Как составить свою программу телепередач

Технология создания телевизионной программы

Савостьянов Александр Иванович проф. Института массмедиа, факультета журналистики, кафедры телевизионных, радио- и интернет-технологий ФГБОУ ВПО «Российский государственный гуманитарный университет», д-р пед. наук, проф., заслуженный деятель искусств РФ, заслуженный работник высшей школы РФ Россия, 125993, ГСП-3, Москва, Миусская площадь, д. 6, E-mail: kotova20082009@yandex.ru

Ключевые слова:
идея, сбор материала, сценарный план, литературный сценарий, методы съемки, виды монтажа

В статье раскрывается процесс создания телевизионной программы на отечественном телевидении. Рассмотрены этапы подготовки к процессу создания телепрограммы, специфика и особенности воплощения ее идеи. Материал статьи может быть использован в рамках направления подготовки «Тележурналистика».

Литература:

1. Савостьянов А.И. Специфика телевизионной режиссуры: основные составляющие профессии телевизионного режиссера // Средства массовой коммуникации в многополярном мире: проблемы и перспективы: по материалам Х Всероссийской научно-практической конференции. — М.: РГГУ, 2019. — С.131–140.

2. Савостьянов А.И. Медиаграмотность школьников как фактор эффективности образования: к вопросу о композиционном построении кадра в профессии телережиссера // Медиаграмотность-2019: по материалам научно-практической конференции ЧУВО «Российский исламский институт». — Казань, 2020. — С.115–118.

3. Савостьянов А.И. Медиаграмотность студентов как фактор эффективности образования: к вопросу о композиционном построении кадра в профессии телережиссера // Ученый совет. — 2019. — № 1. — С. 56–59.

1. Savost’yanov A.I. Spetsifika televizionnoy rezhissury: osnovnyye sostavlyayushchiye professii televizionnogo rezhissera // Sredstva massovoy kommunikatsii v mnogopolyarnom mire: problemy i perspektivy: po materialam KH Vserossiyskoy nauchno-prakticheskoy konferentsii. — M.: RGGU, 2019. — S.131–140.

2. Savost’yanov A.I. Mediagramotnost’ shkol’nikov kak faktor effektivnosti obrazovaniya: k voprosu o kompozitsionnom postroyenii kadra v professii telerezhissera // Mediagramotnost’-2019: po materialam nauchno-prakticheskoy konferentsii CHUVO «Rossiyskiy islamskiy institut». — Kazan’, 2020. — S.115–118.

3. Savost’yanov A.I. Mediagramotnost’ studentov kak faktor effektivnosti obrazovaniya: k voprosu o kompozitsionnom postroyenii kadra v professii telerezhissera // Uchenyy sovet. — 2019. — № 1. — S. 56–59.

Cоздание телепрограммы — творческий процесс, где весьма проблематично следовать определенному плану и алгоритму. Ведь все программы по-своему уникальны и невозможно разработать шаблон успешного среди зрителей проекта. Однако существуют основные этапы создания телевизионных программ, без которых даже самые творческие и непредсказуемые специалисты не смогут обойтись. Можно выделить шесть основных этапов создания телепередачи:

1. Разработка идеи и концепции.

2. Сбор материала.

3. Написание сценария.

4. Съемки.

5. Монтаж.

6. Подготовка материала к выходу в эфир.

Первое, о чем должны задуматься авторы проекта, — это актуальность выбранной темы, так как именно это и побуждает зрителя остановить свой выбор на той или иной программе. Тема телевизионной передачи должна быть понятна зрителю с первой минуты просмотра. Поэтому при разработке идеи передачи необходимо разбираться в последних мировых тенденциях и обладать широким, разносторонним мышлением. Обусловлено это тем, что программа создается для широкой массы людей, она должна быть интересна и понятна большинству аудитории. Однако распыляться не стоит. Нужно четко понимать требования телеканала и разбираться в предпочтениях целевой аудитории, ведь только она сможет принести высокие рейтинги и успех будущей передаче.

Помимо этого, одной из основных деталей создания идеи является проблематика. Как правило, авторы проектов пытаются затронуть либо популярные темы, либо проблемы, которые общество не затрагивает. Здесь основной задачей авторов является доказать зрителям, что, если эти проблемы не найдут своего решения, общество сильно пострадает. Здесь же могут возникнуть пути решения проблем, что затронет зрительскую аудиторию на бытовом уровне.

На этапе создания идеи необходимо задуматься о том, какие визуальные средства художественной выразительности могут быть применены. Ведь телевизионные программы создаются для визуального восприятия, и даже самая интересная идея покажется скучной без подобающего видеоряда.

Для Цитирования:

Савостьянов Александр Иванович, Технология создания телевизионной программы. Ученый совет. 2021;2.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала

Как сделать телепередачу

В наше время для того чтобы создавать свое телевидение, необязательно работать на каком-то канале. Вы можете создавать телевизионные программы, транслируя их через интернет. Но такая демократичность процесса не освобождает человека, желающего делать свое телевидение, от знания некоторых обязательных законов, по которым телепередача создается.

Как сделать телепередачу

Вам понадобится

  • команда профессионалов, минимум техники, грамотный продюсер, интернет, живой интерес к событиям в жизни конкретных людей и общества

Инструкция

Соберите команду. Для создания телепрограммы вам будут необходимы следующие профессионалы: журналист (держатель замысла передачи), оператор и монтажер (часто это бывает один и тот же человек), редактор (человек, помогающий журналисту удерживать и пополнять содержание), продюсер (тот, кто будет искать финансовые возможности для реализации задуманного).

