Как составить свою потешку

Сочините потешки для 2 класса? Как сочинить потешку? Как сочинить потешку для 2 класса?

Потешка сочинить самому?

Потешка сочинить 2 класс?

Потешка сочинить самому 2?

Потешка сочинить самому 2 класс?

Потешки сочинить 2 класс?

Потешки сочинить самому?

Когда ребенок еще маленький, ему приятно слышать коротенькие стихотворения, с помощью которых взрослые в игровой форме обучают его элементарным вещам. Такие стишки называются потешками. Малыши слушают взрослого и выполняют за ним те действия, о которых он говорит. Или просто слушают красивые стишки. Вот такие потешки можно придумать:

Моем ручки, моем ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

И ложимся быстро спать

В свою мягкую кровать.


Вот прозрачная водичка,

Что умоет твое личко.

Будешь ты красивым, чистым,

А не грязным трубочистом.


Баю, баю, мой сыночек,

Там, в окне луны рожочек.

Если будешь крепко спать,

Будешь быстро подрастать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Элени­я
[445K]

2 года назад 

Как составить потешку? Задали сочинить потешку, вспомним, что такое потешка?

Это такой небольшой стишок, придуманный, чтобы развлечь и занять ребенка. Потешку рассказывают, когда совершают какое-то действие, например, баюкают, кормят, умывают, одевают. Особенности потешки следующие: 1) сочиняют специально для детей; 2) стихотворная форма у потешки; 3) ласковые слова в потешке (хороший, миленький, заюшка, солнышко); 4) повторяющиеся слова (пили-пили, ели-ели, баю-баю и т. д).

Потешка, особенности:

  • сочиняют для детей;
  • в виде стихотворения;
  • ласковые слова;
  • повторяющиеся слова.

как сочинить потешку

Можно придумать собственную потешку по этой схеме. Не обязательно, чтобы были повторяющиеся слова, можно без них.

Сочиним потешку, примеры потешки своими словами.

Как луна в окошко светит,

Ночь темна и спать пора,

Все заснули тихо дети,

Спи, хороший, до утра!


За окном темно-темно,

Спать пора давно-давно,

Закрывай, скорее, глазки,

Пусть тебе приснятся сказки!


Качели качают,

До неба взлетают,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Без всяких каприз,

На них заберись,

Только крепче держись!

Нет игры веселей,

На качелях качайся, скорей!


Как кашка добрая сварена,

На молоке домашнем запарена,

Накормит сытно малыша,

Кушай-кушай, не спеша!

Конгл­амера­нтус
[85.2K]

2 года назад 

Малыши всегда с интересом слушают то, что им говоришь в стихотворной форме, особенно если это «потешки». Недаром они любят, когда им читают книжки перед сном, многие из которых в стихах. Так малыши ещё и воспринимают информацию. Происходит обучение. Ещё через потешки можно донести до ребёнка, что его любят. Поэтому сочинение таких небольших четверостиший, занятие полезное.



Милые ребята, где они зверята,

Выйдем на охоту,

И найдём работу,

Чтобы не скучали,

Наша дед и баба.


Где у наших у ребят,

Спрятаны картинки,

На обоях рисовать,

Научились вмиг мы.


Спать мы не хотим,

Лучше посмотрим мультики,

Мама говорит, в кроватку,

А нам и так хорошо.


Трудные уроки,

В школе задают,

Надо быть умным,

Чтобы иметь пять (ну или четыре).


Снежн­аяЗим­а
[189K]

более года назад 

Потешкой принято называть небольшой стишок, который повторяют детям, например, что-то делая совместно с ребенком или для ребенка. Например, потешку можно повторять при купании, чтобы малышу было спокойнее, или во время отхода ко сну. Темы могут быть разными, но обычно в таком стихотворении используются ласковые слова, порой эти слова повторяются.

Можно попробовать подобную потешку сочинить самостоятельно. Это не так просто, но должен получиться небольшой ласковый стишок.

Будет Саша кашку кушать,

Будет Саша маму слушать,

Саша вырастет большой,

Будет в радость нам с тобой.

Как у дочки валенки,

Красивые сапожки,

Будет дочка маленькая

Топать по дорожке.

Баю-баюшки, сынок,

Новый встретим мы денёк,

Завтра утром мы с тобой,

На колодец за водой,

А пока ложимся спать,

На кроватке почивать.

Баю-баюшки, сынок,

Завтра новый ждет денёк.

