцев. Его голосом в русском дубляже говорят Дамблдор из «Гарри Поттера» и Гимли из «Властелина колец», но узнать его трудно. Аудиозапись слушают два раза, с интервалом в 3—4 минуты. Во время прослушивания разрешают делать записи в черновике.

Изложение должно быть сжатым. Рекомендуют оставить главное и опускать детали. Минимальный объем — 70 слов, включая союзы, предлоги и частицы. Я советую уложиться в промежуток от 80 до 110 слов. Придется посчитать их вручную и при необхо­димости вычеркнуть лишние или добавить недостающие.

В изложении должно быть три абзаца — так же как и в исходном тексте. Новый абзац — новый поворот темы, или, как принято говорить, новая микротема. Между абзацами читающий делает паузы, это тоже помогает ориентироваться.

Пример текста для изложения на ОГЭ

Тестовая часть. Она начинается с текста, но не путайте его с текстом для изложения. Обычно это другой текст — отрывок из произведения советского или современного автора: Анатолия Алексина, Людмилы Улицкой, Григория Бакланова и других. Затем следуют тринадцать тестовых заданий по этому тексту, номера со второго по четыр­над­цатый по сквозной нумерации. С большинством из них сработает стандартная схема подготовки: повторяем тему, выполняем тесты.

Но обратите внимание на исключения — второе и шестое задания.

Второе никаких специальных знаний не требует вообще, это вопрос по содержанию текста. Вопросы обычно простые: почему герой совершил тот или иной поступок, почему автор назвал героя так или иначе. Есть варианты ответа.

Шестое задание педагоги недолюбливают. В нем речь идет о синонимах, но не о полных, например «прекратить» — «перестать». Еще требуется подобрать стилистически нейтральный синоним к устаревшему, книжному, разговорному или просторечному слову, например «продрогнуть» — «замерзнуть».

Мои ученики иногда не понимали значения слов «долговязый» или «экий», не помогал даже контекст. Вариантов ответа здесь нет, полагаться можно только на свой словарный запас.

Еще в тесте есть вопросы о синтаксисе сложного предложения. В полном объеме этот материал изучается только в девятом классе. В первую очередь это касается тринадцатого задания, которое всегда посвящено одной теме — типам подчинения придаточных в сложном предложении. Эту тему разбирают в третьей четверти, поэтому не стоит забегать вперед во время подготовки. Отложите это задание до тех пор, пока школьник не изучит эту тему в школе.

Задание № 13 из демоверсии. Правильный ответ — 4

Сочинение. Это задание номер пятнадцать. Оно дается в трех вариантах: 15.1, 15.2 и 15.3. Выбрать нужно один. Все варианты подразумевают использование художественного текста из начала работы. Например, в моем варианте демоверсии это отрывок из рассказа Бориса Васильева «Экспонат №…» о том, как у матери погибшего солдата украли единственную память о сыне — письма с фронта.

15.1 — сочинение на лингвистическую тему. Ученикам дается цитата о русском языке, частях речи, синтаксисе и т. д. Вот пример задания с сокращенными формулировками:

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К. Г. Паустовского.

В школе рассуждать на подобные темы не учат, поэтому для большинства девятиклассников этот вариант оказывается слишком трудным. Школьники плохо владеют терминами и не умеют связывать языковую оболочку текста с содержанием. В моей практике был только один случай, когда ученик предпочел писать сочинение по этому варианту.

15.2 — сочинение по содержанию данного текста:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Это простая работа для тех, кто умеет писать обычные школьные сочинения по литературе на такие темы, как «Лишний ли человек Чацкий» или «Почему Татьяна отказала Онегину». Здесь важно ответить на вопрос и доказать это примерами.

15.3 — сочинение-рассуждение на нравственную или философскую тему:

Как вы понимаете значение слова «человечность»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.

Вместо человечности может быть другое понятие: нравственный выбор, дружба, любовь, искусство, жизненные ценности. На мой взгляд, этот вариант лучше всего подходит для слабых учеников, которым нужны готовые формулировки.

Что нужно сделать:

  1. Дать определение понятию своими словами.
  2. Прокомментировать в одном-двух предложениях, пояснить, какое место это явление занимает в нашей жизни и как к нему следует относиться.
  3. Привести пример из прочитанного текста.
  4. Привести пример из собственного опыта. «Собственный опыт» включает прочитанные книги. Примеры можно подобрать заранее.
  5. Не забыть о композиции: введение — основная часть — заключение.

Минимальный объем тот же — от 70 слов, обычно получается 100—150. Вот какой текст получится в итоге:

Человечность — это доброе, гуманное отношение к другим людям. Это очень важное качество и для самого человека, и для окружающих. Попробую доказать свою точку зрения.

В произведении Б. Васильева мы видим пример бесчеловечного поступка. Школьники забрали у пожилой женщины самое ценное — письма, которые напоминают ей о погибшем на войне сыне. Это стало для нее настоящим ударом, словно она снова пережила смерть сына. «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки — их вынули из ее души», — говорит автор.

К счастью, в жизни мы встречаем и примеры настоящей человечности. Так, многие люди в наше время занимаются волонтерской работой: посещают больницы, детские дома и дома престарелых, заботятся о бездомных животных, помогают работе благотворительных фондов.

Быть человечным значит быть человеком. Если мы будем об этом помнить, наша жизнь станет лучше.

Если этот пример показался сложным для девятиклассника, не спешите. В процессе подготовки придется написать много однотипных работ, и если в первый раз будет трудно, то в десятый — уже проще. Именно поэтому я советую заранее выбрать, какой из трех вариантов писать на экзамене, и отрабатывать именно этот формат. Тем более что есть приблизительный список понятий, которые могут встретиться на экзамене.

Сколько баллов надо набрать

Критерии оценивания есть в конце демоверсии. За всю работу можно получить максимум 39 баллов.

Чтобы получить тройку, надо набрать не меньше 15 баллов, четверку поставят за 25—33, а пятерку — от 34 баллов.

Количество баллов за отдельные части работы

Тест 13
Общий балл за грамотность 10
Сочинение 9
Изложение 7
Итого 39

Общий балл за грамотность

10

Где найти варианты настоящей экзаменационной работы

Задания будущих экзаменационных работ действительно выкладывают в интернет. Я говорю не о «сливах» — утечках информации накануне экзамена, а о банке заданий на сайте ФИПИ. Там есть аудиозаписи для написания изложения, тексты, тесты, варианты сочинений. Из них и составляют КИМы — контрольно-измерительные материалы, то есть те самые работы, которые получают на экзамене школьники.

Но вариантов в банке много, а что попадет в контрольно-измерительные материалы в этом году, неизвестно. Поэтому чем больше заданий сможете проработать в ходе подготовки, тем лучше. Я считаю, что за год вполне реально выполнить все. Только учтите, что банк пополняется постоянно, но нерегулярно, и в течение года в нем появляются новые задания.

С технической точки зрения пользоваться самим банком неудобно. Во-первых, хотя формат заданий менялся уже несколько раз, старые неактуальные задания из банка никто не убирает. Во-вторых, все задания выложены в странном порядке, поэтому часто дублируют друг друга. В-третьих, не предусмотрены ответы и возможность сделать тест прямо на сайте. Есть надежда, что скоро интерфейс модернизируют, но точная дата пока неизвестна.

Всех перечисленных недостатков лишены частные ресурсы, посвященные подготовке к экзаменам. Если вы хотите выполнять и проверять задания прямо на сайте и вовремя узнавать о нововведениях, пользоваться лучше ими.

Какие еще есть ресурсы

Главный частный сайт для подготовки к ОГЭ по русскому языку — сайт Дмитрия Гущина «Решу ОГЭ», старый и любимый как учениками, так и учителями, и не только русского.

Здесь есть те же самые задания из банка, но работать с ними удобнее: все систематизировано, можно делать целые варианты экзамена­ционной работы, отрабатывать конкретную тему и проверять себя по ответам. К аудиозаписям прилагаются расшифровки с выделенными микротемами. На сайте также есть теоретический материал и задания экзаменационных и тренировочных работ прошлых лет.

«Решу ОГЭ» достаточно для хорошей подготовки, но иногда можно воспользоваться и другими ресурсами, например сайтом Е. А. Захарьиной. «Решу ОГЭ» он не заменит: материалов там меньше, задания из открытого банка перенесены лишь частично, из предметов — только русский и литература. Зато есть тесты и по другим школьным темам.

Как организовать процесс

Подготовка к ОГЭ по русскому языку должна быть системной и регулярной. Откройте демоверсию или любой вариант на «Решу ОГЭ», напишите изложение, выполните тест, напишите сочинение, а потом оцените результат и составьте план работы на каждый месяц. Я составила примерный план учебного процесса на первые два месяца.