Займитесь составлением сценарной заявки. Это называется подготовительным периодом. Заявка может создаваться на этапе, когда вы, как журналист, определились с темой будущей программы, выбрали героев, посетили места, где будут проходить съемки. Сценарная заявка включает: сюжет, тему, основные места съемки, перечень героев, технику, необходимую для реализации.

Четко объясните каждому участнику творческой группы его задачу. С оператором обсудите, какие визуальные моменты должны обязательно присутствовать в передаче. Пусть он сфокусируется на необходимой вам последовательности визуальных образов и действий героев. Одно и то же событие может быть преподнесено абсолютно по-разному. Выберите нужный вам угол зрения.

Видео по теме

Обратите внимание

Важно следить за эмоциональными составляющими вашей передачи. Включайте в нее моменты интриги, которая должна будет схватить внимание зрителя с самого начала и до конца. Не давайте зрителю шанса переключить канал. Избегайте штампов и банальностей.

Полезный совет

При монтаже отснятого материала соблюдайте основные драматургические принципы. Обязательно определите завязку, развитие действия, кульминацию и развязку.

Меньшова Юлия Владимировна: биография, карьера, личная жизнь

Связанная статья

Меньшова Юлия Владимировна: биография, карьера, личная жизнь

Источники:

  • как вам телепередача

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Время на прочтение
6 мин

Количество просмотров 14K

Начнем с небольшого пролога.

Что такое серверные плейлисты и зачем они нужны? (с офсайта flussonic)

Серверные плейлисты на сегодняшний день не рекомендованы к использованию в интернете.

Эта технология растет корнями из телевизионного оборудования и ПО, позволявшего запускать видео под контролем оператора. В обновленном виде плейлисты нужны и сегодня, поскольку практика показывает, что пользователям приятнее смотреть то, что им предлагают, а не искать самим.

Вместо серверных плейлистов сегодня рекомендуется использовать клиентские плейлисты из-за следующих проблем:

невозможность таргетировать рекламу;
невозможность учитывать рекламу через adriver и другие подобные сети;
сложность сделать мультибитрейтной доставки: разные файлы могут иметь разное количество разных битрейтов;
технически неоправданно сложно делать отмотку назад, а это одно из основных преимуществ интернет-доставки по сравнению с эфирной;
пауза так же слишком сложна в реализации.

На самом деле невозможность реализации адекватной системы учета рекламы сводит на нет все желания использовать серверные плейлисты.

Но мы с учетом своих особенностей, все таки рискнем рекламой в пользу программы передач.

Прежде чем написать, как сделать программу передач, давайте приготовим файлы и расположим их на корне своего сайта.
Файлы, для трансляции обычно положим в папку /media/liv
Обязательно создаем файл плейлиста playlist.txt (кладем в папку /pls) примерно с таким содержимым:

liv/i_out.mp4
liv/ss1.mp4
liv/i_out.mp4
liv/c1g.mp4
liv/i_out.mp4
liv/vv.mp4
liv/i_out.mp4
liv/tr1be.mp4
liv/i_out.mp4
liv/sg1.mp4

Файл конфигурации flussonic.conf под нашу задачу выглядит так:

# Global settings:
http 80;
http 8080;
rtsp 554;
rtmp 1935;
loglevel error;
logrequests true;
auth http://yourchannel.ru:8080/tv/auth;
pulsedb /var/run/flussonic;
edit_auth login password;

# DVRs:

# Remote sources:

# Ingest streams:
stream playlist1 {
  url playlist://http://yourchannel.tv/pls/playlist.txt;
  auth false;
  allowed_countries ru;
  disallowed_countries us;
  domains yourchannel.tv;
  meta comment "yourchannel.tv server channel";
}
stream tunneling {
  url rtmp://yourchannel.tv:1935/static/playlist1;
  auth false;
  allowed_countries ru;
  disallowed_countries us;
  domain yourchannel.tv;
  transcoder vb=copy;
}

# Dynamic rewrites:

# Publish locations:

# Disk file caches:

# VOD locations:
file vod {
  path priv;
  auth true;
  domain yourchannel.ru;
}
file liv {
  path /home/yourchannel/data/www/yourchannel.tv/media/liv;
}

# Plugins:
plugin iptv {
  database sqlite:///opt/flussonic/priv/iptv.db;
}

# Includes:

Давайте рассмотрим, как можем сделать программу передач, используя данные медиасервера Flussonic, предоставляемые в JSON запросе в виде HTTP API — flussonic/flussonic/api/playlist/playlist1

Надо заметить, что доступ к заветной строке проходит с обязательной HTTP аутентификацией и вывести данные во внешний скрипт не удастся. Решим таким «костылем»:

Файл result.php

<?
$contents = file_get_contents('http://login:password@yourchannel.tv:8080/flussonic/api/playlist/playlist1');
print $contents;
?>

Получаем ответ вроде такого:

{"current_entry":"liv/c1g.mp4","current_type":"file","duration":null,"position":1739946.5416666667} 

, где нас интересует следующее: current_entry (текущий воспроизводимый медиафайл) и position(позиция по времени в файле).

Приступим к созданию прототипа программы передач с извлечением всех параметров и сравнением с существующими данными:

1) Создаем таблицу базу данных media:

CREATE TABLE IF NOT EXISTS `media` (
`id` int(11) NOT NULL,
  `name` varchar(255) NOT NULL,
  `media` varchar(50) NOT NULL,
  `duration` time NOT NULL,
  `next_duration` varchar(20) NOT NULL,
  `description` text NOT NULL,
  `cc` enum('yes','no') NOT NULL,
  `shedule_time` varchar(20) NOT NULL
) ENGINE=MyISAM AUTO_INCREMENT=16 DEFAULT CHARSET=utf8;

2) Создадим такой листинг программы передач:

Файл data.php

Посмотреть исходник

<link rel="stylesheet" href="//maxcdn.bootstrapcdn.com/font-awesome/4.3.0/css/font-awesome.min.css">
<!-- Latest compiled and minified CSS -->
<link rel="stylesheet" href="https://maxcdn.bootstrapcdn.com/bootstrap/3.3.4/css/bootstrap.min.css">
<!-- Optional theme -->
<link rel="stylesheet" href="https://maxcdn.bootstrapcdn.com/bootstrap/3.3.4/css/bootstrap-theme.min.css">
<!-- Latest compiled and minified JavaScript -->
<script src="https://maxcdn.bootstrapcdn.com/bootstrap/3.3.4/js/bootstrap.min.js"></script>

<?
// путь к файлу с инициализацией к БД
include ('db.php');

$userstable = "media";

$query = "SELECT * FROM $userstable ORDER by id ASC";
$result = MYSQL_QUERY($query);
$number = MYSQL_NUMROWS($result);

$i = 0;

if ($number == 0) {
print "<center><P>Данных по каналу нет..</center>";
} elseif ($number > 0) {
print "<div class="container-fluid"><div class="row"><h4>Программа передач:</h4>";

while ($i < $number)
 {
$namer = mysql_result($result,$i,"name");
$media = mysql_result($result,$i,"media");
$duration = mysql_result($result,$i,"duration");
$description = mysql_result($result,$i,"description");
$shedule_time = mysql_result($result,$i,"shedule_time");


$contents = file_get_contents('http://yourchannel.tv/result.php');
$my_file = 'infotrack.txt';
$pfile = 'playinfo.txt';
$handle = fopen($my_file, 'w') or die('Cannot open file:  '.$my_file);
$data = $contents;
fwrite($handle, $data);

$info = json_decode($contents);
$name = $info->current_entry;
$time = $info->position;

//обрезаем liv/ получаем только название файла с расширением
$fullname = substr($name, 4);

// считаем временную метку в настоящем времени
$second = $time / 1000;

sscanf($duration, "%d:%d:%d", $hour, $minutes, $seconds);

// считаем длительность файла
$ms = $seconds * 1000 + $minutes * 60 * 1000 + $hour * 30 * 60 * 1000;

$ostatok = ($ms - $second);


if ($fullname == $media) {

print "<a href="#" class="list-group-item active" title="".$description.""><h4 class="list-group-item-heading"><span class="label label-success">В эфире!</span> ".$namer."</h4>";


echo "<h4><i class="fa fa-play-circle-o"></i>";
$estimated = gmdate("H:i:s", $second);
echo $estimated;
$elapsed = gmdate("H:i:s", $ostatok-25500);

$conv_total_time = strtotime($duration);
$conv_est_time = strtotime($estimated);
$calc_time = $conv_total_time - $conv_est_time;
$calctime = gmdate("H:i", $calc_time);

$nowtime = time();
$next_time = $nowtime + $calc_time;
$res_time = date("H:i", $next_time);

echo " | <i class="fa fa fa-clock-o"></i> ".$duration." <br><i class="fa fa-cc fa-2x" title="Русские субтитры"></i></h4>";

echo "Осталось до конца: ".$calctime."<br>";
echo "Время начала следующей передачи: ".$res_time."<br>";

print "</a>
  <div class="list-group">
  <div class="progress">
  <div class="progress-bar progress-bar-success progress-bar-striped active" role="progressbar" aria-valuenow="100" aria-valuemin="0" aria-valuemax="100" style="width: 100%"></div></div></div>";
}
else
{
    $conv_duration = strtotime($duration);
    $conv_res_time = strtotime($res_time);
    $res_final_time = $conv_duration + $conv_res_time;
    $res_time2 = date("H:i",$res_final_time+3600);
    print "<div class="list-group"><a href="#" class="list-group-item" title="".$description."">
    <h4 class="list-group-item-heading"><span class="label label-default">".$res_time."</span> ".$namer."</h4>
    <p class="list-group-item-text"><h5>Длительность: ".$duration." <i class="fa fa-cc fa-2x" title="Русские субтитры"></i></h5></a></div>";

}

$i++;
}
print "</center></div></div>";
}
?>

Получаем такой вид:
image

Теперь нам надо сделать, чтобы программа передач обновлялась через определенный промежуток времени (ставим 15 секунд).