TextE­xpert
[128K]

2 года назад 

Потешка для самых маленьких используется, когда нужно ребеночка чем-то занять, чтобы он послушал речь, это очень важно для его развития. Само собой, следует обратить свое внимание на то, чтобы потешки были бы гладкими по звучанию, без резких переходов, мелодичные. Особенно хорошо, если потешки будут практического толка, когда после определенного слова дотрагиваются до ребенка, как бы обучая его словам:

Как зовут эту малютку?

Ну конечно же — Анютка!

И красивая какая,

ты — девчушка удалая.

Волосенки на головке

(трогаем волосы)

Беленькие бровки

(проводим по бровям)

И такой красивый носик

(притрагиваемся озорно к нему)

Губки красные и ротик

(проводим, щекоча, пальцем по губам)

Есть у нас и зубик белый

(малышка скорее всего улыбнется)

Улыбайся, зайка, смело!

А за зубиком язык

К соске славно он привык

Есть голубенькие глазки

Как у девочки из сказки!

Вот как Анечкой-умницей

Все никак не налюбуемся!

Илта
[368K]

более года назад 

Потешка сочиняется в стихотворной форме для маленьких детей и чтобы их развлечь. Чаще всего развлекают деток когда их моют, собирают на прогулку или кормят, например. То есть совершают какие-то с ними действия. Потешка небольшое стихотворение с использованием ласковых слов и повторов, хотя последнее необязательно.

Пример простой потешки для 2 класса:

Федюшка пюрешку кушает

Ни кого не слушает

Ротик открывает

Пюрешку глотает.

Сначала придумываем для кого будет потешка ваша — для мальчика или девочки. Затем надо придумать имя мальчика иди девочки, какое действие они совершают (едят, одеваются и тп), ну и сочинить весёлый стих.

88Sky­Walke­r88
[429K]

более года назад 

Такое задание есть по литературному чтению во втором классе. Поэтому нужно сочинить потешку простую, для второклассника. Например:

Котик-котик, поспеши,

Тебя ждут малыши.

Чтоб ты сказку рассказал,

Песенку напевал.

Наш малыш идет купаться,

Он водички не боится.

Будем дружно умываться,

Чистенькими веселиться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Птичек будем мы считать:

Раз ворона, два синица

Вот такая небылица.

Чтобы сочинить потешки, достаточно повторять слова, использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы, подобрать простые рифмы.

Вот примеры потешек собственного сочинения:


Из пластилина мы лепили,

и оладьи налепили (сотворили/получили)­,

Раз кружочек, два кружочек,

Получился… пирожочек?


Вася (или имя ребенка) кружечку купил

И воды налил-налил,

Уронил на пол он кружку,

Отломал ее верхушку!


Если не нравится, можно заменить слова.

По Читат­ель
[98.1K]

более года назад 

Потешки для второклассника:


Утром глазки просыпайтесь.

Быстро в школу отправляйтесь.

Смотрим, смотрим на доску,

Копим знания в мозгу.


Чистим, чистим мы зубок.

Туда — сюда, ещё разок.

Потом уже другие,

Чтоб были не плохие.


Утром делаем зарядку,

Или пляшем мы вприсядку.

Силой тело наполняем,

Не ленимся — приседаем.


В школу с радостью идём.

За ручку с мамой мы вдвоём.

Идём, идём, болтаем.

И вовсе не скучаем.

Прейс­куран­т
[203K]

2 года назад 

Потешки:

Дури-дури, дуринам,

Вот зима пришла и к нам,

Хорошо играть в снежки,

Лишь надеть бы сапожки.

Полечу на санках с горки

Рядом с мальчиком Егоркой,

И схвачу его за нос-

На морозе чтоб не мёрз.

Торт готов на Новый год,

Только рядом со мной кот,

Любит прыгать он на стол,

Что же сделать мне с котом?

Знаете ответ?

Задали задание придумать потешку? Не беда. На самом деле сочинить свою собственную уникальную потешку довольно просто.

Сначала разберемся, что же такое потешка.

Особенности потешки:

  • ласковые слова (маленький, хорошенький, умничка, лапушка, солнышко и т.п.)
  • повтор слов (ладушки-ладушки, ели-ели кашку, бегали-бегали)
  • стихотворная форма
  • потешка сочиняется для детей, для их развлечения, часто сопровождает определенные действия (когда моют ребенка, кормят, переодевают)

Исходя из перечисленных особенностей потешки несложно придумать свою. Если не получается с повтором слов, то этот пункт можно пропустить, как не обязательный.

