Былины писались в стихотворной форме, однако рифмы в ней не прослеживается. Так что стыкованием рифм заниматься не придется. Лучше всего взять за основу жизнеописание какого-нибудь богатыря, придумать ключевое событие, пусть это будет, допустим, сражение с чудищем-юдищем.
Придумать завязку к этому событию и развязку. Завязка может рассказывать, например, о том, как однажды чудище-юдище сожгло все дома людские, от его огня полегло все живое, но детей чудище забрало себе, в глубокую пещеру, чтобы они трудились ему во благо. Развязка рассказывает о том, как богатырь побеждает чудище и спасает всех детей, они возвращаются к своим родителям.
Нашла уже готовый текст про трех девиц, но как мне кажется, это какая-то недоделанная былина:
поделиться знаниями или
запомнить страничку
- Все категории
-
экономические
43,663 -
гуманитарные
33,654 -
юридические
17,917 -
школьный раздел
611,987 -
разное
16,906
Популярное на сайте:
Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.
Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.
Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.
Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.
Как написать былину?
Если вы хотите оригинально поздравить именинника, произнести красивый тост или участвуете в качестве барда в ролевой игре — попробуйте сочинить былину. Пишется она нерифмованным стихом, так что ломать голову над рифмами вам не придется.
Вам понадобится
- Словарь древнерусских слов
- Книга с былинами
Инструкция
Прочитайте несколько древнерусских былин. Обратите внимание на то, каким размером они написаны. Запомните ритм. Можно даже простучать его карандашом по столу или просто пальцами.
Обратите внимание на то, каким языком написана былина и на ее содержание. Чаще всего в них рассказывается о героических событиях. Запомните имена героев.
Подумайте, о каких событиях вы бы хотели рассказать в вашей былине. Если вы поздравляете юбиляра, которого хорошо знаете, вспомните наиболее важные эпизоды из его жизни. Их можно представить в торжественной или шуточной форме, былина вполне подойдет и для того, и для другого. Если вы играете в ролевой игре какого-нибудь древнерусского сказителя, решите, о каких персонажах вы хотите поведать остальным участникам.
Набросайте сюжет. Возьмите словарь древнерусских слов и подберите некоторое количество выражений. Это нужно для того, чтобы былина была похожа на древнерусскую.
Выбросите все излишне современные выражения. Они, конечно, могут придать стилизации юмористическую окраску, но их не должно быть слишком много. Впрочем, можно применить и другой прием — написать былину исключительно современным сленгом.
Расскажите придуманный сюжет в том ритме, который использовали для своих произведений древние сказители. Если не все строки вписываются в этот ритм, замените неподходящие слова синонимами.
Былина — жанр устного творчества. Но помните о том, что в древние времена информация передавалась совершенно другими путями, нежели сейчас. Поэтому люди очень многое знали наизусть, и это не требовало от них больших усилий. Современному же человеку такой метод не очень подходит, поэтому запишите балладу. Для юбилея можно сделать чть-то вроде старинной грамоты. Вырежьте из листа ватмана подходящий кусок, напишите на нем былину и сверните лист в трубочку. Прикрепите ленточку. Сделайте стилизованную печать.
Видео по теме
Обратите внимание
Для ролевой игры можно сделать стилизованные гусли или даже достать настоящие.
Готовясь быть персонажем ролевой игры по историческим событиям, необходимо хорошо изучить период, в котором будет существовать ваш игровой мир.
Полезный совет
Не нужно употреблять большого количества архаизмов. Вам необходимо лишь стилизовать былину под старину, но содержание должно быть понятным. Помните о том, что древние сказители говорили на том же языке, что и их слушатели.
Стилизацией должна быть не только сама былина, но и «грамота», на которой она записана. Поэтому используйте подходящие шрифты — устав или полуустав.
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
План-конспект
урока литературы в 7 классе
по ФГОС
№ урока: 5
Тема. Р.р.
Классное сочинение 1. Написание своей былины.