Пишем небольшой скрипт:

<link rel="stylesheet" href="//maxcdn.bootstrapcdn.com/font-awesome/4.3.0/css/font-awesome.min.css">
<script src="http://code.jquery.com/jquery-latest.js"></script>
<script>
var jq = $.noConflict();     // для предовращения возможного конфликта со стандартной библиотекой Jquery, используемой в шаблоне сайта 
jq(document).ready(function() {
var auto_refresh = setInterval(function ()
{
jq('#info').load('data.php');
}, 15000); // обновляем каждые 15 секунд
});
</script>
<div id="info">Программа передач загружается, подождите..<br><center><i class="fa fa-refresh fa-spin fa-4x"></i></center></div>  
    </body>  
    </html>  

Пока необходимого функционала хватает, программа передач радует глаза:

image

Буду рад вашему мнению и идеям по модернизации программы передач.

Дополнительная информация:
Серверные плейлисты
Подготовка файла к вещанию
Публикация видео на сервер

2 — 2004

Версты телеверстки

Российские газеты и журналы не будут печатать программу телепередач
на Новый год!

Пакеты автоматизации верстки телепрограмм

QuickTV

TV-Cleaner

magicToolBox

TVplus

TV-верстка

TVP GENERATOR

TelevisionPublisher

Обработка

Распознавание

Ручное редактирование

Экспорт

Каждую пятницу и каждый понедельник в сотнях изданий с телевизионной программой
лихорадочно работающие сотрудники одновременно выполняют одну и ту же работу,
а в некоторых — еще и во вторник, и в среду. Вы даже представить себе не можете,
насколько это нудно — исправлять ошибки, допущенные при составлении исходных
текстов телепрограмм, заменять кавычки, приводить к единому виду формат подачи
времени, менять регистр написания, сокращать сопроводительную информацию, расставлять
пиктограммы и обозначения жанров телепередач и выполнять массу прочей рутинной
работы, одно описание которой вышло бы предельно скучным и длинным. Спросите
у любого знакомого, который работает в подобном издании, и он опишет все в
красках. Еще больший объем работы — в специализированных изданиях, в так называемых
телегидах (tv guide). И все эти еженедельные издательские подвиги совершаются
для того, чтобы читатель получил удобную телепрограммку — самый востребованный
текст нашего времени.

Два слова о причинах сложившейся ситуации и об истории вопроса вообще.
Причины — в отсутствии единого формата подготовки программ­ной сетки на телевизионных
каналах, что, в свою очередь, вызвано отсут­ствием программных средств, позволяющих
автоматизировать верстку программной сетки и подготовку анонсов на телеканалах.
Кстати, не так давно в Интернете я увидел призыв о помощи сотрудника одного
из центральных телеканалов: он не знал, где ему взять тексты ТВ­программ
с сопутствующими анонсами. Там же я узнал страшную тайну — сами сотрудники
этого телевизионного канала берут анонсы из «ТВ Парка». Эта проблема уже
имеет свою историю, непосредственно связанную с самой системой распространения
телевизионных программ и анонсов.

«Российские газеты и журналы не будут печатать программу телепередач
на Новый год!»

Под таким заголовком в «Телеобъективе» был опубликован материал, который
обозначил суть проблемы. Приведем небольшую цитату: «Возможно, что Новый
год российским телезрителям придется встречать, не имея под рукой программы
телепередач», — сообщает газета «Сегодня». Руководители крупнейших российских
изданий, которые пишут о телевидении — “Семь Дней ТВ­программа”, “ТВ Парк”,
“Антенна”, “Все каналы ТВ”, “TV Парад” и “МК­Бульвар”, приняли решение не
печатать новогодние программы первого и второго каналов, если руководители
этих “кнопок” не пересмотрят установленные ими правила продажи текстов программ
передач. На днях телеиздания были проинформированы о том, что они будут получать
программы ОРТ и РТР не за 11­14 дней, что соответствует издательскому процессу,
а всего за 6 дней». И далее: «Гендиректор ОРТ Константин Эрнст объяснил в
интервью “Сегодня” причины изменения правил продажи программ: “Существовавший
до сих пор двухнедельный цикл программирования нередко ставил нас в очень
тяжелое положение, когда мы не успевали реагировать на нашу бурную текущую
политическую и общественную жизнь”. Как заявил тогда в интервью газете “Сегодня”
гендиректор ЗАО “Медиа Парк” Николай Черноног, все тематические и жанровые
линейки программ известны на много месяцев вперед: “Кто­то из руководителей
ОРТ сетовал на невозможность реагировать на спортивные события в мире, но
нельзя, наверное, найти более “плановое” вещание, чем спортивное, ведь графики
проведения главных спортивных мероприятий определяются иногда за несколько
лет”. По наблюдениям Чернонога, чаще всего “правки касаются кинопоказа и
возникают в результате технических ошибок составителей”. Гендиректор ЗАО
“Редакция газеты Антенна” Игорь Суханов эту ситуацию прокомментировал так:
“Сейчас мы покупаем программы, причем за немалые деньги. Между тем телевизионная
программа не является объектом авторского права. На этот счет есть специальное
разъяснение Высшего арбитражного суда”».

Более подробно эта проблема рассмотрена в статье «Идет война программная»
(www.7days.ru/w3s.nsf/Archive/2000_277_news_text_snegirev.html), а дополнительные
комментарии можно найти в открытом письме Гильдии издателей периодической
печати (www.poptsov.ru/versti/archiv/html/2000/38/crossroad.htm). Дело тянется
уже не первый год, а разношерстные тексты телепрограмм по­прежнему продаются
за деньги в непригодном для использования в издательском бизнесе виде. В
результате пакеты программ становятся объектами перепродажи для «серых» поставщиков,
причем иногда в уже приближенном к единообразию виде. Но это, конечно, не
снимает всех проблем, и каждой редакции множество задач приходится решать
самостоятельно.