В сентябре:

  1. Повторяете теорию по тестовым заданиям № 3 и 4.
  2. Выполняете по ним тесты, по 120 заданий из открытого банка.
  3. Пишете первые четыре изложения.
  4. Готовите шаблоны к сочинению по понятиям «нравственный выбор» и «дружба».

В октябре:

  1. Повторяете теорию по тестовым заданиям № 5 и 6.
  2. Выполняете по ним тесты, по 120 заданий из открытого банка.
  3. Пишете следующие четыре изложения.
  4. Готовите шаблоны к сочинению по понятиям «жизненные ценности» и «взаимовыручка».

В таком темпе весь тест вы сможете разобрать за полгода. После этого останется время, чтобы потренироваться на целых вариантах и при необхо­димости вернуться к теории. Над изложением и сочинением работать предстоит весь учебный год.

Очень важно следить за своими результатами. В этом могут помочь «пробники» в школе — своего рода репетиции настоящего экзамена, которые проводятся в течение всего года. Время от времени можно устраивать диагностику самостоятельно: делать полную работу, стараясь ничем не пользоваться и не выходить за 3 часа 55 минут — официальное время экзамена. Если забудете, как оценивать изложение или сочинение, критерии есть в демоверсии.

Во сколько обойдутся курсы и репетиторы

В этой сфере нет четких границ стоимости. В целом курсы стоят дешевле, чем индивидуальные занятия с репетитором, если это не студент без опыта работы.

Для общего понимания приведу порядок цен двух крупных сетей образовательных центров в Москве по состоянию на декабрь 2018 года.

Цены на подготовку к ОГЭ на курсах в Москве

Курсы Размер группы В месяц В год
«Годограф» до 8 человек 5900 Р 53 100 Р
«Ланцман-скул» до 8 человек 6390 Р 57 510 Р
до 15 человек 3990 Р 35 910 Р

Размер группы

до 8 человек

Размер группы

до 8 человек

Размер группы

до 15 человек

Стоимость подготовки с репетитором подсчитать сложнее. Полноценный курс подразумевает не меньше одного полуторачасового занятия в неделю, или около 40 занятий за весь учебный год. А вот цена одного занятия может быть разной.

За более точными данными можно зайти на какой-нибудь сайт-агрегатор репетиторских услуг, например «Профи-ру». Чтобы найти специалиста, пользователю предлагают ответить на несколько уточняющих вопросов. Выбираю подготовку к ОГЭ, 9 класс, занятия у ученика или у репетитора, метро «Бауманская». Следующий вопрос — о стоимости.

Если умножить ставку на количество часов, получится, что помощь репетитора с опытом работы будет стоить от 51 тысячи рублей в год. Верхнюю границу указать сложно: по моим наблюдениям, ставка в 3—4 тысячи рублей за час не редкость, а кто-то берет и больше.

Ценовые категории на сайте-агрегаторе. Ориентируясь только на цену, я бы выбирала из третьей или четвертой группы, потому что ставка в 1200—2000 в час кажется мне минимальной для репетитора, знающего свое дело

Какие еще есть варианты

Если хочется немного подстраховаться, но не хочется платить за полные курсы, есть компромиссные варианты: разовые консультации и короткие курсы-интенсивы.

Разовые консультации. С помощью хорошего репетитора проще разобраться на старте. Он проведет диагностику, то есть попросит выполнить работу по образцу экзаменационной, прокомментирует результаты и даст советы по подготовке. Примерно такие же, какие даю здесь я, но с учетом слабых мест. Для этого достаточно одной-двух встреч. В процессе всегда можно обратиться к специалисту вновь, если какая-то тема покажется слишком сложной.

Интенсивы. Проводятся во время зимних или весенних каникул. Это те же групповые занятия, но не на час-полтора, как обычно, а по пять и более часов в день пять дней подряд. Их организуют и образовательные учреждения, и некоторые опытные репетиторы, работающие с группами.

Как подготовиться самостоятельно

  1. Изучите кодификатор и спецификацию на сайте ФИПИ, чтобы составить для себя полную картину экзамена и заданий из первоисточника.
  2. Выполните демоверсию — не более чем за 3 часа 55 минут, без учебников и гаджетов — и оцените результаты.
  3. Составьте подробный план работы над каждой частью — изложением, тестом и сочинением — в отдельности.
  4. Время от времени проверяйте знания, ориентируясь на критерии оценок в демоверсии и результаты пробных работ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сумму чисел разрядных слагаемых
  • Как составить нумерологическую матрицу
  • Как найти макросъемка в айфоне
  • Как найти линии на рынке садовод
  • Как найти студентов иностранцев