Цель урока: дополнить представления учащихся о былине, как жанре УНТ;
показать историческое развитие жанра; написать свою былину.
познакомить с народным идеалом, воплощенном в фольклоре;
эстетическое и патриотическое воспитание; развитие речи
учащихся.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: тетрадь, учебник.
УУД
Познавательные:
Развитие умений рассуждать, анализировать.
Регулятивные: Принимать
учебную задачу. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Коммуникативные:
Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные:
Развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Ход
урока
1.Организационный
момент.
Проверка
домашнего задания.
2.Мотивация
учебной деятельности.
Целеполагание
Блиц-опрос
Прежде чем приступить к нашей сегодняшней теме, проверим,
как хорошо мы усвоили материал на прошлом уроке. Объявляется блиц-опрос. Ответы
на вопросы должны быть быстрыми и краткими.
- Что такое былина? Дайте определение жанра. (Произведение
УНТ о русских богатырях и народных героях) - Кто является главным героем былины? (Богатырь или
народный герой) - Кто такой богатырь? (Витязь, защитник Руси,
обладающий исключительной физической и духовной силой) - В каких княжествах были распространены былины? (Новгородское,
Киевское, Московское и др.) - Назовите былинных богатырей этих княжеств? (Новгородское:
Вольга Святославич, Микула Селянинович; Киевское: Илья Муромец, Алеша
Попович, Добрыня Никитич) - Почему былинные герои наделены внешней красотой? О чем это
свидетельствует?
(Внешняя
красота – отражение внутренней красоты и силы)
- Чем былина отличается от
народной сказки? (Герои былины играют важную историческую роль; в
сказке герои отражают абстрактное противостояние добра и зла; сказка носит
поучительный и развлекательный характер; былина прославляет
героев-богатырей)
3.Сравнительная
характеристика образа богатыря Микулы Селяниновича и народного героя Садко.
Среди былин, записанных Гильфердингом, были не только
былины о богатырях, но и былины о народных героях, среди которых есть и былина
о Садко. Такие произведения возникают значительно позже былин о богатырях, и
связано это с историческим развитием общества и изменениями в укладе
жизни людей тех далеких от нас времен. Что же это за изменения? Попробуем
разобраться, проведя сопоставление образов богатыря Микулы Селяниновича и
Садко. Наши выводы оформим в виде таблицы.
Вопросы |
Микула Селянинович |
Садко |
род |
богатырь (пахарь и воин, защитник) |
«Богатый гость» (гусляр, купец) |
символические предметы, которыми обладает персонаж |
«кобылка соловая» «сошка кленовая» |
«гусельки «казна золотая» |
личные качества |
сильный храбрый мудрый справедливый степенный красивый |
умелый хитрый азартный богатый щедрый вольнолюбивый |
испытания |
назначает сам для других героев; проверяет, достоин ли князь его |
выполняет наказы; проходит испытания характера на прочность, на |
Вывод |
Воплощение народного идеала воина-защитника; идеал традиции |
Воплощение народного идеала героя-созидателя; идеал новаторства |
4.Написание
былины.
Составление
плана сочинения.
5.Подведение
итогов урока.
Учащимся предлагается дополнить и записать вывод к уроку:
«Былина – жанр (чего?)…, воплотивший в себе идеал
(кого?)… и (кого?)… Главный герой былины – (кто?)… (витязь, воин, защитник), и
народный герой ((какой именно?)…). Былина – это рупор народного самосознания,
кладезь (чего?)… и (чего?)…, передаваемых (как?)…»
Ответы: УНТ, защитника и творца; богатырь;
путешественник, искатель, предприимчивый купец и т.п.; мудрости и духовных
ценностей; из поколения в поколение.
Рефлексия
·
Какие цели мы поставили в
начале урока?
·
Все ли их выполнили? Что
нам помогло в этом?
·
Какое новое знание вы
открыли?
6.Домашнее
задание
1
По какому плану строится былина?