Пакеты автоматизации верстки телепрограмм

Рассмотрим некоторые программы, которые по замыслу их создателей должны
облегчить жизнь редакций и значительно сократить время подготовки изданий
с телевизионной программой. Рейтинги — вещь сомнительная, поэтому мы приведем
лишь краткие описания, которые дают своим проектам сами авторы, и наши попутные
замечания.

QuickTV

http://nlevch.narod.ru

На одном из первых сайтов, который я нашел, его автор пишет следующее:
«Тем, кто занимается версткой ТВ­программы, часто приходится собирать общую
программу из отдельных файлов, содержащих программы разных каналов (то есть
к ОРТ добавлять РТР, а затем ко всему этому НТВ и т.д.). Если вы еще самостоятельно
не автоматизировали это нудное занятие, то вас может заинтересовать разработанный
мной script, который работает “полуавтоматом”. Он добавляет отдельный канал
в “общую программу”, раскидывая его по соответствующим дням недели. Критерием
поиска являются стили “канал” (в добавляемом фрагменте) и “дни недели” (в
“общем куске”), которые, естественно, можно изменить на используемые вами».

Программа предназначена для подготовки текстов к верстке в пакете PageMaker.

TV-Cleaner

http://tv­cleaner.dp.ua

Пакет TV­Cleaner предназначен для еженедельных изданий, печатающих телепрограмму,
и позволяет упростить подготовку текстов для помещения их в программы верстки.
Авторы сайта сообщают: «Кто занимается обработкой телепрограммы, тот знает,
какая это механическая и нудная работа. Обычно это все делается вручную в
MS Word или в каком­либо другом редакторе и занимает много времени. Иногда
для очистки телепрограммы от лишнего мусора в том же MS Word пишутся макросы
лично под свои нужды. TV­Cleaner — это более универсальная программа, имеющая
простые и понятные настройки. Почти вся основная обработка в нем происходит
автоматически».

magicToolBox

http://box2002.h1.ru

Программа Box 2002 предназначена для подготовки к верстке в программе QuarkXPress
версий 3.хх­X.хх для Windows прежде всего газетного и литературного текста
в формате *.txt.

Приведем слова разработчика: «При выполнении в QuarkXPress операции Get
Text происходит заливка уже готового текста. Не надо даже лазить ни в какое
меню для расстановки переносов и неразрывных спецсимволов, не надо запускать
Find/Change, а тем более думать над тем, что Find (найти) и на что Change
(изменить)».

Утверждение автора о том, что «реальное сокращение непроизводительных затрат
времени с общим сокращением времени верстки до 6 раз» вызывает некоторые
сомнения.

TVplus

http://barhan.poltava.ua/tvpress/index.html

TVplus — программа, предназначенная для быстрой подготовки телепрограммы
к верстке. Программа склеивает файлы телепрограммы, полученные от телеканалов,
в один файл по дням недели: все понедельники, вторники, среды и т.д. Каждая
записанная строка анализируется программой и сокращается в соответствии с
настройками. TVplus находит название программы, фильма, шоу или телесериала,
но оставляет только название. Формат строки после сокращения будет такой: <Время>[Спец.
слово] <Название> [Серии]. Информация о том, какие строки следует сокращать,
хранится в базе. Время на подготовку телепрограммы к верстке зависит от количества
каналов и от мощности пользовательского компьютера. Программа формирует выходной
файл в формате doc (Word).

http://klax.tula.ru/~axe/tv.html

Пакет выделяет атрибут Bold времени и названий фильмов. В текстовом файле
задаются ключевые слова, по которым определяется, является ли программа фильмом.
Название фильма преобразуется в строчной регистр (пишется заглавными буквами).
Расставляются неразрывные пробелы и дефисы (например, между инициалами и
именем, между номером и цифрой и т.п.). Убираются лишние пробелы, дефис заменяется
на тире и т.д. По своему принципу этот пакет аналогичен экстеншену NonBreackable.

TV-верстка

http://tvwork.by.ru

В числе возможностей этого довольно интересного пакета, предназначенного
для работы с PageMaker, — обработка текстов телепрограммы, обработка и экспорт
анонсов, добавление и редактирование фильтров замены и условий замены, обновление
информации, работа с анонсами в базе (редактирование, удаление, поиск).

TVP GENERATOR

http://www.ait.org.ua

Программа ускоренной автоматизированной верстки TVP GENERATOR v1 предназначена
для подготовки к печати телевизионной программы без участия дизайнера, по
заранее подготовленному шаблону и данным о телепередачах. Программа может
быть использована в случаях, когда формат телепрограммы устоялся, заранее
известен и требуются лишь незначительные корректировки внешнего вида.

Наиболее эффективным представляется использование этой программы при наличии
входных неформатированных данных о телепередачах, поступающих от источника
телепрограммы в оговоренном формате.

TelevisionPublisher

www.tiff.ru

Цель проекта TelevisionPublisher — создание единой информационной среды
для издания телевизионных материалов, и в основном это относится к процессу
подготовки программы телевизионного вещания и анонсов телепередач. Обработка
каналов в нужном формате может осуществляться как еженедельный сервис или
посредством поставки отдельного программного продукта, который может быть
доработан под нужды заказчика.

Пакет TelevisionPublisher позволяет автоматически выполнять следующие задачи:

• публиковать программы в форматах plain text, RTF, HTML, Adobe Page maker
Tagged Text, QuarkXPress Tags, Adobe InDesign Tagged Text и др.;

• назначать форматирование в соответствии с принятыми стилями оформления;

• учитывать время показа, жанр фильмов и телепередач, а также сопроводительную
информацию (анонс или комментарии);

осуществлять трансформацию текста телепрограмм в соответствии с редакционными
требованиями;

• производить исправления, замены, сортировки текста телепрограмм в соответствии
с заданными пользователем правилами;

• объединять и разбивать тексты телепрограмм в соответствии с заданными
пользователем правилами (все в одном, в файлы по дням недели, в файлы по
каналам, отдельно для каждого канала и каждого дня и т.д.);

• разрабатывать и применять сценарии на языке Java­скрипт;

Чтобы лучше понять процесс структ уризации данных, разбросанных по файлам
телеканалов, реализованный в TelevisionPublisher, рассмотрим дейст­ вия верстальщика
при верстке телепрограммы. Прежде всего, получив файлы с телеканалов, верстальщик
приводит их формат в соответствие с принятыми нормами (например, текстовый
файл в стандартной для Windows кодировке windows­1251). Далее он определенным
образом изменяет содержание этих файлов так, чтобы унифицировать стилистику
изложения текста; после этого верстальщику нужно оформить тексты либо в программе
верстки, что может быть довольно ресурсоемкой задачей, либо посредством предварительной
расстановки тэгов, которые способна разобрать программа. TelevisionPublisher
предоставляет пользователю реализовать весь этот цикл, предлагая ему значительно
расширенный инструментарий.

Для TelevisionPublisher исходным материалом является не файл, а канал данных.
Под этим понимается поток данных, источником которых может являться как файл
в файловой системе, так и HTML­страничка на сервере, либо файл на FTP или
в локальной сети. Канал можно ограничить несколькими различными способами,
что может быть целесообразно, когда данные нескольких телевизионных каналов
размещены в одном файле. Для работы программы каждому определенному каналу
назначается кодировка, соответствующая кодировке исходного файла.

Обработка

Имея каналы данных, где каждый канал уже соответствует телевизионному каналу,
его опубликовавшему, можно приступать к распознаванию текстов и структуризации.
Однако иногда для более надежного процесса автоматического распознавания
нужно выполнить ряд замен. TelevisionPublisher предлагает для этого такие
инструменты, как механизмы замены (построенные на простом сравнении строк
и на сравнении по регулярным выражениям Perl), словари (в которых обозначаются
сокращения и имена нарицательные), а также интерпретацию собственных Java­скрипт­программ.
Схема работы этого инструментария выглядит следующим образом: сначала выполняется
скрипт обработки сырого текста, далее следуют поиск и замена по указанным
правилам, потом данные обрабатываются словарями, а в заключение выполняется
завершающий скрипт. Описанные блоки реализуются итеративно; на вход каждому
из них подаются данные, обработанные предыдущим блоком. Каждый из блоков
этой схемы опционален, поскольку может быть лишним в процессе разбора пользовательских
данных. Завершив данный этап обработки, программа предполагает, что текст
готов к распознаванию.

Распознавание

Для приведения телепрограммы к стилистическому единообразию предлагается
следующий подход. Каждое сообщение о телепередаче программой разбирается
на составные части (название передачи, серия, год производства, страны, участники
и т.д.), а ключевым моментом здесь является определение жанра телепередачи.
В программе имеется и справочник жанров, предложенный группой разработки
формата MPEG­7. По жанру телепередачи на этапах экспорта и форматирования
принимаются решения о том, каким образом должно быть оформлено данное сообщение.
Для реализации такого подхода программа предоставляет довольно широкий инструментарий,
состоящий из шаблонов регулярных выражений, логики поиска и операторов модификации.

Ручное редактирование

После распознания данных пользователь TelevisionPublisher имеет возможность
вручную проверить и отредактировать распознанные или нераспознанные сообщения,
изменить жанр, сместить время трансляции, объединить одинаковые передачи
(чтобы о них было лишь одно сообщение с множественным указанием времени выхода
в эфир), добавить новые или удалить отмененные передачи.

Экспорт

Приведя данные в соответствие с редакционными требованиями, пользователь
может экспортировать их в ряд форматов — это простой текст, HTML, Corel Ventura,
QuarkXPress Tags, InDesign Tags и EM Software XTags. При этом пользователь
может выбрать лишь нужный ему набор данных, указав необходимые каналы и дни
недели. Кроме того, можно выбрать методику группировки (день недели — > канал;
канал — > день недели), определить порядок экспорта каналов, указать способ
сохранения результата (как один файл или как набор файлов). Названия файлов
формируются автоматически, но их можно указать и вручную.

При необходимости модифицировать внешний вид издания на выходе пользователь
может использовать язык, схожий с HTML. Благодаря применению Java­технологий
пакет TelevisionPublisher работает на любых платформах.

Завершая сей небольшой обзор программ для автоматизации верстки телевизионных
изданий, хочу попросить всех читателей журнала: пишите по адресу as@ru.ru — буду
рад продолжить обсуждение.

КомпьюАрт 2’2004

Скачать материал

Выполнила: 
ученица 9 «В» класса 
Диана Филиппова 
Учитель: 
Наталия Всеволо...

Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Выполнила: 
ученица 9 «В» класса 
Диана Филиппова 
Учитель: 
Наталия Всеволо...

    1 слайд

    Выполнила:
    ученица 9 «В» класса
    Диана Филиппова

    Учитель:
    Наталия Всеволодовна Дудкина

    Санкт-Петербург, 2016
    ГБОУ Гимназия №405

    Предмет: Искусство. Презентация на тему:
    «Создание телепередачи»

  • ТелепередачаВряд ли мы, сидя у телевизора, задумываемся, как создаются переда...

    4 слайд

    Телепередача
    Вряд ли мы, сидя у телевизора, задумываемся, как создаются передачи, которые мы смотрим, – будь то новости, авторские программы или телевизионные игры. Разве что количество фамилий в титрах иногда удивляет.
    Между тем, любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов, ведь донести до зрителя авторскую мысль, гармонично сочетая звук и образы, не так просто, как кажется на первый взгляд.

  • ТелепередачаПроцесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок...

    6 слайд

    Телепередача
    Процесс создания любой телепрограммы начинается задолго до съемок – с формирования сетки вещания телеканала, которая, по сути, представляет собой план создания телепрограмм. Обычно составляются годовые и квартальные планы, в которых определяются тематика программ, их длительность (хронометраж) и сроки выхода в эфир. Когда сетка вещания утверждена, приступают к написанию сценария.
    Как только он готов и одобрен редакцией, начинается подбор видео и аудиоматериалов: заказ архивных записей, компьютерной графики, съемок разной степени сложности (обычных или студийных), аудиосопровождения и т. п.
    Собранные и подготовленные материалы монтируются в соответствии с режиссерским замыслом, а затем озвучиваются (для этого могут быть дополнительно приглашены актеры). Готовая программа записывается на так называемую мастер-кассету, с которой может быть выдана в эфир.
    Это всё общие сведения – конкретная же реализация технологического процесса на каждом телеканале своя и зависит от множества факторов.

  • Работа  «за кулисами» телепередачи

    7 слайд

    Работа «за кулисами» телепередачи

  • Цифровое производствоСегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранны...

    8 слайд

    Цифровое производство
    Сегодняшние искушенные телезрители ожидают, что выбранный канал предоставит им самое качественное изображение, самые оперативные новости и самые интересные программы. Для телепроизводства получить на выходе «самое-самое» означает, что надо обеспечивать сложнейший монтаж с многократной перезаписью, которая не должна ухудшать качество материала. Оказывается, сейчас этим требованиям полностью отвечает цифровое производство, базирующееся на открытом промышленном стандарте сжатия MPEG-2.

  • СтандартыРазберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему име...

    9 слайд

    Стандарты
    Разберемся в аббревиатурах – что такое MPEG-2, MPEG IMX и почему именно MPEG выбран в качестве стандарта цифрового производства на телеканале.
    Стандарт MPEG-2 предназначен специально для кодирования телевизионного сигнала и обеспечивает сжатие и восстановление цифрового сигнала с вещательным качеством. Очевидно, что будущее за цифровым телевидением, а это значит, что цифровой сигнал используется не только в студийно-аппаратных комплексах, но и доставляться непосредственно к нам домой. Причем и обработка, и доставка производится в MPEG-2.
    Поэтому MPEG-2 и совместимые с ним форматы – самые перспективные в сегодняшнем телепроизводстве.

  • АрхивыОрганизация архива телекомпании – дело непростое. Архивации подлежат пр...

    10 слайд

    Архивы
    Организация архива телекомпании – дело непростое. Архивации подлежат практически все материалы, вышедшие в эфир, а также частично отснятые, но еще не использованные видеофрагменты, поэтому видеоархив – едва ли не самое ценное, что есть у телекомпаний. Очевидно, что эффективность использования архива зависит от того, насколько просто режиссеру найти в нем нужный сюжет.
    Работа в архиве построена следующим образом. Специальные люди – архивисты отсматривают поступающие кассеты, сортируют материалы по темам и «сгоняют» на пронумерованные архивные кассеты.
    Для каждого сюжета создается текстовое описание, оно заносится в базу данных вместе с дополнительной информацией (номер кассеты, временной код начала сюжета, дата съемок, место действия, персонажи, ключевые слова и т. п.).

  • АрхивыОднако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачи...

    11 слайд

    Архивы
    Однако текстовое описание – вещь субъективная, и порой на поиск затрачивается немало времени и сил. Решить эту проблему помогли цифровые технологии. Ведь сегодня ничто не мешает хранить в базе данных собственно видеоматериалы.
    Архивистам, конечно, придется выполнить ряд действий – оцифровать исходные материалы и привязать оцифрованные фрагменты к текстовым данным. Зато режиссер, имея доступ к базе видеоданных, сможет искать и просматривать материалы прямо со своего компьютера.

  • Архивы

  • МонтажСмонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенн...

    13 слайд

    Монтаж
    Смонтировать программу – значит расположить видеофрагменты в определенном порядке (возможно, некоторым образом обработав их) и добавить звук.
    Монтаж обычной видеопленки всегда линейный. Вы должны создавать фильм с начала, постепенно продвигаясь к концу, дописывая поочередно нужные фрагменты.
    Если вы что-то упустили, вам придется переписать фильм заново. Подобные перезаписывания существенно ухудшают качество видеоматериала.
    Когда же появилось цифровое видео, стало возможным склеивать нужные куски нелинейно, в произвольном порядке на компьютере. Современные программы для нелинейного монтажа позволяют формировать до ста и более слоев видео (и звука), которые могут произвольным образом обрабатываться и пересекаться.

  • МонтажМожно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, штор...

    14 слайд

    Монтаж
    Можно регулировать прозрачность слоев, создавать плавные переходы, шторки, эффекты типа «картинка в картинке», накладывать титры, вырезать изображение из одного фона и накладывать его на другой, применять корректирующие фильтры для редактирования изображений и фильтры эффектов, количество и вычурность которых увеличиваются буквально с каждым днем.

  • СетиЦифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно опериров...

    15 слайд

    Сети
    Цифровое видео представляет собой обычные данные. И с ними можно оперировать как с любыми другими – копировать, архивировать, удалять, пересылать по сети (в том числе, по интернету) или записывать на любой компьютерный носитель. Это позволяет организовать единую сетевую инфраструктуру, которая будет обслуживать все необходимые приложения телевизионного комплекса – начиная от бухгалтерских программ и заканчивая монтажными станциями.
    Правда, нельзя забывать про огромные размеры видеофайлов. Например, MPEG IMX устанавливает скорость цифрового потока 50 Мб/с, и одна минута такого видео будет занимать порядка 400 МБ. Для быстрой передачи таких больших объемов данных на телеканалах построены современные сети.

  • СетиОчень важно, что при телепроизводстве передача больших потоков видеоинфор...

    16 слайд

    Сети
    Очень важно, что при телепроизводстве передача больших потоков видеоинформации должна обеспечиваться очень высоким уровнем качества. Кому же захочется работать с дергающимся изображением, в котором не хватает кадров! Поэтому в сети поддерживается качество обслуживания QoS (Quality of Service) – это система правил, которая позволяет маркировать пакеты от разных приложений, присваивая им разные классы обслуживания, выбирающиеся таким образом, чтобы видеоинформация доставлялась до места назначения со скоростью не ниже заданной (то есть максимально быстро).
    http://www.hostpic.org/images/1507101554430100.png

  • http://www.vsehpozdravil.ru/res/files/postcards/9467.jpg

    17 слайд

    http://www.vsehpozdravil.ru/res/files/postcards/9467.jpg

  • Технологии в действииВам кажется, что цифровое производство – это слишком сло...

    18 слайд

    Технологии в действии
    Вам кажется, что цифровое производство – это слишком сложно? Это впечатление обманчиво. Наоборот, с новыми технологиями все упростилось.
    Во-первых, отпала необходимость в организации специальных интерфейсов и транспортных протоколов для обмена видео и аудиоданными между устройствами.
    Во-вторых, больше не нужны перекодирующие устройства.
    В-третьих, все данные телекомпании теперь объединены единой сетью. При этом качество эфирной продукции возросло.
    Мало того, у компании теперь есть задел на будущее: не надо бояться появления новых стандартов сжатия и новых форматов видео, ведь в любом случае данные так и останутся данными.
    Дальше готовую программу ждет – эфир телеканала.

  • http://gnti.ru/imgdump/4522-gnti-vqR3H37PIUo.jpg

    19 слайд

    http://gnti.ru/imgdump/4522-gnti-vqR3H37PIUo.jpg

  • Источникиhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Телепередачи России
http://g...

    20 слайд

    Источники
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Телепередачи России
    http://gromder.net/index.php?do=page&key=preimushhestva-cifrovogo-televidenija
    http://www.popmech.ru/technologies/8831-tsifrovaya-kultura-kak-sdelat-teleperedachu/
    http://www.slideshare.net/oginsk/ss-28637941

Краткое описание документа:

Презентацию по искусству на тему «Создание телепередачи» выполнила Диана Филиппова, ученица 9в класса гимназии № 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н.В. Дудкиной. Работа выполнена в рамках проектного задания к §9 учебника «Искусство» (9 класс, под ред. Г.И.Даниловой).

Любая телепередача – это результат работы целого коллектива профессионалов. В презентации рассматриваются этапы создания телепередачи от замысла до её выхода в эфир, приводятся примеры популярных телепередач.

Работа может быть использована на уроках искусства, МХК, в дополнительном образовании, а также для самообразования.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 264 423 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 09.08.2016
  • 7483
  • 37

Рейтинг:
5 из 5

  • 09.08.2016
  • 15287
  • 165
  • 09.08.2016
  • 860
  • 10

Рейтинг:
3 из 5

  • 09.08.2016
  • 9286
  • 149
  • 09.08.2016
  • 1422
  • 0
  • 08.08.2016
  • 3747
  • 21

Презентация «Витраж в интерьере»

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Ты сам мастер
  • 08.08.2016
  • 886
  • 4

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»

  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»

  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»

  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти диаметр квадрата зная его сторону
  • Как найти шлюх в телеграмме
  • Как найти айрподсы через айфон дома
  • Как найти потерянный в квартире наушники airpods
  • Как исправить местоположение дома в яндекс картах