Выберем для кого — мальчик, девочка и дадим ему имя.

Решим для какого момента мы будем сочинять потешку (игра, умывание, еда, одевание).

Придумаем пару рифм.

Например, вот так

Илюшка кашку кушает

Ни кого не слушает

Ротик открывает

Кашку поедает!

(если совсем не получается придумать, замените кашку на супчик, котлетку, творог и т.д., а также поменяйте имя и получите свою собственную потешку)

Аленушка, Аленушка

Водичкой умывается

Глазки, щечки, ручки

Вот как она старается!

Также можно немного перефразировать уже имеющиеся потешки

Мы играли-мы играли

И немножечко устали

Мы в кроватке отдохнем

И опять играть начнем!

Удачи!

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Сочините потешки для 2 класса? Как сочинить потешку? Как сочинить потешку для 2 класса?

Потешка сочинить самому?

Потешка сочинить 2 класс?

Потешка сочинить самому 2?

Потешка сочинить самому 2 класс?

Потешки сочинить 2 класс?

Потешки сочинить самому?

6 ответов:



6



0

Как составить потешку? Задали сочинить потешку, вспомним, что такое потешка?

Это такой небольшой стишок, придуманный, чтобы развлечь и занять ребенка. Потешку рассказывают, когда совершают какое-то действие, например, баюкают, кормят, умывают, одевают. Особенности потешки следующие: 1) сочиняют специально для детей; 2) стихотворная форма у потешки; 3) ласковые слова в потешке (хороший, миленький, заюшка, солнышко); 4) повторяющиеся слова (пили-пили, ели-ели, баю-баю и т. д).

Потешка, особенности:

  • сочиняют для детей;
  • в виде стихотворения;
  • ласковые слова;
  • повторяющиеся слова.

как сочинить потешку

Можно придумать собственную потешку по этой схеме. Не обязательно, чтобы были повторяющиеся слова, можно без них.

Сочиним потешку, примеры потешки своими словами.

Как луна в окошко светит,

Ночь темна и спать пора,

Все заснули тихо дети,

Спи, хороший, до утра!

<hr />

За окном темно-темно,

Спать пора давно-давно,

Закрывай, скорее, глазки,

Пусть тебе приснятся сказки!

<hr />

Качели качают,

До неба взлетают,

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Без всяких каприз,

На них заберись,

Только крепче держись!

Нет игры веселей,

На качелях качайся, скорей!

<hr />

Как кашка добрая сварена,

На молоке домашнем запарена,

Накормит сытно малыша,

Кушай-кушай, не спеша!



5



0

Малыши всегда с интересом слушают то, что им говоришь в стихотворной форме, особенно если это «потешки». Недаром они любят, когда им читают книжки перед сном, многие из которых в стихах. Так малыши ещё и воспринимают информацию. Происходит обучение. Ещё через потешки можно донести до ребёнка, что его любят. Поэтому сочинение таких небольших четверостиший, занятие полезное.

<hr />

<hr />

Милые ребята, где они зверята,

Выйдем на охоту,

И найдём работу,

Чтобы не скучали,

Наша дед и баба.

<hr />

Где у наших у ребят,

Спрятаны картинки,

На обоях рисовать,

Научились вмиг мы.

<hr />

Спать мы не хотим,

Лучше посмотрим мультики,

Мама говорит, в кроватку,

А нам и так хорошо.

<hr />

Трудные уроки,

В школе задают,

Надо быть умным,

Чтобы иметь пять (ну или четыре).

<hr />



1



0

Когда ребенок еще маленький, ему приятно слышать коротенькие стихотворения, с помощью которых взрослые в игровой форме обучают его элементарным вещам. Такие стишки называются потешками. Малыши слушают взрослого и выполняют за ним те действия, о которых он говорит. Или просто слушают красивые стишки. Вот такие потешки можно придумать:

Моем ручки, моем ножки,

Чтоб бежали по дорожке.

И ложимся быстро спать

В свою мягкую кровать.

<hr />

Вот прозрачная водичка,

Что умоет твое личко.

Будешь ты красивым, чистым,

А не грязным трубочистом.

<hr />

Баю, баю, мой сыночек,

Там, в окне луны рожочек.

Если будешь крепко спать,

Будешь быстро подрастать.



1



0

Потешка для самых маленьких используется, когда нужно ребеночка чем-то занять, чтобы он послушал речь, это очень важно для его развития. Само собой, следует обратить свое внимание на то, чтобы потешки были бы гладкими по звучанию, без резких переходов, мелодичные. Особенно хорошо, если потешки будут практического толка, когда после определенного слова дотрагиваются до ребенка, как бы обучая его словам:

Как зовут эту малютку?

Ну конечно же — Анютка!

И красивая какая,

ты — девчушка удалая.

Волосенки на головке

(трогаем волосы)

Беленькие бровки

(проводим по бровям)

И такой красивый носик

(притрагиваемся озорно к нему)

Губки красные и ротик

(проводим, щекоча, пальцем по губам)

Есть у нас и зубик белый

(малышка скорее всего улыбнется)

Улыбайся, зайка, смело!

А за зубиком язык

К соске славно он привык

Есть голубенькие глазки

Как у девочки из сказки!

Вот как Анечкой-умницей

Все никак не налюбуемся!



1



0

Чтобы сочинить потешки, достаточно повторять слова, использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы, подобрать простые рифмы.

Вот примеры потешек собственного сочинения:

<hr />

Из пластилина мы лепили,

и оладьи налепили (сотворили/получили)­<wbr />,

Раз кружочек, два кружочек,

Получился… пирожочек?

<hr />

Вася (или имя ребенка) кружечку купил

И воды налил-налил,

Уронил на пол он кружку,

Отломал ее верхушку!

<hr />

Если не нравится, можно заменить слова.



0



0

Потешки:

Дури-дури, дуринам,

Вот зима пришла и к нам,

Хорошо играть в снежки,

Лишь надеть бы сапожки.

Полечу на санках с горки

Рядом с мальчиком Егоркой,

И схвачу его за нос-

На морозе чтоб не мёрз.

Торт готов на Новый год,

Только рядом со мной кот,

Любит прыгать он на стол,

Что же сделать мне с котом?

Читайте также

Сказка Валентина Берестова «Честное гусеничное» не такая большая, скорее даже маленькая, но при желании ее конечно же можно разделить на три части, общих по смысловой нагрузке.

Первая часть начинается с началом сказки и продолжается до слов «Больше меня никто не увидит».

Вторая часть начинается словами «Дал слово» и заканчивается «Гусеница упала в траву».

Далее следует третья заключительная часть, которая начинается словами «А девочка увидела».

Теперь попытаемся озаглавить наши три части.

Первую часть можно озаглавить так: «Честное гусеничное» или «Жестокое разочарование».

Вторую часть озаглавим так: «Обманщица» или «Не исполненная клятва».

И последнюю часть озаглавить можно словами самого автора, лучше просто не придумать: «Вот и верь людям».

Начнем описание сказки «Серая звездочка» Бориса Заходера с описания главных героев.

Прежде всего обратим внимание, что это сказка в сказке, которую рассказывает еж своему ежонку.

Поэту папа еж и его ежонок также будут главными героями сказки

Далее это сама Серая звездочка, жаба.

Умный скворец, который придумал жабе оригинальное имя.

Это различные цветы — колокольчики, иван-да-марья, анютины глазки, розы, маргаритки.

Это бабочка крапивница, которая нашла свой конец в клюве скворца

Это Очень Глупый Мальчишка.

Также в сказке действуют вредители — слизняки, гусеницы, жуки.

Главная мысль сказки «Серая звездочка»: «Дело не в названии», главное то, как к тебе относятся твои друзья.

Сама по себе сказка Бориса Заходера «Серая звездочка» не очень большая, поэтому для читательского дневника можно легко написать план пересказа использовав всего 5-6 предложений, например такой:

  1. Ежик рассказывает ежонку сказку про Серую звездочку.
  2. Цветы и деревья полюбили жабу и стали придумывать для нее имя. Скворец предложил назвать жабу Серой звездочкой.
  3. Жаба уничтожала вредителей и те ненавидели жабу.
  4. Бабочка крапивница привела в сад глупого Мальчишку, который назвал Серую звездочку жабой
  5. Жаба плакал, но скворец объяснил ей, что дело не в названии, а в пользе.
  6. Жаба стала приходить в сад по ночам.

Составим план пересказа сказки Валентина Берестова «Честное гусеничное»,который можно будет использовать и для пересказа и для читательского дневника.

План пересказа:

  1. Гусеница радуется тому, что она очень хороша и любуется собой в росе.
  2. Гусеница видит девочку и хочет похвалится своей красотой.
  3. Девочка называет гусеницу гадостью.
  4. Гусеница обещает, что больше ее никто не увидит.
  5. Гусеница оборачивается в кокон.
  6. Гусеница вывалилась из кокона.
  7. Гусеница снова видит девочку.
  8. Девочка говорит, что гусеница красива.
  9. Гусеница недоумевает и признается,что не понимает людей.
  10. Гусеница обнаруживает, что стала бабочкой.

Пословица «Стыдно сказать, а грех утаить» довольно редкая, она нечасто используется в разговоре.

Тем не менее, лично я ее смысл понимаю следующим образом.

Человеку всегда стыдно признаться в плохом, нехорошем поступке, поскольку он знает, что за это его ждёт наказание. Но некоторые поступки, о которых человек не говорит, могут причинить ещё больший вред. Поэтому, если он не признается, то это это будет ещё одним плохим поступком или грехом.

Эта пословица хорошо применима к поступкам детей, которые «нашкодили» и боятся в этом признаться, но иногда это приходится делать, чтобы не усугубить свою вину.

Писать потешки для детей – это не только увлекательное занятие, но и очень полезное. Детям нравятся карикатурные персонажи и истории с юмором, а потешки могут помочь им выучить новые слова, запомнить правила грамматики или просто порадовать их.

В этой статье мы расскажем, как написать интересную и эффективную потешку для детей 2 класса, и предложим несколько практических примеров. Вы узнаете, какие советы могут пригодиться при создании текста, как использовать озорные герои, и как заставить детей заинтересоваться учебным материалом через шутки и забавные истории.

Написание потешек – это не просто слова на бумаге. Это возможность улучшить знания детей, научить их смеяться и находить радость в обучении. И мы уверены, что наши советы помогут вам создать не только веселые, но и полезные потешки для маленьких учеников.

Содержание

  1. Как создать забавную потешку для учеников 2 класса
  2. 1. Выберите тему
  3. 2. Составьте рифмы
  4. 3. Добавьте веселые элементы
  5. 4. Проверьте потешку на практике
  6. Выбор темы для потешки для 2 класса
  7. Объем и структура потешки для 2 класса
  8. Объем:
  9. Структура:
  10. Веселые герои
  11. Рифмовка и ритм
  12. Использование повторов в потешках для 2 класса
  13. Стиховые приемы в потешках для 2 класса
  14. Тон и настроение
  15. Примеры потешек:
  16. Веселое числовое задание
  17. Старый-приятель
  18. Знаменитости из науки

Как создать забавную потешку для учеников 2 класса

1. Выберите тему

Перед тем как начать, нужно придумать тему для вашей потешки. Старайтесь выбирать темы, которые интересны детям и включают забавные элементы. Например, «Как утка клюет звезды» или «Где тигр хранит свой карамельный запас».

2. Составьте рифмы

После выбора темы нужно составить рифмы для вашей потешки. Это поможет ей звучать мелодично и позволит детям легко запомнить текст. Используйте простые слова и короткие фразы, чтобы ученики могли легко повторять за вами.

3. Добавьте веселые элементы

Чтобы ваша потешка была действительно забавной, добавьте в нее некоторые веселые элементы. Например, можно включить повторяющиеся слова или звуки, которые дети смогут повторять. Также можно использовать жесты или придумать веселые герои для вашей истории.

4. Проверьте потешку на практике

После того, как вы создали свою потешку, попросите нескольких детей послушать ее и повторять за вами. Если они наслаждаются вашей историей, то вы сделали все правильно. Если же что-то не сработало, попробуйте изменить текст, чтобы сделать его более забавным и интересным.

Создание потешки для 2 класса может показаться сложным и затратным процессом, но это не так. Если вы следуете простым советам и используете вашу фантазию, то создание забавной и легко запоминающейся потешки станет процессом, который вы будете наслаждаться.

Выбор темы для потешки для 2 класса

Написание потешки для 2 класса — задача не из легких. Однако, правильный выбор темы может сделать эту задачу гораздо проще. Как и для любого литературного творчества, выбор темы для потешки является ключевым моментом.

Во-первых, при выборе темы, нужно учитывать возрастную категорию учеников. Для 2 класса подходят темы, которые максимально близки к их пониманию мира. Например, потешка про друзей или про зверят, которых они знают.

Во-вторых, тема должна быть не только простой и понятной, но и увлекательной. Дети должны с удовольствием слушать потешку и ждать продолжения. Например, возможна тема о приключениях героев в забавном формате.

В-третьих, тема должна быть безопасной для детей. Не стоит использовать в потешке темы о насилии, страхе или нецензурные выражения. Тема должна быть максимально безопасной и помогать ребятам чувствовать себя защищенными.

В конечном итоге, первое правило удачной потешки для 2 класса — это правильный выбор темы. Если тема интересная для детей, безопасная и понятная им, то на этом уже можно построить полноценную потешку, которая будет сопровождаться улыбками и смехом ребят.

Объем и структура потешки для 2 класса

Объем:

Потешка для 2 класса должна быть небольшой, чтобы не утомлять детей своим длинным исполнением. Лучше всего ограничиться одним или двумя куплетами, состоящими из простых и коротких строк.

Не забудьте учесть время, отведенное на исполнение песни. Обычно на один куплет уходит не более минуты.

Структура:

Структура потешки для 2 класса должна быть простой и легко запоминающейся. Начните с антрактов (припевов), которые будут повторяться после каждого куплета. Это поможет детям легко запоминать и исполнять песню вместе с вами.

  1. Антракт: Стих 1 (повторение)
  2. Куплет 1: Стих 2
  3. Антракт: Стих 1 (повторение)
  4. Куплет 2: Стих 3
  5. Антракт: Стих 1 (повторение)

Заканчивайте потешку словами, которые будут вызывать смех и радость у детей. Не стесняйтесь использовать игровые элементы в исполнении, например, ритмично топая ногами или повторяя жесты вместе с текстом набивки.

Веселые герои

Для написания потешки для 2 класса необходимо выбрать веселых героев, которые будут взаимодействовать в смешных ситуациях. Это могут быть животные, предметы или вымышленные персонажи. Главное, чтобы они были простыми и понятными для детей.

Например:

  • кот и мышь;
  • чайник и чашка;
  • петух и курица;

Герои могут быть достаточно разными, но главное, чтобы они имели смешные черты характера и поведения. Это позволит создать забавные диалоги, смешные ситуации и поднимет настроение как у детей, так и у взрослых.

Животное Характеристика
Кот Ленивый, но очень любознательный
Мышь Маленькая, шустрая и очень находчивая
Чайник Разговорчивый, но неудобный в общении
Чашка Сдержанная, но очень добрая
Петух Гордый и самоуверенный, но не всегда умный
Курица Хорошая хозяйка, но очень переживает за своих детей

Использование таких героев позволит создать забавные ситуации и научить детей смеяться над самими собой.

Рифмовка и ритм

Рифмовка – это одно из важных свойств стихотворного произведения, которое позволяет создавать звуковую единственность и дополнительную эмоциональность текста. Для потешек второго класса может использоваться простая рифмовка, в которой последние слова строк должны звучать одинаково.

Ритм – это особый рисунок ударений и безударных слогов, который имеется в любом стихотворении и даёт возможность для музыкального и эмоционального восприятия текста. В потешках для второклассников, можно использовать простой равномерный ритм без особенных постоянств.

Для примера, можно привести такую потешку:

  • Стоит девица на дворе,
  • Молоко ищет она в корове,
  • Раз, два, три – молочко в руки,
  • Четыре, пять – в котел на огонь,
  • Шесть, семь – уборка пошла,
  • Восемь, девять – стоит каша,
  • Десять, одиннадцать – готова к рассольнику,
  • Двенадцать – на стол готовенькое.
Строка Ударения
1 Ло-| вит сы-| тина | дво-| ра
2 Прыг-| нула, | бежит | лов-|корень
3 Ра-| з, да ра-| з, да | в чан-|тушки ба-| зар
4 Бу-| ра на- | сипел | да не | в кар-|мане
5 Сто-| лько ле-| ди ду-| мали-|ны клы-| ками
6 Шесть | ле-| дей сидят | на со-| седе

Использование повторов в потешках для 2 класса

Повторы – это один из ключевых элементов в создании потешек для младших школьников. Такие стихотворения, как правило, состоят из нескольких куплетов, и в каждом из них придется повторять какой-то общий знаменатель. Например, можно повторять рифму, начальную фразу или определенную заготовленную катрен.

Использование повторов позволяет детям запоминать стихотворение, развивает их мелкую моторику, а также помогает им учить язык. Повторение одних и тех же слов создает эффект гипноза, который усиливает запоминание.

Чтобы не ограничиваться только схемами повторения рифмы, можно использовать различные игры слов и звуков. Например, повторения могут иметь разные тематики, включая самые разные варианты – фантастические существа, игрушки, цвета, времена года и т.д. При использовании разных тематик получится создать оригинальные и яркие потешки, отличающиеся друг от друга.

  • Важно помнить, что повторение не должно быть скучным и однообразным. Чтобы увлекать детей, можно использовать ритмические и музыкальные элементы, вкладывать в стихи мелодичные народные песенки и считалки.
  • Также не следует забывать про оригинальность. Хорошо, если повторения будут придумываться самими детьми во время игры, их мечты и ассоциации помогут создать неповторимый текст.

Стиховые приемы в потешках для 2 класса

Стиховые приемы в потешках для 2 класса играют важную роль в создании запоминающихся стихотворений. Один из наиболее популярных приемов — повторение звуков в словах. Также можно использовать аллитерацию, которая заключается в повторении первых звуков слов.

Другой прием — рифмовка. Этот прием используется для того, чтобы сделать стихотворение звучным и легко запоминаемым. Рифмы могут быть конечными, когда слова рифмуются на конце, или внутренними, когда рифмы располагаются внутри строк.

Также можно использовать метафоры и сравнения для того, чтобы подчеркнуть особенности объекта, о котором идет речь в потешке. Эти приемы помогут поднять настроение не только детям, но и взрослым, которые будут читать или слушать забавное стихотворение.

Но самым главным приемом в написании потешек для детей является юмор. Юмористические элементы довольно редко отсутствуют в этом типе стихотворений. Они могут звучать глупо и нелепо, но именно этот юмор делает потешки запоминающимися и веселыми.

Тон и настроение

В потешке для 2 класса важен не только содержательный аспект, но и выбор тон и настроения, которые будут переданы детям. Например, если целью стихотворения является развлечение, то следует использовать легкий и игривый тон, который будет вызывать у детей улыбку и приятные эмоции.

Однако, если целью является передача какой-то урок, то необходимо выбрать более серьезный тон, который будет помогать детям понимать и запоминать важные и полезные знания.

Также, стоит учитывать возрастную категорию детей, для которых написана потешка. Например, для младших школьников не стоит использовать слишком серьезный и глубокий тон, который будет сложен для понимания. Вместо этого, следует использовать легкий и понятный язык.

  • Совет: перед написанием потешки определите ее цель и выберите соответствующий тон и настроение.
  • Пример: если вы хотите написать потешку для 2 класса на тему здорового образа жизни, то выберите веселый и легкий тон, который будет передавать радость от здорового образа жизни.

Примеры потешек:

Для вдохновения и лучшего понимания, как написать потешку для 2 класса, рассмотрим несколько примеров:

Веселое числовое задание

Сегодня дети узнают, что такое четное и нечетное число. Для этого, мы с вами решим интересную задачу и проверим, кто из нас быстрее сообразит!

  • Сосчитай сколько у тебя конфет в кармане.
  • Теперь подели это на два.
  • Если у тебя получилось целое число, то у тебя было четное количество конфет, а если нет, то нечетное.
  • Теперь каждый должен найти себе партнера с противоположным типом количества конфет.
  • Готово! Теперь можете наслаждаться сладким угощением вместе.

Старый-приятель

Один из лучших способов показать детям веселье, которое возможно получить от оригинальных потешек — использование забавных персонажей. В данном примере рассмотрим историю о старом добром друге, которого никуда не прячется.

Старый-приятель,
Нам всегда встречается.
На крыльце, вдоль дорог,
В зеленом лесу и на полях.
Он наш знойный летний день,
И мы всегда сходимся с ним во мнений.
И вдвоем у него на крыше,
Залим всю улицу светом!

Знаменитости из науки

Дети зачастую испытывают недостаток интереса к науке. Но с помощью этой потешки можно заинтересовать их в самых захватывающих и удивительных фактах науки.

  1. Альберт Эйнштейн, носящий голову между облаками,
    В каждой голове — океан знаньи и скрытых тайн.
  2. Страшный Кропоткин, который пустил густым бороды,
    Любил свободу и равенство, как маляр и кроху.
  3. Мадам Кюри — знаменитая физик-химик,
    Включили руслу шею, но счастью не заняли.
  4. Кул-лупутоззум — космический робот,
    Путешествовал по галактике LЦЗJ-9628361.
  5. Наконец, Стивен Хокинг,
    Известный физик и космолог,
    Он потерял способ четко говорить,
    До чего дойдет наука — не надо гадать, просто посмотри!

Девчонки , привет всем .Вот придумал преподаватель по литературе ДЗ: придумать потешку!!!Вот а я вообще не сочинитель!!! Может кто умеет сочинять или есть собственного сочинения? Буду признательна. Если что 2 класс.

С ветки яблоко упало
Президенту в лоб попало
Выборы, выборы
Кандидаты — пи&%$ы

А если серьезно полно в интернете готовых, собственного сочинения. Немного переделать и вуаля

Аноним:

С ветки яблоко упало
Президенту в лоб попало
Выборы, выборы
Кандидаты — пи&%$ы

Это частушка, а не потешка

Тили-мили-трям
Будет та-ра-рам
Будет та-ра-рам
Папу будят по утрам.
Дети, папу не будите!
Утром «мышками» ходите!

:crazy:

Как у Вали, как у Вали
Айфон новенький украли…
Не носи-ка в школу ты,
Дорогие гаджеты! :boyan:

Анапчаночка,

Про гаджеты круто!

Аноним,

Вот именно готовых! а надо типа самим сочинить!

Анапчаночка,
на частушку больше похоже, чем на потешку

Night_05 ,

Мы такую придумывали: Мы потешки сочиняли, ни чего не успевали, то уроки , то гулять ,не когда нам сочинять!!! Еще: Артем уроки не учил, за это двойку получил!

Аноним,

А учитель не обидится?-Мы потешки сочиняли, ни чего не успевали, то уроки , то гулять ,не когда нам сочинять!!

Хмурая Бровь,

Привет! Можно здесь спрошу? У тебя стих про «каку» не сохранился случайно? Поисковиком не получается, а себе не сохранила… :gy:

Night_05 автор темы:

Мы потешки сочиняли, ни чего не успевали, то уроки , то гулять ,не когда нам сочинять!!

Если он и русский язык ведет, то обидится.
Расстроится уж точно.

Night_05 ,

так потешки — это ж не просто стихи-частушки.
вот: «Русские народные потешки – это особенный жанр устного народного творчества. Зарифмованные короткие истории, стишки и песенки сочетаются с простыми движениями. В этом и состоит вся прелесть потешек: их можно рассказывать деткам с самого раннего возраста. Запоминая слова и сочетающиеся с ними движения, ребёнок тренирует память и мелкую моторику, запоминает названия частей тела, животных и многое другое.»
Т.е. должен быть смысл, и должны быть сопутствующие движения какие-нибудь. «Сорока-ворона кашу варила….»

Night_05 автор темы:

Вот а я вообще не сочинитель

задание же ребенку дали, вот и пусть сам сочиняет, вы только с рифмой помогите
в интернете даже словари рифм есть

У нас было такое задание по музыке.
Как то Петя на физре
Получил по голове
Долго Петя догоняла
10 Вась и 5 Диан

Будешь ты учится в школе
Станешь умным и большим
А потом ты все забудешь
Ну и черт с ним

вас в гугле забанили?

а у нас было задание-докучные сказки, вот наши сочинения))) :
Жила-была лошадка,
писала она в тетрадке,
тетрадка закончилась
и сказка окончилась
И еще одна:
Жила-была собачка,
Звали ее Кусачка,
Жила она у причала
Начинай сначала…

Nebo_na_ladoni_,

Вы вообще здорово сочиняете! Спасибо. Вот типа тоже сочинила:
Если правильно питаться,
Спортом много(часто, всяким) заниматься.
Бегать, прыгать , отжиматься,
А вот 4 строчку никак не придумывается….. :sad:

Night_05 автор темы:

А вот 4 строчку никак не придумывается…..

Жизнь вся будет удаваться!
Сил не будет расслабляться.
Будешь в счастье ты купаться.

Анапчаночка,

Спасибо. Записала. Вечером выберем с ребенком.

Будет проще с Васей драться

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти заметки в icloud
  • Как найти общий язык с собакой взрослой
  • Как найти катеты равнобедренного треугольника через гипотенузу
  • Ошибка 0хс0000135 как исправить
  • Как найти угол между векторами в параллелограмме