1 ответ:
2
0
Былина — это жанр устного народного творчества, то есть сам народ определяет в какой последовательности и каким образом давать описание событий в былине. С этой точки зрения невозможно выделить четкий план построения былины.
Однако, как и в любом другом виде литературы,построение былины подчиняется определенным правилам.
Сперва автор делает зачин. Представляет место, где происходят события, указывает время событий.
Далее следует уже основное содержание былины, с представлением главного героя, описанием его поступков и кульминацией этой части оказывается подвиг героя. Иногда в былинах дается сразу несколько подвигов, но последний из них как правило самый значительный.
И наконец концовка былины. Небольшое подведение итогов и слава герою.
Читайте также
Латы булатные это доспехи из булатной стали, которая изготавливалась на ближнем востоке.
Палица это деревянная дубина с наконечником обитым кованной сталью.
Лиса и Котофей Иванович — русско народная сказка.
Волшебная, народная сказка о животных.
Краткое содержание сказки.
Бедного кота выгнали старые хозяева в лес, и питался там кот одними только мышами. Но, в лесу кот встретил лису, и решил ей представиться лесным начальником, который прибыл из сибирских лесов. Так кот стал жить у лисы, а лиса его кормить. Лиса, рассказала об этом волку и медведю. Волк и медведь, решили коту при поднести дары. Да только боялись они кота, поэтому и спрятались. Волк спрятался в яме, а медведь на дереве, а дары они выложили. Кот пришел посмотреть на дары, и в яме ему показалась мышь. Кот набросился на волка, думая, что там мышь, но, от страха кинулся на дерево, но, там оказался медведь. Вот в такой ситуации, все животные и разбежались от страха.
Главные герои сказки:
1 Котофей Иванович (Старый, наглый, и трусливый).
2 Лиса (Хитрая и умная).
3 Медведь (Большой и сильный, но, очень трусливый).
4 Волк (Зубастый, и трусливый).
Литературное чтение 4 класс. Основные три вида русских былин:
- Героические или богатырские былины. В таких былинах повествуется о сражениях, боях и столкновениях богатырей с врагами русской земли, о победах богатырей над злыми сказочными чудищами и полчищами иноземцев.
- Социально-бытовые былины. В таких былинах повествуется о спорах богатырей между собой, соперничестве, о бытовых ситуациях, в которых богатыри показывают свою силу и умение.
- Сказочные былины — повествуют о приключения богатырей, в которых они демонстрируют не только силу, но хитрость и смекалку.
Алеша Попович один из русских богатырей былинного эпоса. Он был младшим в прославленной троице богатырей после Ильи Муромца и Добрыни Никитича. Ему были свойственна хитрость и смекалка, которые стояли на первом месте перед его физической силой. Иногда даже говорилось, что он не обладал ею. Алеша Попович рисуется в былинах с его участием как очень талантливый, музыкальный персонаж – он умел играть на гуслях. Он прославился, убив злого змея Тугарина
В повести «Тарас Бульба» Гоголь, описывая воинские подвиги и самого Тараса и других его товарищей запорожцев, часто прибегает к приему гиперболы, который собственно является одним из отличительных признаков богатырских былин. Эти писатель проводит вполне очевидную параллель между своими героями и героями богатырского эпоса, сравнивая казаков с богатырями.
Богатырей в былинах было много — Святогор, Вольга, Алеша Попович, Добрыня, Кожемяка и многие другие. Все они совершали великие подвиги или просто отличались богатырской силой. Но какого же богатыря мы можем сравнить с Тарасом Бульбой, или скорее наоборот, с каким богатырем мы можем сравнить Тараса?
Мне кажется, что ближе всего к образу Тараса образ Ильи Муромца. Вспомним, что Илья также часто сражался один на один с многократно превосходящим его врагом — под Черниговым, с разбойниками и просто полчищами врагов.
Последний бой Тараса очень напоминает эти подвиги Муромца, за тем только исключением, что Тарас все-таки погиб.
Но:
Разве не напоминает это бои Ильи Муромца? Тем более, что Илья Муромец также называется в былинах старым казаком: